+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Немедленно или с ожиданием? (Дубровская И.)

Содержание

Обжалование определения в рамках апк рф в суде госпошлина

Немедленно или с ожиданием? (Дубровская И.)

Апелляционное производство — это пересмотр судебных актов, не вступивших в законную силу, осуществляемый по правилам рассмотрения дела арбитражным судом первой инстанции с особенностями, предусмотренными главой 34 АПК РФ. Порядок подачи апелляционной жалобы на решение суда первой инстанции предусмотрен в ст. ст. 257, 259, 260 АПК РФ, порядок обжалования определений суда первой инстанции прописан в ст.

Немедленно или с ожиданием? (Дубровская И

Проект Федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» устанавливает уголовную ответственность за похищение человека с целью вступления в брак.

По мнению авторов законопроекта неурегулированность данного вопроса создает реальную угрозу внесудебного разрешения конфликта, в результате чего могут пострадать невиновные (например, родственники похитителя или похищенной).

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа опубликовал на своем сайте ответы на вопросы судов, подготовленные по результатам совещания по проблемным аспектам применения норм гражданского, административного и процессуального законодательства, возникающим у арбитражных судов округа.

Так, АС ЗСО дает разъяснения относительно того, допустимо ли в принципе внесение изменений в объявленную резолютивную часть судебного акта в связи с допущенными описками, опечатками и арифметическими ошибками по правилам части 3 статьи 179 АПК РФ (путем их исправления в изготовленном в полном объеме решении либо в отдельном определении), либо указанные недостатки могут быть исправлены только судами вышестоящих инстанций при обжаловании судебного акта?

(Этот вопрос Арбитражного суда Омской области содержит ссылку на постановление АС Западно- Сибирского округа от 05.

Обеспечительные меры арбитражного суда

О практике принятия арбитражными судами мер по обеспечению исков по спорам, связанным с обращением ценных бумаг, см.

обзор Президиума ВАС РФ от 24 июля 2003 г.

N 72 1. Арбитражный суд по заявлению лица, участвующего в деле, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, и иного лица может принять срочные временные меры, направленные на обеспечение иска или имущественных интересов заявителя (обеспечительные меры).

Прием граждан (физических лиц), представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам: письменных (устных) обращений, заявлений не процессуального характера, подачи апелляционных (частных) жалоб, представлений, заявлений о выдаче копий судебных актов, исполнительных документов,производится ежедневно (кроме субботы, воскресенья) Прием исковых заявлений, заявлений по делам особого производства, административных исковых заявлений, заявлений процессуального характера производятся На нашем сайте можно получить информацию, относящуюся к деятельности суда.

Уплата госпошлины по заявлению о принятии обеспечительных мер по АПК РФ

Всегда подавал заявление о принятии обеспечительных мер, руководствуясь ч. 4 ст. 90 и ч.ч. 5, 6 ст. 92 АПК РФ госпошлину не платил, заявления рассматривались (АСГМ, АС Самарской, Пермского, Удмуртии).

Согласно ч. 6 ст. 92 АПК РФ

«к заявлению об обеспечении иска, если оно в соответствии с АПК РФ оплачивается государственной пошлиной, прилагается документ, подтверждающий ее уплату »

.

Статья 188 АПК РФ

1. Определение арбитражного суда может быть обжаловано отдельно от обжалования судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом предусмотрено обжалование этого определения, а также если это определение препятствует дальнейшему движению дела.

2. В отношении определения, обжалование которого не предусмотрено настоящим Кодексом, а также в отношении протокольного определения могут быть заявлены возражения при обжаловании судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу.

Как обжаловать определение арбитражного суда

  1. надзор вводится и принимается решение о назначении временного управляющего, ст.49.

  2. претензии заявителя признаны правомерными и необходимо введение надзора;
  3. надзор не вводится, ход дела о банкротстве приостанавливается, ст.

    48;

  4. надзор не производится, исковое заявление не подлежит разбирательству;

Нормы Закона ст.80, ст.82, ст.219 и ст.83 позволяют оспорить определения, выдвинутые арбитражным судом во время проведения финансовой санации.

Источник: http://rovdcollector.ru/obzhalovanie-opredelenija-v-ramkah-apk-rf-v-sude-gosposhlina-85719/

Анна Дубровская

Немедленно или с ожиданием? (Дубровская И.)

Анна Дубровская — талантливая актриса, полюбившаяся зрителям и по театральным ролям, и по ярким работам в телефильмах. Настоящую известность девушке принесла роль в нашумевшем «Ночном дозоре», однако творческая биография Анны намного многограннее роли в этой картине.

Детство и юность

Будущая актриса родилась 27 ноября 1972-го в городе Минске. Отец девочки работал конструктором-изобретателем, мать же служила актрисой Театра оперетты. Когда маленькой Анне исполнилось 7 лет, родители развелись, однако отец охотно продолжал общаться с дочерьми (у Анны Дубровской есть старшая сестра Илона).

Актриса Анна Дубровская

Мать часто брала Анну в театр, где девочка наблюдала за перевоплощениями артистов, репетициями и спектаклями. Актриса признается, что до сих пор наизусть помнит тексты оперетт из репертуара матери.

В раннем детстве Анна Дубровская была замкнутой девочкой. Однако занятия музыкой помогли маленькой Анне поверить в собственные силы и раскрепоститься.

Кроме музыки девочку интересовала поэзия: Анна сочиняла стихи и песни, а также самостоятельно их исполняла. Позже эти песни станут популярными на минском радио — непосредственное и трогательное исполнение девочки придется по нраву слушателям.

Таланты Анны распространялись и на спорт: девочка добилась юношеского разряда в фигурном катании.

Анна Дубровская в молодости

Однако больше всего девочку привлекал театр. Бывая за кулисами во время выступлений матери, Анна мечтала об аплодисментах и славе. Первым шагом к осуществлению мечты стал переход Анны из обычной школы в специализированную, где помимо обычных предметов ученикам преподавали азы актерского мастерства.

В 1990-м, окончив школу, Анна Дубровская отправилась прямиком в Минский театральный институт. К сожалению, здесь девушку ждало разочарование: экзаменаторы не допустили будущую звезду даже до первой ступени вступительных испытаний. Но Анна не опустила руки и решила отправиться в Москву.

Анна Дубровская

В Москве Анне Дубровской повезло намного больше. Девушка с первой же попытки поступила в легендарное Щукинское училище. Анна попала на курс к Владимиру Иванову, которого до сих пор вспоминает с благодарностью. По признанию актрисы, этот педагог стал для студентов и учителем, и другом, и отцом.

Театр

В 1994-м Анна окончила «Щуку», став полноправной актрисой. Дипломная работа девушки запомнилась преподавателям: Анна выбрала роль Елизаветы в спектакле Владимира Иванова «Царская охота» по произведению Леонида Зорина.

Анна Дубровская в театре

Сразу после училища Анну Дубровскую пригласили присоединиться к труппе театра имени Вахтангова. Начинающая актриса с радостью согласилась, отвергнув предложения из «Ленкома» и театра им. Маяковского.

Дело в том, что Дубровская считала, что ее актерское будущее связано только с Театром Вахтангова.

Тем более, что, учась на четвертом курсе, Дубровская получила главную роль в знаменитой «вахтанговской» постановке «Принцесса Турандот».

Анна Дубровская на сцене

Удачное начало карьеры, к сожалению, вскоре сменилось периодом застоя. Целых четыре года актриса провела без новых ролей. Это время оказалось тяжелым для Анны, девушка едва не разочаровалась в своем выборе профессии.

Однако вера в собственные силы и настойчивость вкупе с трудолюбием сыграли роль. Девушку пригласили на роль Дездемоны в шекспировском «Отелло».

Игру Анны Дубровской в этом спектакле оценили и зрители, и пристрастные критики, угодить которым не так-то просто.

Анна Дубровская в спектакле “Вишневый сад”

После «Отелло», роль в котором подарила актрисе престижные премии «Чайка» и «Триумф», репертуар актрисы пополнился ролями Алкмены (спектакль «Амфитрион»), Гали в постановке «За двумя зайцами», Степаниды (спектакль «Варвары») и других не менее ярких героинь.

Среди последних театральных работ Анны Дубровской стоит упомянуть роли в «Ромео и Джульетте», «Горе от ума», «Планете» и «Приворотном зелье». С каждым выходом на сцену актриса становится все более артистичной и убедительной, раз за разом очаровывая зрителей.

Фильмы

В первый раз Анна Дубровская снялась в фильме в детстве. Девочке тогда едва исполнилось шесть лет. Это была картина «Между А и Б», где Анне досталась эпизодическая роль маленькой школьницы. Настоящий же профессиональный дебют в кино состоялся в 1992-м, когда актриса, будучи второкурсницей, получила приглашение сняться в фильме Сергея Никоненко под названием «Хочу вашего мужа».

Анна Дубровская в фильме «Хочу вашего мужа»

Эта комедия пришлась по нраву зрителям, а режиссеры обратили внимание на молодое дарование. Вслед за первой съемкой последовали картины «Хочу в Америку», «Графиня де Монсоро», «Дом» и другие не менее запоминающиеся фильмы.

Казалось бы, актерская профессия не относится к опасным для жизни. Однако одна из съемок чуть не стала для Анны Дубровской последней. Девушка должна была сыграть главную роль в картине Сергея Бодрова-младшего «Связной».

Анна Дубровская в фильме «Хочу в Америку»

Вместе со съемочной группой, впоследствии погибшей из-за схода ледника, Дубровская отправилась в Кармадонское ущелье. Актрису уберегла судьба: за день до трагедии девушка вернулась в Москву, чтобы успеть на спектакль «Отелло», в котором Анна играла Дездемону. Остальные участники съемок, в том числе сам Бодров, пропали без вести.

В 2004-м фильмография Анны Дубровской пополнилась нашумевшим фильмом «Ночной дозор». Эта фантастическая история о противостоянии светлых и темных сил в условиях современной Москвы, снятая талантливым Тимуром Бекмамбетовым, побила рекорды проката. Анна признается, что работа над этой картиной потребовала напряжения сил, и физических, и моральных.

Анна Дубровская в фильме «Ночной дозор»

Съемки зачастую проходили на крышах московских высоток, что оказалось испытанием для актрисы, которая боится высоты. Кроме того, сложный грим, необходимый для роли Дубровской (девушка играла вампиршу) требовал от актрисы многочасового терпения: необходимо было неподвижно ждать, пока гримеры окончат работу над образом.

Однако подобные страдания того стоили: «Ночной дозор» до сих пор пересматривают новые поколения зрителей, восхищаясь продуманными спецэффектами и динамичным развитием сюжета, а фото Анны Дубровской в образе вампирши украсили коллекции любителей фантастических картин.

Анна Дубровская в сериале «Моя прекрасная няня»

Не менее запоминающимися для зрителей стали роли Анны Дубровской в сериале «Моя прекрасная няня», «Поцелуй бабочки» и «Не было бы счастья…». Последняя картина — добрая и трогательная новогодняя комедия, в которой Анна сыграла главную роль.

Повествование начинается банально: героиня Дубровской — типичная женщина, которая вынуждена разрываться между инфантильным мужем, работой, болеющей матерью и просьбами сына, мечтающего о собаке.

Лора (так зовут главную героиню) нуждается в подработке. Так женщина оказывается на детском утреннике в костюме Снегурочки.

Однако маленькая подработка вскоре влечет за собой вереницу совершенно невероятных событий.

Личная жизнь

Личная жизнь Анны Дубровской сложилась счастливо. С избранником Анна познакомилась будучи студенткой, и с тех пор возлюбленные не расставались.

Анна Дубровская с дочкой

Муж актрисы обладает необычным именем — Тудор. Мужчина родился в Румынии. Пара воспитывает дочку Нину.

Анна Дубровская сейчас

Сейчас Анна Дубровская продолжает постоянно сниматься и играть в спектаклях. 2017 год порадовал поклонников актрисы новой постановкой чеховского «Вишневого сада» по сценарию режиссера Вадима Дубровицкого.

Анна Дубровская в 2017 году

Поклонники же Анны в ожидании новых ролей делятся впечатлениями и снимками со спектаклей в «Инстаграме» и других социальных сетях.

Фильмография

  • 1992 – «Хочу вашего мужа»
  • 1993 – «Хочу в Америку»
  • 1994 – «Дом на камне»
  • 1997 – «Графиня де Монсоро»
  • 1998 – «Черное море 213»
  • 2000 – «Горе от ума»
  • 2001 – «Черная комната. Выбор»
  • 2001 – «За двумя зайцами…»
  • 2003 – «Операция «Цвет нации»
  • 2004 – «Ночной дозор»
  • 2005 – «Счастливый»
  • 2006 – «Девять неизвестных»
  • 2006 – «Моя прекрасная няня»
  • 2006 – «Поцелуй бабочки»
  • 2006 – «Не было бы счастья…»

Фото

Источник: https://24smi.org/celebrity/4946-anna-dubrovskaia.html

Арбитражный суд Удмуртской Республики

Согласно ст.180 АПК РФ решения арбитражного суда первой инстанции вступают в законную силу по истечении одного месяца со дня принятия, если иное не предусмотрено Кодексом.

Таким образом, апелляционная жалоба на решение суда подается в течение одного месяца с момента принятия. Датой принятия решения является дата его изготовления в полном объеме (ч.2 ст.176АПК РФ).

В такой же срок могут быть обжалованы определения суда, если Кодексом не указан иной срок обжалования.

Восприятие романа

Роман «Дубровский», автор которого гениален в представлении всех без исключения жителей страны, воспринимается как вполне законченный, хотя и не получил окончательной художественной обработки; остались непроработанными некоторые сюжетные эпизоды, не до конца ясны мотивы поведения героев, а в изображении главных героев нет должной глубины. По сути, они весьма статичны, и читатель вынужден самостоятельно домысливать их человеческие черты. Лишь детальное изучение черновиков позволило понять замысел романа «Дубровский». Автор дал пищу для размышлений своим последователям. Был выдвинут ряд гипотез о причинах незавершённости романа и его возможном продолжении.

Роман «Дубровский» Пушкин писал увлеченно, а потом внезапно остыл к процессу и далее к работе не возвращался. Возможной причиной охлаждения называют интерес к «Истории Пугачёва» и первым наброскам романа о пугачёвщине.

Среди произведений Пушкина это произведение стало одновременно этапом на пути от «Повестей Белкина» к современному социально-психологическому роману и шагом к историческому роману «Капитанская дочь». В романе «Дубровский» Пушкин руководствуется ключевыми для его творчества понятиями краткости, точности и простоты.

Основным повествовательным принципом стало чередование сжатых авторских характеристик героев с изображением конкретных сцен с их участием.

Весьма сдержанно и лаконично произведение Пушкина «Дубровский» характеризует быт и нравы поместного дворянства. Автор использует точную аналитическую прозу, стараясь быть максимально объективным, но оставаясь человеком и давая время от времени прямые оценки действиям и отпуская иронические замечания.

Своей свежестью и оригинальностью роман вызывает ассоциации с творениями западноевропейских и русских писателей 18-го–первой трети 19-го века.

Многие исследователи творчества Пушкина думают, что толчок к созданию романа дала драма Шиллера «Разбойники», комедия Капниста «Ябеда» и многие обличительные пьесы о продажных служителях российского правосудия.

Но на деле писатель был вдохновлён историей белорусского дворянина Островского, которую ему рассказал московский друг П. В. Нащокин. Суть истории в том, что у помещика незаконно отняли имение, после чего он стал разбойником и попал в острог.

Этот рассказ, дополненный фактами судебного производства, стал основой романа. Таким образом, писатель добивался максимальной достоверности и даже документальности романа.

Есть свидетельства такой правдивости – во второй главе практически без изменений приведён текст документа судебного решения по делу одного из помещиков, потерявшего своё имение.

Лишь имена героев тяжбы заменены на вымышленные – Троекуров и Дубровский.

Но автор книги «Дубровский» не ограничился судебной хроникой и устными рассказами о беззакониях, которые давно стали типичным бытовым явлением. В сюжет органично вплелись многие общественные и нравственные проблемы жертв произвола высших инстанций. По словам великого В. Белинского, роман Пушкина «Дубровский» является одним из «поэтических созданий», отражающих русское общество.

«Дубровский» – кто написал и какие конфликты были положены в основу?

За некоторое время до начала работы над романом, а именно в феврале 1832 года, Александр Сергеевич был удостоен особого презента от императора Николая I. Это было собрание законов империи в 55-ти томах. Такой знак царской расположенности должен был показать поэту всю мощь законодательства.

В романе «Дубровский» (кто написал его, знает каждый) уже нет романтического пафоса, присущего ранним творениям поэта. Здесь поэт демонстрирует влияние законов на повседневную жизнь дворян, их зависимость от власти и полное подчинение. мысль произведения в том, что, по сути, в романе все законы заменены законом силы, богатства и знатности.

Сюжет романа развивается весьма динамично, объединяя два различных по своей природе конфликта. Первый конфликт, основные события которого случаются в первом томе, внутрисословный, имеющий яркую социальную окраску. В нём сталкиваются соседи, бывшие сослуживцы и даже давние друзья.

Это богатый помещик, генерал-аншеф в отставке Кирилл Петрович Троекуров и мелкий дворянин, поручик в отставке Андрей Гаврилович Дубровский, кто написал заявление в суд по поводу дерзкой реплики троекуровского псаря, который унизил достоинство Дубровского.

Тут произошёл конфликт самолюбия Дубровского и Троекурова, который перерос в имущественный конфликт с акцентом на социальном неравенстве, предрешившим исход тяжбы. Троекурову помогли продажные судьи и соседи-лжесвидетели.

Второй конфликт романа – семейно-бытовой. Это типичная житейская ситуация – замужество по неволе. Маша Троекурова вынуждена выйти замуж за старого князя Верейского. Широко освещается проблема семейного бесправия, вопрос о праве любить независимо от общественных взглядов и предрассудков. Также затронута тема борьбы любовной страсти и нравственного долга.

Центральные герои конфликтов

В обоих конфликтах главной фигурой является Кирилл Петрович Троекуров, который угнетает и Дубровских, и собственную дочь. Образ русского барина становится истинным воплощением самодурства и самоуправства. Это настоящий деспот, которому безразличны чужое мнение и чужие желания. Он такой не по своей вине, но вследствие социального положения. Он груб, избалован и сластолюбив.

Стоит прибавить к этим чертам отсутствие образования, и получается человек «пылкого нрава» и «ограниченного ума». Произвол Троекурова ярко демонстрируется в его обращении с домашними, с гостями, учителями дочери. Автор, однако, находит в герое и несколько благородных черт.

Например, он испытывает угрызения совести, переживая из-за отнятого у Дубровского имущества, и даже пытается помириться и вернуть отнятое.

https://www.youtube.com/watch?v=MG-9yi-82gg

Андрей Гаврилович Дубровский располагает к себе читателя, сочувствующего его печальной участи. Но автор отнюдь не идеализирует своего героя, отмечая присутствие в его характере вспыльчивости и упрямства, а также подверженность минутным эмоциональным перепадам. И зависть ему знакома, да и как управленец он не блещет, ведь поправить состояние ему не удаётся.

Главной чертой Дубровского является дворянская гордость, не позволяющая ему принимать покровительство Троекурова. Дубровский оказывается тоже своего рода деспотом и исключает саму возможность свадьбы своего сына и Маши Троекуровой, считая это милостью, недостойной дворянина. В суде герой проявляет беспечность и неуступчивость, полагаясь на справедливость судей.

Его судьба – это демонстрация превосходства беззакония над честностью.

Владимир Дубровский – праведное чувство или кровная месть?

Главный герой Дубровский продолжает судьбу своего отца. Судебный произвол и самодурство Троекурова буквально вытолкнули Владимира из родной среды в беззаконие.

Герой воспринимается благородным разбойником и честным мстителем, так как он не стремится завоевать чужое, а хочет вернуть то, что принадлежит ему по праву. Это не отечественный Робин Гуд, но человек, который волей случая оказался в подобных обстоятельствах и не может иначе.

Неординарность судьбы Дубровского основывается на житейских обстоятельствах.

Автор романа «Дубровский», кто написал художественные портреты романтических злодеев в «Евгении Онегине», отрешился от героев с «мировой скорбью» в душе и создал своего благородного разбойника, выражающего открытый протест в адрес государства, которое отнимает у него будущее. Философ С. П. Шевырев заметил, что разбойник Дубровский – это плод общественного беззакония, прикрытого законом.

Описание Дубровского: кто он на самом деле?

Не зря отметил Александр Пушкин: Дубровский, благодаря частой смене облика и моделей поведения, становится похож на других героев-самозванцев – Отрепьева и Пугачёва.

В романе он появляется то как гвардейский офицер, привыкший к беззаботной жизни, то как любящий сын, то как мститель и атаман шайки разбойников.

Он отважен и хладнокровен, когда проникает в дом Троекурова под видом учителя Дефоржа, но сентиментален и нерешителен в сценах романтических свиданий.

Описание Дубровского отличается умолчанием и недосказанностью. Читатель между строк может понять, что за качества характеризуют эту личность. До 11-й главы не говорится о подлинной сущности невозмутимого и смелого учителя Дефоржа. Также покрыто дымкой существование Дубровского в шайке разбойников.

Есть упоминания о том, что главарь шайки славится умом, отважностью и великодушием. Слухи и толки испуганных помещиков делают Дубровского-разбойника личностью поистине легендарной. Второй том романа, несмотря на большое количество умолчаний, даёт больше информации о чувствах разбойника.

Он умён и расчетлив, а также хорошо осведомлён обо всех событиях в доме Троекурова, особенно о появлении князя Верейского и его сватовстве к Маше. Под видом учителя француза он поступает к Троекурову на содержание.

Дубровский – мститель, но мстить Троекурову он не может, так как влюблён в Машу и не поднимет руку на её семью.

Любовная страсть в герое оказывается выше жажды мщения, и Дубровский прощает Троекурова.

Главной во втором томе становится трагедия несбывшейся любви героя, недоступность для него простого семейного счастья, к которому он стремится всей душой. Только перед тем как покинуть дом Троекуровых, он открывается Маше и признаётся в своих чувствах. Маша в растерянности. Она не отвечает взаимным признанием, но даёт обещание прибегнуть к помощи Дубровского в случае нужды.

героиня романа – Маша Троекурова и её переживания

Семнадцатилетняя Маша Троекурова красива и свежа. Она привлекает не только Дубровского, но и престарелого денди князя Верейского, который к ней сватается. Маша слишком молода, чтобы даже думать о замужестве.

Её тянет к Дубровскому, который под маской Дефоржа поражает девушку своей смелостью, а под настоящим именем интересует её своей необычностью, но даже брак с ним её страшит, ведь в ней глубоко укоренились нравственные нормы о возможном бракосочетании с человеком её круга, но никак не учителем или разбойником.

А вот замужество с князем Верейским приводит девушку в ужас. Она умоляет отца не губить её, не лишать жизни и прислушаться к ней. Поняв тщетность своих просьб, она пишет письмо князю Верейскому, умоляя отказаться от свадьбы, но письмо имеет обратный эффект, и свадьба неотвратимо надвигается.

Несмотря на свою молодость, Маша оказывается решительной девушкой и в безвыходной ситуации она находит в себе силы обратиться за помощью к разбойнику Дубровскому.

Она ждёт помощи до последнего момента, но после того как ею принесена клятва вечной верности, она понимает, что выхода нет, и когда Дубровский нападает на их карету в лесу, она отказывается уйти с ним. Это показывает не только честность, но и самоотверженность девушки, а также нравственность разбойника, который предоставил ей право выбирать и смирился с её выбором.

Честный разбойник Дубровский

Повесть Пушкина, несмотря на свою незавершённость, привлекает своей искренностью и наболевшими проблемами. Автор словно хочет указать на то, что нахождение вне закона не всегда говорит о природном жесткосердии. Но каждое зло влечёт за собой неизбежное возмездие.

Появление в имении Дубровского людей Троекурова становится причиной массового возмущения крестьян и проявления жестокости с их стороны.

А ночной пожар в Кистенёвке, который организовал Владимир Дубровский, ничего не знавший о запертых посланниках Троекурова, стал предвестием народного бунта.

Почему не устаревает роман?

Роман «Дубровский» – повесть Пушкина о причинах массовых волнений, стихийного недовольства крестьян, полномасштабной войны, которая полноценно изображена в последующих произведениях автора.

https://www.youtube.com/watch?v=fjPXSwLpWcY

Из тех, кто исследовал роман «Дубровский», кто писал о разбойниках его банды? Можно лишь предполагать, что это бывшие рабочие Кистеневки, беглые крестьяне и солдаты. Лишь в конце романа становится очевидно, что интересы главаря банды и его сообщников не совпадают.

Внутри их группы нет товарищества, есть те же барски-униженные отношения, когда слуги подчиняются своему хозяину. Последняя глава романа вызывает ассоциации с романом «Капитанская дочка», где поются одинаковые песни, а конец романа навевает мысли о продолжении настоящей народной войны.

После того как для героя потеряна мысль о возможном семейном счастье с Машей, он распускает свою банду и скрывается за границей. На прощание он говорит своим сообщникам, что вряд ли они вернутся к честной жизни, но тем не менее после его ухода дороги становятся свободны и грабежи прекращаются.

Последняя мысль романа весьма пессимистична, так как отъезд героя за границу – это и его личное поражение, и поражение всей страны в борьбе за свободу, честь и любовь.

Источник: http://fb.ru/article/142142/dubrovskiy---kto-napisal-dubrovskiy-pushkin-proizvedenie-a-s-pushkina-dubrovskiy

Э. Ф. Направник. Дубровский | 100 опер. Оперная музыка

Немедленно или с ожиданием? (Дубровская И.)

Опера в четырех действиях (пяти картинах)

Либретто М. И. Чайковского

Музыка Э. Ф. Направника

Действующие лица:

Андрей Дубровский бас
Владимир, его сын тенор
Кирилл Петрович Троекуров баритон
Маша, его дочь сопрано
Князь Верейский бас
Исправник баритон
Заседатель бас
Дефорж, француз тенор
Шабашкин, приказный тенор
Егоровна, няня меццо-сопрано
Архип бас
Гришка   дворовые Дубровских тенор
Антон баритон
Таня, горничная Маши Троекуровой сопрано
1-я дама сопрано
2-я дама контральто
Крепостные Дубровских и Троекурова, гости, приказные, разбойники.

Действие происходит в начале XIX века в средней России.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Опера «Дубровский» была завершена композитором в 1894 году. Премьера состоялась 3 (15) января следующего года в Петербурге на сцене Мариинского театра. Дирижировал автор. Вскоре опера была поставлена во многих городах России и в Национальном театре Праги.

В основе оперы — одноименная повесть А. С. Пушкина (1832). Либретто, написанное М. И. Чайковским (1850—1916), незначительно отличается от литературного первоисточника.

Так, встреча Владимира Дубровского с Дефоржем происходит в опере не в гостинице для приезжающих, а в лесу, где француза схватывают разбойники. Или: Дубровский открывает Маше свое имя позднее, нежели в повести, — когда узнает, что она должна стать женой князя Верейского.

В либретто существенно изменен только конец повести. У Пушкина Владимир после неудавшейся попытки предотвратить брак Марьи Кирилловны с князем Верейским распускает свою шайку и скрывается за границу. В либретто же, тяжело раненный, он умирает на руках Маши.

Несколько иначе, по сравнению с повестью, охарактеризованы главные герои. Пушкинская Марья Кирилловна, будучи обвенчанной с князем, просит Дубровского оставить ее в покое. В опере Маша не скована аристократическими предрассудками.

Всецело отдавшись своему чувству, она не соглашается выйти замуж за князя и готова ради любимого бросить дом и отца. Образ Дубровского — бесстрашного мстителя, окутанного в повести ореолом гордой и суровой романтики, обрисован в опере в лирически-чуветвительных тонах.

СЮЖЕТ

Кистеневка, усадьба Дубровских. После долгого отсутствия в родительский дом возвращается Владимир. Старик Дубровский, измученный тяжелой болезнью, признается сыну, что не старость его сломила, а людская несправедливость.

Его обидел дворовый генерала Троекурова — соседа, с которым он до этого находился в приятельских отношениях. Дубровский потребовал наказать дерзкого холопа, но генерал в ответ лишь посмеялся над его бедностью. Мало того, чтобы показать свою власть, он подкупил судей и собирается отнять у Дубровских имение и крестьян.

Владимир клянется отцу отомстить за поруганную честь. Приехавший Троекуров извещает старого Дубровского, что по решению суда Кистеневка ему более не принадлежит. Однако сосед предлагает мир и даже готов просить прощения. Но гордый старик с негодованием отвергает примирение и гонит Троекурова прочь.

Это душевное потрясение оказывается для старого Дубровского роковым, и вскоре он умирает. Крестьяне, вернувшиеся с похорон барина, возмущены тем, что из господского дома несутся хмельные песни. Это развлекаются приказные и заседатель, привезшие решение уездного суда. Владимиру Дубровскому с трудом удается предотвратить расправу.

Но затем и сам он не выдерживает. Приняв отчаянное решение, Владимир просит вывести из дома всех своих людей и с помощью дворовых поджигает родительский дом.

Маша, дочь Троекурова, вместе с крестьянскими девушками собирает грибы. Ее горничная Таня ради шутки пугает всех именем Дубровского, который, по слухам, стал главарем шайки разбойников. Но Маша не считает его злодеем; она сочувствует Дубровскому, видя в его судьбе тяжелый укор своей семье.

Если б ей довелось встретиться с ним, она постаралась бы искупить родительский грех и вернуть Дубровского к честной жизни. Эти слова слышит сам Дубровский, который следил за девушками, собираясь похитить Машу и тем самым отомстить своему врагу. Но теперь он решительно отказывается от своего намерения — в его душе зарождается глубокое чувство.

Разбойники подводят к своему предводителю смертельно напуганного француза Дефоржа. Дрожа от страха, он объясняет Дубровскому, что направляется в имение Троекурова в качестве учителя. Счастливая мысль осеняет Владимира. Он забирает у француза документы и дает ему крупную сумму денег с условием, чтобы тот вернулся на родину. Дефорж с радостью соглашается.

Простившись со своими товарищами, с которых берет слово не обижать француза, Дубровский спешит в имение Троекурова.

В доме Троекурова Дубровский-Дефорж музицирует с Машей. Урок пения прерывается появлением хозяина с гостем — князем Верейским. Троекуров рассказывает ему о смелом поступке Дефоржа, который, оставшись один на один с медведем, ничуть не испугался и выстрелом из револьвера убил зверя. Рассказ приводит Машу в восхищение.

После отъезда гостя Троекуров сообщает дочери, что князь сделал ей предложение. По мнению Троекурова, это блестящая партия; правда, Верейский староват, зато он богат и умен. Маша умоляет отца отказать князю, угрожает убежать из дома в монастырь. Но Троекуров неумолим. Неожиданно в комнату падает камень, обернутый в записку. В ней учитель обещает помощь девушке.

В порыве благодарности Маша понимает, что любит Дефоржа.

В парке Троекурова празднуется помолвка Маши и князя Верейского. Появившийся исправник озабочен: получены сведения, что Дубровский скрывается где-то поблизости. Но Троекуров похваляется, что Дубровский ему не страшен.

В танцующем с Машей Дефорже исправник подозревает атамана разбойников. И хотя Троекуров пытается его разуверить, тот решает принять меры. Архип извещает Дубровского, что через час они будут окружены. Но Владимир отказывается бежать — он должен повидать Машу.

Оставшись с любимой наедине, Дубровский открывает ей свое имя и свои мечты. Маша, преодолев мгновенный испуг, также признается в своем чувстве. Пронзительный свист возвращает влюбленных к действительности — это товарищи Дубровского вновь напоминают об опасности.

Владимир пытается скрыться, но бегство не удается — его смертельно ранят. В отчаянии Маша падает на труп возлюбленного.

МУЗЫКА

«Дубровский» — лирико-драматическая опера. Хотя она и уступает классическим произведениям русского музыкального театра в жизненном полнокровии, ее прочный успех у слушателей не случаен. Своей популярностью опера обязана выразительности лирики, напевности мелодий, яркой сценичности.

В оркестровом вступлении музыка хоровых эпизодов оперы, скорбная и гневно-протестующая, сопоставлена с элегической мелодией известного романса Дубровского1.

Музыкальное развитие в первой картине первого акта ведет от светлых настроений к мрачным. В трио Андрея Дубровского, Владимира и Егоровны «Все радости счастья былого» передано радостное волнение встречи. Эти же чувства воплощены в хоре крестьян «Здравствуй, ты, барин наш», выдержанном в духе величальных песен.

Спокойно-задумчивое ариозо старого Дубровского «Кто б верить мог» постепенно проникается душевной болью и гневом; оно завершается полным благородной патетики призывом к отмщению. На мелодии последнего раздела ариозо основан небольшой дуэт Дубровского «Отец, тебе я обещаю». С приездом Троекурова в музыке нарастают тревога и смятение.

Заканчивается картина скорбным плачем Егоровны с хором «На кого, отец, покидаешь нас».

Вторая картина представляет собой массовую сцену. Жалобным причитаниям народа «Ох! Схоронили мы» и его возмущенным угрожающим репликам противопоставлена разбитная песенка приказных «Полюби меня, Параша».

Горестное раздумье Дубровского — речитатив «Итак, все кончено» сменяется ласково-нежной просветленной мелодией ставшего популярным романса «О, дай мне забвенье, родная», выдержанной в плавном ритме колыбельной. Песня приказных «Ах вы, сени» совершает перелом в чувствах Дубровского.

Бурно устремленная музыка его ариозо «Теперь мой дом» завершает картину. Второй акт состоит из двух разделов: первый содержит характеристику Маши, второй — сцену Дефоржа с разбойниками. Романс Маши «В светлом молчанье» овеян мечтательным настроением.

За ним следует хор девушек «Посмотрите, барышня», полный наивного простодушия и беспечности. Второй хор девушек, «Ох, не березонька» близок к народным протяжным песням. Мелодия страстно-взволнованного ариозо Маши «О, если б с ним я повстречалась» вновь звучит в ариозо Дубровского «Сейчас еще».

В сцене с разбойниками сопоставление хоровых реплик, проникнутых бесшабашной силой, с жалобными фразами Дефоржа создает юмористический эффект. Завершает сцену беззаботная французская песенка Дефоржа. Заключительные фразы Дубровского основаны на мелодии его предыдущего ариозо.

Оркестровое вступление к третьему акту, основанное на страстной мелодии любви, контрастно оттеняет мягкий, изящный по мелодическому рисунку вокализ Маши, родственный песням-романсам начала XIX века. Несколько утонченный по стилю французский романс Дубровского «Никогда не видеть» (иносказательное признание в любви) окрашен в тона задумчивой грусти.

Его мелодия повторяется в дуэте Маши и Дубровского, следующем за квартетом «Что с ней». В квартете выражено охватившее Машу и Дубровского волнение любви (другие участники квартета — Троекуров и князь). Сцена Троекурова с дочерью драматична; в партии Маши слышится вначале мольба, затем — отчаянная решимость.

Завершается акт пылким восторженным ариозо Маши «Но кто же он».

В четвертом акте праздничной массовой сцене противопоставлена интимно-лирическая, завершаемая драматической развязкой. Торжественный хор гостей и крестьян «Здоровье нареченных!» сменяется русской пляской.

После ариозо Троекурова «Я вижу, вы» действие вновь развертывается на фоне танцев — контрданса и полонеза. Поэтичный ноктюрн для струнного оркестра, живописующий спокойный парк лунной ночью, переключает действие в сферу интимных переживаний.

В развернутой сцене Маши и Дубровского воплощены различные оттенки чувств от тихой нежности до восторженного упоения счастьем.

В начале следующей сцены Дубровский поет мелодию ариозо Маши из второго акта «О, если б с ним я повстречалась» (воскрешая в памяти девушки слова, произнесенные ею в лесу). Диалог Маши и Дубровского «Владимир! Боже мой!» полон горя и отчаяния. Их последний дуэт «Час примиренья» звучит просветленно.

1 Имеется и другой вариант оркестрового вступления, музыка которого вводит в мир лирических чувств Дубровского и Маши.

Источник: http://100oper.ru/dubrovskij.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.