+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Новшества в порядке оплаты труда работников образования (Соболева Е.)

Содержание

Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

Новшества в порядке оплаты труда работников образования (Соболева Е.)

Найм Труда > Выплаты работникам > Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

В 2008 году в системе образования произошли изменения, утвержденные Госдумой. Вопрос касается рекомендованных обновлений в сфере оплаты труда. Специальная комиссия рассмотрела порядок регулирования трудовых и социальных отношений. О том, как будет осуществляться реализация закона о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, говорится в статье.

Законодательное обоснование

Законодательное регулирование выплат педагогам

Зарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).

При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы. Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.

Правительство Российской Федерации издало постановление в 2016 году о подготовке нового регламента. В новом документе отмечена невозможность снижения зарплаты сотрудников дошкольных учреждений, школ и госуниверситетов. В 2018 г. по сравнению с уровнем оплаты труда педагогов в 2017 г. снижения не предусматривается.

При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель. Доход учителей будет основываться на среднемесячном заработке наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.

Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда (ФОТ).

Стимулирование в форме доплат регулируется ТК РФ, Постановлением Правительства № 583, Приказом Министерством здравоохранения и социального развития № 818, Письмом Министерства образования и Приказом Министерства труда.

Размер суммы, меру оценки и баллы разрабатывают на местном уровне руководители учебных учреждений.

Какие выплаты запланированы

Новая система оплаты труда (НСОТ) для учреждений образования финансируется из бюджета. Бюджетное финансирование означает систему предоставления денежных средств образовательным учреждениям на проведение обучающих мероприятий, которые предусмотрены бюджетом. Деятельность строится на принципах:

  1. Фонд заработной платы (ФОТ) соотносится с количеством обслуживаемых учеников (финансирование планируется на каждого ученика).
  2. Учебное заведение самостоятельно формирует педагогический штат в соответствии с объемом выделенных денежных средств.
  3. Ресурс выплат заработка учителей состоит из базовой части (по тарифам и компенсациям) и стимулирующей (по успехам, результатам, условиям работы).

Действующий на территории РФ закон предусматривает поощрительные платежи на основе:

  • практической реализации школьных мероприятий или коллективных путешествий, экскурсий;
  • бдительного наблюдения за успеваемостью учеников;
  • итоговых проверочных работ, которые учащиеся пишут в конце четверти;
  • различных способов приобщения родителей учеников к организации, ведению мероприятий и активной школьной жизни;
  • привития интереса детей к учебным предметам через участие в олимпиадах;
  • повышение качества, модернизации учебных программ;
  • организации спортивных встреч;
  • дополнительных занятий с учениками из семей неблагополучного положения;
  • дополнительных образовательных действий с одаренными детьми;
  • осуществление интересных работ с целью повышения уровня успеваемости среди учащихся;
  • привлечение и обучение новых кадровых учителей;
  • постоянное самообразование, совершенствование квалификации.

Вышеозначенные критерии дают возможность педагогу рассчитывать на достойную поощрительную доплату.

Положение о стимулирующих выплатах

Положение о стимулировании утверждает директор школы

Основанием для материального стимулирования работников просвещения является законодательство о труде или коллективный договор с работодателем. Разработанное Положение об особых коэффициентах в целях стимулирования педагогов к повышению качества обучения представляет собой локальный нормативный документ школы, в котором изложены:

  • условия и порядок распределения доплат;
  • учет надбавок к зарплате с целью заинтересованности педагогов;
  • условия реализации первоочередных задач развития, модернизации образования в РФ.

Результаты педагогической работы оплачиваются из ФОТ, конкретнее, его стимулирующей части за индивидуальную результативную работу с учащимися, качество обучения по предметам, внеурочную деятельность, поощрение по итогам работы.

При выплатах в стимулирующую часть включаются обязанности учителя, ранее не регламентируемые (собеседование с родителями учащихся с документальным оформлением бесед, проверка работ учеников, руководство кабинетом и др.). Надбавки входят в зарплату в случаях, оговоренных в законодательстве, но не представляют базовую долю заработной платы школьных учителей.

Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.

Оценка трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника (в составе может быть больше трех человек). Учителя подают на заседание Совета школы папку документов (портфолио) с результатами работы. На основании оценочной работы экспертной группы издается приказ директора школы.

Положение о стимулировании утверждает директор школы, документ согласовывается с управляющим органом, который осуществляет государственно-общественный характер руководства школой — советом школы и выборным профкомом.

Совет школы выполняет функции общественного контроля соблюдения порядка по установке, перечню и размерам стимулирующих надбавок. Педагог на протяжении учебного года ведет самоанализ своей практики сообразно тем критериям, которые утверждены в Положении. С помощью мониторинга результатов подтверждается качественная сторона педагогической деятельности.

Система поощрений побуждает к действию. Определить сумму мотивированной доплаты можно путем нахождения суммы баллов. Из СФОТ (стимулирующей части фонда) находится стоимость 1 балла, в итоге становится известна сумма поощрения, для каждого учителя она индивидуальна. Такие выплаты педагогу начисляются ежемесячно на протяжении всего года обучения.

Источник: https://naimtruda.com/vyplaty/zakon-o-stimuliruyushhih-vyplatah-pedagogicheskim-rabotnikam.html

Оплата труда

Новшества в порядке оплаты труда работников образования (Соболева Е.)

Трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений было определено решение Госдумы об установлении обновленной системы оплаты труда бюджетников, включая педагогов. Из материалов статьи можно узнать о том, как изменится подход к данному вопросу

В конце прошлого года Государственной думой были утверждены измененные рекомендации, касающиеся обновленной системы оплаты труда работников бюджетных организаций.

Изменения касаются и педагогов. В 2018 году оплата труда сотрудников образовательных учреждений будет производиться по новым правилам.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Пример устава библиотеки, Пример устава музея, Пример устава театра

Какие показатели учитываются при оплате труда педагогов 

Сегодня расчет оплаты труда педагогических работников производится с учетом нового показателя з/п. В его роли выступает среднемесячный заработок сотрудников, работающих по найму в индивидуальных предпринимателей и частных компаниях.

Этот показатель играет важную роль при разработке планов затрат, основным предназначением которых является увеличение размера оплаты труда работников бюджетных учреждений.

В процессе обсуждений в новый регламент были внесены изменения, согласно которым в детских садах, школах и государственных университетах понижение заработной платы недопустимо. А это значит, что в 2018 году зарплата педагогов будет не ниже, чем в прошлом.

Представление о выдаче премии
посмотреть/скачать>>

Еще одним изменением, заслуживающим внимания, стал учет показателя минимального размера оплаты. В 2017 году этот показатель оставался на уровне 6.2 тысяч рублей.  Если работник выполняет установленную норму и отрабатывает необходимое количество часов.

Однако нельзя быть на все сто процентов уверенным, что в процессе работы не возникнут ситуации, при которых человек просто не сможет отработать положенное время. В случае их возникновения заработная плата будет рассчитываться в соответствии с фактически отработанными часами.

На какие аспекты обратить внимание при соблюдении рекомендаций в учреждении

Чтобы полноценно внедрить обновленные рекомендации в образовательном учреждении, работодатель и органы власти обязаны учесть несколько важных аспектов. Например, каждый работник учреждения относится к определенной квалификационной группе. При установлении размера его оклада это должно учитываться в обязательном порядке.

Некоторые сотрудники бюджетной организации занимают должности, не имеющие отношения к профкатегориям.  В данном случае заработную плату рассчитывают с учетом тех трудностей, которые связанные с исполнением возложенных обязанностей. Очень важным моментом являются выплаты стимулирующего и компенсационного характера.

О необходимости их применения должно быть указано нормативно-правовых документах регионального и муниципального уровня.

Внедрение обновленных рекомендаций предполагает получение педагогом дохода, размер которого должен быть не ниже, чем был до этого. Такая норма является обязательной для тех работников образования, чья трудовая деятельность сохраняется на прежнем уровне или повышается.

Также важно учитывать и факт, касающийся условий определения норм оплаты труда. При введении вышеуказанных новшеств нормы определят в зависимости от уровня выполнения сотрудником должностных обязанностей в течение определенного времени.

За основу может быть взят любой период:

  • год;
  • полугодие;
  • месяц;
  • неделя.

Что касается штатного расписания, то его утверждение входит в компетенции руководителя образовательного учреждения, будь то детсад, школа, колледж или другое.

Как измененные нормы труда скажутся на заработной плате педагогов

В какую бы сторону не была изменена норма труда педагогических работников, она будет оказывать непосредственное влияние на их итоговый заработок. Поэтому фактическая нагрузка педагога, а также любые изменения в его рабочем времени должны найти отражение в таком документе, как трудовое соглашение.

В первую очередь это относится к следующим категориям сотрудников образовательного учреждения:

  1. Школьным учителям.
  2. Преподавателям высших учебных заведений.
  3. Тренеров, ведущих занятия в спортивных секциях для детей.
  4. Лиц, деятельность которых связана с дополнительным образованием.

Если говорить об изменениях в рабочем времени, то они возможны только в двух случаях:

  • если стороны договора приходят к обоюдному согласию;
  • как исключение – по инициативе работодателя в одностороннем порядке.

Второй случай может быть использован тогда, когда сокращается количество часов по учебному плану или в образовательном учреждении недостающее количество учащихся и так далее.

Какие изменения касаются педагогов со средним специальным образованием

Большое внимание в обновленных рекомендациях уделяется тем педагогам, которые не имеют высшего образования.

Здесь акцент сделан на том, чтобы ни в коем случае не были ущемлены трудовые права таких сотрудников.

Если по той или иной специальности требуется работник с высшим образованием, а работает тот, у которого среднее специальное образование, то использовать понижающие коэффициенты запрещается.

Теперь работодатель не сможет экономить на заработной плате сотрудника, у которого отсутствует документ об окончании ВУЗа. В этом случае данный работник получает такие же права, как и педагог с высшим образованием.

В настоящее время рекомендации одобрены большей частью педработников. Ведь после внесения изменений их возможности, касающиеся оплаты труда значительно расширились. Также появилась гарантия защищенности от неправомерных действий со стороны директора образовательного учреждения.

Несмотря на то, что обновленные рекомендации довольно оптимистичны, ожидать существенного повышения оплаты труда работникам образовательной сферы в этом году не приходится.

На сегодняшний день большую часть заработка педагога составляет не стабильный оклад, а выплаты стимулирующего и компенсационного характера. Сюда же включаются и доходы, которые педагог поучает вследствие увеличения нагрузки.

Источник: https://www.cultmanager.ru/article/7970-18-m02-22-izmeneniya-sisteme-oplaty-truda

Закон о новой системе оплаты труда педагогических работников в 2018 году

Новшества в порядке оплаты труда работников образования (Соболева Е.)

Такие разъяснения представлены в Письме Минобрнауки России от 29.05.2013 N АП-867/04. — доведение к 2013 г. средней зарплаты педагогов дошкольных образовательных учреждений до средней зарплаты в сфере общего образования в соответствующем регионе; — доведение к 2018 г.

средней зарплаты преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней зарплаты в соответствующем регионе; — повышение к 2018 г. средней зарплаты врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200% от средней зарплаты в соответствующем регионе.

В 2018 году ожидается значительное повышение заработной платы учителей.

Согласно планам правительства, в следующем году оплата труда учителя должна превысить 200% от средней по региону. Ставка педагога будет зависеть от коэффициента разброса.

В различных регионах дела обстоят по-разному. Не везде уверены в том, что заработная плата работников школьных учреждений превысит запланированную правительством отметку.

Повышение зарплаты учителям с 1 января 2018 в России, какие будут ставки: Всё зависит от коэффициента разброса

Когда именно планируется ввод такой системе пока неизвестно.

Согласно предварительным данным, разброс в сумме заработной платы руководитель бюджетный организации и подчиненных не должен превышать соотношение 1:4.

Повышение зарплаты учителям с 1 января 2018 в России, какие будут ставки: Планы правительства и реальное положение дел

Повышение зарплаты учителям с 1 января 2018 в России, какие будут ставки: На сколько повысят зарплату учителям

Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки подготовил для Вас новые курсы.

Все курсы опубликованные на сайте нашего института разработаны в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации, обучение в нашем институте регламентировано Федеральным законом 273 об Образовании в РФ

Обратите внимание: Наши курсы необходимы для работы и прохождения аттестации.

Именно такие курсы отмечен в критериях для аттестации учителей и соответствия профстандарта педагога.

Наш институт является одним из лидеров в повышении квалификации и переподготовки педагогического состава России.

«Дистанционное образование, безусловно,

крайне важно для такой страны, как наша»

КУРСЫ ПО ПРОФИЛЮ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • NEW «Психолого-педагогическое сопровождение детей с выраженными поведенческими нарушениями в условиях реализации ФГОС на уроках (выберите ваш профиль деятельности ниже)
  • NEW «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в общеобразовательной школе на уроках (выберите ваш профиль деятельности ниже) в условиях реализации ФГОС»
  • NEWСовременные образовательные технологии и методики преподавания (выберите ваш профиль деятельности ниже)
  • NEWАктивация творческой деятельности на уроках (выберите ваш профиль деятельности ниже)

Выберите интересующий Вас учебный предмет

Зарплата учителей в 2018 году в России

В этом году работников бюджетной сферы волнует один вопрос: будет ли повышаться заработная плата, в частности, учителей в 2018 году? Последние новости говорят о том, что повышение все-таки будет.

Но скорее всего только в пределах индексации.

От чего зависит зарплата педагога в школе?

Зарплата учителя складывается из 4 составляющих:

Но последние несколько лет, как бы не увеличивалась нагрузка на учителя, зарплата остается практически неизменной.

Помимо коэффициента разброса с 2018 года зарплата педагогов будет зависеть от новых должностей, или званий:

Как изменится заработная плата учителей в следующем году, с уверенностью сказать нельзя. Вероятнее всего, она незначительно увеличится вместе с притоком новых кадров.

Кстати, о кадрах. Слухи о сокращении педагогических составов – это всего лишь слухи.

Сокращать и без того малочисленные ряды квалифицированных учителей никто не планирует, т.

к. это только больше снизит престиж профессии.

Но программу не свернули, указ Президента отменить невозможно, его воплощение якобы продолжается. Хотя, конечно, за оставшийся год зарплаты педагогам с 10-12 тыс.

до 30-36 тыс. руб. не поднимут, т. к.

Источник: http://dolgoletie126.ru/zakon-o-novoj-sisteme-oplaty-truda-pedagogicheskih-rabotnikov-v-2018-godu-15848/

Изменение оплаты труда в образовании в 2018 году – Кредитный юрист

Новшества в порядке оплаты труда работников образования (Соболева Е.)

Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год утверждены на заседании Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 22 декабря 2017 года.

Единые рекомендации на 2018 год разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с целью обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

За основу взяты Единые рекомендации на 2017 год, а также учтены принятые за последний год положения трудового законодательства и анализ поступивших обращений.

Важно

Всему виной кризис, начавшийся в 2014 году, повлекший дефицит бюджета и невозможность повышения заработной всем бюджетникам даже в небольшом объеме. Поэтому о достижении уровня оплаты труда педагогов до среднего по региону остается только мечтать.

Сегодня средний заработок учителя по России составляет 30 тысяч рублей. Но не нужно забывать о том, что педагоги в Москве получают гораздо больше, чем работники образовательной сферы в регионах.

Как изменится зарплата учителя с 1 января 2018 года Можно с уверенностью сказать, что в 2018 году заработная плата учителя все-таки повысится. И произойдет это благодаря индексации.

Изменения в системе оплаты труда работников учреждений

Что нужно учитывать при соблюдении принятых рекомендаций Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты. В частности, к таковым относятся:

  1. Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника.
  2. Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей.
  3. Следует обязательно учитывать необходимость использования стимулирующих выплат и всевозможных компенсаций.

Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2018

В конце 2017 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников.

Данное решение было определено трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
При этом правила, которые действовали до этого, утратили свою силу, и в 2018 году использоваться не будут.

Сегодня поговорим об изменениях в системе оплаты труда педагогических работников и о том, как поменяется подход к данному вопросу.

В 2018 с новыми показателями и без понижения заработной платы Начиная с 2018 года, оплата труда педагогических работников будет рассчитываться с учетом нового показателя. Отныне при формировании дохода учителей и преподавателей в обязательном порядке учитывается среднемесячный заработок наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.

Зарплаты учителей в 2018 году

Еще одним немаловажным новшеством является дополнительное внимание к педагогам, имеющим среднее специальное образование. Рекомендациями предусмотрена невозможность ущемления трудовых прав сотрудников, которые не имеют высшего образования.

Соответственно, больше не могут использоваться понижающие коэффициенты по специальности, на которую требуется работник с дипломом о получении высшего образования. Таким образом, отсутствие необходимого документа больше не позволит работодателю экономить на оплате труда сотрудника учебного заведения.

В этом плане он уравнивается в правах с педагогами, имеющими высшее образование. Сегодня данные рекомендации одобрило немалое количество педагогических работников.

Действительно, новый документ существенно расширил их возможности в плане оплаты труда и повысил их защищенность от неправомерных действий руководителя образовательной организации.

Зарплата учителей в 2018

ТК РФ освещен порядок документального регламентирования системы оплаты и других условий труда на каждом уровне распределения бюджетных средств: • учреждения федерального уровня должны отражать этот порядок в колдоговорах, допсоглашениях к трудовым договорам или других локальных нормативных актах, предусмотренных федеральным законодательством; • в региональных госучреждениях – в тех же документах, но с учетом особенностей, принятых на законодательном уровне субъектов РФ; • на муниципальном уровне нужно будет учитывать тонкости местного самоуправления. Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения.

Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях: 1.

Внимание

С текущего года данный критерий обязательно должен учитываться при разработке планов затрат, направленных на увеличение размера оплаты труда педагогических работников и сотрудников других бюджетных сфер. В июле 2016 года правительством Российской Федерации издано постановление, в соответствии с которым Росстат был обязан подготовить вышеуказанные данные до 15.04.2017.

При обсуждении трехсторонней группой нового регламента в документ был внесен пункт о недопустимости понижения заработной платы сотрудников детских садов, школ и государственных университетов. В соответствии с данной нормой, в 2018 году уровень оплаты труда педагогических работников будет не ниже, чем в 2017.
Соответственно, педагоги из детских садов получат зарплату не ниже средней по России (в прошлом году – чуть более 28 000 рублей).

Изменение оплаты труда в образовании в 2018 году

Образование не является высокооплачиваемой сферой занятости. Поэтому все меньшее число выпускников рвутся в педагогические институты, чтобы по их окончанию обучать детей. Согласно указу президента, принятом в 2012 году заработная плата учителей будет планомерно повышаться и к 2018 году достигнет своих максимальных значений.

Но вот «дата икс» подходит, а кардинального увеличения оплаты труда не замечено.
На обеспечение указанных выплат должно идти приблизительно 30% от всего фонда заработной платы, то есть это как раз та доля, на которую увеличиваются дотации из государственного бюджета в рамках введения НСОТ.

Для того, чтобы ввести новую систему оплаты, каждое бюджетное учреждение обязано внести изменения или принять новые нормативные акты, которые, по сути, регламентируют перемены в существенных условиях труда, а посему, требуют согласия самих сотрудников.

Если трактовать переход на НСОТ как изменение технологических условий или организации труда, тогда согласие работников получать не обязательно. Для этого работодатель должен совершить ряд предусмотренных законом шагов:1. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок. 2.

Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно. 3.

Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах.

  • Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада, школы, ВУЗа, иной бюджетной организации.
  • После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого. Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась.
  • Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени (недели, месяца, года).

Источник: http://helpcredits.ru/izmenenie-oplaty-truda-v-obrazovanii-v-2018-godu/

Новая система оплаты труда учителей в 2018 году

Новшества в порядке оплаты труда работников образования (Соболева Е.)

  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г.

Зарплата учителей в 2018 году в россии НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.

Закон о новой системе оплаты труда педагогических работников в 2018 году

Средства на такие выплаты должны появиться за счет экономии фондов, а также путем расширения бюджетных ассигнований на федеральном уровне примерно на треть. Если временной объем работы бюджетника сохранялся на прежнем уровне, как и уровень его должностных обязанностей, то зарплата на основе НСОТ не может быть меньше, чем была по ЕТС.

Правительство РФ приняло Постановление, согласно которому работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.

В ст.

Изменения в системе оплаты труда педагогических работников в 2018

Размер повышения, правда, будет незначительным и составит примерно 6%. А это 1200 рублей при текущей зарплате в 20000 рублей.

Да и ждать повышения нужно не в начале года, в ближе к осени. Возможно, это будет первое октября, когда в России отмечают день учителя.
Еще одним показателем, кроме индексации, который может оказать влияние на размер оплаты труда педагога, будет коэффициент разброса. Последний представляет собой соотношение доходов рядовых учителей и руководства школы как один к четырем. К примеру, при заработной плате молодого педагога в 15 тысяч рублей, директор будет получать на руки не более 60 тысяч рублей.И еще на что следует обратить внимание при установлении заработной плату учителю в 2018 году – введение новых должностей и званий, что позволит молодому специалисту продвигаться по «карьерной лестнице». К таким должностям будут относиться: 1.

Законы рф 2018

Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы. Что такое НСОТ НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда».

Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного (на основе Единой тарифной сетки) на дифференцированный подход.

При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада (тарифа), который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника.

Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы.

Зарплата учителей в 2018 году в россии

Если брать среднюю оплату труда педагога, а это 20 000 рублей, получается, что учителя получат 1200 рублей надбавки. Однако стоит отметить, что не у всех работников школьных учреждений средняя зарплата составляет указанную сумму.

Согласно неофициальным данным, в регионах некоторые педагоги в среднем получают чуть больше 18 000 рублей.

В правительстве успокаивают и заверяют, что в следующем году зарплата учителей и медиков, повысится до уровня, обозначенного в указе президента – 200% от средней заплаты по региону.

Учителя надеются на то, что повышение действительно произойдёт и никакие экономические катаклизмы не помешают реализовать намеченные планы. Полезная информация. Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки подготовил для Вас новые курсы.

Процедура индексации зарплаты учителей (Зарплата учителей в 2018 году в России) Под индексацией понимается увеличение уровня оплаты труда с учетом инфляции. Так, например, если уровень инфляции в стране будет составлять 10 процентов, и то заработанная плата учителей должна быть повышена на этот коэффициент.

Но с 2015 года индексацию отменили. Уже в 2016 году процесс индексации был частично введен. Причиной стало нестабильное экономическое положение России и нехватка средств в государственном бюджете.

Но педагоги могут рассчитывать на проведение индексации в 2018 году, что приведет к увеличению размера заработанной платы. Правда прибавка к оплате труда будет небольшой (примерно на 1200 рублей).

Законы рф 2018

  • региона – в центральном округе и в районах с суровым климатом заработная плата будет выше;
  • классного руководства – оно также повышает сумму;
  • повышения квалификации – чем своевременнее она будет производиться, тем выше вероятность повышения оплаты труда.

В основе заработной платы учителя лежат следующие составляющие: Составная часть Характеристика базовая оплата идет за ежедневный труд, характерный для педагога: ведение уроков и факультативных занятий, проверка тетрадей стимулирующая дается надбавка за разработку инновационных методик обучения или высокую успеваемость учениковкомпенсационная дополнительно оплачивается работа, связанная с особыми условиями, например, ведение коррекционного классапремиальная премия за высокие показатели труда и перевыполнение норм Исходя из приведенных выше данных заработная плата учителя должна быть высокой.

Но реалии жизни таковы, что несмотря на увеличение нагрузок педагог получает ничтожно мало. Последние новости о зарплате педагога в России Итак, задачи закона 2012 года по увеличению оплаты труда работников образовательной сферы аж на 200% не выполнены.

Всему виной кризис, начавшийся в 2014 году, повлекший дефицит бюджета и невозможность повышения заработной всем бюджетникам даже в небольшом объеме. Поэтому о достижении уровня оплаты труда педагогов до среднего по региону остается только мечтать.

Сегодня средний заработок учителя по России составляет 30 тысяч рублей. Но не нужно забывать о том, что педагоги в Москве получают гораздо больше, чем работники образовательной сферы в регионах.

Как изменится зарплата учителя с 1 января 2018 года Можно с уверенностью сказать, что в 2018 году заработная плата учителя все-таки повысится. И произойдет это благодаря индексации.

Источник: http://1privilege.ru/novaya-sistema-oplaty-truda-uchitelej-v-2018-godu/

Новая система оплаты труда работников 2018 года

Новшества в порядке оплаты труда работников образования (Соболева Е.)

Система оплаты работы сотрудников бюджетной сферы по Единой тарифной сетке, долгое время практиковавшаяся в нашей стране, показала свою неэффективность в образовательной отрасли.

Тарифный разряд, устанавливающийся за квалификацию и стаж педагога, не отражает результативность его работы, а значит, не стимулирует к эффективности и повышению качества.

Необходимо было реформировать систему оплаты труда работников образования, нужен был совершенно новый подход. Именно этот процесс продолжается в РФ и сегодня.

Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда (НСОТ) содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы.

Что такое НСОТ

НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда». Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного (на основе Единой тарифной сетки) на дифференцированный подход.

При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада (тарифа), который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника. Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы.

НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.

Средства на такие выплаты должны появиться за счет экономии фондов, а также путем расширения бюджетных ассигнований на федеральном уровне примерно на треть.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если временной объем работы бюджетника сохранялся на прежнем уровне, как и уровень его должностных обязанностей, то зарплата на основе НСОТ не может быть меньше, чем была по ЕТС.

Законодательные обоснования

Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.

В ст. 144 ТК РФ освещен порядок документального регламентирования системы оплаты и других условий труда на каждом уровне распределения бюджетных средств:

  • учреждения федерального уровня должны отражать этот порядок в колдоговорах, допсоглашениях к трудовым договорам или других локальных нормативных актах, предусмотренных федеральным законодательством;
  • в региональных госучреждениях – в тех же документах, но с учетом особенностей, принятых на законодательном уровне субъектов РФ;
  • на муниципальном уровне нужно будет учитывать тонкости местного самоуправления.

Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения.

Принципы НСОТ в образовательной сфере

Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях.

  1. Зарплатный фонд учреждения формируется в соотношении с количеством обучаемых (финансы из бюджета выделяются на каждого обслуживаемого ученика).
  2. С учетом объема выделенных средств учебное заведение вправе само составить собственное штатное расписание.
  3. Весь оплатный фонд состоит из двух долей: базовой (гарантированной к выплате согласно тарифам и обычным компенсациям) и стимулирующей (ее распределяют по успехам, достижениям, загрузке, условиям труда работников).
  4. В учет выплат по стимулирующей части входят и те обязанности педагога, которые ранее составляли фактически не регламентируемую занятость, например, беседы с родителями учеников и их документальное оформление, проверка ученических работ, заведование специальными кабинетами и т.п.
  5. Размер оплаты, получаемой руководством, не должны превышать средней суммы з/п остальных сотрудников.

Стимулирующие выплаты по НСОТ

Часть зарплаты, как раз и составляющая суть НСОТ, должна выплачиваться дополнительно к гарантированным суммам в качестве вознаграждения за конкретные достижения и стимулирования к дальнейшим успехам.

ВАЖНО! Стимулирующие выплаты, в отличие от традиционных «премиальных», выплачиваются не за отсутствие нареканий и нормальное исполнение своих должностных обязанностей, а именно за достижения, особые результаты, повышенную эффективность.

Внутренними нормативными актами нужно четко регламентировать:

  • виды стимулирующих выплат;
  • критерии для их начисления;
  • размеры сумм и/или порядок расчета;
  • периодичность выплат (недельная, месячная, по итогам полугодия или года);
  • процедура оценки достижения заявленных показателей (директором при участии образовательных советов).

На обеспечение указанных выплат должно идти приблизительно 30% от всего фонда заработной платы, то есть это как раз та доля, на которую увеличиваются дотации из государственного бюджета в рамках введения НСОТ.

Как перейти на НСОТ

Для того, чтобы ввести новую систему оплаты, каждое бюджетное учреждение обязано внести изменения или принять новые нормативные акты, которые, по сути, регламентируют перемены в существенных условиях труда, а посему, требуют согласия самих сотрудников.

К СВЕДЕНИЮ! Если трактовать переход на НСОТ как изменение технологических условий или организации труда, тогда согласие работников получать не обязательно.

Для этого работодатель должен совершить ряд предусмотренных законом шагов.

  1. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок.
  2. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно.
  3. Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях.
  4. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
  5. С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда (они не должны быть хуже, чем старые): суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты.

Критика НСОТ

Весьма эффективная в теории, в процессе применения НСОТ обнаружила несколько крайне неприятных «подводных камней».

Задумывалось, что все средства, выделенные из бюджета, расходуются внутри самого учреждения, а те, что оказались сэкономленными, переходят в фонд оплаты труда, из которого и распределяются руководством в качестве стимулирующей части зарплаты.

На практике оказалось, что у руководства вместе с обязанностью распределения средств появляется почти неконтролируемая возможность увеличивать собственный размер зарплаты.

Это несложно сделать, уменьшая объем услуг, оказываемый учреждением, что естественно, негативно отражается на качестве работы. Можно манипулировать и базовой частью, установив «директорский» оклад значительно больше среднего по заведению, мотивируя тем, что многие сотрудники работают на 1,5 ставки.

НСОТ невольно поставила руководство учреждений и его персонал в позиции бизнес-партнеров с противоборствующими интересами, что не может не создавать определенной социальной напряженности.

Источник: https://assistentus.ru/oplata-truda/chto-takoe-nsot/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.