+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

ФНС забирает страховые взносы: готовимся к худшему? (Данилов С.)

Содержание

Как мы разблокировали счета клиента на 120 миллионов в обход внутренних инструкций ФНС

ФНС забирает страховые взносы: готовимся к худшему? (Данилов С.)

Передача некорректного сальдо по страховым взносам в налоговые органы привела к тому, что масса компаний в одночасье превратилась в злостных должников по взносам. Сами же налоговики с азартом взялись блокировать «недоимщикам» счета.

В такой ситуации оказался и наш клиент, крупная брокерская компания. Общая сумма «замороженных» на его счетах средств составила 120 млн руб. Хотя в действительности у компании имелась переплата по взносам.

Началось все с того, что в компанию прилетело требование из ИФНС о том, что у нее имеется недоимка по взносам в ПФР в размере 6 млн руб. Пока компания пыталась получить в ПФР справку о состоянии расчетов с бюджетом, дабы убедиться в отсутствии недоимки, ИФНС заблокировала сначала один, а буквально через один-два дня – все 20 расчетных счетов. Деятельность компании оказалась парализованной.

Важно!

Напомним, с 1 января 2017 года все взносы администрирует ФНС, соответственно, ИФНС выставляет недоимку по взносам. Однако при передаче остатков из ПФР в ФНС выгрузка данных прошла некорректно, в результате чего начисления по компаниям задваивались, и возникала «искусственная» недоимка.

В общей сложности сумма, замороженная на всех счетах нашего клиента, составила 120 млн руб.!

Усугублялась ситуация тем, что компания является крупным брокером, то есть налоговая парализовала работу клиентов компании, которые через эти брокерские счета совершают операции на бирже. 

В связи с блокировкой счетов, наш клиент нес огромные репутационные потери и был вынужден оформлять кредиты у банка, чтобы сгладить недовольство своих клиентов – возместить им часть средств, которые оказались недоступными из-за блокировки счетов компании.

Пока идет сверка с ПФР – ИФНС блокирует счет

В чем сложность взаимодействия с ПФР? С ИФНС и с ФСС можно проводить сверки и запрашивать все выписки и справки по телекоммуникационным каналам связи. У ПФР такой возможности нет. В ПФР нужно ехать лично, отдавать письмо с запросом на проведение сверки. Сотрудники фонда в течение месяца могут обрабатывать этот запрос.

Через месяц необходимо опять ехать в фонд и забирать акт сверки. Грубо говоря, только на получение акта сверки понадобится больше месяца. Более того, дозвониться до них невозможно, поэтому для поддержки взаимосвязи надо ездить ПФР лично, «вызванивать» сотрудников по внутренним телефонам, либо направлять курьера и проч.

Пока компании пытаются выяснить «природу» возникшей недоимки и убедиться в отсутствии долга, ИФНС блокирует счет.

Алгоритм действий от юриста 1C-WiseAdvice

Стало ясно, что без грамотного юриста проблему не решить, и мы сразу подключили к работе специалиста, имеющего богатый опыт «общения» и урегулирования конфликтов с различными государственными структурами.

Юрист изучил нормативно-правовые акты по вопросу необоснованной блокировки счетов, судебную практику (которая, к слову, по подобным ситуациям – когда ИФНС блокирует счет из-за ошибочного долга ПФР, – еще не сложилась) и предложил оптимальный алгоритм решения вопроса, который в итоге оказался результативным.

Коллапс с переносом остатков из ПФР в ФНС

Проблема массовая, с ней столкнулось огромное число компаний и индивидуальных предпринимателей. А все по причине того, что ПФР не смог организовать корректную выгрузку данных в ИФНС. Но никто из пострадавших так и не сумел найти способ решения проблемы, потому что по данному вопросу на государственном уровне «хромает» порядок взаимодействия между фондами и налоговой.

Пенсионному фонду надо было выгрузить в ИФНС электронный файл с корректными остатками по взносам, но у них отсутствовало программное обеспечение, которое позволяет его выгружать, и ПФР на все письма налогоплательщиков с просьбой разобраться в письменной форме отвечал, что якобы технической возможности для того, чтобы исполнить требование страхователя, нет. То есть сотрудники фонда честно признались, что в ИФНС передана некорректная информация, но при этом они ничего с этим поделать не могут. Это был их официальный ответ на все запросы «должников».

Налоговики в свою очередь ссылались на то, что у них есть внутренний регламент, и пока ПФР не пришлет им корректные данные в электронном виде, они ничего поделать с несуществующей задолженностью не могут – вот такой замкнутый круг.

Наш юрист сказал, что вести такую официальную бесконечную переписку с ПФР – бессмысленное дело. И предложил свой алгоритм решения проблемы.

1. Досудебное обжалование решения инспекции в УФНС

Когда компания пишет в гос. орган через Контур (отправляет какие-то просьбы) – это обращение не имеет никаких юридических последствий. Сотрудники инспекции или фондов могут ответить в течение 30 дней со дня получения сообщения.

Наша же цель ускорить процесс рассмотрения и тем самым выиграть время. Как это можно сделать? Единственно верный путь – обратиться с жалобой на решение инспекции в порядке досудебного обжалования.

Досудебное обжалование – обязательная процедура. Без нее компания не может пойти сразу с исковым заявлением в суд.

Жалоба подается в вышестоящий налоговый орган. То есть, если мы жалуемся на незаконное действие инспекции – жалоба подается в Управление налоговой службы (в нашем случае речь идет о необоснованной блокировке счета московской инспекцией, значит, жалобу надо подавать в Управление ФНС по г. Москве).

Все логично: если налоговая инспекция, основываясь на некорректных данных, принимает какое-то решение, в том числе, выставляет требование и блокирует счета компании, то она несет ответственность по гражданскому законодательству за убытки, которые своим решением может принести налогоплательщику.

Срок рассмотрения жалобы в УФНС России – 15 дней.

Почему так важно грамотно составить жалобу

Письма и различные обращения можно составлять в свободной форме. Однако жалоба в Управление налоговой службы должна быть составлена в определенной форме, с соблюдением ряда требований по стилю и содержанию, с использованием определенных формулировок.

Наш юрист составил грамотную жалобу на неправомерную блокировку счета. Кроме того, к жалобе в УФНС мы приложили пакет документов, которые доказывали, что компания корректно рассчитывала взносы и платила их в срок – отчет по взносам и платежки. Из приложенных документов было видно, что начисленные и уплаченные суммы совпадают, и недоимки нет.

Тем самым мы доказывали необоснованность применения мер – вынесения требования об уплате и последующую блокировку расчетного счета. А также дали понять, что располагаем всеми доказательствами, и следующим нашим шагом будет обращение в суд.

Наша компания за долгие годы работы приобрела бесценный опыт «общения» с государственными органами. И у нас есть четкое представление о том, какой пакет документ представить в тот или иной орган, какие бумаги являются доказательством. Также наши юристы набили руку на составлении жалоб.

И еще один важный момент: все жалобы мы отвозим лично, чтобы сэкономить время и убедиться в их получении.

2. Составление жалобы в Пенсионный фонд

Параллельно с жалобой в УФНС мы направили жалобы в Управление ПФР по Москве и Московской области, то есть не в то подразделение ПФР, которое некорректно отправило данные по нашему клиенту в ИФНС, а в вышестоящий орган. Это тоже важно, так мы сэкономили массу времени.

Срок ответа ПФР – месяц.

В Пенсионном фонде по данной ситуации практики еще не было. И более того, ни ПФР, ни ФНС, не давали какого-то единого порядка действий в данной ситуации. В фонде каждый отдел и даже каждый сотрудник в одном и том же отделе по-своему видели эту ситуацию.

Проведя несколько дней «под дверями» ПФР и ИФНС, мы увидели, что пострадавших от некорректного переноса данных масса. Все бьются в истерике, а отделениях ПФР выставили охрану и никого не пускают.

Поэтому, честно говоря, мы не надеялись получить ответ от ПФР, который поможет нам решить проблему клиента. Но для нас было важно заполучить этот ответ на бумаге, чтобы уже с этим документом обращаться в суд.

Как это ни странно, ответ из ПФР пришел быстро, причем отправлен он был как самой компании, так и в адрес УФНС по г. Москве. Сотрудники фонда признали, что, действительно, остатки положительные, и недоимки за компанией не числится.

Однако они ничем не могут помочь, поскольку у них нет технической возможности отправить корректный электронный файл в инспекцию. В приложении к письму «пенсионщики» привели таблицу с корректными остатками. А в конце письма ПФР обращается к УФНС с просьбой принять эти данные к сведению.

Последнее, как уже говорилось выше, без корректных электронных сведений было невозможно.

3. Подготовка жалобы в Прокуратуру

Для подстраховки наш юрист написал жалобу еще и в Прокуратуру – на бездействие пенсионного фонда. И приложил «веселый» ответ ПФР как доказательство того, что сотрудники фонда мало того что бездействуют, так еще и отписываются, что ничего делать не будут.

Срок ответа прокуратуры – месяц. Мы стали ждать и параллельно начали готовиться к оформлению обращения в суд…

Важно!

Мы направляли жалобы в различные инстанции, в которых жаловались на разные действия и бездействие сотрудников ПФР и ИФНС, а не слово в слово переписывали одно и то же.

Наши доказательства оказались сильнее внутренних регламентов

Теперь, оглядываясь назад, можно смело говорить, что ситуацию спасла грамотно составленная жалоба в УФНС.

Налоговики прекрасно понимали, что компания права и располагает всеми документами для доказательства своей правоты, и если дело дойдет до суда, то инспекторам придется отвечать за незаконную блокировку счетов.

То есть налоговое управление также было «замотивировано» поскорее разрешить конфликт, чтобы избежать судебных разбирательств и финансовых потерь.

Важно!

Если решение о приостановлении операций по счетам было принято неправомерно, налоговая инспекция обязана выплатить организации проценты. Они начисляются по ставке рефинансирования за каждый календарный день незаконного приостановления операций по счетам. Проценты начисляются на всю зависшую на счете сумму.

Как выяснилось позже, по указанию УФНС инспекторы «вручную» поправили сальдо по взносам нашего клиента на основании таблицы из «бумажного» письма из ПФР (хотя это вроде как противоречит их внутреннему регламенту). Вскоре после этого в компанию по Контуру пришло сообщение из УФНС о том, что принято решение об отмене блокировки счетов.

Вот так, без каких-либо официальных разъяснений по сложившейся ситуации и наперекор внутренним регламентам взаимодействия между ПФР и ФНС, мы сумели защитить интересы нашего клиента. Нам удалось не только собрать убедительную для налоговиков доказательную базу, но и правильно оформить свой «заход» в УФНС – блестяще составить жалобы и подать их в нужные инстанции.

Налоговики удовлетворили нашу жалобу – мы победили!

Важно!

УНФС пугало всех внутренним регламентом, который, как оказалось, никакой юридической силы не имеет, в отличие от той доказательной базы, которая есть у налогоплательщиков. Но важно уметь ее «красиво подать».

К сожалению, большинство компаний в подобных ситуациях отправляют разбираться с ИФНС и фондами своих бухгалтеров. Но одному, даже высококвалифицированному, специалисту решить проблему не под силу. Здесь нужна слаженная командная работа – бухгалтеров, расчетчиков, юристов. Именно так все устроено в 1С-WiseAdvice.

Теперь можем смело заявить: у нас есть отработанное на практике решение – как действовать, кому и что писать, если налоговики заблокировали счет из-за несуществующей недоимки в ПФР.

Источник: https://1c-wiseadvice.ru/company/blog/kak-my-razblokirovali-scheta-klienta-na-120-millionov-v-obkhod-vnutrennikh-instruktsiy-fns/

Налоговые мифы, часть 1. «Реформа страховых взносов»

ФНС забирает страховые взносы: готовимся к худшему? (Данилов С.)

Радикальные меры по спасению казны каждую неделю разрабатывает Минфин. Политика «из крайности в крайность» стала обычным явлением в ведомстве и на этот раз затронула тему страховых взносов.

Чего и следовало ожидать, так как уже с 1 января 2017 года контроль за выплатами в пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского и социального страхования переходят под крыло налоговиков.

Однако, идеи ведомства по изменению расчетов этих сборов не так уж страшны и революционны.

26% страховых: много или мало?

Минфин предлагает ввести единую ставку по страховым взносам и зафиксировать ее на уровне 26%. Постепенно снижая, начиная с 29% в 2017 году и 28% – в 2018 году. Сейчас социальные платежи рассчитываются по замысловатой схеме: в ПФР – 22% до 796 000 руб.

, и свыше этой суммы еще 10%, в ФСС – 2,9% до 670 000 руб., и свыше этой суммы – 0%, в ФОМС – 5,1%. 212-ФЗ, в котором подробно описаны принципы, методика расчета страховых взносов и категории льгот теряет силу с 1 января 2017 года.

И выборочно переходит в Главу34 НК. Возможно, в преддверии перехода за страховыми взносами в ведомство налоговиков, Минфин задумался о налогоплательщиках и решил изобрести поблажки, а соответствующие правки в Налоговом кодексе не заставят ждать.

Попробуем развеять мифы относительно новой арифметики страховых платежей.

Миф №1: Фиксированная ставка меньше существующей и сократит выплаты в фонды

Приведение к общему знаменателю сотрет зарплатные границы, на которые опираются сейчас все расчеты. Но озадачит новыми головоломкам те компании, сотрудники которых получают зарплату сверх установленных пределов. Соответственно, страховые платежи с зарплаты свыше 66 334 руб./месяц увеличатся примерно на 3%-7%.

Что касается граждан, со средним уровнем заработной платы (на июнь 2016 года по данным Росстата – 38 447 руб.), то здесь на страховых взносах работодатели сэкономят.

Поэтому, создается двоякая ситуация: и переплачиваем и экономим одновременно. Но данное условие не касается категорий льготников, которые пока никто не отменял.

Однако, чиновники в лице Минфина видят целесообразность и выгоду в возможной реализации новой методики расчета.

И, на первый взгляд, явное снижение до 26%, на самом деле приведет к увеличению взносов за высокооплачиваемых специалистов.

Миф №3: Сотрудникам с высокой оплатой труда придется платить зарплату в конвертах

Логичное развитие событий, с одним-единственным «НО»:

Раз «страховые налоги» на дорогой персонал увеличатся более чем на 1 пункт, компании начнут искать пути их минимизации… И вернутся назад к старым-добрым зарплатам в конвертах, с которыми уже который год борется правительство. Получается, план «выхода из тени» Минтруда накроется медным тазом.

НО, не стоит забывать, что выплаты в фонды переходят под контроль ФНС. Поэтому увильнуть от налоговиков не удастся. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что появится новое поле для проверок, и карать фискальная служба будет по всей строгости НК.

Согласно 122 статье НК за несвоевременную уплату или неуплату страховых оштрафуют на 20% и 40%. Также, раз страховые взносы станут «полноценными налогами», чиновники рассматривают меры наказания за уход от уплаты в особо крупных размерах в соответствии с УК РФ.

Новый повод лишний раз подергать бизнесменов принесет плоды уже в следующем году: эффективность ФНС превысит в разы нынешнюю работу фондов.

Поступления в бюджет страховых стремительно взлетят, появится новая арбитражная практика, бизнес станет искать пути ухода от 26-процентного сбора… Но увеличится ли размер пенсий и разного рода социальных выплат, станет ли бесплатная медицина действительно бесплатной и доступной?

Миф №3: Белая зарплата «дорогих» сотрудников снизится

Пожалуй, самое страшное и хаотичное последствие – бардак на рынке труда. Независимо от того, на какой отметке остановится процент страховых взносов. Опека ФНС заставит компании сделать выбор:

  • либо в пользу щедрых выплат персоналу и не менее щедрых взносов в пользу социального обеспечения;
  • либо в материальном «равенстве» между рядовым менеджером и управленцем, и экономии для организации;
  • либо использовать законные методы оптимизации страховых взносов.

А о делении зарплаты на «черную» и «белую» придется забыть навсегда. Кому захочется платить штрафы в 40-кратном размере и попасть под статьи Уголовного кодекса?

Мария Морозова

Юрист, налоговый консультант юридической компании «Туров и Партнеры»:

С 2017 года исчисление и уплату страховых взносов будет регулировать Налоговый кодекс, а Федеральный закон от 24.07.09 № 212-ФЗ утратит силу. Исключение составят — взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

В первой части кодекса изменения коснулись порядка администрирования. Страховые взносы приравнены к налогам и сборам. Во второй части Налогового кодекса появилась новая глава 34. Закон был подписан Президентом 3 июля 2016 года.

Что же собственно нам ожидать от этой реформы?
В значительной части положения новой главы 34 НК РФ полностью повторяют Федеральный закон № 212-ФЗ. Прежними остались нормы, касающиеся плательщиков, тарифов, объекта обложения и базы для начисления страховых взносов.

Предполагалось, что одна из целей изменений — снижение административной нагрузки на плательщиков. Соответственно, будет только один контролирующий орган, который сможет проводить комплексные проверки как в отношении налогов, так и в части взносов, что снизит нагрузку на финансовые подразделения компаний. Но по факту число контролирующих органов не сократится.

Страхователи будут представлять расчеты в инспекцию по месту учета. Часть плательщиков смогут по желанию отчитываться в электронном виде. Налоговые органы будут взыскивать недоимки по взносам и соответствующие пени и штрафы, которые образуются на 1 января 2017 года. При этом расчеты на страховые вычеты проверять будет ФСС.

А ежемесячный отчет по форме СЗВ-М плательщики по-прежнему обязаны представлять в ПФР. Налоговики и фонды будут обмениваться информацией и уведомлять друг друга о постановке плательщиков на учет.Хочу обратить ваше внимание, что риски связанные с выплатой зарплаты в конвертах значительно увеличиваются.

Налоговики будут доказывать, что администрирование взносов им отдали не зря, а учитывая их полномочия, следует готовиться к ужесточению проверок. ФСС также не захочет отставать и усилит контроль за расходами.Причина возврата взносов налоговикам после семи лет администрирования их фондами — недостаточная эффективность.

А значит, можно ожидать, что в следующем году инспекции сразу ринутся на проверки. Нужно будет отразить, что показатели собираемости страховых взносов повысились. А как вы знаете налоговики могут проверять три предшествующих года.Налоговые органы смогут производить выемку документов, допрашивать и проводить опросы плательщиков и их сотрудников, взыскивать недоимки и приостанавливать операции по счетам. К проведению выездных проверок в части взносов налоговики смогут по запросу привлекать сотрудников следственных и оперативных органов.

К взносам будут применять и нормы кодекса о налоговых санкциях. За несвоевременную уплату или неуплату страховых взносов оштрафуют на 20 и 40 процентов от этой суммы (ст. 122 НК РФ). Так же напоминаю, что сейчас в разработке находится законопроект, который предусматривает уголовную ответственность за неуплату взносов.

Упрощенцы, которые осуществляют социально значимые виды деятельности, могут применять пониженные тарифы по страховым взносам (подп. 5 п. 1, подп. 3 п. 2, п. 6 ст. 427 НК РФ). Но здесь есть неприятные ограничения.Можно будет применять УСН, если остаточная стоимость основных средств не превышает 150 млн рублей. Сейчас этот лимит равен 100 млн. А лимит по доходу составит 120 млн за год. Индексировать пороговые суммы дохода в течение четырех следующих лет не будут. Но начислять страховые взносы по пониженным тарифам смогут только те упрощенцы, у которых доходы за налоговый период не превысят 79 млн рублей (в общем случае лимит — 120 млн руб.). Требование о 70-процентной выручке по льготируемому виду деятельности сохранили.
Подведем итог. Контролирующих органов станет больше, отчетности станет больше, проверки станут жестче. Соответственно платить зарплату в конвертах станет намного опаснее. Лучше использовать легальные методы экономии зарплатных налогов и не находится в постоянном страхе.

Источник: https://turov.pro/nalogovyie-mifyi-chast-1-reforma-strahovyih-vznosov-c/

Администрирование страховых взносов в ФНС в 2018 году – передача

ФНС забирает страховые взносы: готовимся к худшему? (Данилов С.)

15 января 2016 года Президент утвердил Указ № 13 “О дополнительных…” (далее – Указ № 13), который содержал указание для Правительства РФ до 1 мая 2016 года внести в Госдуму законопроект по возложению полномочий на ФНС по администрированию страховых взносов (далее также – СВ), уплачиваемых в ФСС, ПФР и ФОМС.

О том, что изменилось за последний год и кто теперь уполномочен контролировать уплату плательщиками взносов, поговорим далее.

Основная информация

Долгое время шли споры по поводу того, кому следует передать полномочия по администрированию. В конечном итоге, законодателем было решено передать соответствующие правомочия в ФНС, ведь этот орган отличается высоким качеством работы.

Передача полномочий позволит:

  • оптимизировать систему СВ;
  • сократить административные расходы;
  • упростить отчетность.

Определения

Администрирование – это исполнение органом, на который возложены соответствующие полномочия, следующих обязанностей:

  • осуществление контроля за корректностью вычисления, полнотой и уплаты в срок СВ;
  • прием от плательщиков расчетов по СВ, начиная с отчетности по 1-му кварталу 2017 году и далее;
  • взыскание пени и неустойки по СВ, в том числе, возникшим до наступления 2017 года;
  • возврат лишне уплаченных плательщиками сумм;
  • предоставление отсрочки (рассрочки) платежа.

Законодательство

С 1 января 2017 года, в целях реализации Указа № 13, были приняты следующие законодательные документы:

Основные изменения в 2016 году были внесены ФЗ № 243.

Так, исходя из текста ФЗ № 243:

  • в НК РФ была добавлена новая Глава 34;
  • ФСС будет продолжать контролировать расходы на выплату страх. денежного обеспечения по временной неспособности к труду и в связи с беременностью (ВНиМ);
  • анализ расходов на выплату страх. денежного обеспечения по ВНиМ, на основе информации из налоговой инспекции, будет осуществляться ФСС в порядке, который установлен 125-ФЗ от 24 июля 1998 года “Об обязательном…” (далее – ФЗ № 125);
  • утвержден новый порядок межведомственного взаимодействия между ФСС и ФНС в части заявленных страхователем доходов по ВНиМ.

Таким образом, в 2016 году законодательством были возложены правомочия по администрированию страховых взносов в ФНС практически во всех аспектах (кроме расходов на выплату страх. денежного обеспечения по ВНиМ). ВНиМ в части доходов теперь также контролирует ФНС.

Плюсы и минусы администрирования страховых взносов ФНС

Согласно позиции представителей социальной и экономической сферы, передача контроля за СВ от внебюджетных фондов к налоговикам имеет как свои преимущества, так и недостатки.

Преимущества:

  • уменьшается “бумажная волокита” – вместо предоставления отчетности в несколько контролирующих структур, нужно отчитываться только перед одной;
  • повышается “прозрачность” налоговой истории физлиц, так как данные по налоговым сборам и СВ объединены в одном месте;
  • уменьшается общая сумма задолженности плательщиков за счет повышения качества администрирования;
  • сокращается число проверок в связи с уменьшением контролирующих структур.

Минусы:

  • сокращение штата работников ФСС, ФОМС и ПФР;
  • необходимость набора и профессионального обучения новых сотрудников ФНС;
  • нарушение уже выработанной годами системы уплаты страховых взносов – теперь плательщикам придется “привыкать” к новым правилам.

Причины передачи функций

Особенности администрирования страховых взносов в ФНС (предыстория):

  • ранее существовал единый соцналог, который впоследствии был заменен на обязательные страховые платежи, уплачиваемые в различные фонды;
  • в 2010 году представители бизнеса выразили свое недовольство по поводу отмены ЕСН – ведь с введением поправок им пришлось отчитываться сразу в 4 места – ПФР, ФОМС, ФСС и ФНС;
  • в 2013 году началось ведение обсуждений по поводу передачи функций ПФР, ФСС и ФОМС единому фискальному органу в целях сокращения задолженности плательщиков и упрощения процедуры расчетов и перечислений СВ;
  • бизнесмены обратились в Правительство РФ с просьбой рассмотреть возможность по оптимизации существующей системы страховых взносов;
  • в 2013 году Президент поручил Правительству подумать над решением проблемы, однако на протяжении 3 лет особых мер не предпринималось.

Наконец, в 2015 году проблема достигла своего апогея. Стремительно росла задолженность, проводилось огромное число проверок, недовольство бизнесменов еще больше увеличивалось. Результатом стал вынесенный в 2016 году Указ № 13, а далее – и соответствующие поправки в НК РФ.

Нюансы

Помимо поправок, введенных в действие ФЗ № 243, существуют еще и изменения, внесенные ФЗ № 250, а именно:

  • в 255-ФЗ от 29 декабря 2006 года “Об обязательном…” были внесены поправки, сохранившие за ФСС права проводить камеральные проверки корректности и обоснованности расходов на осуществление выплат страх. денежного обеспечения по ВНиМ;
  • в ФЗ № 125 были внесены поправки относительно администрирования налоговой инспекцией СВ на соцстрахование от несчастных событий на производстве, в частности, добавились новые главы – “Обеспечение исполнения…страховых взносов”, “Ответственность за совершение нарушений…” и др.

База начислений

Согласно ч. 1 ст. 421 НК РФ, базой для исчисления СВ для учреждений и ИП считается размер выплат и прочих вознаграждений, подлежащих обязательному соцстрахованию (ч. 1 ст. 420 НК РФ), начисленных в отношении индивидуально определенного гражданина с начала расчетного периода возрастающим итогом.

Страховые взносы не уплачиваются с заработков, которые указаны в ст. 422 НК РФ, к примеру:

  • с государственных пособий (например, с пособия по безработице);
  • с компенсационных выплат (к примеру, связанных с возмещением вреда, с оплатой стоимости полагающегося натурального довольствия и др.).

Ведение отчетности

Исходя из ч. 7 ст. 431 НК РФ, плательщики СВ, осуществляющие выплату вознаграждений физлицам, обязаны предоставлять единый расчет не позднее 30-го числа того месяца, который идет за расчетным временным периодом.

Судя по ч. 1 ст. 423 НК РФ, расчетным временным интервалом признается 1 календарный год.

Расчет предоставляется в налоговую инспекцию, расположенную по месту нахождения учреждения или его обособленного подразделения.

Фиксированный платеж

Неизменный платеж в связи с передачей администрирования не изменяется, то есть:

  • если предприниматель не предоставляет декларацию, то макс. сумма платежа начисляться не будет;
  • если же предприниматель подаст декларацию, но не осуществит оплату, налоговики самостоятельно рассчитают сумму задолженности.

Коды бюджетной классификации

Оплатить страховые взносы может как сам плательщик, так и иное лицо.

Изменения в кодах бюджетной классификации коснулись уплаты платежей в счет временной неспособности к труду гражданина. При взносах на “травматизм” КБК не поменялся. В поле 101 “Статус плательщика” теперь ставится 01, вместо 08, как было раньше.

Приведем перечень КБК для взносов, уплачиваемых с 1 января 2017 года:

Вид СВ КБК
На ОПС 18210202010061010160
ВНиМ 18210202090071010160
ОМС 18210202101081013160
На ОПС “за себя” (для самозанятого населения) 18210202103081013160

Дополнительные взносы за работников, которые осуществляют деятельность в условиях, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение:

Вид СВ КБК
За сотрудников, работа которых связана с вредностью (доп. тариф не зависит от итогов специальной оценки) 18210202131061010160
За сотрудников на вредных условиях (доп. тариф зависит от итогов специальной оценки) 18210202131061020160
За сотрудников, осуществляющих деятельность в тяжелых условиях (дополнительный тариф не зависит от результатов специальной оценки) 18210202132061010160
За работников, занятых на тяжелых условиях (дополнительный тариф зависит от результатов специальной оценки) 18210202132061020160
На “травматизм” 39310202050071000160

Начисление пени и штрафов

За неуплату налогов или СВ устанавливается штраф в размере 20 % от суммы долга (если база была занижена или неверно исчислена).

Если докажут, что неуплата была совершена умышленно, штраф будет вдвое больше – 40 % с суммы (ст. 122 НК РФ).

Судя по ч. 4 ст. 75 НК РФ, с 1 окт. 2017 поменялись правила осуществления расчета пеней.

Теперь по долгу, возникшему после 1 октября 2017 года, размер неустойки будет зависеть от временного периода просрочки:

  1. Если до 30 дней включительно:
  1. Если свыше 31 дня, то пени за 1-30 дни рассчитываются так:

Начиная с 31 дня, по указанной ниже формуле:

Чего изменения не коснуться

Изменения, которые вступили в силу с 1 января 2017 года, не коснулись:

  • объекта обложения СВ;
  • категорий плательщиков;
  • тарифов на ОМС;
  • фиксированного платежа для ИП;
  • срока оплаты взноса;
  • предельной базы для исчисления.

Источник: http://autoexpertnost.ru/peredacha-administrirovanija-strahovyh-vznosov-v-fns/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.