Агенты, посредники и их место в системе госзакупок (Шибанов Н.А.)

Содержание

Бизнес на госзакупках: 5-ть реальных моделей

Агенты, посредники и их место в системе госзакупок (Шибанов Н.А.)

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Тема госзакупок и тендеров в настоящее время настолько популярна, что притягивает к себе внимание огромного количества людей. Кто-то видит в закупках источник быстрого обогащения, кто-то видит в них лишь дополнительный инструмент для расширения рынка сбыта своих товаров (работ, услуг), а кто-то платформу для реализации своих знаний и опыта.

И все эти люди, словно мотыльки, летящие на свет, начинают крутиться в этой сфере. Каждый из них пытается получить то, зачем, собственно говоря, он сюда и пришел. И ни для кого не секрет, что все приходят в эту сферу… за деньгами. Ведь они действительно здесь есть. Весь вопрос заключается лишь в том, как построить бизнес на госзакупках и заработать на них?

Поэтому в этой статье я подробно расскажу вам о том, какие модели бизнеса на госзакупках существуют и на чем действительно можно заработать. А вы уже сами для себя решите, какая модель подходит лично вам. Ну что, вы согласны? Тогда начинаем…

1. Почему госзакупки так популярны?
2. Модели бизнеса на госзакупках
— Модель №1 — “Участник”
— Модель №2 — “Посредник”
— Модель №3 — “Инструменты и сервисы для поставщиков”
— Модель №4 — “Обучение госзакупкам”
— Модель №5 — “Партнер”

1. Почему госзакупки так популярны?

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению существующих моделей бизнеса в сфере госзакупок, давайте с вами разберемся, почему же они (т.е. госзакупки) пользуются такой популярностью.

А для этого предлагаю вам остановиться на минутку и попробовать представить себе наше с вами государство. Это такой огромный “организм”, для поддержания деятельности которого, постоянно требуются различные товары, работы и услуги. Причем в очень больших объемах.

Т.е. наше государство было, есть и будет самым крупным, постоянным, и платежеспособным потребителем. Невзирая на кризисы, нестабильную мировую ситуацию, колебания валют оно постоянно нуждается в различных товарах, работах и услугах.

Государство нуждается практически во всем, начиная от карандашей и ручек, заканчивая детскими садами, школами и крупными промышленными объектами.

Именно по этой причине участие в госзакупках так популярно среди представителей малого, среднего и крупного бизнеса.

Ежедневно на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) — www.zakupki.gov.ru размещаются тысячи госзаказов. По состоянию на 06.08.2016 г. на сайте ЕИС зарегистрировано 261 501 заказчиков работающих в рамках 44-ФЗ и 83 227 заказчиков работающих по 223-ФЗ.

Как вы знаете, спрос рождает предложение. Поэтому в настоящее время на “рынке госзакупок” так много посредников и сопутствующих сервисов, которые предлагают представителям бизнеса, да и всем желающим, сделать участие в торгах максимально простым и результативным.

2. Модели бизнеса на госзакупках

Ниже в этой статье вы найдете информацию о 5-ти реальных моделях бизнеса, которые существуют в настоящее время, и на которых можно заработать.

Модель №1 — “Участник”

Это самая популярная и очевидная модель бизнеса на госзакупках. Согласно п.4 ст.

3 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением зарегистрированных в офшорных зонах). Т.е.

если вы являетесь физическим лицом, либо если у вас уже есть действующий бизнес, то вы можете начать участвовать в госзакупках и поставлять государству свои товары, оказывать услуги, выполнять работы.

Однако имейте в виду, что это не так легко сделать, как многие любят об этом говорить.

Во-первых, вам понадобятся теоретические знания и практические навыки для участия в торгах. И тут у вас есть несколько вариантов. Либо вы будете самостоятельно разбираться в теме госзакупок, либо наймете в штат специалиста с опытом работы, либо отдадите участие в торгах на аутсорсинг (тендерное сопровождение).

Во-вторых, вам необходимо разбираться в товарах, работах или услугах, которые вы планируете поставлять государству. Для чего это нужно? А для того, чтобы правильно подготовить свою заявку и установить ценовое предложение. Помимо этого вам необходимо располагать информацией о поставщиках и производителях, работающих на этом рынке, знать оптовые и розничные цены и т.д.

Например, если вы работали менеджером по продаже строительных материалов, то вам будет гораздо проще участвовать в торгах на поставку строительных материалов и выполнение ремонтных работ, нежели человеку, который работал в сфере общепита. Думаю, смысл вам понятен.

В-третьих, у вас должны быть свободные денежные средства, которые могут потребоваться для обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта, а также для выполнения условий самого контракта, т.к. в большинстве случаев авансирование по контракту не предусмотрено. Т.е. участник получает деньги только после исполнения условий контракта.

В-четвертых, для участия в электронных торгах на электронных площадках вам потребуется электронная подпись, а также аккредитация на этих площадках.

В-пятых, у вас должны быть соответствующие лицензии и  допуски к работам, если ваша деятельность подлежит обязательному лицензированию или требует наличия допуска СРО.

Несколько слов хочется сказать тем потенциальным участникам, кто видит в госзакупках источник быстрой наживы. Коллеги, быстрых и легких денег здесь нет и никогда не будет! Могу это вам заявить с полной уверенностью. Если в госзакупках вы ноль и в кармане у вас ноль, то и результат будет соответствующим.

Не верьте тем, кто обещает за один вечер научить вас зарабатывать на госзакупках миллионы. Это развод чистой воды. Как правило, этому учат люди, которые имеют весьма поверхностное представление о госзакупках, а таких “гуру” в настоящий момент в интернете хоть отбавляй. Но не будем о грустном… Идем дальше.

Модель №2 — “Посредник”

Эта модель плавно вытекает из первой модели. Т.е. если вы обладаете знаниями и практическими навыками участия в госзакупках, то вы можете оказывать соответствующие услуги тем поставщикам, которые не могут самостоятельно участвовать в торгах. Т.е. выступать в роли посредника между участником и заказчиком.

В свою очередь у этой модели есть две разновидности.

Первая разновидность — это когда вы самостоятельно участвуете в торгах, а исполнение контракта отдаете третьему лицу за определенный процент от суммы контракта. Либо отдаете часть контракта на субподряд.

Вторая разновидность — когда вы помогаете участвовать в торгах поставщику и берете за это фиксированную плату, либо процент от выигранного контракта (оплата за результат).

Модель №3 — “Инструменты и сервисы для поставщиков”

В настоящее время на рынке существует достаточно большое количество инструментов и сервисов для участников закупок (поставщиков).

Ниже перечислены самые популярные из них:

Создание сервиса, инструмента или ПО для поставщиков (либо заказчиков) достаточно ресурсоемкое занятие. Поэтому если вы не программист, вебмастер или у вас нет начального капитала, то данная модель вам вряд ли подойдет.

Однако если у вас имеется богатый опыт участия в торгах, и вы чувствуете в себе силы, то самым подходящим для вас вариантом будет оказание консалтинговых услуг, т.е. тендерное сопровождение. Это может быть как комплексная услуга от “А” до “Я”, либо только несколько услуг из перечисленного в этой статье перечня.

Модель №4 — “Обучение госзакупкам”

Для того чтобы обучать госзакупкам вы как минимум должны хорошо разбираться в теоретических и практических вопросах участия в торгах. А как максимум ещё и любить эту сферу, иначе это занятие вам очень быстро надоест. Наверняка вы уже заметили, сколько в сети “мертвых” сайтов по госзакупкам, и с какой периодичностью появляются и пропадают новоиспеченные эксперты по тендерам.

На самом деле вариантов обучения закупкам очень и очень много. Это и создание своего проекта (сайта), как, например, мой сайт, на котором вы находитесь. Либо создание онлайн-школы (пример — онлайн-школа “Азбука тендеров”). Если вы любите записывать видео, то можете завести свой канал и зарабатывать на рекламе от Google.

Также вы можете проводить живые мероприятия — семинары и тренинги. Либо проводить онлайн мероприятия — вебинары. Удаленно можно проводить, как skype консультации, так и skype конференции. Большим спросом в настоящее время пользуются личные консультации, или как их ещё сейчас часто называют коучинг. Это когда вы берете человека за руку и доводите до конкретного результата.

Если же вы являетесь поклонником эпистолярного жанра, то можете создавать свои информационные продукты, книги или обучающие курсы, а также продавать свои статьи на биржах статей или в тематические издания (журналы, газеты или сайты).

Эта модель бизнеса на госзакупках как нельзя кстати подходит для большинства экспертов в этой области. Основными ресурсами для старта является ваш опыт и знания, а также наличие свободного времени и желания.

Модель №5 — “Партнер”

И наконец, последняя модель бизнеса на госзакупках — это партнерки. Эта модель больше всего подходит для студентов, а также для людей, которые уже имеют в интернете сайты по госзакупкам или смежным тематикам (бизнес, бухучет, юридические услуги и т.д.).

У большинства платных сервисов, курсов, тренингов и т.д. существуют действующие партнерские программы.

Вы регистрируетесь в качестве партнера, получаете уникальную партнерскую ссылку и затем размещаете её на своем сайте, в группе в социальной сети или создаете рекламную компанию в Яндексе или Google. Т.е.

занимаетесь непосредственной рекламой того сервиса или курса, партнером которого вы являетесь.

В случае если человек перешел по вашей ссылке и произвел оплату, вы получаете свои комиссионные. Для того чтобы получить свои честно заработанные комиссионные, у вас должно быть несколько электронных кошельков, например, WebMoney или Яндекс-деньги.

Используя эту модель миллионером вы, скорее всего не станете, но заработать несколько десятков тысяч рублей в месяц вполне сможете. Если вам интересен данный вид заработка, то можете стать партнером моих курсов, либо партнером нашей онлайн-школы.

И на последок предлагаю вам посмотреть небольшое видео о том, как участвовать в госзакупках:

Источник: http://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/biznes-na-goszakupkah.html

Как заработать на госзакупках

Агенты, посредники и их место в системе госзакупок (Шибанов Н.А.)

Получить доступ к обширному рынку спроса – одна из самых важных задач бизнес-планирования. Но российская действительность богата сюрпризами, в том числе и экономическими.

Функционирующая электронная площадка по госзакупкам сегодня пустует практически наполовину. И дело не в отсутствии или сложности запросов – поставщиков нет.

В таких условиях ответ на вопрос о том, как заработать на госзакупках, звучит очень просто: работать с госзакупками.

Причины для деловой активности в сфере закупок

Суть получения прибыли на рынке государственных закупок состоит в хозяйственном посредничестве.

Посредник, который научился работать с государственными и муниципальными тендерами, ищет в системе электронных торгов выгодные заявки и под полученные заявки находит поставщиков, согласных поставить запрошенную заказчиком продукцию. Финансовую разницу от такой сделки посредник забирает себе. О том, как выполняется поиск подходящих тендеров, можно узнать здесь.

Но, несмотря на простоту и кажущуюся прозрачность операции, в ней есть подводные камни. Причем камни имеют довольно угрожающий вид, что в определенной мере препятствует полноценному развитию закупочного рынка.

По оценкам самих посредников, формированию полноценного и активного рынка закупок препятствуют:

  • инертность и частичная правовая неосведомленность большого процента поставщиков, которые не доверяют новым подходам в торговле;
  • усложненная и затратная процедура доступа поставщика к госзаказам;
  • отсутствие надежных гарантий для поставщика в том, что заказчики выполнят свои финансовые обязательства по закупочным договорам.

Сам поставщик или производитель зачастую не хочет связываться с такими рискованными операциями, тогда как посредник способен минимизировать риски и просчитать график поставок и закупок так, чтобы обеспечить беспрерывный товарный оборот и заработать на наценке.

Поэтому, наши партнеры по тендерному обучению, которые являются одними из лучших тренеров в этой нише, специально для наших читателей подготовили бесплатный вебинар на тему “7 простых стратегий как выигрывать каждый 4-й тендер по максимальной цене”. Жми на ссылку и начни обучение по тендерным продажам.

Как стать посредником

Начинать бизнес на госзакупках следует с подготовительного этапа. По срокам этот этап не будет очень длительным, но даст ту базу, которая поможет будущему посреднику избежать фатальных ошибок. Ведь не нужно забывать, что посредник работает на чужих деньгах и на чужом товаре. Любой неверный расчет может стоить деловой репутации и финансовой независимости.

В идеале, перед тем как официально открывать свое предприятие, рекомендуется хотя бы несколько месяцев потренироваться за чужой счет: поработать наемным работником у опытного посредника.

Но закупочные посредники редко могут себе позволить нанимать большой штат сотрудников, поэтому вакансии на такую должность – редкость. В большинстве случаев новичкам приходится осваивать азы закупок на практике самостоятельно.

Подготовительный этап

Подготовка включает не только обучение, которому необходимо уделить большое количество сил и времени. Также в этот период следует выбрать ту нишу, в которой посреднику, с учетом личных знаний и умений, будет проще всего наладить торговлю.

Так, люди с опытом медицинской работы чаще всего занимаются снабжением больниц и других лечебных учреждений; предприниматели, разбирающиеся в пищевой промышленности, берутся за поставки на предприятия по переработке сельхозпродукции и т. д.

Кроме того, наши партнеры по тендерному обучению, которые являются одними из лучших тренеров в этой нише, специально для наших читателей подготовили бесплатный вебинар на тему “7 простых стратегий как выигрывать каждый 4-й тендер по максимальной цене”. Жми на ссылку и начни обучение по тендерным продажам.

Государственная регистрация

Посредник должен понимать, что он сможет заработать, только выступая самостоятельным субъектом рынка, а для этого необходимо выполнить все формальности и иметь на руках тот пакет официальных документов, которые требуют государственные и муниципальные заказчики в своих условиях к заказам.

Аккредитация на торговых площадках

Требования на всех площадках к поставщикам примерно одинаковые, поскольку полный перечень таких требований содержится в федеральных законах, регулирующих сферу закупок.

Получив доступ к электронным торгам, посредник не должен останавливаться в приобретении полезных навыков и в расширении своей клиентской базы.

Кроме того, практически в каждой региональной административно-территориальной единице есть казенный центр по обучению предпринимателей работе с государственным заказом. Государство заинтересовано в привлечении активных бизнесменов к работе с государственными и муниципальными структурами.

Как начать зарабатывать на госзакупках:

Как заработать на госзакупках. 7 методик от эксперта №1 в России*

Как заработать на госзакупках и тендерах. Главный секрет сайта госзакупок!

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЗАРАБОТОК! МОЙ ПЕРВЫЙ ТЕНДЕР

Как заработать на госзакупках? / Секреты госзакупок от Валерия Овечкина

Источник: http://otendere.com/zakupki/goszakupki/zarabatyvaem-na-goszakupkax.html

Агентский договор госзакупки жилье

Агенты, посредники и их место в системе госзакупок (Шибанов Н.А.)

Агентом Принципалу в качестве возможного покупателя;

  • если Принципал подписал договор купли-продажи объекта с организацией, учредителем (участником), акционером которой является хотя бы один из руководителей организации, представленной Агентом в качестве возможного покупателя;
  • если Принципал подписал договор купли-продажи с организацией, в которой хотя бы одним из учредителей (участников), акционеров либо одним из руководителей является хотя бы один из учредителей (участников), акционеров либо один из руководителей организации, представленной Агентом Принципалу в качестве возможного покупателя.

Обязательства Агента считаются выполненными, если договор купли-продажи подписан с лицами, указанными в настоящем пункте, в течение срока действия настоящего Договора, а также в течение после окончания срока действия настоящего Договора. 2.10.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО От 26 апреля 2016 г. N Д28и-1060 Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 18 июля 2011 г.

N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) и сообщает свое мнение.

В соответствии с частью 1 статьи 1005 Гражданского кодекса Российской Федерации по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

По сделке, совершенной агентом с третьим лицом от имени и за счет принципала, права и обязанности возникают непосредственно у принципала.

Права и обязанности по сделке, совершенной Агентом во исполнение настоящего Договора, возникают непосредственно у Принципала. 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН 2.1. Агент обязуется: 2.1.1.

Важно

Провести правовую экспертизу документов, удостоверяющих право собственности Принципала на объект. 2.1.2. Совместно с Принципалом разработать условия договора купли-продажи объекта, форму и порядок расчетов, а также пакет рекламных материалов для продажи объекта.

2.1.3. Проводить маркетинговые исследования с целью определения круга потенциальных покупателей. Результаты исследования представляются Принципалу в форме отчета.

2.1.4.

Внимание

Осуществить поиск лица, заинтересованного в приобретении объекта Принципала. 2.1.5. Проводить предварительные переговоры с потенциальными покупателями.

2.1.6. Организовывать встречи предполагаемых покупателей с Принципалом. 2.1.7.

Агентский договор по продаже объекта недвижимости

Размер вознаграждения согласовывается сторонами дополнительно, путем направления Агенту отдельного поручения Принципала и (или) заключения дополнительного соглашения к настоящему Договору о порядке и условиях (размере) агентского вознаграждения, либо, при отсутствии возражения Агента, устанавливается Принципалом и сообщается Агенту в основном поручении. Расчеты с Агентом могут производиться как в денежной форме, так и путем передачи ценных бумаг, векселей.
4.2.
5.

О закупках в рамках агентского договора от имени и за счет заказчика

Во-вторых, этапы процедуры строго регламентированы: с самого начала Вы точно будете знать, когда получите деньги за свою квартиру.

Кто вы? Какая Ваша выгода? Почему Вы помогаете собственникам? Лoктиoнoв Владимир Владимирoвич – специалист по жилищным вопросам, юрист с опытом работы в недвижимости более 7 лет, дипломированный специалист в сфере госзакупок по приобретению жилья детям-сиротам для государственных и муниципальных нужд с опытом работы более 4-х лет.
Мы работаем в качестве индивидуального предпринимателя. Наша основная задача – оказание помощи в любых вопросах, связанных с приобретением жилья детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, гражданам, переселяемым из аварийного жилья, и другим нуждающимся, которым государство готово предоставить жилье.

Участие агента в госзакупках от своего имени

Наша выгода – это комиссия, т.е. разница между двумя ценами: 1) цена, которую выставили Вы 2) цена, по которой приобретает жилье государство. Почему я не могу участвовать в аукционе сам? Вы можете участвовать сами, но для этого Вам необходимо:

  • иметь ЭЦП (электронно-цифровую подпись) с правом участия в государственных закупках;
  • иметь свободные денежные средства – около 6% от стоимости жилья, – которые необходимо положить на площадку аукциона как обеспечение заявки и обеспечение исполнения контракта.
  • знать все тонкости процедуры аукциона;
  • уметь правильно и своевременно оформить все необходимые документы;
  • уметь выигрывать аукционы (ведь кроме Вас там будут и другие участники).

При этом Вы тратите свое личное время и нет никакой гарантии, что в итоге Вы сможете реализовать свое жилье.

Закупка квартир по закону № 44-фз

Важным является тот факт, что обществом в составе заявки был представлен некорректно оформленный агентский договор: «…представленный агентский договор уполномочивает общество на совершение действий от своего имени, в том числе в соответствии с правилами, установленными Законом N 94-ФЗ». Решение опять-таки могло быть иным, если бы такой договор не содержал в себе отсылок к утратившему силу Закону.

Подытожим сказанное. На данный момент нормы Закона N 44-ФЗ не в полной мере позволяют реализовывать агентские схемы на практике. Автору настоящей статьи известны многие примеры того, как такие схемы успешно существуют на рынках той же недвижимости ряда регионов.

Однако, как кажется, они существуют ровно до тех пор, пока не возникает спор. Далее нас будут интересовать ситуации, прямо не относящиеся к посредническим схемам, но близкие к ним по смыслу.

Источник: http://yurist123.ru/agentskij-dogovor-goszakupki-zhile/

5 главных проблем при участии в госзакупках | Rusbase

Агенты, посредники и их место в системе госзакупок (Шибанов Н.А.)

Это B2G (Business To Government), или рынок госзакупок.

Честно скажу, сам я не сторонник ориентации исключительно на этот сегмент: в реальных условиях компании, работающие с бюджетной сферой, подстраиваются под требования конкретного заказчика, а не под рынок в целом. Стараются выиграть ценовую борьбу в ущерб качеству и зачастую из профессиональных производителей и предпринимателей превращаются в профессиональных участников «госторгов».

Но и вовсе отказываться от B2G не стоит: бизнес должен искать клиентов везде, где они есть!

Ни одно направление продаж не породило столько мифов, сколько B2G. Хотя, казалось бы, чего проще – есть множество сайтов госзакупок, есть законодательство. И, что самое важное, есть заказчики с понятным и прозрачным бюджетом.

Так почему же коммерческие поставщики неохотно работают в этой сфере и тратят рекламные бюджеты на работу с B2C и B2B? Проблем несколько.

Проблема №1: «Непонятно, с чего начать»

Открытые конкурсы, аукционы, запросы котировок и прочие не знакомые простому человеку термины. Несколько крупных площадок, в названиях которых так или иначе фигурируют госзакупки. Пухлые брошюры с кратким и не очень изложением федерального законодательства в этой области.

Объем новой информации вгоняет в ступор, изучение специфики откладывается на завтра, на понедельник, на следующий квартал. А в следующем квартале владельцы компаний снова «дрючат» своих сотрудников и требуют от них увеличения продаж…

Ну что же, для тех, кто, как и я, исповедует принцип «решили – сделали», привожу краткую и простую инструкцию, с чего начать работу с госзакупками:

1. Скачайте Федеральные законы № 44 и 223 с последними изменениями за 2016 год. Читайте каждый день – отныне это ваша любимая книга.

2. Из прочитанного выделите главное: вас, как поставщика, прежде всего интересуют следующие формы закупок:

  • открытые конкурсы (работают как в электронном, так и в «оффлайновом» варианте; выбор поставщика осуществляется по нескольким функциональным критериям; цена в данном случае не является главным критерием);
  • запросы котировок (основной критерий выбора поставщика – цена, по остальным критериям поставщик должен соответствовать требованиям документации);
  • открытый аукцион в электронном виде (наиболее распространенный вид закупок для госучреждений, при котором назначается заказчик назначает стартовую цену, а поставщики, конкурируя между собой, предлагают минимальную возможную для себя цену).

3. Получите ЭЦП (электронную цифровую подпись) для госзаказа. Работать с госучреждениями без ЭЦП нельзя!

4. Зайдите на сайт zakupki.gov.ru. С 2016 года это Единая информационная система (ЕИС) в сфере госзакупок. Правда, пока через ЕИС нельзя подать заявку на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и получить окончательное предложение. Полный функционал будет доступен не позднее 1 января 2017 года (по крайней мере, этот срок указан в ч. 5 статьи 112 44-ФЗ).

Сейчас на сайте можно  найти заказы по специфике деятельности вашей организации и список сайтов, на которых проводятся электронные аукционы. Список, кстати, совсем небольшой, так что не запутаетесь:

5. Зарегистрируйтесь на ВСЕХ перечисленных электронных площадках.

6. Ищите заказы в своей отрасли, изучайте условия контракта и подавайте заявки! Заявки заполняйте внимательно: за несоответствие требованиям документации или закону ее могут отклонить.

Все просто, как вы видите.

Но наверняка, если бы проблемы при работе с госзакупками сводились к изучению короткой инструкции, эту статью мне писать бы не пришлось. Давайте теперь поговорим о других причинах, по которым малый и средний бизнес неуютно себя чувствует в госзакупках.

Проблема №2: «Где взять деньги, чтобы заработать деньги»

Чтобы принять участие в торгах на электронных площадках вы должны внести деньги для обеспечения заявки на участие, а если победите, — то и для исполнения контракта по этому заказу, в случае если требование обеспечения указано в документации.

К тому же, госучреждения используют метод постоплаты при работе с коммерческими компаниями. В итоге до момента получения «живых денег» поставщик едва сводит концы с концами, а многие и вовсе отказываются от исполнения контрактных обязательств из-за угрозы разорения и… переходят в список неблагонадежных исполнителей.

Этот существенный нюанс останавливает многих.

Например, генеральный директор компании «Успешные проекты» Илья Казарин считает, что у малого и среднего бизнеса практически нет возможностей для обеспечения контракта.

Его компания иногда принимает участие в госзакупках, внимательно изучая тендеры на предмет «подвоха», чтобы понять, реально ли вообще выиграть тот или иной тендер.

Подробнее о своем опыте Илья рассказал в эфире моей авторской программы «Макрономика – среда обитания бизнеса» на радио «Комсомольская правда».

Где взять деньги – эту проблему каждый бизнес решает по-своему: у кого-то есть значительные оборотные средства, а кто-то получает коммерческий кредит в банке. Во втором случае советую вам обратить внимание на два нюанса, которые помогут вам сэкономить если не деньги, то хотя бы время на получение кредита.

  1. Специальные банковские продукты для участников госзакупок. Некоторые финансовые организации специализируются на таких продуктах: в них вы можете получить необходимые средства как на участие в тендере, так и на обеспечение контрактных обязательств.
  2. Государственные гарантии. Федеральные и региональные агентства поддержки бизнеса могут предоставить свои гарантии и способствовать выдаче кредита в банке.

Проблема №3: «Некомпетентность заказчиков»

Далеко не все представители госучреждений берут на себя труд изучить рынок, специфику заказываемой продукции и цены на нее. В результате зачастую условия конкурсов больше подходят посредникам, а не прямым поставщикам, которые могли бы предложить свои товары по гораздо меньшей цене.

Ольга Косец, руководитель швейного производства «Софиано» жалуется:

«Для меня и моих сотрудников самым сложным оказался поиск заказов, которые мы сможем выполнить.

Даже небольшие заказы сформированы таким образом, что мы не всё можем выполнить самостоятельно и будем вынуждены обращаться к другим компаниям по поставке части изделий.

Например, в закупке постельного белья для городской больницы среди наволочек и простыней числятся подушки, одеяла шерстяные и фланелевые, а также полотенца.

Очевидно, что при формировании закупки не учитываются возможности производителей. Прямого доступа к государственным заказам реальным производителям без этих нюансов еще долго не видать. Именно поэтому до сих пор на сайтах госзакупок промышляют в основном посредники, у которых штат обученного персонала, начиная от менеджеров и заканчивая юристами по сопровождению контракта.

Самостоятельно они ничего не производят, но умело пользуются доступными открытыми данными компаний и имеют приличную маржу на сделках. Зачастую она превышает прибыль самих производителей товаров или прямых поставщиков».

Некомпетентность заказчика может проявляться и в расчете стоимости тендера.

Вместо того, чтобы вникнуть в специфику отрасли, разобраться в ценообразовании, горе-заказчик из бюджетной сферы набирает в поисковике запрос «купить мыло / веревку / табурет / все что угодно» и, увидев первое же рекламное объявление вроде «Только сегодня! Супер-скидки! 99 рублей за комплект из веревки, мыла и табуретки!», на его основе прописывает условия тендера. Ну и какую цену он заложит в тендер? Представляете?!

Проблема некомпетентности заказчика на самом деле глубже. Необоснованно низкие цены в условиях тендера на самом деле поощряют серые схемы ведения бизнеса. Приведу наглядный пример.

Сколько стоит сделать простенький сайт-визитку?

Давайте посчитаем: для создания сайта требуется труд дизайнера, верстальщика и программиста. Работодатель, кроме заработной платы, несет и другие расходы – аренда офиса, соцвзносы, налоги и так далее. Так что, даже при самых скромных расценках, если веб-студия работает «в белую», себестоимость сайта начинается от 100 тысяч рублей.

Эту сумму сама же веб-студия может существенно снизить, если начнет работать «в черную» или хотя бы «в серую».

Еще ниже себестоимость создания сайта у фрилансера, который «соберет» вам сайт на бесплатном движке, а при первых же технических проблемах попросту перестанет выходить на связь. Зато в его профиле на всевозможных сервисах для фрилансеров будет красоваться гордая надпись: «Создание сайтов от 10 тысяч рублей! В срок от 1 до 3 дней!».

К счастью, госзаказчики не могут работать с фрилансерами. Но могут заказать товар или услугу компании, которая экономит на налогах и поэтому предлагает более низкую цену. А страдают в итоге наиболее законопослушные и честные представители бизнеса!

Проблема №4: «Конкуренция с недобросовестными поставщиками»

Конечно же вы – честный человек, а ваша компания – добросовестный исполнитель. Если уж вы взяли на себя обязательства перед государством, то в лепешку расшибетесь, квартиру свою заложите, сотрудников продадите в рабство, но условия контракта выполните.

К сожалению (или к счастью для непроданных в рабство сотрудников), так поступают не все. Некоторые компании в погоне за желанным госконтрактом снижают сумму контракта ниже себестоимости. В итоге они конечно выигрывают конкурс, оставив с носом вас и других добросовестных конкурентов.

Смогут ли они выполнить свои обязательства перед заказчиком? Вряд ли. Что заставляет их так поступать, мне не понятно. Извечный русский авось, неумение считать или еще какие-то причины, но факт остается фактом –  в проигрыше оказываются все: добросовестные поставщики, государственный заказчик и все мы – граждане, для нужд которых и работают госучреждения.

Проблема №5: «Коррупция»

Даже неудобно как-то об этом говорить, но есть, так сказать, отдельные в нашей стране случаи коррупции. Чтобы не нарваться на обвинения в клевете на конкретных чиновников, приведу только описания общих ситуаций.

Например, в аукционной документации могут быть указаны следующие требования:

  • Максимальный линейный размер поры или шлакового включения – не более 1,5 мм
  • Временное сопротивление разрыву металла шва или наплавленного металла – не менее 42 кгс/мм2
  • Минимальная температура, при которой ударная вязкость металла шва и наплавленного металла аH45 (при испытании образцов типа IX) не менее 35 кгсхм/см2 – не более 20

Если вы думаете, что это требования к конструкции ядерного реактора, то я вас разочарую. Это всего лишь требования к электродам, применяемым при реконструкции сквера… Понятно: когда заказчик выставляет такие условия, он рассчитывает на какого-то определенного исполнителя, целиком и полностью выполняющего эти условия. Правда, доказать это очень сложно.

Что же делать?

Не участвовать в госзакупках? Вовсе нет! Несмотря на все сложности, рынок государственных заказов остается интересным и перспективным.

Так, всего за 6 месяцев 2015 года через сайт госзакупок прошло 2,5 млн заявок на общую сумму 9,5 трлн рублей. За последний год на сайте зафиксировано почти 250 тысяч покупателей.

Большинство заказов сравнительно не большие: от 1 до 10 млн рублей, то есть как раз для малого и среднего бизнеса.

Если вы чувствуете, что вам по силам выиграть конкурс и получить заказ, смело участвуйте! Не бойтесь бороться за свои права и указывать на необоснованные требования заказчиков. Разобраться в ситуации и поддержать вас могут как общественные, так и государственные организации:

  • Корпорация МСП – структура, специально созданная для того, чтобы защищать права малого и среднего бизнеса;
  • Общероссийский Народный Фронт – общественная организация, занимающаяся проверкой действий чиновников;
  • Вышестоящие для каждого непосредственного заказчика организации;
  • Прокуратура – как последний аргумент.

По всем этим адресам вы можете обратиться, если считаете, что ваши права, как исполнителя, ущемляются заказчиком. Но надеюсь, что этот пункт моей статьи вам никогда не пригодится.

Удачной работы в B2G!

Материалы по теме:

5 шагов IT-бизнеса в госзакупках

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Источник: https://rb.ru/opinion/b2g-problems/

Образец агентский договор на участие в электронных торговых аукционах

Агенты, посредники и их место в системе госзакупок (Шибанов Н.А.)

Каждый договор заключается по типовому стандарту. Но есть определенные пункты, характерные для отдельного вида соглашений. также имеет ряд особенностей.

Среди них:

  • наличие двух сторон – аукционера и продавца;
  • далее следует предмет соглашения;
  • третьим пунктом идут обязанности продавца и аукционера, а также их права;
  • вознаграждение одной из сторон – аукционеру;
  • ответственность.

Здесь указывается, в какой период аукционер будет проводить аукцион. Продавец предоставляет другой стороне свои товары и указывает сумму, за которую они будут продаваться.

, именуемое в дальнейшем «Аукционер» в лице , действующего на основании , с одной стороны, и , именуемое в дальнейшем «Продавец» в лице , действующего на основании , с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:

1.1. Аукционер проводит в в период с « » года до « » года публичную продажу товаров Продавца за наивысшую цену, а Продавец предоставляет свои товары для продажи.

2.1.

Предоставляет за дней до открытия аукциона индивидуально-определенные товары, либо партии товаров (лоты) в соответствии с перечнем прилагаемым к настоящему договору и являющемуся его неотъемлемой частью.

3.2.

Выплачивает Продавцу в течение дней причитающуюся ему сумму.

5.1. Ответственность Аукционера и Продавца за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору регламентируется действующим законодательством, Правилами аукционной продажи и настоящим договором.

Участие в торгах без ЭЦП

Действия агента осуществляются строго в рамках полномочий, которые закрепляются в агентском договоре. Если вы опасаетесь, что агент, выйдя за пределы своих полномочий может причинить вам ущерб, то могу вас успокоить.

Здесь без юридических терминов не обойтись, поэтому прошу запастись терпением и вниманием. Это важно! Однако…, факт выхода агентом за пределы полномочий, предоставленных агентским договором, является основанием отказа от заключения сделки и возврата вам задатка.

Соответственно, ч. 1 ст. 183 ГК РФ является для принципала гарантией того, что действия агента не смогут создать для вас каких-либо последствий, кроме предусмотренных агентским договором.

Агенты, посредники и их место в системе госзакупок (Шибанов Н

Дата размещения статьи: 30.03.2018

Доклад Минэкономразвития России о результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2015 году.

Проведение четких границ между указанными видами договоров — непростая методическая задача. Решать ее в рамках настоящей статьи мы не будем.

Заинтересованные же лица могут обратиться к специализированной литературе .

Голосова С.А. Агентский договор — новый договор российского гражданского права? // Юрист. 2004. N 4.

У автора статьи сложилось мнение, что заказчику фактически неважно, какой именно посредник перед ним.

Острее вопрос — вправе ли такой посредник прийти с заявкой?

Обратим внимание на следующее:

— суд не отрицает возможности агентских схем в принципе: будь документы оформлены иным образом, решение могло быть иным;

— можно предложить две схемы организации взаимоотношений с агентом; важно не путать и не смешивать их.

Как уже отмечалось, агент может выступать как от собственного имени (к таким отношениям применяются положения ГК РФ о договоре комиссии), так и от имени принципала (к таким отношениям применяются положения ГК РФ о договоре поручения).

В первом случае для участия в электронном аукционе аккредитованным должен быть агент, однако он же будет являться и стороной сделки, что зачастую неудобно и неэффективно (см. абз. 2 п. 1 ст. 1005 ГК РФ).

И, наконец, третий пример.

Комиссия Ивановского УФАС России в решении б/н от 27.07.2015 также высказалась против использования агентской схемы в том виде, в каком ее предлагал заявитель.

Участие в торгах по договору поручения

Подскажите, пожалуйста, по аналогичной теме ситуации.

Участвовал в торгах по продаже недвижимости как физлицо от своего имени, признан победителем, ДКП еще не заключался.

Хотелось бы оформить имущество на третье лицо (мой брат).

Возможно ли сделать это в данной ситуации без оформления имущества на мое имя, представив договор поручения?

Первый вариант, как Вы говорите — договор поручения или агентский договор

Второй вариант Договор об уступке права требования на заключение ДКП.

Источник: http://dolgoletie126.ru/obrazec-agentskij-dogovor-na-uchastie-v-ehlektronnyh-torgovyh-aukcionah-15848/

Нечестные торги: какие схемы применяют мошенники в ходе госзакупок и что делать добросовестным поставщикам

Агенты, посредники и их место в системе госзакупок (Шибанов Н.А.)

Несмотря на то, что система госзакупок должна обеспечивать добросовестную конкуренцию среди поставщиков, некоторые участники и заказчики пытаются мошенничать.

Цель мошенничества — сделать так, чтобы контракт достался поставщику, который заранее договорился с заказчиком.

Мы подготовили краткий обзор «серых» схем, используемых в контрактной системе, и рассказали, как честный участник может себя обезопасить.

Эта «серая» схема является одной из самых распространенных, и рассчитана она на участников электронного аукциона (см. «Электронный аукцион: что нужно знать поставщикам и подрядчикам»). В схеме задействованы несколько взаимозависимых поставщиков, один из которых в итоге становится победителем.

Проиллюстрируем действие схемы на примере. Трое участников картельного сговора подают заявки на участие, и в ходе аукциона двое из них существенно снижают цену контракта до заведомо невыгодной суммы. Добросовестные участники понимают, что предложить более низкую цену они не смогут, и отказываются от борьбы.

Третий участник сговора на последних секундах аукциона подает ценовое предложение немного ниже последнего предложения добросовестного участника закупки. Далее проходит проверка вторых частей заявок, и первых двух участников картеля отстраняют, так как их заявки специально были составлены с нарушениями.

В итоге побеждает третий участник сговора.

Как обезопасить себя

Чтобы не стать жертвой «тарана», добросовестному поставщику не следует покидать аукционный зал даже после того, как цена снижена до заведомо невыгодной суммы.

Вместо этого нужно побороться с участником картеля за третье место, подав свое окончательное ценовое предложение на последних секундах аукциона, позже, чем злоумышленник. Не исключено, что участник сговора не успеет сориентироваться и предложить более низкую цену.

Также не исключено, что он не станет опускать цену ниже суммы, на которую рассчитывал. Тогда победа достанется добросовестному поставщику.

Но здесь кроется одна опасность: переусердствовать в борьбе за третье место и снизить цену себе в убыток. Лучше заранее вычислить минимально возможную для себя сумму и не отступать от нее.

2. Неясные формулировки в документации по закупке

Случается, что заказчик, состоящий в сговоре с поставщиком, помогает ему победить. Для этого он создает такие условия, при которых добросовестные участники «отсеиваются».

Чаще всего это достигается посредством неясных и размытых формулировок, используемых в извещении и документации по закупке. Заказчик рассчитывает на то, что добросовестные поставщики не смогут разобраться во всех тонкостях и, как следствие, не выполнят всех требований.

Тогда как «нужный» поставщик в неофициальном порядке получит исчерпывающие сведения от заказчика и выиграет торги.

Примером может служить такое описание закупки: «лампа не менее 40 см.». Без дополнительных разъяснений невозможно понять, о какой лампе идет речь, и какой из габаритов (длина, ширина или высота) должен соответствовать указанному критерию.

Иногда детальное описание предмета закупки, такое как модель, марка, вид работ и проч., находится не в извещении, а в документации. Причем данная документация представлена в электронном виде в формате, который невозможно распознать при помощи компьютера.

3. Ошибки, умышленно допущенные в названии или категории закупки

Еще один способ, которым пользуются нечестные заказчики, чтобы помочь выигрышу «своего» поставщика — это ошибки в названии или категории закупки.

Например, одну из букв в русском слове заказчик намеренно заменяет латинской буквой, либо умышленно допускает грамматическую ошибку.

Кроме того, некоторые нечестные заказчики специально указывают код ОКПД2, который не соответствует предмету закупки, или используют неточные синонимы.

Все это делается с единственной целью — затруднить добросовестным поставщикам поиск подходящей для них закупки.

Так, компания торгующая тем или иным видом продукции, станет искать тендеры на закупку этой продукции по названию или коду ОКПД2, но из-за технических ошибок не найдет.

Это существенно сократит или сведет к нулю конкуренцию для «своего» поставщика. Примечательно, что чаще всего заказчики поступают так в отношении дорогих тендеров.

4. Неправдоподобные сроки исполнения контракта

Некоторые заказчики «отсеивают» поставщиков при помощи сроков исполнения контракта. Они указывают сроки, в которые заведомо нельзя уложиться. Увидев их, добросовестные участники вынуждены отказаться от контракта, и победу одерживает «нужный» поставщик. В дальнейшем заказчик подписывает дополнительное соглашение, где продлевает срок.

5. Часть требований не указана в техническом задании

По правилам все требования, предъявляемые к товарам или материалам закупки, должны быть указаны в техническом задании.

Однако нечестные заказчики намеренно указывают часть требований в других документах, например, в описании объекта закупки или в аукционной карте.

Не видя полной картины, добросовестный поставщик не может правильно заполнить заявку на участие, и в итоге проигрывает торги.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.