+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Неустойка по государственному контракту: анализ спорных вопросов (Чваненко Д.А.)

Содержание

Неустойка по госконтракту | Ошеров, Онисковец и Партнеры

Неустойка по государственному контракту: анализ спорных вопросов (Чваненко Д.А.)

Достаточно часто подрядчики, выполняя государственные контракты, сталкиваются с нарушениями со стороны заказчика.

Это дает право на взыскание неустойки по госконтракту, однако на практике добиться такой компенсации очень сложно.

В данной статье мы разберемся, как поступать в подобных ситуациях и можно ли добиться компенсации в случае нарушения госзаказчиком условий договора.

В каких случаях возможно взыскание неустойки по госконтракту?

Неустойка – это обычная форма компенсации, которая предусмотрена Гражданским кодексом в случае нарушения условий договора одной из сторон.

Поскольку государственный контракт – это одна из разновидностей договора оказания услуг или договора поставки (хоть и со своими нюансами), на него также распространяется норма о взыскании неустойки.

Вот некоторые случаи, которые позволяют это сделать:

  • заказчик задерживает расчеты по контракту – если все работы выполнены в срок, подписаны акты приемки, но при этом госзаказчик не спешит оплатить труд подрядчика, это дает право последнему обратиться за компенсацией в виде неустойки;
  • заказчик не возвращает вовремя средства обеспечения госконтракта – при заключении договора согласно 44 ФЗ исполнитель передаёт заказчику залоговые средства, которые должны обеспечивать выполнение условий договора. По окончании работ средства должны вернуться подрядчику. Если это не произошло в сроки, указанные в контракте, исполнитель может обратиться за неустойкой;
  • нарушены другие существенные условия договора – в некоторых случаях контракт может предусматривать выплату неустойку в других, не описанных выше ситуациях. Это также может служить основанием для взыскания неустойки по госконтракту.

Также стоит отметить, что заказчик тоже имеет возможность взыскать неустойку с подрядчика – если тот не выполнил взятые на себя обязательства в срок, качество товара или услуги не отвечает заявленному и т.д.

Расчет неустойки по госконтракту

Для расчета размера неустойки есть утвержденная формула, по которой любое заинтересованное лицо может посчитать компенсацию в своем случае.

При этом стоит отметить, что с сентября 2017 года формула изменилась и стала более простой: если раньше нужно было учитывать коэффициент того насколько сильно были нарушены сроки (отношение дней просрочки к общему сроку выполнения контракта), то теперь нужно знать только два значения (кроме суммы задолженности) – количество дней просрочки и учетную ставку на день расчетов. Формула же для определения компенсации выглядит следующим образом:

Н = С * 1/300 * У * Д;

где Н – размер неустойки, руб., С – сумма задолженности, руб., 1/300 – коэффициент за каждый день просрочки, У – учетная ставка, Д – срок просрочки, дней.

Разобраться в расчетах проще всего на примере. Допустим, заключен госконтракт на сумму 100 000 руб. При этом подрядчик получил от заказчика 70 000 руб. в срок, а остаток не выплачивался на протяжении 90 дней. Если учетная ставка на момент расчетов составляет 7,5%, то сумма неустойки будет равняться 30000 * 1/300 * 7,5 * 90 = 675 руб.

Из формулы понятно, что чем больше сумма задолженности и просрочка, тем больше будет и неустойка. Также обратите внимание на то, что если за расчётный период размер учетной ставки менялся, то период просрочки разбивается на периоды и рассчитывается отдельно, по старому и новому значению.

Затем полученные результаты суммируются – это и будет общей суммой компенсации.

Взыскание неустойки по госконтракту

Спор о взыскании неустойки по государственному контракту стоит начать с подготовки официальной претензии и отправки ее второй стороне.

В претензии нужно указать, какие именно пункты договора был нарушены, привести аргументы, подтверждающие нарушения, а также предъявить требования – взыскать неустойку, приложив к расчет ее размера.

Претензия направляется по юридическому адресу заказчика заказным письмом или передается лично в офис. Если вторая сторона готова обсуждать условия разрешения спора, проводятся переговоры, в которых стороны пытаются найти компромиссное решение.

Если же в ответ на претензию вы получили отказ по взысканию неустойки по госконтракту или документ вообще был проигнорирован, остается добиваться справедливости в суде.

Рассмотрением таких дел занимаются арбитражные суды. Подавать исковое заявление нужно в тот из них, который относится к району регистрации заказчика.

Алгоритм действий при судебном разрешении спора следующий:

  1. Подготовка иска. Структура заявления во многом повторяет претензию, поэтому если вы ее составляли ранее, то и подготовить иск будет несложно. Основные отличия – это определенная форма изложения материала (шапка документа, обстоятельства дела, требования, перечень приложений), а также необходимость указать, что была предпринята досудебная попытка урегулирования конфликта. В остальном иск содержит те же сведения – обстоятельства возникновения задолженности (или другие нарушения договора), доказательства, расчет размера неустойки, требования.
  2. Сбор и подготовка документов. Для всестороннего рассмотрения дела потребуется подготовить доказательства – документы, подтверждающие вашу позицию. Это могут быть выписки со счета, платежки, акты выполненных работ, акты приемки, транспортные накладные и т.д. – конкретный перечень зависит от обстоятельств дела. Также обязательно понадобится копия договора и удостоверение личности, а если ваши интересы представляет третье лицо – доверенность на его имя.
  3. Рассмотрение иска в суде. Во время заседания нужно подтвердить вашу позицию, ранее изложенную в иске, привести доказательства, заявить требования. Если удастся убедить судью, исковые требования будут удовлетворены. В противном случае можно подавать на апелляцию.

Если вы хотите добиться взыскания неустойки по госконтракту, обязательно воспользуйтесь помощью адвоката по 44 ФЗ.

Профильный специалист знает все нюансы законодательства в вопросе госзакупок, а значит, сможет отстоять ваши интересы даже в самых сложных ситуациях.

Юрист может как подготовить необходимые документы (включая претензию и иск), так и представлять ваши интересы в арбитражном суде, тем самым повышая шансы на положительный исход дела.

Заключение

Если заказчик не исполняет свои обязательства по госконтракту, подрядчик может претендовать на неустойку. Но перед ее взысканием нужно подготовиться: рассчитать размер компенсации, собрать необходимые документы. Также лучше воспользоваться услугами адвоката 44 ФЗ, чтобы повысить шансы на позитивный результат.

Источник: http://advokat-osherov.ru/blog/neustoyka-po-goskontraktu/

Неустойка по госконтракту

Неустойка по государственному контракту: анализ спорных вопросов (Чваненко Д.А.)

Госзаказчик может взыскать неустойку по госконтракту из суммы обеспечения контракта, а исполнитель вправе потребовать неустойку, если госзаказчик вовремя не вернет обеспечение контракта.

В договорной практике, связанной с государственными контрактами, возникает немало вопросов, касающихся неустойки, рассмотрим два из них:

  • имеет ли право госзаказчик удерживать неустойку по контракту из обеспечения контракта,
  • может ли исполнитель требовать штраф с госзаказчика за несовоевременный возврат средств обеспечения госконтракта.

См. о госконтракте:

Неустойка из обеспечения контракта

Госзаказчик может удержать неустойку из денежного обеспечения исполнения контракта. Это подтверждает судебная практика (постановление АС Северо-Западного округа от 26.10.15 № Ф07-7152/2015 по делу № А56-66796/2013).

Памятка для юриста компании-участника закупок

  • Госзакупки без ошибок. Как составить правильную заявку

Минэкономразвития дважды высказывалось по вопросу оплаты неустойки из обеспечения исполнения контракта. Эти позиции противоречат друг другу.

В одном письме министерство не считает неустойку обязательством, которое оплачивается за счет средств обеспечения исполнения контракта (письмо Минэкономразвития России от 15.07.15 № Д28и-2157). Оно сообщает, что банковские гарантии и другие способы обеспечивают только основное обязательство, которое принял на себя исполнитель по условиям контракта.

В более позднем втором письме министерство разъяснило, что заказчик вправе производить оплату контракта за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пеней) или вправе вернуть обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер начисленных штрафов, пеней (письмо Минэкономразвития России от 21.09.15 № Д28и-2829).

Удержание неустойки из суммы обеспечения контракта

Судебная практика руководствуется вторым (более поздним) разъяснением и считает законным удержание неустойки с суммы обеспечения. Стороны часто прописывают такое условие в тексте контракта.

Например, исполнитель потребовал взыскать неосновательное обогащение с заказчика. Суд отказал, поскольку истец нарушил обязательства, а договор предусматривал штраф за просрочку и позволял удерживать неустойку из обеспечения договора или окончательного платежа (постановление АС Северо-Кавказского округа от 15.06.16 № Ф08-3531/2016 по делу № А53-26813/2015).

Однако можно найти и другую практику.

Например, суд указал, что обеспечительный взнос не считается штрафом. Заказчик вправе удерживать сумму, если докажет, что исполнитель допустил нарушение.

Если этого не произойдет, суд взыщет сумму обеспечения исполнения контракта. Например, заказчик (ответчик) не возвращал обеспечительный платеж.

Он заявил, что удерживает эти средства в связи с просрочкой исполнения истцом своих обязательств. Это соответствует условиям государственного контракта.

Суд не согласился с такой позицией. Он указал, что в предмет доказывания по делу не входит установление просрочки исполнения истцом обязательств. Ответчик не обращался с таким требованием в рамках встречного иска. Суд взыскал с заказчика сумму обеспечительного взноса (постановление АС Поволжского округа от 23.05.16 № Ф06-7521/2016 по делу № А12-33670/2015).

Неустойка за отсутствие обеспечения контракта

Заказчик может взыскать неустойку, если исполнитель не предоставит обеспечение контракта (постановление АС Северо-Западного округа от 11.05.16 по делу № А56-79627/2014).

Он вправе требовать оплаты штрафа, если исполнитель нарушил условия обеспечения обязательства.

Это возможно, если исполнитель представил банковскую гарантию на меньший срок или ее действие прекратилось (постановление АС Поволжского округа от 28.03.16 № Ф06-6990/2016 по делу № А55-1197/2015).

Оспаривание неустойки по госконтракту

Если сумма списанной со счета исполнителя неустойки несоразмерна последствиям нарушений, должник вправе ее оспорить. Например, суд взыскал с заказчика оплату за работы. Он указал, что статья 333 ГК РФ применяется в том числе к списанной со счета должника сумме неустойки (постановление АС Московского округа от 13.11.15 № Ф05-14770/2015 по делу № А40-180965/14).

Неустойка за несвоевременный возврат обеспечения контракта

Исполнитель может начислить неустойку заказчику за несвоевременный возврат средств, которыми обеспечивался контракт. Это возможно при наличии двух условий:

Начислять неустойку на общую сумму государственного контракта без учета выполненной части неправомерно (постановление Президиума ВАС РФ от 15.07.14 № 5467/14 по делу № А53-10062/2013).

Исполнитель может выдвигать требование о неустойке одновременно с иском о возврате средств, которыми обеспечивалось исполнение контракта (постановление АС Волго-Вятского округа от 19.01.16 № Ф01-5617/2015, Ф01-6209/2015 по делу № А29-622/2015). Исполнитель также вправе взыскать неустойку, если заказчик вернет сумму позже установленного соглашением срока.

Так, в одном деле заказчик вернул средства, которыми обеспечивалось исполнение договора, позже установленного срока. Исполнитель через суд потребовал оплатить неустойку за просрочку.

Заказчик указал, что контракт не предусматривает ответственность за несвоевременное возвращение денежных средств, предоставленных в обеспечение его исполнения.

Исполнитель вправе начислить неустойку только в случае неоплаты выполненных работ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком своих обязательств, к которым относится оплата выполненных работ.

Заказчик исполнил договор в этой части, поэтому основания для начисления неустойки отсутствуют.

Позиция суда выразилась в следующем: закон предписывает обязательно согласовывать условие о сроках возврата заказчиком средств, которые исполнитель внес в качестве обеспечения контракта (п. 27 ст. 34 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ).

Стороны включили такое условие в текст соглашения. Оно составляет обязательство заказчика по уплате денежных средств, за ненадлежащее исполнение которого начисляется неустойка (постановление АС Волго-Вятского округа от 14.01.

16 № Ф01-5619/2015 по делу № А29-623/2015).

Отказ в иске о неустойке за задержку обеспечения контракта

Если заказчик правомерно не возвращает средства в обеспечение контракта, суд откажет в иске. Например, истец потребовал вернуть перечисленные во исполнение контракта средства. Суд установил, что заявитель просрочил выполнение своих обязательств.

Заказчик правомерно начислил неустойку и удержал ее из суммы обеспечения контракта (постановление АС Северо-Западного округа от 28.09.15 № Ф07-6760/2015 по делу № А56-66993/2014). Если обе стороны контракта нарушили обязательства, суд вправе произвести зачет.

Оставшуюся после этого разницу получит сторона, чья финансовая ответственность оказалась меньше (постановление АС Уральского округа от 28.04.16 № Ф09-3577/16 по делу № А60-34148/2015).

Источник: https://www.law.ru/article/21078-qqe-16-m10-18-10-2016-neustoyka-po-goskontraktu

Удержание неустойки заказчиком по государственному контракту | Адвокат Мугин Александр

Неустойка по государственному контракту: анализ спорных вопросов (Чваненко Д.А.)

За прошедший год уже раз десять ко мне обращались за юридической помощью в связи с тем, что заказчик по государственному контракту удерживал неустойку.

В ряде случаев нарушение исполнителем обязательств по контракту действительно имело место, в остальных случаях нарушений контракта не было, а претензии заказчиков были не обоснованы.

В обоих случаях, размер удержанной заказчиком неустойки несоизмеримо превышал какие бы то ни было негативные последствия действий исполнителя.

Особенно несправедливыми были случаи, когда исполнитель выигрывал конкурс, на который был выставлен «сводный» лот, по которому оказание услуг, например клининговых или услуг по обслуживанию, предполагалось на нескольких объектах заказчика. В моем случае это были школы.

Контрактами предусматривалась ответственность за нарушение исполнителем обязательств по контракту в размере 5 % от стоимости контракта. При этом заказчик выявлял несущественное или спорное нарушение лишь в одной школе и лишь в один отчетный период, а неустойку удерживал в размере 5 % от стоимости услуг за весь период оказания услуги (год) на всех объектах заказчика.

Исполнители, не согласные с размером неустойки, просили восстановить справедливость.

В некоторых случаях нам удавалось урегулировать спор в досудебном порядке, часть споров была решена путем утверждения мирового соглашения уже в суде, часть споров была решена в пользу исполнителя судом.

Удержание неустойки из оплаты или обеспечения

Право заказчика требовать уплаты неустойки предусмотрено ст. 34 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе…», а правила определения размере штрафа и размера пени утверждены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Есть ряд спорных теоретических вопросов о том, вправе ли заказчик в одностороннем порядке удерживать неустойку из оплаты или обеспечения по госконтракту.

Каким образом оформляется изменение обязанности заказчика по оплате выполненных работ, в случае удержания из оплаты, или обязанности заказчика по возврату обеспечения, в случае удержания из обеспечения? Надо ли оформлять данные изменения зачетом встречных однородных требований?

Вопросы возникают в связи с тем, что в действующем законодательстве нет прямого регулирования по данному вопросу, что и порождает разные точки зрения. В частности, удержание неустойки 44-ФЗ вообще не предусмотрено (да наверно и не должно быть предусмотрено).

Иногда в контрактах или договорах предусмотрено право заказчика на удержание, иногда нет.

Если же заказчик все же удержал неустойку, то не все еще потеряно для исполнителя, поскольку размер неустойки, подлежащей взысканию, может быть уменьшен.

Как уменьшить неустойку

Даже если исполнитель настроен очень решительно, обращение в суд без соблюдения претензионного порядка приведет к оставлению искового заявления без рассмотрения.

Грамотно изложенная в претензии позиция лица, считающего, что его права нарушены, часто позволяет сэкономить время, силы и деньги.

По сути, претензия представляет собой 80 процентов иска. Если нарисовать заказчику такую картину мира, что нет вопроса о том будет ли снижена неустойка или нет, а вопрос в том, когда она будет снижена и во что это обойдется заказчику, то спор, скорее всего, решится без суда.

На данной стадии целесообразно указать, почему исполнитель не согласен с выявленными недостатками в работе, обоснованно возразив против доводов заказчика.

Если же заказчик настаивает на своей правоте, не соглашается уменьшить сумму неустойки (а некоторыми контрактами прямо запрещено внесудебное уменьшение неустойки), тогда исполнитель может либо простить заказчику деньги, либо обратиться в суд.

Есть такой тип исполнителей по контрактам, которые ни за что не хотят судиться с заказчиками по госконтрактам или вовсе не верят, что в суде можно чего то добиться.

Со всей ответственностью заявляю, что, по крайней мере в моей практике, какой либо ангажированности судов в спорах при цене иска до 10 млн.

рублей я за последние лет 10 не встречал, споры рассматриваются в нормальном режиме и без нарушения судом равно удаленности от сторон спора.

Как уменьшить неустойку в суде

Как показал опыт, у лица, обращающегося суд, может возникнуть вопрос: о чем же просить суд? Имеется в виду — какое основание и предмет иска указать в исковом заявлении?

Рекомендую следующую позицию, чтобы уменьшить размер неустойки.

Составляя исковое заявление, необходимо исходить из того, что на момент подачи иска исполнителем выполнены работы (оказаны услуги) на определенную сумму, которые подлежат оплате.

Если же заказчик работы (услуги) в полном объеме не оплатил, то мы и просим суд взыскать с заказчика денежные средства в размере стоимости выполненных работ (оказанных услуг) за вычетом суммы произведенной оплаты.

При этом в исковом заявлении мы указываем, что удержанная заказчиком неустойка явно несоразмерная последствиям нарушения (если мы признаем факт нарушения условий контракта), и просим применить суд ст. 333 ГК РФ. Не буду цитировать здесь эту статью, думаю с ней и так большинство читателей знакомо.

Думаю вам будет интересно знать, что п. 71 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.

2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» предусмотрено, что заявление о несоразмерности неустойки, просьба применить ст. 333 ГК РФ само по себе не является признанием долга либо факта нарушения условий контракта.

Не забудьте предложить суду свой контррасчет неустойки, а также доводы в обоснование несоразмерности неустойки.

Соответственно в просительной части иска (предмет иска), чтобы не путать суд и самому не путаться, просите суд взыскать денежные средства в таком то размере, а не необоснованно или излишне удержанную неустойку или оплату за выполненную работу.

Обоснованность применения неустойки в виде штрафа

Также хочу обратить ваше внимание на такой, часто встречающийся в спорных вопросах, момент.

Государственными контрактами предусматривается ответственность сторон как в виде штрафа (разового платежа, который теоретически может взыскиваться за каждое предусмотренное договором нарушение), так и в виде пени.

В случаях, когда ко мне обращались исполнители по госконтрактам, заказчиком удерживался штраф за, например, не вымытые полы или стекла, не покошенный газон, не почищенный снег.

Все эти нарушения выявлялись комиссионно и наличие нарушения документально подтверждалось только на момент составления акта.

В таких случаях мы указывали на то, что в данном случае необходимо применять именно пени, а не штраф, причем пени должно начисляться исходя из стоимости некачественно оказанной услуги, а не от стоимости всех работ за весь срок действия контракта, и за период продолжительностью один день, поскольку доказательств наличия данного нарушения за период предшествующие составлению акта или после составления акта отсутствуют.

Соответственно удержание неустойки из суммы контракта становится несоизмеримо меньшим.

В случае, если заказчик необоснованно удерживает с вас неустойку по контракту, вы можете обратиться ко мне и я вам с удовольствием помогу.

Подобные споры чаще всего рассматриваются в упрощенном порядке, а стоимость моих услуг, как правило, взыскивается с ответчика в полном объеме, то есть доверитель остается «при своих».

Для примера — свежее дело А40-55892/2017, удержав неустойку в размере 300 000 руб., с заказчика в конечном итоге было взыскано 360 000 руб., в том числе штраф с самого заказчика и судебные расходы. Так что — обращайтесь, с удовольствием помогу.

П.С. Возможно вам будет интересна статья «Административная ответственность заказчика по госконтракту за нарушение сроков оплаты«.

С наилучшими пожеланиями,

Адвокат Мугин Александр С.

Источник: http://www.advokat-mugin.ru/uderzhanie-neustojki-zakazchikom-po-gosudarstvennomu-kontraktu/

Неустойка по государственному контракту

Неустойка по государственному контракту: анализ спорных вопросов (Чваненко Д.А.)

Заключая государственный (муниципальный) контракт, стороны берут на себя определенные обязательства, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение этих обязательств.

Согласно положениям Федерального закона N 44-ФЗ  мерой ответственности за нарушение условий контракта является уплата неустойки (штрафа, пени).

Что такое неустойка? Как обосновать законность ее взыскания? Каков порядок ее расчета? Как отражаются суммы неустойки в учете казенного учреждения? Ответы на эти вопросы вы найдете в статье.

Понятие неустойки и правовые основания ее взыскания

Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе, которое, в свою очередь, основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса, Бюджетного кодекса и состоит из Федерального закона N 44-ФЗ и других федеральных законов, регулирующих отношения в области закупок (п. 1 ст. 2 Федерального закона N 44-ФЗ).

В силу норм п. 2 ст. 764 ГК РФ и п. 5, 6 ст. 3 Федерального закона N 44-ФЗ казенные учреждения при заключении государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг выступают в роли государственных (муниципальных) заказчиков.

Государственный (муниципальный) контракт – это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд (п. 8 ст. 3 Федерального закона N 44-ФЗ).

Согласно п. 4 ст.

 34 Федерального закона N 44-ФЗ одним из обязательных условий является включение в контракт пункта об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. При этом ответственность за нарушение обязательств по контракту выражается в уплате неустойки (п. 5, 6 Федерального закона N 44-ФЗ).

Неустойка является одним из способов обеспечения исполнения обязательств (ст. 329 ГК РФ). Положения о неустойке содержатся в § 2 гл. 23 ГК РФ. Так, согласно ст.

 330 ГК РФ неустойкой признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Из определения следует, что неустойка может быть законной или договорной, то есть ее размеры и порядок исчисления могут устанавливаться определенным нормативным актом или по соглашению сторон.

Неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по государственному (муниципальному) контракту, предусмотренная Федеральным законом N 44-ФЗ, уплачивается в виде штрафа или пени.

При этом взимание штрафа осуществляется при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по контракту, а пени – в случае просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства) по контракту (п. 5, 7, 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).

Указанные санкции являются законной неустойкой, поэтому кредитор вправе требовать ее уплаты независимо от того, предусмотрено это соглашением сторон или нет (п. 1 ст. 332 ГК РФ).

Размер такой неустойки не может быть ниже установленного Федеральным законом N 44-ФЗ, но может быть увеличен соглашением сторон, если этого не запрещает закон (п. 2 ст. 332 ГК РФ). При этом следует учитывать положения ст.

 333 ГК РФ, согласно которым суд вправе уменьшить неустойку, в том числе и законную, если она явно не соразмерна последствиям нарушения обязательства.

Обратите внимание! Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны (п. 9 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ).

Порядок расчета неустойки

Расчет штрафа. Согласно п. 5, 8 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств по контракту устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой в порядке, определенном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее – Правила N 1063).

Так, на основании п. 2-5 Правил N 1063 размер штрафа рассчитывается в процентном соотношении к цене контракта (см. таблицу).

Цена контракта

Не более 3 млн. руб.

От 3 млн. до 50 млн. руб.

От 50 млн. до 100 млн. руб.

Свыше 100 млн. руб.

2,5%

2%

1,5%

0,5%

10%

5%

1%

0,5%

 Документальное подтверждение обязательства по уплате неустойки

Для возникновения обязательства по уплате неустойки необходимо зафиксировать факт неисполнения или ненадлежащего исполнения условий контракта.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 02.07.2012 N 02-11-08/2474, указанный факт может быть определен сторонами или установлен судом.

Примечание. Сторонами контракта в письменной форме должно быть оформлено соглашение о неустойке. Соглашение, оформленное не в письменной форме, будет являться недействительным (ст. 331 ГК РФ).

Источник: http://love-credit.ru/st/neustoyka-po-gosudarstvennomu-kontraktu

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.