+7(499)495-49-41

Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих (Давыдова Е.В.)

Содержание

Увольнение по соглашению сторон муниципальная служба

Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих (Давыдова Е.В.)

Уволиться можно в любой день, не дожидаясь двухнедельного срока.

  • Но в отличие от увольнения по собственному желанию работник не может забрать заявление и продолжить работу. Если руководство не согласится – увольнение состоится в любом случае.
  • Соглашение об увольнении должно оформляться в письменной форме – и крайне желательно, чтобы составлено было два экземпляра. Один из них работник вправе забрать себе. Это пригодится в случае возможных споров в будущем.
  • Некоторые работодатели предпочитают прописывать возможные условия расторжения прописывать в самом трудовом договоре. Это не запрещено, но в этом случае при увольнении следует как можно внимательнее читать договор.
  • В соглашении об увольнении должна быть чётко указана дата расторжения трудового договора.

Как уволить муниципального служащего?

Важно Основания При увольнении госслужащего по собственному желанию ему потребуется представить в отдел кадров заявление, в котором необязательно указывать точную причину ухода с занимаемой должности, за исключением ситуаций выхода не пенсию и перевода на выборную должность.

Образец заявления на увольнение с государственной гражданской службы можно взять в том учреждении, в котором работник несет службу, поскольку существуют некоторые отличия в зависимости от типа организации. Дата, указанная им в заявлении (за две недели до фактического ухода), становится конечным числом его пребывания в государственном органе.

Аналогичным образом происходит и увольнение с муниципальной службы по собственному желанию.

Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих

При этом согласно инструкции о заполнении трудовых книжек (утверждена постановлением Минтруда РФ №69 от 10.10.2003 г. ) в записи должна быть ссылка на общую статью об увольнении (ст. 77 ТК РФ), а не на ст. 78 ТК РФ, в которой конкретно говорится об увольнении по соглашению сторон. В записи должно содержаться указание на причину увольнения и не должно быть сокращений.

Следовательно, запись в трудовой книжке должна выглядеть примерно так: «Уволен по соглашению сторон, часть 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации». [Вернуться ] ○ Какие ошибки допускают работодатели? Увольнение по соглашению сторон – процедура достаточно редкая, поэтому многие работодатели при его заключении допускают ошибки.

Рассмотрим наиболее распространённые:

  • Работодатель требует, чтобы сотрудник непременно написал заявление об увольнении.

Увольнение госслужащего

Существует большая судебная практика обращений бывших муниципальных служащих с иском о восстановлении на работе. Однако, в большинстве случаев такие граждане получают отказ со стороны судебного органа.

Выиграть процесс можно лишь в случае, когда будет доказан факт незаконного увольнения. Утрата доверия Муниципальный работник может быть уволен в том случае, если он не предпринял мер по урегулированию или предупреждению конфликта интересов.

Другая причина для подобного увольнения ‒ предоставление неполных или же недостоверных сведений о доходах. Сотрудник подлежит увольнению лишь в том случае, если его вина будет доказана.

При этом дополнительно могут быть применены взыскания, которые описаны в ФЗ №25. Применяя взыскания, необходимо учитывать характер и тяжесть правонарушения, а также обстоятельство, при которых оно было осуществлено.

Государственная служба: тонкости увольнения

При увольнении трудовой контракт расторгается и трудовые отношения прекращаются, а при освобождении от должности хотя договор и прекращает свое действие, госслужащего зачисляют в резерв (ст. 39 №79-ФЗ). В каких случаях это возможно при освобождении от должности?

  1. Призыв госслужащего в армию;
  2. Его избрание на должность в профсоюзный орган;
  3. Форс-мажорные обстоятельства (катастрофы, войны и др.).

Если государственного служащего освободили от должности и зачислили в резерв, но по истечении трех месяцев он не начал выполнять обязанности в рамках гражданской должности, то его исключают из кадрового резерва и увольняют.

Внимание В этом документе он должен поставить свою подпись, подтверждая факт ознакомления. Достижение предельного возраста В 2017 году предельным возрастом для работы на должностях в муниципальной службе является 65 лет.

Однако, при достижении этой возрастной границы работник не обязательно должен покинуть рабочее место. Допускается увеличение периода нахождения на службе.
Единоразовое продление должно производиться не более чем на год.

Законодательство не определило максимально возможное число пролонгаций, поэтому данный вопрос остается на усмотрение нанимателя.

К исключениям относятся ректора, руководители институтов и проректора муниципальных ВУЗов. Они могут занимать свои должности вплоть до семидесятилетия.

После достижения предельной возрастной границы работник может как уйти сам, так и по инициативе нанимателя. Однако, окончательное решение остается за работодателем.

Единственная ссылка на данную статью в другом месте ТК РФ – это ст. 349.

4, согласно которой компенсации, выходные пособия и другие выплаты при таком увольнении не производятся для руководителей, заместителей и главбухов муниципальных и государственных учреждений, корпораций и компаний, а также обществ, где больше половины уставного капитала принадлежит государству или муниципалитетам. Фактически это означает, что в отношении увольнения по соглашению сторон трудового договора законодательство оставляет всё на усмотрение всё тех же сторон, позволяя самостоятельно определять условия увольнения в соглашении.

[Вернуться ] ✔ Какие могут быть причины? Причины, по которым работники и работодатели идут на такую довольно экзотическую форму увольнения, могут быть различными.

Обратите внимание: В том случае если работник направляет письменное уведомление о своем желании расторгнуть или изменить подписанное ранее соглашение об увольнении, работодателю стоит ответить также в письменной форме, аргументировав свою позицию (пойти навстречу работнику или оставить соглашение без изменений).

  • Отсутствие «исключительных» категорий работников, которые не подлежат увольнению по соглашению.

ТК РФ не предусматривает каких-либо ограничений в отношении работников, которые могут быть уволены по соглашению сторон. Поэтому нахождение работника в отпуске или на больничном не может рассматриваться как препятствие для расторжения с ним трудового договора по данному основанию, в отличие, например, от увольнения по инициативе работодателя (ч. 6 ст. 81 ТК).

Как правило, инициатором увольнения по соглашению сторон бывает именно работодатель. Работнику, не желающему продолжать трудовую деятельность на предприятии, куда проще уволиться по собственному желанию и уговорить руководство уволить его до истечения двухнедельного срока отработки.

Тем не менее, закон не запрещает работнику обращаться к работодателю с такой инициативой. [Вернуться ] ✔ Необходимые условия увольнения по соглашению.

Главнейшим из условий, на которых производится увольнение по соглашению сторон является его полная добровольность. По закону ни одна из сторон не вправе принудить другую к заключению такого соглашения.

При увольнении по собственному желанию работодатель вправе лишь потребовать отработать двухнедельный срок, но не может запретить работнику увольняться.

Источник: http://territoria-prava.ru/uvolnenie-po-soglasheniyu-storon-munitsipalnaya-sluzhba/

Дополнительные основания увольнения предусмотрены для муниципальных служащих – Кредитный юрист

Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих (Давыдова Е.В.)

Home / Налоговое право / Дополнительные основания увольнения предусмотрены для муниципальных служащих

В отсутствие работника по уважительной причин, например, его нахождение в отпуске или на больничном, его нельзя уволить вне зависимости от времени отсутствия.

Кроме этого, если необходимо проведение служебной проверки, то срок для увольнения может быть увеличен до 6 месяцев. Однако проверка должна быть оформлена документально: издан приказ о ее проведении, создана комиссия.

Результат оформлен в акте или ином документе и доведены до сведения работника. Если служащий не появляется на работе, то копия распоряжения должна быть ему направлена по почте. К ней может быть приложено уведомление с требованием явиться за трудовой книжкой.

ПО почте направлять книжку нельзя. Если работник считает, что его права были нарушены, то он вправе обратиться в суд. На это ему дается 1 месяц со дня увольнения.

Внимание

Служащий может отозвать свое заявление до последнего дня работы, если на его место в письменной форме не приглашен другой сотрудник.

  • По инициативе работодателя. В статье 81 перечислены 18 причин, по которым трудовые отношения могут закончиться.

При этом речь идет не только о «виновных» основаниях, таких как прогул, но и по причине сокращения штатов, ликвидации компании и т.д. Особенностью данной группы является то, что от работника ничего не зависит – его ставят перед фактом, направляя уведомление.

  • По соглашению сторон.
  • В этом случае стороны заранее обговаривают условия увольнения и подписывают соглашение об этом.

  • Истечение срока срочного трудового договора. Об этом работодатель должен уведомить сотрудника за 3 дня до окончания действия контракта.
  • Исключение составляют случаи, прямо указанные в ТК РФ.

    Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих (давыдова е.в.)

    Существует большая судебная практика обращений бывших муниципальных служащих с иском о восстановлении на работе. Однако, в большинстве случаев такие граждане получают отказ со стороны судебного органа.

    Важно

    Выиграть процесс можно лишь в случае, когда будет доказан факт незаконного увольнения. Утрата доверия Муниципальный работник может быть уволен в том случае, если он не предпринял мер по урегулированию или предупреждению конфликта интересов.

    Другая причина для подобного увольнения ‒ предоставление неполных или же недостоверных сведений о доходах. Сотрудник подлежит увольнению лишь в том случае, если его вина будет доказана.

    При этом дополнительно могут быть применены взыскания, которые описаны в ФЗ №25. Применяя взыскания, необходимо учитывать характер и тяжесть правонарушения, а также обстоятельство, при которых оно было осуществлено.

    Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность

    ФЗ установлено, что гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе: 1) в случае замещения должности муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    25. основания и порядок увольнения с государственной гражданской службы

    Свое опре­деление коллегия основывала на том, что жалоба на действия государственного органа либо должностного лица может быть подана лишь гражданином, права и свободы кото­рого нарушены указанными в жалобе действиями.

    Но поскольку в этом случае увольнение не состоялось, то получалось, что права и свободы Кудриной тоже не были нарушены никоим образом.

    Само же прокурорское представление носит характер информации о выявленном нарушении закона, предполагая при этом лишь какие-либо конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона.

    Но так как меры поэтому представ­лению приняты не были, то коллегия пришла к выводу, что в целом жалоба Кудриной при­нята судом к производству ошибочно.
    В данном случае вопрос о коллизии норм трудового и служебного законодатель­ства по существу решен не был.

    Источник: http://helpcredits.ru/dopolnitelnye-osnovaniya-uvolneniya-predusmotreny-dlya-munitsipalnyh-sluzhashhih/

    Отстранение от работы муниципального служащего

    Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих (Давыдова Е.В.)

    ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства вправе предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об отстранении от должности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.Другой пример — положение ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», устанавливающей, что лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний.

    Внимание

    Должностные лица могут быть не допущены к работе при отсутствии у них справки о прохождении медосмотра или психологического освидетельствования, если они необходимы для выполнения ими своих обязанностей.

    Также они должны быть отстранены при получении представителем работодателя мед. заключения, предусматривающего противопоказания для выполнения обязанностей госслужащего, закрепленных трудовым договором.

    Касательно отстранения муниципальных служащих, то соответствующая процедура закреплена в Федеральном законе №25-ФЗ от 02.03.2007г.

    «О муниципальной службе в РФ». Согласно ст.27 данного нормативного акта в отношении должностного лица может быть применена такая мера, как отстранение от выполнения обязанностей в случае, если им был совершен дисциплинарный проступок.

    Статья 32. отстранение от замещаемой должности гражданской службы 

    Соответствующий законопроект1 предусматривает две группы обстоятельств: при наличии которых представитель нанимателя обязан отстранить служащего от исполнения обязанностей и при наличии которых он вправе это сделать. К обстоятельствам первого вида относятся:

    • появление служащего на работе в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
    • невыполнение служащим обязанности пройти в установленном порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной деятельности (охраны труда);
    • привлечение служащего в качестве подозреваемого или обвиняемого и вынесение в отношении него судом постановления о временном отстранении от должности.

    Если же было инициировано урегулирование конфликта интересов, представитель нанимателя будет вправе, но не обязан отстранить муниципального служащего от должности.

    Отстранение от замещаемой должности гражданской службы (давыдова е.в.)

    Опубликовать постановление в газете «Окуловский вестник». Глава муниципального района лс Утвержден постановлением Администрации муниципального района ПОРЯДОК отстранения муниципальных служащих Администрации Окуловского муниципального района от исполнения должностных обязанностей 1.

    Настоящий Порядок отстранения муниципальных служащих Администрации Окуловского муниципального района (далее – муниципальных служащих) от исполнения должностных обязанностей определяет процедуру принятия решения о временном отстранении муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей, а также условия прохождения им муниципальной службы в этот период.
    2.

    Отстранение от работы: процедура и порядок оформления

    Необходимо заметить, что на время проведения проверки за отстраненным работником, согласно ст.59 ФЗ №79-ФЗ, сохраняется денежное содержание.

    Помимо этого, представитель работодателя, имеет право при возникновении конфликта интересов также отстранить госслужащего от выполняемых им должностных обязанностей вплоть до решения спорных вопросов.

    В данном случае ему продолжать начислять зарплату все время, необходимое для урегулирования конфликта.

    Данное право закреплено ч.2 ст.32 ФЗ №79-ФЗ. Помимо Федеральных Законов, на госслужащих также распространяются и нормативные акты, принятые в субъектах РФ. Их положения могут вводить дополнительные ограничения. К примеру, запрет на назначение госслужащего на иную должность во время его отстранения от выполнения служебных обязанностей.

    Порядок отстранения от должности муниципальных служащих уточнят

    После этого все нюансы согласуются с руководством, и решается вопрос с отработкой. Ее при договоренности с руководством можно заменить неиспользованным отпуском. Однако, на это необходимо согласие начальства, а если оно не согласно предоставлять отпуск ‒ то служащий обязан отработать положенный период.

    До даты увольнения работник обязан посещать рабочее место и следовать внутреннему трудовому распорядку органа местного самоуправления. По инициативе работодателя Работодатель может выразить инициативу для увольнения служащего по разным основаниям. Среди них находятся не только те, что связаны с виной служащего, как, например, прогул.

    К увольнению по инициативе нанимателя относится и сокращение штатов, а также иные основания. Работник, попадающий под увольнение, должен быть оповещен путем направления ему соответствующего уведомления.

    Новгородская область

    Так, время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), время вынужденного прогула при незаконном отстранении от работы, а также отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр (обследование) не по своей вине, включаются в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск. А время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в том числе вследствие его отстранения от работы в случаях, предусмотренных ст. 76 ТК РФ, в стаж работы, дающий право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, не включается.В отношении работающих по совместительству следует обратить внимание на следующее положение. Статьей 284 ТК РФ установлено ограничение продолжительности рабочего времени при работе по совместительству — не более четырех часов в день.

    Отстранение от работы

    Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами; (пп. «а» в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ) (см.

    текст в предыдущей редакции) б) сведений, представленных гражданским служащим при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) соблюдения гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. (часть 2 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2.1.

    Отстранение от работы: основания и порядок

    Источник: http://11-2.ru/otstranenie-ot-raboty-munitsipalnogo-sluzhashhego/

    Как уволить муниципальный служащий получил условный срок

    Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих (Давыдова Е.В.)

    Во всех этих случаях возникает вопрос: на какую статью необходимо ссылаться при увольнении муниципального служащего поданному основанию? Представляет­ся, что ссылку в трудовой книжке необходимо делать на подп. 3 п. 1 ст. 19 Федераль­ного закона , поскольку данная норма является специальной по отношению к общим нормам трудового законодательства. Согласно п.

    18 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления блан­ков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утв.

    постановлением Правительства РФ «О трудовых книжках» при прекращении тру­дового договора по основаниям, предусмотренным иными федеральными закона­ми, в трудовую книжку вносится запись об увольнении (прекращении трудового договора) со ссылкой на соответствующие статью, пункт такого федерального закона*.

    Внимание

    Это возможно, если характер и степень общественной опасности совершенного преступления и личность виновного позволяют суду признать невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности.

    Из приведенных положений Уголовного кодекса Российской Федерации следует, что ограничение доступа к муниципальной службе осуществляется с учетом характера и степени общественной опасности преступления.

    Предложения законопроекта противоречат нормам уголовного законодательства в этой части.

    Введение такого ограничения означает, что гражданин не может находиться на муниципальной службе не в связи с осуждением его к наказанию, исключающему исполнение должностных обязанностей, а в любом случае осуждения.

    Если у работника имеется судимость

    ТК РФ, поскольку оно служит основанием для прекращения трудового договора независимо от воли сторон, а не по инициативе работодателя и это не связано с ограничением на увольнение женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет (Апелляционное определение от 19.08.2014 по делу N 33-158/2014).

    Сложнее ситуация, когда ограничение возникло и выявлено после заключения трудового договора. С одной стороны, работодатель должен соблюдать гарантии, предоставленные Трудовым кодексом беременным женщинам и лицам с семейными обязанностями, а с другой — работник не имеет права замещать должность муниципальной службы при наличии ограничений.

    Никаких разъяснений по данному вопросу законодатель не дает, поэтому с учетом императивности норм ст.

    Пример распоряжения об уволнении муниципального служащего достигшего предельного возрастиа

    Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих (Давыдова Е.В.)

    Увольнение по пп.

    1 части 2 статьи 25 Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации», по нашему мнению, может быть произведено только в случае отказа государственного служащего от увольнения по собственному желанию в связи с выходом на пенсию.

    Государственному служащему, достигшему возраста 60 лет и занимающему высшую, главную или ведущую государственную должность, руководитель федерального государственного органа может продлить срок его нахождения на государственной службе (однократно — не более чем на год до достижения 65 лет). В этом случае руководитель федерального государственного органа издает распоряжение (приказ) со следующей формулировкой: «Продлить срок нахождения на государственной службе (должность, фамилия, имя, отчество) на 1 год до… (дата, месяц, год)».

    Кроме того, ему возможна выплата компенсации за неистраченный отпуск. Если сотрудник обратится в суд, и там будет доказано несоблюдение процедуры увольнения, то его восстановят в должности.

    При этом такому служащему полагается выплата компенсации за вынужденный прогул.

    Гарантии В качестве главной гарантии для служащих, покидающих рабочее место по причине сокращения штата работников или реорганизации фирмы, выступает преимущественное право на сохранение должности.

    Оно зафиксировано в 179 статье ТК РФ. Сотруднику, попавшему под сокращение могут предложить перевод на вакантное место.

    Ошибка сервера

    К Методическим рекомендациям по порядку продления срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы ОбразецВнесение записи в трудовую книжку о расторжении трудового договора в связи с достижением предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы № записи Дата Сведения о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, квалификации, увольнении (с указанием причин и ссылкой на статью, пункт закона) Наименование, дата и номер документа, на основании которого внесена запись число месяц год 1 2 3 4 15 21 09 2014 Уволен с муниципальной службы по достижению предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

    Управление по вопросам государственной службы и кадров

    Поскольку в отношении оформления продления служебных отношений в связи с принятием представителем нанимателя (работодателя) решения о продлении срока нахождения на муниципальной службе Федеральным законом №25-ФЗ особенности не предусмотрены, необходимо руководствоваться нормами Трудового кодекса Российской Федерации.

    Это означает, что говорить о заключении срочного трудового договора с муниципальным служащим можно только при условии, что ранее заключенный с ним трудовой договор был прекращен по соответствующим основаниям.

    При этом, с достигшим 65-летного возраста муниципальным служащим новый трудовой договор не может быть заключен в силу запрета, установленного частью второй статьи 13 Федерального закона №25-ФЗ: гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

    Федеральным законом №25-ФЗ не предусмотрена процедура перезаключения трудового договора, заключенного на неопределенный срок, на срочный договор, но частью второй статьи 3 указанного федерального закона определено, что действие трудового законодательства распространяется на муниципальных служащих с учетом особенностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

    Поскольку в отношении оформления продления служебных отношений в связи с принятием представителем нанимателя (работодателя) решения о продлении срока нахождения на муниципальной службе Федеральным законом №25-ФЗ особенности не предусмотрены, необходимо руководствоваться нормами Трудового кодекса Российской Федерации.

    Это означает, что говорить о заключении срочного трудового договора с муниципальным служащим можно только при условии, что ранее заключенный с ним трудовой договор был прекращен по соответствующим основаниям.

    В случае если такое продление будет признано нецелесообразным, муниципальный служащий увольняется на основании пункта 1 части 1 статьи 19 Федерального закона № 25-ФЗ (образец правового акта в приложении № 3 к Методическим рекомендациям).

    В этом случае в трудовую книжку и в форму Т-2 ГС (МС) вносится следующая запись: «Уволен с муниципальной службы по достижению предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы, пункт 1 части 1 статьи 19 Федерального закона от 02.03.

    2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (образец записи в приложении № 4 к Методическим рекомендациям).

    Важно

    В целях защиты публичных интересов для муниципальных служащих помимо оснований для увольнения, предусмотренных Трудовым кодексом, установлены дополнительные основания. Одним из таких оснований является нарушение служащим ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой.

    При этом некоторые ограничения, предусмотренные для муниципальных служащих, являются самостоятельными основаниями для прекращения трудового договора, установленными Трудовым кодексом. Об особенностях увольнения муниципальных служащих в связи с нарушением ограничений расскажем в этой статье.

    Ограничения и запреты для муниципальных служащих Законодательством РФ установлены особые требования к порядку поступления на муниципальную службу, порядку ее прохождения и порядку увольнения с такой службы.В частности, что касается увольнения, то ст.

    Внимание

    Следовательно, расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим в связи с достижением им предельного возраста необходимо в день исполнения 65 лет.

    В случае если продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих признано целесообразным подготавливается проект правового акта о продлении срока нахождения на муниципальной службе (образец правового акта в приложении № 5 к Методическим рекомендациям).

    Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год. Возможно продление срока нахождения на муниципальной службе и на меньший срок. В соответствии с разъяснениями Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (http://www. komitet4.km. /site.

    Действие дополнительного соглашения к трудовому договору начинается на следующий день после даты исполнения муниципальному служащему 65 лет, а в случае последующих продлений трудового договора – на следующий день после даты окончания срока трудового договора, продленного в соответствии с частью второй статьи 19 Федерального закона № 25-ФЗ. Запись о продлении срока нахождения на муниципальной службе в трудовую книжку не вносится.

    По истечении срока, на который продлено нахождение муниципального служащего на муниципальной службе, соответствующий срок может быть продлен вновь, но не более чем на один год.

    При этом, муниципальный служащий должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения о прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия (статья 79 Трудового кодекса Российской Федерации).

    Источник: http://golden-mark.ru/primer-rasporyazheniya-ob-uvolnenii-munitsipalnogo-sluzhashhego-dostigshego-predelnogo-vozrastia/

    Порядок увольнения лица замещающего муниципальную должность

    Дополнительные основания увольнения муниципальных служащих (Давыдова Е.В.)

    Граждане, замещающие должности на муниципальной службе, обладают особым правовым статусом. Речь идет, прежде всего, о расширении списка оснований, которые используются для прекращения трудового контракта.

    Правовая база увольнения муниципального служащего

    Трудовые отношения в РФ регулируются, прежде всего, Трудовым кодексом РФ. Не исключение – муниципальная служба. Но в России действует еще один нормативный акт, который отражает вопросы, касающиеся увольнения муниципального служащего – ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

    В статье 19 вышеуказанного закона говорится о том, что помимо оснований для прекращения трудовых отношений, которые содержатся в ТК РФ, имеются еще несколько:

    • достижение предельного возраста занятия муниципальной должности;
    • прекращение гражданства РФ;
    • нарушение запретов, установленных законодателем для данной категории работников;
    • применение такого административного наказания как дисквалификация.

    ТК РФ выделяет несколько групп основания для расторжения трудового контракта:

    1. По желанию работника. В этом случае он пишет заявление, передает его на подпись руководству и ждет решения. Кодекс предусматривает 2—недельную отработку, за исключением случаев, прямо указанных законодателем. Служащий может отозвать свое заявление до последнего дня работы, если на его место в письменной форме не приглашен другой сотрудник.
    2. По инициативе работодателя. В статье 81 перечислены 18 причин, по которым трудовые отношения могут закончиться. При этом речь идет не только о «виновных» основаниях, таких как прогул, но и по причине сокращения штатов, ликвидации компании и т.д. Особенностью данной группы является то, что от работника ничего не зависит – его ставят перед фактом, направляя уведомление.
    3. По соглашению сторон. В этом случае стороны заранее обговаривают условия увольнения и подписывают соглашение об этом.
    4. Истечение срока срочного трудового договора. Об этом работодатель должен уведомить сотрудника за 3 дня до окончания действия контракта. Исключение составляют случаи, прямо указанные в ТК РФ. Например, беременность работницы и т.д.

    Особенностью увольнение муниципального служащего является то, что работодатель должен издать нормативный акт, подтверждающий факт увольнения. Как правило, его форма разработана и утверждена конкретным муниципальным органом.

    Далее в трудовую книжку работника вносится запись об увольнении, которая должна соответствовать нормативному акту – основанию и книжка выдается гражданину на руки. Если по какой-то причине служащий документ не забирает, то работодателю рекомендуется направить уведомление о получении трудовой.

    На практике много споров возникает вокруг увольнения, которое связано с достижение предельного возраста нахождения на муниципальной службе. Законодатель определил, что гражданин вправе занимать свою должность до того, как ему исполнится 65 лет.

    Когда его нужно уволить? Ни ТК РФ, ни закон о муниципальной службе ответа на этот вопрос не дают. Исходя из судебной практики, можно сделать вывод о том, что расторгнуть с ним договор нужно на следующий день после того, как ему исполнится 65 лет.

    В этот день нельзя, так как некоторое время ему еще 64 года, и он может оспорить такое решение работодателя. Однако допускается вариант продления трудового контракта со служащим, которому исполнилось 65 лет на 1 год.

    При этом ситуация может выглядеть следующим образом: работодатель заключает с гражданином новый контракт на следующий день после исполнения ему 65 лет или после фактического допущения к работе не позже 3 дней.

    Ленинградский областной суд в 2015 году столкнулся с ситуацией, когда служащего уволили по основанию – нарушение условий заключения трудового контракта.

    Речь шла о том, что работник на момент назначения на должность не имел необходимых квалификационных характеристик, которые были предусмотрены для этой вакансии, а именно, отсутствовал необходимый стаж работы.

    Суд посчитал данное основание убедительным и признал увольнение законным.

    Увольнение муниципального служащего в связи с утратой доверия

    В 2011 году в законодательство о муниципальной службе были внесены изменения, согласно которым появилось новое основание для прекращения с гражданином трудовых отношений – утрата доверия. Связано это было, прежде всего, с антикоррупционной политикой.

    Однако на сегодняшний день актуальный остался вопрос: утрата доверия рассматривается в объективном или субъективном смысле? То есть если служащий совершил нарушение, он автоматически теряет доверие или этот вопрос все остается на усмотрение работодателя?

    С одной стороны, на этот вопрос можно ответить, что если имеется нарушение, то доверие утрачивается автоматически и гражданин увольняется. Речь идет, например, о предоставлении ложных сведений при заполнении декларации о доходах.

    Но, с другой стороны, если взять такое основание для увольнения как несоблюдение запретов для муниципального служащего, то здесь расторжение контракта зависит от инициативы работодателя, которую он может и не проявить.

    Например, если служащий занял выборную должность, то ему может быть предложено ее освободить, и если он уходит с этого поста, то никакого увольнения не состоится.

    Поэтому в данном случае при принятии решения об увольнение учитываются следующие обстоятельства:

    • нарушились ли служащим другие запреты;
    • каков характер его работы, имелись ли к нему замечания;
    • были ли в действиях гражданина признаки вины.

    Порядок увольнения освобождения от должности в связи с утратой доверия начинается с того, что на имя работодателя представляется докладная записка или сделанные на основании нее рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих. Далее должны быть запрошены объяснения с работника.

    Несмотря на то, что законодатель не устанавливает сроков для совершения всех процедур, работодателю на увольнение дается 1 месяц со дня, когда он узнал о проступке. Соответственно, как правило, объяснения запрашиваются не позже 2 рабочих дней. Если по каким-то причинам служащий отказывается объяснять свои действия, то работодатель должен составить об этом акт.

    Непредставление объяснений не будет являться препятствием для увольнения.

    Перед принятием окончательного решения об увольнении с вязи с утратой доверия, работодателем должны быть учтены следующие моменты:

    • степень тяжести совершенного коррупционного нарушения;
    • характер нарушения;
    • обстоятельства, при которых оно было совершено;
    • нарушал ли служащий ранее законодательство;
    • каким образом гражданин ранее исполнял свои обязанности.

    Главной причиной для принятия решения об увольнения в связи с утратой доверия может служить наличие у служащего личной заинтересованности в совершении правонарушения. Например, сокрытие доходов с целью избежания налогообложения и т.д.

    На практике может сложиться ситуация, когда вины служащего в правонарушении, например, в предоставлении неверных сведений в декларации о доходах нет.

    В частности, речь может идти о супруге, которая скрыла от мужа факт приобретения недвижимости или иных ценных вещей.

    Именно с целью недопущения ложного обвинения, уполномоченные службы проводят служебную проверку и только на основании ее результатов делают выводы о последующей судьбе служащего.

    Далее работодатель издает распоряжение об увольнении служащего и ознакамливает с ним гражданина. Если последний также отказывается ставить подпись, то об этом составляется акт. Но когда у работника имеется особое мнение по поводу его увольнения, он вправе выразить его с письменном виде; документ прикладывается в его личное дело.

    В отсутствие работника по уважительной причин, например, его нахождение в отпуске или на больничном, его нельзя уволить вне зависимости от времени отсутствия.

    Кроме этого, если необходимо проведение служебной проверки, то срок для увольнения может быть увеличен до 6 месяцев. Однако проверка должна быть оформлена документально: издан приказ о ее проведении, создана комиссия.

    Результат оформлен в акте или ином документе и доведены до сведения работника.

    Если служащий не появляется на работе, то копия распоряжения должна быть ему направлена по почте. К ней может быть приложено уведомление с требованием явиться за трудовой книжкой. ПО почте направлять книжку нельзя.

    Если работник считает, что его права были нарушены, то он вправе обратиться в суд. На это ему дается 1 месяц со дня увольнения.

    К исковому заявлению гражданин прикладывает все необходимые документы, которые подтверждают его точку зрения.

    В некоторых случаях достаточно бывает доказать, что процедура увольнения не была соблюдена, и работника восстанавливают в должности и выплачивают компенсацию за вынужденный прогул. Госпошлина в данном случае не платится.

    Источник: http://Vse-o-Trude.ru/poryadok-uvolneniya-lica-zameshhayushhego-municipalnuyu-dolzhnost/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.