+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Целевые субсидии и порядок их расходования бюджетными учреждениями на примере Краснодарского края (Федченко Е.А., Кириенкова О.Ю.)

Содержание

Порядок предоставления субсидии образовательным учреждениям и ее расходование

Целевые субсидии и порядок их расходования бюджетными учреждениями на примере Краснодарского края (Федченко Е.А., Кириенкова О.Ю.)

Согласно письму Министерства финансов РФ № 02-03-06/25186 от 29 апреля 2016 года, документом, согласно которому осуществляется расходование средств субсидии школам на государственное задание, а также субсидии на иную цель, является план финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

Предоставленная учреждению сумма субсидии распределяется последним самостоятельно, в соответствии с направлениями расходования средств этой субсидии по плану ФХД.

Соответственно, использование средств субсидии не в соответствии с условиями и целями, которые обозначены для использования средств определённой субсидии, будет являться нарушением условия предоставления этой субсидии, но не относится к не целевому расходованию образовательным учреждением средств этой субсидии, потому что понятие нецелевое использование может применяться только в отношении получателя бюджетных средств, коим бюджетное или автономное учреждение не является. То есть, тогда, когда средства субсидии на государственное задание или субсидии на иную цель доводятся до учреждения, они становятся средствами самого учреждения, и учреждение их, соответственно, использует в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности.

Ограничения в отношении субсидий школам

В настоящее время в федеральный закон № 83-ФЗ и федеральный закон № 184-ФЗ вносятся изменения в части аванса. Они ещё не вступили в силу, но этот проект уже внесён на рассмотрение в правительство и в скором времени будет принят к исполнению.

Изменения касаются того, что в отношении субсидии школам (бюджетным и автономным) будут применяться ограничения по выплате авансов при заключении контрактов и договоров, такие же, как применяются к получателям бюджетных средств.

Например, на федеральном уровне и в постановлении о мерах по реализации закона о бюджете предусматриваются ограничивающие размеры выплат авансов для ПБС. Эти же размеры будут применяться к учреждениям.

Целевое расходование образовательными учреждениями остатков субсидии

Теми же законопроектами № 83-ФЗ и № 184-ФЗ вносятся изменения в отношении остатков субсидии школ на счетах территориальных органов, федерального казначейства, которые открыты в учреждениях центрального банка, где отражаются операции со средствами данных учреждений.

Эти остатки могут перечисляться с указанных счетов в федеральный бюджет с их возвратом на счета, с которых они были ранее перечислены, в порядке, установленном Министерством финансов. Срок, установленный Минфином – не позднее второго рабочего дня, следующего за днём предоставления учреждением платёжных документов.

То есть, для нужд остатки средств учреждения на счетах могут использоваться, но должны возвращаться не позднее второго рабочего дня, следующего за днём предоставления учреждением платёжных документов.

Такая норма установлена и в отношении остатков средств субсидии школ субъектов и муниципальных учреждений, но здесь порядок принимает каждый финансовый орган, и, соответственно, срок устанавливает в порядке свой.

Расходование образовательными учреждениями остатков субсидии а иную цель

Если остатки средств субсидии на выполнение государственного задания в части невыполненных показателей по объёму должны возвращаться в бюджет, то в отношении остатков средств субсидии на иную цель положение несколько иное.

То есть, если потребность в средствах, в остатках средств субсидии на иную цель на следующий финансовый год существует, и органом-учредителем принимается решение о подтверждении этой потребности, то, соответственно, такие остатки могут использоваться учреждением на те же цели в следующем финансовом году.

В случае, если такое решение органом-учредителем не принимается, такие остатки должны быть возвращены в бюджет. Решение об использовании остатка средств субсидии школ на иную цель будет согласовываться органами-учредителями с Министерством финансов. Эти остатки могут использоваться, и может быть принято решение по тем средствам, по которым у учреждения существуют обязательства.

То есть, если учреждение заключило контракты, договоры, и есть соответствующие обязательства по выплате средств из средств субсидии на иную цель, то такая потребность у органа-учредителя будет подтверждена и, соответственно, согласована Минфином.

Предыдущая тема: “Типовое соглашение на предоставление субсидий образовательным учреждениям”
Следующая тема: “Нормативные затраты в сфере образования: общие требования”

Источник: https://www.menobr.ru/article/62140-qqe-16-m11-porjadok-predostavlenija-subsidii-obrazovatelnim-uchrezdenijam-i-ee-rashodovanije

Операции с целевыми субсидиями в сфере образования

Целевые субсидии и порядок их расходования бюджетными учреждениями на примере Краснодарского края (Федченко Е.А., Кириенкова О.Ю.)

О том, как образовательное учреждение использует и отражает в бухучете операции с целевыми субсидиями, читайте в статье.

Для каких целей выделяют субсидии

Регионы в 2017 году получат субсидии, чтобы профинансировать образовательным учреждениям мероприятия, которые предусмотрены федеральной программой «Развитие образования на 2016-2020 годы». Так, с начала года чиновники уже распределили субсидии в общем объеме 2520,6 млн руб.

Субсидии нужно освоить

Учреждения, которые получат такие субсидии, должны полностью освоить выделенные средства и своевременно представить учредителю отчетность об их использовании.

Таблица 1. Какие мероприятия финансируют за счет целевой программы

1. Создание условий для людей с ограниченными возможностями здоровья, чтобы они могли получать наравне со всеми среднее профессиональное и высшее образование
2. Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, которые работают в неблагоприятных социальных условиях
3. Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС
4. Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей
5. Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования
6. Создание условий, обеспечивающих доступность дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности для обучающихся

Как не допустить нецелевки

Средства можно потратить только на цели, предусмотренные федеральной целевой программой. Поэтому главбуху следует исключить нецелевое использование.

Целевые субсидии выделяют на основании соглашения, которое учреждение заключает с учредителем. В нем указано, на что именно можно израсходовать целевые деньги. Поэтому, прежде чем провести расходы, загляните в данное соглашение.

Рассмотрим вопросы по целевым субсидиям, которые возникают у бухгалтеров, и дадим на них ответы в таблице 2. Но в каждом конкретном случае уточняйте состав расходов у учредителя.

Таблица 2. Вопросы ваших коллег о целевых субсидиях

Вопрос Ответ
Можно ли использовать целевую субсидию «Мероприятия по безопасности в государственных учреждениях» на выполнение работ по валке деревьев на территории образовательного комплекса? Нет, нельзя. Данные расходы проводят за счет средств, предусмотренных на выполнение государственного задания, в части расходов на содержание имущества
Можно ли оплатить транспортные услуги из средств целевой субсидии «Стипендии обучающимся, оказание материальной поддержки нуждающимся студентам, организация культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами»? Да. Эту целевую субсидию можно направить на оплату всех расходов (в том числе транспортных), связанных с организацией культурно-массовой, физкультурной, спортивной и оздоровительной работы со студентами
Можно ли из целевой субсидии на мероприятия по безопасности произвести оплату установки видеокамер в школе? Да, можно. Установка видеокамер относится к мероприятиям по безопасности
Можно ли за счет целевой субсидии «Укрепление и развитие кадрового потенциала в системе образования, стимулирование высокого качества работы» оплачивать курсы переподготовки педагогического состава с учителя на воспитателя? Нет, нельзя. Дополнительное профессиональное образование получают за счет программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Целевую субсидию «Укрепление и развитие кадрового потенциала в системе образования, стимулирование высокого качества работы» выделяют на оплату по программе повышения квалификации по профилю педагогической деятельности
Можно ли закупить видеокамеры по целевой субсидии на пожарную безопасность? Нет. Приобрести видеокамеры можно за счет целевой субсидии «Мероприятия по безопасности в государственных учреждениях»
Можно ли по целевой субсидии «Приспособление общественных зданий, в том числе подведомственных учреждений, а также прилегающих к ним территорий, с учетом проектных работ и оснащения объектов компенсирующим оборудованием» приобрести подъемник для бассейна для инвалидов? За счет средств целевой субсидии «Приспособление общественных зданий, в том числе подведомственных учреждений, а также прилегающих к ним территорий, с учетом проектных работ и оснащения объектов компенсирующим оборудованием» приобретение подъемника в бассейн для инвалидов возможно
Можно ли за счет средств целевой субсидии, выделенной на проведение работ по текущему ремонту, приобрести строительные материалы для проведения ремонта своими силами путем осуществления закупки малого объема у единственного поставщика до 400 тыс. руб.? Да, можно. Если соблюдается законодательство по закупочной деятельности
Можно ли использовать субсидию на иные цели для оплаты технической экспертизы текущего ремонта? Можно. Кроме того, техническую экспертизу разрешено провести за счет внебюджетных средств или субсидии, выделенной на госзадание

Как учитывать целевые субсидии

Субсидии, выделенные по программе, учитывают на счете 205 00 «Расчеты по доходам» по КФО 5 (п. 21 Инструкции № 157н). Разберем, как бухгалтеру вести учет целевых денег, на примере.

По согласованию с учредителем остатки целевой субсидии можно будет использовать и в 2018 году, если у учреждения возникнет такая потребность (п. 18ст. 30 Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ, п. 3.18 ст. 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ).

ПримерШкола в мае 2017 года подписала соглашение с учредителем, и ей выделили 206 тыс. руб. по подпрограмме «Мероприятия по безопасности в государственных учреждениях».По результатам электронного аукциона заключили контракт с исполнителем на установку видеокамер на эту сумму. В учете бухгалтер записал:ДЕБЕТ 5 507 10 180 КРЕДИТ 5 504 10 180 – 206 000 руб. – утверждены плановые назначения по доходам от получения субсидии на иные цели на основании плана ФХД;ДЕБЕТ 5 201 11 510   КРЕДИТ 5 205 81 660 – 206 000 руб. – отражено поступление целевой субсидии на лицевой счет. Одновременно увеличен забалансовый счет 17 (код аналитики 180);ДЕБЕТ 5 106 31 310   КРЕДИТ 5 302 26 730 – 206 000 руб. – отражены затраты на установку видеокамер;ДЕБЕТ 5 304 06 830   КРЕДИТ 5 106 31 440 – 206 000 руб. – отражен перевод вложений с КФО 5 на КФО 4;ДЕБЕТ 4 106 31 340    КРЕДИТ 4 304 06 730 – 206 000 руб. – отражены вложения по КФО 4;ДЕБЕТ 4 101 34 310   КРЕДИТ 4 106 31 310 – 206 000 руб. – принято к учету и введено в эксплуатацию основное средство по первоначальной стоимости.На дату утверждения отчета об использовании субсидий в сумме подтвержденных расходов бухгалтер сделал проводку: ДЕБЕТ 5 205 81 560   КРЕДИТ 5 401 10 180– начислен доход от получения субсидии на иные цели.Не использованные в этом году остатки субсидии на иные цели надо будет перечислить в бюджет. Рассмотрим, какие нужно сделать записи.Для федеральных учреждений перечень кодов утвержден приказом Минфина России от 16 июля 2010 г. № 72н. Например, для субсидии на выплату стипендии студентам – код 01-10, для субсидии на выплату донорам крови – 01-16

Как заполнить сведения по форме 0501016

Учреждения, которые получают целевые субсидии, предоставляют учредителю сведения об операциях с целевыми субсидиями (ф. 0501016). Об этом сказано в пункте 13 требований, утвержденных приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н.

Образец формы 0501016

Скачать бланк

По поступившим субсидиям в графе 1 сведений (ф. 0501016) нужно указать наименование субсидии и цель, на которую ее предоставили.

В графе 2 – код субсидии текущего года. Коды присваивает учредитель. В графе 3 – код (составную часть кода) бюджетной классификации по экономическому содержанию планируемых поступлений и выплат.

Пример 3На конец 2017 года у школы имеется остаток субсидии в размере 1500 руб. по программе «Предоставление инвалидам, включая детей-инвалидов, услуг по социальной реабилитации». Так как у учреждения нет потребности в этих деньгах в 2018 году, бухгалтер перечислит остаток в доход бюджета. В учете он сделает проводки: ДЕБЕТ 5 205 81 560   КРЕДИТ 5 303 05 730– 1500 руб. – начислена задолженность по возврату в бюджет остатка неиспользованной целевой субсидии на основании отчета об использовании субсидии и бухгалтерской справки (ф. 0504833);ДЕБЕТ 5 303 05 830   КРЕДИТ 5 201 11 610 – 1500 руб. – перечислен в бюджет остаток неиспользованных средств целевой субсидии (выписка из лицевого счета). Одновременно отражено увеличение забалансового счета 18 (код аналитики 610).

КОСГУ и КВР

Для поступлений субсидий указывайте код КОСГУ доходов, а для выплат – коды видов расходов. Графы с 5 по 8 не заполняют по поступившим субсидиям.

Их формируют только по остаткам прошлых лет. В графе 9 фиксируют сумму планируемых на текущий год поступлений. А в графе 10 – сумму планируемых на текущий год выплат за счет субсидий. Сведения (ф. 0501016), которые заполнены учреждением, утверждает учредитель

Если соглашение подписали в прошлом году

Если соглашение подписано в 2016 году, а субсидию перечислили в этом, в учете делают записи:

Операция Дебет Кредит Основание
Начислен доход будущих периодов от получения субсидии на иные цели 5 205 81 560 5 401 40 180 Договор (соглашение) о предоставлении субсидии на иные цели, бухгалтерская справка (ф. 0504833)
Поступили субсидии на иные цели на лицевой счет учреждения 5 201 11 510 5 205 81 660 Выписка из лицевого счета
Забалансовый счет 17 (код аналитики 180)
Отражено исполнение плана ФХД по доходам от получения субсидии на иные цели 5 508 10 180 5 507 10 180 Выписка из лицевого счета
Субсидия, которая ранее отражена в доходах будущих периодов, зачислена в доходы текущего года (на дату утверждения отчета об использовании субсидий в сумме подтвержденных расходов) 5 401 40 180 5 401 10 180 Бухгалтерская справка (ф. 0504833), оформленная согласно отчету об использовании субсидии

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102618-qqq-17-m5-31-05-2017-operatsii-s-tselevymi-subsidiyami-v-sfere-obrazovaniya

Коды целевых субсидий на 2018 год

Целевые субсидии и порядок их расходования бюджетными учреждениями на примере Краснодарского края (Федченко Е.А., Кириенкова О.Ю.)
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь БЕСПЛАТНОЙ консультацией позвонив по телефонам: или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Субсидии на иные цели за счет средств резервного фонда Правительства Свердловской области государственному автономному учреждению социального обслуживания населения Свердловской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лювена» Кировского района города Екатеринбурга» на устройство спортивной площадки с установкой уличных тренажеров

Относятся расходы на осуществление прочих мероприятий, посвященных памятным датам и событиям, проводимых в рамках реализации государственной программы Свердловской области «Социальная поддержка и социальное обслуживание населения Свердловской области до 2024 года», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 05.07.2017 N 480-ПП

Код целевой субсидии в 2018 году

В соответствии с п. 23 Порядка № 1032 учреждения ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минкультуры отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Форма такого отчета приведена в приложении 4 к Порядку № 1032.

Первая предоставляется индивидуальным застройщикам еще до начала строительства. Ее размер рассчитывается на основании предоставленного им сметного расчета. Существует верхний предел такой выплаты, который устанавливается на уровне субъектов или областей Российский Федерации.

Приказ Государственного финансового управления Псковской области от 29 декабря 2016 г

3. Установить, что наименование направления расходов муниципального бюджета (наименование целевой статьи, содержащей соответствующее направление расходов бюджета) не включает указание на наименование межбюджетного трансферта, являющегося источником финансового обеспечения расходов местного бюджета.

отражение расходов местных бюджетов, в целях софинансирования которых областному бюджету предоставляются субсидии из федерального бюджета, осуществляется по целевым статьям расходов местного бюджета, включающих коды направлений расходов L0000 — L9990 (13 — 17 разряды кода расходов бюджетов);

Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1.

Утвердить прилагаемый Порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры муниципальным районам и городским округам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, на 2018 – 2020 годы.

Рекомендуем прочесть:  Пенсионный фонд проверить отчисления

50000-59990 – используются для отражения расходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, в том числе расходов на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений (далее – поселения), источником финансового обеспечения которых являются субвенции и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета;

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь БЕСПЛАТНОЙ консультацией позвонив по телефонам: или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета.

То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Субсидия на иные цели бюджетному учреждению (целевые субсидии)

  • 01 – выплаты для физлиц;
  • 02 – на содержание имущества;
  • 03 – покупка НФА;
  • 04 – капвложения в недвижимое имущество;
  • 05 – мобилизационная работа, ликвидация ЧС, гражданская оборона;
  • 06 – расходы по охране здоровья;
  • 07 – деятельность органа власти;
  • 08 – другие расходы.

Целевая субсидия – это средства для достижения конкретных целей. Чтобы классифицировать цели, используют соответствующие коды. Для учреждений, финансируемых из федерального бюджета, приказом Минфина России от 16.07.

2010 № 72н утверждено восемьдесят пять кодов, которые разделены на восемь крупных групп по направлениям расходов:

Субсидия для развития малого бизнеса в 2018 году

После того, как предприниматель получает финансовый транш от государства, в течение 3 месяцев он должен предоставлять в Центр занятости отчетную документацию об использовании всех средств, выделенных в качестве субсидии. Подтверждением могут служить все счета, квитанции, фискальные и товарные чеки.

Как уже было подмечено, государственная субсидия является безвозмездной выплатой средств участнику программы развития малого предпринимательства в виде условного гранта.

Однако, для его реализации претендент должен документально отобразить и аргументировать цели своей будущей деятельности с подробным анализом всех составляющих процесса, то есть, составить грамотный бизнес-план – одно из главных условий назначения государственной поддержки.

Целевые субсидии и порядок их расходования бюджетными учреждениями на примере Краснодарского края (Федченко Е

Код субсидии предусматривается Департаментом по финансам в составе показателей сводной бюджетной росписи. Перечень целевых субсидий при наличии между учредителем и Департаментом по финансам электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи представляется в электронном виде.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны риэлтору для продажи квартиры

К-т соответствующих счетов аналитического учета 5 101 00 000 «Основные средства» (5 101 21 000 — 5 101 28 000, 5 101 31 000 — 5 101 38 000) в части объектов основных средств стоимостью до 3000 руб.

включительно, введенных в эксплуатацию; 5 104 00 000 «Амортизация» (5 104 11 410 — 5 104 13 410, 5 104 15 410, 5 104 18 410, 5 104 21 410 — 5 104 28 410, 5 104 28 420, 5 104 31 410 — 5 104 38 410, 5 104 39 420); 5 105 00 000 «Материальные запасы» (5 105 21 440 — 5 105 26 440, 5 105 31 440 — 5 105 36 440); 5 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» (5 208 12 660, 5 208 21 660, 5 208 22 660, 5 208 62 660, 5 208 63 660, 5 208 91 660); 5 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» (5 302 11 730 — 5 302 13 730, 5 302 21 730 — 5 302 26 730, 5 302 62 730, 5 302 91 730); 5 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (5 303 02 730, 5 303 05 730, 5 303 06 730 — 5 303 08 730, 5 303 10 730 — 5 303 13 730);

Социальные субсидии

  • предоставляется безвозмездно, т. е. не требует возврата полученных средств;
  • выделяется строго на определенные цели и может использоваться на финансирование целей или удовлетворение нужд, установленных законодательно;
  • носит характер долевого финансирования, в формировании выплат кроме государства принимают участие бюджеты регионов.

Срок предоставления государственных выплат зависит от вида субсидии. Перечень документов, на основании которых принимается решение о выдаче субсидий, также обновляется. Кроме того, некоторые документы имеют ограниченный период действия.Поэтому при обращении за помощью обязательно уточняйте список необходимых документов и период их действительности.

Предоставление и учет целевых субсидий

Источник: http://uristrasskajet.ru/voennaya-ipoteka/kody-tselevyh-subsidij-na-2018-god

Целевая субсидия: кому положена, порядок получения, на какие цели можно использовать

Целевые субсидии и порядок их расходования бюджетными учреждениями на примере Краснодарского края (Федченко Е.А., Кириенкова О.Ю.)

В России предусмотрена социальная помощь и поддержка не только гражданам, но и организациям. Действующий способ предоставления материальной помощи для юридических лиц — целевая субсидия. Денежные средства подлежат выдаче с последующим отчетом, а в случае нереализованности возвращаются в бюджет региона.

Что представляет собой целевая субсидия

Целевые субсидии считаются средством оказания помощи в виде денежных средств, выделяемых из регионального бюджета административным аппаратом, на определенные цели, заявленные предприятием.

Процесс субсидирования реализуется и на более высоком уровне, когда субъект, входящий в государство, направляет проект с указанием целей и затрат, документы, подтверждающие необходимость этой процедуры, в федеральные органы власти.

Статьи 78.1, 79 БК предполагают, что учредитель может предоставить материальную поддержку региону или конкретной организации на определенные нужды.

Эти выплаты в денежной форме перечисляются в разовом режиме при предоставлении потенциальным получателем бизнес-плана.

Выделяемые суммы в качестве бюджетных инвестиций направляются для повышения стоимости имущества, основных средств, имеющихся у муниципалитетов.

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

+7 (499) 455-00-57 Москва, Московская область

Таким образом, организация может получить возможность финансирования практически любых нужд, которые не относятся к запрещенным статьям расходов. Это реализуется только в том случае, если учредитель посчитает процедуру по выделению денежных средств рациональной для функционирования бюджетного учреждения.

Кому и на что предоставляется

Целевая субсидия направляется организациям, функционирующим на государственной основе, из бюджета Российской Федерации или региональных органов.

Данная мера государственной поддержки фактически предоставляется организациям (юридическим лицам), работающим на бюджетной основе.

А также автономным учреждениям (статья 145 Бюджетного кодекса), которые подтверждают обоснованность запроса денежных средств на цели, актуальные для предприятия, необходимые для повышения его показателей, восстановления платежеспособности.

Такими целями являются:

  • проведение ремонтных работ капитального характера в зданиях, находящихся в собственности учреждения, разработка сметы, проекта;
  • возмещение затрат, произведенных вследствие стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций;
  • формирование основных фондов, требующее затрат больше 2 миллионов рублей, включая обустройство территории;
  • компенсация затрат на коммунальные услуги зданий предприятия (отопление, водоснабжение, водоотведение, электроэнергия), при накоплении задолженностей;
  • обеспечение выполнения государственного задания.

ВНИМАНИЕ! Организация при планировании расходов и понимании, что ей требуется больший объем денежных средств в виде целевой субсидии на определенные нужды, не входящие в этот список, может оформить заявку, где укажет свои потребности. Этот вариант рассматривается учредителем, осуществляющим субсидирование, в индивидуальном порядке.

Механизм выделения и получения субсидий

Порядок предоставления целевых субсидий представляет собой целостную систему, которая основывается на четком прогнозировании предстоящих затрат, направленных на увеличение имущественной составляющей производства. Он выглядит следующим образом:

  • организация анализирует показатели своей деятельности и делает выводы о том, на какие цели необходимы денежные средства из бюджета;
  • подготавливает документацию, где изложена информация о предстоящих операциях, осуществляемых с целевыми суммами, которые направляются в бюджетное учреждение (в качестве необходимых сведений указывается название, цель, код классификации, остатки по субсидированию с прошлого года, планируемая выплата в текущем году);
  • сформированная информация подается учредителю, который рассматривает и оценивает данные на целесообразность, просчитывает риски, принимает решение о выделении предложенной суммы;
  • после того как последующие действия по перечислению денег на счета учреждения согласованы, принято положительное решение, они направляются на специальный лицевой счет, открытый для таких выплат.

ВАЖНО! Отправление заявки на субсидирование может производиться в электронном виде для ускорения процесса рассмотрения и принятия решения.

Если уровень рассмотрения заявки региональный, срок обработки информации не превышает 1 месяца с момента подачи документов.

При выделении денег из федерального бюджета, вопрос обсуждается вышестоящими органами не более 2 месяцев с момента отправки заявки.

Как происходит получение финансовых средств

После того как факт передачи денег утверждается учредителем, информация о переводе передается в казначейство, где проходит проверка соответствия кода субсидии, суммы платежа, содержание по оказанию услуг, поставкам продукции, аренде оборудования или помещения согласно указанным целям в заявке.

При сверке информации учитывается, какая сумма осталась на счете после использования предыдущих выплат, характер операций, совершаемых по этому счету. Если вся информация актуальна, соответствует сформированным данным заявки, денежные средства поступают на счет и используются по назначению.

Отчет о расходовании целевой помощи

Каждое учреждение, реализовавшее в текущем году право на субсидирование, обязано оформить отчет о расходовании денежных средств, предоставленных в качестве помощи организации.

Субъект самостоятельно издает постановление, где изложен порядок предоставления, использования, отчетности, контроля и возврата остатков денег. Обычно отчетность направляется учредителю ежеквартально, а в конце года направляется общий отчет с результатами выполнения показателей, предполагающих результативность после предоставления бюджетных средств.

Местные органы берут на себя обязательство по сбору всех документов, подтверждающих расходы, оформление отчета по установленной форме и отправке полученных данных.

Принимающий отчет орган проводит оценку качества использования ранее направленной материальной помощи в течение 30 рабочих дней.

Он делает выводы о том, насколько предприятие достигло планируемых показателей с помощью их сравнения в процентном соотношении в соответствии с планом и фактическим результатом.

ВАЖНО! Учреждению, формирующему отчет, необходимо указывать реальные траты, так как при неполном расходовании помощи следует вернуть оставшуюся часть средств. Если со стороны проверяющего юридического лица в документации обнаружится неверная информация или нерациональное использование бюджета, получатель может быть привлечен к ответственности.

Бухгалтерский учет целевых субсидий

У специалиста, занимающегося учетом расходов и доходов на предприятии, реализующем субсидирование, имеется план бухгалтерских счетов под названием «Учет государственной помощи».

К нему прилагается инструкция, которая утверждена приказом Министерства финансов, действующим с 31 октября 2000 года, номер 94н.

Согласно этому документу, для бухгалтерского учета субсидий используется пункт «Целевое финансирование».

В качестве финансовых операций рассматриваются:

  • количество поступивших дотаций;
  • сколько их использовано согласно поставленным целям в плане;
  • какую часть необходимую вернуть, не израсходованную по целевым назначениям.

Способы отражения субсидирования в бухгалтерских документах делятся на два вида:

  • поступившая сумма учитывается сразу же после ее поступления в качестве финансовой задолженности, которая погасится после всех вложений по целевым направлениям;
  • полученные средства отражаются на балансе, когда они переведены, а после каждого вида затрат сведения об этом факте заносятся в специальную форму. Таким образом, они учитываются сразу после проведенных работ или закупки оборудования.

ВНИМАНИЕ! Контроль фиксации данных в бухгалтерском учете производится руководителем организации.



Возврат неиспользованных средств

Финансовая помощь оказывается нуждающимся в этом учреждениям не безвозмездно.

В интересах начальника осуществить затраты в соответствии со своим планом в полном объеме, соблюсти рациональность расходов.

Если субсидирование выделялось для выполнения государственного задания, то остатки переносятся на следующий год и остаются в организации, но оно при этом должно быть выполнено полностью.

ВАЖНО! Государственное задание является выполненным, когда не имеется существенных отклонений в показателях результативности.

Целевые субсидии подлежат возвращению, если прослеживается один из случаев:

  • деньги не израсходованы в полном объеме и по назначению;
  • расходы осуществлены с нарушениями законодательства.

Остатки могут возвращаться или оставаться на следующий год, но второй вариант возможен только при положительном решении выдающего субсидию органа.

Субсидии целевого характера Ссылка на основную публикацию

Источник: https://govcare.ru/subsidii/tselevogo-haraktera

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.