+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Нормирование в сфере закупок (Шадрина Т.)

Содержание

Нормирование закупок

Нормирование в сфере закупок (Шадрина Т.)

С 1 января 2017 года будет введена в действие статья 19, №44-ФЗ нормирование закупок и все основные затраты на закупки федеральных государственных заказчиков будут нормироваться по формулам с указанием нормативов цены и количества

Понятие нормирование закупок раскрывается в ст. 19, N44-ФЗ

«Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов»

Виды нормирования:

Вышеуказанной статьей установлено, что существует два вида нормирования:

1. Установление требований к закупаемым Заказчиком товарам, работам, услугам

Этот вид нормирования распространяется на всех заказчиков и позволяет ограничить покупку чиновниками предметов роскоши и товаров с избыточными потребительскими свойствами.

Смысл данного вида нормирования закупок сводится к следующим действиям:

1. На уровне каждого публично-правового образования устанавливаются специальные обязательные требования для всех заказчиков данного публично-правового образования к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них.

В этих обязательных перечнях на уровне публично-правового образования устанавливаются запреты на закупку конкретных товаров, работ, услуг, которые являются предметами роскоши или обладают избыточными потребительскими свойствами.

Обязательные перечни подлежат размещению на официальном сайте ЕИС.

2.

На ведомственном уровне государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы на основании правил нормирования данного публично-правового образования, в том числе обязательных перечней требований к закупаемой продукции, устанавливают свои обязательные ведомственные перечни требований к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг, в том числе предельным ценам на них (далее — по тексту ведомственные перечни требований к закупаемой продукции). Эти ведомственные перечни распространяются на закупки исключительно этих государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов и подведомственных указанным органам казенных и бюджетных учреждений. Ведомственные перечни, которые расширяют и (или) дополняют обязательные перечни требований к закупаемой продукции, также подлежат обязательному размещению на официальном сайте ЕИС.

1. Нормативные затраты, которые должны применяться к государственным и муниципальным заказчикам, но не к бюджетным учреждениям

Нормативные затраты определяют, что нужно сотруднику казенного учреждения или органа власти для работы — канцелярия, компьютер, принтер, стол, стул и т.д. Минимум необходимый для государственного служащего для выполнения им своих рабочих обязанностей.

Смысл данного вида нормирования закупок сводится к упорядочению основных видов расходов органов власти, органов управления внебюджетными фондами, казённых учреждений на закупки.

Для этого в отношении наиболее часто закупаемых и значимых видов товаров, работ, услуг устанавливаются специальные нормативы затрат, которые применяются при формировании бюджета (определении объёма бюджетных ассигнований) и при обосновании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в процессе планирования на 2017 и последующие годы.

На уровне каждого публично-правового образования издаются правила определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения).

На основании этих правил публично-правового образования каждым органом власти, органом управления внебюджетными фондами, казённым учреждением разрабатываются свои ведомственные нормативы затрат на обеспечение их функций, которые будут использоваться при формировании бюджета и планировании закупок.

Иными словами, второй вид нормирования определяет, что компьютер должен быть, а первый — какой именно, каким функциональным требованиям, включая его производительность, должен соответствовать. Тут все зависит от того, какие у тебя должность и функционал.
Необходимо отслеживать на официальном сайте ЕИС информацию в части появления или изменения правил нормирования.

Нормативно правовые акты:

Источник: https://ntburo.ru/blog/normirovanie-zakupok/

Нормирование закупок: нормативные затраты и нормируемая продукция

Нормирование в сфере закупок (Шадрина Т.)

Нормирование в сфере закупок это установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе их предельной цены), а также нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.

Из этой статьи вы узнаете:

  • что такое нормирование закупок;
  • когда начинать применять нормирование;
  • как установить правила нормирования в сфере закупок;
  • ответы на актуальные вопросы о нормировании закупок.

Расточительство бюджетных средств через роскошные закупки — серьезная проблема, с которой так и не смогли справиться законодатели. Не так давно СМИ обнаружили в ЕИС извещения на приобретение машины за… 8,85 млн руб. и стола для переговоров за 4 млн руб. Именно поэтому не теряет актуальности тема скорейшего внедрения института нормирования.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:         

Что такое нормирование в сфере закупок?

Нормирование закупок – это установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе их предельной цены), а также нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.

То есть введение качественных и количественных характеристик закупаемой продукции. Для простоты представим их в виде двух механизмов, освоить которые должен каждый заказчик. Это механизм установления предельных требований к продукции (в т. ч.

предельных цен) и механизм установления нормативных затрат на осуществление функций.

Механизм установления требований к продукции дает заказчикам ориентир в части самого понимания того, какую продукцию можно. А механизм установления нормативных затрат определяет лимиты расходов по каждому виду затрат. В графическом виде эти механизмы можно представить в форме таблицы:
№  Механизм Суть механизма На кого распространяется Зачем он распостраняется
1 Требования к товарам, работам, услугам, предельные цены на них Отвечает на вопрос: что можно покупать?Например, автомобиль не мощнее 200 л. с. – бюджетные учреждения, – государственные органы, – муниципальные органы, – органы управления государственными внебюджетными фондами,- казенные учреждения Для установления НМЦК, подготовки техзадания
2 Нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков Сколько денег можно потратить?Например, затраты на медосмотр = количество работников x стоимость медосмотра (но не более 3500 руб. за 1 осмотр) – государственные органы, – муниципальные органы, – органы управления государственными внебюджетными фондами- казенные учреждения Для планирования закупок и формирования бюджета (определения объемов бюджетных ассигнований)

Когда применять нормирование в сфере закупок

Теперь, понимая суть механизмов, можно ответить на вопрос о том, когда вступают в силу требования закона о нормировании.

Статья 19 Закона о контрактной системе, посвященная нормированию, вступила в силу с 1 января 2016 г. На взгляд автора, два механизма нормирования стали обязательными к применению заказчиками в разное время.

Так, нормирование продукции (далее — механизм 1) обязательно к применению с начала 2016 г.

Например, если для какого-то министерства в декабре 2016 г. были утверждены ведомственные перечни нормируемой продукции, то планировать и приобретать продукцию дороже и лучше той, что указана в перечне, стало недопустимо. Скажем, если предельная цена автомобиль установлена на уровне 1,5 млн, нельзя приобрести автомобиль даже за 1,6 млн.

Аргумент о том, что приобретение автомобиля за 1,6 млн было запланировано еще в ноябре 2016 г., представляется неверным.

Факт того, что у заказчика план-график оказался сверстанным и утвержденным еще до утверждения ведомственного перечня нормируемой продукции, вовсе не означает, что ограничения, введенные ведомственным перечнем, можно игнорировать.

Напротив, это означает, что план-график необходимо приводить в соответствие с ведомственным перечнем.

Что касается механизма установления затрат (далее — механизм 2), то он также вступил в силу с 1 января 2016 г., но фактически заказчики-бюджетополучатели начнут его применять только тогда, когда начнут рассчитывать деньги на 2017 г. для определения объемов бюджетных ассигнований.

Как установить правила нормирования в сфере закупок

В ст. 19 Закона о контрактной системе описан каскадный принцип установления правил нормирования (он показан на схеме гиже). Суть принципа сводится к тому, что вышестоящие инстанции устанавливают общие правила и могут задавать некоторые пределы по характеристикам и ценам закупаемой продукции, а нижестоящие инстанции уточняют их и доводят до конкретных учреждений и других заказчиков.

Схема. Каскадный принцип установления правил нормирования

Каскадный принцип можно продемонстрировать на таком примере.

Первый уровень

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/101731-qqq-16-m3-normirovanie-zakupok-normativnye-zatraty-i-normiruemaya-produktsiya

Нормирование в сфере закупок это

Нормирование в сфере закупок (Шадрина Т.)

С 1 января 2017 г. вступили в силу положения Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

Именно на эти причины чаще всего указывается в научной литературе, посвященной нормированию .

——————————— СЗ РФ. 2013. N 14. Ст. 1652. См.: Дерновая А.О. Проблемы оценки эффективности контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд // Ленинградский юридический журнал.

Нормирование закупок: нормативные затраты и нормируемая продукция

Нормирование в сфере закупок это установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе их предельной цены), а также нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков. Из этой статьи вы узнаете:

  1. что такое нормирование закупок;
  2. ответы на актуальные вопросы о нормировании закупок.
  3. когда начинать применять нормирование;
  4. как установить правила нормирования в сфере закупок;

Расточительство бюджетных средств через роскошные закупки — серьезная проблема, с которой так и не смогли справиться законодатели.

О нормировании в сфере закупок

Что такое нормирование при закупках и какие цели оно преследует?

Под нормированием понимается установление требований к закупаемым товарам, работам и услугам, установление их предельных цен и нормативных затрат.

Условно в нормировании можно выделить два направления:

  1. установление норм на затраты.
  2. установление требований к характеристикам объекта — количеству, качеству, потребительским свойствам, предельной стоимости.

Первое направление нормирования отвечают на вопрос: «Какие товары, работы или услуги можно приобретать заказчикам, а какие — запрещено?».

Статья 19. Нормирование в сфере закупок

1.

Под нормированием в сфере закупок понимается установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, за исключением казенных учреждений, которым в установленном порядке формируется государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ).2. Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.3.

Статья 19 44-ФЗ — Нормирование в сфере закупок

1.

Для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.3.

Нормирование в сфере закупок (Шадрина Т.)

Вместо предисловияКак известно, с 2015 г. вступают в силу положения Федерального закона N 44-ФЗ о планировании закупок.

То есть со следующего года государственные и муниципальные заказчики обязаны будут планировать закупочную деятельность путем составления планов закупок и планов-графиков.Согласно п.

Контрактная система

Сегодня хочу поговорить с Вами о нормировании в сфере закупок.

Может кто-то до сих пор не разобрался с ним или совсем недавно в закупках и понятия не имеет что это такое и с чем его едят, то статья будет для Вас полезной.

Помню, когда в конце 2015 года пришло время разрабатывать правовые акты в сфере нормирования, я стала изучать статью 19 Федерального закона 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ утверждающие правила нормирования, я впала сначала в панику потом в ступор((( На тот момент мне казалось, что я никогда в жизни с этим не разберусь и не пойму, что же, все-таки, надо разработать, утвердить, установить…Первая мысль была уволиться и послать все это подальше…. Работа с Федеральным законом 44-ФЗ и так не приносит огромного удовольствия, а тут еще и нормирование непонятное.

Просто опускались руки и хотелось ныть((( На учебе лектор все так просто и легко нам рассказала про нормирование, что промелькнула даже мысль, что ничего сложного, сейчас быстренько все разработаем, утвердим, установим…но не тут то было! Очень помогли правовые акты других муниципальных органов!

Насобирав в просторах интернета с разных уголков России правовые акты по нормированию, стала воять свои…потихоньку в голове складывалась (может и не идеальная) картина того, как должно все быть))) И так начнем по порядку.

Нормирование в сфере закупок

Нормирование в сфере закупок (Шадрина Т.)

Нововведением закона о контрактной системе стало нормирование в сфере закупок.

Теперь требования к отдельным видам товаров, работ и услуг необходимо устанавливать на основе правил нормирования, принимаемых на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

В свою очередь эти правила должны формироваться на основе общих правил нормирования закупок, которые разработало Правительство Российской Федерации.

Для некоторых видов продукции еще до составления планов закупок может быть определен минимальный набор требований. Законом предусмотрена трехуровневая система нормирования в сфере закупок, каждая ступень которой подчиняется вышестоящей (ст. 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, далее — Закон № 44-ФЗ).

Построение системы нормирования закупок по Закону № 44-ФЗ

На первом уровне находятся общие правила нормирования в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Их разработка входит в ведение Правительства Российской Федерации.

На втором — правила нормирования закупок, формируемые Правительством Российской Федерации, высшими органами государственной власти субъектов Российской Федерации и местными администрациями.

Наконец, на третьей ступени — непосредственно требования к отдельным видам закупаемой продукции и услуг (включая установление предельной цены) и нормативные затраты, необходимые для осуществления функций учреждений. Их устанавливают для себя, своих территориальных органов и подведомственных казенных и бюджетных учреждений государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы.

общих правил и правил при нормировании закупок по Закону № 44-ФЗ

Общие правила нормирования

  • Общие требования к порядку разработки, принятия, и обеспечению правовых актов о нормировании в сфере закупок.
  • Общие правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (включая предельные цены) и нормативных затрат на обеспечение функций госорганов и т. д.

Правила нормирования

  • Требования к указанному выше порядку, содержанию и обеспечению правовых актов.
  • Правила определения указанных выше требований и нормативных затрат

  • Требования к отдельным видам закупаемых товаров, работ, услуг (включая предельные цены).
  • Нормативные затраты на обеспечение функций госорганов и т. д.

Примечания

1. Требования к продукции распространяются на всех заказчиков. Нормативные затраты — на государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы (в том числе на территориальные органы и подчиняющиеся ведомству казенные учреждения).

2. Представленная информация должна находиться в открытом доступе и размещаться в единой информационной системе.

Пример установления требований

Департамент образования может установить требования, согласно которым, например, мебель для компьютерных классов высших учебных заведений должна быть деревянной с металлическим каркасом, стулья иметь регулировку по высоте, предельная цена на стулья должна составлять не более 2 000 руб., на парты — не более 3 500 руб.

, срок эксплуатации — пять лет и более. Данные требования соответствуют правилам нормирования, принятым высшим органом исполнительной власти субъекта: мебель для указанных учреждений должна быть деревянной с металлическим каркасом, предельная цена на стулья должна составлять не более 2 500 руб., на парты — не более 4 000 руб.

, срок эксплуатации — пять лет и более.

В соответствии с порядком, установленным при нормировании в сфере закупок в Законе № 44-ФЗ, требования к продукции переходят от общих к более конкретным и не нарушают условий, установленных на уровень выше.

Нормирование в сфере закупок — установление тре­бований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в том числе предельной цене товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муници­пальных органов (включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения) (ч. 1 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

Требования к продукции

Основная цель при нормировании в сфере закупок — установить такие требования, которые бы не ущемляли заказчиков в его объективных потребностях, но и не давали возможность приобретать лишние товары, работы и услуги, а также продукцию с избыточными характеристиками или предметы роскоши.

Требования к товарам, работам, услугам — требования к количеству, качеству, потребительским свой­ствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приво­дящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соот­ветствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2 ст. 19 Закона № 44-ФЗ).

По части 2 статьи 19 Закона № 44-ФЗ необходимо определять такие избыточные потребительские свойства и роскошность согласно законодательству Российской Федерации. Тем не менее четких правил пока нет.

Недостаток информации приводит к тому, что нередко заказчики сталкиваются с трудностью в определении этих понятий. Всегда следует исходить из здравого смысла.

Например, обоснована ли потребность медицинского учреждения в закупке электронных тонометров? Все основные функции может выполнить механический прибор.

К тому же в отличие от автоматического тонометра он может гарантировать точный результат измерения.

Прововые акты о нормировании в сфере закупок

С октября 2014 года действует постановление по нормированию закупок, определившее общие правила в части требований к установлению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов (постановление Правительства РФ от 13 октября 2014 г. № 1047).

Аналогичное постановление на нормирование покупок, устанавливающее нормативные затраты, появилось и в рамках правил нормирования (постановление Правительства РФ от 20 октября 2014 г. № 1084).

С 1 января 2016 года вступят в силу еще следующие правовые акты о нормировании в сфере закупок:

  • постановление Правительства РФ от 18 мая 2015 г. № 476 «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»;
  • постановление Правительства РФ от 19 мая 2015 г. № 479 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения».

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/9199-red-normirovanie-v-sfere-zakupok

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.