+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Центры электронного декларирования как инновационная форма развития сервиса таможни (Сальникова А.В.)

Содержание

Центры Электронного декларирования: плюсы и минусы. Аналитический обзор

Центры электронного декларирования как инновационная форма развития сервиса таможни (Сальникова А.В.)

Константин Малюгин, руководитель отдела маркетинга и развития.

 Из истории электронного декларирования и Центров электронного декларирования.

В РФ первая электронная декларация была выпущена в 2002 г.  по технологии «ЭД – 1», суть которой заключалась в подключении по выделенному каналу связи. Такой способ подразумевал существенные финансовые затраты, соответственно, объемы поданных в электронной форме деклараций были не значительны.

 Согласно статистическим данным, в 2008 году электронных деклараций было не более 9% от общего объема ДТ.  После внедрения технологии «ЭД — 2»  (подключение к сети Интернет) произошел массовый переход на электронное декларирование. А уже в 2010 году все таможенные посты имели возможность принимать декларации в электронном виде. 

 В 2012 году ФТС России реализовала возможность подачи электронной декларации на товары через Интернет посредством информационного портала электронного представления сведений.

Созданный на основе современных web-технологий информационный портал позволил исключить необходимость применения участником ВЭД специализированного программного обеспечения и предоставил доступ к данной технологии всем категориям заинтересованных лиц.

Все перечисленные технологии послужили надежной основой для перехода в 2014 году на обязательное таможенное декларирование товаров в электронной форме. 

 Бурное развитие электронного декларирования обусловило необходимость создания Центров электронного декларирования (ЦЭД).  Центры электронного декларирования представляют собой таможенные посты, где декларирование товаров осуществляется исключительно в электронной форме, что подразумевает удаленный выпуск товаров.

В настоящее время в РФ функционирует 26 ЦЭД-ов во всех федеральных округах, причем в отдельных субъектах РФ на их долю приходится до 90% ДТ.

Преимущества и недостатки работы с Центрами электронного декларирования

 На сегодняшний день Группа компаний «Континент» успешно взаимодействует с 6 Центрами электронного декларирования.  При взаимодействии с ЦЭД-ами немаловажным фактором является предварительная работа с документами на груз, т. к.

имеется ряд нюансов.

  К примеру,  ЦЭД может быть ориентирован на какую-то товарную позицию, несмотря на то, что мотивация работы ЦЭД-ов  – это четкие показатели для ФТС, в связи с чем ЦЭД-ы, разумеется, позиционируют себя как лояльные ко всем группам товаров. 

 Одним из важнейших преимуществ при работе с ЦЭД-ами является доступность для регионов.  Наш опыт говорит о том, что нет существенной разницы, откуда подается ДТ. В любом случае, при возникновении вопросов происходит взаимодействие между инспекторами и подающими.  ЦЭД-ы имеют также очевидное преимущество, предоставляя возможность подтверждения поступления товара.

 Один из самых волнующих моментов — это сроки. В случае если не возникает никаких вопросов, то выпуск может занять от 3 часов с момента подачи ДТ.  Наш рекорд — в течение 1 часа. Решение вопросов, разумеется, упрощается и ускоряется при наличии связей с инспекторами ЦЭД-ов.

 Более того, появилась возможность хранить все архивные документы по поставкам на сервере таможни, что позволяет ускорить процедуру таможенного оформления.

 Есть и очевидные трудности, с которыми нам приходится сталкиваться при работе с ЦЭД-ами. В первую очередь это согласование стоимости: не согласовывают. Более того, это также риски, впрочем, как и везде.

Если говорить о преодолении формализации документов, то она, к сожалению, пока остается, т. к. документы необходимо предоставлять в строгом электронном формате.  Кроме того, не все таможенные посты готовы работать с ЦЭД-ами, т. к. уходят платежи, что влияет на общие показатели.

И, как следствие, – иногда происходит искусственное замедление процесса таможенного оформления. 

Перспективы

 В этом году планируется завершение перехода на безбумажный способ взаимодействия с таможенными органами в ходе процедуры таможенного оформления.

Для этого на базе главного вычислительного центра Федеральной таможенной службы уже была проделана колоссальная работа, суть которой заключается в распределении подаваемых ДТ между региональными ЦЭД-ами.

Это было необходимым шагом, направленным на укрепление взаимоотношений российских предпринимателей с предпринимателями стран-участниц всемирной торговой организации (ВТО), ведь ЦЭДы создавались с целью облегчить и упростить взаимодействие между участниками ВЭД. 

Источник: http://www.logistics.ru/customs/news/centry-elektronnogo-deklarirovaniya-plyusy-i-minusy-analiticheskiy-obzor

Электронное декларирование товаров. Центр электронного декларирования – Статейный холдинг

Центры электронного декларирования как инновационная форма развития сервиса таможни (Сальникова А.В.)

Электронное декларирование товаров — это заявление, подаваемое декларантом, с использованием особой формы, с описанием точных сведений о товарах, которые передвигаются через таможенную границу Российской федерации, в которой избирается соответствующая таможенная операция. Подача декларации осуществляется с использованием особых программных средств, а также сети интернет.

Концепция

Электронное таможенное декларирование товаров закреплено законодательно. Уже начиная с 1 января 2014 года необходимо осуществлять электронную подачу. Основные положения можно увидеть в Кодексе Таможенного союза.

А также особое внимание нужно уделить стратегии развития таможенных органов до 2020 года. Одно из положений стратегии посвящено полному переходу на способ, в котором должна присутствовать система электронного декларирования товаров, а также транспортных средств.

К 2020 году процент подачи таких деклараций должен составлять 100%.

Однако стоит отметить, что прийти к 100% подаче документов в электронной форме будет трудно и, вероятно, даже невозможно. Связано это в первую очередь с тем, что бывают случаи, когда декларант обязан подать дополнительные сведения о грузе.

Первое, на что нужно обратить внимание — это деятельность, связанная с государственной тайной. Такие товары, исходя из выбора декларанта, могут декларироваться в письменной форме.

Следующая категория товаров — это те, которые попадают под особые процедуры. Под таковыми подразумевается: уничтожение, отказ в пользу государства, специальная таможенная процедура.

Следующие виды товаров — почтовые пересылки, особые категории отправлений от иностранных лиц, например, от дипломатических представителей иностранных государств.

Интересно то, что товары военного назначения относят к отдельной категории товаров, для них также предусмотрена возможность письменного декларирования. Причины такого решения правительства Российской Федерации не понятны. Судя по всему, это сделано из соображений безопасности.

Простота

Электронное декларирование налогов, как следствие декларирования грузов, имеет особые преимущества перед бумажной версией.

В первую очередь нужно отметить, что согласно той же стратегии развития срок оформления таможенной декларации должен быть уменьшен до 20 часов. Но реализация таких возможностей с письменным носителем информации невозможна.

Система электронного декларирования товаров решает эту проблему: время принятия сократилось во много раз. Среднее время составляет всего два часа.

Следующее — это осуществление указанных процедур в декларации в автоматическом режиме. Это значит, что после принятия нет необходимости ходить в другой отдел и ждать, когда вашему документу присвоят статус «Одобрено», и вам разрешат выполнить заявленную процедуру.

Если затронута тема времени, то нужно отметить, что количество часов, которое занимает электронное декларирование, а именно оформление и проверка инспектором, не менее важны.

Ранее эта цифра составляла два рабочих дня. С тех пор как электронная форма декларирования товаров вступила в силу, срок уменьшился до 3-х часов.

Маневренность и скорость обработки данных позволяет проверять формы деклараций автоматически.

Не менее важным является и то, что таможенный контроль проходит в автоматическом режиме.

То есть у таможенной службы нет необходимости проводить одну из форм контроля, поскольку программные средства делают это за них.

Например, программа проверяет соответствие заполненных граф с дополнительными документами. Или проверяет правильность исчисления таможенной стоимости. Полный перечень всех форм контроля в данном случае закрыт.

И конечно, нужно упомянуть о расстоянии. Иногда случается так, что явиться на таможенный пост для подачи декларации невозможно в связи с отдалённостью или иными причинами. Для таких случаев предусмотрен приём электронной формы на любом таможенном посту. Согласитесь, удобнее, не отрываясь от рабочего места, подать форму, чем мчаться в таможенный пункт, а потом ещё стоять в очереди.

Долгий путь

Любое электронное декларирование товаров проходит несколько этапов перед тем, как осуществится выпуск груза на основании зарегистрированной и принятой декларации.

Вначале, конечно же, необходимо заполнить декларацию, используя специальную программу. Поскольку каждая графа содержит свою особую классификацию, то для заполнения понадобится инструкция. Её можно найти на правовых сайтах. с последними изменениями по заполнению находится в решении Комиссии Таможенного Союза № 257, которое было принято 20 мая 2010 года.

Следующий этап — формализация необходимых документов. Этот этап подразумевает сбор пакета бумаг, который необходим для подачи декларации. Важно помнить, что их список будет меняться в зависимости от выбранной таможенной процедуры.

Например, если происходит импорт или экспорт ввозимой партии, то обязательно прикладываются сведения, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки. Помимо основных, могут потребоваться документы, подтверждающие стоимость товара. К таким, например, можно отнести сведения, подтверждающие происхождение груза.

Это связано с тем, что стоимость напрямую зависит от страны производства партии товара.

Затем собранные пакеты с информацией необходимо обработать и зарегистрировать. Для этого нужно использовать специальный портал.

Выпуск

Следующая процедура проходит в ручном режиме. Она направлена на поиск ошибок, которые программа не в состоянии выявить. На этой стадии таможенный инспектор проверяет содержание полученных документов. Поскольку они отправляются на таможенный пост, то и проверка осуществляется по месту принятия.

После, если выполнены все условия декларирования, а именно соблюдение запретов и ограничений, уплата таможенных пошлин, сборов и налогов и иные критерии, происходит выпуск товара.

Сегодняшний день

На сегодняшний день доля грузов, которые были выпущены, используя электронное таможенное декларирование товаров, составляет 99,81% от всего объёма поданных деклараций. Оставшиеся 0,19% — это товары с особыми, законодательно закреплёнными правами, которые были описаны ранее в статье.

Если углубляться в точные цифры, то с начала 2015 года по 30 апреля этого же года было оформлено 1 133 390 деклараций. Из них 2 182 были зарегистрированы с использованием письменного декларирования.

После того как электронное декларирование стало обязательной составляющей при передвижении товаров через государственную границу Российской федерации, формируется отчёт о количестве принятых деклараций. Информация на постоянной основе публикуется на сайтах таможен и ФТС России.

История

Самая первая электронная форма декларирования товаров в Российской Федерации была выпущена ещё в 2002 году. Тогда использовалась технология «ЭД-1».

Смысл этой технологии заключался в том, что для передачи данных использовался специальный канал связи. Естественно, такой способ подразумевал большие финансовые затраты.

Это было связанно не столько с затратами на сам канал связи, сколько с объёмами электронных деклараций: они были незначительны.

После того как «ЭД-1» показала свою эффективность, но с некоторыми изъянами, была создана технология «ЭД-2». Эти внедрения подразумевали использование вместо специального канала связи интернет-соединение. Это стало толчком для внедрения метода в массовый оборот.

Центр электронного декларирования

2012 год для Федеральной Таможенной службы России знаменателен тем, что появилась возможность подавать декларации не выходя из дома через интернет с использованием специализированного портала.

Нужно отметить, что проект создавался на основе современных технологий и предоставлял возможность избавиться от специального программного обеспечения участникам внешнеэкономической деятельности. А значит теперь подача деклараций стала возможна и для всех остальных заинтересованных лиц.

Это стало предпосылкой перехода на обязательное электронное таможенное декларирование товаров.

В связи с этим возникла необходимость создания центра электронного декларирования. Такие структуры подразумевали собой таможенные посты, в которых таможенная процедура проходила только в электронной форме. Это значит, что выпуск товара происходил в удалённом режиме.

На сегодняшний день существует 26 центров электронного декларирования товаров. Они расположены во всех федеральных округах. По статистике видно, что более чем 90% всех зарегистрированных деклараций приходится именно на эти ЦЭД.

Плюсы и минусы

Безусловно, важным преимуществом названных центров является то, что подача декларации может осуществляться из любого региона.

В случае, если есть какие-то вопросы, всегда происходит связь между инспектором, который проверяет документацию, и декларантом или его представителем.

Также не менее важным преимуществом можно считать то, что центры предоставляют возможность подтверждения поступления товара.

Как говорилось раньше, преимущество ЭД в том, что срок выпуска товара сокращается. При электронном декларировании срок выпуска занимает от 3 часов. Таможенное оформление также упрощается за счёт того, что все архивные данные, включая поставки, хранятся на сервере таможни.

Конечно, существуют и минусы при работе с ЦЭД. Например, с чем часто сталкиваются участники ВЭД — несогласование стоимости. Также формализация документов. Поскольку предоставление декларации осуществляется в электронном виде, то формализация остаётся неизменной.

И, пожалуй, самый главный минус — это то, что таможни не всегда сотрудничают с центрами. Связано это в первую очередь с тем, что платежи от деклараций поступают не через таможенные посты. А это значит, что общий показатель таможни будет меньше.

Этот фактор приводит к тому, что общее время оформления продлевается.

Участники ВЭД выбирают таможенное оформление в Центрах электронного декларирования (ЦЭД)

Центры электронного декларирования как инновационная форма развития сервиса таможни (Сальникова А.В.)

В условиях дальнейшего развития и применения инновационных технологий в сфере таможенного оформления особое внимание следует обратить на функционирование центров электронного декларирования и системы удаленного выпуска товаров, цели их создания, преимущества их использования и перспективы дальнейшего существования.

В основе возникновения центров электронного декларирования лежит переход к системе электронного декларирования. До внедрения системы электронного декларирования, все документы необходимые для таможенного оформления ввезенного товара предоставлялись таможенным органам участниками внешнеэкономической деятельности в бумажном виде.

Применение документооборота в бумажном виде и существовавший уровень технологий связи, возможности таможенного контроля создавали четкую территориальную привязку товара и декларанта к таможенному посту, рядом с которым он находился. Не мог таможенный пост, находящейся за сотни или тысячи километров от товара, выпустить его в свободное обращение.

Распространение компьютеров, развитие интернета и информационных технологий позволило начать процесс по минимизации применения бумажного документооборота и снижению необходимости в непосредственных контактах декларантов с работниками таможенных органов.

Постепенно это привело к созданию системы электронного декларирования, когда все необходимые документы предоставлялись таможенным органам в электронном виде посредством специальных программ через Интернет.

Первая электронная декларация, где была использованы технологии ЭД-1 (здесь напрямую подключались к таможенной программе по выделенному каналу связи) подали в 2002 году.

Через шесть лет, в 2008 году была подана электронная декларация с применением технологи ЭД-2 (формализованные документы были предоставлены через сеть Интернет). Это был колоссальный прорыв в области таможенного оформления.

Развитие системы электронного декларирования позволило создавать специализированные таможенные посты, к функционалу которых относилось совершение таможенных операций по электронному декларированию товаров. Данные специализированные посты получили наименование Центров электронного декларирования (ЦЭД).

Причем данные специализированные посты могли осуществлять таможенное оформление товаров, которые территориально находились в другом субъекте Российской Федерации и даже в другом федеральном округе (например, центр электронного декларирования мог быть Можайского таможенного поста, а декларант подавать электронную декларацию из г. Владивостока, Приморский край).  Первые ЦЭД начали работать 12 января 2011 года. В настоящее время в системе таможенных органов РФ ЦЭД функционируют во всех федеральных округах Российской Федерации и в каждом региональном таможенном управлении. Некоторые ЦЭД могут осуществлять свою деятельность в конкретном федеральном округе, но в большинстве случаев регионом деятельности ЦЭД является вся Россия.

Для большинства центров электронного декларирования регионом деятельности является территория всей России. Некоторым центрам электронного декларирования разрешено осуществлять декларирование только в определенном федеральном округе.

Отличие центров электронного декларирования (ЦЭД) от остальных таможенных постов

  1. центрам электронного декларирования не подконтрольны СВХ и ЗТК;
  2. не осуществляют фактический таможенный контроль в форме рентгеновского обследования (МИДК), таможенного осмотра и (или) досмотра товаров и т.д.

    ;

  3. как правило выпускают товары в свободное обращение (кроме некоторых исключений);
  4. не оформляют декларации на товары по тем таможенным процедурам, по которым требуется осуществление контроля после выпуска условно выпущенных товаров.

Система взаимодействия центра электронного декларирования (ЦЭД) и внешнего таможенного органа

В приказе ФТС России от 22 апреля 2011 г.

N 845 «Об утверждении Порядка совершения таможенных операций при таможенном декларировании в электронной форме товаров, находящихся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места их декларирования», прописана процедура взаимодействия центра электронного декларирования, и таможенного органа, которому подконтролен СВХ или зона таможенного контроля (ЗТК), где размещен товар.

1. Инспектор центра электронного декларирования при получении электронной таможенной декларации отправляет запрос во внешний таможенный орган действительно ли декларируемый товар размещен на СВХ или ЗТК.

2. Инспектор внешнего таможенного органа в течение 30 минут проверяет действительно ли декларируемый товар размещен на СВХ или ЗТК и в течение 10 минут информирует центр электронного декларирования о том, размещен ли данный товар или нет.

3. В случае отсутствия товаров на СВХ или в ЗТК инспектор центра электронного декларирования отказывает в регистрации электронной таможенной декларации.

4. Если факт наличия товаров на СВХ или в ЗТК подтвержден, то инспектор центра электронного декларирования присваивает регистрационный номер электронной таможенной декларации, сопоставляет сведения, заявленные в электронной таможенной декларации, с информацией, прописанной в товаросопроводительных документах.

5. Если таможенная программа выявляет факт наличия рисков, по которым требуется проведение фактического контроля (МИДК, осмотра, досмотра), во внешний таможенный орган из центра электронного декларирования инспектором направляется поручение на МИДК, осмотр, досмотр. Например, если товар физически будет находиться на территории СВХ Магистраль-ДВ, г.

Артем, а электронная декларация будет подана в центр электронного декларирования Можайского таможенного поста и будет поручение на досмотр, то фактические действия по проведению досмотра будет осуществлять инспектор таможенного поста Морской порт Владивосток (т/п МПВ).

По окончании МИДК, осмотра, досмотра внешний таможенный орган информирует центр электронного декларирования о его результатах.

6. Проверка документов и сведений должна осуществляться центром электронного декларирования в четко определенные сроки:

– если декларация содержит от 1 до 10 товаров, то в течение не более 1 часа;

если декларация содержит от 11 до 50 товаров, то в течение не более 3 часа;

если декларация содержит от 51 до 100 товаров, то в течение не более 5 часа

если декларация содержит от 101 и более товаров, то в течение не более 12 часов

7. После завершения проверки электронной таможенной декларации инспектор центра электронного декларирования направляет декларанту сообщение “Выпуск разрешен” в электронном виде.

Так, документальный контроль осуществляется в ЦЭД (например, Щелковский таможенный пост, если декларацию подали именно на этот пост) а фактический (при необходимости – по поручению инспектора ЦЭД, принявшего декларацию) – в приграничном таможенном органе (например, на СВХ «Восточные рубежи», п. Пограничный, если груз физически находится именно в этом месте).

Товары не подлежащие электронному декларированию

С 1 января 2014 года, на основании предписаний Федерального закона от 27 ноября 2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 204, ч. 4 ст. 322) было введено обязательное электронное декларирование товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации.

Товары, к которым не относится подобное требование:

1) товары, которые декларируют определенные категории иностранных лиц;

2) товары, которые перемещают физические лица, либо направляют в адрес физических лиц;

3) товары, которые поместили под таможенные процедуры уничтожения, отказа в пользу государства, специальные таможенные процедуры.

4) товары, которые содержат государственную тайну;

5) товары, отправляемые с использованием почтовой связи.

Все эти категории товаров прописаны в Постановлении Правительства РФ от 13 декабря 2013 года N 1154 «О перечне товаров, таможенных процедурах, а также случаях, при которых таможенное декларирование может осуществляться в письменной форме» и обязаны декларироваться в письменной форме.

При желании декларант сам может выбрать письменную форму.

Преимущества работы с центрами электронного декларирования

1. Возможность размещения товаров на любом терминале СВХ не предъявляя его таможенному органу, осуществляющему декларирование товаров. Это позволяет сократить сроки и расходы для клиента.

2. Уменьшаются материальные и временные расходы на проведение таможенных операций, которые предшествуют выпуску товаров. Это ведет к уменьшению срока выпуска до 2 – 3 часов.

3. Бумажную копию можно получить в любом таможенном органе, где осуществлялась подача электронной таможенной декларации. Юридическая сила бумажной копии равнозначна электронному варианту.

4. Нет непосредственного контакта между декларантом и таможенным органом. Всё взаимодействие происходит в электронном виде с использованием сети Интернет.

5. Расстояние между декларантом и таможенным органом не имеет никакого значения. Не важно, что их могут отделять сотни или тысячи километров.

6. В таможенных органах оптимизируется штат должностных лиц, без снижения эффективности их работы.

Создание центров электронного декларирования представляет собой громадный шаг вперед в применении инновационных технологий, получивший развитие в связи с необходимостью сокращение издержек и ускорения совершения таможенных операций для участников внешнеэкономической деятельности.

В настоящее время центры электронного декларирования стали одним из неразрывных элементов в системе функционирования таможенных органов Российской Федерации.

Во всех субъектах Российской Федерации замечают, что центры электронного декларирования показали свою эффективность, помогают развивать и укреплять внешнеторговые связи регионов, а также способствуют увеличению товарооборота в регионах их деятельности.

Центры электронного декларирования создали новые стандарты для работы таможенных органов Российской Федерации. Несмотря на то что центр электронного декларирования – это новое явление в таможенной деятельности, данная форма подачи деклараций уже доказала свою эффективность и широко применяется участниками внешнеэкономической деятельности.

Следующий этап по оптимизации работы таможенных органов использование автоматической регистрации поданной таможенной декларации в виде электронного документа и автоматическое (без участия инспекторов) принятие решение о выпуске товаров. Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года предусматривает, что к 2021 г.

должна быть обеспечена 100% подача ДТ в электронной форме. Это значит, что роль ЦЭД будет только возрастать. Несомненно, использование системы электронного декларирования является базовым условием развития современных таможенных технологий, а таможенное декларирование через ЦЭД – удобным и передовым сервисом таможни, требующим дальнейшего совершенствования.

Переход Нашей компании к таможенному оформлению через центры электронного декларирования привел к позитивным изменениям в сроках таможенного оформления – таможенное оформление у нас сейчас обычно занимает пару часов (ранее на таможенное оформление, как правило, уходило от нескольких дней до 7-10 дней), экономии на расходах в логистике (нет расходов по платному хранению), оптимизации рабочего времени сотрудников (избавлены от массы ненужной бумажной работы, нет необходимости в непосредственном контакте с инспектором).

В основном мы осуществляем таможенное оформление через центр электронного декларирования Можайского таможенного поста.

Высокий профессионализм, ответственный подход к своей работе, оперативность являются характерными чертами сотрудников центра электронного декларирования Можайского таможенного поста.

Источник: http://cc-customs.ru/stati/uchastniki-ved-vybirayut-tsed/

Центры электронного декларирования в странах ЕАЭС

Центры электронного декларирования как инновационная форма развития сервиса таможни (Сальникова А.В.)

Одной из важнейших процедур  является декларирование, которое в настоящий момент претерпевает ряд изменений.

Введенное электронное декларирование в таможенных органах решает ряд важнейших задач таких как: позволяет провести оценку рисков до фактического прибытия, уменьшает время прохождения через таможенную границу, уменьшает затраты декларантов, повышает производительность труда и многое другое. Достигнув к настоящему моменту практически 98% электронного декларирования были поставлены более перспективные задачи развития.

студентка ФЭБиТД, ССЭИ РЭУ имени Г.В. Плеханова; участница региональной олимпиады «Таможенное дело».

С 2012 года Федеральной таможенной службой была поставлена новая задача-освоение технологий удаленного выпуска товаров с помощью центров электронного декларирования.

В Комплексной программе развития Федеральной Таможенной Службы до 2020 года целевым показателем является повышение электронного декларирования через центры электронного декларирования  с 30% в 2018 году до 95% в 2020 году.

Применение данной технологии позволяет значительно упростить процедуры, а именно предоставляет возможность находится декларанту и таможенному инспектору на любом расстоянии друг от друга

Проблемы применения и распространения ЦЭД

Исходя из представленного целевого показателя,  возникает ряд проблем без решения, которых применение электронного декларирования через центры электронного декларирования в будущем представляется весьма проблематичным.

концентрация ЦЭД ближе к центральной России

Основной проблемой в данной сфере является концентрация ЦЭД ближе к центральной России.

На территории Российской Федерации существует всего 12 центров электронного декларирования, а именно Астраханский, Екатеринбургский, Зеленоградский, Краснознаменский, Можайский, Московский, Рязанский, Санкт-Петербургский, Тверской, Череповецкий, Шереметьевский, Щелковский.

Проблема в данном случае заключается в том, что участники ВЭД, а также таможенные органы, находящиеся на периферии лишены возможности применения данной технологии и извлечения из нее преимуществ, а так же не могут осуществлять в полном объёме технологию удаленного выпуска.

Для решения выше изложенной проблемы необходимо в первую очередь финансирования остальных таможенных структур для оснащения их центрами электронного декларирования. На первоначальном этапе возможно проведения форума между таможенными органами, у которых уже есть практика применения ЦЭД.

Это необходимо чтобы должностные органы, не имеющие соответствующих центров формировали понятийный аппарат касающихся ЦЭД, а именно его применения. Так же в рамках данного вопроса возможна стажировка должностных лиц таможенных органов в тех таможнях, где уже созданы центры электронного декларирования, для того чтобы сформировать практические навыки.

В данном случае возможно проведения ФТС мероприятий, направленных на повышение престижа профессий в сферах таможни и информационных технологий.

Обеспечение автономной работы электронной системы

Также еще одной из проблем является обеспечение автономной работы электронной системы в данных центрах.

Необходимо оснащение таможенных органов накопителями энергии, которые смогут обеспечивать автономную работу данных систем в течение продолжительного времени, необходимое для устранения неполадок.

Это требуется для того, чтобы в случае непредвиденных ситуаций обеспечить в полном объёме продолжение деятельности таможенных органов, а так же самих декларантов.

Для достижения 95% электронного декларирования через центры электронного декларирования в 2020 году необходимо, прежде всего, повысить интерес декларантов к данной системе.

Необходимо предоставлять больше информации в СМИ о возможности электронного декларирования через центры электронного декларирования, а так же подробно разъяснять о преимуществах данных центров.

Решение данной проблемы представляется возможным так же с применением определенных преференций в отношении участников ВЭД осуществляющих декларирование через центры электронного декларирования.

Создание единой базы данных между странами-членами ЕАЭС

С созданием единого таможенного пространства ЕАЭС встает вопрос о работе электронного декларирования за пределами Российской Федерации. Необходимо придерживаться повышения количества случаев обращения в центры электронного декларирования в странах-членах ЕАЭС для систематизации целей таможенных органов.

Для этого необходимо создание единой базы данных между странами-членами ЕАЭС. Также необходимо информировать участников ВЭД стран-участниц данного сообщества с помощью средств массовой информации с целью донесения до них подробных сведений о  существующих центрах электронного декларирования, а также об их видимых преимуществах.

Для реализации выше сказанного необходима взаимоувязка целей по развитию  таможенных органов всех стран-участниц ЕАЭС, а так же финансирование со стороны государств данной сферы.

Так же возможно привлечение дополнительных инвестиций со стороны участников ВЭД, так как ЦЭД характеризуются своей выгодностью прежде всего для крупных участников внешнеэкономической деятельности.

Для ускорения реализации действий на первоначальном этапе возможно проведение онлайн конференции Федеральной Таможенной Службы Российской Федерации для стран-членов ЕАЭС с целью информирования об опыте применения ЦЭД на территории Российской Федерации.

В рамках данного мероприятия возможно рассмотрения проблем и приложение совместных усилий для их устранения.

Проведение данного форума не несет больших финансовых вложений, но будет весьма эффективным на начальном этапе развития на всей территории ЕАЭС системы электронного декларирования через ЦЭД.

Таким образом, учитывая выше сказанное можно утверждать, что при работе должностных лиц таможенных органов с системой электронного декларирования с помощью ЦЭД возможно столкновение с рядом сложностей.

Решение вышеизложенных проблем представляется возможным: с помощью дополнительного государственного финансирования, привлечения высококвалифицированных кадров, использованием средств массовой информации, а также с помощью проведения всевозможных форумов на всей территории ЕАЭС.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник: http://xn--24-dlci8j.xn--p1ai/centry-elektronnogo-deklarirovaniya-v-stranax-eaes.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.