Бюджетная классификация РФ с 2016 года: что изменилось? (Нужин А.)

Содержание

Бюджетная классификация: коды доходов бюджетов в 2016 году

Бюджетная классификация РФ с 2016 года: что изменилось? (Нужин А.)

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/

Бюджетная классификация бывает как по расходам, так и по доходам. По кодам доходов определяют, что за доходы поступили в бюджеты разных уровней. Чтобы узнать какой код дохода бюджетной системы РФ применить, используйте Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Из чего состоит структура кода классификации доходов бюджетов

Структура КБК по доходам остается двадцатизначной и является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Структура кода классификации доходов бюджетов
Код главного администратора доходов бюджетаКод вида доходов бюджетовКод подвида доходов бюджетов
группа доходовподгруппа доходовстатья доходовподстатья доходовэлемент доходовгруппа подвида доходов бюджетованалитическая группа подвида доходов бюджетов
1234567891011121314151617181920

С 2016 года код подвида доходов детализирован на:

  • группы подвида доходов бюджетов (14 — 17 разряды);
  • аналитической группы подвида доходов бюджетов (18 — 20 разряды).

Аналитическая группа подвида доходов бюджетов введена бюджетным законодательством вместо КОСГУ по доходам и является группировкой доходов по их экономическому содержанию.

Целевой характер доходов определяется видом и подвидом доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Коды доходов закрепляют за администраторами доходов. У каждого их них есть свой код главного администратора. Они начисляют доходы в бюджетном учете, а также отражают их поступление в бюджет. Для этого им открывают отдельные лицевые счета в органах Казначейства России.

Как правило, главными администраторами являются органы государственной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями.

Как применяют коды подвидов доходов бюджетов

Перечень кодов подвидов по видам доходов бюджетов утверждает соответствующий финансовый орган.

Это уполномоченные органы власти, которые ведут учет по исполнению бюджета К ним относятся: Минфин России, финансовый орган субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Они формируют перечень таких кодов с учетом общих требований к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемых Минфином России (далее – Общие требования).

Финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе устанавливать детализацию кода подвида доходов бюджетов по источнику доходов бюджета субъекта Российской Федерации в том случае, если данный источник доходов не закреплен за главными администраторами доходов бюджета в соответствии с законодательством и приложением 7к Указаниям № 65н.

Финансовый орган муниципального образования формирует перечень подвидов доходов, с учетом Общих требований и детализации, если она установлено соответствующим субъектом Российской Федерации.

Администраторы доходов бюджета доводят до плательщиков полный код классификации доходов бюджетов с учетом кода подвида доходов бюджетов.

  • 000 1 13 01992 02 0000 130 «Прочие доходы от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджетов субъектов Российской Федерации»;
  • 000 1 13 02992 02 0000 130 «Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации»;
  • 000 1 16 90020 02 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации».

Как применяют группы подвида доходов

Аналитическая группа подвида доходов является группировкой доходов по виду финансовых операций и состоит из групп:

  • 100 – Доходы. В группу 100 «Доходы» входят статьи (подстатьи) 110 – 180 ;
  • 400 — Выбытие нефинансовых активов. В группу 400 «Выбытие нефинансовых активов» входят статьи (подстатьи) 410 – 440;

Коды аналитической группы подвида доходов бюджетов по видам доходов бюджетов, обязательных для применения всеми уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждает Минфин России.

При этом, на 7 разряде подвида доходов (3 разряд аналитической группы подвида доходов), свободном от обязательной детализации, финансовый орган субъекта Российской Федерации может установить дополнительную детализацию аналитической группы подвида доходов.

Например, аналитическая группа подвида доходов 180 «Прочие доходы» может быть детализирована:

  • 181 «Безвозмездные поступления от государственных (муниципальных), негосударственных организаций»;
  • 182 «Гранты и иные целевые безвозмездные поступления», 183 «Иные безвозмездные поступления»;
  • 189 «Иные прочие доходы» и т.д).

Источник: https://otchetonline.ru/174-buxuchet/55612-byudzhetnaya-klassifikaciya-kody-dohodov-byudzhetov-v-2016-godu.html

Код бюджетной классификации (КБК) Российской Федерации

Бюджетная классификация РФ с 2016 года: что изменилось? (Нужин А.)
Огромный спектр услуг предоставляет сервис от наших партнеров, компании «Мое дело». Бухгалтерская и налоговая отчетность ООО теперь не проблема

КБК – это код бюджетной классификации, который состоит из двадцати цифр.

Используются коды для распределения доходной и расходной части всех бюджетов уровней в Российской Федерации.

Иметь достоверные сведения о кодах, существующих на момент проведения платежа, когда получателем является один из бюджетов, крайне важно, чтобы сам платеж не пошел «не туда», и чтобы не последовала отмена транзакции или же вовсе потеря средств.

По КБК оплачиваются абсолютно все взносы, налоги, иные платежи в бюджеты. В зависимости от места нахождения плательщика и получателя денежных средств, а также целевого назначения платежа цифровые значения отличаются друг от друга.

Из чего состоит обозначение

Коды КБК устанавливаются законодателем на определенный промежуток времени, как правило, на год. Начиная с 2016 года, бюджетная классификация включает:

  • классификацию всех доходов бюджетов;
  • классификацию всех расходов бюджетов;
  • классификацию всех источников финансирования;
  • классификацию всех источников финансирования дефицитов бюджета.

Чтобы понять принцип работы КБК, необходимо рассмотреть их подробнее, разобраться с их расшифровкой и обозначением комбинаций цифр. Некоторые сложности возникают как раз от незнания того, из чего состоят коды и как их определять для проведения операции по перечислению денег.

Коды бюджетной классификации имеют свои составляющие.

  • Администратор (первые три цифры).
  • Виды доходной части (элемент, статья и группа, а также подстатья и подгруппа – цифры от 4 до 13).
  • Классификация доходов (14-20 разряды).

Первые три цифры обозначают администратора, на чье имя поступают определенные доходные платежи или поступления, — это может быть, например Пенсионный фонд (код 392), Фонд социального страхования (код 393), Федеральная налоговая служба (код 182) и другие. За ними следует классификация и распределение видов и подвидов. Виды включают в себя группу, подгруппу, статью, три знака подстатьи и элемент.

Коды элементов КБК доходов распределяются по десяткам.

Их распределение происходит следующим образом:

КодНаименование
01 бюджет всей страны
02 отдельно обособленного образования в составе РФ (субъекта)
03 местный бюджет
04 городскому округу
05 для муниципалитета
06 Пенсионный фонд Российской Федерации
07 для Фонда социального страхования
08 относится к Федеральному фонду обязательного медицинского страхования
09 территориальный фонд обязательного медицинского страхования
10 бюджет поселения

Итак, код бюджетной классификации Российской Федерации имеет такую расшифровку: первые три цифры кода определены получателю и распорядителю, следующие четыре определяют раздел и подраздел, последующие семь знаков определяют целевую статью, затем идут три знака вида расходов и завершается код тремя цифрами экономической классификации расходов.

Составляющие части включают в себя также разделы и подразделы, для которых определены свои номера. При этом раздел и подраздел используются неотъемлемо друг от друга и всегда выглядят таким образом:

№Раздел
01 00 вопросы государственного характера, которые содержатся в пятнадцати подразделах (например, 0115, или 0108)
02 00 установлено для национальной обороны, в этом разделе подразделов 8
03 00 национальная безопасность и правоохранительная деятельность
04 00 экономика (составных подразделов 11)
05 00 ЖКХ (жилищно-коммунальное хозяйство)
06 00 сфера охраны окружающей среды
07 00 сфера образования и науки
08 00 СМИ, кинематограф, культура
09 00 спорт и охрана здоровья
10 00 социальная политика
11 00 трансферты между бюджетами

Вот некоторые обозначения расходов, что означает КБК.

Следует знать, что все оплачиваемые взносы в ФФОМС и ТФОМС администрирует ПФР. Для взимания налогов и сборов определены такие подвиды с 14 по 17 цифру:

  • 1000 – недоимка или существующая задолженность, выраженная в конкретной сумме платежа, и по отмененному;
  • 2000 – применяется в том случае, когда на задолженность по платежу начислена пеня или проценты (в отношении уплачиваемого платежа);
  • 3000 – указывается при оплате штрафов;
  • 4000 – для других платежей.

Отдельные виды кодов классификатора

Огромный спектр услуг предоставляет сервис от наших партнеров, компании «Мое дело».

Бухгалтерская и налоговая отчетность ООО теперь не проблема

Коды доходов бюджетной классификации установлены в 12 и 13 цифровых обозначениях и определяется для налоговых, неналоговых и безвозмездных поступлений.

Для налоговых доходов код элемента доходов соответствует бюджету системы Российской Федерации по критериям распределения полномочий по установлению ставок налога федеральными органами власти, органами власти субъектов РФ, органами муниципалитета.

Коды элементов для неналоговых доходов определяются также в зависимости от полномочий того органа власти, который управляет внебюджетными государственными фондами Российской Федерации. А по безвозмездным поступлениям код устанавливается по трансферту получателя и зависит от того, кому он назначается.

Кроме того, существуют целые правительственные программы, по которым устанавливаются и КБК возврата из бюджета. Таким образом, при назначении отправленного платежа или для того, чтобы получить возврат из бюджета по государственной программе, нужно внимательно следить за указанием цифр из классификатора. Для некоторых платежей такие коды генерирует Пенсионный фонд и налоговая.

Изменения в 2016 году

С 1 января 2016 года изменились коды КБК по платежам в Пенсионный фонд. В соответствии с приказом № 90н, были внесены изменения в коды подвида доходов бюджетов для КБК по обязательному пенсионному страхованию:

  • 2100 – применяется во время перечисления пени;
  • 2200 – для погашения процентов, которые начисляются за время действия отсрочки погашения.

Источник: http://sooo.ru/buxgalteriya/kbk/kod-byudzhetnoj-klassifikacii.html

Изменения в бюджетном учете 2016 года

Бюджетная классификация РФ с 2016 года: что изменилось? (Нужин А.)

Минфина России изменил структуру кодов бюджетной классификации. Код классификации доходов бюджетов остался 20-значным, при этом код КОСГУ из его структуры исключен. То есть изменилась не разрядность кода, а его состав. Вместо кода КОСГУ введена аналитическая группа подвида доходов.

Из кода классификации расходов также исключен код КОСГУ. Но для того, чтобы код классификации расходов по-прежнему оставался 20-значным увеличено количество разрядов в целевой статье с 7 до 10 знаков. Теперь ее отражают в 8–17-м разрядах.

Обратите внимание, что для составления и исполнения бюджетов на следующий год КОСГУ можно не применять.

Советуем прочитать 3 полезные статьи на эту тему:

Однако сами КОСГУ никто не отменял. Удобным подспорьем для работы бухгалтера госучреждения станет наш сервис «Применение КОСГУ». Для того чтобы воспользоваться сервисом необходимо быть подписчиком на издания для бухгалтеров госучреждений. Успейте оформить подписку на 2016 год по льготным условиям

2. Изменения в учете основных средств

Основные изменения связаны с введением с 2016 года Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008). Срок полезного использования фото- и киноаппаратуры сокращен. Теперь ее относят к третьей амортизационной группе со сроком полезного использования от трех до пяти лет.

В целях бухгалтерского учета лимит для отнесения имущества к объектам основных средств остался прежним. А вот к налоговому учету объекты, введенные в эксплуатацию с 1 января 2016 года, принимайте исходя из нового лимита – 100 тыс. руб.

Подробнее читайте в статье «Что изменится в учете основных средств с 2016 года»

3. Учетная политика учреждения

При изменении законодательства учетную политику надо скорректировать. В этом году было немало важных новаций от Минфина России. Внесены поправки и в Бюджетный кодекс РФ.

4. Вводятся новые стандарты бухучета для госучреждений

Минфин России опубликовал первые проекты стандартов по учету и отчетности для государственных и муниципальных учреждений. Их планируют вводить в действие постепенно с 2017 года. Всего будет 30 стандартов бухучета для организаций госсектора.

Пять проектов стандартов уже опубликованы на официальном сайте Минфина России. Они были разработаны на основе Международных стандартов финансовой отчетности общественного сектора. 

В 2016 году будут приняты следующие федеральные стандарты:

  • «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности для организаций государственного сектора»;
  • «Основные средства»;
  • «Аренда»
  • «Обесценение активов»
  • «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Подробнее о них читайте в нашей статье «Новые стандарты бухучета для учреждений».

Журнал «Учет учреждении» в сотрудничестве с Минфином России будет оперативно информировать своих читателя о вступлении силу стандартов и об внесении изменений в инструкции и указания для бюджетных учреждений. С будущего года в наших журналах вводится новая рубрика, которая будет полностью посвящена стандартам. Успейте оформить подписку на 2016 год, чтобы получить первые самые важные номера.

5. Изменились КБК на 2016 год для уплаты взносов

С 1 января 2016 года при уплате страховых взносов указывайте в платежке новые КБК. Изменения касаются ситуации уплаты взносов с сумм, не превышающие установленный лимит.

Описание КБК по страховым взносам на 2016 годКБК по страховым взносам на 2016 год
Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР за работников в пределах установленной предельной величины базы на 2016 год392 1 02 02010 06 1100 160
Страховые взносы на пенсионное страхование в ПФР за работников свыше установленной предельной величины базы на 2016 год392 1 02 02010 06 1200 160
Страховые взносы в бюджет ФФОМС за работников392 1 02 02101 08 1011 160
Страховые взносы в ФСС на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за работников393 1 02 02090 07 1000 160
Страховые взносы в ФСС от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний за работников393 1 02 02050 07 1000 160
Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, по списку 1392 1 02 02131 06 1000 160
Страховые взносы в ПФР по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на соответствующих видах работ, по списку 2392 1 02 02132 06 1000 160

Подробнее: КБК для перечисления взносов в 2016 году 

6. Увеличены лимиты по страховым взносам

В 2016 году меняется лимит доходов гражданина для уплаты взносов по общему тарифу. Для взносов в ПФР — это 796 000 руб., для взносов в ФСС России — 718 000 руб. (постановление Правительства РФ от 26 ноября 2015 года №1265). Сами тарифы взносов остаются неизменными:

— в ФСС России — 2,9 %;

— в ПФР — 22%;

— ФФОМС — 5,1 %.

Что касается сроков уплаты взносов, то они не изменились. Взносы в ПФР, ФСС России и ФФОМС в 2016 году нужно будет платить не позднее 15-го числа по итогам отчетного месяца. Подробнее узнаете из статьи.

7. Порядок уплаты взносов на травматизм изменен

Планируется изменить порядок уплаты взносов на травматизм (соответствующий законопроект рассматривается в Госдуме РФ). В 2016 году такие взносы нужно будет уплачивать не позднее 15-го числа по итогам отчетного периода.

То есть одновременно с обычными взносами в ФСС России. Напомним, сейчас такие взносы по трудовым договорам положено уплачивать ежемесячно в срок, установленный для получения (перечисления) в банках средств на выдачу заработной платы за истекший месяц.

А по гражданско-правовым – в срок, предусмотренный страховщиком.

При этом тарифы взносов на травматизм в 2016 год не изменятся.

8. По НДФЛ нужно будет отчитываться ежеквартально

С будущего года для учреждений установлена обязанность сдавать новую форму расчета 6-НДФЛ «Расчет сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом». Бланк утвержден приказом ФНС России от 14 октября 2015 г. № ММВ-7-11/450@. Представлять ее нужно ежеквартально, при этом сдавать расчет по форме 2-НДФЛ по-прежнему придется.

Как заполнить форму 6-НДФЛ читайте в нашей статье. 

Обратите внимание, что в 2016 году налоговики будут наделены правом блокировать счета учреждений в случае, если вовремя не будет представлен расчет по форме 6-НДФЛ.

Сделать это они смогут по истечении 10 рабочих дней с последнего дня, когда агент должен был подать отчетность. Также агенту придется заплатить штраф в размере 1000 руб.

за каждый полный или неполный месяц непредставления расчета

Также с с2016 года исчислять НДФЛ нужно будет не по итогам каждого месяца, а на дату фактического получения дохода, определенную по правилам статьи 223 Налогового кодекса РФ. При этом налог, удержанный с отпускных, а также с пособий по временной нетрудоспособности, надо будет перечислять не позднее последнего числа месяца, в котором сделаны такие выплаты.

Более подробно об этих изменениях в статье.

Также по новым правилам о невозможности удержать с работника НДФЛ следует не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Новый срок распространяется и на сообщения о суммах НДФЛ, которые налоговые агенты не смогли удержать в 2015 году.

9. Вводятся новые коды доходов и вычетов по НДФЛ

При заполнении регистров налогового учета, в частности, по НДФЛ используйте специально утвержденные коды из справочников, которые утверждает ФНС России. Инспекторы внесли изменения в коды видов доходов и вычетов по НДФЛ. Так исключены коды 103, 108-110, введены новые, в частности, код 510 – для социального вычета по взносам на накопительную пенсию.

Ознакомиться с новыми кодами НДФЛ можно здесь. 

10. Учреждения смогу предоставлять социальные вычеты

Сейчас вычеты на лечение и обучение можно получить только в инспекции. С 2016 право предоставлять такие вычеты появится у работодателей. Для этого работник должен будет подать заявление выданное инспекцией подтверждение права на получение социальных вычетов. Форма для заявления на вычет утверждена приказом ФНС России от 27 октября 2015 № ММВ-7-11/473@ .

Налоговый агент должен предоставить вычет, начиная с месяца обращения сотрудника.

11. Лимит стоимости амортизируемого имущества увеличен

Сейчас лимит стоимости имущества для отнесения его в состав основных средств в налоговом учете составляет 40 000 руб. Со следующего года эта цифра возрастет до 100 000 руб.

Новый критерий будет применяться только в отношении тех активов, которые введены в эксплуатацию после 31 декабря 2015 года.

То есть менять порядок амортизации по объектам, введенным в эксплуатацию до этой даты, не нужно.

При этом в бухгалтерском учете размер лимита не меняется, он по-прежнему будет равняться 40 000 руб.

Подробности в статье Что изменится в учете основных средств с 2016 года.

Также с 1 января 2016 года организация сможет перечислять только квартальные авансовые платежи, если за предыдущие четыре квартала ее доходы от реализации не превышали 15 млн руб. за каждый квартал (сейчас этот лимит составляет 10 млн руб.). Для вновь созданных организаций лимит составит 5 млн руб. в месяц и 15 млн руб. за каждый квартал (в 2015 году, соответственно, 1 млн и 3 млн руб.).

Торопитесь оформить подписку на 2016 год по льготным условиям, чтобы успеть получить мартовский номер журнала

12. Расширено право на нулевую ставку

Если медицинские и образовательные организации занимаются в том числе уходом и присмотром за детьми, то с 2016 года они смогу нулевую ставку по налогу на прибыль.

Право на нулевую ставку по налогу необходимо ежегодно подтверждать. Есть и другие особенности. О них узнаете в статье 

13. Изменен порядок уплаты налога

С 1 января 2016 года недвижимость, налоговая база в отношении которой определяется исходя из кадастровой стоимости, подлежит налогообложению не только у собственника такого объекта, но и у организации, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения (в 2015 году налог исходя из кадастровой стоимости платят только собственники имущества).

14. Проекты законов и нормативных актов 2015-2016 годов

Сейчас Госдума РФ рассматривает несколько законопроектов, принятие которых напрямую коснется бухгалтеров бюджетных учреждений. Их окончательно рассмотрят в конце 2015 — начале 2016 года. Эксперты журнал «Учет в учреждении» уже изучили проекты и готовые рассказать о них читателям.

ПроектВремя принятияИзмененияОб этом можно прочитать
Проект нового Бюджетного кодекса РФ2016 годИзменений очень много. Основные из них:1. изменение наименования и функций участников бюджетного процесса;2. новый понятийный аппарат;3. новые виды обязательств;4. изменения в порядке казначейского обслуживания и т.д.№1 журнал «Учет в учреждении»
Проект приказа по изменениям в Инструкцию №33Начало 2016 годаИзменения затронут порядок составления и представления отчетности бюджетных и автономных учреждений. Некоторые из них будут применяться с отчетности за 2015 год.№1 журнал «Учет в учреждении»
Проект о представлении ежемесячной отчетности в ПФРКонец 2015 годаПомимо ежемесячной отчетности депутаты планируют ввести штрафы задержку расчета. Так, каждый день опоздания обойдется учреждению в 500 руб. за человека, но не менее 2000 руб.№2 журнал «Учет в учреждении»
Проект изменения в КоАП РФ об увеличении штрафов за нарушение правил бухучета2016 год Сейчас размер штрафа составляет от 2000 до 3000 руб. С учетом поправок штрафовать будут на сумму от 5000 до 10 000 руб. за повторное нарушение — от 10 000 до 20 000 руб.Также планируется увеличить срок давности за нарушения в бухучете до двух лет.№1 журнал «Учет в учреждении»
Проект изменений в Закон №44-ФЗ об обязанности участника раскрывать информацию об субподрядчиках2016 годПланируется установить обязанность подрядчика раскрывать информацию о субподрядчиках и соисполнителях, привлекаемых в рамках крупных госконтрактов. Но правда при условии, что совокупный объем привлечения составляет более 10 процентов цены контракта.Также заказчик будет обязан предусматривать в контракте ответственность на случай, если данные о субподрядчиках не будут представлены. Размер штрафа — 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Банка России от цены контракта.№2 журнал «Учет в учреждении»

Источник: https://www.budgetnik.ru/izmeneniya_2016

С 2016 года изменились коды бюджетной классификации

Бюджетная классификация РФ с 2016 года: что изменилось? (Нужин А.)
КБК по страховым взносам на 2016 год— это коды бюджетной классификации, которые необходимо указывать в платежных поручениях на уплату взносов в 2016 году.

Каждому страхователю важно знать новые КБК по страховым взносам на 2016 год. Ведь от этого зависит, зачтут ли организации уплату взносов, пени и штрафов по ним.

С 2016 года КБК для страховых взносов поменялись. В этой статье Вы ознакомитесь с новыми кодами бюджетной классификации по страховым взносам, которые будут применяться в 2016 году.

с 1 января 2016 года

Вид платежаКБК 2015 г.КБК 2016 г.
123
Взносы на пенсионное страхование
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на выплату страховой пенсии за работников392 1 02 02010 06 1000 160392 1 02 02010 06 1000 160
Пени (проценты) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на выплату страховой пенсии за работников392 1 02 02010 06 2000 160Пени392 1 02 02010 06 2100 160
Проценты392 1 02 02010 06 2200 160
Штрафы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на выплату страховой пенсии за работников392 1 02 02010 06 3000 160392 1 02 02010 06 3000 160
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на выплату накопительной пенсии за работников392 1 02 02020 06 1000 160392 1 02 02020 06 1000 160
Пени (проценты) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на выплату накопительной пенсии за работников392 1 02 02020 06 2000 160Пени392 1 02 02020 06 2100 160
Проценты392 1 02 02020 06 2200 160
Штрафы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые на выплату накопительной пенсии за работников392 1 02 02020 06 3000 160392 1 02 02020 06 3000 160
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)392 1 02 02031 06 1000 160392 1 02 02031 06 1000 160
Пени (проценты) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)392 1 02 02031 06 2000 160Пени392 1 02 02031 06 2100 160
Проценты392 1 02 02031 06 2200 160
Штрафы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)392 1 02 02031 06 3000 160392 1 02 02031 06 3000 160
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)392 1 02 02032 06 1000 160392 1 02 02032 06 1000 160
Пени (проценты) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)392 1 02 02032 06 2000 160Пени392 1 02 02032 06 2100 160
Проценты392 1 02 02032 06 2200 160
Штрафы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Российской Федерации, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной пенсии (за расчетные периоды с 2002 года по 2009 год включительно)392 1 02 02032 06 3000 160392 1 02 02032 06 3000 160
Страховые взносы

Источник: http://www.pfrf.ru/branches/belgorod/news~2016/01/12/104718

Бюджетная классификация в 2016 году

Бюджетная классификация РФ с 2016 года: что изменилось? (Нужин А.)

Бюджетная классификация РФ — группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Она используется для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

Указания о порядке применения бюджетной классификации утверждены приказом Минфина России от 1 июля 2013 г. № 65н (при планировании плана ФХД и смет на 2016 год следует учесть изменения, внесенные приказом Минфина России от 8 июня 2015 г. № 90н).

Вы можете посмотреть и скачать бесплатно все нормативные акты в интернет-бухгалтерии «Моё дело» предварительно зарегистрировавшись по ссылке, вся законодательная база регулярно обновляется и поддерживается в актуальном состоянии.

Структура бюджетной классификации

Бюджетная классификация включает:

  • классификацию доходов бюджетов;
  • классификацию расходов бюджетов;
  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
  • классификацию операций публично-правовых образований (классификацию операций сектора государственного управления).

Классификация доходов бюджетов

Код классификации доходов бюджетов РФ состоит из:

  1. кода главного администратора доходов бюджета. Его присваивают в соответствии с законом (решением) о соответствующем бюджете. Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти.
  2. кода вида доходов. Он отражает, каким было поступление: налоговым, неналоговым или безвозмездным (включает группу, подгруппу, статью, подстатью и элемент дохода).
  3. кода подвида доходов. Применяется для детализации поступлений по кодам классификации доходов. Его устанавливает Минфин, финансовые органы субъектом и муниципальных образований и детализирует поступления.

Например, в 18-20 разрядах кода отражают коды по экономическому содержанию доходов:

110 — налоговые доходы;

120 — доходы от собственности;

130 — доходы от оказания платных услуг;

140 — суммы принудительного изъятия.

Например: КБК 182 1 01 02000 01 0000 110 — данный код означает налог на доходы физических лиц, главный администратор – ФНС России.

Классификация расходов бюджетов

Код классификации расходов бюджетов состоит из:

  1. кода главного распорядителя бюджетных средств. Отражает ведомство (учреждение), которое распределяет средства по подведомственным учреждениям.
  2. кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов. Определяет на какую функцию государства предназначены средства. Соответственно, код подраздела детализирует код раздела.

Код вида расходов включает группу, подгруппу и элемент вида расходов. Виды расходов детализируют направление финансового обеспечения расходов по целевым статьям расходов бюджетов.

Перечень и правила применения видов расходов едины для всех бюджетов бюджетной системы. Они приведены в пункте 5.2 раздела III указаний, утвержденных приказом Минфина России от 1 июля 2013 г.

№ 65н, и в приложении 3 к данному приказу.

В зависимости от направления финансирования расходов выделены следующие группы видов расходов:

  • 100 – расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • 200 – закупка товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд;
  • 300 – социальное обеспечение и иные выплаты населению;
  • 400 – капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
  • 500 – межбюджетные трансферты;
  • 600 – предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
  • 700 – обслуживание государственного (муниципального) долга;
  • 800 – иные бюджетные ассигнования.

Классификация операций сектора государственного управления

Код классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) используется для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. КОСГУ включает группу, статью и подстатью классификации операций сектора государственного управления.

Едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации группами классификации операций сектора государственного управления являются:

  1. доходы;
  2. расходы;
  3. поступление нефинансовых активов;
  4. выбытие нефинансовых активов;
  5. поступление финансовых активов;
  6. выбытие финансовых активов;
  7. увеличение обязательств;
  8. уменьшение обязательств.

Группа 100 «Доходы» – предназначена для группировки операций, которые относятся к доходам и детализирована статьями 110–180. Наиболее распространенные статьи 120 «Доходы от собственности», 130 «Доходы от платных услуг» , 140 «Суммы принудительного изъятия» и 180 «Прочие доходы». Остальные используются реже, при наличии полномочий на проведение соответствующих операций.

Группа 200 «Расходы» – предназначена для группировки операций, которые относятся к расходам и детализирована статьями 210–260, 290.

Наиболее распространенные статьи 210 «Оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда», 220 «Оплата работ услуг», 260 «Социальное обеспечение» и 290 «Прочие расходы». Остальные встречаются реже, при наличии полномочий на проведения соответствующих операций.

Группа 300 »Поступление нефинансовых активов» предназначена для отражения операций, связанных с приобретением, созданием нефинансовых активов: основных средств, нематериальных и непроизведенных активов, а также материальных запасов. Она детализирована такими статьями: 310 «Увеличение стоимости основных средств», 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов», 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

При проведении кассовых расходов по статьям и подстатьям КОСГУ обратите внимание на экономическое содержание условий договора.

Например, расходы по договору, предметом которого является строительство здания, отразите по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ.

А если в договоре отмечена сумма на приобретение стройматериалов – примените статью 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Группа 400 «Выбытие нефинансовых активов» предназначена для операций по выбытию от продажи данных активов.

В нее входят такие статьи: 410 «Доходы от реализации основных средств, возмещения ущерба от недостачи основных средств», 420 «Доходы от реализации нематериальных активов», 430 «Доходы от реализации непроизведенных активов», 440 «Доходы от реализации материальных запасов, возмещение ущерба от недостачи материальных запасов».

Так, учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию операций по статьям:

  • 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ);
  • 180 «Прочие доходы»;
  • 290 «Прочие расходы»;
  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» (в рамках третьего разряда кода).

Группа 500 «Поступление финансовых активов» детализирована статьями КОСГУ 510 — 550, в рамках которых группируются операции, связанные с поступлением финансовых активов.

Группа 600 « Выбытие финансовых активов» предназначена для отражения операций, связанных с выбытием финансовых активов (статьи 610 – 650 КОСГУ).

Группа 700 «Увеличение обязательств» детализирована статьями КОСГУ 710 и 720. А уменьшение обязательств, отражают по статьям , которые относятся к группе 800.

Увязка видов расходов и КОСГУ

При распределении затрат по видам расходов нужно руководствоваться таблицей соответствия этих кодов и кодов КОСГУ (п. 5.1 Указаний № 65н).

С 1 июня 2015 года платежные документы, в которых увязка между видами расходов и КОСГУ не соблюдена, органы Казначейства России к исполнению принимать не будут (письмо Казначейства России от 12 марта 2015 г. № 07-04-05/05-153).

Обратите внимание: проведение кассовых расходов по кодам видов расходов, которые не соответствуют детализации, предусмотренной ведомственной структурой расходов в законе (решении) о соответствующем бюджете или сводной бюджетной росписи соответствующего бюджета, может быть квалифицировано как нецелевое использование бюджетных средств (ст. 38, п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ).

Редакция журнала «Учет в бюджетных учреждениях»

Источник: https://delovoymir.biz/byudzhetnaya-klassifikaciya-v-2016-godu.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.