+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Изменения в законодательстве о недропользовании (Абдуллина Э.)

Содержание

Закон «О недрах»

Изменения в законодательстве о недропользовании (Абдуллина Э.)

Законодательство РФ о недрах — это совокупность требований, которые регламентируют отношения, связанные с использованием земных глубин, а также с охраной труда. Недропользование предоставляется на основании специальной лицензии на срок от 5 до 25 лет, в зависимости от вида природного ископаемого. Система платежа подразделяется на:

  • платежи за право пользования;
  • расчет на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  • сбор за выдачу лицензии;
  • акцизный сбор;
  • платежи за свободное пользование участками морского дня.

Описание закона

Правовые акты Российской Федерации о недропользовании основываются на Конституции РФ и состоят из Федерального закона «О недрах» №2395-1, в соответствии с которым принимаются другие федеральные документы и иные нормативно правовые акты.

Закон о недропользовании РФ был принят 21 февраля 1992 года.

Занимается регулированием взаимоотношений, возникающих в связи с аэрогеологическим излучением, реализацией и охраной земли на территории России, а также ее материкового шельфа, использование отходов, сапропелей и других специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы, соленные озера и заливы морей. Последние поправки и изменения были одобрены 03 июля 2016 года.

Основные положения ФЗ «О недрах»

Согласно закону РФ, недра представляют собой часть земной коры, которая располагается ниже почвенного слоя, а если его нет, тогда ниже земной поверхности и дна водоемов и водостоков.

Документ включает в себя 7 разделов и 52 статьи:

  • 1 раздел (статьи 1-5). Основные положения;
  • 2 раздел (ст 6-22). Пользование недрами;
  • 3 раздел (ст 23-34). Пропорциональное использование и охрана земли;
  • 4 раздел (ст 35-38). Государственное регулирование отношений недропользования;
  • 5 раздел (ст 39-48). Плата при применении недрами;
  • 6 раздел (ст 49-51). Ответственность за нарушение;
  • 7 раздел (статья 52). Международные договоры.

Основные положения Федерального закона Российской Федерации №2395-1 подразделяются на 5 статей. В этом разделе подробно описаны:

  • юридические соглашения РФ о недропользовании;
  • правовое регулирование взаимоотношений недропользования;
  • государственный орган;
  • компетенция служб государственной власти РФ в области регулирования взаимоотношений недропользования;
  • полномочия служб государственной власти субъектов РФ;
  • права органов районного самоуправления районов и городов.

Глава рассматривает все юридические и экономические основы комплексного пропорционального использования и охраны земли, а также гарантирует защиту интересов государства и граждан России.

Скачать закон «О недрах»

Законы и другие нормативные акты не могут противоречить Федеральному закону «О недрах» №2395-1. полезность земных глубин для человека и общества состоит в том, что они являются источником материального сырья, ископаемого топлива и других полезных материалов. Они применяются для устройства подземных сооружений и коммуникаций (склады, линии метро, трубопроводы).

Особое внимание следует уделить правовому режиму подземных вод, так как согласно законодательству о недропользовании, подземные воды являются составной частью недр.

Чтобы подробно ознакомиться со специфическими отношениями, связанными с использованием и охраной земель, водных объектов, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, следует скачать закон «О недрах» РФ в последней редакции по ссылке.

Последние изменения закона 2395-1

Последняя редакция от 29 декабря 2014 года Федерального закона «О недрах» №2395-1-ФЗ подвергалась некоторым изменениям и поправкам. Нововведения регулируют вопрос относительно эксплуатации водозаборных скважин и пошаговой инструкции добычи пресных подземных вод на территории России.

Ознакомьтесь  Гарантия на автомобиль по закону

Главные изменения коснулись статьи 19 ФЗ «О недрах», которая определяет, в каких случаях собственник земельного участка имеет право осуществлять добычу подземных вод без лицензии.

Во-первых, согласно новой редакции, если подземные воды добываются и применяются в целях, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, то содержатель скважины обязан оформить лицензию на пользование недрами. Полезные ископаемые не могут переходить от одного владельца к другому.

Во-вторых, общий объем теперь не может превышать 100 кубических метров в сутки.

В-третьих, добывать подземные воды без лицензии можно только из водоносных горизонтов, которые не являются источниками централизованного водоснабжения.

Отдельно следует отметить статью 10 закона РФ «О недрах», которая также претерпела изменения в 4 абзаце пункта 1. По нововведениям, захоронить радикальные отходы (1-5 классов опасности) можно в глубоких горизонтах, гарантирующих локализацию этих отходов.

Поправки были одобрены и во второй части статьи 10.

Без ограничения срока можно предоставлять участки недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, размещенных в пластах горных пород попутных вод и вод, применяемых пользователями недр для собственных производственных и технологических нужд.

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-nedrax/

Обзор ключевых положений нового Кодекса РК «О недрах и недропользовании»

Изменения в законодательстве о недропользовании (Абдуллина Э.)

© Depositphotos.com/NooScapes

На наш взгляд, сделано много в целях повышения инвестиционной привлекательности для инвесторов. Например, упрощены процедуры по получению права недропользования и иные различные разрешительные процедуры.

Хотелось бы отметить, что кодекс имеет иную структуру, чем действующий Закон РК «О недрах и недропользовании». Так, он состоит из общей и особенной частей, положения которых регулируют различные виды отношений в сфере недропользования по конкретным видам полезных ископаемых по отдельности, то есть не так, как прежде – обобщённо.

Исходя из положений нового кодекса, можно отметить следующие концептуальные изменения.

1. Предоставление права на недропользование

Согласно новым изменениям, введена лицензионная система в отношении твёрдых полезных ископаемых (ТПИ), при этом контракт, как правовой инструмент возникновения права недропользования, сохранен в отношении углеводородов (УВС) и урана.

Об этом рассказал председатель совета директоров Группы KAZ Minerals →

Ранее, согласно Закону РК «О недрах и недропользовании», процесс предоставления права недропользования длился от 1,5 до 2 лет. Теперь, согласно новым изменениям, заявление о выдаче лицензии будет рассматриваться уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней, а срок заключения контракта на недропользование сокращен до 40 дней.

Право недропользования на ТПИ будет предоставляться на бесконкурсной основе путем выдачи лицензии по заявлению заинтересованного лица:

1) на геологическое изучение недр на срок не менее 3 лет;

2) на разведку ТПИ на 6 последовательных лет;

3) на добычу ТПИ на срок не более 25 последовательных лет;

4) на добычу общераспространённых полезных ископаемых на срок не более 10 последовательных лет;

5) на использование пространства недр на срок не более 25 последовательных лет;

6) на старательство на 3 года.

Почему руководство Казахстана намеревается ввести страну именно в топ-30 са… →

Право недропользования на основе аукциона будет предоставляться путём заключения контракта:

1) на разведку и добычу УВС на срок не более 6 последовательных лет, а на участке недр на море либо по сложным проектам – не более 9 лет (условия такого контракта полностью будут отличаться от условий действующих контрактов на совмещённую разведку и добычу УВС);

2) на добычу УВС на срок не более 25, а на крупных и уникальных месторождениях – не более 45 лет;

3) на добычу урана на срок не более 25 лет, включая период опытно-промышленной добычи.

Таким образом, вместо трех видов контракта по УВС («разведка», «добыча», «совмещённая разведка и добыча») новый кодекс предусматривает два вида («разведка и добыча» и «добыча») с чёткими условиями окончания периода разведки и перехода к подготовительному периоду и добыче.

2. Проектные документы

Кодекс предусматривает изменения по составу и видам проектных документов в зависимости от видов полезных ископаемых.

Согласно действующему Закону РК «О недрах и недропользовании», проектные документы содержат технико-экономические показатели, которые затем переносятся в рабочую программу в виде обязательств с описанием затрат по каждому году.

В новом кодексе данный порядок пересмотрен. Теперь основной акцент будет сделан на ряд технико-экономических показателей в проектных документах, которые будут являться индикаторами при осуществлении мониторинга исполнения обязательств.

Проектные документы по УВС разделены на две группы: базовые и технические.

Важно отметить, что наличие утвержденных проектных документов теперь не будет являться одним из условий для заключения контракта на недропользование по УВС, что существенно облегчает процедуру заключения контракта. Подготовка таких проектных документов будет осуществляться после заключения контракта.

3. Обязательства недропользователя

Новым кодексом предусмотрены значительные изменения в части обязательств недропользователя.

Социальные обязательства

Кодексом исключаются обязанности недропользователя на стадии разведки по контрактам на разведку и добычу УВС по уплате отчислений на:

  • обучение;
  • социально-экономическое развитие регионов;
  • НИОКР.

Данные обязательства возникают только в период добычи УВС.

Вышеуказанные требования раньше накладывали на недропользователя бремя дополнительных затрат в период и без того дорогостоящих разведочных работ, возврат инвестиций по которым, как правило, представляет риск.

ТОО «RG Gold» стало победителем на получение права недропользования на разв… →

Рабочая программа и проектные документы

Согласно кодексу, неотъемлемой частью контракта на разведку и добычу УВС будет программа работ, содержащая общие минимальные показатели по объёмам, описанию и срокам выполнения работ в период разведки. Данная программа не будет детализирована, как в нынешней практике.

Это будет позволять недропользователю составлять проектные документы с детальными данными без последующей необходимости внесения изменений в контракт.

Минимизируется риск того, что такие проектные документы не будут соответствовать программе с её общими минимальными показателями.

Для сравнения, обычно недропользователь, внося изменения в проектную документацию, часто прибегает к необходимости внесения изменений в рабочую программу контракта, что приводит к длительной процедуре согласования таких изменений, вплоть до замораживания проекта.

В части ТПИ на стадии разведки, помимо обязательств недропользователя по уплате подписного бонуса и платы за пользование земельными участками, установлен размер обязательств по ежегодным минимальным расходам на операции. Ежегодные минимальные расходы будут устанавливаться в зависимости от количества блоков полезных ископаемых.

Меры обеспечения обязательств по ликвидации месторождения

Изменен порядок в отношении обеспечения обязательств по ликвидации последствий недропользования.  Исполнение недропользователем обязательства по ликвидации будет обеспечиваться:

  • гарантией;
  • залогом банковского вклада;
  • и (или) страхованием.

Во вторник, 12 сентября, состоялось 22 заседание комитета нефтегазовой пром… →

Обеспечение внутреннего рынка сырьем

Ранее обязательство недропользователя в области обеспечения внутреннего рынка сырьём было предусмотрено согласно контрактам.

Теперь такое обязательство закреплено в кодексе отдельной статьёй, согласно которой недропользователь обязан в соответствии с графиками поставки осуществлять поставку нефти для переработки на территории Республики Казахстан в целях обеспечения потребностей внутреннего рынка нефтепродуктами.

Местное содержание

Кодексом сохранены государственное регулирование порядка закупок товаров, работ и услуг (ТРУ) недропользователями, обязательства по отчетности ТРУ и местному содержанию с учетом требований Всемирной торговой организации.

Доля местного содержания в работах и услугах, приобретаемых для проведения операций по недропользованию, устанавливаемая в условиях контрактов на недропользование, лицензий на добычу твёрдых полезных ископаемых, должна составлять не менее 50% от общего объёма приобретённых работ и услуг в течение календарного года.

В области поддержки казахстанских кадров и производителей в отношении УВС уполномоченным органом будет определяться оператор, который будет осуществлять функции мониторинга выполнения недропользователями обязательств по местному содержанию, а также формирования и ведения реестра ТРУ, используемых при проведении операций по недропользованию.

Что касается вопросов приобретения товаров, работ и услуг недропользователями и их подрядчиками, осуществляющими свою деятельность в рамках соглашений (контрактов) о разделе продукции (СРП) либо в рамках контракта на недропользование по Тенгизскому месторождению, то в таких случаях порядок определяется процедурами, установленными в соответствии с такими соглашениями (контрактами).

4. Внесение изменений и дополнений в лицензию и контракт на недропользование

В отличие от Закона РК «О недрах и недропользовании», кодексом четко определены случаи внесения изменений в лицензии и контракты. Изменения в лицензии на недропользование производятся государственным органом, выдавшим лицензии, путём их переоформления, а контракты недропользования – путём заключения сторонами дополнений к контрактам.

В отношении контрактов на недропользование предусмотрен исчерпывающий перечень случаев, когда заключаются дополнения к контракту.

Намного упрощён порядок рассмотрения заявления о внесении изменений и дополнений. В частности, заявление, кроме заявления о переходе права недропользования, будет рассматриваться компетентным органом без рассмотрения коллегиальных органов (экспертная и рабочая комиссии).

5. Переходные положения

В целях соблюдения гарантий стабильности контрактных условий переходные положения кодекса предусматривают порядок и условия действия отдельных положений Закона РК «О недрах и недропользовании» в отношении действующих недропользователей (контрактов).

Обозреватель Forbes.kz побывала на золотом руднике Бакырчик и ознакомилась … →

Статьёй 278 кодекса прописаны положения в отношении лицензий и контрактов на недропользование, выданных и заключённых до введения кодекса в действие. Недропользователям, получившим права недропользования до введения кодекса, необходимо следовать условиям переходных положений кодекса.

В контракты на недропользование, заключённые до введения в действие кодекса, по соглашению сторон, а также в случаях, предусмотренных законами Республики Казахстан или контрактами, могут быть внесены изменения.

Кодексом сохранены положения и подходы действующего Закона РК «О недрах и недропользовании» в части регулирования статуса национальных компаний, а также такие положения, как «досрочное прекращение контракта», «ответственность недропользователей», «приоритетное право», «разрешение на передачу права недропользования» и др.

6. Вступление в силу

Кодекс вводится в действие по истечении 6 месяцев после дня его первого опубликования, за исключением некоторых отдельных положений кодекса. Кодекс опубликован 27 декабря 2017.

Источник: https://forbes.kz/process/expertise/obzor_klyuchevyih_polojeniy_novogo_kodeksa_rk_o_nedrah_i_nedropolzovanii/

Закон «О недрах» – особенности, недостатки, последние изменения, в 2018 году

Изменения в законодательстве о недропользовании (Абдуллина Э.)

Закон «О недрах», соблюдается в той или иной степени многими российскими жителями, однако не каждый может похвастаться его детальным знанием.

Особенности

В последней редакции закона четко прописаны все основные требования и понятия по соблюдению условий охраны окружающей среды и регулированию отношений в сфере добычи, переработки и использования недр нашей страны. Кроме того, закон разграничивает множество иных понятий и составляющих, о которых поговорим чуть позже.

К недрам земли, в соответствии с действующим законодательством относят:

  • Земную кору;
  • Почвенный слой;
  • Дно любых природных водоемов;
  • Минеральные ресурсы;
  • Подземные воды;
  • Полезные ископаемые;
  • Древесину и многое другое.

Закон содержит в полной мере правовые нормы по использованию вышеуказанных ресурсов, позволяющие регулировать и защищать интересы государства и проживающих в них граждан.

Существует ли редакция 2018 года

За все время существования – с 3 марта 1995 года по сегодняшний день, закон претерпел изменения 57 раз. Все они вносили какие-либо поправки или корректировки – отменяли пункты и даже целые статьи, дополняли разделы, вводили новшества и отменяли устаревшие понятия.

Последнее изменение было внесено № 279-ФЗ и вступило в силу 3 июля 2018 года.

На сегодняшний день, закон «О недрах» включает в себя 4 раздела и 52 статьи, которые в полной мере регулируют все правоотношения и взаимодействия в этой области.

Применение

Вышеуказанный закон применяется в самых различных сферах деятельности человека:

  • При вырубке леса, как в личных целях, так и в промышленных масштабах, особенно это касается ценных пород древесины;
  • При строительстве подземных шахт для добывания полезных ископаемых;
  • При сборе коллекционных материалов: минералов, камней, и так далее;
  • При геологическом изучении недр, в том числе и работы по прогнозированию землетрясений, цунами и иных природных катаклизмов.

Закон в полной мере регулирует все отношения в области добычи и использования ресурсов государства.

Ключевые моменты

Закон содержит в себе как основные, ключевые моменты, так и второстепенные, которые регулируют либо незначительные аспекты правоотношений, либо же те моменты, которые на практике встречаются довольно редко.

Ключевыми моментами являются:

  • Правовое регулирование;
  • Указание собственности;
  • Полномочия органов власти в сфере регулирования правоотношений при использовании;
  • Условия пользования недрами в РФ;
  • Порядок проведения аукционов на пользование;
  • Регулирование рационального использования;
  • Охрана недр и ее реализация в РФ;
  • Плата при использовании недр и ее особенности
  • Ответственность за нарушение закона «О недрах» и другое.

Выдержки из Закона РФ «О недрах» в последней действующей редакции

Большинство обывателей знают только основные пункты и положения закона, а вот то, о чем в целом он говорит и какие конкретно моменты рассматривает, для многих остается тайной. Поговорим об этом более подробно.

Текст закона более подробно рассматривает следующие пункты:

  • Рассматривается вопрос о необходимости правового регулирования в сфере использования и изучения недр, а также их добычи;
  • Регулируются отношения недропользования гражданином и государства, как собственника недр;
  • Выделяются понятия государственных недр федерального, резервного и местного значения;
  • Описываются основные виды использования и основания для возникновения прав на использование и добычу;
  • В полном объеме рассматривается получение, применение и содержание лицензии на использование земли, с учетом сроков пользования;
  • Детально описывает условия и способы проведения конкурентных способов закупки – аукционов и конкурсов, котировок;
  • Перечисляет антимонопольные условия, выполнять которые следует, пользуясь недрами
  • Характеризует добычу ископаемых и ее нюансы;
  • Описывает условия досрочного или обычного прекращения пользования недрами;
  • Характеризует рациональную добычу и использование земли отвечает на вопрос, в чем она заключается;
  • Описывает требования безопасности при работе;
  • Рассказывает о том, как ведется государственный учет и в чем он заключается;
  • Описывает условия открытия новых месторождений ископаемых, а также степень награждения за его выявление;
  • Делит платежи за использование недрами в подгруппы;
  • Говорит об ответственности за нанесение вреда при пользовании недрами, а также поясняет принципы мирового сотрудничества в данной сфере.

Источник: http://zakonmaster.ru/zakon-o-nedrah/

Главные изменения закона РФ «О недрах» в последней редакции

Изменения в законодательстве о недропользовании (Абдуллина Э.)

Основными документами, которыми регулируется процесс пользования недрами, являются — Конституция страны, ФЗ N 27-ФЗ «О недрах», принятый 3 марта 1995 года с дополнениями и изменениями (отражены в редакции 2018 года), и другие законодательные акты субъектов Российской Федерации, принятые на их основе.

  • Недропользование на региональном уровне
  • Получение лицензии
  • Налоги на пользование недрами
  • Налог на добычу полезных ископаемых начисляется в следующих случаях:

Закон о недропользовании регулирует отношения по данному вопросу как между регионами внутри страны, так и при контактах с иностранными компаниями и государственными структурами других стран. Органы управления на местах имеют право регулировать отношения в области пользования недрами только в размере отведенных им полномочий.

Любые земли, в том числе участки недр местного значения, не могут являться предметом сделки или отчуждения другим способом.

Любое лицо может быть лишено права пользования недрами, если нарушено законодательство РФ.

Полезные ископаемые и другие ресурсы, которые добываются из недр, находятся в собственности государства, субъектов страны, муниципальных органов управления, а также частных или юридических лиц.

Права на участки недр местного значения оформляются в соответствующих местных органах управления.

Отдельные, особо ценные участки недр, важные для государства, его безопасности и процветания имеют федеральную юрисдикцию. Их перечень утверждается правительством и публикуется в специальных сборниках.

К таким участкам относятся:

  1. месторождения ценных природных ископаемых: золото, кобальт или никель;
  2. залежи нефти, газа или меди;
  3. прибрежные зоны морей и океанов, в том числе континентального шельфа РФ;
  4. земли, на которых размещены объекты оборонного значения и комплексы, предназначенные для охраны безопасности внутри страны.

Этот список может меняться, если ситуация того потребует. Если юридическое или физическое лицо, открывшее определенное месторождение, было лишено права пользования результатами своего труда, их затраты на разведку и разработку будут возмещены разовым вознаграждением из бюджета РФ в специально установленном порядке.

Иностранными инвесторами, согласно текстам законодательства, признаются лица, имеющие регистрацию за рубежом или Российские фирмы, в уставном капитале которых имеются иностранные вложения. Для обеспечения долгосрочной перспективы РФ в будущем из участков, свободных от договорных обязательств, создается фонд резервных участков недр федерального значения.

Недропользование на региональном уровне

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов,но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-15-47 — Москва
8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Решение о переводе участков в этот список принимается Правительством РФ. Отношение к недрам местного значения.

К участкам, попадающим под юрисдикцию местных органов управления, относятся:

  1. Земли, в которых имеются залежи полезных ископаемых. Если они не являются редкоземельными. Все участки недр местного значения должны распределяться на местах согласно ФЗ России;
  2. Участки, отданные под подземные сооружения и коммуникации, на которых нет полезных ископаемых. Земли должны быть регионального или местного подчинения;
  3. Озера, расположенные под землей, и водяные пласты, которые обеспечивают этим ресурсом бытовые, хозяйственные и производственные нужды людей и организаций данной территории. Ежедневное использование воды в этом случае не должно превышать 500 м3 в сутки.

Определением и утверждением списка, в котором перечислены участки недр местного значения, занимаются органы исполнительной власти субъектов РФ в части своих полномочий.

Порядок рабочего процесса по переводу или отказу от передачи такого объекта, как участки недр местного значения, разрабатывается государственным фондом недр, который подчиняется федеральному центру. Пользование некоторыми объектами, к которым относятся участки недр местного значения, может быть прекращено в целях национальной безопасности и защиты окружающей среды.

Использование земли вблизи населенных пунктов, промышленных объектов, транспортных магистралей и линий коммуникаций в случае создания угрозы здоровью людей и целостности хозяйственных объектов прекращается частично или полностью. Это относится ко всем землям, и участки недр местного значения не исключение.

На территории охранных зон использование недр может вестись в пределах законодательства и статуса данных земель по ФЗ.

Получение лицензии

Согласно изменениям статьи 19 ФЗ «О недрах» от 2015 года, добыча вод должна производиться по лицензии, за исключением некоторых случаев, оговоренных в законе.

В новой трактовке ст 19 данного закона четко указаны все моменты, по которым лицензия не требуется. Ранее такое разграничение было несколько размытым.

Но последняя редакция о правилах недропользования прояснила данный момент.

Так, собственники земельных участков, пользователи и арендаторы имеют право осуществлять свою деятельность строго в отведенных рамках без проведения взрывных работ и добычи, найденных в процессе эксплуатации полезных ископаемых для своих нужд без внесения их в государственный реестр согласно ФЗ. Участки недр местного значения должны быть зарегистрированы в соответствующих органах исполнительной власти. Этого требует законодательство.

Объем извлекаемых вод не должен превышать 100 м 3 за сутки, если только это не сети водоснабжения. Строительство коммуникационных и других сооружения до 5 метров осуществляется в порядке, прописанном в законе РФ и нормативно правовых актов субъектов государства.

Полезные ископаемые и воды, расположенные в границах участка и используемые владельцами или арендаторами для нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью, не могут являться предметом сделок по передаче прав собственности.

Это определяет федеральный закон.

Использование подземных вод без получения лицензии разрешено только из водоносных горизонтов.

Таким образом, пользоваться скважиной без лицензии имеют право только физические лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью по продаже или сдаче в аренду данных ресурсов.

При этом скважина или колодец не должны мешать функционированию систем централизованного водоснабжения. Лицензия на участки недр местного значения выдается на местах согласно соответствующим статьям о недропользование, отраженным в ФЗ.

Налоги на пользование недрами

После получения лицензии, в течение 30 календарных дней, юридическое или физическое лицо, на которое был выдан документ, должно зарегистрироваться в качестве налогоплательщика в налоговом органе по месту расположения этого участка недр. Это касается земельных и других участков на территории РФ и за ее пределами, в ситуациях которые описывает федеральный правовой документ, как определяет закон в новой редакции ФЗ.

Если добыча осуществляется на континентальном шельфе в экономической зоне, относящейся к РФ, или за пределами территории страны, но на землях, арендуемых Российской Федерацией у иностранных собственников, то налогоплательщик должен стать на учёт в налоговый орган по месту регистрации как физического, так и юридического лица.

Налог на добычу полезных ископаемых начисляется в следующих случаях:

  1. Если полезные ископаемые добыты из недр, расположенных на территории РФ, если участок передан в пользование лицу как требует законодательство.

  2. Если природные ресурсы будут извлекаться из переработанных отходов добывающих компаний, при условии получения лицензии на данную деятельность как предписывает федеральный закон.

  3. Когда полезные ископаемые добыты за пределами территории РФ на территории, находящейся под юрисдикцией нашего государства. Базой для начисления налогов на данное недропользование является стоимость полезных ископаемых добытых из недр.

    Об этом говорит новая редакция закона о недропользовании.

Исключением является нефть, природный газ и уголь, где налог начисляется по количеству добытых ресурсов. Эти ресурсы законодательство выделяет особо.

Метод налогообложения должен быть отражен в учетной политике налогоплательщика в течение осуществления им деятельности по добыче полезных ископаемых. Законодательство предписывает не изменять этот пункт пока ведется данная деятельность. База, по которой начисляется налог, формируется по каждому виду ресурсов отдельно.

Оценка стоимости добытых налогоплательщиком ископаемых определяется им самостоятельно. Существуют также льготы на налог. Это нулевые ставки, понижающие коэффициенты и специальные вычеты. Случаи их использования описаны в ст. 336 Налогового закона РФ.

Об этом же говорит новая редакция документа о недропользование.

Федеральный закон о недропользовании призван регулировать отношения в области разведки, разработки и эксплуатации природных недр и охраны окружающей среды. В нем содержатся правовые и экономические аспекты рационального использования государственных недр, а также обеспечения защиты интересов государства и всех граждан РФ.

Источник: https://domovik.guru/zakon/glavnye-izmeneniya-zakona-rf-o-nedrah-v-poslednej-redaktsii.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.