+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

ФАС уполномочена… Правительство РФ готовится к вступлению в силу ФЗ-44 (Осипов В.)

Жалоба в ФАС: сроки подачи и рассмотрения по 44-ФЗ и 223-ФЗ

ФАС уполномочена... Правительство РФ готовится к вступлению в силу ФЗ-44 (Осипов В.)

В последнее время регистрируется значительное количество нарушений заказчиками требований 44-ФЗ на различных этапах проведения закупки.

Если поставщик обнаружил подобное нарушение – он имеет право обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Важно подать свое заявление в соответствии с правилами законодательства и строго в регламентированные сроки.

Только так контролирующие органы прислушаются к мнению поставщика и рассмотрят сложившуюся ситуацию.

Основные правила подачи жалобы

Чтобы грамотно составить обращение в ФАС и соблюсти при этом все требования законодательства поставщику рекомендуется пройти несколько основных этапов:

  1. Выявить предмет жалобы. Необходимо определиться с тем, какие именно нормы закона были нарушены.
  2. Подобрать аргументы в пользу своей правоты. Для этого придется досконально изучить 44-ФЗ. Особое внимание обращайте на главу 6, в которой речь идет именно о процедуре обжалования неправомерных действий заказчика.
  3. Ознакомиться с образцом жалобы. Он поможет быстро и правильно составить обращение. Бланк можно найти в ЕИС в разделе «Обращения в ФАС России».
  4. Составить текст жалобы. В нем необходимо четко прописать, какие именно пункты 44-ФЗ нарушены. Полный перечень информации, которая должна содержаться в документе, приведен в статье 105 44-ФЗ.  
  5. Определиться с местом подачи жалобы. Заявление передается в территориальный орган, который соответствует местоположению заказчика. 
  6. Выбрать подходящую форму отправки жалобы. Обращение может быть подано в виде бумажного документа или в электронной форме. Электронный документ должен быть обязательно подписан усиленной квалифицированной подписью.
  7. Передать обращение в установленные сроки. 

Пройдя все эти этапы, вы можете быть уверены, что ваше обращение будет принято к рассмотрению. Сотрудники ФАС назначат дату проведения заседания, на которое будут приглашены обе стороны конфликта. По результатам работы комиссии выносится решение о наличии или отсутствии в деятельности заказчика нарушений. 

Регламентированные сроки подачи жалобы

Сроки, в течение которых могут быть поданы жалобы в ФАС, приведены в пунктах 3, 4, 5 и 6 статьи 105 44-ФЗ. Они будут зависеть от того, какие именно действия заказчика неправомерны. Конкретные сроки приведены в таблице.

Предмет жалобы Установленные сроки
Нарушения при составлении закупочной документации заказчиком. До завершения срока передачи поставщиками предложений.
Неправомерные действия заказчика при проведении закупочной процедуры. В течение 10 суток с момента размещения в ЕИС финального протокола рассмотрения предложений.
Действия или бездействия заказчика при рассмотрении вторых частей предложений на участие в электронном аукционе. До момента заключения контракта.
Неправомерные действия заказчика при процедуре заключения контракта. До даты визирования договора обеими сторонами.
Нарушения требований законодательства оператором электронной торговой площадки В течение 30 суток с даты совершения неправомерных действий.

По истечении указанных сроков ФАС обращений не принимает и не рассматривает. У участника закупки остается право обратиться с жалобой на действия заказчика в суд.

Сроки рассмотрения обращений

Все поступающие в ФАС обращения регистрируются, им присваивается входящий номер. Обязательно фиксируется дата поступления документа. После этого у сотрудников ФАС есть трое суток на то, чтобы назначить время и место заседания комиссии и уведомить об этом обе стороны конфликта. 

Жалоба должна быть рассмотрена в течение пяти суток с момента ее регистрации. По результатам работы комиссии выносится решение. На его документальное оформление сотрудникам контролирующего органа отводится три рабочих дня.

Если поставщик не согласен с результатами рассмотрения своего обращения, он имеет возможность их обжаловать. Для этого он в течении трех месяцев должен обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд. Такое право устанавливается частями 1 и 4 статьи 198 АПК России.

Поставщик имеет возможность обжаловать любые действия заказчика, которые он считает неправомерными. Но он должен быть готов к тому, что ему придется аргументировать свою позицию на заседании комиссии. Чтобы это заседание состоялось, поставщик должен четко соблюсти все требования и сроки подачи жалобы.

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/197-fas-sroki

Семинар

ФАС уполномочена... Правительство РФ готовится к вступлению в силу ФЗ-44 (Осипов В.)

Семинар посвящён актуальным и сложным вопросам практики осуществления закупок по закону №44-ФЗ.

Опытные эксперты, включая специалиста ФАС России, представят последние изменения в регулировании закупок, обзор нормативной базы и практики применения закона №44-ФЗ, ответят на вопросы слушателей, а также дадут обоснованные рекомендации по разрешению проблем в сфере проведения и участия в закупках по 44-ФЗ.

Мероприятие проходит в рамках курса повышения квалификации: “Управление государственными и муниципальными закупками (Контрактная система в сфере закупок) в соответствии с 44-ФЗ от 05.04.2013”.

Особенности программы

С января 2018 года вступают в силу новые правила описания объекта закупки, заключения контракта с участником №2, изменяется порядок рассмотрения жалоб физических лиц, порядок внесения информации в РНП. С 1 июля 2018 года заказчики получают право, а с 1 января 2019 г. будут обязаны проводить конкурсы, запросы предложений, запросы котировок в электронной форме.

С 1 января 2019 года в ЕИС появится единый реестр участников закупок. В 2018 году заказчикам необходимо научиться описывать объект закупки с учётом правил использования каталога товаров, работ, услуг.

Существенно изменились правила осуществления закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий; изменяются правила казначейского контроля за соответствием информации о закупках, размещённой в ЕИС; вводятся правила осуществления закрытых закупок в электронной форме на специализированных электронных площадках.

Этим и другим важным вопросам и последним изменениям контрактной системы в сфере закупок посвящён данный семинар.

Программа семинара

Федеральный закон ФЗ-44 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

  • Реформа системы государственных и муниципальных закупок: основные требования к осуществлению закупок и участию в закупках по закону №44-ФЗ. Обзор изменений, внесённых в закон №44-ФЗ в 2017 году. Электронизация закупок в контрактной системе.
  • Изменения правил осуществления закупок по 44-ФЗ в 2017–2019 годах:
    • изменения порядка планирования, обоснования цен, контроля закупок;
    • изменения правил описания объекта закупки;
    • переход на электронные конкурсы, запросы котировок, запросы предложений;
    • изменения в работе операторов электронных площадок;
    • переход на закрытые конкурсы и аукционы в электронной форме;
    • регистрация участников закупки в ЕИС; введение с 2019 года единого реестра участников закупки;
    • изменения правил применения запретов и ограничений на закупки иностранных товаров;
    • развитие и доработка единой информационной системы в сфере закупок;
    • правила формирования и использования каталога товаров, работ, услуг;
    • меры по развитию конкуренции и поддержке добросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
    • новые правила составления отчёта об объёме закупок у СМП и СОНКО;
    • полномочия Правительства в сфере закупок: по определению минимальных сроков исполнения контрактов, порядка формирования лотов;
    • неразмещение информации об отдельных закупках и банковских гарантиях в ЕИС;
    • сроки вступления в силу новых правил осуществления закупок;
    • новые составы административных правонарушений за нарушение требований 44-ФЗ.

Обзор нормативно-правовой базы осуществления закупок по 44-ФЗ: новые документы (постановления, распоряжения Правительства, приказы органов власти), последние изменения.

Изменения в сфере планирования закупок:

  • план закупок на 2018–2020 гг.;
  • план-график на 2018 год;
  • разъяснения правил обоснования закупок и заполнения плана-графика;
  • учёт нормативных требований к товарам; использование информации из каталога товаров, работ, услуг;
  • порядок и сроки внесения изменений в план закупок, план-график;
  • примеры заполнения и рекомендации. Основные ошибки заказчиков.

Изменения общих правил проведения закупок:

  • требования к участникам закупки и проверка их соответствия установленным требованиям; последствия отказа заказчика от заключения контракта;
  • новые правила описания объекта закупки;
  • дополнительные требования к извещению о проведении закупки;
  • особенности проведения электронных процедур закупки, закрытых электронных процедур закупки. Требования к функционированию операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок;
  • изменения размера и правил предоставления обеспечения заявок в 2018–2019 гг.; режим использования специального счета; отмена обеспечения заявки при НМЦК до 5 млн руб.;
  • изменения правил отмены процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • антидемпинговые меры в новой редакции;
  • изменение требований к содержанию контрактов;
  • заключение контракта по результатам электронной процедуры. Протокол разногласий.

Изменения в правилах и практика проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов:

  • изменения правил проведения “бумажных” конкурсов в 2018 г.; уточнение требований к составу и оформлению заявки; новые правила отклонения заявок; размещения протоколов;
  • сложные вопросы, возникающие при проведении конкурсных процедур: оценка заявок по нестоимостным критериям, требования к участникам закупки и составу заявки с учётом специфики объекта закупки; недостоверная информация в составе заявки участника и др.
  • правила и порядок проведения конкурсов в электронной форме с 1 июля 2018 года; требования к извещению, конкурсной документации, заявке на участие, протоколам;
  • алгоритм проведения конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме.

Изменения в правилах и практика проведения электронных аукционов:

  • изменения требований к первой и второй частям заявок на участие в электронном аукционе;
  • сокращение срока рассмотрения первых частей заявок при НМЦК до 3 млн руб.; новые требования к содержанию протокола рассмотрения заявок; установление “шага аукциона” в размере не менее 100 руб.;
  • изменение правил рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе;
  • практика обжалования и контроля проведения электронных аукционов. Борьба с картелями. Избыточные требования документации об аукционе, требования к инструкции по заполнению заявки.

Изменения правил проведения запросов котировок, запросов предложений:

  • изменение правил проведения запроса котировок в “бумажной форме” в 2018 году;
  • правила и порядок проведения запроса котировок в электронной форме с 1 июля 2018 года; требования к извещению, заявке на участие, рассмотрению заявок;
  • алгоритм проведения запроса котировок в электронной форме;
  • изменение правил проведения запроса предложений в “бумажной форме” в 2018 году; новые требования к протоколам, окончательным предложениям;
  • правила и порядок проведения запроса предложений в электронной форме с 1 июля 2018 года; требования к извещению, документации, заявке на участие, окончательному предложению, рассмотрению и оценке заявок, протоколам;
  • алгоритм проведения запроса котировок в электронной форме.

Изменения правил проведения закрытых закупок:

  • особенности осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства в срок до 1 июля 2018 года;
  • новые случаи проведения закрытых закупок с 1 июля 2018 года;
  • особенности проведения закрытых конкурсов и аукционов в электронной форме.

Изменения правил закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • изменения правил закупок по результатам несостоявшихся процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • практика контроля закупок у единственного поставщика; ответственность за дробление закупок;
  • разъяснение правил осуществления и оформления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изменения в сфере исполнения и расторжения контрактов:

  • правила осуществления авансовых платежей;
  • изменения в правилах казначейского и банковского сопровождения контрактов;
  • новые требования и контроль информации в реестре контрактов; изменение сроков внесения информации в реестр контрактов;
  • изменение правил размещения отчётов об исполнении контрактов (этапов контракта);
  • порядок расчёта и уплаты неустойки;
  • контроль в сфере исполнения и расторжения контрактов.

Контроль и надзор в сфере государственных (муниципальных) закупок. Практика ФАС. Обжалование действий заказчика, комиссии, оператора электронной площадки, контрактного управляющего.

  • Антимонопольные требования к торгам, запросам котировок, запросам предложений.
  • Способы защиты от недобросовестных поставщиков, заказчиков.
  • Практика контроля центрального аппарата и территориальных органов ФАС России. Роль и полномочия ФАС по ФЗ-44.
  • Обжалование действий Заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего, должностных лиц контрактной службы, уполномоченного органа, оператора электронной площадки. Изменения правил обжалования в 2018 году.
  • Анализ типичных нарушений заказчиков, комиссий. Практические примеры.
  • Основания и порядок включения информации в реестр недобросовестных поставщиков.
  • Контроль за соответствием информации, размещённой заказчиком в ЕИС.
  • Практика осуществления финансового и ведомственного контроля.
  • Ответственность должностных лиц по КоАП за нарушение требований 44-ФЗ: практика применения.

Источник: https://VseTreningi.ru/trainings/seminar_realizaciya_44-fz_kontraktnaya_sistema_novye_izmenen/?date=154741

К каким изменениям в торгах по 44-фз готовиться поставщикам | контур.закупки

ФАС уполномочена... Правительство РФ готовится к вступлению в силу ФЗ-44 (Осипов В.)

Об изменениях в проведении закупок по закону 44-ФЗ, которые запланированы на 2018-2019 годы, сказано немало. Большая их часть имеет отношение к заказчикам, но есть и то, что напрямую скажется на поставщиках. Сейчас самое время напомнить об этих новшествах, ведь многие из них вступят в силу с 1 июля 2018 года.

Итак, какие изменения — положительные и отрицательные — ждут поставщиков?

Отмена обеспечения заявки в недорогих закупках

С 1 июля 2018 года заказчики будут обязаны устанавливать обеспечение заявки на конкурс или аукцион только при НМЦ контракта более 1 млн рублей (часть 1 статьи 44 закона 44-ФЗ, постановление Правительства № 439 от 12 апреля 2018 года).

  Хотя Правительство и ограничило сумму с 5 млн до 1 млн рублей, эта новость для поставщиков позитивная, ведь затраты на участие в тендерах все равно снизятся. Денежные средства, которые участники аукционов переводили на ЭТП, все время от подачи заявки до определения поставщика лежали без дела.

Для активных участников закупок это означало, что часть денег постоянно находилась в замороженном состоянии и не работала. Теперь в недорогих закупках этого не будет.

Но есть и оборотная сторона медали. Отмена обеспечения заявки сделает проще «вход» в закупку для всех, в том числе для сомнительных субъектов. Для поставщиков это обозначает увеличение конкуренции, причем среди соперников могут оказаться недобросовестные участники.

Обеспечение заявки будет вноситься в банк

Следующее новшество также связано с обеспечением заявки: с 1 июля денежные средства будут вноситься на спецсчета в уполномоченных банках.

Каждый поставщик, который желает принять участие в государственных тендерах, должен будет открыть такой счет. Уже определены критерии для отбора кредитных организаций, которым доверят обслуживать спецсчета поставщиков.

Позже будет сформирован перечень банков, в которые можно обращаться.

В целом изменение расценивается специалистами, как положительное для поставщиков. Плюс в том, что денежные средства, незадействованные в обеспечении заявок, будут работать — на них будут начисляться проценты.

Вопросы вызывает реализация самого механизма применения специальных счетов.

Будут ли ЭТП требовать от поставщиков открывать счета в определенных банках? Как на практике пойдет процесс возврата денежных средств после окончания торгов? В любом случае в части этих сроков изменения в закон не вносились, а значит, прописанный регламент должен исполняться.

Типовые формы заявок

Еще одно новшество для поставщиков, которое также носит положительный характер — с 1 июля Правительство получит право ввести типовые формы заявок. Когда такие формы появятся, они станут обязательными для применения всеми заказчиками.

Для поставщиков это несомненный плюс, поскольку позволит существенно сократить объем работы по подготовке заявки, а также снизить количество ошибок.

Можно будет сделать базовые шаблоны документов для каждого типа торгов, в которых останется только менять конкретные данные.

Перевод закупок в электронную форму

Это основополагающее изменение, с которым связаны все прочие. Суть в том, что с 1 января 2019 года все закупки в рамках 44-ФЗ будут проводиться в электронной форме на ЭТП.

Больше не будет «бумажных» процедур, а значит, не нужно будет готовить и направлять заказчику кипы документов.

Это новшество должно принести позитив для поставщиков, поскольку существенно снижается коррупционный риск в государственных тендерах.

Преимущества электронной процедуры в следующем:

  1. Нет риска, что конверт с заявкой поставщика будет утерян, случайно вскрыт раньше времени и так далее.
  2. В «бумажных» конкурсах и других процедурах поставщики не всегда могли присутствовать на вскрытии конвертов и проследить за действиями заказчика. Теперь же все это будет происходить автоматом на ЭТП.

В связи с этим новшеством у поставщиков появятся дополнительная задача — нужно будет зарегистрироваться в ЕИС, иначе вскоре принимать участие в торгах будет невозможно. Особых сложностей эта регистрация представлять не должна.

Квалифицированная электронная подпись

Поставщики в рамках госзаказа пока могут применять неквалифицированную ЭЦП. Однако с 1 июля 2018 года это изменится — в госзакупках поставщикам понадобится квалифицированная электронная подпись. В связи с этим неквалифицированные ЭЦП нужно будет перевыпустить.

Электронные площадки станут платными

Напоследок мы оставили новшество, которое трудно назвать позитивным. Однако это вынужденная необходимость. Электронные площадки будут вправе брать плату за участие в закупках. Это напрямую связано с тем, что они больше не будут принимать обеспечение заявок.

Раньше денежные средства, которые участники вносили в качестве обеспечения заявок, ЭТП использовали для заработка, размещая их на депозитах и получая проценты. Благодаря этому они могли обеспечивать сторонам закупок бесплатное участие в торгах. Теперь этого заработка они лишаются, соответственно, им придется брать деньги с участников.

В каком виде будет браться плата, пока непонятно. Вероятно, этот вопрос будет решаться на каждой площадке самостоятельно.

Как вариант, может быть введена абонентская плата или плата за участие в конкретной процедуре (например, как определенный процент от НМЦК). Также может быть, что плата будет браться только с победителей торгов.

В общем, как ЭТП реализуют свое право, будет видно совсем скоро — взимать плату они смогут уже с 1 июля 2018 года.

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/k-kakim-izmeneniyam-v-torgax-po-44-fz-gotovitsya-postavshhikam/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.