+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Неправомерное расходование денежных средств (Гусев А.)

Содержание

Неправомерное использование бюджетных средств, порядок учета и наказания

Неправомерное расходование денежных средств (Гусев А.)

Бизнес юрист > Бухгалтерский учет > Налоги > Проверки > Неправомерное использование бюджетных средств, порядок учета и наказания

В основе освоения бюджетных средств находятся два основополагающих принципа: целевой характер и адресность. Не допускается, чтобы бюджет расходовался по произвольному распоряжению.

Впрочем, в нашем обществе отнюдь не редкость такое явление, как неправомерное использование государственных средств. Обычно это связано с переплатами бюджета.

Во всех случаях за нарушения в освоении бюджетных денег предусмотрены административные и даже уголовные санкции.

Расходование сверх лимитов

Ключевые положения по бюджетным средствам закреплены в нормативно-правовых актах. Основная роль отводится «Бюджетному кодексу РФ» от 31.07.1998 N 145-ФЗ.

Перечень финансовых правонарушений представлен:

  1. Превышением расходной части над утвержденным финансово-хозяйственным планом за календарный год (например, закупка строительных материалов сверх положенной нормы).
  2. Неправомерным нарушением бюджетной классификации путем использования одних целевых средств на покрытие расходов других целей (ярким примером является перевод средств на ремонтно-строительные работы разных объектов муниципальной собственности).

    Превышение лимита

  3. Нарушением бюджетных уровней, когда расходы одной статьи должны покрываться за счет федерального (муниципального) бюджета.
  4. Направлением государственных денег на непредусмотренные планом расходы (например, покрытие задолженностей, которые связаны с внебюджетными источниками, а не самим бюджетом).
  5. Оказанием финансовой поддержки коммерческим структурам, не входящим в состав бюджетных организаций и фондов.
  6. Оплатой коммунальных расходов без возмещения финансового урона бюджету субъекта.
  7. Осуществлением капитального ремонта или строительства объектов, не входящих в государственную программу (например, застройка элитного микрорайона в обход муниципальных нужд).
  8. Нарушениями, связанными с выдачей субсидий и прочих дотаций нуждающимся регионам.

Таким образом, неправомерное использование бюджетных средств происходит в связи с неправильным толкованием классификации статьи расходов. Во многом это объясняется фактом коррупции. Но в некоторых случаях ошибки носят системный характер и должны выявляться контролирующим органом – Счетной Палатой.

Выплата заработной платы

Финансовые нарушения в бюджетной сфере труда считаются одними из самых серьезных в классификации. Здесь также различают фактор арифметических ошибок и сознательные переплаты с целью незаконного освоения бюджетных средств.

Неположенные выплаты могут быть представлены:

  • завышением заработной платы в обход трудовых нормативов и стажа
  • довольствием под прикрытием выплаты субсидий
  • надбавками и доплатами к уже имеющемуся заработку
  • премиями и финансовыми вознаграждениями за успехи в работе
  • непредусмотренными штатным регламентом компенсациями (моральный или физический вред здоровью)
  • иными нецелевыми денежными выплатами

Лишние премиальные

Отдельно следует отметить нарушения в руководящей сфере, когда начальство устанавливает себе различные премии и доплаты из бюджетных средств. Яркий пример: финансы предназначены для поощрения заслуженных работников организации, но идут в счет заработной платы гендиректора или главного бухгалтера. С юридической точки зрения это прямое нарушение ст. 22 Трудового кодекса (ТК РФ).

Надбавки, поощрительные выплаты и премии составляют общий бюджетный фонд оплаты труда. Согласно положениям, должностной оклад начальника формируется на основе средних заработных плат сотрудников в пятикратном размере. Следовательно, переплаты руководителю являются грубым нарушением трудового законодательства.

Неправомерными выплатами также признаются:

  • начисление оплаты за труд в выходные и праздники
  • некорректный расчет средней зарплаты
  • поощрительные выплаты за работу по непредусмотренному графику и кругу обязанностей
  • ошибки при учете надбавок за работу в условиях крайнего Севера или на вредных объектах

В итоге, неположенные выплаты связаны как с ошибкой в начислениях, так и с намеренным зарплатным завышением.

Расходование средств при ремонтно-строительных работах

Сфера строительства нуждается в особо точных подсчетах. Связано это с тем, что в ходе ремонтно-строительных работ привлекаются сразу несколько финансовых источников. При выполнении государственной программы строительства жилья в расчет берутся бюджетные деньги.

Строительные работы

Нарушения с неправомерным расходованием обычно связаны с фактической или частичной оплатой неисполненных строительных обязательств. Прежде чем расходовать бюджетные средства следует произвести контрольные ревизии и выполнить экспертные обмеры объема работ. Как правило, проблемы с монтажом имеют:

  1. Намеренное завышение строительной сметы.
  2. Завышение физического фронта ремонтно-строительных работ.
  3. Проведение покупки стройматериалов по нескольким финансовым статьям.
  4. Повторная оплата одних и тех же строительных работ.
  5. Осуществление выплат сторонним подрядчикам и т.д.

На заметку! В ходе определения финансовых расходов из бюджета обычно руководствуются техническими стандартами. Документы представлены такими инструкциями, как ГЭСН или ФЕР (ТЕР).

Избежать неправомерного расходования бюджета в рамках строительных работ можно путем составления документации. В ней отображаются следующие требования:

  • сведения о техническом осмотре объектов капитального строительства и расчет проектно-сметных показателей
  • прейскурант будущих работ формируется с учетом рыночных цен и инфляции (при невозможности – примерных показателей на момент составления плана)
  • поставщики должны указывать ссылку на прейскурант, использованный в качестве основного определения затрат на материалы
  • итоговая сумма капитального ремонта формируется за вычетом стоимости демонтируемых элементов, если последние остаются пригодными для дальнейшего использования в строительстве

При расчете использования бюджета обязательно учитывается первичная документация: ордеры, накладные, смета, прейскуранты и т.д.

Нарушения по командировкам

Направление в командировку – это один из элементов рабочего распорядка в организациях и на предприятиях. Согласно ст. 167 ТК РФ, командированные получают денежное довольствие и сохраняют место работы вплоть до своего возвращения.

В обязанности работодателя входит возмещение следующих расходов сотрудника:

Средства для командировки

  1. Затраты на поездку до места командировки (оплата бензина – если это личный автомобиль работника, билеты на автобус, поезд, самолет, морской или иной вид транспорта).
  2. Затраты на оплату места проживания (съемная квартира, отель, комната в общежитии).
  3. Суточные – необходимы для проживания сотрудника вдали от места основной работы (затраты на питание, отдых, ГСМ).
  4. Прочие расходы, которые несет служащий в ходе пребывания в служебной командировке: получение визы, консульский пропуск и т.д.

По правилам расходы возмещаются сразу по приезду сотрудника. Для того чтобы затраты были возмещены в полном объеме, следует предоставить полный отчет о расходной части.

Отметим, что здесь допускаются первые нарушения: с одной стороны работодатель может усомниться в правомерности расходов и не доплатить часть из них. С другой стороны расходы могут быть покрыты в большем объеме.

Причем для финансирования используются бюджетные средства.

Пример: по локальным нормативам предприятия командированные должны проживать в съемной квартире. В обход этого правила работодатель позволяет своему заместителю заселиться в отеле. Следовательно, расходная часть будет возмещаться как стоимость проживания в номере гостиницы. Неоправданные затраты пройдут по статье бюджетных средств, тем самым нарушив целевой принцип.

Проведение проверки

Своевременное пресечение неправомерного использования бюджета входит в компетенцию контролирующих органов – Счетной Палаты и Российского финансового надзора.

При осуществлении проверки целевого использования бюджетных средств применяется особый порядок:

  • Проверка начинается с изучения финансовых и иных документов, связанных с расходом бюджета на нужды предприятия:Подписать заключение
  1. учредительные бумаги
  2. разработанный план финансово-хозяйственной деятельности на текущий год (а в ряде случаев и на будущий)
  3. подтверждение исполнения бюджета в рамках хозяйственной деятельности (количество сотрудников, договор на использование имущества)
  • Письменный и устный опрос причастных к расходованию бюджетных денег (генерального директора, главного бухгалтера, штатных сотрудников и т.д.) – проверке подлежат не только денежные средства, но и бюджетное имущество.
  • Проведение сплошной инвентаризации собственности субъекта – оценка целевого и адресного принципов, эффективность использования, сохранность от преждевременной утраты.

Финансовый учет позволяет выявить как непреднамеренные, так и намеренные ошибки с подсчетами использования бюджетных средств. Санкции представлены устным предупреждением, выговором, отстранением от должности или материальным возмещением ущерба. Выявленные уголовные преступления рассматриваются в суде по особой процедуре.

Ответственность за нарушения

Нецелевое использование бюджетных денег влечет за собой административную и уголовную ответственность.

Наказания административного характера в соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ представлены:

  • наложением штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей (физические лица), возмещение от 5 до 25% от суммы неправомерно использованного бюджета (юридические лица)
  • дисквалификацией (занятие должности) от 1 до 3 лет

Наказания уголовного характера в соответствии с ч.1 ст.285.1 УК РФ представлены:

  • наложением штрафа в размере от 100 000 до 300 000 рублей (либо вычеты из доходов осужденного за два года)
  • принудительным трудом на срок до 2 лет с параллельным снятием с должности на срок до 3 лет
  • временным ограничением свободы до полугода
  • тюремным заключением на срок до 3 лет

Как показывает практика, чаще всего осужденные снимаются с должности и вынуждены покрыть нанесенный ими ущерб.

Применение уголовных наказаний зависит от размера ущерба. Отсчет начинается с крупного ущерба от неправомерного использования бюджета – от 1,5 млн. рублей. Куда более серьезный особо крупный размер начинается с отметки 7,5 млн. рублей.

Таким образом, нецелевое использование бюджетных средств – это злостное нарушение действующего законодательства. Необоснованные выплаты пресекаются надзорными органами. За нарушения предусмотрены административная и уголовная виды ответственности.

Источник: http://PravoDeneg.net/buhuchet/nalog/check/nepravomernoe-ispolzovanie-byudzhetnyh-sredstv.html

Необоснованное начисление зарплаты является ли нецелевым использованием

Неправомерное расходование денежных средств (Гусев А.)

Кроме того, по данной подстатье осуществляются расходы по выплате удержаний, произведенных с заработной платы, к которым в том числе относится НДФЛ. Суммы НДФЛ, удерживаемые на основании п. 1 ст.

217 НК РФ с пособий по временной нетрудоспособности (за исключением пособия по беременности и родам), подлежат отнесению на подстатью 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

Аналогично следует поступать с расходами, относимыми по договорам подряда с физическими лицами, заключенными в соответствии с гражданским законодательством.

Так, согласно Указаниям N 190н расходы по оплате договоров на выполнение работ по ремонту зданий и оборудования следует относить на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ, услуги по разработке проектно-сметной документации — на подстатью 226 «Прочие работы, услуги». Пример 2. В ноябре 2011 г.

Ответственность бухгалтера за неправильное начисление зарплаты

Внимание В случае обнаружения несоответствия, а также выявления каких-либо нарушений встает вопрос об обоснованности всех произведенных расходов на выплату зарплаты и иных выплат, обусловленных трудовым договором. Напомним, что зарплата выплачивается работникам, принятым на должности, предусмотренные штатным расписанием.

Оплата труда штатным работникам осуществляется в соответствии с нормами ст. 129, 135, 144 ТК РФ.В силу ст.

144 системы оплаты труда в государственных учреждениях субъектов РФ устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Необоснованная выплата заработной платы

Заключение Неправильное начисление зарплаты – это вина работодателя или бухгалтера организации, вины работника в таком положении дел нет, если его действия не привели к наступлению таких обстоятельств.

При неправильном подсчете зарплаты, работнику, для начала, необходимо обратиться в бухгалтерию и попросить объяснить политику начислений, а также взять расчетный лист. В большинстве случаев при получении разъяснений все вопросы отпадают сами.

В случае, если работодатель или бухгалтер все-таки ошиблись и признали ошибку, то в случае недоплаты они могут вернуть деньги при подсчете следующей зарплаты, а в случае излишне выплаченной работник может предложить взыскать с его следующей заработной платы необходимую сумму.

Таким способом можно избежать конфликта интересов и остаться с работодателем в хороших отношениях.

Неправомерное использование бюджетных средств, порядок учета и наказания

Куда обращаться Решение проблем с неправильно начисленной зарплатой практически всегда ложится на плечи работника, особенно в случае с занижением зарплатных выплат. Для работников, которые стремятся получить установленные законом суммы выплат, существует несколько вариантов для дальнейших действий:

  1. Мирный способ решения конфликта, при котором сотрудник обращается к работодателю с соответствующим заявлением и просьбой дать характеристику размеру полученной выплаты или осуществить перерасчет.
  2. Конфликтный способ, при котором решение проблемы осуществляется с привлечением дополнительных органов воздействия и контроля.

Зачастую конфликтный способ решения проблем с неправильным расчетом зарплаты влечет за собой увольнение недовольного сотрудника, так как работать в прежнем коллективе становится трудно.

Поговорим о неправомерном использовании средств (гусев а.)

Больший размер удержать организация не вправе.

Подводя итог всему вышесказанному, отметим: несмотря на строгую регламентацию порядка начисления и выплаты заработной платы, экономические службы государственных (муниципальных) учреждений допускают большое количество нарушений, влекущих за собой дисциплинарную, административную, а в отдельных случаях и уголовную ответственность.

Руководствуясь изложенной выше информацией, бухгалтеры смогут своевременно выявить и устранить нарушения, допущенные ими при начислении и выплате заработной платы сотрудникам.
Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений – 2016 (под общ. ред. д.э.н. Ю.А. Васильева). – «БиТуБи», 2016 г.

Премии и надбавки не являются неосновательным обогащением

Важно Основные положения» ОСТ 91500.05.0007-2003, утвержденного Приказом Минздрава России от 04.03.

2003 N 80, на должность руководителя аптеки, являющейся структурным подразделением организации, с установлением 14-го разряда согласно штатному расписанию принято лицо, имеющее среднее специальное фармацевтическое образование и сертификат специалиста, без опыта работы по специальности.

При этом в соответствии с указанным пунктом руководить аптечной организацией должен провизор, имеющий сертификат специалиста и стаж работы по специальности не менее трех лет.
В аптечных организациях, расположенных вне города, руководство может осуществлять фармацевт, имеющий сертификат специалиста. 2.

Необоснованное начисление и выплата премии

Среди выявляемых нарушений самым серьезным является нецелевое использование бюджетных средств. Напомним, что в соответствии с положениями ст. 162 БК РФ на получателя бюджетных средств возложена обязанность по соблюдению целевого характера их расходования.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм, являются нарушением бюджетного законодательства РФ.

Следовательно, организация, финансируемая из федерального бюджета, бюджета субъектов РФ и местных бюджетов, обязана использовать поступающие ей бюджетные средства в точном соответствии с их размером и целевым назначением, определенными соответствующими сметами расходов и реестрами на перечисление средств.
Напоминаем, что в силу ч. 1 ст.

Неправильно начислили зарплату

Подписать заключение

  1. учредительные бумаги
  2. разработанный план финансово-хозяйственной деятельности на текущий год (а в ряде случаев и на будущий)
  3. подтверждение исполнения бюджета в рамках хозяйственной деятельности (количество сотрудников, договор на использование имущества)
  • Письменный и устный опрос причастных к расходованию бюджетных денег (генерального директора, главного бухгалтера, штатных сотрудников и т.д.) – проверке подлежат не только денежные средства, но и бюджетное имущество.
  • Проведение сплошной инвентаризации собственности субъекта – оценка целевого и адресного принципов, эффективность использования, сохранность от преждевременной утраты.

Финансовый учет позволяет выявить как непреднамеренные, так и намеренные ошибки с подсчетами использования бюджетных средств.
В основе освоения бюджетных средств находятся два основополагающих принципа: целевой характер и адресность. Не допускается, чтобы бюджет расходовался по произвольному распоряжению.

Впрочем, в нашем обществе отнюдь не редкость такое явление, как неправомерное использование государственных средств. Обычно это связано с переплатами бюджета. Во всех случаях за нарушения в освоении бюджетных денег предусмотрены административные и даже уголовные санкции.

  • 1 Расходование сверх лимитов
  • 2 Выплата заработной платы
  • 3 Расходование средств при ремонтно-строительных работах
  • 4 Нарушения по командировкам
  • 5 Проведение проверки
  • 6 Ответственность за нарушения

Расходование сверх лимитов Ключевые положения по бюджетным средствам закреплены в нормативно-правовых актах.

135 ТК РФ): — Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих; — Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих; — Едиными рекомендациями Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее — Единые рекомендации). Согласно ст.

Критерии утверждаются руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Как отмечается в Постановлении ФАС ВВО от 09.06.2014 по делу N А11-3916/2013, если критерии не выполняются, то платить стимулирующие надбавки неправомерно.Аналогичного подхода в части правомерности следует придерживаться в отношении компенсационных выплат.

Источник: http://redtailer.ru/neobosnovannoe-nachislenie-zarplaty-yavlyaetsya-li-netselevym-ispolzovaniem/

Нецелевое использование бюджетных средств. Виды, ответственность

Неправомерное расходование денежных средств (Гусев А.)

Если государство выделило организации деньги из бюджета на определенные цели, оно будет пристально контролировать, чтобы они были употреблены исключительно по назначению.

Применить бюджетные деньги на иные задачи – уже серьезное правонарушение.

Как квалифицировать такие действия? Кто привлекается к ответственности, если нарушения совершены бюджетной организацией или организацией, получившей субсидию? Как решается, имело ли место именно нецелевое применение? Рассуждаем в статье.

Особенности понятия нецелевого применения средств

Распределение государственных средств находится в ведении Бюджетного кодекса РФ.

Ст. 38 данного кодекса говорит о том, что направление средств из бюджета любого уровня не может происходить без точного указания цели финансирования. А ч. 1 ст. 306.4 БК РФ точно определяет нецелевое применение средств из бюджета – направление их и оплата ими обязательств в полностью или частью иных целях, нежели указано в документе, определяющем ассигнование:

  • законе о бюджете;
  • сводной бюджетной росписи;
  • бюджетной смете;
  • договоре о предоставлении субсидии;
  • соглашении;
  • в другом правомочном документе.

Таким образом, само нарушение состоит в действии либо бездействии распорядителя бюджетных денег и получателя средств, которое повлекло за собой несоответствие целей затрат вышеуказанным нормативным актам.

Последствия нецелевых расходов

Помимо ответственности за правонарушение, о которой мы поговорим ниже, данное выявленное действие несет правовые и фактические последствия. Они зависят от уровня и формы совершенного нецелевого применения денег, предоставленных бюджетом:

  1. Нарушение цели допущено одним из финансовых органов или представителей:
    • главным распорядителем;
    • распорядителем;
    • получателем бюджетных средств.
  2. При выявлении часть финансовых полномочий нарушителя передается уполномоченному по тому или иному бюджету.

  3. Ошибки в межбюджетном финансировании: на цели одного бюджета направлены деньги из другого. Ошибочно внесенные финансы будут взысканы из бюджета, который получил их неправомерно, плюс плата за их использование. Также может быть приостановлена или сокращена программа данных финансовых трансферов.

Виды нецелевого применения государственных финансов

Данное правонарушение можно классифицировать по типам участников:

  • допущение нецелевого использования участниками бюджетного процесса;
  • нарушение целей направления средств из бюджета автономными учреждениями.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Несмотря на то что во 2 случае бюджетные деньги до использования становятся по факту средствами автономных учреждений (переходят на их расчетные счета), их применение по заявленным в соглашении (договоре) целям остается строго обязательным и подконтрольным. Это уже не «бюджетные средства», но по-прежнему «средства из бюджета», на которые распространяются требования административного законодательства в части бюджетных нарушений (ст. 15.14 КоАП РФ).

Варианты средств из бюджета «не на те цели»

Группы примеров затрат «не по целям» родились из практики. Проверочными мероприятиями, контролирующими использование государственных финансов, установлены следующие виды самых распространенных нарушений, которые можно отнести к нецелевым расходам:

  • по плану хозяйственной деятельности на тот или иной финансовый год затраты не предусматривались, но были совершены;
  • перепутан уровень финансирующего бюджета, например, обязательства, являющиеся целями финансирования муниципальным бюджетом, погашены за счет средств из федерального;
  • бюджетными деньгами оплачены цели, рассчитанные на внебюджетные источники;
  • данными деньгами профинансированы затраты другой организации;
  • деньги применены на оплату услуг, находящихся вне деятельности профинансированной организации;
  • бюджетными деньгами воспользовались арендаторы и не возместили этих расходов;
  • затраты на финансирование объектов без принятой проектной сметы;
  • нарушение условий предоставления субсидий;
  • смещено финансирование по разделам бюджета: на средства одних разделов профинансированы цели других разделов;
  • прибыль от вложения бюджетных средств используется не по финансово-хозяйственному плану;
  • неправильное движение финансов по статьям и подстатьям бюджетной классификации, которая распределяет операции по секторам государственного управления.

Субсидии, примененные нецелевым образом

Когда бюджетные деньги выделяются на основании договора (соглашения), говорят о субсидировании. Нарушение договора в позициях оговоренных целей финансирования случается не так уж редко. Судебная практика выделяет такие распространенные случаи нецелевого направления государственных дотаций:

  1. Оплата не тех услуг. Условия субсидии или государственного задания оговаривали адресность оплачиваемых за счет субсидии услуг, а деньги были потрачены на то, что в соглашении не указано. Например, образовательное учреждение оплатило дотационными деньгами страховые полисы сотрудников: в госзадание входят только услуги по образованию, а не юридические, каковые надо было оплатить из внебюджетных средств.
  2. Оплата за неоказанные услуги. Работа по документам выполнена, что подтверждается актом приемки, бюджетные деньги на ее оплату списаны. Проверка выясняет, что по факту подрядчик не оказал упомянутых услуг – полностью или частично. Налицо административное нарушение лица, подписавшего акт, из-за чего субсидия оказалась примененной не по целевому назначению. В данном случае не так уж важно, соответствовали ли эти услуги целям субсидии: ведь средства, бесспорно, в любом случае потрачены необоснованно, а значит, неправомерно.
  3. Оплата содержания чужой собственности. Учреждение государственными деньгами оплачивает содержание имущества, ему не принадлежащего. Госзадание предусматривает затраты на содержание имущества, прикрепленного к организации, прямо связанного с целевой деятельностью. Но если в суде доказать, что затраты на неприкрепленное имущество регулярны и имеют отношение к госзаданию, можно добиться признания неправомерности нарушения.

Кто виноват

Любое нарушение предусматривает ответственность. На кого она возлагается в случае неправильных расходов бюджетных средств?

В первую очередь, на саму организацию. Юридические лица могут быть оштрафованы, а их деятельность приостановлена.

Во-вторых, на конкретное должностное лицо. Человек может получить штрафные санкции, направление на принудительные работы, лишиться права на занятие конкретных должностей либо даже лишиться свободы на определенный законом срок.

Таким должностным лицом чаще всего является руководитель как ответственный за экономические вопросы.

Его подпись обязательна на всех важных финансовых документах – без нее они не повлекут за собой правовых действий.

Но иногда вместо руководителя бумаги подписывает уполномоченное лицо, например, заместитель. Если право подписи ему передано официально, то и отвечать в случае нарушений придется ему.

ВАЖНО! Юридическая ответственность за нарушение цели применения бюджетных средств возлагается на то лицо, чья подпись на финансовых документах повлекла соответствующее действие.

Формы ответственности

Данный тип нарушений предусматривает два вида ответственности: административную и уголовную.

Административные кары за «нецелевку»

Санкции за использование бюджетных средств не по назначению предусмотрены ст. 15.14 КоАп РФ. Если признаков уголовного деяния в нарушении не усмотрено:

  • организация отделается штрафом, который составит от 5 до 20% нецелевых денег;
  • должностное лицо будет дисквалифицировано на 1-3 года либо оштрафовано на 20-50 тыс. руб.

Уголовные наказания за несоответствие бюджетным целям

Такие преступления рассматривает ст. 285.1 «Нецелевое расходование бюджетных средств» Уголовного кодекса РФ. По ней для виновного должностного лица могут быть применены:

  • штраф от 100 до 300 тыс. руб.;
  • штраф в размере его зарплаты или других годовых-двухлетних доходов;
  • принудительные работы с отлучением от определенных должностей на 1-3 года;
  • арест до полугода;
  • заключение в тюрьму до 2 лет с лишением права на определенную деятельность либо без него в течение последующих 3 лет (либо без такого запрета).

Наказание ужесточится, если «нецелевка» осуществлялась группой лиц либо размер ее оказался особо крупным (из бюджета растрачено 7,5 млн. руб. и более):

  • штраф вырастет до 200-500 тыс. руб.;
  • длительность принудительных работ – до 5 лет;
  • сроки лишения свободы – до 5 лет.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Буква закона классифицирует «нецелевку» как правонарушение, только если доказан умысел в ее совершении. В противном случае имеет место ошибка. Если проверяющие вынесли решение о бюджетном правонарушении, а оно было совершено неумышленно, то правомерность санкций можно оспорить в суде.

Источник: https://assistentus.ru/vedenie-biznesa/necelevoe-ispolzovanie-byudzhetnyh-sredstv/

Требование выплаты денежных средств вместо ремонта

Неправомерное расходование денежных средств (Гусев А.)

Неправомерное расходование денежных средств (Гусев А.) Дата размещения статьи: 26.10.2015 Органы государственного (муниципального) финансового контроля, проводящие ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, довольно-таки часто характеризуют выявленные нарушения как неправомерное использование денежных средств.

Несмотря на то что действующее законодательство не содержит понятия «неправомерное расходование», из анализа применения данной нормы можно сделать вывод: под «неправомерным расходованием» подразумевается расходование денежных средств с нарушением действующего законодательства, то есть этот термин является синонимом термина «незаконное использование средств».

В марте выплаты по осаго уже заменят ремонтом

В марте выплаты по осаго уже заменят ремонтом Центральный банк заинтересован в том, чтобы при наступлении страхового случая автовладелец вместо денежной компенсации получал ремонт машины по ОСАГО.

Не исключено, что нововведения вступят в силу уже в марте 2018 года.

ОСАГО: ремонт вместо выплат ЦБ признает, что в настоящий момент закон, принятый в первом чтении в декабре, требует доработки: предлагается увеличить период гарантии на проведенные работы до 4 месяцев и уменьшить максимальное расстояние до ближайшего пункта СТО до 50 км.

Страховой случай по КАСКО: когда можно просить деньги вместо ремонта?

Страховой случай по КАСКО: когда можно просить деньги вместо ремонта?

К сожалению, далеко не в каждом случае возможно получить выплату по КАСКО в денежном эквиваленте вместо направления на ремонт. Попробуем разобраться, в чем дело.

В законе «Об организации страхового дела в РФ» сказано: То есть порядок осуществления страховой выплаты — деньгами или ремонтом — будет зависеть прежде всего от условий вашего полиса КАСКО и правил страхования вашей страховой компании. Внимательно изучите свой полис.

КАСКО: как можно получить деньги, а не ремонт авто?

КАСКО: как можно получить деньги, а не авто?

Казалось бы, застраховав свое транспортное средство договором полиса КАСКО, можно не волноваться о своевременной компенсации в случае наступления страхового случая. Но не всегда можно дождаться от страховщиков выплату в виде денежных средств.

Нередко, обращаясь в страховую компанию, можно получить отказ в возмещении денежной компенсации на восстановление ТС, а вместо этого они предлагают направление на в какое-нибудь СТО.

Ремонт вместо выплаты по ОСАГО в 2018 году

Ремонт вместо выплаты по ОСАГО в 2018 году 28 апреля 2018 года вступает в силу Федеральный закон N 49 от 28 марта 2018 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Изменения коснутся тех владельцев транспортных средств, которые оформят договор ОСАГО после вступления в силу этих изменений.

Порядок ремонта автомобиля по ОСАГО

Порядок ремонта автомобиля по ОСАГО Но многим такое постановление кажется весьма спорным. И это не удивительно — получить на руки деньги и самому распорядится работами проще и надежнее. В этой статье мы поговорим об общих положениях ремонта по ОСАГО, а так же расскажем можно ли от него отказаться или нет.

Новый закон о страховании ОСАГО подразумевает, что приоритетным пунктом будет именно ремонт.

Serg-SUB › Блог › ОСАГО

Serg-SUB › Блог › ОСАГО.

Ремонт вместо выплат! Итак, с момента вступления закона в силу выплата компенсаций по ОСАГО автовладельцам, автомобили которых пострадали в ДТП, будет осуществляться натуральным образом – в виде ремонта пострадавшего авто. Эта норма будет касаться только физических лиц и только в отношении новых договоров ОСАГО.

Выплата деньгами допускается в случаях, к которым относятся: — полная гибель автомобиля (не подлежит ремонту)

Некачественный ремонт или заниженная выплата по ОСАГО: добиваемся справедливости

Некачественный ремонт или заниженная выплата по ОСАГО: добиваемся справедливости Причины занижения или некачественного Суммы выплат могут быть недостаточными по причине специального их понижения или всевозможных ошибок в расчетах. Если за основу взяты разные акты осмотров, то выплата тоже может быть занижена.

Причины же некачественного тоже могут быть различные.

Приоритет ремонта над денежными выплатами по — ОСАГО с — 28 — апреля 2018 — года

Приоритет над денежными выплатами по ОСАГО с 28 апреля 2018 года Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет об изменениях, которые вносятся в Федеральный закон

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

с 28 апреля 2018 года.

Основная идея обновленного закона состоит в том, что по умолчанию страховые компании будут проводить ремонт поврежденных транспортных средств, а не предоставлять водителю 2 варианта на выбор.

Источник: http://perspectiva78.ru/trebovanie-vyplaty-denezhnyh-sredstv-vmesto-remonta-83847/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.