+7(499)495-49-41

До первой звезды (Бычков А.)

До первой звезды нельзя

До первой  звезды  (Бычков А.)

Обед у императрицы Екатерины II в последний день Рождественского поста. Едят все, кроме полководца Суворова.

— А что это у нас граф Суворов ничего не ест, а? — спрашивает императрица — Так ведь пост, матушка. До первой звезды нельзя. Ждём-с, — отвечает Суворов.

Все прекращают есть, но Екатерина находит выход: «Звезду Суворову Александру Васильевичу!».

Из серии рекламных роликов «Всемирная история, Банк Империал»

Такое полушутливое-полусерьезное отношение к Рождественскому посту, как ко времени, в которое верующим что-то обязательно «нельзя» есть (пить, развлекаться и пр.) часто встречается у нас в обществе. Об этом накануне многодневных постов пишут теперь даже в светских СМИ, сопровождая информацию о посте рецептами постных блюд.

А как же сейчас относятся к посту православные христиане? Почему они соблюдают Рождественский пост, какой они видят в нем смысл? Чтобы узнать это, я устроила в популярной соцсети небольшой опрос, где задала этот вопрос православным, соблюдающим пост, и предложила несколько вариантов ответов.

Результаты получились очень интересные.

Самоограничение и самоотвержение

На первом месте по популярности оказался ожидаемый ответ «аскетическое упражнение». Отношение к посту как к упражнению в воздержании от чего-то (не всегда, но часто вредного или лишнего), как к усилию по исправлению жизни сейчас самое распространенное в церкви. И это не удивительно для христиан.

Господь Иисус Христос ожидает, что Его ученики будут поститься после Его возвращения к Отцу (Мф 9:14-17), ведь пост всегда связан с покаянием – исправлением жизни по воле Божьей.

Причем, в Предании Церкви, в писаниях отцов-аскетов, основное внимание в этих аскетических упражнениях уделяется не столько телесной стороне поста – ограничению в пище, сколько духовной – молитве, чтению Священного Писания, борьбе с гордостью, гневом, унынием и прочими страстями.

Регулярные аскетические усилия помогают выработать очень ценные качества – терпение, трезвенность и опытность, а значит – и возможность помогать другим, менее опытным христианам, противостоять искушениям.

По уставу жить — легче служить

Второе место досталось ответам «по Типикону (по уставу)» и, что очень похоже – «по послушанию». По церковному уставу или по послушанию Церкви Рождественский пост сейчас соблюдают многие. Хотя интересно, что продолжительность Рождественского поста и его строгость значительно варьировались в разное время и в разных поместных церквях.

И вопрос об обязательности этого поста обсуждался в течение нескольких столетий. Даже в IX в. необходимость этого поста для всех еще оспаривалась, основанием чего было утверждение, что данный пост имеет не апостольское, а монашеское установление. И, действительно, впервые Рождественский пост в исторических источниках упоминается только с IV века.

Тогда он длился всего неделю перед Рождеством, и лишь после реформы 1166 года Константинопольского патриарха Луки стал сорокадневным. И соблюдение его во всем объеме тогда считалось обязательным лишь для иноков, мирянам же считалось позволительным сокращение его до семи предрождественских дней. По всей видимости, лишь к XIV в.

этот пост приобрел всеобщую обязательность, которую имеет теперь в православной церкви. Мотив послушания установлениям Церкви ценен тем, что имеет свойство объединять людей, позволяет пережить пост «вместе с всей Церковью».

Но этот мотив несет в себе и опасность «привыкнуть» к посту и начать относиться к нему лишь как к обычаю, к народной традиции празднования Рождества.

Пост для пользы других людей?

Ответ о посте «вместе с просвещаемыми» я специально включила в опрос, потому что в соц. сетях у меня «в друзьях» есть братья и сестры – члены Преображенского братства, и у многих из них Рождественский пост связан, в первую очередь, с катехизацией.

Некоторые из них сами вошли в Церковь на Рождество после длительной традиционной катехизации, основным этапом которой является именно этап просвещения. Катехумены, «избранные» к крещению, «просвещаемые» светом познания Христа, в эти дни усиленно постятся и молятся, проходят экзорцизмы и слушают специальные поучения перед своим крещением на праздник Рождества Христова.

Особо строгий пост накануне крещения – в Рождественский сочельник. Вместе с ними постится и молится всё собрание верных, в которое входят новокрещенные, ведь просвещаемым очень непросто делать последние и решительные шаги в Церковь, поэтому им нужна поддержка друзей во Христе и пример покаяния.

Но, к сожалению, в нашей церкви пока мало кто может поститься вместе с просвещаемыми, потому что практика основательной подготовки к крещению – традиционной длительной катехизации мало распространена.

Сэкономь и отдай

Был в моем опросе и ещё один, непопулярный, ответ – «сэкономить деньги на благотворительность». А ведь эта причина для поста была очень распространена в древности.

В известном произведении ранней христианской литературы II века «Пастырь Гермы» (или Ермы) есть интересное описание практики поста в христианской общине: «Этот пост при исполнении заповедей Господа очень хорош, и соблюдай его таким образом: прежде всего воздерживайся от всякого дурного слова и злой похоти и очисти сердце свое от всех сует века сего.

Если соблюдать это, пост у тебя будет праведный.

Поступай же так: исполнив вышесказанное, в тот день, в который постишься, ничего не вкушай, кроме хлеба и воды; а то из пищи, что ты в этот день сбережешь таким образом, отложи и отдай вдове, сироте или бедному; таким образом ты смиришь свою душу, а получивший от тебя насытит свою душу и будет за тебя молиться Господу.

Если будешь совершать пост так, как я повелел тебе, то жертва твоя будет приятна Господу Если ты соблюдешь это с детьми своими и со всеми домашними твоими, то будешь блажен; и все, кто только соблюдут это, будут блаженны и что ни попросят у Господа, все получат». Думаю, что для многих православных христиан такое «сугубо практическое» понимание поста будет выглядеть несколько неожиданным, но всё же не лишенным смысла. В многодневные посты можно на чем-нибудь существенно сэкономить (на еде, на развлечениях) и затем отдать деньги нуждающимся.

Чем же будет для нас наступающий Рождественский пост? Аскетическим усилием, соблюдением устава и послушанием Церкви? Помощью нашим ближним, ищущим спасения? Делом милосердия? А, может быть, всем этим сразу?

Источник: https://psmb.ru/a/do-pervoy-zvezdy-nelzya.html

Виктор Бычков

До первой  звезды  (Бычков А.)

Бывает так, что актер появляется в более чем 80-ти картинах, сыграет множество разноплановых ролей, но поклонники выбирают самый яркий образ и навсегда ассоциируют артиста и персонажа.

Так случилось с Виктором Бычковым. Неважно, предстанет артист в шубе Деда Мороза, в медицинском халате или в костюме 19-го века, зрители сразу же вскричат: «Это же Кузьмич из «Особенностей национальной охоты»! Хотя маленькие детки скорее вспоминают актера в образе хозяйственного дяди Вити из «Спокойной ночи, малыши!».

Актер Виктор Бычков

А ведь могло произойти так, что мир никогда бы не узнал актера Бычкова. Дело в том, что Виктор рос в ленинградской многокомнатной коммуналке без финансовых излишеств.

Вместе с семьей мальчика делили жилплощадь еще 40 человек.

И хотя с ранних лет Витя проявлял выраженный артистизм, мама, воспитывающая сына без отца, уговаривала сына получить «настоящую» профессию, которая позволит твердо стоять на ногах.

Мальчик хорошо учился в школе, поэтому легко мог поступить в любое учебное заведение. После 8-го класса Бычков подает документы в медицинское училище. Но тут вмешалась судьба: на собеседовании Виктор неудачно пошутил, преподаватель сделала замечание, а юноша… обиделся и не стал поступать!

Чтобы не возвращаться в школу, Бычков стал заниматься в ПТУ, но в училище появлялся реже, чем в театральной студии, куда записался, как только стал студентом. Начинал Бычков, рост которого к тому времени уже составлял 186 см, с маленьких ролей без слов, но вскоре Виктору стали доверять центральных персонажей.

Виктор Бычков

Отслужив в Вооруженных силах, молодой человек отправился получать высшее образование. И на этот раз уже никто не способен был отговорить его от профильного актерского вуза.

В Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии раскрыть талант Виктору помогал народный артист СССР Игорь Петрович Владимиров, известный зрителям по детективу «Инспектор Лосев».

А затем у актера открылись широкие перспективы в театре и кино.

Фильмы

Первой картиной, в которой снялся Виктор Бычков, была драма «Последний побег». Затем актер появлялся в нескольких картинах, преимущественно военно-драматического характера.

Виктор Бычков в фильме «Ради нескольких строчек»

Но открыл Бычкова зрителю режиссер Александр Рогожкин. И если в первой совместной ленте «Ради нескольких строчек» эфирное время Виктора не так уж велико, то затем все меняется коренным образом. Совместные фильмы «Операция «C Новым Годом!», «Мисс миллионерша», «Третья планета», «Жизнь с идиотом» неизменно вызывают интерес у публики.

Фурор произвела роль егеря Кузьмича в кинокомедии «Особенности национальной охоты», режиссером которой выступил опять Александр Рогожкин. Фильм получил баснословную популярность среди русскоговорящих зрителей вне зависимости от страны проживания. Комедию по кирпичику разобрали на цитаты, а Виктор Бычков навсегда на просторах России остался Кузьмичом.

Роль повлияла на творческую биографию актера. Виктор с удовольствием эксплуатирует этот образ. Артист проводит экскурсии по Карелии и в костюме знаменитого егеря рассказывает туристам о лучших местах северного края.

Виктор Бычков в роли Кузьмича

В кино Кузьмич тоже не исчез с экранов. История продолжилась в комедиях «Особенности национальной рыбалки», «Особенности национальной охоты в зимний период», «Особенности национальной политики» и «Особенности русской бани».

Когда Бычков снимался в первой части «Особенностей», одна из сюжетных линий была построена на том, что финн и русский, разговаривая на разных языках, понимают друг друга. Актеру пришла в голову мысль повторить подобный момент, но уже в драматической версии. Виктор рассказал об этой идее режиссеру, и Рогожкин написал сценарий, а затем снял триумфальную картину «Кукушка».

В 2002 году драма собрала ряд наград на кинофестивале «Золотой орел». Сам же Бычков получил титул лучшего исполнителя мужской роли и был награжден Государственной премией России лично из рук президента.

Виктор Бычков в фильме “Турецкий гамбит”

В 2004 году состоялась премьера комедии с участием Виктора «Четыре таксиста и собака». В фильме Бычков появился в актерском ансамбле вместе с Анатолием Горячевым и Алексеем Паниным.

Характерная роль Степнина досталась артисту и в сериале Владимира Хотиненко «Гибель империи», который вышел в 2005 году. В фильме пошла речь о становлении российской контрразведки после Октябрьского переворота. Для исполнения главных ролей в киноленте были приглашены Александр Балуев, Сергей Маковецкий, Мария Миронова, Чулпан Хаматова.

В этом же году Бычков засветился в приключенческой комедии «Граф Монтенегро», исторической драме «Турецкий гамбит», криминальном фильме «Жмурки», сериале «Убойная сила».

В 2006 году последовала работа еще над одним проектом – комедийным фэнтези «Никогда не разговаривайте с неизвестными».

Актер предстал перед зрителями в роли провинциального учителя Петра Осколкина по прозвищу Пенек, мысли которого заняты судьбой человечества.

Виктор Бычков в фильме «Вий»

В кинокартине «На пути к сердцу» актер перевоплотился в зэка-технаря Ивана. В комедии «Первый дома» артист получил сразу две роли – почтальона Печкина и продавщицы сигарет.

Актерский состав фильма оказался звездным, в него вошли Иван Ургант, Николай Фоменко, Дмитрий Нагиев, София Ротару, Людмила Гурченко.

Позднее последовали работы актера в фильмах «Дом, милый дом», «Ласточкино гнездо», «Товарищи полицейские», «Без следа».

В 2012 году с участием артиста вышла комедийная сказка «12 месяцев», где Виктор Бычков предстал в образе Декабря. Через год актер порадовал поклонников работой в лирической комедии «Курьер из «Рая» с Дмитрием Дюжевым и Елизаветой Боярской в главных ролях.

В 2014 году с участием артиста вышло две кинокартины – криминальный фильм «Неслучайная встреча», в котором сыграли Владимир Яглыч и Анна Чиповская, и экранизация произведения Николая Гоголя «Вий», созданная в жанре фантастического триллера. По сюжету фильма в маленькую деревушку, отгороженную от окружающего мира, попадает европейский картограф Джонатан Грин (Джейсон Флеминг), который сталкивается с необъяснимыми событиями, происходящими в забытом Богом месте.

Виктор Бычков в сериале «Кухня»

В 2015 году в фильмографии актера появилась работа в комедийном сериале «Кухня», где Виктор сыграл в финальном 6-ом сезоне роль Тимофея Ильича, отца бармена Кости (Виктор Хориняк).

Телевидение

В 2007 году Виктора Бычкова пригласили вести детскую передачу «Спокойной ночи, малыши!» и актер в течение пяти лет был дядей Витей. Там Бычков занял недостающую нишу мужчины-воспитателя. Артист создал образ мастера на все руки и прививал маленьким зрителям любовь к труду.

Виктор Бычков в передаче «Спокойной ночи, малыши!»

В 2012 году актер демонстрировал хореографические умения в шоу «Танцы со звездами», но, оказавшись первым выбывшим участником, остался недоволен этим проектом.

Также Бычкова можно увидеть в музыкальных видеоклипах. Артист снимался в ролике на песню «Одиночество» группы «Небо» и в клипе «Звуковой агрессор» шоу-группы «Кар-Мэн».

Личная жизнь

Виктор Бычков был женат трижды. Первая жена, однокурсница Наталья Васильева, родила артисту сына Григория, но скоро супруги расстались. Второй брак Виктор заключил с актрисой Еленой Симоновой. В этой семье родилось двое детей – сын Федор и дочь Арсения.

Виктор Бычков с женой и сыном

Сейчас актер живет с театральным режиссером Полиной Белинской и воспитывает маленького Добрыню. Любопытно, что Виктор и Полина поженились в день рождения актера – 4 сентября 2007 года.

Отец и сын много времени проводят вместе. Виктор водит мальчика на детские спектакли, выставки и другие программы, предпочитая развивающие, а не просто шоу. И, конечно, Бычков остается великолепным рассказчиком.

Виктор стал автором коротких зарисовок о кино и театре, которые выкладывает на собственном сайте под названием «РассКузики».

На страницах интернет-ресурса артист размещает интервью, анонсы мероприятий со своим участием, а также фото из семейного архива и актерского портфолио.

Виктор Бычков сейчас

Виктор Бычков увлечен театральными проектами и общественными мероприятиями. На фестивале «Краски детства», который прошел в начале ноября в Санкт-Петербурге, актер выступил перед школьниками.

Маленьким зрителям предлагалось переместиться под огромное одеяло с фонариками и послушать сказки в исполнении Виктора Бычкова.

Артист также вошел в состав жюри детского театрально-поэтического фестиваля «Табуретка», финал которого состоялся на сцене музыкального театра «Зазеркалье».

Фильмография

  • 1995 — «Особенности национальной охоты»
  • 1998 — «Особенности национальной рыбалки»
  • 1999 — «Особенности русской бани, или Банные истории»
  • 2000 — «Особенности национальной охоты в зимний период»
  • 2002 — «Кукушка»
  • 2003 — «Особенности национальной политики»
  • 2004 — «Четыре таксиста и собака»
  • 2008 — «Высшая мера»
  • 2006 — «Граф Монтенегро»
  • 2008 — «Дом, милый дом»
  • 2016 — «Кухня»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/1817-viktor-bychkov.html

Всемирная история банка

До первой  звезды  (Бычков А.)

Added to bookmarks: 1

Начиная с 1992 года на нашем телевидении в течение шести лет с успехом шли рекламные ролики банка «Империал».

Банка давно уже нет, а мы до сих пор помним графа Суворова («Пост, матушка, до первой звезды нельзя») или Людовика XIV («Точность – вежливость королей»).

Все 18 роликов «Империала», что вышли тогда на экраны, давно уже изучают студенты на факультетах рекламы.

Годы замечательной жизни

Для рекламной кампании банка пригласили тогда еще неизвестного режиссёра Тимура Бекмамбетова, который позже прославился своими «Дозорами» – «Дневным» и «Ночным», продолжением «Иронии судьбы» и «Ёлками».

«К тому времени я снял свой первый фильм – «Пешаварский вальс», – вспоминает Тимур, – и понял, что кино никому не нужно. Фильм ездил на фестивали, получал призы, но люди его не видели: в кинотеатрах размещались мебельные салоны и магазины запчастей. Зато по телевизору стали показывать рекламу, которая снималась без правил: делай что хочешь. Ну, конечно, мы в рекламе подрабатывали.

И вот однажды, талантливый копирайтер Володя Перепёлкин предложил мне сценарии трёх роликов со слоганом «Точность – вежливость королей».

А потом я познакомился с президентом банка «Империал» Сергеем Родионовым. И понял, что ему важно не просто рекламировать банк, он хочет быть меценатом такого вида искусства как рекламный ролик.

Я спросил его: « А почему ты кино не снимаешь?» – «А как его потом люди увидят?».

С роликами было понятнее: их можно было показать по телевизору. Тогда я расширил концепцию: появилась «Всемирная история». А дальше были годы замечательной жизни. Мы искали сюжеты: например, историк Кирилл Зубков, консультант, познакомил нас с докторами наук из Историко-архивного института. Они рассказывали много историй».

До первой звезды

Сейчас никто уже точно не помнит, кто придумал сюжет о постящемся графе Суворове, но легенда гласит, будто эту историю напомнили Бекмамбетову игроки одесской команды КВН.

Однако некоторые знатоки утверждают, что в ролике есть нестыковка: известно, что Александру Васильевичу присвоили титул графа в 1789 году, за победу при Рымнике.

А свою первую звезду – орден Святого Георгия II степени – он получил намного раньше, в 1773-м.

Александра Суворова сыграл артист и мультипликатор Иван Уфимцев – это он в своё время работал над известным мультфильмом «38 попугаев». К сожалению, несколько лет назад Иван Васильевич ушел из жизни.

«Пожалуй, грим Суворова был самым сложным, хотя я делала его за двадцать минут, – смеётся, вспоминая работу с Уфимцевым, художник-гримёр Людмила Раужина. – В то время ведь трудно было с материалом для пластического грима.

Я сама придумала такую специальную смесь, которая, когда застывает, имитирует человеческую кожу. Латекс в этом плане смотрится на экране неестественно. Так вот, на лоб Уфимцева-Суворова я надевала эту пластику, на голову – паричок.

Парики для всех роликов использовала из своей личной коллекции, я ведь много лет в кино работаю. Тимур Бекмамбетов утверждал Ивана Уфимцева уже загримированным. И вот артист заканчивает съёмку, переодевается и появляется на площадке, чтобы за камерой подыграть Екатерине II.

Тимур не обращает на него внимания. Через какое-то время сердится: «Ну где же этот артист?» Мы показываем на сидящего тут же Ивана Васильевича. Тимур был удивлён: не узнал.

Мы, конечно, старались искать похожие типажи, гримировали их, сверяясь с портретами. Но иногда помогали операторы. Например, в роли Петра I снимался молодой парень – студень ВГИКа. Он в жизни и не похож на Петра. Загримировали его – более-менее похож стал. Но оператор специально снимал с таких ракурсов, чтобы добиться еще большего сходства».

“Костюмы не отдадим”

В историях о Петре I и Тамерлане за кадром звучит голос самого Иннокентия Смоктуновского. В то время повальной безработицы реклама была для артистов хорошим подспорьем.

«Однажды я услышал в Казахстане от своего друга по институту Тимура Кабулова: «Знаешь, Тамерлан собирал камни». Так и придумали сюжет», признаётся режиссёр.

В этом ролике скептики также нашли небольшое несоответствие: на экране видно, что у полководца все пальцы на руках целы, тогда как легенда гласит, будто у Тамерлана не было двух пальцев. Снимали этот ролик в степях Казахстана. Группу, которая жила там же в настоящих юртах, ежедневно кормили бараниной, сыром , поили кумысом и солёным китайским чаем. Однако с водой были проблемы.

На роль массовки через местного председателя колхоза пригласили несколько сотен кочевников – со своими овцами и верблюдами. Всех нарядили в костюмы.

Поскольку кочевникам надо было срочно возвращаться на свои стойбища, решили снимать одним дублем. После того как те проскакали перед камерой, их пытались остановить, чтобы вернуть костюмы.

Но в ответ костюмеры услышали: «Эт костумы наш продэд! Нэ отдадим!» И массовка ускакала в горы.

Во время работы Тимур Бекмамбетов впервые использовал компьютерную графику – кадрах, где далеко в степи идут воины.

Не совсем удобно

Графика была использована еще в двух роликах – в «Иване Грозном» пририсовали толпу. Кстати, сюжет об Иване Грозном, где звучали слова «Бояре расхитили казну», показали в эфире всего несколько раз, а потом запретили. Дело в то, что тогда проходили выборы в парламент.

Применили и в ролике о Чингисхане: чтобы не было видно склеек, добавили размытости – марево от огня. Кстати, в этом ролике за кадром звучит голос Владимира Машкова. Также мы можем услышать его и в видео о Дмитрии Донском.

Кстати, говорят, что Владимир Машков на озвучании отказался говорить по сценарию «Они никогда не побеждали монголов» – и настоял на неправильном варианте: «Они никогда не побеждали  монгол».

Аргументировал: «Если мы говорим «победить татар» – значит, надо говорить «победить монгол». В ролик вошёл вариант, на котором настаивал актёр.

Сюжет о Дмитрии Донском снимали в подмосковной деревне Алабино. «Помню, было не совсем удобно, – вспоминает исполнитель роли князя артист Сергей Греков. – Во-первых, на мне была тяжёлая кольчуга, ещё подумал тогда: это какими здоровыми были богатыри, чтобы в таких кольчугах двигаться и сражаться.

Во-вторых, шёл дождь и мой плащ стал мокрым и тяжелым. Я сел на коня, поскакал, но из-за тяжести плаща свалился. Хотя в седле держаться умел. А атмосферу на съёмках вспоминаю с благодарностью. Было всё очень интересно и по-доброму.

Тимур – профессионал, умеет работать и с отдельными артистами и с большой массовкой.

Брут ждет Цезаря

Большая массовка участвовала во многих роликах банка «Империал». Например, в сюжете о Цезаре снимались полторы тысячи человек. Помните, когда собрание ждёт знаменитого полководца, а он чуть не опоздал, потому что на плащ упал бюст?

«Когда меня позвали в эту рекламу, я поначалу отказался, – вспоминает актёр Анатолий Калмыков. – Мне было некогда, в день съёмок я уезжал на гастроли. Но всё же приехал на «Мосфильм», а в те годы там царил ужас, сплошные склады с чаем и мотоциклами, – познакомился с Тимуром.

Он мне просто поставил задачу: ты – Брут и ждёшь Цезаря, который опаздывает. И всё. Надели на меня тунику, венок на голову и провели в павильон номер один. Он самый большой на «Мосфильме», именно там снималась знаменитая сцена бала из фильма «Война и мир» Сергея Бондарчука.

Там установили уникальные декорации древнеримского форума, и всё это для минутного ролика, – так профессионально работает Тимур Бекмамбетов. Я, как бывший клоун, сразу начал импровизировать. К тому же спешил, боялся опоздать на самолёт.

То как будто бы на часы смотрю на руке (хотя, понятное дело, в Древнем Риме таких часов не было), то папироску у соседа одалживаю – но этот кадр в ролик не включили. Быстро отснялся и убежал в аэропорт».

В этом ролике особо придирчивые зрители тоже обнаружили ошибку. Как гласит история, только Цезарь имел право носить венец, который был редкой наградой, и он охотно им пользовался, чтобы скрыть плешь. В ролике мы видим противоположное: все сенаторы в венцах, а Цезарь – без.

Анатолий Калмыков продолжает: «Тимур Бекмамбетов приглашал меня ещё и в ролик об Александре Македонском – сыграть воина, который долго не может снять перстень. Но по срокам  я не смог. Если посмотрите ролик, то увидите, что взяли артистом, очень похожего на меня».

Интереснейшая наука

«Ролик про Александра Македонского снимали на «Мосфильме», – рассказывает Людмила Раужина. – В кадре рядом с большой черепахой лежит седой Диоген. Вокруг – райский сад. Появляется Александр, и Диоген ему говорит: «Отойди, ты заслоняешь мне солнце». Ну и дальше по сюжету.

Вдруг на следующий день мы узнаём, что подобный ролик только что сняли для другой рекламы: там тоже Македонский, и Диоген говорит те же слова про солнце! Всем стало обидно: но как так получилось? Непонятно. А только пришлось придумывать новый сюжет и срочно всё переснимать».

Македонского в рекламе сыграл артист Виктор Вержбицкий. Он же изобразил императора Николая I и короля Людовика XIV. «С Тимуром мы вместе учились в Ташкенте в театральном институте. Только я на артиста, а он – на театрального художника, – рассказывает Виктор Александрович.

– Ещё мы там ставили этюды, отрывки из спектаклей. Тимур уехал в Москву раньше, я попозже. Я счастлив, что работал в этих коротких роликах банка «Империал», мы снимали их как настоящее кино. В минутном ролике сыграть целый характер и судьбу – сложно, но крайне интересно.

После той рекламы я много играл исторических персонажей. Люблю костюмные роли – в них чувствуется эпоха. Костюм учит держать осанку, вырабатывает походку. К примеру, высокий, вышитый золотом жёсткий воротник сделан так, что при всём желании голову не опустишь.

Мундир всегда делается по талии: согнёшься – сразу чувствуешь плотный шов. Это дисциплинирует. Если сапоги со шпорами, значит, при ходьбе ты не можешь близко держать ноги, иначе шпоры начнут цокать. Если твой герой – военный царской эпохи, при нём обязательно шпага.

С ней не откинешься в расслабленной позе, не сядешь, согнувшись. Все эти костюмные нюансы – интереснейшая наука, которую мне нравится изучать.

Надо заметить, что несколько лет спустя Вержбицкий снова сыграл Николая I в популярном сериале «Бедная Настя».

 Еще увидим

По словам Тимура Бекмамбетова, в бюджете он не был ограничен. «Президент «Империала» Сергей Родионов, как человек умный, выбрал правильную политику: доверять бюджет режиссёру, – признаётся Бекмамбетов.

– И это оказалось самым рациональным подходом. Я вынужден был сам себя ограничивать: ведь если к тебе относятся по-человечески, то искренне хочется не злоупотреблять доверием.

Бюджеты были немаленькие, но не то чтобы невиданные».

С годами бюджет менялся, как и курс доллара. Если первые ролики стоили 7 тысяч долларов, то последние – уже по 200-250 тысяч. Художник Наталья Дзюбенко делала всё возможное, чтобы сэкономить на костюмах, но при этом выполнить поставленную задачу.

«Поскольку экономили деньги и всё надо было делать быстро, мы проявляли смекалку – признаётся Наталья. – Шли даже на «преступления». Например, брали на киностудии «Мосфильм» несколько платьев и делали из них одного. После съёмок снова перешивали и сдавали в том виде, в каком брали.

Меня часто спрашивают: над каким роликом или костюмом сложнее всего было работать? Не могу сказать. Когда интересно, то сложности даже привлекают и вовсе не чувствуются.

Поехали в Прагу на съёмки ролика про Конрада III: помните, где женщины выносят на себе раненых рыцарей? Продюсеры нам сказали: берите поменьше костюмов, найдём на месте. Но на всякий случай мы всё-таки набрали разных тряпочек, ещё каких-то вещей.

Да, В Праге мы нашли хорошие костюмы, но у них всё такое начищенное, по задумке герои должны быть «полуразрушенные»: война же. Рыцарские доспехи, которые там арендовали, мазали грязью, старили. А костюм для княгини сшили за ночь в гостинице из мешковины, которую привезли с собой.

Помню съёмки про Наполеона. На киностудии нашли какие-то  старые костюмы французских генералов. Они были в таком ужасном виде! Поэтому что-то похожее шили сами, а потом, на съёмках, старались скрыть огрехи при помощи каких-то складочек, перьев, развевающегося плаща. Где-то снежком припорошили.

Как могли, старались сделать, чтобы было похоже на французскую армию. Что интересно, лет через пятнадцать я работала на одной исторической картине, и там были консультанты по военным костюмам французской армии.

Я их что-то спрашиваю, а они: «Ну что вы спрашиваете? Вот посмотрите ролик банка «Империал» про Наполеона, вот там сразу видно – французская армия!» И мне приятно, что люди помнят и ставят в пример нашу работу».

Режиссёр Тимур Бекмамбетов признаётся, что есть несколько историй, которые до сих пор не сняты. Например: «Однажды в Китае взошло девять солнц, и случилось великое несчастье.

И никто не знал, когда ночь, когда день, когда сеять, когда жать, когда зима, когда лето. Наступил великий хаос, народ бедствовал. Тогда император взял лук и сбил восемь солнц.

С тех пор в Китае только одно солнце и только один император».

И хотя банк «Империал» прогорел ещё в конце 1990-х, вполне возможно, что в рекламных блоках ТВ мы еще увидим новые творения про королей и императоров.

Дмитрий Степанов, Общероссийская газета “Моя Семья”,
www.moya-semya.ru

Справка из Википедии:

Договариваясь с Бекмамбетовым о съёмках, президент банка Сергей Родионов сразу же поставил условие: никакой анимации, никакой компьютерной графики — только живая постановочная съёмка. Но при этом, по словам Тимура Бекмамбетова, компьютерная графика применялась.

Ролики завоевывали многочисленные призы на фестивалях рекламы. Среди премий — «Золотое яблоко» на Московском международном фестивале рекламы (ММФР) в 1992, 1994, 1995 и 1996 годах, Золотая медаль Международного кинофестиваля в Хьюстоне в 1995 году и др.

Банк в 1998 году был лишён лицензии, после долгих судебных разбирательств её удалось вернуть, но в 2005 году банк был признан банкротом.

Одним из дочерних банков «Империала» являлся банк «Славянский», причём председателем совета директоров этого банка был Сергей Родионов, бывший председатель правления «Империала».

Неудивительно, что спустя некоторое время после окончания рекламной кампании банка «Империал» некоторые его ролики были использованы банком «Славянский» (в частности, про Петра I и Наполеона).

Кроме того, Бекмамбетов снял для «Славянского» целую серию других рекламных роликов со стихами знаменитых отечественных поэтов (Есенина, Пушкина, Пастернака, Мандельштама, Блока).

Источник: https://blogbankir.ru/bank-imperial-reklama.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.