+7(499)495-49-41

Институты ЕврАзЭС: Межгосударственный Совет и Высший Евразийский экономический совет (Пащенко А.В.)

Евразийское экономическое сообщество

Институты ЕврАзЭС: Межгосударственный Совет и Высший Евразийский экономический совет (Пащенко А.В.)

Высший орган Евразийского экономического сообщества – Межгосударственный Совет ЕврАзЭС

Главы Государств

ЛУКАШЕНКО Александр ГригорьевичПрезидент Республики Беларусь
НАЗАРБАЕВ Нурсултан АбишевичПрезидент Республики Казахстан
АТАМБАЕВ Алмазбек ШаршеновичПрезидент Кыргызской Республики
ПУТИН Владимир ВладимировичПрезидент Российской Федерации
РАХМОН ЭмомалиПрезидент Республики Таджикистан

Главы Правительств

МЯСНИКОВИЧ Михаил ВладимировичПремьер-министр Республики Беларусь
АХМЕТОВ Серик НыгметовичПремьер-министр Республики Казахстан
САТЫБАЛДИЕВ Жанторо ЖолдошевичПремьер-министр Кыргызской Республики
МЕДВЕДЕВ Дмитрий АнатольевичПредседатель Правительства Российской Федерации
РАСУЛЗОДА КохирПремьер-министр Республики Таджикистан

Председатель Межгосударственного Совета

Путин Владимир Владимирович
Президент Российской Федерации

Заместитель Председателя Межгосударственного Совета

Медведев Дмитрий Анатольевич
Председатель Правительства Российской Федерации

Интеграционный Комитет ЕврАзЭС

РУМАС Сергей Николаевич Председатель Правления Банка развития Республики Беларусь
САГИНТАЕВ Бахытжан АбдировичЗаместитель Премьер-Министра – министр регионального развития Республики Казахстан
ОТОРБАЕВ Джоомарт Каипович Первый вице-премьер-министр Кыргызской Республики
ШУВАЛОВ Игорь Иванович Первый Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации
АЛИМАРДОН МуродалиЗаместитель Премьер-министра Республики Таджикистан

Председатель Интеграционного Комитета

ШУВАЛОВ Игорь Иванович
Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации

Генеральный секретарь ЕврАзЭС
МАНСУРОВ Таир Аймухаметович

Заместитель Генерального секретаря ЕврАзЭС
Диянский Андрей Вадимович

Ответственный секретарь Бюро Межпарламентской Ассамблеи ЕврАзЭС
ЗВЕРЕВ Петр Борисович

Комиссия постоянных представителей при ЕврАзЭС:

Беларусь ПЕТРИШЕНКО Игорь Викторович
Казахстан АБДУХАЛЫКОВ Фархад Шахафутдинович
КыргызстанУСУПОВ Усен Макаевич
Россия ЕВДОКИМОВ Михаил Николаевич 
ТаджикистанХОЛБОБОЕВ Файзулло Самадович

Межгоссовет ЕврАзЭС

Межгосударственный Совет ЕврАзЭС — высший орган Евразийского экономического сообщества. В его состав входят главы государств и главы правительств.

Межгоссовет рассматривает принципиальные вопросы Сообщества, связанные с общими интересами государств-участников, определяет стратегию, направления и перспективы развития интеграции и принимает решения, направленные на реализацию целей и задач ЕврАзЭС.

Председательство в Межгоссовете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым государством–членом Сообщества в течение одного года.

Межгоссовет принимает решения консенсусом.

Исполнение решений происходит путем принятия необходимых национальных нормативных правовых актов.

Межгоссовет принимает решения по вопросам:

  • регулирования условий взаимной торговли между государствами Сообщества;
  • гармонизации (сближения и унификации) национального законодательства государств ЕврАзЭС и др.

Межгоссовет даёт поручения Интеграционному Комитету, обращается с запросами и рекомендациями к Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС и с запросами к Суду Сообщества, а также рассматривает проекты основ законодательства в базовых сферах правоотношений и рекомендации МПА ЕврАзЭС.

Межгоссоветом ЕврАзЭС:

– утверждены межгосударственные целевые программы: «Инновационные биотехнологии», «Создание единой автоматизированной информационной системы контроля таможенного транзита государств-членов ЕврАзЭС», «Рекультивация территорий государств-членов ЕврАзЭС, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств»;

– принята концепция межгосударственной целевой программы «Создание системы информационного и методического обеспечения реализации единого порядка экспортного контроля государств-членов ЕврАзЭС»;

– утверждены концепции: формирования общего энергетического рынка; формирования Единого транспортного пространства; агропромышленной политики; продовольственной безопасности; сотрудничества в валютной сфере; развития рынка ценных бумаг; согласованной социальной политики; создания межгосударственного банка данных о трудящихся-мигрантах; международной деятельности ЕврАзЭС.

Интеграционный Комитет ЕврАзЭС

Интеграционный Комитет ЕврАзЭС – постоянно действующий орган Евразийского экономического сообщества, подотчетный Межгосударственному Совету ЕврАзЭС.

В состав Интеграционного Комитета входят заместители глав правительств государств Сообщества.

Интеграционный Комитет рассматривает ключевые вопросы в различных областях интеграции, принимает решения в сфере своей компетенции и обеспечивает деятельность Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав правительств и глав государств.

Председательство в Интеграционном Комитете осуществляется поочередно в порядке русского алфавита каждым государством Сообщества в течение одного года.

Председателя Интеграционного Комитета назначает Межгоссовет ЕврАзЭС.

Интеграционный Комитет:

  • анализирует состояние и тенденции развития интеграционных процессов в Сообществе, вырабатывает предложения по их продвижению;
  • рассматривает вопросы и вносит на Межгоссовет проекты решений по гармонизации национального законодательства, выработке правил взаимоотношений ЕврАзЭС с третьими государствами и международными организациями; разработке и реализации межгосударственных инвестиционных проектов, экономических, социальных и других программ, планов проведения совместных мероприятий в государствах–членах ЕврАзЭС;
  • поддерживает контакты с исполнительными органами других международных организаций, по поручению Межгоссовета представляет интересы Сообщества в отношениях с другими субъектами международного права;
  • вносит предложения относительно предоставления государству или международной организации статуса наблюдателя при ЕврАзЭС;
  • осуществляет функций депозитария договоров, заключенных в рамках ЕврАзЭС, и принятых решений Межгоссовета, ведёт постоянный контроль их выполнения, а также исполнения бюджета ЕврАзЭС, и др.

Комиссия Постоянных представителей при ЕврАзЭС

Комиссия Постоянных представителей государств–членов Евразийского экономического сообщества при ЕврАзЭС (Комиссия Постпредов) обеспечивает текущую работу Сообщества в период между заседаниями Интеграционного Комитета ЕврАзЭС.

В состав Комиссии входят Постоянные представители стран-членов ЕврАзЭС, назначаемые главами государств Сообщества.

Функции Комиссии:

  • сближение и согласование позиций государств–членов по вопросам укрепления сотрудничества и углубления интеграции в рамках ЕврАзЭС;
  • осуществление взаимодействия между Сообществом и соответствующими органами, ведомствами и организациями государств–членов Сообщества;
  • рассмотрение позиций, предложений государств–членов Сообщества по вопросам сотрудничества и проектам документов, вносимых на заседания Интеграционного Комитета
  • ЕврАзЭС и подготовленных Секретариатом Интеграционного Комитета ЕврАзЭС, Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС, вспомогательными органами Сообщества, комиссиями и советами, созданными Интеграционным Комитетом ЕврАзЭС, а также вопросов, касающихся текущей деятельности Сообщества, и принятие по ним решений;
  • изучение предложений и запросов, полученных Сообществом от государств-наблюдателей, а также третьих государств и международных организаций, и др.

Источник: http://www.evrazes.com/about/structure

Евразийский Союз

Институты ЕврАзЭС: Межгосударственный Совет и Высший Евразийский экономический совет (Пащенко А.В.)
Еврази́йский Сою́з (ЕАС), полное название Еврази́йский Экономический Сою́з — проект союза суверенных государств с единым политическим, экономическим, военным и таможенным пространством, предполагаемого к созданию на базе союза России, Казахстана и Беларуси и соответствующих отраслевых тесных интеграционных структур СНГ — ЕврАзЭС, ЕЭП, ОДКБ, Таможенного союза.

Высший орган Евразийского экономического сообщества – Межгосударственный Совет ЕврАзЭС

Евразийский экономический союз (ЕАЭС)

Институты ЕврАзЭС: Межгосударственный Совет и Высший Евразийский экономический совет (Пащенко А.В.)

Евразийский экономический союз – международная организация региональнойэкономической интеграции, обладающая международной правосубъектностью исозданная в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособностинациональных экономик и создания условий для стабильного развития в интересахповышения жизненного уровня населения государств-членов. В ЕАЭС обеспечиваетсясвобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведениескоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Евразийский Экономический Союз является преемникомЕвразийского Экономического Совета, действовавшего с 2001 по 2014 гг. В октябре2014 года главы государств обсудили результаты 14 лет работы ЕврАзЭс и пришли квыводу, что формат этого союза себя оправдал, но исчерпал.

Межгосударственныйсовет ЕврАзЭС принял Договор «О прекращении деятельности Евразийскогоэкономического сообщества». 29 мая 2014 года в Астане подписан договор осоздании Евразийского экономического союза. Документ вступит в силу с 1 января2015 года.

В октябре 2014 года, в ЕАЭС вступила Армения, а 23 декабря президентКыргызстана Алмазбек Атамбаев подписал Договор о присоединении к Евразийскомусоюзу Кыргызской Республики. Для того чтобы стать полноправным членом ЕАЭС,стране потребовалось время для приведения инфраструктуры к общим стандартам.

8мая 2015 года Кыргызстан официально вступил в Евразийский экономический союз.Протокол об этом подписан в Москве на заседании Высшего евразийскогоэкономического совета главами стран-участниц союза.

Государствами–членами Евразийского экономического союза внастоящее время являются: Республика Армения, Республика Беларусь, РеспубликаКазахстан, Российская Федерация и Киргизия.

Макроэкономический эффект от интеграции России, Беларуси и Казахстана иКиргизии в ЕАЭС создается за счет:

  • Снижения цен на товары, благодаря уменьшению издержек перевозки сырья или экспорта готовой продукции.
  • Стимулирования «здоровой» конкуренции на общем рынке ЕАЭС за счет равного уровня экономического развития.
  • Увеличения конкуренции на общем рынке стран-членов благодаря вхождению на рынок новых стран.

  • Увеличения средней заработной платы, благодаря уменьшению издержек и повышению производительности труда.
  • Наращивания производства, благодаря увеличению спроса на товары.
  • Увеличения благосостояния народов стран ЕАЭС, благодаря снижению цен на продукты и увеличению занятости населения.

  • Повышения окупаемости новых технологий и товаров благодаря увеличенному объёму рынка.

Структура Евразийского Экономического Совета

Высший Евразийский экономический совет – высший орган Союза, в составкоторого входят Президенты государств-членов Союза. Собирается не реже одногораза в год и принятые на Совете решения являются обязательными для выполненияво всех государствах -участниках.

Евразийский межправительственный экономический совет – орган, в состав которого входятглавы правительств государств-членов. Собирается не реже двух раз в год.

Евразийская экономическая комиссия – постоянно действующийнаднациональный регулирующий орган Союза, который формируют Совет Комиссии иКоллегия Комиссии. Основными задачами Комиссии являются обеспечение условийфункционирования и развития Союза, а также разработка предложений в сфереэкономической интеграции в рамках Союза.

Суд Союза – судебный орган Союза, обеспечивающий применениегосударствами-членами и органами Союза Договора о ЕАЭС и иных международныхдоговоров в рамках Союза.

Наиболее важными задачами ЕАЭС являются ускорениетехнологического развития промышленных комплексов стран ЕАЭС, импортозамещениепромышленных товаров на общем рынке союза и наращивание экспорта продукцииобрабатывающей промышленности.

Направления деятельности:

В настоящее время странами участницами обсуждается опыт созданиянациональных сетей промышленной кооперации и субконтрактинга, функционированиябирж и региональных центров промышленного аутсорсинга как эффективныхинструментов поиска и взаимодействия промышленных партнеров в государствахЕАЭС.

Прорабатывается вопрос о формировании ифункционировании евразийских технологических платформ как эффективноминструменте реализации промышленного сотрудничества в рамках Союза. Они будутсоздаваться на основе частно-государственного партнерства.

К настоящему моментууже  сформированы семь пилотных евразийских технологических платформ(«Суперкомпьютеры», «Медицина будущего», «Светодиоды», «Фотоника», «Легкаяпромышленность», «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК» и«Биоэнергетика»).

С помощью данных платформ  не только заполнитсявнутренний рынок ЕАЭС, но и будет развиваться экспорт своей продукцию в третьистраны.

Евразийскийэкономический союз (ЕАЭС) – в настоящее время главный интеграционный проект напостсоветском пространстве Содружества Независимых Государств. ЕАЭС – это«международная организация региональной экономической интеграции, обладающаямеждународной правосубъектностью и учрежденная Договором о Евразийскомэкономическом союзе» (ЕАЭС. Официальный сайт).

Договор«О Евразийском экономическом союзе» был подписан 29 мая 2014 г. в Астане(Казахстан) и вступил в силу 1 января 2015 года.

В ЕАЭС обеспечивается свободапередвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, а также проведениескоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

Основополагающими ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации иповышения конкурентоспособности национальных экономик стран-участников исоздания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненногоуровня населения государств-членов.

На 1июля 2015 г. членами ЕАЭС являются Киргизская Республика, Республика Армения,Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация.  

Органы управления ЕАЭС:

  • Высший Евразийский экономический совет – высший орган Союза, в состав которого входят президенты государств-членов Союза;
  • Евразийский межправительственный экономический совет – орган, в состав которого входят главы правительств государств-членов;
  • Евразийская экономическая комиссия – постоянно действующий наднациональный регулирующий орган Союза, который формируют Совет Комиссии и Коллегия Комиссии. Основными задачами Комиссии являются обеспечение условий функционирования и развития Союза, а также разработка предложений в сфере экономической интеграции в рамках Союза;
  • Суд Союза – судебный орган Союза, обеспечивающий применение государствами-членами и органами Союза Договора о ЕАЭС и иных международных договоров в рамках Союза.

Основные вехи развития ЕАЭС

1994г.  – вМоскве впервые прозвучала идея (Н.А. Назарбаев) формирования Евразийского СоюзаГосударств; в представленном интеграционном проекте впервые использовалосьназвание Евразийский Союз.

1995г.

– в Москвеподписано Соглашение о Таможенном союзе (правительствами Республикой Беларусь иРоссийской Федерации, с одной стороны, и правительством Республики Казахстан, сдругой стороны), направленное на «дальнейшее развитие сбалансированных ивзаимовыгодных отношений» между сторонами, а именно – на устранение препятствийдля свободного экономического взаимодействия между хозяйствующими субъектамисторон, обеспечение свободного товарообмена и добросовестной конкуренции и вконечном итоге гарантирование устойчивого развития национальных экономик. 

1996г. – в Москвеподписан Договор об углублении интеграции в экономической и гуманитарнойобластях (президентами Кыргызской Республики, Республики Беларусь, РеспубликиКазахстан, Российской Федерации).

1999г. – в Москвеподписан Договор о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве(президентами Кыргызской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан,Республики Таджикистан и Российской Федерации).

2000г.  – вАстане учреждено Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) (президентамиКыргызской Республики, Республики Беларусь, Республики Казахстан, РеспубликиТаджикистан и Российской Федерации) в целях эффективного продвижения процессаформирования Таможенного союза и Единого экономического пространства.

2003г. – в Ялтеподписано Соглашение о формировании Единого экономического пространства(президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации иУкраины), обеспечивающего свободное передвижение товаров, услуг и рабочей силы.

2007г. – в Душанбеподписан Договор о создании единой таможенной территории и формированииТаможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и РоссийскойФедерации, в котором поставлена цель – «обеспечение свободного перемещениятоваров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли Таможенного союзас третьими странами, а также развитие экономической интеграции сторон».

2010г.

– началфункционировать Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан иРоссийской Федерации: введен в действие Единый таможенный тариф, отмененытаможенное оформление и таможенный контроль на внутренних границах, обеспеченобеспрепятственное движение товаров на территории трех государств; приняты 17базовых международных договоров, создающих основу для начала функционированияЕдиного экономического пространства; подписана Декларация о формированииЕдиного экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан иРоссийской Федерации (президентами трех стран), в целях обеспечениягармоничного, взаимодополняющего и взаимовыгодного сотрудничества с другимистранами, международными экономическими объединениями и Европейским союзом свыходом на создание общего экономического пространства.

2011г.

– подписанаДекларация о евразийской экономической интеграции (президентами РеспубликиБеларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации), в которой заявленпереход «к следующему этапу интеграционного строительства – Единомуэкономическому пространству (ЕЭП)», основывающемуся «на принципах соблюденияобщепризнанных норм международного права, включая уважение суверенитета иравенства государств, утверждения основополагающих прав и свобод человека,правового государства и рыночной экономики»; принято решение «О вступлении всилу международных договоров, формирующих Единое экономическое пространствоРеспублики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», определявшеевведение в действие с 1 января 2012 года соглашений, формирующих ЕЭП.

2012г. – вступлениев силу международных договоров, формирующих правовую основу Единогоэкономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и РоссийскойФедерации, создающих основу для свободного передвижения не только товаров, но иуслуг, капитала и рабочей силы; начало работы Евразийской экономическойкомиссии со штаб-квартирой в Москве.

2014г. – подписаниеДоговора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) (президентамигосударств-членов ТС и ЕЭП), Договора о присоединении Республики Армения кЕАЭС, Договора о присоединении Кыргызской Республики к ЕАЭС.

2015г. – вступлениев силу Договора о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС).

Источник: http://xn----ptblgjed.xn--p1ai/node/2525

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.