+7(499)495-49-41

Благоустройство территорий муниципальных образований (Салина Л.)

Содержание

Кто занимается благоустройством территории

Благоустройство территорий муниципальных образований (Салина Л.)

  • Участки, предназначенные для озеленения двора, в том числе клумбы, насаждения деревьев;
  • Тротуары и проезды;
  • Спортивные площадки;
  • Площадки, на которых будут организованы места отдыха для всех жильцов;
  • Хозяйственные строения;
  • Специально отведенные места, используемые для выгула собак.

Нормы благоустройства придомовой территории многоквартирного дома таковы: будет ли приватизацией заниматься целый коллектив жильцов или уполномочат одного из соседей, права на землю будут распределяться в зависимости от площади принадлежащего людям жилья. При этом жильцы не могут продавать свои доли земли, отчуждая их от общей территории.

Нюансы благоустройства придомовой территории многоквартирного дома

  • сам участок земли, на котором расположено строение;
  • элементы озеленения (включая деревья, клумбы, газоны, кустарники, цветы и иные композиции ландшафтного дизайна);
  • спортивные и детские сооружения и площадки;
  • трансформаторные подстанции;
  • парковки и коллективные автостоянки;
  • пожарные проезды;
  • иные объекты, необходимые для комфортных условий проживания жильцов.

Благоустройство придомовой территории многоквартирного дома

Исходя из Постановления правительства номер 491, придомовая территория относится к общему имуществу многоквартирного дома. Соответственно платить за её благоустройство необходимо собственникам дома. На ней должны выполняться работы в соответствии со всеми установленными требованиями.

К благоустройству относится — создание условий для правильного стока воды с участка – вертикальная планировка и отвод излишней воды от жилого дома – ливневая канализация.

Важнейшая составляющая благоустроенного сада – устройство различных дренажей – отсечного, контурного, поверхностного, глубинного, понижающего грунтовые воды, или пристенного дренажа, призванного осушить подвал жилого дома.

На рельефном участке, с ярко выраженным перепадом высот, производится строительство подпорных стенок и устройство террасированных склонов функционального назначения, без которых невозможно создать полноценный сад и посадить деревья и кустарники.

Рекомендуем прочесть:  Повышающий норматив отсутствие счетчиков 2018 саратов

Благоустройство территории

Благоустройство территории — (организация территории, оптимизация территории) создание на какой то площади материально технических и/или эстетических удобств для жизни, работы или отдыха людей (например, проведение водопровода и канализации на конкретной территории,… … Экология человека

Необходимо выполнить сметы на проекты восстановления благоустройства дворовых территорий. Объект в Санкт-Петербурге, сметы будут проходить согласования во всех инстанциях.

В теме письма укажите ‘Сметы на благоустройство’. Целевому благоустройству придомовой территории давно не уделялось. Пример объединения ТОС «Заречная», (первом в поселке), убедит людей в.

Обоснование сметы планируемых расходов в разрезе мероприятий:&nbsp.

Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома

Не стоит забывать об установке пандусов для инвалидов и пожилых людей. Они должны быть предусмотрены, опираясь на правила СНиП. Пандус с поручнем необходим для удобного спуска молодой мамы с коляской. Пандус должен соответствовать всем требованиями, чтобы эксплуатация была полноценной.

В многоквартирном доме есть множество семей, которым пандус значительно облегчит прогулку. Качество работы принимается (или не принимается) жильцами дома. К дворовой территории относятся пешеходные тропинки, парковка, сушилка для белья, детская площадка, клумбы и гаражи.

Чёткие границы данного участка прописаны в паспорте дома БТИ и утверждены Кадастровой палатой, но установить забор по ним нельзя.

Благоустройство придомовой территории: кто должен заниматься

Согласно действующему законодательству ответственность по содержанию и благоустройству придомовой территории лежит на жильцах самого дома. Доля ответственности каждого жильца исчисляется исходя из общей площади его квартиры. Проще говоря, чем больше квартира, тем больше расходов возлагается на содержание как самого дома, так и его придомовой территории.

Занимаемся благоустройством территории

Приступая к благоустройству территорий, мы обращаем внимание на все рельефные нюансы участка, подбирая максимально подходящие инструменты и технологии для создания определенного ландшафта. В работах по благоустройству мы применяем только лучшие материалы, качество которых подтверждается наличием сертификатов соответствующих современным стандартам.

Вопросы благоустройства придомовой территории многоквартирного дома

Собственник вправе распоряжаться своим имуществом самостоятельно, и придомовая территория – не исключение. То есть вопрос о том, кому поручить работу по благоустройству, жильцы решают сами.

Часть обязанностей может быть возложена на управляющую компанию (например, уборка и вывоз мусора).

В любом случае все расходы лягут на владельцев: за работу ЖЭКа оплата вносится в виде дополнения к коммунальному платежу.

Рекомендуем прочесть:  Как составлять резюме образец

Придомовая территория — то что радует глаз

На придомовую территорию здания можно установить ограждения. Но заборы не должны препятствовать доступу к подъезду, двору и дому. Ограничение свободного подхода — непредставление управляющей компании нормальной возможности обслуживания коммуникаций. ЖЭК вправе снести забор.

Кто ответствен за гибель зелёных насаждений на придомовой территории новостройки и куда обратиться за помощью

  • Закон г. Москвы от 5 мая 1999 г. № 17 «О защите зеленых насаждений» в последней редакции,
  • постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. № 616-ПП «О совершенствовании порядка компенсационного озеленения в городе Москве» (в редакции от 26.05.2016 № 290-ПП),

Источник: http://onejurist.ru/lgoty/kto-zanimaetsya-blagoustrojstvom-territorii

Совершенствование организации управления благоустройством озеленением территорий муниципального образования (на примере г м о г Нижнего Новгорода)

Благоустройство территорий муниципальных образований (Салина Л.)

1.Общие теоретические основы благоустройства 6

1.1. Понятие благоустройства городской территории 6

1.2. Управление организацией благоустройства 9

2.Анализ управления благоустройством в Нижнем Новгороде 12

2.1. Система управления благоустройством в Нижнем Новгороде 12

2.2. Анализ системы благоустройства в Нижнем Новгороде 18

2.3. Проблемы благоустройства и меры по совершенствованию 21

Заключение 27

Список использованной литературы 29

Выдержка из текста

На благоустройство и озеленение территорий как отмечено выше выделяются значительные средства. Однако не всегда обеспечена сохранность зеленого фонда, велики и его потери.

Они возникают при застройке зеленых территорий города жилыми и промышленными зданиями, при работах по прокладке инженерных сетей в районах с некомплексной застройкой, а также из-за недостаточного ухода за насаждениями.

Дрйгой проблемой является нехватка парковочных мест на территории дворов многоквартирных домов является одним из важнейших проблем в Нижнем Новгороде. Согласно Жилищному Кодексу РФ, дворовая территория принадлежит наравне всем жильцам.

Но землей под двором владеет государство, и управляют ею местные власти. Они могут сдать часть земли в аренду частному или юридическому лицу. При организации дворовой парковки необходимо выяснить, кому принадлежит намеченная под нее земля.

Если государству, то достаточно оформить в муниципалитете договор аренды, и установка во дворе ограждений, парковочных столбиков или блокираторов будет законна. Главное, чтобы расстояние между границами будущей парковки и стенами домов с окнами было больше 9 метров.

Все усилия городских властей и девелоперов сегодня направлены в принципе на создание гаражей и парковок для постоянного хранения машин. Между тем ситуация в Нижнем Новгороде с парковками продолжает оставаться, мягко говоря, сложной. Проще говоря, ничего практически не происходит.

Дело в том, что во многом проблемы связаны как с увеличивающимся количеством автотранспорта, так и с отсутствием оборудования парковочных мест во дворах в рамках цивилизованной системы контроля. В Нижнем Новгороде нет практически ни одного двора, где жители многоэтажек не ставили бы свои автомашины на газоны.

Явление в городе очень распространенное. На это жалуются многие председатели советов многоквартирного дома (МКД).

Причина понятна. В советское время, а большая часть жилья в городе была построена именно тогда, автомобилей было мало, проектировщики не предусматривали для них парковочные места на внутридворовой территории. Да и в недавнем прошлом новостройку, втиснутую на клочок свободной земли, снабжали разве что узкой дорогой вдоль подъездов и карманом на несколько машин.

В результате все, кто не паркуется на эту мизерную территорию, ставят автомобили где попало: кто на газоне, кто на бывшей хозяйственной площадке, а кто на детской. Поэтому стоит предложить проект по обустройству дворов в виде парковочных мест и шлагбаумов как меру совершенствования.

В первую очередь, осуществим в общих схемах планинг основных мероприятий, которые будут предприняты для совершенствования управления благоустройством Нижнего Новгорода, это позволит более комплексно рассмотреть данные мероприятия и увидеть их влияние на эффективность.

В комплексном аспекте деятельность различных субъектов управления, в современных условиях, должнаосновываться на достижении глобальной цели, которая устанавливается путём сопоставления внутренних возможностей и влияния внешних факторовнасубъектов управления.

Глобальная цель по совершенствованию управления основана на новых параметрах результативности работы.

Правовым обоснованием мер совершенствования в области управления благоустройством населения Нижнего Новгорода являются следующие документы, которые необходимо принять: Концепция транспортной инфраструктуры Нижнего Новгорода в придомовых территорияхПрограмма результативности новой парковочной системыПрограмма ежеквартального мониторинга целевых показателей по новой парковочной системеПрограмма качества предоставления услуг: рейтинг компаний, тарификацияПрограмма безопасности парковок на придомовых территориях. Основными индикаторами будут являться следующие (таблица 2) Таблица

2 Индикаторы достижения цели и задач по проекту парковок на придомовых территориях Нижнего НовгородаЗадачи социально-экономического проекта (программы развития) Индикаторы достижения поставленных задачЗначение индикатораРасширение парковочных мест на основе нового оборудования и расширения границУвеличение придомовых территорий за счет газонов, за счет прилегающих территорий Всего 9800 домов, предлагается оборудовать по новому 2000 домовКофмортное размещение на оснвое специального контроля и управленияпарковочными местами Наличие службы при ТСЖ, УК которая будет осуществлять управление на придомовой территории с помощью пунктаНаличие пунктов пропуска 1600 (некоторые дома совмещены например 5 домов на одной территории) соответственно и 1600 шлагбаумов. В ходе данного проекта возможны риски (таблица 3) Таблица

3 Риски возникновения проблем при осуществлении мероприятийМероприятия Риски возникновения проблемМероприятие 1 установка шлагбаумов и пунктов пропускасопротивление жителейотсутствие финансовых средствслабый уровень контроля за территориейМероприятие 2 расширение границ придомовых территорийотсутствие свободного пространстваувеличение еще большего количества автотранспортных средствсопротивление жителей домовЭкономическим обоснованием мер являются следующие. (таблица 4) Таблица

4 Экономический расчет на обустройство 2000 домовМераСтоимость Шлагбаум вместе с тумбой фирмы Ан Моторс41 850Всего 1600*41 850=66 960 000Установка пункта пропуска 60 60 000*1600=96 000 000Монтирование и установка 20 000*1600=32 000 000Таким образом расходы на закупку оборудование и монтирование составят 194 960 000Из муниципального бюджета 100 000 000Из бюджета организаций по благоустройству94 960

00. Таким образом, в проекте предполагается участие как муниципальных властей, так и частных субъектов. Достижение определенных целей и задач, в области благоустройства и озеленения требует эффективности ресурсов и средств для их реализации.

Органы местного самоуправления должны определить для себя ключевые точки (стратегические) как для устойчивого экономического роста, увеличения доходов, так и стратегические точки в решении проблем благоустройства и озеленения например (ресурсы, средства, возможности).

ЗаключениеРешение поставленных задач работы позволяет выделить итоговые выводы по работе. Анализ понятия благоустройства в научной литературе, а также в качестве законодательного оформления показало, что в научной литературе понятие является дискуссионным. При этом в нормативных актах регионального уровня понятие благоустройство также включает в себя разные параметры.

Благоустройство Нижнего Новгородавключает в себя: объектов внешнего благоустройства — это благоустройство и озеленение объектов архитектуры, парков, административных зданий зеленых и иных зон;Мероприятия по благоустройству и озеленению;Обслуживание внутридомовых территорий, прилегающих территорий к многоквартирным домам.

Анализ финансовых расходов показывает, что с каждым годом количество средств выделяемых на благоустройство придомовых территорий Нижнего Новгорода имеет динамику роста. На уровне власти управление благоустройством осуществляет Департамент благоустройства и дорожного хозяйства Администрации Нижнего Новгорода. На частном уровне это ЖСК, ЖК, ТСЖ, УК.

В Нижнем Новгороде большая часть компаний осуществляющих благоустройство представлена ТСЖ —

31. компаний, всего деятельность осуществляют

40. компании. Стратегия совершенствования деятельности по благоустройству и озеленению видится через комплексный анализ функционирования, то есть это анализ ресурсов ТСЖ и УК, которые могут быть использованы на благоустройство и озеленение, анализ взаимодействия с органами власти субъекта — непосредственно с органами власти Нижнего Новгорода, анализ глобальной цели.

После данных анализов идет выработка определенных мероприятий. Комплексный подход позволяет выработать более точную программу необходимых действий по совершенствованию. В рамках проекта предлагается решить проблему парковочных мест, в частности оборудовать 2000 домов города в рамках пилотного проекта 1600 шлгбаумами и пунктами пропуска, увеличить территории для парковок.

Сумма затрат составит 194 960

00. из которых

10. млн. руб. должно выделить муниципальное образование, и

9. млн. в рамках частных компаний. Список использованной литературыЗаконы и иные нормативные актыКонституция Российской Федерации // Российская газета 1993 —

2. декабряУстав г. Нижний Новгород // [Электронный ресурс]: www.gorduma.nnov.ru/?id=249Должностная Инструкция главного специалиста отдела оперативного управления городским хозяйством районной администрации Нижнего Новгорода — Нижний Новгород, 2015Развитие транспортной системы Нижегородской области до 2016 года: Постановление Правительства от

2. октября 2013 г. // [Электронный ресурс]: docs.cntd.ru/document/465 505 667Постановление Правительства Нижнего Новгорода от 8 сентября 2016 г. № 3535 «Об утверждении муниципальной программы „Благоустройство города Нижнего Новгорода“ (с изменениями на 4 мая 2016 года)» // [Электронный ресурс]: docs.cntd.

ru/document/465 513 725ЛитератураВелихов Л.А.Основы городского хозяйства. — М.: переизданное, 2011. Городское хозяйство/ Под редМорозовой Т. ГИнфра-М, 2014. Кондратьева, М. Н. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством. — Ульяновск: УлГТУ, 2015.

Электронные ресурсыДепартамент благоустройства и дорожного хозяйства г. Нижний Новгород // [Электронный ресурс]: www.admgor.nnov.ru/vlast/administratsiya-goroda/deps/dep-dor/Информация о жилищном фонде Нижнего Новгорода // [Электронный ресурс]: www.admgor.nnov.

ru/gorod/zhkh/informatsiya-o-zhilishchnom-fonde-i-zhilishchno-kommunalnom-/Население Нижнего Новгорода.

Нижгородстат // [Электронный ресурс]: nizhstat.gks.ru/Незаконная парковка: что делать? // [Электронный ресурс]: dengoroda-nn.ru/kto-v-dome-khozyain/nezakonnaya-parkoa-chto-delatОсновные термины и понятия ЖКХ // [Электронный ресурс]: alltsj.ru/blog/post/102.

html Отделы Управления городского хозяйства Администрации МО г. Норильск // [Электронный ресурс]: www.norilsk-city.ru/administration/subdivision/undegrade/1512/index.

shtmlПонятие «благоустройства территории» закрепят законодательно // [Электронный ресурс]:

Законы и иные нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета 1993 —

2. декабря

2. Устав г. Нижний Новгород // [Электронный ресурс]: www.gorduma.nnov.ru/?id=249

3. Должностная Инструкция главного специалиста отдела оперативного управления городским хозяйством районной администрации Нижнего Новгорода — Нижний Новгород, 2015

4. Развитие транспортной системы Нижегородской области до 2016 года: Постановление Правительства от

2. октября 2013 г. // [Электронный ресурс]: docs.cntd.ru/document/465 505 667

5. Постановление Правительства Нижнего Новгорода от 8 сентября 2016 г. № 3535 «Об утверждении муниципальной программы „Благоустройство города Нижнего Новгорода“ (с изменениями на 4 мая 2016 года)» // [Электронный ресурс]: docs.cntd.ru/document/465 513 725

Литература

6. Велихов Л.А.Основы городского хозяйства. — М.: переизданное, 2011.

7. Городское хозяйство/ Под ред Морозовой Т. Г Инфра-М, 2014.

8. Кондратьева, М. Н. Организация и управление жилищно-коммунальным хозяйством. — Ульяновск: УлГТУ, 2015.

Электронные ресурсы

9. Департамент благоустройства и дорожного хозяйства г. Нижний Новгород // [Электронный ресурс]: www.admgor.nnov.ru/vlast/administratsiya-goroda/deps/dep-dor/

10. Информация о жилищном фонде Нижнего Новгорода // [Электронный ресурс]: www.admgor.nnov.ru/gorod/zhkh/informatsiya-o-zhilishchnom-fonde-i-zhilishchno-kommunalnom-/

11. Население Нижнего Новгорода. Нижгородстат // [Электронный ресурс]: nizhstat.gks.ru/

12. Незаконная парковка: что делать? // [Электронный ресурс]: dengoroda-nn.ru/kto-v-dome-khozyain/nezakonnaya-parkoa-chto-delat

13. Основные термины и понятия ЖКХ // [Электронный ресурс]: alltsj.ru/blog/post/102.html

14. Отделы Управления городского хозяйства Администрации МО г. Норильск // [Электронный ресурс]: www.norilsk-city.ru/administration/subdivision/undegrade/1512/index.shtml

15. Понятие «благоустройства территории» закрепят законодательно // [Электронный ресурс]:

список литературы

Источник: https://referatbooks.ru/kursovaya-rabota/sovershenstvovanie-organizatsii-upravleniya-blagoustrojstvom-ozeleneniem-territorij-munitsipalnogo-obrazovaniya-na-primere-g-m-o-g-nizhnego-novgoroda/

Правила благоустройства территории муниципального образования: полномочия и обязанности

Благоустройство территорий муниципальных образований (Салина Л.)

Правила благоустройства территории муниципального образования – это свод базовых принципов проведения мероприятий, направленных на приведение в порядок соответствующих территорий.

Сегодня существует серьезная проблема, связанная с деградаций самых привлекательных природных комплексов.

К таким относятся зеленые насаждения, берега озер, рек, территории около исторических памятников, объектов культуры и пр.

Проблемы современных городов

Причиной ухудшения обстановки выступает негативное влияние на природу, обусловленное высокой концентрацией разнообразной промышленности, энергетики, автомобильного парка, строительства, населения и пр. Указанные объекты являются серьезными источниками загрязнений воздуха, почвы, поверхностных и подземных вод.

Актуальность данной проблемы очень высока. Для ее решения обязательно соблюдение требований, которые диктуют правила благоустройства и озеленения территории муниципального образования. Озеленение и благоустройство – основная сфера муниципального хозяйства.

В ней создаются необходимые для населения условия, обеспечивающие достойный уровень жизни.

Под необходимыми условиями понимается возможность комфортной, здоровой, удобной жизни каждого конкретного человека по месту его проживания и для жителей всего района, города, квартала, микрорайона.

Благоустройство территории муниципалитета посредством ряда определенных мероприятий позволяет существенно улучшить экологическое состояние, придать городу привлекательный внешний облик, улучшить санитарно-гигиенические, микроклиматические условия в подъездах, скверах, городских парках, жилых квартирах, на площадях и прочих общественных местах.

Для этого руководители соответствующих учреждений разрабатывают план благоустройства территории муниципального образования и воплощают каждый его пункт.

Благоустройство жилой территории – это последний этап работ по созданию и обустройству комфортных условий проживания людей, довольно сильно зависящий от предыдущих стадий. О правилах возведения многоквартирных домов читайте здесь. С правилами монтажа канализационной системы можно ознакомиться здесь.

Основы благоустройства территории

Одним из наиболее больных мест современных городов выступает проблема оздоровления и сохранения окружающей среды. Последняя напрямую влияет на психофизическое состояние жителей города. Стратегическим направлением решения этой проблемы является организация благоустройства территории муниципального образования при помощи зеленых насаждений.

Существует два основных аспекта охраны зеленых насаждений:

  • охрана зеленых насаждений от антропогенного воздействия;
  • охрана насаждений во время градостроительной деятельности.

На сегодня второй аспект для большинства городов Российской Федерации намного актуальнее. Порядок благоустройства территории муниципального образования включает множество пунктов, объединенных таким понятием, как «градостроительство».

К основным задачам муниципальных образований относится уборка территорий. Нынешние требования к соблюдению чистоты очень высоки. Для их выполнения разрабатываются проекты благоустройства муниципальных территорий, где четко оговорены все пункты.

Например, здесь описывается частота уборки территории дворниками в весенне-летний и зимний период.

Сегодня муниципалитеты располагают наиболее современным оборудованием для качественной уборки территорий, поэтому проблема в данной сфере кроется в низкой квалификации рабочей силы.

Следующим стратегическим вопросом благоустройства муниципального образования выступает порядок утилизации мусора. Правила по утилизации должны соблюдаться как специализированными учреждениями, так и самими жильцами домов.

Отдельного внимания заслуживает содержание в надлежащем состоянии дорог. Эта наиболее очевидная проблема должна решаться на всех уровнях, а выделенные средства на ремонт имеющихся и строительство новых дорог должны быть использованы по назначению. Кроме того, руководители должны с максимальной ответственностью относиться к подбору подрядчиков.

Организация благоустройства территорий

Всеми необходимыми для развития территорий полномочиями наделены органы местного самоуправления. В последние годы существенно расширились права муниципалитетов, которые разрабатывают методические рекомендации по благоустройству территорий муниципальных образований.

Сегодня в полномочия и обязанности органов местного самоуправления в сфере благоустройства входят:

  • разработка, утверждение правил благоустройства территории;
  • организация работы комиссий по составлению протоколов относительно административных правонарушений в данной сфере;
  • закрепление объектов за унитарными муниципальными предприятиями либо специализированными организациями, с которыми заключается договор;
  • отбор специализированных предприятий по сбору, вывозу бытового мусора и заключение с ними договоров;
  • организация жесткого контроля над соблюдением своевременного восстановления дорожного полотна, правил проведения земляных работ и осуществления прочих аспектов благоустройства;
  • составление ежегодных планов работ на основании законодательных документов об утверждении правил благоустройства территории муниципального образования.

Учитывая все имеющиеся полномочия в вопросах управления хозяйством, градостроительного развития, формирования экономических и финансовых ресурсов, можно сказать, что перед органами местного самоуправления открываются серьезные возможности относительно создания комфортных условий для населения города, района, поселка, микрорайона. Поэтому на данный момент ответственность за благоустройство территории муниципальных образований в большей степени лежит именно на органах местного самоуправления.

←Вернуться

Источник: http://ngsserv.ru/blagoustroystvo-territorii/pravila-blagoustroystva-territorii-municipalnogo-obrazovaniya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.