+7(499)495-49-41

Государственная гражданская служба: изменения в законодательстве (Давыдова Е.В.)

Содержание

Изменения в фз 79 о государственной гражданской службе на 2018 год

Государственная гражданская служба: изменения в законодательстве (Давыдова Е.В.)

С 10 августа 2018 года вступает в силу Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»» (далее – Федеральный закон).

Федеральным от 29 июля 2018 года № 275-ФЗ (далее — Федеральный закон № 275) вводится понятие профессионального развития государственного гражданского служащего, под которым понимается деятельность, направленная на поддержание и повышение уровня квалификации гражданского служащего, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей.

Профессиональное развитие включает в себя профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

Профессиональное развитие служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

В статье 63 Федерального № 275 указано, что государственный заказ на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих включает в себя:

государственный заказ на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих, в том числе за пределами территории РФ;

государственный заказ на иные мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих.

Реализация мероприятий по профессиональному развитию может осуществляться посредством государственного заказа в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе; в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством РФ или нормативными правовыми актами субъекта РФ, а также за счет средств государственного органа, в котором государственный служащий замещает должность в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

С момента публикации он претерпел определенные изменения в формулировках.

Поэтому для тех, кто ищет актуальную версию данного законоположения внесение изменений станет актуальным моментом. Федеральный закон РФ о государственной гражданской службе с последними изменениями можно просмотреть на официальном сайте правовой информации Российской Федерации. Именно здесь публикуются все изменения по законоположениям.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы. 7. Профессиональное развитие служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Федеральный закон от N 79-ФЗ (ред

— дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Законом о гражданской службе и другими федеральными законами; — членство в профессиональном союзе; — рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Законом о гражданской службе и другими федеральными законами; 8) иные документы, предусмотренные Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

79-ФЗ — О государственной гражданской службе — в Российской Федерации

В ст 12 ФЗ 79 внесены следующие поправки : Первая часть ст 16 федерального 79 дополнена пунктом 12.

Он гласит, что информацию, которая требуется к представлению согласно статье 20 текущего Федерального закона, можно не указывать.

В части 1.1. ст 17 закона говорится, что если лицо занимает должность в органах государственной власти, ему запрещается открывать счета и вклады в иностранных банках.

Федеральный закон о государственной гражданской службе

Правовое положение служащих и поступление на госслужбе – это все тоже является предметом для этого ФЗ. Пятой статьей сформирован целый список законодательных актов, которые могут регулировать подобные отношения.

Это и указы Президента, и нормативные акты республик, и, конечно, Конституция. Когда был принят о государственной гражданской службе федеральный закон? Ежегодно в силу вступают новые федеральные законы, которые своими положениями вносят изменения в этот ФЗ о госслужбе.

Источник: http://yuridicheskayakonsulitatsiya.ru/izmenenija-v-fz-79-o-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe-na-2017-god-28149/

79 Федеральный закон о госслужбе

Государственная гражданская служба: изменения в законодательстве (Давыдова Е.В.)

79 Федеральный закон о госслужбе – это упрощенное название Федерального закона № 79 ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.

В этой статье мы расскажем о том какие изменения были привнесены в 2016 году в 79 Федеральный закон о госслужбе.

В чем состоит суть федерального закона №79

79 Федеральный закон о госслужбе увидел свет в 2014 году и целью его создания было сделать крепкое основание для дальнейшего усовершенствования государственной службы в стране. В этом законе мы можем увидеть подробную классификацию всех должностей государственных служащих и узнать о сути работы госслужащих.

В то время активные беседы велись и об исключении коррупционных сетей в сфере государственной службы и предоставлении госслужащим определенных социальных гарантий.

Предметом 79 Федерального закона о госслужбе стало правовое регулирование взаимоотношений при вступлении в должность на госслужбу, при ее прохождении и при увольнении госслужащего. Данный закон также отвечает за определение прав и полномочий государственного служащего.   

Госслужащим называют работника занимающего определенную должность на государственной службе, чья заработная плата выплачивается из федерального или регионального бюджетов.  

Благодаря этому закону мы можем узнать о том, как люди поступают на государственную службу, какие к ним предъявляются требования и какие существуют ограничения, не позволяющие определенному лицу поступить на государственную службу.

К числу ограничений можно, например, отнести особые заболевания, не позволяющую сотруднику государственных структур выполнять свою работу должных образом.

Также к ограничениям можно отнести привлечение к уголовной ответственности, лица претендующего на должность в госструктурах.

С момента своего появления на свет 79 Федеральный закон о госслужбы претерпел более тридцати изменений и поправок. Последние изменения в закон вносились в 2015 году. Данные изменения должны были вступить в силу уже в начале 2016 года.

Некоторые изменения коснулись правил аттестации госслужащих и правил владения госслужащими определённых акций.

Важные изменения в законе, вступившие в силу

Изменения в 79 Федеральный закон о госслужбе были внесены и утверждены 29 декабря 2015 года в соответствии с 395-ым Федеральным законом.

Особое внимание среди изменений необходимо уделить 54 статье 79 Федерального закона. Ранее в содержании данной статьи был подробный перечень замещения должностей, которые по обыкновению должны быть включены в общий стаж. В настоящее время президенту Российской Федерации было предоставлено исключительное право изменять, расширять или сокращать данный список должностей.

Помимо этого, первая часть 54-ой статьи говорит о том, что данный перечень может быть расширен принятием новых федеральных законов.

Также стоит отметить то, что отныне понятия «правоохранительная служба» просто не существует. В настоящее это понятие было заменено на термин «федеральная государственная служба».

За данное изменение отвечает 11-ая и 54 статьи существующего федерального закона о госслужбе.

Отмечая все вышеперечисленное, следует сделать вывод, что отныне сотрудники прокуратуры и органов юстиции могут получить классные чины.

79 федеральный закон об отпусках

Среди изменений в федеральном законе №79 коснулись и порядка предоставления госслужащим отпусков. Говорилось о сроках отпусков и возможности их замены и переноса.

Следует отметить, что внесенные поправки перевернули с ног на голову все представления об отпусках государственных служащих.

Главным нонсенсом стало то, что с настоящего времени на дополнительные дни отпуска могут рассчитывать только госслужащие чей служебный день не нормирован. Ранее это правило касалось рабочего дня, а не служебного.

Минимальная длительность отпуска составить 28 календарных дней. Данный отпуск можно разделить на два отпуска меньшей продолжительности. Однако, продолжительность каждого из них не должна быть меньше двух недель или меньше этого срока.

Помимо данного правила, существует еще одно исключительное правило. Если госслужащий не смог использовать дополнительные отпускные дни за переработку в этом году, то они прибавятся к его отпуску в следующем году.

Подведем итоги! Главные изменения в 79 Федеральный закон о госзакупках главным образом коснулись замены термина «правоохранительная служба» на термин «федеральная государственная служба», введения классных чинов для сотрудников прокуратуры и юстиций, расширения списка замещения должностей и предоставления данного права президенту нашей страны. Изменения также не обошли стороной и правила предоставления госслужащим отпусков.

В этой статье мы рассказали об основных и главных изменениях в 79 Федеральный закон о госслужбе.

Если у вас возникли какие-либо проблемы или вопросы вы всегда можете обратиться за помощью к юристам информационно-правового портала «Шерлок».

В обязанности наших специалистов входит сбор и подготовка всех нужных вам документов, контроль оформления сделок и заключения договоров, представление ваших интересов и прав в суде, а также независимая экспертиза в случае ДТП и оценка причиненного ущерба.

Помимо прочего вы также можете получить бесплатную юридическую консультацию от юристов правового портала «Шерлок».

Для получения консультации вы можете задать вопрос на сайте, либо заполнить форму заявки после статьи. При заполнении заявки опишите вашу проблемную ситуацию и оставьте ваши контактные данные.

Наши юристы свяжутся с вами в удобное для вас время и ответят на все интересующие вас вопросы.         

Источник: http://www.cherlock.ru/articles/79-federalnii-zakon-o-gosslyjbe

Законопроект о государственной службе 2018

Государственная гражданская служба: изменения в законодательстве (Давыдова Е.В.)

Новым законом о повышении пенсионного возраста для чиновников предусматривается поэтапное повышение возраста, с которого чиновники смогут получить страховую пенсию по старости. Возрастная планка будет повышаться каждый год на шесть месяцев.

Со следующего года этот срок Минтруд предлагает сделать двадцатилетним.

Также Топилин рассказал о том, что согласно новому закону, назначение дополнительной выплаты за выслугу лет этой категории госслужащих произойдёт только по достижению ими 65-летнего возраста при сроке службы не менее 3 лет.

Пакет законопроектов о государственной судебной службе внесен в Госдуму

Москва.

14 февраля 2018. 19:09 — REGNUM Пакет законопроектов о государственной судебной службе внес в Госдуму Верховный суд, передает корреспондент ИА REGNUM 14 февраля. С учетом важной роли судебной власти, специфики выполняемых ею функций и для повышения статуса работников аппарата суда целесообразно выделить судебную службу в самостоятельный вид государственной службы, считают авторы.

C 2018 года госслужащих обяжут иметь высшее профильное образование

Уже с 1 января 2018 года для государственных гражданских служащих будут введены квалификационные требования.

Это означает, что для замещения определенной должности госслужащему необходимо будет соответствовать требованиям относительно образования, опыта работы, профессиональных качеств и т.д. Соответствующие поправки в действующий федеральный закон «О государственной гражданской службе» уже подготовлены Министерством труда и социальной защиты.

Важно знать: изменения в законодательстве о государственной гражданской службе, действующие с 2018 года

Федеральным законом от 23 мая 2018 года № 143-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части увеличения пенсионного возраста отдельным категориям граждан» с 1 января 2018 года предусмотрено увеличение государственным служащим, а также лицам, замещающим государственные должности РФ и субъектов РФ, муниципальные должности, возраста для назначения страховой пенсии по старости до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин.

Пенсия госслужащим в 2018 году

Пенсия государственным служащим – это выплата, назначаемая государственным гражданкам служащим (федеральным, муниципальным служащим), при условии наличия минимального стажа государственной службы и достижении возраста, дающими право на получение пенсии.

Госслужащие в соответствии с действующим законодательством имеют право на одновременное получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным закон N 166-ФЗ

«О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

и доли страховой пенсии по старости, устанавливаемой к указанной пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом «О страховых пенсиях».

С 1 января 2018 года закон о повышении пенсионного возраста чиновников вступит в силу

Право получать такую пенсию будут иметь только те госслужащие, которые уволены:

  • из-за ликвидации государственного органа, в котором они состояли на службе
  • по состоянию здоровья
  • по собственному желанию в связи с выходом на пенсию
  • из-за достижения предельного возраста, позволяющего им состоять на госслужбе
  • в связи с сокращением штата

Увольнение со службы по другим причинам лишает госслужащего права на получение пенсии по выслуге лет.

По закону, вступление на все должности государственной службы отныне будет происходить только по конкурсу на основании личных качеств и достижений кандидатов на должности, исключаются какие-либо коррупционные механизмы при вступлении и прохождении государственной службы.

Также устанавливается прозрачная модель оплаты труда, разработанная с учетом европейского опыта.

Кроме того, вводится компетентностная модель управления человеческими ресурсами, оценивание результатов работы государственных служащих, их карьерная мотивация, повышаются квалификационные требования.

Источник: http://juridicheskii.ru/zakonoproekt-o-gosudarstvennoj-sluzhbe-2017-38415/

79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в Российской Федерации

Государственная гражданская служба: изменения в законодательстве (Давыдова Е.В.)

Согласно закону, чтобы начать работать на государственные органы, гражданину России должно исполниться 18 лет. Он также должен свободно владеть русским языком и иметь соответствующие квалификационные навыки. Все эти требования прописаны в Федеральном законе 79. Рассмотрим его назначение более подробно.

Описание закона

Правовые нормы настоящего Федерального закона ФЗ-79 регулируют принятие/увольнение гражданина, который устраивается на работу в государственную службу. Согласно правовым аспектам также определяется текущий статус гражданского служащего РФ.

Во время активной деятельности в государственных органах выделяются следующие принципы:

  • Важность законных интересов, прав и свободы человека и лиц с российским гражданством;
  • Объединение организационных и правовых правил воедино в гражданской и федеральной службе;
  • Одинаковое право на работу в государственных органах для лиц, которые владеют русским языком. Единые условия принятия на госслужбу лиц, независимо от:
    • национальности;
    • расы;
    • пола;
    • происхождения;
    • должностной занятости и финансового обеспечения;
    • Других критериев, которые не относятся к деловым и профессиональным навыкам.
  • Компетентность и высокий уровень профессиональной подготовки;
  • Рассмотрение перспектив, которые позволят длительное время работать на государство;
  • Информация в легкой доступности о гражданской службе;
  • Работа не только с физическими, но и юридическими лицами;
  • Право каждого сотрудника на безопасный труд и защиту от вмешательства в его профессиональную деятельность незаконным путем.

ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации был принят 7 июля 2004 и одобрен 15 числа того же месяца. Последняя редакция закона была в 2016 году. Рассмотрим изменения и дополнения.

Последние изменения, внесенные в 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в Российской Федерации

Закон ФЗ-79 в 2016 претерпел ряд изменений. Теперь требования к квалифицированным навыкам высокие не только для государственных, но и муниципальных служащих.

Чтобы занять должность руководителя, советника, специалиста основной или высшей группы, необходимо иметь высшее образование уровня магистратуры или выше. Закон не распространяется на лиц, которые поступили на государственную службу до вступления этой поправки. Также он не распространяется на лиц, профессиональное образование которых получено до 29 августа 1996 года.

Квалификационные требования должны соответствовать занимаемой должности. Сотрудник должен быть подготовлен, обучен и обладать знаниями, которые понадобятся для качественного выполнения своих обязанностей согласно ФЗ-79.

Приоритет при приеме на работу имеют гражданские служащие, специально подготовленные для конкретной должности в государственных органах.
Законом ФЗ-79 был установлен минимальный период оплачиваемого отпуска — 28 календарных дней. Уйти в отпуск можно минимум на 14 дней.

Перенос отдыха на следующий год рассматривается в индивидуальном порядке после подачи заявления. Кроме того, в новой редакции изменению/доработке подверглись следующие статьи:

Ознакомьтесь  Последние поправки к статье 93 ФЗ-44

Статья 7

В пункте 1 статьи 7 Федерального закона 79 была заменена фраза “к должностям гражданской службы и должностям муниципальной службы” на фразу «для замещения должностей гражданской службы и должностей муниципальной службы».

Статья 12

В ст 12 ФЗ 79 внесены следующие поправки:

Чтобы занять должность в государственных органах, образование, стаж и направление подготовки должны быть соответствующими. В зависимости от выбранной категории должностных лиц, устанавливаются квалифицированные условия для замещения государственных должностей.

Статья 16

Первая часть ст 16 федерального закона 79 дополнена пунктом 12. Он гласит, что информацию, которая требуется к представлению согласно статье 20 текущего Федерального закона, можно не указывать.

Статья 17

В части 1.1. ст 17 закона говорится, что если лицо занимает должность в органах государственной власти, ему запрещается открывать счета и вклады в иностранных банках. Это же касается членов его семьи.

Статья 20

Изменения коснулись и главы 3 ст 20 ФЗ-79. В ней говорится, что каждый гражданский служащий может воспользоваться интернетом для того, чтобы передать личные данные для последующей идентификации. Это может сделать:

  • Гражданин, который хочет трудоустроиться в государственный орган. Свои данные он должен предоставить за период в 36 месяцев до поступления на гражданскую службу;
  • Гражданский служащий имеет право предъявить информацию один раз за календарный год. Исключаются случаи предоставления общедоступной информации, если это действие входит в служебные обязанности.

Согласно закону представитель нанимателя может с вовлечением гражданских или уполномоченных органов обработать общедоступную информацию, которая размещена потенциальными кандидатами на должность гражданской службы. Работники также проверяют полноту представленной информации на основании ст 1 ФЗ-79.

Статья 22

В первой части ст 22 ФЗ-79 фраза “к должности гражданской службы” была заменена на “для замещения должности гражданской службы”. В пятой части были заменены слова с “профессионального образования” на “его специальности, направления подготовки”.

а вы знаете какие изменения в ходе последней редакции претерпело положение о прохождении службы МЧС?

Скачать ФЗ-79 в последней редакции

В 2004 году закон был одобрен Федеральными органами. Ему присвоили номер 79. Общее количество статей в федеральном законе 79 составляет 74. Они сгруппированы в 17 глав согласно тематике — финансово-экономические аспекты, организационные моменты и т.д.

Чтобы разрешить конфликтную ситуацию или иные вопросы, связанные с работой в государственных органах, изучите последнюю редакцию ФЗ-79 о государственной гражданской службе Российской Федерации. Здесь представлены все поправки, дополнения и изменения. Чтобы их просмотреть, перейдите по следующей ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/79-fz-o-gosudarstvennoj-grazhdanskoj-sluzhbe-v-rossijskoj-federacii/

Шпаргалка: Государственная гражданская служба Российской Федерации

Государственная гражданская служба: изменения в законодательстве (Давыдова Е.В.)

Государственная гражданская служба Российской Федерации

Законодательная база

Документы

Москва 2007

Автор – составитель: Кинёв Александр Юрьевич — начальник Управления государственной службы Федеральной антимонопольной службы, кандидат юридических наук, победитель Всероссийских конкурсов «Лучшая кадровая служба – 2006», «Лучшая Российская кадровая служба – 2007».

Данный сборник уникален тем, что содержит образцы документов по государственной гражданской службе Российской Федерации, которые на практике используются в государственных органах; комментарии по практической реализации некоторых, в том числе неоднозначных, положений законодательства по данной теме; все нормативно-правовые акты по государственной гражданской службе и смежным вопросам с разбивкой их по темам.

От составителя

«1 февраля 2005 г. вступил в силу закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ. Закон, которым установлены правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы, по сути — «кадровая Конституция» гражданских служащих.

Со вступлением этого закона в силу и для граждан, поступающих на государственную гражданскую службу, и для государственных гражданских служащих, и для кадровых подразделений государственных органов, и даже для руководителей этих органов изменилось многое.

Задача этого сборника – помочь в понимании, а главное – в практическом использовании нового законодательства о государственной гражданской службе.

Сборник состоит из трех частей:

I часть – это краткая характеристика сегодняшнего состояния системы государственной службы Российской Федерации и, в частности, государственной гражданской службы.

II часть – это комментарии по некоторым основным вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации и образцы документов, применяемых по тем или иным вопросам в различных государственных органах ( с целью унификации все они условно обозначены как «Федеральная служба», все фамилии в образцах документов заменены на условные).

IIIчасть – это нормативно-правовые акты (законы, указы, постановления и т.д.) по государственной гражданской службе и смежным вопросам с разбивкой их по темам.

Данный сборник может быть полезен:

— руководителям государственных органов и сотрудникам их кадровых подразделений;

— государственным гражданским служащим;

— гражданам, желающим поступить на государственную гражданскую службу;

— студентам высших учебных заведений, изучающим вопросы государственной службы и государственного управления.

Буду признателен за замечания, предложения и дополнения к данному сборнику.

Благодарен всем, кто высказал свои замечания и предложения к предыдущему изданию. Особо хотел бы поблагодарить:

Слепцова Николая Степановича – заместителя начальника управления Администрации Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы;

Чекина Михаила Алексеевича – начальника отдела государственной службы Аппарата Правительства Российской Федерации;

Николаева Анатолия Викторовича – заместителя начальника управления делами Федерального агентства по науке и инновациям.

А.Ю. Кинёв – начальник Управления государственной службы Федеральной антимонопольной службы, кандидат юридических наук, победитель Всероссийских конкурсов «Лучшая кадровая служба – 2006», «Лучшая Российская кадровая служба – 2007».

СОДЕРЖАНИЕ

1. Система государственной гражданской службы Российской Федерации.

Правовые и организационные основы системы государственной службы Российской Федерации определены Федеральным законом РФ «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ.

В соответствие с ним система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

— государственная гражданская служба

— военная служба

— правоохранительная служба.

Государственная гражданская служба, в свою очередь, подразделяется на федеральную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

Схема 1

В соответствие со ст.3 Федерального закона Российской Федерации «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ (далее – Закон):

«Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи)».

2. Законодательство Российской Федерации о гражданской службе

Регулирование отношений, связанных с гражданской службой, осуществляется:

— Конституцией Российской Федерации

— Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации»

— Федеральным законном «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

— другими федеральными законами, в том числе федеральными законами, регулирующими особенности прохождения гражданской службы

— указами Президента Российской Федерации

— постановлениями Правительства Российской Федерации

— нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти

— конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации

— нормативными правовыми актами государственных органов.

3. Взаимосвязь гражданской службы, государственной службы Российской Федерации иных видов и муниципальной службы

Взаимосвязь гражданской службы, государственной службы Российской Федерации иных видов и муниципальной службы обеспечивается в основном посредством:

1. Соотносительности основных условий и размеров оплаты труда, основных социальных гарантий.

2. Установление единых ограничений и обязательств.

3. Учета стажа государственной службы Российской Федерации иных видов и стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и наоборот.

4. Управление гражданской службой

Для осуществления функций по управлению гражданской службой в соответствие с Законом должен быть создан специальный федеральный государственный орган.

До образования такого органа, в соответствие с п.6 ст.71 Закона, его задачи и функции выполняются государственными органами в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской федерации.

В настоящее время вопросы гражданской службы в основном находятся в ведении:

Схема 2

Вопросы реформирования и развития государственной службы координирует и контролирует Межведомственная рабочая группа (МРГ) при комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления, образованная в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.03.2006 г. № 285 «О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления».

II. ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ: И ДОКУМЕТЫ

1. КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ КАДРОВ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

— Закон № 79-ФЗ: п.5-8 ст.19, п.7-11 ст.22, п.9-13 ст.48;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. № 509 «О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами».

КОММЕНТАРИЙ

Для решения определенных вопросов гражданской службы правовым актом государственного органа создаются комиссии для проведения конкурсов, аттестаций, квалификационных экзаменов и т.д.

В состав этих комиссий, в соответствие с требованиями Закона, входят:

— представитель подразделения по вопросам кадров и государственной службы;

— представитель правового (юридического) подразделения;

— независимые эксперты (число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии).

Учитывая, что все эти комиссии призваны решать «смежные» кадровые вопросы и к их составу предъявляются аналогичные требования, с целью устранения дублирования функций и упрощению организации работы зачастую целесообразно всеми вышеперечисленными и другими полномочиями по вопросам кадров и государственной службы наделить одну комиссию, которая могла бы называться – комиссия по вопросам кадров и государственной службы. Такая комиссия могла бы занимать ключевую роль в системе кадровой работы государственного органа.

Комиссия осуществляет следующие полномочия:

— проводит конкурсы на замещение вакантных государственных должностей государственной службы в центральном аппарате Федеральной службы, должностей руководителей территориальных органов Федеральной службы и их заместителей;

— проводит аттестацию государственных служащих центрального аппарата Федеральной службы, руководителей территориальных органов Федеральной службы и их заместителей;

— проводит государственные квалификационные экзамены государственных служащих центрального аппарата Федеральной службы, руководителей территориальных органов Федеральной службы и их заместителей;

— рассматривает предложения Управления кадров и государственной службы по формированию резерва руководящих кадров в центральном аппарате Федеральной службы, а также по должностям руководителей территориальных органов Федеральной службы и их заместителей;

— рассматривает предложения Управления кадров и государственной службы о включении периодов работы (службы) государственных служащих центрального аппарата и территориальных органов в стаж государственной службы государственных служащих, дающий право на установление ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет;

— рассматривает вопросы поощрения сотрудников Федеральной службы;

По результатам конкурсов на замещение вакантных должностей государственной службы, аттестаций, государственных квалификационных экзаменов, рассмотрения других вопросов Комиссия выносит решения.

Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, секретарем и членами Комиссии, принявшими участие в ее заседании, в срок не более 7 дней от даты заседания Комиссии.

На основании протокола Комиссии Управление кадров и государственной службы готовит проект приказа Федеральной службы по соответствующему вопросу.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ. РЕЕСТР ДОЛЖНОСТЕЙ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ:

— Закон № 79-ФЗ: ст. 8-10, ст. 43

— Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2005 № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы».

Источник: https://www.ronl.ru/shpargalki/gosudarstvo-i-pravo/724868/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.