+7(499)495-49-41

Иностранный инвестор и НКО (Власова К.)

Содержание

Правовое положение иностранных некоммерческих организаций

Иностранный инвестор и НКО (Власова К.)

Иностранные некоммерческие неправительственные организации (далее – «ИННО») уже на протяжении нескольких лет сохраняют актуальность, вызванную повышенным вниманием со стороны органов государственной власти, осуществляющих контроль и надзор за их деятельностью.

Основной причиной такого внимания и обсуждаемости является участие (доказанное или предполагаемое) в политической деятельности России, лоббирование интересов иностранных организаций и государств, что, по мнению официальных властей, посягает на национальную безопасность и суверенитет государства. Помимо этого относительно недавно было введено понятие «иностранный агент», вызвавшее не менее острые дискуссии. В целях ограничений и выявления принципиальных отличий между этими категориями следует пояснить, что понимается под ИННО.

Статус ИННО

Иностранная некоммерческая неправительственная организация – юридическое лицо, зарегистрированное за пределами России, определяющее свою целевую направленность в уставе организации, отличную от извлечения прибыли.

ИННО вправе осуществлять свою деятельность посредством своих структурных подразделений, филиалов и представительств (например, британские благотворительные организации). При этом важно проводить отличия со структурными подразделениями международных организаций (объединений), правовой статус которых определяется международными договорами.

Положения ФЗ «О некоммерческих организациях» определяют порядок создания и деятельности на территории России структурных подразделений ИННО и применяются в части, не противоречащей международным договорам России.

Объем правоспособности

Помимо основных прав, относящихся к деятельности организации, следует обратить внимание на особенности в части судебной защиты и определению вопросов правоприменения. Согласно ст. 398 ГПК РФ и п. 2 ст. 254 АПК РФ ИННО могут защищать в российских судах свои права и законные интересы наравне с российскими организациями.

Вопрос применения российского законодательства или иностранного при взаимодействии с российскими и иностранными физическими и юридическими лицами регулируется разделом 6 части 3 ГК РФ, который устанавливает правила, определяющие право какой страны применяется при взаимодействии с тем или иными лицами.

Россия применяет по отношению к иностранным субъектам право той страны, в которой учреждено юридическое лицо (п.1 ст. 1202 ГК РФ).

Это означает, что если организация создана в иностранном государстве, то и требования к ее организационно-правовой форме, наименованию, внутренней структуре, а также отношениям с учредителями определяются правом этого государства.

Однако некоторые ИННО не являются юридическими лицами, как, например, учрежденные в Англии и США трасты (trusts). В этом случае действует право государства, в котором организация учреждена.

Договорные отношения между ИННО и российским юридическим (или физическим) лицом могут регулироваться как российским правом, так и иностранным в зависимости от наличия/отсутствия пророгационного соглашения, статуса контрагента, а также объекта договора.

Между юридическими лицами активно практикуется заключение пророгационного соглашения, то есть сторонами устанавливается договорная подсудность. Это правило предусмотрено почти во всех законодательствах стран Западной Европы и Америки.

Так, например, в договоре пожертвования, заключенном между российской НКО и английским фондом, может быть указано, что ко всем условиям договора, которые не урегулированы данным договором, будет применяться право Англии и Уэльса, а в случае возникновения спора стороны договора будут руководствоваться правом страны грантодателя.

В случае если стороны не достигли соглашения по вопросу применения права, то будет применяться право того государства, в которой наиболее тесно связаны договорные отношения – по месту жительства или деятельности исполнителя договора (п.1 ст. 1211 ГК РФ).

Для получателя пожертвования в России это означает, что, если заключаемом договоре пожертвования с иностранной организацией, не имеющей в России своих структурных подразделений, не будет специально определено право, регулирующее отношения сторон, то при исполнении договора необходимо руководствоваться правом страны жертвователя.

При осуществлении деятельности ИННО на территории России, в частности при заключении договоров, может возникнуть вопрос о подтверждении полномочий ее представителя. Надо иметь в виду, что в ст.

1202 ГК РФ говорится лишь о ситуации, когда сторона может ссылаться на ограничения своих полномочий только в том случае, если они известны контрагенту, следовательно, в обратной ситуации ИННО лишается такого права. Кроме того, российская организация или гражданин не обязаны знать о каких-либо ограничениях полномочий руководителя или представителя ИННО в России.

Предупреждение об ограничениях полномочий своего руководителя или представителя входит в обязанность ИННО. В противном случае ее могут обязать в судебном порядке исполнить заключенный таким руководителем или представителем договор.

Источник: http://brace-lf.com/informaciya/korporativnoe-pravo/276-pravovoe-polozhenie-inostrannykh-nekommercheskikh-organizatsij

Некоммерческие организации в России

Иностранный инвестор и НКО (Власова К.)

Некоммерческая организация (НКО) – это организация, не имеющая в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Создается для оказания услуг в социальной, благотворительной, культурной, образовательной областях, а также для защиты прав граждан и организаций, оказания юридической помощи и др.

Понятие “некоммерческая организация” впервые было введено Основами гражданского законодательство Союза ССР и республик (утверждены Верховным Советом СССР 31 мая 1991 г.). Затем оно было закреплено в 1994 г. Гражданским кодексом РФ.

12 января 1996 г. президентом РФ Борисом Ельциным был подписан федеральный закон РФ “О некоммерческих организациях” (последние изменения внесены 2 июня 2016 г.), который в настоящее время регулирует деятельность НКО в России.

Создание и регистрация

НКО могут создаваться в форме автономной некоммерческой организации, фонда, учреждения, ассоциации или союза, общественной организации, религиозного объединения, национально-культурной автономии и др. Наименование некоммерческой организации в обязательном порядке должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и характер деятельности.

Учредителями могут выступать совершеннолетние граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, а также юридические лица – российские и зарубежные. Предусмотрены некоторые ограничения.

Так, учредителем (участником или членом) НКО не могут быть иностранные граждане, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания в России.

Кроме того, учредителем не могут выступать организации или лица, чья деятельность была признана экстремистской.

НКО могут заниматься предпринимательской деятельностью, только если она направлена на достижение целей организации. Распоряжением правительства РФ от 13 сентября 2007 г.

определен перечень видов предпринимательской деятельности, которую вправе осуществлять некоммерческие организации, причем они могут быть зарегистрированы только в организационно-правовой форме фонда, АНО, общественной или религиозной организации.

НКО могут пользоваться упрощенной системой налогообложения, если доля участия в них других организаций составляет менее 25%.

Решение о государственной регистрации НКО общероссийского уровня, а также отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций принимает центральный аппарат Министерства юстиции РФ (Минюст). Межрегиональные, региональные и местные НКО регистрируют территориальные органы министерства.

Если в ходе деятельности НКО осуществляет действия, противоречащие ее уставным целям и действующему законодательству, ей может быть вынесено письменное предупреждение со стороны Минюста, или со стороны прокурора – в виде представления об устранении нарушений. После более двух письменных предупреждений или представлений НКО может быть ликвидирована по решению суда. Ликвидация НКО считается завершенной после внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Статистика по НКО

На 17 июня 2016 г. Минюстом было зарегистрировано 227 тыс. 397 некоммерческих организаций, в том числе в Москве – 33,8 тыс., в Московской обл. – 15 тыс., Санкт-Петербурге – 12,2 тыс., Свердловской обл. – 6,6 тыс., Краснодарском крае – 6,5 тыс., Татарстане – 5,5 тыс., Башкирии – 5,2 тыс. Впоследствии 4 тыс. 253 организации были исключены из числа НКО в связи с прекращением деятельности.

Президент РФ Владимир Путин, выступая 1 октября 2015 г. на заседании Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, заявил, что “в НКО трудятся более 670 тыс. человек”.

Список НКО опубликован на сайте Минюста России.

Нко – иностранный агент

Понятие “НКО-иностранный агент” было введено федеральным законом от 20 июля 2012 г., документ внес изменения в законодательные акты в части регулирования деятельности некоммерческих организаций.

Согласно документу, НКО, занимающиеся политической деятельностью на территории России, могут получать финансирование из иностранных источников только в том случае, если они зарегистрируются в Минюсте в качестве иностранного агента.

За нарушения законодательства о статусе иностранного агента Кодексом РФ об административных нарушениях предусмотрены различные штрафы – до 300 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб. для юридических.

Кроме того, предусмотрена уголовная ответственность за злостное уклонение от представления необходимых документов для включения НКО – иностранного агента в соответствующий реестр Минюста: максимальное наказание – лишение свободы до двух лет (статья 330.1 Уголовного кодекса РФ).

28 декабря 2012 г.

президент РФ Владимир Путин подписал закон “О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав человека и свобод человека, прав и свобод граждан РФ” (закон был подписан после принятия в США “Акта о верховенстве закона и подотчетности имени Сергея Магнитского”, известного как “акт Магнитского”). Документ, в частности, ввел временный запрет на деятельность в России финансируемых из США политических НКО. Эти организации могут возобновить свою работу лишь в случае отказа от американских грантов.

21 февраля 2014 г. главой государства был подписан закон, в соответствии с которым Минюст имеет право проверять все некоммерческие организации на тех же основаниях, что и НКО-иностранные агенты.

4 июня 2014 г.

вступили в силу очередные поправки к закону об иностранных агентах, наделившие министерство полномочиями принудительно регистрировать неправительственные организации в качестве иностранных агентов.

2 июня 2016 г.

президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон, который внес поправки в закон о некоммерческих организациях по уточнению понятия “политическая деятельность” НКО (официальное название: “О внесении изменений в статью 8 Федерального закона “Об общественных объединениях” и статью 2 Федерального закона “О некоммерческих организациях”; был внесен Госдуму в феврале 2016 г. группой депутатов, представляющих все фракции нижней палаты российского парламента). Согласно закону, к формам политической деятельности НКО (за исключением политической партии) относится финансирование этой деятельности; участие в организации и проведении публичных мероприятий – собраний, митингов, демонстраций, шествий и др.; организация и проведение публичных дебатов, дискуссий, выступлений; участие в наблюдении за проведением выборов и референдумов, формировании избирательных комиссий, в работе политических партий; формирование общественно-политических взглядов путем проведения опросов общественного мнения и др. Не относится к политической деятельность в области науки, культуры и искусства, здравоохранения, социальной поддержки и защиты граждан, физической культуры и спорта, благотворительность и др.

Зарегистрированные и признанные иностранные агенты

29 апреля 2014 г. на заседании Совета Федерации РФ генпрокурор России Юрий Чайка сообщил, что в ходе проверок НКО “признаки политической деятельности” и подтвержденное документацией самих НКО иностранное финансирование выявлено у 215 организаций. На конец 2013 г. прокурорами были установлены 24 НКО, подпадающие под действие законодательства об иностранных агентах.

Первой некоммерческой организацией, зарегистрированной в качестве иностранного агента, стало некоммерческое партнерство “Содействие развитию конкуренции в странах СНГ” (27 июня 2013 г.). Первой НКО, признанной иностранным агентом, стала Ассоциация некоммерческих организаций “В защиту прав избирателей “Голос” (5 июня 2014 г.).

НКО – иностранными агентами являются межрегиональная общественная организация “Правозащитный центр “Мемориал” (Москва; включена 21 июля 2014 г.

), межрегиональная общественная организация “Комитет против пыток” (Нижний Новгород; 16 января 2015 г.), некоммерческая организация “Фонд защиты гласности” (Москва; 19 ноября 2015 г.

), автономная некоммерческая организация “Институт прав человека” (Москва; 20 ноября 2015 г.) и др.

По состоянию на 24 июня 2016 г., в реестре НКО, выполняющих функции иностранного агента, числятся 100 организаций.

Всего иностранными агентами были признаны 133 некоммерческих организаций, впоследствии 33 из них были исключены из списка Минюста в связи с ликвидацией или прекращением данной деятельности. Последняя включена 22 июня 2016 г.

– Некоммерческое партнерство по поддержке социально-профилактических программ в сфере общественного здоровья “ЭСВЕРО” (Москва). Согласно информации на сайте организации, она занята вопросами профилактики распространения ВИЧ среди наркозависимых.

НКО – иностранные агенты на сайте Минюста России.

Социально ориентированные НКО

По данным Росстата, в 2013 г. насчитывалось 113 тыс. социально ориентированных НКО. По исследованию Росстата за 2012 г.

, деятельность в области образования и науки вели 25,4% социально ориентированных НКО, социальной поддержки и защиты граждан – 21,9%, физической культуры и спорта – 17,9%, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи – 14,7%, благотворительности – 13,2%, здравоохранения – 10,9%, культуры и искусства – 9,5%, оказывали различную психологическую помощь – 9,4%, юридическую – 8,8%, поддерживали пожилых людей – 5,7%, инвалидов – 5,5%, матерей и детей – 4,2%.

В 2014 г. в 45 субъектах РФ реализовывалась 71 региональная программа поддержки социально ориентированных НКО. Для этих целей из федерального бюджета было выделено в виде субсидий 660 млн руб. (в расчете на два года).

Финансирование

Законодательством РФ предусмотрено несколько видов источников финансирования НКО: федеральные гранты (гранты Министерства экономического развития, президентские гранты), региональные гранты (субсидии министерств экономического развития субъектов РФ, гранты глав регионов), донорские средства (средства крупных НКО, фондов), частные пожертвования (меценатство, система привлечения частных средств, электронная благотворительность).

Конкурс президентских грантов проводится на основании распоряжения главы государства, впервые он состоялся в 2005 г. В 2014 г. общий денежный фонд грантов составил 2 млрд 698 млн руб. Победителями конкурса на распределение президентских грантов в 2014 г. стали 347 НКО (было отобрано 1,2 тыс. проектов).

В 2014 г. финансовая господдержка институтов гражданского общества в России составила около 10 млрд руб. Финансирование некоммерческих структур через президентские гранты увеличилось более чем в три раза, для реализации социально значимых проектов было выделено более 3 млрд 200 млн руб. (данные с V Съезда некоммерческих организаций России, который проходил 2-5 декабря 2014 г. в Москве).

В 2015 г. на поддержку некоммерческих неправительственных организаций, реализующих социальные проекты и в сфере защиты прав и свобод человека, было выделено из федерального бюджета 4,23 млрд руб.

(соответствующее распоряжение президента РФ подписано 1 апреля 2015 г.). Поддержку получили 1,4 тыс. проектов НКО из 78 субъектов РФ. Как заявил 4 ноября 2015 г.

на гражданском форуме “Сообщество” президент РФ Владимир Путин, всего грантовая поддержка НКО в 2015 г. составила почти 6 млрд руб.

В 2016 г. президент РФ Владимир Путин распорядился выделить 4,59 млрд руб. на поддержку некоммерческих организаций, реализующих социально значимые проекты и проекты в сфере защиты прав человека.

Деньги из федерального бюджета пойдут на проведение четырех конкурсов (должны состояться до 16 декабря 2016 г.) и на гранты по их результатам. Распоряжением главы государства (от 5 апреля 2016 г.

, № 68-рп) утвержден список из 9-ти НКО: Российский союз молодежи, Российский союз ректоров, Союз пенсионеров России, Союз женщин России и др.

Финансирование из-за рубежа

По данным Минюста России, за 2013 г. 2,7 тыс. некоммерческих организаций, зарегистрированных на то время в России, получили иностранное финансирование на сумму 36 млрд руб.

Газета “Известия” писала 13 апреля 2015 г.: по данным Минюста и Общественной палаты РФ, в 2014 г. 4 тыс. 108 некоммерческих организаций получили из-за рубежа более 70 млрд руб.

Источник: https://tass.ru/info/671635

Что такое предприятия с иностранными инвестициями в 2018 году

Иностранный инвестор и НКО (Власова К.)

Эффективное ведение бизнеса невозможно без привлечения капитала. Хорошо, если российские владельцы компании в состоянии вложить в дело собственные средства. Но чаще приходится прибегать к кредитным деньгам или искать их за границей. При таком выборе организация предприятия с иностранными инвестициями кажется предпочтительной.

Иностранные вложения – что это значит

Под понятие заграничных инвестиций попадают не только и не столько деньги в прямом их понимании. Свой вклад в интернациональный бизнес можно внести в форме прав на использование уникальной или запатентованной технологии, предоставлении оборудования, движимого имущества или недвижимости.

Вид взноса в совместное дело будет зависеть от того, в чем именно компания остро нуждается на момент ее создания или приглашения нового инвестора из-за границы.

Законодательное регулирование отношений с иностранными инвесторами

Основной документ, от понятий которого стоит отталкиваться российскому предпринимателю, планирующему воспользоваться финансовой помощью иностранного собрата, – это принятый 09.07.1999 Закон № 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в РФ” (далее – 160-Ф).

Основополагающие тезисы этого закона подразумевают, что государство гарантирует всем инвесторам равный благоприятный финансовый и законодательный климат.

Подкрепляет эту мысль еще и то, что юридические лица с участием иностранного элемента являются субъектами международного права.

Кроме прямых инвесторов, вкладывающихся в определенную компанию, на российском рынке активно действуют различного рода кредитные учреждения. В дополнение к нормам 160-ФЗ, деятельность кредитных организаций с иностранными инвестициями регулируется Законом от 02.12.1990 № 395-1-ФЗ “О банковской деятельности”.

Узнайте больше информации про правовое регулирование иностранных инвестиций в РФ.

Кто такой иностранный инвестор

Законом очерчен круг лиц и организаций, подпадающих под определение иностранного инвестора.

Им может стать любое заграничное юрлицо, физлицо или объединение, подтвердившие свое право вести деятельность на просторах России.

Приобретая или вкладывая в первоначальный капитал образовывающихся организаций не менее 10% уставного фонда, такие лица получают право на осуществление предпринимательской деятельности с участием иностранных инвестиций.

Стать вкладчиком может также международная организация, дееспособность которой задекларирована в соответствующем договоре с РФ, и даже целые государства.

Узнайте детальнее о том, кто такой иностранный инвестор.

Организационно-правовая форма ведения бизнеса с иностранными инвестициями

В правовом поле России не выделяется какая-то специальная форма для ведения бизнеса совместно с иностранцами или со 100-процентной долей их участия в компании. Предоставив инвестору право регистрировать субъекты экономической деятельности любой формы наравне с гражданами РФ, законодатель достиг сразу двух положительных результатов:

  • обеспечил принцип равенства для иностранцев и соотечественников;
  • дал возможность практически любому предприятию рассчитывать на дополнительные капиталовложения из-за границы (при их желании и необходимости).

Классифицировать компании принято по характеру и целям их будущей деятельности.

Коммерческие организации

Коммерческими принято считать образования, основной целью которых станет получение или приумножение прибыли после привлечения новых инвестиций.

Форма, в которую их деятельность будет облечена, не зависит от того, приобрел ли иностранец в компании лишь часть (более 10%) или организовал дело полностью на заграничные средства.

На сегодняшний день коммерческие организации с иностранными инвестициями могут создаваться в форме ООО, АО, ИП и другие видах.

Некоммерческие организации или НКО

Во многом незаметна, но очень распространена работа некоммерческих объединений с денежными вливаниями из-за рубежа.

Основное их отличие от предыдущей группы состоит в том, что НКО как форма организаций с иностранным капиталом не преследует идею извлечения дохода из деятельности.

Их цели в основном социальные, а интересы сосредоточены в сфере культуры, образования, спорта и прочих нематериальных ценностей.

Разнообразие НКО по составу участников, целям и формам работы настолько велико, что для регулирования их деятельности издан отдельный Закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ “О некоммерческих организациях”.

Для НКО с участием иностранцев и даже просто получающих деньги из зарубежных источников есть еще одно понятие – иностранный агент. Подобный статус налагает на объединения дополнительные обязательства по ведению отчетности перед контролирующими органами и общественностью.

Виды участия иностранного капитала

Кроме различных организационно-правовых форм компании, привлекающие зарубежные средства, имеют еще одну классификацию. Принято различать следующие виды предприятий с иностранными инвестициями: принадлежащие заграничному вкладчику на 100%, с долевым участием в уставном капитале (не менее 10%), представительства иностранной компании.

Когда уставный капитал на 100% иностранный

Стать единоличным владельцем предприятия (коммерческого или НКО) иностранец может, выкупив все доли у бывших участников или учредив его с нуля, основываясь исключительно на капиталах из-за пределов России. Одним, но не единственным, закрытым видом деятельности для таких юрлиц является работа в качестве кредитной организации.

Дело в том, что для подобных предприятий есть ограничения по составу и структуре уставного капитала. Иностранным компаниям и гражданам в них может принадлежать не более 50%. Как только эта отметка преодолена (по итогам годовой отчетности), у кредитной организации могут отнять лицензию.

Совместное предприятие как форма международной кооперации

Более распространенная форма участия иностранных предприятий в российской экономике – создание совместных предприятий (СП). В подобной компании взносы в уставный капитал в виде денежных средств, имущества, запатентованных изобретений и технологий вносятся как отечественными, так и зарубежными участниками.

Вклад зарубежных партнеров может быть выражен в предоставлении уникальных технологий. Для тех, кто вложился в дело вполне материальными и осязаемыми активами, государство гарантирует защиту.

По закону об инвестициях в России, на предприятиях с совместным капиталом собственность иностранных инвесторов ограждена от опасности безвозмездной конфискации в случае национализации. Даже в таком случае зарубежная компания получит компенсацию.

Еще действует норма о смягчении неблагоприятного влияния от законодательных нововведений в РФ. Некоторые СП, работающие над реализацией приоритетных проектов, смело могут рассчитывать на сохранение благоприятного климата в течение долгих 7 лет.

Прочитайте больше информации о том, что такое совместное предприятие с иностранной компанией.

Организация работы иностранных компаний через систему филиалов и представительств

Те иностранные предприятия, которые не хотят создавать самостоятельные субъекты хозяйственной деятельности в виде ООО или АО на территории РФ, могут организовать работу через систему представительств и филиалов.

Их нельзя назвать коммерческой организацией в полном понимании. Цель их работы в РФ – представление интересов «родительской» компании и контроль над соблюдением ее интересов.

Для подобных образований обязательна аккредитация в специально уполномоченных на это исполнительных органах. Без нее любые действия представительства или филиала будут вне закона.

Чтобы принятое решение о создании подобных субъектов не принесло неприятных сюрпризов в будущем, стоит прочитать информацию о том, что такое представительство иностранной компании в России.

Организация работы внутри самой компании

Как устроить работу самой дочерней компании или ее представительства в России, решает лишь головное предприятие, находящееся за границей. Если предприятие полностью в иностранной собственности, то чаще всего руководитель тоже будет прикомандирован из-за рубежа. Оттуда же могут прибыть и остальные представители высшего руководства и надзора.

На должности рангом ниже принято приглашать местных работников. Именно так зачастую выглядит универсальная структура предприятий с иностранными инвестициями.

В предприятиях с долевым участием иностранцев вопрос о распределении обязанностей и организации структурных подразделений выносится на обсуждение общего собрания.

Решение принимается путем ания, пропорционально величине участия в уставном капитале или количеству акций.

Иногда при создании совместного предприятия решение о будущей структуре принимается на этапе предварительных переговоров и фиксируется в уставе. В этом случае и руководитель, и технические специалисты, и надзорные органы назначаются и формируются исходя из целей и функций организации.

Основные задачи СП в России

Любое объединение усилий подразумевает стремление расширить рынки сбыта собственной или иностранной продукции. Если российскому производителю не хватает оборотных средств для внедрения инноваций, но есть интерес к этому со стороны иностранных компаний, тогда речь идет об участии зарубежного капитала в поддержании отечественного производителя.

Однако чаще происходит обратная ситуация, что характерно для предприятий с иностранными инвестициями. Российские предприниматели готовы продвигать продукцию более именитого бренда, и приглашают иностранцев в компаньоны. Таким образом оптимизируются расходы сразу на несколько моментов:

  • освоение новых рынков и регионов;
  • производство становится более выгодным в плане налогообложения и таможенных сборов;
  • создание рабочих мест;
  • привлечение и освоение новых технологий.

Особенностью продвижения продукции СП можно считать то, что маркетинг на предприятиях с привлечением иностранных инвестиций обычно подчинен общей концепции зарубежного владельца.

Как образуются предприятия с иностранными инвестициями

Вхождение иностранного капитала на российские рынки происходит несколькими путями. Иностранное юрлицо или гражданин может предложить свое участие в предприятии посредством внесения дополнительного взноса в уставный капитал существующих ООО или АО. Как альтернатива может быть использован способ покупки доли у одного или нескольких участников либо акционеров.

Если впускать иностранцев в хорошо налаженный бизнес никто не заинтересован, то заграничные инвесторы вполне могут обойтись своими силами для создания предприятий с иностранными инвестициями. Закон РФ не ограничивает их в инициативе организовывать субъекты хозяйствования с целью получения прибыли или НКО. Тогда предприятие можно с полным правом называть дочерним.

Совместное предприятие может быть создано и на основе международного договора: участниками нового объединения могут стать госкорпорации или сами государства.

Внесение данных об иностранном участии в компании в госреестр

После успешного решения задачи по привлечению зарубежных компаньонов отечественный предприниматель обычно сталкивается с вопросом, какой регистрационный орган осуществляет регистрацию юридических лиц с иностранным капиталом? Ответ на него не всегда так очевиден, как кажется законодателю.

Тем не менее основным регистрирующим органом по нормам закона 129-ФЗ являются инспекции и управления ФНС.

Каким бы способом не произошла организация совместного предприятия, государственная регистрация компаний с участием иностранных инвесторов должна быть произведена в кратчайшие сроки.

После заверения сделки по введению в состав иностранного участника у нотариуса или представителя от компании есть всего три дня.

Узнайте все тонкости процесса регистрации ООО с иностранным учредителем.

Приобретение доли в ООО или общества целиком

Нередко случается, что иностранный предприниматель, имеющий намерение инвестировать в основной капитал, достигает договоренности о продаже с владельцами доли в интересующем его ООО. Если иностранцем преследуется цель достичь полного контроля над обществом, то стоит поискать ООО, в котором в учредителях числится всего один владелец.

Сделка по передаче доли иностранному лицу, конечно, оформляется несколько сложнее, чем продажа внутри общества или российскому гражданину. Основные трудности состоят в получении и легализации зарубежных документов. Предстоят и дополнительные затраты на нотариальное заверение.

Читайте подробнее о том, как происходит продажа доли в ООО нерезиденту.

Особенности начисления и уплаты налогов

Впустив в состав своих учредителей иностранного партнера, общество почти не ощутит изменений в плане уплаты налогов в России. Система налогообложения для ООО с иностранными инвестициями не будет отличаться от той, которую предприятие избрало первоначально.

Однако нельзя сказать, что появление нового соучредителя в составе общества не внесет дополнений в перечень отчетности и платежей. Дело в том, что с момента передачи доли в ООО иностранцу само общество будет выполнять роль агента по уплате налогов и сборов за него. Именно организация рассчитывается с бюджетом по НДФЛ или налогу на прибыль от инвестиционных доходов иностранных лиц.

Ознакомьтесь с информацией про налогообложение предприятий с иностранными инвестициями.

Новые обязательства по учету

Для предприятия, долю уставного капитала в котором выкупила иностранная компания, добавится несколько отчетов. В частности, необходимо будет вести отдельный учет вложенных средств.

И если с полученными денежными средствами вопросов немного, то с оценкой имущества и переданных нематериальных активов придется поработать.

Дело в том, что информация о денежном эквиваленте переданного имущества необходима на случай выплаты справедливой компенсации, гарантированной иностранному инвестору в законе 160-ФЗ.

Отдельно стоит вести учет доходов и расходов, касающихся осуществления совместной деятельности. Скрупулезность в этом вопросе поможет, когда придет время распределения прибыли предприятия с участием иностранного капитала между привлеченными из-за границы и отечественными учредителями.

Что такое статус предприятия с иностранными инвестициями:

Государство – это предприятие по оказанию услуг гражданам или “тундровые берёзки”

Инвестиции в зарубежные акции (ч.1)

НОВОСТИ от ANNA NEWS на 14:00 17 мая 2018 года

Завод Peugeot Citroen построят в Узбекистане за один год

Источник: http://100migrantov.ru/inostrancam/biznes/predpriiatiia-s-inostrannymi-investitciiami.html

Пара слов об иностранных агентах, президентских грантах и развитии НКО

Иностранный инвестор и НКО (Власова К.)

  • К 2023 году за бюджетные деньги правительство РФ создаст цифровой профиль на каждого гражданина России. Профиль будет содержать исчерпывающую…
  • Минпросвещения подготовило законопроект, который с 1 января 2020 года должен ограничить максимальное количество детей в семье усыновителя, включая…
  • Я сегодня с самого утра под впечатлением новости о том, что 17-летней девушке в трех книжных магазинах Екатеринбурга не продали книги Маяковского,…
  • В последние пару-тройку лет врачи в США сообщают о взрывном росте числа юных граждан, испытывающих стресс в связи с тем, что их идентичность не…
  • По горячим следам — после выступления Путина. Итак, после настоятельных давнишних рекомендаций МВФ в России пенсионный возраст-таки поднимут.…
  • Растущая индустрия сексроботов уже сегодня оценивается в 30 миллиардов долларов. Исследователи будущего не очень уверены в том, каким конкретно…
  • К 2023 году за бюджетные деньги правительство РФ создаст цифровой профиль на каждого гражданина России. Профиль будет содержать исчерпывающую…
  • Минпросвещения подготовило законопроект, который с 1 января 2020 года должен ограничить максимальное количество детей в семье усыновителя, включая…
  • Я сегодня с самого утра под впечатлением новости о том, что 17-летней девушке в трех книжных магазинах Екатеринбурга не продали книги Маяковского,…
  • В последние пару-тройку лет врачи в США сообщают о взрывном росте числа юных граждан, испытывающих стресс в связи с тем, что их идентичность не…
  • По горячим следам — после выступления Путина. Итак, после настоятельных давнишних рекомендаций МВФ в России пенсионный возраст-таки поднимут.…
  • Растущая индустрия сексроботов уже сегодня оценивается в 30 миллиардов долларов. Исследователи будущего не очень уверены в том, каким конкретно…

Page 3

  • К 2023 году за бюджетные деньги правительство РФ создаст цифровой профиль на каждого гражданина России. Профиль будет содержать исчерпывающую…
  • Минпросвещения подготовило законопроект, который с 1 января 2020 года должен ограничить максимальное количество детей в семье усыновителя, включая…
  • Я сегодня с самого утра под впечатлением новости о том, что 17-летней девушке в трех книжных магазинах Екатеринбурга не продали книги Маяковского,…
  • В последние пару-тройку лет врачи в США сообщают о взрывном росте числа юных граждан, испытывающих стресс в связи с тем, что их идентичность не…
  • По горячим следам — после выступления Путина. Итак, после настоятельных давнишних рекомендаций МВФ в России пенсионный возраст-таки поднимут.…
  • Растущая индустрия сексроботов уже сегодня оценивается в 30 миллиардов долларов. Исследователи будущего не очень уверены в том, каким конкретно…

Page 4

  • К 2023 году за бюджетные деньги правительство РФ создаст цифровой профиль на каждого гражданина России. Профиль будет содержать исчерпывающую…
  • Минпросвещения подготовило законопроект, который с 1 января 2020 года должен ограничить максимальное количество детей в семье усыновителя, включая…
  • Я сегодня с самого утра под впечатлением новости о том, что 17-летней девушке в трех книжных магазинах Екатеринбурга не продали книги Маяковского,…
  • В последние пару-тройку лет врачи в США сообщают о взрывном росте числа юных граждан, испытывающих стресс в связи с тем, что их идентичность не…
  • По горячим следам — после выступления Путина. Итак, после настоятельных давнишних рекомендаций МВФ в России пенсионный возраст-таки поднимут.…
  • Растущая индустрия сексроботов уже сегодня оценивается в 30 миллиардов долларов. Исследователи будущего не очень уверены в том, каким конкретно…

Page 5

Отданное на откуп рынку генное редактирование эмбриона человека ведет к появлению платных «дизайнерских младенцев». 

Guardian приводит мнение известного защитника прав человека в сфере медицины доктора Дэвида Кинга, который считает, что мы стали свидетелями рождения новой, потребительской евгеники.

К сожалению генная инженерия используется в совершенно определенной рыночной нише — зарождающейся индустрии создания «дизайнерских младенцев». 

По сведениям доктора Кинга, один из ученых уже провел успешные эксперименты с получением эмбриона от трех родителей в Мексике для того, чтобы избежать запрета на подобные исследования, действующего в США и большинстве развитых стран. 

Методика зачатия от трех родителей была разработана для борьбы с крайне редкими митохондриальными мутациями, передающимися исключительно по женской линии. Однако используется она вовсе не в медицинских целях, а для того, чтобы смоделировать состояние здоровья и внешность будущего ребенка.

Кинг даже приводит конкретные расценки на донорские яйцеклетки на рынке США. Обычная женщина из среднего класса с непримечательной внешностью получит за свой генетический материал $5000, а высокая, красивая студентка престижного университета Лиги плюща — $50 000. 

«Свободный рынок в области генетических исследований неизбежно ведет к евгенике», — утверждает Дэвид Кинг.

Когда вы начинаете создавать общество, в котором дети богатых родителей получают биологическое превосходство над своими менее обеспеченными сверстниками, о равенстве можно забыть, говорит ученый. 

По его мнению, это похоже на ситуацию в некоторых азиатских странах, где предотвращают рождение или даже убивают новорожденных девочек, стремясь обзавестись наследником мужского пола. 

Это уже привело к тому, что миру не хватает примерно 100 млн женщин для поддержания генетического разнообразия. Искусственный отбор младенцев еще больше усугубит эту проблему.

Именно из этих соображений большинство развитых стран ввели запрет на генную инженерию человека. Для обществ, зацикленных на инновациях, это довольно необычно и должно диктоваться действительно серьезными причинами. Этот запрет не связан с «защитой эмбрионов», он связан с социальными последствиями новой евгеники. 

#ХАЙТЕК

#НовыеТехнологии

https://www.theguardian.com/commentisfree/2017/aug/04/editing-human-genome-consumer-eugenics-designer-babies

Источник: https://annatubten.livejournal.com/549166.html

Зачем Госдума хочет поменять закон об НКО?

Иностранный инвестор и НКО (Власова К.)
Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption В Госдуме почти не нашлось депутатов, которые бы выступили против поправок к закону по НКО

Госдума в первом чтении приняла поправки к закону об НКО, которые уточняют понятие “политическая деятельность”.

Если поправки в нынешнем виде будут одобрены, они могут значительно осложнить деятельность некоммерческих организаций в России.

Русская служба Би-би-си разбиралась, что за изменения вносятся в законодательство.

По федеральному закону “О некоммерческих организациях”, НКО – это организация, которая не ставит целью извлечение прибыли и ее распределение.

В законе поясняется, что в целом деятельность НКО направлена на “достижение общественных благ”.

Перечисляется множество возможных поводов для создания НКО, начиная с развития спорта и заканчивая “удовлетворением духовных потребностей”.

Что такое статус иностранного агента?

По закону, принятому в 2012-м году, иностранным агентом считается любая российская НКО, которая удовлетворяет двум условиям: получает деньги из-за рубежа (в том числе через третьих лиц) и участвует в политической деятельности.

Под политической деятельностью в законе сейчас понимается участие в политических акциях, а также “формирование общественного мнения в целях изменения государственной политики”.

В законе оговаривается, что благотворительность, волонтерство, поддержка культуры и многие другие сферы активности НКО не относятся к политической деятельности.

Чем плох для НКО статус иностранного агента?

В теории наделение таким статусом не грозит никакими санкциями ни самой НКО, ни ее руководителям. Статус иностранного агента накладывает на НКО дополнительные обязательства по финансовой отчетности, в том числе перед властями. Эти сведения раз в год передаются в Госдуму. НКО-иностранный агент включается в соответствующий публичный реестр.

На практике руководители НКО называют статус “иностранного агента” “клеймом”, которое делает проблематичным привлечение дальнейшего финансирования.

Также НКО, которые добровольно не получили статус иностранного агента, а также их лидеров штрафуют российские суды.

По данным на 20 апреля, в реестре находятся 99 организаций. 16 НКО после попадания в перечень были ликвидированы. 11 организаций исключили из списка, так как они перестали быть иностранными агентами.

Как предлагается изменить закон?

Законопроект группы депутатов всех парламентских фракций, который Госдума приняла в первом чтении (за проал 381 депутат, против – двое), значительно расширяет понятие политической деятельности.

Под это определение предлагается отнести любую деятельность, так или иначе связанную с государством или политической системой страны.

Политическая деятельность может выражаться:

  • в проведении публичных мероприятий
  • в участии в выборном процессе
  • в обращении к госорганам
  • в оценке политики властей
  • в опросах общественного мнения

Кто-то пытался не допустить принятия поправок?

Законопроект уже подвергался критике, и президент Владимир Путин в 2015-м году требовал его уточнить.

12 апреля представители десяти российских благотворительных фондов написали президенту письмо с просьбой доработать текст поправок. Они считают, что в нынешнем виде уточнения будут способствовать уничтожению общественного и благотворительного сектора в России.

Авторы пишут, что “предложенное законом определение политической деятельности включает в себя любые виды общественной активности и все возможные формы взаимодействия общества с государством”.

В тоже время в тексте говорится, что многие благотворители получают деньги из-за рубежа в виде пожертвований и, таким образом, могут быть признаны иностранными агентами.

Письмо среди прочих подписали такие знаменитости, как Евгений Миронов, Константин Хабенский и Чулпан Хаматова, которые являются учредителями различных благотворительных фондов.

Кроме того, законопроект критиковал глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов.

Что-то еще можно изменить?

Вызвавшие недовольство благотворительных фондов формулировки законопроекта несколько раз обсуждались на различных общественных площадках. Но заметного изменения текста к первому чтению не произошло.

Завтра пройдут слушания, посвященные закону. На них могут быть разработаны уточнения ко второму чтению законопроекта.

Есть мнение, что из-за широкого общественного резонанса поправки могут отправить на длительную доработку.

Источник: https://www.bbc.com/russian/russia/2016/04/160420_gosduma_ngo_law

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.