+7(499)495-49-41

Бюджетная смета: о нововведениях и не только (Алексеева М.)

Содержание

» Бюджетная смета: о нововведениях и не только | Фин Эксперт Групп

Бюджетная смета: о нововведениях и не только (Алексеева М.)

Согласно положениям ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.

Бюджетная смета – это документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) казенного учреждения (ст. 6 БК РФ).

Формирование данного документа на 2016 год должно производиться с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина РФ N 201н*(1) в Общие требования *(2). Подробности – в статье.

style=”display:inline-block;width:240px;height:400px” data-ad-client=”ca-pub-4472270966127159″

data-ad-slot=”1061076221″>

Требования к составлению сметы

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с Общими требованиями (ст. 221 БК РФ).

Главный распорядитель средств бюджета вправе установить в порядке формирования смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений согласно (п.

 2 Общих требований): – данным по результатам проверки правильности составления и ведения смет; – результатам выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год; – данным о соблюдении учреждением бюджетного законодательства РФ по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения. Сметы формируются учреждениями на период одного финансового года на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных до учреждений в определенном порядке ЛБО на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения их функций (п. 3, 6 Общих требований). Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах ЛБО на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (п. 2 ст. 221 БК РФ).

Если казенному учреждению установлено государственное (муниципальное задание), его показатели можно использовать для определения сметных назначений (п. 2, 3 ст. 69.2 БК РФ). Порядок установления нормативных затрат на выполнение такого задания учреждает главный распорядитель бюджетных средств (п. 8 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 640*(3)). Общие требования к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, осуществление которых предусмотрено бюджетным законодательством РФ и которые не отнесены к иным видам деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением, утверждены Приказом Минфина РФ от 01.07.2015 N 104н.

Обратите внимание! К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы (п. 6 Общих требований).

Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется согласно установленному главным распорядителем порядку в период формирования соответствующего бюджета на очередной финансовый год.

Если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, главный распорядитель средств бюджета при определении указанного порядка вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.

Главный распорядитель (распорядитель) средств бюджета вправе составлять свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет подведомственных учреждений (п. 4 Общих требований).

Рекомендуемые для применения формы бюджетной сметы (свода бюджетных смет), а также проект бюджетной сметы приведены в приложениях 1 и 2 к Общим требованиям.

Формирование показателей сметы

В бюджетной смете отражаются объем и целевое направление расходования бюджетных средств. С 2016 года показатели бюджетной сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации РФ с детализацией до кодов подгрупп и элементов видов расходов классификации расходов бюджетов.

Такие поправки были внесены Приказом Минфина РФ N 201н в п. 4 Общих требований.

Отметим, что корректировка Общих требований связана с изменением структуры классификации расходов бюджетов, а именно с исключением из данной структуры кода КОСГУ (ст. 21 БК РФ, разд. III “Классификация расходов бюджетов” Указаний N 65н*(4)).

Поэтому при составлении, а также исполнении бюджетов бюджетной системы РФ начиная с бюджетов на 2016 год (на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов) данный код не применяется.

И, соответственно, формирование бюджетной сметы, проекта бюджетной сметы, а также изменение показателей бюджетной сметы осуществляются без детализации расходов по кодам КОСГУ.

Примечание. Ранее формирование сметы осуществлялось с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Однако если руководитель казенного учреждения наделен правом утверждать бюджетную смету, то ее показатели могут быть детализированы в пределах доведенных ЛБО по кодам элементов (подгрупп и элементов) видов расходов, а также дополнительно по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) КОСГУ (п. 2 ст. 221 БК РФ).

К сведению. С 2016 года код КОСГУ применяется только для целей ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

В связи с этим главным распорядителем бюджетных средств в целях организации исполнения бюджета по расходам при распределении ЛБО по подведомственным учреждениям может быть установлена на уровне бюджетных смет дополнительная управленческая детализация по кодам КОСГУ – дополнительно (сверх) к двадцатизначному коду бюджетной классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья расходов, вид расходов). Об этом было сказано в Письме Минфина РФ от 14.05.2015 N 02-05-11/27759.
Также в бюджетной смете могут быть утверждены иные показатели, в том числе аналитические, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения, детализирующие ЛБО, например, по конкретным направлениям расходов.

Расходы, отражаемые в смете

Источник: http://www.finexg.ru/byudzhetnaya-smeta-o-novovvedeniyax-i-ne-tolko/

Приамбула бюджетная смета казенных учреждений

Бюджетная смета: о нововведениях и не только (Алексеева М.)

БК РФ, это: — оплата труда работников казенных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата) работников органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, лиц, замещающих государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и муниципальными правовыми актами; — оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных (муниципальных) нужд; — уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ; — возмещение вреда, причиненного казенным учреждением при осуществлении его деятельности.

Порядок внесения изменений: 12.2.1.Предложения о внесении изменений в смету вносит руководитель учреждения в установленном порядке.

Письменное обращение с предложениями о внесении изменений в обязательном порядке должно содержать обоснование причин предполагаемой или образовавшейся экономии средств с приведением расчетов, подтверждающих объем остающихся неиспользуемых средств, а также обоснование необходимости направления этих средств на другие статьи и подстатьи расходов с приведением необходимых расчетов.
Изменения указываются в виде отклонений в абсолютных суммах от сметных назначений. 12.2.2.Предложения для перераспределения бюджетных средств, находящихся на лицевом счете получателя бюджетных средств для учета операций в органах Федерального казначейства, предоставляются с дополнительным предоставлением выписки из лицевого счета об остатке неиспользованных средств учреждения.

Понятие бюджетной сметы казенного учреждения

Постановление Правительства РФ от 26.06.

2015 N 640 «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (вместе с Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания). Обратите внимание! К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы (п.

6 Общих требований).

Порядок составления, ведения и утверждения бюджетной сметы: образец

Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом государственной власти (государственным органом), органом управления государственным внебюджетным фондом, органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа. (см. текст в предыдущей редакции) Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения. (см. текст в предыдущей редакции) В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы казенного учреждения.

Образец бюджетной сметы на 2018 год

Подстатья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

По данной статье планируются расходы по оплате договоров на приобретение материалов, предназначенных для однократного использования в процессе деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости (продукты питания, обмундирование, ГСМ, уголь, материалы для учебных целей, хозяйственные товары, канцелярские принадлежности и др.).

IV. Процедура внесения изменений в смету 12.

Утверждение сметы После того как смета составлена, она должна пройти процедуру утверждения. Лицо, подписывающее документ, определяется, исходя из типа организации.
Возможны следующие варианты:

  1. В компании, которая признается распорядителем бюджетных средств, смета визируется руководителем.
  2. Для остальных государственных учреждений ответственное лицо назначается распорядителем. Чаще всего им становится руководитель учреждения.
  3. Сметы, составленные структурным подразделением компании, утверждаются руководителем всего объединения.

Смета должна быть завизирована в течение 10 рабочих дней с момента доведения лимитов бюджетных средств до организации. В противном случае учреждение привлекается к административной ответственности за несоблюдение требований законодательства.

КОСГУ) бюджетной классификации Российской Федерации. 5.

Муниципальные казенные учреждения, находящиеся в ведении комитета могут расходовать бюджетные средства на: -оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (выплаты по заработной плате, надбавки, оплата отпусков, выплата пособий и компенсаций, другие расходы по заработной плате); -прочие выплаты (командировочные и иные выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края); -оплату работ и услуг (услуги связи, транспортные услуги, коммунальные услуги, арендная плата за пользование имуществом, работы, услуги по содержанию имущества, прочие работы, услуги); -социальное обеспечение (другие выплаты по социальной помощи); -прочие расходы (уплата налогов, выплата стипендий, иные расходы); -приобретение основных средств, нематериальных активов; -приобретение материальных запасов.

Важно Подстатья 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ.

По данной подстатье планируются расходы: -пособие детям-сиротам по выпуску (взамен обмундирования); -единовременное пособие детям-сиротам при выпуске; -пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей; -питание сирот в дни производственной практики, выходные и праздничные дни (в случае отсутствия в данные дни горячего питания); -каникулярные детям-сиротам; -выплата денежной компенсации в замен питания детям из семей, чей среднедушевой доход составляет ниже прожиточного минимума в сумме 4 руб.
10 коп. в день. Основанием для определения потребности являются данные о наличии указанного контингента и установленные нормы. 10.11.Подстатья 290 «Прочие расходы» КОСГУ. На данной подстатье планируются расходы, не связанные с оплатой труда, приобретением услуг.

Эти расчеты-обоснования являются неотъемлемой частью документа. За нарушение казенной организацией порядка составления и сроков утверждения предусмотрены штрафы от 10 000 до 30 000 рублей для должностных лиц (ст. 15.15.7 Внимание КоАП РФ).

Образец бюджетной сметы на 2018 год Заполненный образец — форма 0501012, бюджетная смета на 2018 год — доступен для скачивания ниже. Обратите внимание на важный момент.

В 2017 году ГРБС лишили права самостоятельно устанавливать для федеральных казенных организаций и органов:

  • правила заполнения формы 0501012 и 0501013;
  • сроки представления (утверждения);
  • возможность дополнения, уточнения, детализации.

Для казенных учреждений и органов не федерального уровня изменения вступили в силу с 2018 года.

Форма 0501012 состоит из 4 разделов:

  1. Расходы, обеспечивающие деятельность учреждения: заработная плата (в т.ч.

Без подтверждающих обоснований ГРБС (РБС) не утвердит изменения. Рассмотрим пример изменений. В казенной детско-юношеской спортивной школе неисправна канализационная система в здании бассейна.

Необходимо провести ремонтные работы на сумму 100 000 рублей. На период простоя бассейна определена экономия в коммунальных платежах (водоснабжение и водоотведение) на сумму 100 000 рублей.

Уменьшение объема сметных данных отражаем со знаком «–», увеличение со знаком «+». Отражаем перераспределение расходных лимитов следующим образом. Скачать Внести корректировку следует в течение 10 рабочих дней, если не установлен другой срок ГРБС (РБС). Показатели уточняются в пределах доведенных объемов лимитов.

Если корректировка сметных показателей требует изменений бюджетной росписи ГРБС и объемов ЛБО, то сначала вносят уточнения в документы, а только потом утверждают изменения.

И, соответственно, формирование бюджетной сметы, проекта бюджетной сметы, а также изменение показателей бюджетной сметы осуществляются без детализации расходов по кодам КОСГУ.

Источник: http://lcbg.ru/priambula-byudzhetnaya-smeta-kazennyh-uchrezhdenij/

Бюджетная смета казённого учреждения

Бюджетная смета: о нововведениях и не только (Алексеева М.)

В соответствии с актуальным законодательством на каждое казенное учреждение наложено обязательство по составлению и ведению бюджетной сметы. Показатели в таком документе должны совпадать с лимитами средств, доведенных до организации. Все предприятия, получающие средства из казны, обязаны знать правила оформления бюджетной сметы.

Определение

Бюджетная смета – это документ, в котором прописывается объем финансирования организации и устанавливаются лимиты расходов. Правила ведения такой сметы установлены Бюджетным Кодексом России. Согласно поправкам в законодательстве 2016 года все показатели, прописанные в документе, детализируются по кодам типов расходов и статей (КОСГУ).  

В бюджетной смете учитываются следующие типы расходов:

  1. Оплата труда сотрудников предприятия. 
  2. Перечисление средств поставщикам, предоставившим товары или оказавшим услуги в рамках государственных заказов.
  3. Уплата налоговых сборов, пошлин и иных обязательных платежей в федеральный бюджет.
  4. Возмещение вреда, причиненного третьим лицам в процессе осуществления деятельности.

Работа по формированию документа начинается организацией тогда, когда она получает уведомление о размере ассигнований из бюджета.

К смете в обязательном порядке прикладываются расчеты, в которых обосновывается каждая статья расходов.

К примеру, определение затрат на оплату труда сотрудников проводится, исходя из количества ставок и среднего размера оплаты труда по ставке на каждой конкретной должности. 

Каждое казенное учреждение формирует свою бюджетную смету. Главный распорядитель казенных средств собирает документы со всех подведомственных организаций и составляет сводную смету. Она в последующем передается на рассмотрение органу, контролирующему процесс распределения бюджетных средств. Таким образом, осуществляется сметный процесс.  

Порядок формирования и ведения сметы устанавливается Министерством финансов России. Общие требования утверждены приказом Минфина за номером 112н от 20 ноября 2007 года.

Ключевые задачи

Составление и последующее ведение бюджетной сметы преследует за собой следующие цели:

  1. Сделать информацию о финансовой деятельности компаний и их активах более доступной.

  2. Создать инструменты, облегчающие взаимосвязь между стратегическим и бюджетным планированием, мониторинг исполнения государственных программ различных уровней, а также анализ эффективности внепрограммных мероприятий.

  3. Обеспечить открытый доступ к информации, касающейся запланированных и фактических показателей предприятия. 

  4. Интегрировать операции по планированию и исполнению статей расходов и доходов, бухгалтерского учета и прочих аналитических сведений.

  5. Усилить связь между процессами бюджетирования и планирования закупок товаров и услуг.

Лимиты средств, распределение которых проводится в бюджетной смете, выделяются организациям на основании составленного ими плана закупок. При составлении сметы по согласованию с главным распорядителем казенных средств могут вноситься изменения в планы закупок. 

Порядок составления бюджетной сметы

Формирование бюджетной сметы, согласно последним поправкам в законодательство, должно проводиться с использованием функционала информационной системы управления финансами «Электронный бюджет». Целью введения такой системы стало повышение качества финансового управления, а также прозрачность деятельности организации. В состав бюджетной сметы должно входить четыре основных раздела:  

  1. Затраты на обеспечение полноценного функционирования компании.
  2. Расходы, связанные с деятельностью распорядителя бюджета. Так как на госучреждения крайне редко возлагаются подобные функции, то этот раздел в большинстве случаев остается незаполненным.   
  3. Затраты, которые не нашли отражение в первых двух разделах.
  4. Подводятся итоги всей сметы. 

Конкретные правила расчетов показателей бюджетной сметы разрабатываются отдельно для каждого предприятия.

Это делает распорядитель бюджетных средств, в роли которого чаще выступает министерство или ведомство, в чьей юрисдикции находится организация.

При расчете показателей, входящих в смету, ответственные сотрудники могут руководствоваться показателями прошлых отчетных периодов или нормативными значениями. 

Ведение бюджетной сметы

Каждая составленная и утвержденная бюджетная смета в дальнейшем должна вестись сотрудниками организации.

Под ведением подразумевается внесение корректировок, которые связаны с изменением выделяемых лимитов бюджетных средств. Вносить исправления компаниям приходится часто, так как возможности бюджета все время меняются.

Это вызвано периодическим снижением и увеличением его доходной части и появлением непредвиденных статей расходов.

Корректировки в смету вносятся по аналогии с процессом ее формирования. Изменения могут быть связаны с уменьшением или увеличением первоначальных лимитов финансирования или перераспределением средств внутри сметы. После внесения правок документ снова отправляется на утверждение ответственному лицу.     

Бюджетная смета – важная часть финансовой деятельности любой государственной организации. От правильности ее составления и последующего ведения будет зависеть эффективность расходования бюджетных средств.

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/195-byudzhetnaya-smeta

Бюджетная смета федерального учреждения на 2017 год

Бюджетная смета: о нововведениях и не только (Алексеева М.)

Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, в том числе федеральных казенных учреждений (далее – Общие требования и ФКУ, соответственно) серьезно изменены. Так как все изменения вступили в силу уже 14 ноября 2016 года, поэтому бюджетную смету на 2017 год необходимо формировать по-новому.

От общих требований – к порядку

Общие требования, утвержденные Приказом Минфина России от 20 ноября 2007 года № 112н изменены приказом Минфин России от 30 сентября 2016 года № 168н (далее – Приказ № 168н).

Изменения, внесенные Приказом № 168н, необходимо применять, начиная с составления, утверждения и ведения сметы на 2017 год (плановый период 2018 и 2019 годы) не только ФКУ, но и также их обособленными (структурными) подразделениями, которые:

  • не имеют прав юридического лица;
  • осуществляют полномочия по ведению бюджетного учета.

Обновления не могут не затронуть отраслевые порядки составления (утверждения, ведения) бюджетных смет ФКУ (далее – Порядки), которые главные распорядители бюджетных средств (далее – ГРБС) должны разработать и утвердить в соответствии:

  • со статьей 221 БК РФ;
  • с Общими требованиями (п. 2 Приказа № 112н).

Один из таких Порядков утвержден Приказом Минздрава России от 18.03.2013 № 141 (далее – Порядок № 141), в который только в 2016 году дважды были внесены изменения приказами Минздрава России:

  • от 18 февраля 2016 года № 117 (далее – Приказ № 117);
  • от 8 июля 2016 года № 501 (далее – Приказ № 501).

Приказы № 117 и 501 были разработаны задолго до опубликования Приказа № 168н. Такая же ситуация складывается и в других сферах деятельности.

Поэтому, в рамках настоящей статьи мы рассмотрим, какие изменения могут быть внесены в Порядки и, соответственно, повлияют на формирование проектов смет (далее – формирование), а также их составление, утверждение и ведение. Сделаем это на примере здравоохранения.

Применение ИИС ЭБ

Главное изменение, внесенное Приказом № 112н – формирование и ведение сметы с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (ИИС ЭБ). Остальные изменение детализируют каким образом будет организован процесс такой компьютеризации.

Останавливаться на деталях не имеет смысла, так как разные ГРБС выработают различные подходы к порядку формирования и ведения смет с применением ИИС ЭБ. В Порядке № 141 нет и намека на то, что необходимо использовать специальные программы и компьютерных технологии, но они есть, в Порядках, утвержденных другими ГРБС.

Может быть указано, что то или иное министерство доводит показатели до казенных учреждений:

  • В электронном виде через органы Федерального казначейства расходными расписаниями в разрезе классификации расходов (глава, раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов, код операции сектора государственного управления);
  • С использованием системы электронного документооборота (далее – ЭДО).

Использовать удаленное рабочее место и возможности автоматизированной системы «Бюджет» могут учреждения здравоохранения Ямало-Ненецкого АО. Однако полный отказ от дублирования на бумаге нельзя назвать безошибочным. Ведь вполне могут возникнуть объективные обстоятельства, которые делают незаменимой передачу показателей для бюджетной сметы именно на бумаге:

  • Отсутствие или недостаточное качество связи;
  • Необходимость закупки соответствующего оборудования.
  • Никто не отменял и человеческий фактор – финансовые работники могут не иметь необходимых навыков, что:
  • Затормозит переход на использование ИИС ЭБ;
  • Предопределит различные ошибки, которые проще нивелировать при наличии бумажного экземпляра.

Применение ИИС ЭБ предусмотрено Приказом № 112н исключительно для формирования и ведения бюджетных смет, а вот составление осуществляется по-прежнему.

Обоснования (расчеты) плановых сметных показателей

По-прежнему к представленной на утверждение смете необходимо прилагать обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

В Порядке № 141 пока не упомянуто важное изменение, внесенное Приказом № 122н в пункт 6 Общих требований.

Так, обоснования (расчеты) плановых сметных показателей формируются в процессе формирования проекта закона (решения) о бюджете на очередной:

  • финансовый год;
  • финансовый год и плановый период.

Утверждены обоснования (расчеты) плановых сметных показателей должны быть при утверждении сметы учреждения.
Это нововведение упростит порядок планирования и избавит от излишней бумажной волокиты.

Формирование проекта бюджетной сметы

Упоминание о проекте сметы исчезло из пункта 6 Общих требований. Однако эта правка – техническая.

По-прежнему формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения сметы, установленным ГРБС.

Но так как Приказ № 122н вступил в силу 14 ноября 2016 год, то Минздрав России пока не успел разработать порядок формирования проектов смет и порядок представления соответствующих обосновании (расчетов) при подготовке бюджетных смет на 2017 год.

Однако неочевидно, что какой-либо новый порядок будет введен в рабочем режиме задним числом уже в 2017 году. Пункт 17 Порядка № 141 хотя и кратко, но все же разъясняет как проводить формирование. Отметим, что никаких изменений в указанный пункт не было.

Проект по-прежнему необходимо составлять исходя из предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Основание – расчеты к бюджетной смете по форме, предусмотренной приложением № 2 к Порядку № 141.

Основание для составление сметы

ФКУ, согласно пункту 2 Порядка № 141 составляют смету в целях установления объема и распределения направлений расходования средств федерального бюджета на текущий (очередной) финансовый год.

Основание (п.

3 Порядка № 141) – доведенные до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (далее – ЛБО) на принятие и (или) исполнение ФКУ бюджетных обязательств по выполнению:

  • функций Минздрава России и самого учреждения;
  • государственного задания, в случае его установления.

ЛБО, как основание для составления сметы по-прежнему оставлен в пункте 3 Общих требований, но удален из пункта 6 Общих требований одновременно с упоминанием расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения. В Порядке № 141 расчетные показатели не упомянуты.

В действующей редакции Порядка № 141 предусмотрено, что ФКУ могут быть не только получателем бюджетных средств (далее – ПБС), но и распорядителем бюджетных средств (далее – РБС) – в части выполнения возложенных на него функций Минфина. Отметим, что это – особенность здравоохранения, которой не было в Общих требованиях, до внесения изменений Приказом № 168н.

В новой редакции пункта 3 Общих требований, разъяснено, что в основания для составления сметы включены бюджетные обязательства по предоставлению:

  • бюджетных инвестиций;
  • бюджетных субсидий юридическим лицам, бюджетным и автономным учреждениям.

Указанные изменения вполне логично дополнят раздел II «Порядок составления и утверждения бюджетных смет» Порядка № 141. Однако последние изменения в указанный раздел были внесены Приказом № 117.

Форма сметы и порядок заполнения

Форма сметы для ФКУ приведена в приложении № 1 к Порядку № 141, которое было откорректировано Приказом № 501. Рассматривать внесенные изменения необходимо с учетом того, что абзац 2 пункта 5 Общих требований утратил силу. Именно указанный позволял ГРБС при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы:

  • вносить в форму сметы дополнительные реквизиты и разделы;
  • определить правила ее заполнения.

Приказ № 501 внес в форму сметы изменения, которые привели ее в соответствии с формой, утвержденной Общими требованиями:

  • произошла замена кода ОКАТО на ОКТМО;
  • изложена в новой редакции, касающейся руководителя планово-финансовой службы.

Несмотря на указанные изменения форма, утвержденная Приказом № 141, все же имеет отличия от формы, установленной Общими требованиями (далее – форма № 112н). Одна из причин такого различия – изменения, внесенные в форму № 112н приказом Минфина России от 30.09.2016 № 168н. В ее левом правом углу отсутствует гриф согласования.

Однако Порядок № 141 не предусматривает согласование сметы и соответственно указанный гриф не нужен (п. 5 Общих требований).
Отлично и само наименование сметы.

Не просто «Бюджетная смета на _____ 20___ год», а «Бюджетная смета на _____ 20___ финансовый год (на плановый период 20___ и 20___ годов».

Форма № 112н имеет три раздела, в форма, утвержденная Приказом № 141 – только один раздел, который, если сравнивать с формой № 112н соответствуют ее разделу 1 «Расходы, осуществляемые в целях обеспечения выполнения функций органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) казенными учреждениями и их обособленными (структурными) подразделениями на 20___год», если не учитывать отсутствие граф с кодом:

  • аналитического показателя (далее – графа 7);
  • валюты (далее – графа 10).

В смете появилась строка «справочно курс валюты на дату». Порядок заполнения данной графы Приказом № 168н не регламентирован. Такая справочная информация актуальна для учреждений, осуществляющих расчеты в валюте или находящихся за пределами РФ.

Графа 7 не обязательна, так как дополнительная детализация показателей сметы по кодам аналитических показателей – право ГРБС (РБС).

Вполне возможно использовать его для указания кодов расходов по операциям сектора государственного управления (далее – КОСГУ), учитывая изменения пункта 9 Порядка № 141, внесенные Приказом № 117.

Новая редакция указанного пункта предусматривает, что сметы на содержание ФКУ (их подразделений) должны быть по-прежнему составлены в соответствии с кодами классификации расходов федерального бюджета с детализацией до:

  • кодов подгрупп;
  • элементов видов расходов.

Однако используемые коды и элементы отнесены также к классификации расходов федерального бюджета, а не к КОСГУ, что соответствует пункту 4 Общим требованиям.

В рекомендуемой Общими требованиями форме бюджетной сметы также отсутствует упоминание о КОСГУ, но в сноске к коду аналитического показателя уточнено, что такой код указывается в случае, если порядком составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденным ГРБС, указанный код предусмотрен для дополнительной детализации расходов бюджета.
Разделы 2 – 4 рекомендуемой Общими требованиями формы – не обязательны, так как они предназначены только для учреждений, наделенных функциями РСБ:

  • раздел 2 отражает расходы в части предоставления бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам (включая субсидии бюджетным и автономным учреждениям), субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов;
  • в разделе 3 можно отразить иные расходы, не отнесенные к разделам 1 и 2;
  • раздел 4 – итоговый.

Заметно, что показателей в форме, утвержденной Приказом № 141 меньше, а не больше, чем в форме № 112н. Будет ли такое обстоятельство расцениваться как изменение правил заполнения формы пока не ясно. Можно лишь предположить, что так как Общие требования именуют форму рекомендуемой, то вероятно ГРБС:

  • могут вносить в форму свои коррективы;
  • не должны менять структуру и количество разделов сметы.

Можно предположить, что по мере развития ИИС ЭБ и работы с «виртуальной» сметой Минфин в течение 2017 года даст дополнительные разъяснения по формированию и ведению бюджетных смет, а ограниченность бюджетных средств усилит контроль за обоснованием сметных показателей.

Утверждение смет

Данный раздел Общих требований не претерпел существенных изменений. Однако важное изменение все же есть – утверждение сметы учреждения осуществляется не позднее 10 рабочих дней со дня доведения ему соответствующих ЛБО. Прежде в Общих требований не содержалось каких-либо ограничений по срокам утверждения бюджетных смет.

Пунктом 5 Порядка № 141 рассмотрение сметы финансово-экономическим департаментом Минздрава России ограничено 5 рабочих днями. Срок утверждения не указан, но министерство вполне укладывается в новый 10-дневный срок.

Общие требования не уточняют, что утвержденные сметы с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при формировании сметы, направляются ГРБС.

Вероятно, разработчики Общих требований предполагали, что ГРБС должен анализировать и проверять приложенные к утвержденным сметам обоснования (расчеты).

Но это так же повысит финансовую дисциплину учреждений при работе с бюджетной сметой.

Ведение смет

Согласно пункту 11 Общих требований ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств.

Приказом № 168н уточнено, что изменения показателей бюджетной сметы составляются учреждением по рекомендуемому образцу, с которым теперь можно ознакомиться в приложении № 2 к Общим требованиям.

Так же уточнено, что внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей – сумм увеличения, отражающихся со знаком “плюс,” и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком “минус”, изменяющих объемы сметных назначений, приводящих к перераспределению их между разделами сметы.

Теперь к представленным на утверждение изменениям в смету нужно прилагать обоснования (расчеты) плановых сметных показателей. Согласно вновь введенному Приказом № 168н пункту 14.1 Общих требований изменения в смету с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей, использованными при ее изменении, направляются ГРБС.

Внесения в смету откорректированы и Приказом № 117. Однако изменения носят скорее технический характер, исключив упоминание КОСГУ из подпункта «б» пункта 16 Порядка № 141. По этой же причине из указанного пункта полностью удалены подпункты «в» и «г».

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102512-byudjetnaya-smeta-federalnogo-uchrejdeniya-na-2017-god

Бюджетная смета – это что такое? Порядок составления и утверждения бюджетной сметы

Бюджетная смета: о нововведениях и не только (Алексеева М.)

В соответствии с ФЗ № 63, внесшим ряд изменений в БК, в законодательство введено новое понятие – бюджетная смета. Это документ, устанавливающий лимиты обязательств. Рассмотрим далее особенности его оформления.

Общие сведения

Бюджетные учреждения обязаны совершать операции по расходованию средств в соответствии со сметой. Данное правило закрепляет 161 статья НК (п. 1). Составление бюджетной сметы – обязанность указанных организаций. Перечень затрат, которые отражаются в документе, закреплен в 70 статье НК. К таким расходам относят:

  1. Оплату работы сотрудников, денежное содержание (довольствие, вознаграждение, з/п) служащих органов госвласти, структур территориального самоуправления, лиц, находящихся на госдолжностях РФ, муниципальных и госслужащих, прочих категорий.
  2. Командировочные и другие выплаты, начисляемые в соответствии с трудовым договором, законодательством РФ, нормативными актами регионов и МО.
  3. Оплату производства работ, поставок продукции, предоставления услуг для муниципальных или госнужд.
  4. Отчисление налогов и прочих обязательных сумм.
  5. Компенсацию вреда, нанесенного учреждением при ведении им своей деятельности.

Правила

Порядок составления и утверждения бюджетной сметы определяет главный распорядитель средств, в подчинении которого находится организация. Установленные правила должны соответствовать предписаниям Минфина. Главный распорядитель средств определяет реквизиты, которые содержит бюджетная смета. Это:

  1. Гриф, включающий в себя подпись руководителя, имеющего полномочия согласовывать документ. В отметке должна присутствовать расшифровка росписи.
  2. Название документа.
  3. Финансовый период, на который предоставляются сведения.
  4. Наименование организации, оформившей документ, код ОКПО.
  5. Название единиц измерения для показателей, включаемых в смету. Указывается также их код по ОКЕИ.

Как правило, оно оформляется в виде таблицы. В ней должны присутствовать коды строк, названия направления средств и суммы, соответствующие коды классификации затрат с детализацией КОСГУ.

Конкретизация приводится в Приказе Минфина №74н. Существует ряд подстатей, которые чаще всего используют организации. Соответственно, сведения о них должна в обязательном порядке содержать бюджетная смета.

Это подстатьи:

  1. Зарплата.
  2. Прочие выплаты.
  3. Начисления на з/п.
  4. Услуги связи.
  5. Транспортные расходы.
  6. Коммунальные платежи.
  7. Арендная плата.
  8. имущества.
  9. Прочие услуги/работы.
  10. Увеличение стоимости ОС, НМА, непроизводственных активов, материальных запасов.

Информацию о ней отражает подстатья 211. Здесь планируются затраты на оплату труда по договорам в соответствии с законодательством о госслужбе и ТК. К расходам относят выплаты по:

  1. Должностным окладам.
  2. Почасовой оплате.
  3. Тарифным ставкам.
  4. Специальным и воинским званиям.

В этой же подстатье планируются отчисления материальной помощи, премий, вознаграждений по итогам года и прочих поощрений.

Здесь также отражается оплата ежегодного и учебного отпусков, компенсация за неиспользованный отдых, пособия за первые 2 дня нетрудоспособности сотрудника.

Для осуществления расчета требуемого объема средств используется штатное расписание, а также нормативные документы, регламентирующие систему з/п.

Прочие выплаты

Данная подстатья считается некоторыми специалистами первой самой объемной из всех, которые включает в себя бюджетная смета. Это обуславливается тем, что по ней планируются отчисления на дополнительные компенсации и выплаты, предусмотренные контрактом. К ним, в числе прочего, относят:

  1. Суточные при командировках по службе.
  2. Ежемесячное пособие на малолетних детей.
  3. Возмещение стоимости форменной обуви, одежды.
  4. Компенсация затрат на приобретение периодических изданий и книгопечатной продукции.
  5. Стоимость проездных билетов на общественный транспорт.
  6. Прочие подобные затраты.

При расчетах используются штатное расписание, локальные акты, регламентирующие соответствующие выплаты, сведения о числе планируемых командировок в течение года и пр.

Начисления на з/п

Планирование этих затрат осуществляется по подстатье 213. Здесь учитываются расходы на отчисление ЕСН, взносов по страховым ставкам по обязательному соцстрахованию от профзаболеваний и несчастных случаев на производстве.

При отражении этих затрат необходимо учитывать положения 24 главы НК и использовать сведения о ФОТ.

Необходимо помнить, что затраты по выплате ЕСН и взносов в ФФОС по гражданско-правовым договорам с физлицами отражаются по статьям и подстатьям, на которых обобщается информация на оплату работ по данным соглашениям.

Услуги связи

Их планируют по подстатье 221.

Здесь отражаются затраты на пересылку почтовых отправлений, покупку марок, конвертов, оплату сотовой связи, подключения и использования сети Интернет, повременную и абонентскую плату за пользование местным телефоном и прочие подобные издержки. При планировании учитываются различные сведения. В их числе: величина абонентской платы, цена радиоточки, одного отправления, конверта, число телефонных точек и так далее.

Увеличение стоимости НМА

Соответствующие затраты планируются по подстатье 320. Здесь отражают затраты по приобретению или созданию подрядным способом материальных активов, не имеющих вещественной структуры. На эти объекты должны быть оформлены документы, удостоверяющие исключительное право учреждения на них. Для определения требуемого объема средств учитывается информация о потребности в НМА и их стоимости.

Транспортные услуги

Они планируются по подстатье 222. Обычно здесь отражаются расходы на оплату проезда к месту работы при служебных командировках, на курсы переквалификации, повышения квалификации (студентам-заочникам, в том числе).

По этой же подстатье планируют затраты на доставку нефинансовых активов.

Для определения необходимого количества средств используют данные о числе командировок в течение года с примерной стоимостью проезда, планы повышения квалификации, информацию о среднегодовых издержках на наем транспорта.

Коммунальные платежи

По подстатье 223 планируют потребление и оплату:

  1. Технологических нужд и отопления, горячего водоснабжения.
  2. Газа. В состав затрат в числе прочего включаются расходы на доставку сырья по распределительным сетям, плату за оказание снабженческо-сбытовых услуг.
  3. Электроэнергии для производственных, хозяйственных, лечебных, технических, научных и прочих целей.
  4. Ассенизации, водоотведения и пр.

Для расчета требуемого объема средств необходимы сведения о потребности в тепло-, электроэнергии, газе и воде, а также информация о тарифах поставщиков.

Они планируются по подстатье 225. Здесь отражаются расходы на оплату договоров по предоставлению услуг, производству работ, связанных с содержанием ОС, непроизводственных активов, НМА, материальных запасов, которые находятся в безвозмездном пользовании, оперативном управлении либо аренде.

При осуществлении расчетов во внимание принимается информация планов текущего и капитального ремонтов сооружений, зданий, коммунальных систем, стоимость техобслуживания транспортных средств, сведения о затратах на предоставление услуг по техобслуживанию пожарной и охранной сигнализаций, вычислительных сетей, среднегодовые издержки на заправку и профилактику оргтехники.

Прочие расходы

Они планируются по подстатье 229. Здесь отражаются затраты, которые не связаны с оплатой трудовой деятельности, приобретением услуг. По подстатье 229 планируют расходы, касающиеся:

  1. Уплаты налогов, сборов и прочих обязательных сумм, госпошлин, штрафов, пеней и прочих санкций.
  2. Отчисления средств профсоюзам на физкультурную, а также культмассовую работу.
  3. Выплаты Государственных премий в разных сферах.
  4. Приема и обслуживания делегаций.
  5. Выплат спортсменам и тренерам.

Прочие работы

Затраты на них планируют по подстатье 226. Здесь отражают расходы по договорам на предоставление услуг, производство работ, не учтенных на подст. 221-225. В частности, отражают оплату:

  1. За вневедомственную охрану, установку сигнализаций.
  2. На страхование жизни, имущества, здоровья, гражданской ответственности собственников ТС.
  3. За оказание медпомощи сотрудникам правоохранительных структур и военнослужащим.
  4. За прокат специальных видео-, аудио-, кинозаписей.
  5. По найму жилплощадей при служебных командировках.
  6. На услуги в сфере информационных технологий. В частности, учитываются затраты на покупку пользовательских прав на ПО, приобретение, обновление баз данных.
  7. По изготовлению бланков для государственных сертификатов и пр.

Порядок утверждения бюджетных смет

Как выше было сказано, соответствующими полномочиями наделяется главный распорядитель средств. Его руководитель вправе возложить утверждение бюджетных смет на другое лицо.

Им, в частности, может являться начальник распорядителя. Он, в свою очередь, вправе возложить полномочия на руководителя учреждения.

Начальник главного распорядителя может ограничить указанное полномочие при выявлении нарушений положений БК.

Бюджетная смета в “Электронном бюджете”: как заполнить?

В настоящее время действует специальная база, созданная для обеспечения подотчетности, прозрачности и открытости деятельности организаций. Бюджетная смета в “Электронном бюджете” позволяет повысить качество финансового менеджмента с области управления муниципальными и государственными средствами.

Оформление документа осуществляется путем внесения в него корректировок в рамках доведенных до организации объемов лимитов обязательств. Бюджетная смета в “Электронном бюджете” включает в себя 4 раздела. Показатели формы практически аналогичны тем, которые предусмотрены для типового бланка документа.

Оформление

Ведение бюджетных смет, как выше говорилось, осуществляется корректировкой лимитов. Необходимо учесть, что суммы повышения объемов назначений отражают со знаком “+”, а уменьшения, соответственно, – минус. Корректировка сметы осуществляется посредством утверждения поправок величин, изменяющих:

  1. Объемы назначений при изменении объема ЛБО. Лимит должен быть доведен до организации по установленным правилам.
  2. Распределение назначений по классификационным кодам затрат, требующих и не требующих изменений показателей росписи основного распорядителя средств и ЛБО, а также по дополнительным кодам аналитических величин, для которых корректировка росписи и объема лимитов не требуется.

Порядок составления бюджетной сметы был дополнен Приказом Минфина №168н. В соответствии с положениями, корректировка документа может осуществляться посредством согласования поправок величин, изменяющих объемы назначений, влекущих перераспределение их между разделами.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.