+7(499)495-49-41

Если родители обучающихся против реорганизации (Королева Я.Ю.)

Содержание

Родители объединились против закрытия и оптимизации школ

Если родители обучающихся против реорганизации (Королева Я.Ю.)

Начиная с 2015 г. проблема объединения школ все больше тревожит родителей нашей страны. Кого-то не устраивает отдаленность новой школы, кого-то другой формат преподавания, кого-то директор. Разберем наиболее громкие случаи, когда родители объединились и пытались противостоять реформе ликвидации школ.

1.Тюмень. План 50->25. Осень 2015 – весна 2016

Тюменские родители начали бунтовать против оптимизации школ еще осенью 2015г. Поначалу создали площадку для общения, которая объединила неравнодушных к данной проблеме – группу в ВК. Активисты-родители стали просвящать других и раздавать памятки о плюсах и минусах объединения школ.

Первыми протест объявили родители лицея №93 с медицинским профилем. Далее, благодаря многочисленным статьям в СМИ к борьбе с объединением подключилась школа №19 и поселок Боровский (nakanune.ru/news/2015/12/17/22423293/). Общими усилиями было составлено открытое письмо губернатору и обращение к президенту Путину.

Петиция набрала 2000 . (m.ng72.ru/news/view/2547)

В начале зимы 2016 прошли многочисленные пикеты родителей у здания мэрии Тюмени. 

Родители нашли неравнодушных к проблеме среди депутатов Тюменской городской думы, которые в свою очередь получили ответ от губернатора области (nakanune.ru/news/2016/4/21/22434096/).

Группа несогласных родителей обратилась в прокуратуру с иском к администрации с целью остановки  реорганизации. По результатам расследования выявилось множество нарушений.

Тем не менее по факту на начало февраля 2016 Суд Тюмени отказался отменить реорганизацию: (nakanune.ru/news/2016/2/11/22427481/).

Но обращения в суд привели к обналичиванию целого ряда нарушений, неподготовленности реформы к проведению, что может стать одним из аргументов в дальнейшей борьбе против ликвидации школ. (ura.ru/news/1052233517)

Родители не теряют надежды. В любом случае, даже если объединения не миновать  после огласки к проведению реформы подойдут уже более ответственно, в частности в СМИ уже появилась информация о создании специального коллегиального органа, который будет отвечать за кадровые перестановки в процессе оптимизации. 

2. Кинешма. Большие проблемы маленького города. Апрель 2016

В небольшом городе Ивановской области новость об оптимизации всколыхнула общественность. В отличие от ранее приведенных примеров, администрация вынуждена была привлечь внимание родителей посредством местной прессы  и рассмотрела плюсы объединения школ.

Целью было объявлено повышения уровня обучения и как вариант отмены второй смены kineshemec.ru/news/obrazovanije-molodozh/v-kineshme-ukrupnat-dve-…. Но нашлись несогласные: например, Родители школы №4 направили открытое письмо президенту РФ (opentown.

org/news/112662/), а активисты родительского комитета школы №9 обратились с петицией к правящей партии https://www.change.org/p/%D0%BE%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B…

Тогда уже к обсуждению данной проблемы подключились не только родители и педагоги, администрация и управление образования, но и депутаты. В результате заместитель главы администрации озвучила компромиссное промежуточное решение – создать рабочую группу по решению данного вопроса, в состав которой войдут депутаты, педагоги школ и родители. 

3. Саратов. Оптимизация интернатов. Январь- апрель 2016

Родителей воспитанников школы-интерната №2 для глухих детей, единственной в городе поддержали своим голосом 47 тысяч неравнодушных в петиции, обращенной к руководству страны change.org.

Также привлекли внимание местных журналистов, депутатов и тем не менее получили отказ (4vsar.ru/news/72824.html). К сожалению, от властей не удалось добиться гарантий на возвращение в здание после его ремонта.

Эффект освещения проблемы все же дал свои плоды – пресса внимательно следит за  новыми условиями обучения неслышаших детей.

4. Республика Коми. Объединение сельских школ. Весна 2016

Жители Усть-Куломского района категорически против реорганизации школы в селе Нижний Воч.

Школе не продлили аккредитацию образовательной программы среднего образования, в связи с этим с 2016 года обучение 10-11классов будет осуществляться в соседней школе за 20 км от села.

Государство выделяет автобус для еженедельной доставки детей в школу, но оплата проживания интерната ляжет на плечи родителей.

Несмотря на то, что идет работа по сбору предложений от жителей села Нижний Воч, необходимых для учета мнений при принятии решения о реорганизации, — вопрос уже решен. (respublika11.ru/2016/03/09/mneniya-zhiteley-budut-uchtenyi/)

Помимо проблемы отдаленности, родителей также волнует ущемление права коренного коми народа на общедоступное бесплатное образование на родном языке. Сейчас в школе дети учатся по программе “Коми язык как родной”. (komiinform.ru/news/132472/)

5. Московская область. Родители добились отмены оптимизации. Весна 2016

Родители школьников поселка Заречье Одинцовского района в начале этого года были озабочены слухами о реорганизации их обновленной школы.

Сначала до родителей дошла информация о возможных планах по организации на территории школы Коммерческой Академической гимназии, а за тем родителям это подтвердила на общешкольном собрании начальник управления образования Одинцовского района, объявив о переходе нынешнего директора школы в гимназию.

Спустя сутки в поселок приехал глава Одинцовского района и опроверг все слухи о создании гимназии, а также подчеркнул бюджетную основу обучения в школе.

Стоит только догадываться, что послужило причиной изменения позиции местной администрации – возможно повлияла петиция к президенту РФ, которая набрала 2 тысячи ( количество жителей которого составляет около 7 тысяч) и как говорится на сайте – победа восторжествовала https://www.change.

org/p/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%B…, а возможно и благодаря личному вмешательству мецената, на чьи деньги была была отремонтирована и достроена школа. В любом случае как можно убедиться на видео проявили сплоченность и отступать были не намерены при любом исходе. (odintsovo.info/news/?id=52110)

“Cлияние невозможно без согласия родителей”

В 2012 году городские власти отступили и отказались от слияния школы №1263 и гимназии №1257 под активным давлением родителей. Вся история противостояния доступна в блоге, в том числе письмо органов управления образования, в котором подчеркивается, что слияние школ невозможно без согласия родителей.

Обзор подготовила Мария Александрова

Источник: https://usperm.ru/publication/roditeli-obedinilis-protiv-zakrytiya-i-optimizacii-shkol

Реорганизацию школ можно остановить

Если родители обучающихся против реорганизации (Королева Я.Ю.)

«Куратор из управления образования убеждала меня, что сначала надо объединиться, а потом смотреть, что выйдет»

Родители семиклассников молча сидят в актовом зале гимназии № 1576, пока директор расписывает прелести объединения с еще шестью школами и семью детсадами. Не беда, что четыре школы считаются «плохими».

Ничего, что здания предполагаемого образовательного комплекса находятся в получасе ходьбы друг от друга. Главное – поскорее слиться, пока другие не объединились без нас.

А то как потом конкурировать с огромным и богатым образовательным комплексом?

– Простите, – встает через два часа один родитель, – а этот вопрос уже решен или у родителей есть право выбора?

– О чем вы вообще говорите, – шикают на него сами же родители, – конечно, вопрос решенный!

В этом году по всей Москве объединяются школы – где по две-три, а где сразу 11 школ и 18 детсадов (такой проект есть в Жулебине).

По данным столичного Департамента образования, за 2012 год поступили предложения от 1567 учреждений о создании 482 комплексов.

Объединяться, как объясняет директор гимназии, выгодно из-за нового принципа подушевого финансирования: чем больше детей, тем больше денег.

«Сначала чиновники говорили, что крупные образовательные комплексы появляются по просьбе трудовых коллективов и родителей учеников, – рассказывает сопредседатель профсоюза «Учитель» Андрей Демидов. – Но сложно представить, чтобы полторы тысячи трудовых коллективов вдруг срочно решили объединиться.

Часто о предстоящем слиянии директор объявляет на собрании трудового коллектива и тут же предлагает учителям подписать протокол о согласии на реорганизацию».

В результате многие учителя и родители принимают известие об объединении как должное, не подозревая или забывая, что могут участвовать в решении этого вопроса.

По словам Демидова, формально Департамент образования Москвы как учредитель большинства столичных школ вправе реорганизовать их, не учитывая мнения общественности.

«Но брать на себя политические риски чиновники не хотят, – продолжает Демидов, – поэтому для реорганизации школы сейчас требуется согласие трудового коллектива и управляющего совета при одобрении родителей».

То есть если учителя или члены управляющего совета (в него входят учителя, родители, ученики) не поставят свои подписи под навязанной прось­бой, то никакого слияния не будет. Более того, даже если все они подпишутся, то не согласные родители могут объединиться и настоять на своем варианте.

Хождения по инстанциям

«Принципиально мы не против объединения, – говорит учитель школы № 1283 с углубленным изучением немецкого языка Марина Долбикова, – но для нас загадка, зачем нашу малокомплектную школу со своей программой и традициями включать в огромный образовательный комплекс на 3000 учеников? Зачем объединять с лицеем, подход к обучению в котором серьезно отличается от нашего? Я думаю, реорганизовывать надо с умом, а не так, как нам предлагают сейчас». Эта школа получила предложение объединиться с английской спецшколой № 1284 еще весной. Тогда представители немецкой школы были согласны, потому что, по словам родительницы Татьяны Проскуриной, «у языковых школ похожие цели и задачи». Но родители англий­ской спецшколы собрали подписи против.

1 сентября учителя и родители немецкой спецшколы узнали, что их директор неожиданно ушла на пенсию, а ее обязанности теперь исполняет директор лицея № 1500. Родители начали строчить обращения в самые разные органы власти, от прокуратуры до приемной депутата Госдумы.

А учителя, видя поддержку родителей, отказались подписывать решение трудового коллектива об объединении. «На собрании нам много говорили о новых финансовых возможностях, – рассказывает Долбикова, – но ни слова не сказали о перспективах наших учеников. А ведь многие дети специально ездят к нам из других районов.

Они поступали в эту школу, и ее хотелось бы сохранить».

На недавней встрече руководитель управления образования ЦАО предложил им представить документ от управляющего совета с описанием проблем и обещал рассмотреть его. «Мы собираемся уже в начале декабря отнести ему документ с просьбой назначить нам директора, – рассказывает Долбикова, – и параллельно ищем партнеров среди школ, близких нам по профилю, по программе обучения».

Митинг и ание

Родители школы с углубленным изучением английского языка № 1223 услышали о возможном объединении с гимназией № 1576 и другими школами и детсадами не от директора.

«Весной мы митинговали против слияния с еще одной школой, поэтому нам, видимо, решили ничего не говорить как можно дольше, – рассказывает родительница Ольга Вайсберг. – Мы узнали обо всем от сотрудника департамента, родственника одного нашего ученика». Педколлектив уже дал письменное согласие на объединение.

Родители потребовали провести собрание. «Мы поискали документы, особенно нам помогла в этом фейсбук-группа «В защиту образования», – рассказывает Вайсберг, – и поняли, что нам не просто должны объявить о реорганизации школы.

Сначала нужно обосновать необходимость реорганизации и подготовить внятные документы по программе развития нового комплекса. После этого документы должны пройти экспертную оценку, и только ознакомившись с ней, родители могут решать, имеет ли смысл что-то менять».

На собрании родители настояли на необходимости общего ания. «Меня пригласили на беседу в школу, – рассказывает Вайсберг, – где куратор из управления образования два часа убеждала меня, что сначала надо объединиться, а потом смотреть, что из этого выйдет».

Теперь в школе назначено новое родительское собрание: ходят слухи о новом проекте объединения – всего лишь с одной соседней школой. «Конечно, для многих родителей это уже радость, – говорит Вайсберг. – Все-таки это не семь школ и семь детских садов. Но ведь главная проблема – мгновенное слияние без серьезных оснований и без продуманной программы развития – остается».

Источник: https://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/6649081/reorganizaciyu_shkol_mozhno_ostanovit

Что делать, если вашей школе грозит реструктуризация?

Если родители обучающихся против реорганизации (Королева Я.Ю.)

Порой известие о реструктуризации школы или – правильнее – ее реорганизации застает врасплох не только родителей учеников, но и самих педагогов. Как себя вести в этой непростой ситуации?

Не следует доверять чиновникам, которые говорят, что с вами поступают законно и справедливо. На самом деле последствия, к которым приведет реорганизация вашей школы, чаще всего не волнуют никого, кроме вас.

Именно вам пожинать плоды этих действий. Они отразятся на вашей работе как педагога или сотрудника школы, на безопасности и успехе образования ваших детей, на будущем вашего поселка.

Именно вы имеете полное право заявить о своих интересах и интересах ваших детей.

Значит, необходимо собраться всем вместе, родителям и учителям, другим неравнодушным жителям вашего поселка, чтобы постараться всесторонне оценить ситуацию. И главное, разобраться, какие блага вам предлагают взамен реорганизованной школы.

А вдруг все правильно?

Не исключено, что это предложение – на пользу и вам, и детям. В некоторых случаях учеба в другой школе действительно улучшает качество образования. И, например, дает возможность получать дополнительное образование, хорошее питание, учиться в комфортной психологической атмосфере.

Но чаще происходит другое. То, что вам предлагают, никоим образом не улучшает положения детей, родителей и учителей и более того – ставит под сомнение безопасность учеников и будущее вашего населенного пункта. Значит, самое время об этом во всеуслышание заявить.

Чиновники должны знать: их решение может быть поддержано жителями только в том случае, если предлагаемый вариант лучше существующего.

Создание инициативной группы

Люди, объединенные одной идеей, – большая сила. Замечательно, если у вас сложится инициативная группа, организующая и координирующая мероприятия по спасению школы.

Такая группа может инициировать и организовывать в соответствии с законом собрания или сходы граждан, обращаться в уполномоченные органы и в судебные инстанции.

С самых первых дней постарайтесь привлечь общественное внимание к проблеме вашей школы через СМИ и через сеть Интернет.

Переписка с инстанциями

А вот на переписку с многочисленными инстанциями, начиная от администрации муниципалитета и заканчивая президентом, время тратить не стоит. Это может отнять массу времени с нулевым результатом. Не стоит надеяться, что уже принявшая решение администрация опомнится и изменит его.

Заявление в суд

Необходимо сразу обратиться в прокуратуру и суд с заявлением, в котором сформулирован протест против реорганизации школы, изложены нарушения ваших интересов и законных прав детей. Свою позицию стоит подкрепить ссылками на статьи Конституции и других законов и законных актов, которые, на ваш взгляд, нарушаются.

Что говорят нормы закона..

Необходимо знать законный порядок реорганизации вашей школы. Он должен быть указан в Уставе школы, в Уставе муниципалитета. В Федеральном законе «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (п.2 ст.

13) предусмотрена процедура принятия решения о реконструкции, модернизации или ликвидации объекта социальной структуры для детей, предусматривающая экспертную оценку последствий принятого решения. В случае отсутствия экспертной оценки такое решение признается недействительным с момента его вынесения.

Нужно знать, что ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (п.4 ст.34 ФЗ «Об образовании»).

Если же ваша малокомплектная школа реорганизуется по причине недостатка финансирования, стоит обратить внимание на п.

2 статьи 41 ФЗ «Об образовании»: «Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами управления образованием образовательных учреждений норматив финансирования должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся».

…и подзаконных актов

Юридические «зацепки», говорящие о том, что вашу школу реорганизуют незаконно, можно поискать и в других нормативно-правовых актах. Например, это Приказ Министерства образования РФ № 103 от 16.01.2002 года, которым утверждена «Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Российской Федерации».

Как оспорить причину реструктуризации

Важно выявить причину реорганизации учебного заведения, так как это первейший аргумент чиновников в их действиях (обычно она указана в постановлении о реорганизации). Анализ этой причины поможет вам выстроить тактику защиты вашей школы.

Обычно в качестве причины указывается ненадлежащее качество образования или нехватка финансов при переходе на нормативно-подушевое финансирование. Нужно быть готовыми опровергнуть эти причины или доказать их незаконность.

В администрации можно запросить материалы, на которых основано решение о реорганизации и, если они существуют, изучить их. Не исключено, что может потребоваться консультация юриста.

У каждой школы свои плюсы и минусы: свое окружение, индивидуальная ситуация, особенности поселка, территории и дорожного сообщения. Все они могут играть свою роль и быть учтены в позиции жителей.

О правилах принятия решений

Хочется предостеречь от одной ошибки. Иногда не удается сразу увидеть всю ситуацию, и только через некоторое время понимаешь, правильно поступил или нет. Поэтому возьмите за правило: если к вам приезжают представители администрации и стараются склонить вас к принятию того или иного предложения, не стоит принимать спешных решений.

Отложите их на два или три дня. Это всегда можно сделать, сославшись на отсутствие некоторых родителей, на необходимость подумать. Это время позволит вам все спокойно взвесить, посоветоваться и обсудить предлагаемый вариант между собой, посмотреть законодательство, а при необходимости проконсультироваться с юристом.

Ваше право – принимать или отвергать то, что вам предлагается.

Все должно быть задокументировано

Важный момент – необходимо аккуратно вести документацию. Хорошо, если в инициативной группе будет человек, отвечающий за ведение подобного архива. Всю переписку, публикации в СМИ и другие документы, появляющиеся в ходе вашей деятельности, необходимо сохранять.

Также полезно вести дневник событий, где отмечать встречи жителей с представителями администрации и власти, другие мероприятия. На встречах с чиновниками, собраниях родителей, когда принимаются важные решения, рекомендуется вести протоколы.

Все эти материалы могут быть использованы в суде и быть доказательством действий или бездействия чиновников.

С опорой на здравый смысл

И еще один совет. Мы знаем, как хорошо, когда рядом есть коллеги, которые могут подсказать правильное решение, с которыми можно посоветоваться, поделиться своими переживаниями и опытом. Замечательно, если вы найдете возможность публиковать информацию о происходящем в вашей школе в сети Интернет. Очень важно быть вместе и видеть, что здравый смысл сильнее чиновничьих инструкций.

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.

“Первое сентября”

Источник: http://ps.1september.ru/article.php?ID=200700306

Процедура реорганизации школы в филиал

Если родители обучающихся против реорганизации (Королева Я.Ю.)
12.1.1.

Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Школы осуществляется Учредителем в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании» и другими Федеральными законами Российской Федерации.

12.1.3. При реорганизации Школы в форме присоединения к ней другого юридического лица первая из них считается реорганизованной с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

Реорганизация путем присоединения ГБОУ Школы № 1473

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 41» реорганизовано в форме присоединения к нему Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа № 1473 имени Григория Алексеевича Тарана», расположенного по адресам: г.Москва, пос.

Внуково, ул.Центральная, д.15А; г.Москва, пос.Внуково ул.Центральная, д.11, корп.1, и переименовано в Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 41 имени Григория Алексеевича Тарана» на основании приказа Департамента образования города Москвы от 18.12.2014 г.

Реорганизация школы путем присоединения пошаговая инструкция

Программа профессиональной переподготовки «Управление персоналом (Профессиональный стандарт)» Очно-дистанционный курс профессиональной переподготовки Национального союза кадровиков и Московского технологического университета (МИРЭА) в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом».

Диплом государственного образца государственного университета о прохождении профессиональной переподготовки и удостоверение Национального союза кадровиков.

Формы реорганизации образовательных учреждений

Формы реорганизации образовательных учреждений . определенные федеральным законом даже самим названием определяют свою цель.

Так, например, в результате реорганизации в форме слияния образуется новое учреждение, в состав которого входят несколько учреждений, ранее действующих как индивидуальные юридические лица.

Реорганизация путем присоединения подразумевает присоединение к уже действующему образовательному учреждению одного или нескольких учебных заведений.

Реорганизация школ: плюсы и минусы

На пресс-конференции, состоявшейся 21 августа в администрации Сургутского района, разговор шёл об оптимизации сети образовательных организаций и том, насколько этот путь эффективен для их функционирования.

На встречу с журналистами пришли Ахмед Ниматов — директор департамента образования администрации Сургутского района, Наталья Прянишникова — заместитель директора и Надежда Кухарь — начальник отдела организационной работы департамента.

Рекомендации но нормативно-правовому и организационному обеспечению создания моделей развития сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающих условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства

Рекомендации но нормативно-правовому и организационному обеспечению создания моделей развития сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающих условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства Рекомендации но нормативно-правовому и организационному обеспечению создания моделей развития сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающих условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства Перспективными моделями развития сети общеобразовательных учреждений, обеспечивающих условия для получения качественного общего образования независимо от места жительства в Московской области рассматриваются следующие: Принятию решения о реализации соответствующих моделей предшествует работа по анализу состояния сети и социально-экономических условиях ее функционирования.

Если родители обучающихся против реорганизации (Королева Я

Реорганизация образовательных учреждений вызывает у участников данного процесса множество вопросов.

Один из них касается возможности родителей оспорить решение о присоединении школы, в которой учится их ребенок, к другому учебному заведению.

Рассмотрим свежий пример — Апелляционное определение Московского городского суда от 12.02.2015 по делу N 33-4612. Отец одного из московских школьников посчитал, что реорганизация интерната для одаренных детей, в котором обучался его ребенок, проведена с нарушением установленного законом порядка, прав детей и родителей.

Источник: http://centrstandart.ru/procedura-reorganizacii-shkoly-v-filial-41590/

Портал официальных сайтов образовательных организаций Московской области

Анализ поступающих вопросов в блок консультаций «Правовое обеспечение» по вопросу реорганизации образовательных организаций, послужил основанием в необходимости сделать отдельную публикацию по некоторым часто задаваемым вопросам наших читателей.

Не хотелось бы повторяться в рассмотрении основных вопросов, связанных с реорганизацией организаций, в т.

ч. образовательных. Основные моменты учёта прав всех сторон при реорганизации были рассмотрены в публикации в выпуске от 1 июля 2015 года.

Спустя год всё же назрела необходимость разобрать некоторые вопросы.

Приказ Министерства образования МО от N 2500 — Об утверждении Рекомендаций по нормативному правовому обеспечению создания моделей развития сети общеобразовательных учреждений в Московской области, обеспечивающих условия для получения качественного образования независимо от места жительства

Приказ Министерства образования МО от 27.11.

2009 N 2500 «Об утверждении Рекомендаций по нормативному правовому обеспечению создания моделей развития сети общеобразовательных учреждений в Московской области, обеспечивающих условия для получения качественного образования независимо от места жительства» ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО НОРМАТИВНОМУ ПРАВОВОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЗДАНИЯ МОДЕЛЕЙ РАЗВИТИЯ СЕТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕЗАВИСИМО ОТ МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА В целях реализации комплексного проекта модернизации образования в Московской области приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Рекомендации по нормативному правовому и организационному обеспечению создания моделей развития сети общеобразовательных учреждений в Московской области, обеспечивающих условия для получения качественного образования независимо от места жительства (далее — Рекомендации).

Новости ГБОУ СОШ — 499 им

Процесс реорганизации общеобразовательных учреждений (далее ОУ) регулируется как на федеральном уровне, так и на уровне органов местного самоуправления.

В соответствии с действующим законодательством порядок реорганизации образовательных учреждений устанавливается следующим образом:

  1. для муниципальных ОУ – органом местного самоуправления (как правило, представительным).
  2. для государственных ОУ, находящихся в ведении субъекта РФ, – органом исполнительной власти субъекта РФ;
  3. для федеральных государственных ОУ – Правительством РФ;

(Читать полностью по ссылке «Дальше») Основным документом, регламентирующим вопросы реорганизации юридических лиц, в т. ч. созданных в организационно-правовой форме учреждениях, является Гражданский кодекс РФ (далее – ГК РФ).

Источник: http://yurnd.ru/procedura-reorganizacii-shkoly-v-filial-18667/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.