+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Филармония: пути повышения эффективности (Руднева Е.Ю.)

Содержание

Елена Руднева: «Надо любить людей, с которыми ты работаешь»

Филармония: пути повышения эффективности (Руднева Е.Ю.)

Вчера директор Тульской областной филармонии Елена Руднева отметила юбилей. Елена Юрьевна возглавляет ТОФ всего шесть лет, однако за этот короткий срок в филармонии произошло множество знаковых событий, качественно изменивших ее имидж и превративших в современное концертное учреждение.

Личность педагога — это важно

Капитальный ремонт основного здания филармонии с серьезным переустройством зрительного зала; реставрация здания Дворянского собрания, освоение новых концертных площадок, организация фестивалей и акций, разработка оригинальных программ и проектов, рассчитанных на самые разные категории зрителей. Привлечение в коллектив молодых талантливых артистов, создание новых коллективов, самым масштабным из которых стал Тульский симфонический оркестр, сыгравший свой первый концерт в октябре прошлого года, и многое другое…

Жизнь каждого человека — это череда решений, но выбор профессии — пожалуй, одно из самых важных и определяющих.

— Я начинала заниматься музыкой в кружке при ДК завода «Желдормаш», где всех понемногу учили играть на фортепиано. А потом в Мясново, где мы жили, открылась 6-я музыкальная школа, и я пришла в нее,— вспоминает Елена Юрьевна.

— Мне тогда было уже 12 лет, но приходилось начинать практически с нуля — очень отставала, особенно по музыкально-теоретическим дисциплинам. Это очень задевало: в обычной школе отличница, а здесь… Было тяжело, приходилось много заниматься. И я очень благодарна педагогу Валентине Григорьевне Агеевой, которая в меня поверила и во всем мне помогала.

Именно она посоветовала попробовать поступить в Тульское областное музыкальное училище, причем именно на теоретическое отделение.

Роль личности педагога, особенно в музыкальном образовании, огромна.

В этом смысле я счастливый человек: преподавательский состав в музыкальном училище в конце 70-х — начале 80-х был по-настоящему звездный: Надежда Аркадьевна Грачева, Генрих Самойлович Гиндес, Борис Иосифович Фрейверт, Татьяна Константиновна Репкина. Моим научным руководителем в Астраханской консерватории, в которую я поступила после окончания училища, была потрясающая Маргарита Григорьевна Хрущева…

Шварц, «Ладушки», тульская песня

В консерватории Елена Руднева училась заочно, а работала в детской музыкальной школе поселка Шварцевский. Как это ни удивительно, но небольшая поселковая школа оказалась местом, где можно было свободно экспериментировать и реализовывать самые смелые творческие идеи. В консерватории Елена выбрала специализацию «народное творчество» и стала заниматься исследованием тульского фольклора.

— Я обнаружила, что материалов о тульской народной песне практически нет. Не было ни нот, ни кассет с записями. Даже достать альбом с народными костюмами было невозможно. Я стала изучать архивы, ездить в экспедиции со студентами педуниверситета, сама записала и расшифровала около ста тульских песен,— рассказывает Руднева.

— К сожалению, к этому времени тульская традиция исполнительства, особенно многоголосного, уже ушла. Я и Марина Федосеева (сегодня — руководитель фольклорного ансамбля «Услада»), с которой мы вместе собирали материалы по тульской песне, на свои деньги приобретали записи, хранившиеся в фонде фольклорной комиссии Союза композиторов России.

Сейчас я понимаю, что это было в каком-то смысле подвижничеством…

В Шварцевской музыкальной школе Елена Руднева создала детский ансамбль «Ладушки», который пел тульские песни в воссозданной ею тульской манере. В прошлом году коллектив отметил 30-летие, а возглавляет его сегодня ученица Рудневой Ирина Ануфриева.

Королева-мать

Елена Юрьевна некоторое время работала в Тульском музыкальном училище — преподавала дисциплину «народное творчество», участвовала в создании фольклорного отделения. В 1997 году Г. С.

Гиндес, тогда возглавлявший ТОФ, предложил Рудневой организовать Детскую филармонию… Организовала и руководила — до 2012 года, когда поступило предложение стать художественным руководителем всей тульской филармонии.

— Конечно, были опасения: известные коллективы, заслуженные артисты — в штате более трёхсот человек. Но при этом я видела, что в филармонии множество проблем, и мне хотелось их решить. Наверное, мною тогда двигало вечное и естественное для меня желание «перевернуть мир»,— признаётся Елена Юрьевна.

Руководство большой творческой организацией — это всегда непросто: у каждого коллектива и исполнителя — свои интересы, амбиции… Существует несколько типов худруков: «патриарх» — нечто вроде главы семьи, к которому подчиненные приходят с радостями и горестями; «деспот», предпочитающий жесткие методы управления; «эффективный менеджер», действующий исключительно рационально — ничего личного…

Мы спрашиваем у Елены Юрьевны, как бы она определила свой тип управленца. Она шутит: «Наверное, королева-мать».

— Руководитель — профессия, которой надо учиться,— убеждена Руднева.— Главное, о чем я жалею,— что перед тем, как занять должность худрука, не прошла соответствующее обучение. Наверное, поэтому поначалу делала много ошибок.

Я пробовала разные управленческие роли и только со временем поняла: нельзя быть слишком мягкой, нельзя быть слишком жесткой.

И главное — надо любить людей, с которыми ты работаешь, стараться быть терпеливой, мудрой и ко всем относиться ровно…

Елена Руднева считает, что руководитель филармонии обязательно должен быть музыкантом. Но не только, поэтому серьезно изучает законы и технологии бизнеса и управления: в современном мире без этого не обойтись.

«Мне интересно жить»

Елена Юрьевна рассказывает, как шесть лет назад отреагировал на известие, что ей предложили стать руководителем ТОФ, муж — известный гитарист, аранжировщик, автор пьес для гитары Сергей Руднев. «Ну, с Богом…» — просто сказал он.

— Я постоянно чувствую его поддержку,— говорит Елена.— Конечно, целыми днями приходится пропадать на работе. Но Сергей никогда — ни словом, ни взглядом — не дал понять, что раздражен тем, что я дома не бываю, хозяйством не занимаюсь.

У нас всегда было так: у кого есть время, тот готовит, стирает, убирает — бытовые вопросы не проблема. Мы часто спорим, но на профессиональные темы — у каждого есть свое мнение по любому вопросу, при этом мы спорим не для того, чтобы победить, а чтобы найти истину.

Нам интересно друг с другом.

Наша дочь Светлана закончила теоретическое отделение Тульского колледжа искусств имени Даргомыжского, затем управленческий факультет РГГУ с красным дипломом. Сейчас работает за границей, но позже планирует вернуться в Россию…

Для того, чтобы всё успевать, необходимо быстро реагировать, быстро перестраиваться, быстро принимать решения — то есть быстро жить.

— Мне кажется, это нормально — существовать в таком темпе,— считает Елена Руднева.— Нет, я не трудоголик — просто человек, увлеченный своей работой. Мне очень интересно жить…

Источник: http://mk.tula.ru/news/n/947453/

Пути повышения эффективности образования

Филармония: пути повышения эффективности (Руднева Е.Ю.)

Пути повышения эффективности образования.

 

            Тема повышения эффективности образования, на наш взгляд, представляет обширное поле для изучения. Данный вопрос всегда будет актуален и интересен. Это обусловлено тем, что с развитием человеческого общества, происходит развитие всех форм деятельности.

Развитие науки и техники, медицины и других неотъемлемых сфер жизнедеятельности, приводят к тому, что нужно повышать эффективность образования. Безусловно, на ранней стадии человеческого образования, например, детский сад или школа, закладываются основы мышления, создается необходимый базис для дальнейшей жизни и дальнейшего обучения.

В высших учебных заведениях закладываются более глубокие и узкоспециальные знания, которые помогают стать человеку специалистом в той или иной области. Дальше, человек на протяжении всей своей жизни совершенствует и углубляет знания.

И на вех стадиях нужно задумываться над тем, насколько эффективно ты получаешь, используешь и совершенствуешь свои знания. Эффективность образования играет немаловажную роль. Ведь учиться можно по разному.

Например, если взять двух людей и обучать их одному и тому же, но разными способами – первого – по старым методика, а второго с помощью новых способов и средств, то в результате мы получим, что второй научился быстрее и более качественно чем первый. Конечно, достаточно трудно утверждать истинность данного примера, но скорее всего именно так и получиться.

            Безусловно в 90-е годы уровень образования намного шагнул вперед, нежели чем в 80-е. Доказать это можно на элементарном примере. Скажем если взять программу средней школы в 80-м году, и 90-м и сравнить их, то различия будут очень существенны, в пользу последней.

Даже если сравнивать программы по годам, то например в 98 году в школьную программу добавились другие предметы, которых не изучали в 97. Безусловно это должно сопровождаться повышением уровня материальной, методической и технической базы. Но в нашей стране, по сравнению со странами запада, это наблюдается далеко не всегда.

Но тем не менее наша система образования остается одной из самых лучших в мире.

            Исходя из контекста вышеизложенного, хотелось бы определиться с целью данной работы:

  • рассмотреть способы повышения эффективности образования в нашей стране, доступные на период с 1997 по 98 гг.

Частные школы

            Одним из нововведений в последнее время стали частные школы. По сравнению с обычными государственными, они имеют ряд преимуществ и ряд недостатков. Но тем не менее, уровень образования, которое можно получить в частных школах существенно выше чем в государственной.

            «Помните ли вы свою школу ? Постоянно орущую математичку, политинформации про ситуацию в Буркина – Фасо, исписанные разными словами парты ? Если все это вам знакомо, значит вы окончили обычную школу. А теперь ответьте: вы хотите, чтобы ваш ребенок учился в такой же ? Если да – отдавайте его в ближайшую среднюю. Вы ничем не рискуете. Не считая, конечно, риска оставить ребенка без хорошего образования.

            Спору нет, отправляя ребенка в частную школу, вы рискуете тем же. Плюс – своими деньгами. Однако при удачном выборе ваши инвестиции окупятся сторицей.

            В настоящее время в России их примерно полтысячи. Многие из них называют себя гимназиями, лицеями, колледжами. Пусть это вас не смущает. Поскольку от обычных частных школ они не отличаются. Большинство школ – 256 – работают в Москве. Только около 80 из них – полные (обучение ведется с 1-й по 11-й класс).

            Частная школа должна иметь лицензию. Этот документ подтверждает, что в школе все в порядке с материально-технической базой и санитарно-эпидемиологической ситуацией. Однако лицензия совсем не гарантирует высокий уровень обучения.

            Другое дело, если у школы есть государственная аккредитация. Получить ее школа может только после того, как сделает три выпуска учащихся. И только при условии, что более половины выпускников получат в результате аттестации положительные оценки. Аккредитация означает, что школа ведет преподавание в соответствии  с государственным стандартом.

            С одной стороны, у этого есть свои недостатки. Существует так называемый базисный учебный план, которого должны придерживаться все аккредитованные школы. В этом плане сказано, сколько часов должен заниматься ваш ребенок. Например ученик 11-го класса должен заниматься в школе как минимум 33 часа в неделю.

Прибавьте к этому времени дополнительные занятия, которые есть почти во всех частных школах (например в школе «Премьер» у старшеклассников бывает до 9 занятий в день). А активная подготовка старшеклассников к поступлению в вуз увеличивает количество часов, проведенных в школе, до бесконечности.

Так, в школе «Юность» в дополнение к основным занятиям по 12 часов в неделю преподают профессора из Финансово – экономического института.

            С другой стороны, подобные жертвы не напрасны. О том, что учеба с утра до вечера увеличивает шансы поступить в вуз (если, конечно, до этого момента ребенок не подорвет свое здоровье), и говорить не стоит.

            Частные школы, имеющие аккредитацию, соответствуют минимальным государственным требованиям. Однако даже аккредитованные школы сильно отличаются друг от друга. Поскольку понятие «хорошая частная школа» помимо аккредитации включает в себя массу других параметров. Самый важный, конечно – качество обучения. А оно зависит как минимум от трех составляющих.

            Первое – углубленное изучение определенных предметов. Набор таких предметов в частных школах стандартный. Так, практически во всех преподают как минимум два иностранных языка (по программе специализированной языковой школы).

Если сил хватит, ученик может изучать еще пару языков. Хотя, по словам директора школы «Эрудит», в их школе только четыре ученика изучают сразу три иностранных языка. Возможность попрактиковаться в иностранном языке дают заграничные стажировки, которые организуют некоторые школы.

Правда, за них родителям приходиться платить отдельно.

            Во всех школах к тому же преподают хореографию, музыку, этику и т.д. Кроме того, в любой школе для каждого ребенка разрабатывают индивидуальный план. Так, в «Премьере» уровень способностей ребенка определяется еще в момент его поступления в школу, и исходя из них формируется индивидуальный план. Однако в большинстве школ такие планы разрабатываются уже в старших классах.

            Вторая составляющая – высокий уровень преподавателей. Чем больше в школе учителей высшего (13 или 14) разряда, тем лучше. В идеале должно быть не менее 80 % общего числа всех учителей. Директор школы «Премьер» не без гордости заявила, что в этой школе преподают 6 заслуженных учителей, 5 лауреатов премии Сороса и 8 учителей – авторов учебников.

            Средняя составляющая качественного образования – число учащихся в одном классе. В хорошей школе классы должны быть маленькими (но, по мнению педагогов, в них должно быть не меньше десяти человек). В этом случае у ребенка нет возможности мирно подремать на последней парте все занятия.

Заглянув в кабинеты таких школ, как «Самсон» и «Интеллект XXI век», мы обнаружили в классах по 2-3 человека. В большинстве же школ в классах по 10-15 учеников. Кстати, в договоре с родителями школы обычно оговаривают число учеников в классе.

Поэтому в приличные школы, соблюдающие эти условия очень трудно попасть: новые классы формируются не так уж часто.

            Все это способствует главной цели – поступлению ребенка в престижный вуз».[1]

Негосударственные вузы

                Наряду с частными школами в последнее время появились негосударственные ВУЗы.

            «Конечно, на образование денег не жалко. Но только в том случае, если за ваши деньги вам гарантируют высокий уровень обучения и беспроблемное трудоустройство. Однако не во всех коммерческих вузах учат качественно. Это касается и тех, что имеют государственную аккредитацию.

И выдают дипломы государственного образца. Вообще-то аккредитацию вузы получают при наличии лицензии и лишь после прохождения процедуры аттестации, подтверждающей, что уровень образования в вузе в целом соответствует государственным стандартам.

Однако известны случаи, когда вузы получали аккредитацию без прохождения необходимой экспертизы.

            То, что негосударственные вузы не всегда дают качественное образование, признаю и в самих учебных заведениях. По словам ректора одного из коммерческих вузов, это происходит потому, что у них недостаточно опыта и, главное, не хватает высококвалифицированных преподавателей.

            В некоторых негосударственных не разработаны собственные методики преподавания, учебные дисциплины зачастую вводятся по принципу «есть преподаватель – есть и дисциплина».

Не спасают положения и приглашенные из государственных вузов профессора – их курсы не всегда соответствуют специфики учебного заведения. «Чужой» профессор может вообще не приехать на занятие.

В идеале соотношение «своих» и «чужих» преподавателей – 80:20, но реальность далеко не такова.

            Зато во многих негосударственных вузах сильные преподаватели иностранного языка.

К примеру, в ИМПЭ (институт международного права и экономики) язык изучают десять часов в неделю, некоторые анятия ведут носители языка из западных стран-партнеров.

По окончании вуза студенты могут получить второй государственный диплом по специальности «переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Выпускники международного университета, по словам Геннадя Ягодина, владеют тремя языками.

            О качестве обучения в вузе можно судить и по некоторым другим признакам: стоит задуматься об уровне вуза, если единственным критерием при отборе абитуриентов является их платежеспособность.

Экзаменов почти нигде нет – например, для поступления в МНЭПУ достаточно пройти тест и собеседование; экзамен нужно сдать только при поступлении на юридический факультет.

Да и о тестах в негосударственных вузах иной раз предпочитают не распространяться, чтобы не отпугнуть абитуриентов.

            Правда, при этом в большинстве вузов утверждают, что у них бывает конкурс 2-3 человека на место. Только в Гуманитарном институте нам заявили, что информация о конкурсе – коммерческая тайна.

            Наиболее серьезными нам показались вступительные экзамены в Международном университете: посупающие на юридический факультет сдают TOEFL, русский язык и историю.

            В негосударственные вузы не только легко поступить – учиться в них тоже можно не напрягаясь. В МНЭПУ, например, учаться 24 часа в неделю (как ученики первого класса средней школы).

            Кроме того, можно пропускать хоть половину занятий – скорее всего вас за это не отчислят. Потому что для коммерческого ВУЗа потеря студента означает потерю денег. Правда, в Международном университете нам сказали, что отчисляют за неуспеваемость 20 % студентов.

Добавив при этом, что студент должен доучиться семестр до конца – наверное, для того, чтобы вузу не пришлось возвращать студенту деньги. В МНЭПУ кандидатами на отчисление являются студенты, имеющие пять «хвостов».

Негосударственный вуз отчисляет студента незамедлительно только в том случае – если тот не может заплатить за обучение».[2]

 

[1] Иванющенкова М., Фуколова Ю. Кассовый подход к образованию //Деньги. – 27 мая 1998. – № 19

[2] А. Каледина, Н. Кушельман Высшее учебное заблуждение // Деньги. – 1 июля 1998. – № 24

Источник: http://znakka4estva.ru/dokumenty/pedagogika/puti-povysheniya-effektivnosti-obrazovaniya/

Мсфо и управленческий учет 2018. осенняя сессия

Филармония: пути повышения эффективности (Руднева Е.Ю.)

Министерство финансов РФ.
Начальник отдела методологии бухгалтерского учета и отчетности Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности.

Владимир Двойнишников

Заместитель начальника Управления Департамента бухгалтерского учета и отчетности Банка России.

Дмитрий Вайнштейн

EY.
Партнер, руководитель Группы международной финансовой отчетности компании EY в СНГ.

Наталья Сурова

ПАО Банк ВТБ.
FCCA, Вице-президент, начальник Управления отчетности.

Анна Узорникова

Партнер, руководитель отдела консультационных услуг в области финансовой отчетности PWC.

Ольга Сорокина

Управляющий партнер международной финансово-правовой компании O2 Consulting.

Антон Шишов

Управляющий директор, руководитель методологической группы, АКРА.

Мария Лукашова

Руководитель направления бизнес контроля сегмента крупных заказчиков, ООО «Майкрософт Рус».

Евгений Голод

Архитектор цифрового бизнеса. Финтех, цифровая трансформация.

Елизавета Петрова

АССА, K Grant Thornton, старший менеджер, департамент международной финансовой отчетности.

Милана Арчакова-Ужахова

к. э. н., руководитель направления МСФО компании ОАО «Системный оператор Единой энергетической системы».

Татьяна Сафонова

Ведущий эксперт по тематике хеджирования рисков.

Елена Редько

АО Газпромбанк, Заместитель начальника департамента заимствований на рынках капитала, Head of investor relations Газпромбанк.

Диляра Басырова

ACCA, МКХ ЕвроХим, начальник отдела консолидации.

Елизавета Корягина

ПАО «МегаФон», старший советник по слияниям и поглощениям, Правовая функция.

Наталья Кузнецова

руководитель Корпоративной и Налоговой практик O2 Consulting.

Антон Зубов

ACCA, Mail.Ru Group, финансовый департамент.

Андрей Абашев

АСтарший менеджер EY, отдел по предоставлению консультационных услуг в области управления рисками ИТ и информационной безопасности.

Алексей Лукацкий

Бизнес-консультант по безопасности Cisco Systems.

Анна Ефимова

МВА, руководитель отдела финансовой отчетности, АО «Газпром-Медиа Холдинг».

Игорь Козырев

председатель правления Фонда НСФО,
начальник департамента международной отчетности ПАО «ЛУКОЙЛ».

Аскольд Бирин

Фонд НСФО. Заместитель председателя правления, председатель Национального совета по стандартам финансовой отчетности Фонда НСФО

«ФБК Грант Торнтон» — партнер, директор департамента международной отчетности.

Анна Ивенкова

ПАО «Московская биржа».
FCCA, начальник отдела международной отчетности.

Георги Владиславов

«НК «Роснефть».
Заместитель директора Департамента консолидированной отчетности и методологии.

Артём Глазнев

 «Аэрофлот».
Руководитель блока отчетности и планирования по МСФО.

Борис Колмаков

Ассоциация Региональных Банков РФ.
CPA/CFF, Советник Президента.

Алексей Ванин

АО «Лаборатория Касперского».
Руководитель управления финансового учета и отчетности.

Мария Суконкина

БДО Юникон.
ACCA, Партнер, руководитель группы методологии аудита.

Александра Палагина

ООО «Сбербанк Капитал».
Начальник отдела МСФО и Управленческой отчетности.

Александр Низков

ООО «Нивеком».
ACCA, GARP, заместитель директора, сертифицированный специалист по XBRL.

Кира Ермолова

PwC.
Директор, консультационные услуги в области финансовой отчетности.

Анна Яговцева

ПАО «ГМК «Норильский никель».
АССА, главный менеджер отдела консолидированной отчетности.

Наталия Беляева

«Мазар Аудит».
FCCA, менеджер департамента аудита, аттестованный аудитор.

Екатерина Сизова

FCCA, PwC, Старший менеджер, Capital Markets and Accounting Advisory Services.

Диана Будакова

Руководитель управления отчетности, Северсталь-Центр Единого Сервиса.

Елена Бебешко

TELE 2, руководитель управления методологии.

Владимир Скобарев

ФБК Grant Thornton, Партнер, директор Департамента корпоративного управления и устойчивого развития, Consulting.

Шафига Алиева

ПАО АНК «Башнефть».
FCCA, директор по корпоративной отчетности.

Елена Березина

ПАО Банк ВТБ.
Руководитель службы управленческого учета и анализа.

Наталья Баранова

Группа компаний «ИНВИТРО».
Executive MBA, финансовый директор.

Галина Науменко

PwC в России.
Партнер, налоговые услуги.

Елена Асадова

PwC в России
ACCA, Директор, консультационные услуги в области финансовой отчетности.

Роман Усенко

 ОАО «РЖД».
АССА, начальник отдела методологии учета по МСФО, преподаватель кафедры «Международный финансовый и управленческий учет» МГУПС (МИИТ).

Алла Красникова

«Руссдрагмет» (управляющая компания Highland Gold Mining Limited).
Начальник департамента консолидированной отчетности и бюджетирования.

Лариса Горбатова

ОАО АФК «Система».
Управляющий директор по планированию и отчетности.

Руслан Голованов

АССА, директор департамента МСФО ООО РосКорп (управляющая компания холдинга недвижимости КорпЭстейт, входит в RostikGroup).

И другие

Состав спикеров 7-й конференции уточняется.
Следите за обновлениями!

 

Текущие и ближайшие изменения в законодательстве

Международные аспекты, влияющие на работу компаний

Оценка НМА и другие аспекты оценочной деятельности

Кейсы компаний в сфере управленческой отчетности

Практика применения МСФО 9, 15, 16 и др., сложные случаи

Автоматизация

Судебная практика применения отчетности по МСФО

Подготовка к 2019 году

Банковская секция по учёту и МСФО 9

Зарегистрироваться или Предложить свою тему или вопрос

Выбирайте и оплачивайте вариант, удобный именно Вам:

Для регистрации на мероприятие заполните, пожалуйста, форму:

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.