О гарантиях граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве (Орловская А.И.)
Раздел viii.1. мобилизационные людские резервы вооруженных сил российской федерации, других войск, воинских формирований и органов | антипризыв.org
» Законодательство. Все законы о призыве – 2018 » РАЗДЕЛ VIII.1. МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ ЛЮДСКИЕ РЕЗЕРВЫ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДРУГИХ ВОЙСК, ВОИНСКИХ ФОРМИРОВАНИЙ И ОРГАНОВ
Статья 57.1. Граждане, пребывающие в резерве
1.
Граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, запасе Службы внешней разведки Российской Федерации, запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, могут поступить в мобилизационные людские резервы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на добровольной основе путем заключения контракта о пребывании в резерве в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Порядок поступления в резерв, пребывания в резерве и исключения из резерва определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.
Граждане, пребывающие в резерве, являются резервистами и имеют права и обязанности, устанавливаемые настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.
Контракт о пребывании в резерве заключается между гражданином и от имени Российской Федерации – Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в лице командира (начальника) воинской части письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве, и предусматривает подготовку гражданина к военной службе по мобилизации и исполнение им обязанностей военной службы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.2. В контракте о пребывании в резерве закрепляются добровольность поступления гражданина в резерв, срок, в течение которого гражданин обязуется пребывать в резерве, и условия контракта о пребывании в резерве.
3.
Условия контракта о пребывании в резерве включают в себя обязанность гражданина пребывать в резерве в течение установленного контрактом о пребывании в резерве срока, добросовестно исполнять обязанности резервиста, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.
Контракт о пребывании в резерве вступает в силу со дня его подписания соответствующим должностным лицом в соответствии с Положением о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве и прекращает свое действие в случаях и порядке, установленных статьей 57.8 настоящего Федерального закона.
5. Заключение контракта о пребывании в резерве, прекращение его действия, а также иные отношения, связанные с ним, регулируются настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6.
В контракте о пребывании в резерве предусматривается условие о том, что средства федерального бюджета, затраченные на военную или специальную подготовку резервиста, подлежат возмещению в случае расторжения контракта о пребывании в резерве по основанию, предусмотренному подпунктом “г” или “д” пункта 1 либо подпунктом “б” или “в” пункта 2 статьи 57.8 настоящего Федерального закона, а также размер подлежащих возмещению средств.
1.
Первый контракт о пребывании в резерве заключается на срок три года.
2. Новый контракт о пребывании в резерве может заключаться на срок три года, пять лет либо на меньший срок – до наступления предельного возраста пребывания в резерве.
3.
Предельный возраст пребывания в резерве соответствует предельному возрасту пребывания в запасе, устанавливаемому для граждан из состава запаса второго разряда.
1.
Первый контракт о пребывании в резерве может быть заключен с гражданином, не имеющим гражданства (подданства) иностранного государства:а) пребывающим в запасе, ранее проходившим военную службу и имеющим воинское звание:
солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана, – в возрасте до 42 лет;
младшего лейтенанта, лейтенанта, старшего лейтенанта, капитана, капитан-лейтенанта, – в возрасте до 47 лет;
майора, капитана 3 ранга, подполковника, капитана 2 ранга, – в возрасте до 52 лет;
полковника, капитана 1 ранга, – в возрасте до 57 лет;
б) завершившим обучение по программе военной подготовки офицеров запаса на военной кафедре при федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования в течение пятнадцати лет после зачисления в запас с присвоением воинского звания офицера.
2. Гражданин, поступающий в резерв, должен соответствовать требованиям, предъявляемым к гражданам, поступающим на военную службу по контракту.
3.
Контракт о пребывании в резерве не может быть заключен с гражданином:
а) имеющим отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации или освобождение от военных сборов;
б) в отношении которого ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которого передано в суд;
в) имеющим неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления;
г) который отказался от прохождения процедуры оформления допуска к государственной тайне либо которому отказано в оформлении допуска к государственной тайне, если исполнение им должностных обязанностей по воинской должности, по которой гражданин может быть приписан к воинской части (может быть предназначен в специальное формирование) для призыва на военную службу по мобилизации, связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну;д) имеющим гражданство (подданство) иностранного государства.
4.
Контракт о пребывании в резерве может быть заключен с гражданином, находящимся на государственной гражданской службе Российской Федерации, при условии его соответствия требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и в случае, если пребывание в резерве не будет являться причиной ограничений и запретов, связанных с государственной гражданской службой Российской Федерации, определенных Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”.
В целях всесторонней и объективной оценки резервиста, определения его предназначения, соответствия занимаемой воинской должности и перспектив его дальнейшего пребывания в резерве проводятся аттестация и квалификационный экзамен резервиста в порядке, определяемом Положением о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве.
Резервист исполняет воинскую обязанность в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.
Резервист обязан явиться в воинскую часть в срок, указанный в мобилизационном предписании, повестке и (или) распоряжении военного комиссариата, для исполнения обязанностей по соответствующей воинской должности.
2. Резервист исполняет и иные обязанности, установленные Положением о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве.
3.
В случае неисполнения обязанностей резервиста гражданин, пребывающий в резерве, привлекается к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.
Гражданин подлежит исключению из резерва:
а) по возрасту – по достижении предельного возраста пребывания в запасе;
б) по истечении срока контракта о пребывании в резерве;
в) по состоянию здоровья – в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным или ограниченно годным к военной службе;
г) в связи с лишением его воинского звания;
д) в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении резервисту наказания в виде лишения свободы или лишения свободы условно;
е) в связи с прекращением гражданства Российской Федерации или приобретением гражданства (подданства) иностранного государства;
ж) в связи с возникновением оснований для отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации или освобождения от военных сборов.2. Гражданин может быть досрочно исключен из резерва:
а) в связи с организационно-штатными мероприятиями;
б) в связи с невыполнением им условий контракта о пребывании в резерве;
в) в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного допуска;
г) в связи с поступлением на службу в Следственный комитет Российской Федерации, органы и учреждения прокуратуры Российской Федерации и назначением на должность судьи.
3.
Гражданин, пребывающий в резерве, имеет право на досрочное исключение из резерва:
а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении его условий контракта о пребывании в резерве;
б) по семейным обстоятельствам:
в связи с необходимостью постоянного ухода за отцом, матерью, женой, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;
в связи с необходимостью ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, которого резервист воспитывает без матери ребенка;
в связи с необходимостью осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.
4.
Гражданин, пребывающий в резерве, по заключению аттестационной комиссии может быть исключен из резерва досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
5. Исключение из резерва осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве.6.
Контракт о пребывании в резерве прекращает действие со дня исключения гражданина из резерва.
7. В случае исключения гражданина из резерва по основанию, предусмотренному подпунктом “г” или “д” пункта 1 либо подпунктом “б” или “в” пункта 2 настоящей статьи, гражданин возмещает средства федерального бюджета, затраченные на его военную или специальную подготовку. Порядок исчисления размера возмещаемых средств определяется Правительством Российской Федерации.
8. Умерший (погибший) гражданин исключается из резерва со следующего дня после дня смерти или гибели, а гражданин, в установленном законом порядке признанный безвестно отсутствующим или объявленный умершим, – после дня вступления в законную силу соответствующего решения суда.
Источник: http://xn--80aeoda2apip9g.org/law/zakon-o-voinskoy-obyazannosti-i-voennoy-sluzhbe/st57.html
Определение и назначение мобилизационного резерва
В середине 2015 года в стране был подписан Указ Президента №370, определяющий создание мобилизационного резерва. В его исполнение чуть позже принято ПП №933, где утвержден порядок нахождения в составе резервистов.
Данные нормативно-законодательные акты наряду с законом «О воинской обязанности» легли в основу мобрезерва и ресурса – образования, необходимого для решения задач во время войны или при возникновении сложных ситуаций.
Понятие мобилизационного людского резерва
Подобная служба в России впервые была создана еще во времена Александра II, который в XIX веке провел армейскую реформу.
В Советский период организация данного формирования не намного изменилась, благодаря чему во времена ВОВ за короткий период была создана мощная армия.
Немалое количество военнослужащих, уволенных в запас, было и в Афганистане. За невысокую дисциплину еще их принято называть «партизанами».
Безусловно, мобилизационный людской резерв вооруженных сил Российской Федерации отличается явными преимуществами.
Если партизаны фактически относятся к гражданским лицам, которые являются патриотами, и готовы защищать свою Родину, однако, военному делу не обучены, то «резервные бойцы» не только имеют соответствующие знания, но и регулярно проходят спецподготовку.
Резерв предназначен для увеличения ВЧ, соединений ВС РФ, иных формирований во время мобилизации, приведения в боевую готовность и войны.
Общие положения
С целью мобилизации войск и соответствующих формирований создается запас ВС, СВР, а также ФСБ. В него входит мобилизационный людской резерв и ресурс. Мероприятия по формированию резерва осуществляются за счет бюджета страны.
Организационные моменты решают военные комиссариаты. Договор о пребывании в резерве заключается с гражданами, имеющими разные воинские звания. От этого фактора зависит предельный возраст резервиста: он варьируется от 42-х до 57-ми лет.
Положение о мобилизационном резерве содержит список бумаг, которые необходимо подать в военный комиссариат. Решение принимается в течение месяца. Если кандидат соответствует требованиям, начальник выдает предписание, с которым первый направляется в воинскую часть.
После заключения договора о мобрезерве резервист должен пройти аттестационные мероприятия и сдать экзамен на получение квалификации. Аттестация осуществляется за квартал до окончания действия договора, а экзамен — не меньше одного раза в 3 года.
При пребывании в людском резерве присваивается воинское звание и должность. Резервист обязан участвовать в мобилизационных мероприятиях и действиях иного характера, а также в боевой подготовке, при этом каждый месяц ему выплачиваются денежные средства и единовременные.
К месячным выплатам относятся следующие:
- оклад;
- коэффициент по району и надбавка за нахождение в определенных регионах;
- средства за постоянное пребывание в резерве.
К единовременным причисляются выплачиваемые средства при составлении нового договора. Размер зависит от его срока и других моментов.
Важно! Размер ежемесячного оклада резервиста составляет не менее 10% от выплаты по приписанной должности и званию к ВЧ.
Помимо денег, резервисту предоставляется:
- питание на время несения службы;
- соответствующие вещи.
В подготовку резервиста может входить и получение разного бесплатного образования.
Конкретные детали того, как осуществляются сборы, общественности не разглашаются. Приказ Президента содержит пункты для, так называемого, служебного пользования.
Сроки и время проведения мероприятий согласовываются в регионах отдельно. Порядок их осуществления установлен Законом «О воинской обязанности», а также Постановлением Правительства «О сборах».
Они длятся не больше 2-х месяцев, а в целом, за период нахождения в запасе — 12-ти месяцев.
Участникам данных мероприятий гарантируется:
- сохранение рабочего места;
- выдача продуктов, вещей и финансовых выплат, согласно закону;
- обязательное страхование жизни в случае получения ранения или болезни на время сборов;
- зачет срока в несение службы.
К сборам в качестве резервистов не призывают следующих лиц:
- женщин;
- чиновников;
- сотрудников ВС, ФСКН, ОВД и организаций УИС, пожарной службы;
- работников ж/д и авиа транспорта, летного и плавающего состава;
- педагогов;
- рабочих на посевных;
- студентов очников во время всего обучения, а также заочников в период подготовки к сдаче диплома;
- многодетных отцов;
- граждан, отсроченных от несения службы по тем или иным причинам;
- лиц, прошедших альтернативную гражданскую службу;
- граждан, имеющих наказание, судимость или при наличии подозрения в преступлении;
- лиц, пребывающих за границей.
Штатная численность мобилизационного резерва ВС РФ
Данная система возникла в 2015 году на основании Указа Президента. Он же решает вопрос с численностью мобилизационного резерва. Комплектация осуществляется территориально, то есть запаснику предстоит служить недалеко от места проживания.
цель заключается в том, чтобы завершить неразбериху с запасниками, а также при необходимости обеспечить точное увеличение армии в самые короткие сроки.
Помимо мобилизации, резервисты могут быть задействованы в период кризиса, так как к ним относится не только армия, но и бывшие сотрудники ФСБ, так же как и СВР.Точная численность мобилизационного резерва не разглашается в тех бумагах, которые предназначены для широкой публики, поэтому о реальной численности мобилизационного резерва и ресурса остается только гадать.
Порядок исключения из резерва
Исключение резервиста из состава резерва осуществляется по разным причинам. Помимо окончания срока, предусмотренного контрактом, к таковым относятся следующие моменты:
- предельный возраст;
- лишение звания;
- негодность или ограниченная годность к несению службы (на основе ВВК);
- выход из российского гражданства или получение иностранного;
- появление причин для отсрочки службы.
Основаниями для исключения из мобрезерва до окончания срока договора являются нижеуказанные:
- проведение мероприятий в штатном режиме;
- неисполнение требований договора;
- отказ в допуске к государственной тайне или его лишение;
- служба в прокуратуре, судебном органе в качестве судьи или СК РФ.
Помимо этого, гражданин исключается из мобилизационного резерва в досрочном порядке и по собственной воле.
В некоторых ситуациях ему потребуется возместить денежные средства, потраченные из бюджета на содержание и эксплуатацию техники, вооружения, тренажеров, с которыми проходило обучение, применяемых материальных запасов, а также содержание командиров.
При этом определяют фиксированные суммы, а конечные значения рассчитываются с применением специальных формул. Это происходит при лишении звания, приговора суда о наказании, неисполнения договора и лишения в допуске к государственной тайне.
Источник: http://NaGrazhdanke.ru/sluzhba-v-vs/mobilizatsionnyiy-rezerv/
О проблемах комплектования мобилизационных людских ресурсов
Недавно состоялось итоговое собрание третьего отделения АВН «Военное (оборонное) строительство военной организации государства».
На нем большое внимание было уделено проблемам, которые уже на протяжении многих лет будоражат российскую общественность и ее подрастающее поколение, а в последнее время становятся и источником противоречий между военными учеными и экспертами разных научных школ и взглядов.
Речь шла о тесно взаимосвязанных проблемах комплектования ВС РФ, подготовки и накопления военно-обученных людских мобилизационных ресурсов.
В целом проблемы комплектования и накопления военно-обученных мобилизационных людских ресурсов требуют неотложного разрешения ряда противоречий. С одной стороны – между ограниченными (годными к военной службе) призывными людскими ресурсами РФ и большими потребностями ВС и других войск РФ по комплектованию их личным составом.
С другой – между потребностью в военно-обученных людских мобресурсах, необходимых для развертывания требуемых составов группировок войск (сил) для отражения агрессии против РФ, и недостаточными возможностями ВС по подготовке и накоплению их в мирное время.
Не следует забывать и о разрешении противоречия между финансово-экономическими потребностями ВС, в частности текущими расходами, и возможностями РФ по их обеспечению.
Разрешимые противоречия
Не секрет, что в ближайшие годы РФ окажется в глубокой «демографической яме», что существенно повлияет на ее возможности по комплектованию военной организации государства личным составом.
В абсолютных значениях возможности РФ по комплектованию военной организации государства в мирное время с учетом состояния здоровья призывной молодежи и сложившейся системы отсрочек (призывается не более 15% от общей численности призыва) составят в 2015 году 681,7, в том числе для ВС РФ – 477,2, в 2020-м – 640,7 и 448,5, в 2025-м – 618,4 и 432,9 тысячи человек соответственно.
Потребности же в призывных контингентах для комплектования ВС РФ сержантским и рядовым составом сегодня и в среднесрочной перспективе – не менее 780 тысяч человек. Таким образом, дефицит в комплектовании рядовым и сержантским составом по призыву только для ВС РФ составит не менее 300–350 тысяч человек.
Разрешение данного противоречия многие годы виделось в переходе на контрактный способ комплектования ВС РФ. Обоснованием этому являлся один аргумент – приемлемая для РФ годовая потребность в призывных ресурсах, которая могла бы составить при трехгодичном сроке заключения контракта на прохождение военной службы 260, а пятигодичном – 156 тысяч человек.
Такое решение было оправданным не только с точки зрения мобилизационного напряжения государства, но и с военно-стратегической точки зрения, поскольку не планировалось применять ВС РФ в крупномасштабных военных конфликтах и развертывать для этого многочисленные группировки войск (сил).
Однако это решение противоречило принципу равной ответственности граждан за оборону государства и не было обеспечено финансово-экономически.
В частности, низкий уровень денежного содержания и социально-бытовых условий службы по контракту явился главной причиной провала эксперимента по переходу ВС РФ на этот способ комплектования.
Все это обусловило необходимость перехода ВС РФ на смешанный способ комплектования. Однако здесь встает проблема обоснования рационального соотношения рядового и сержантского состава, проходящего военную службу по призыву и по контракту.
Очевидно, критериями эффективности принятого решения могут быть допустимая численность годового призыва и найма граждан для прохождения военной службы и приемлемые (рациональные) социально-экономические условия службы и быта военнослужащих, достойное денежное содержание и соответствующие социальные гарантии и льготы.В то же время решение этой задачи невозможно и без разрешения второго противоречия – без оценки соответствия возможностей ВС РФ по подготовке и накоплению военно-обученных людских мобресурсов потребностям развертывания дополнительного количества воинских формирований, необходимых для создания требуемых составов группировок войск (сил).
Если первый сравниваемый компонент в основном зависит от численности военнослужащих, проходящих военную службу по призыву и контракту, продолжительности этой службы и времени пребывания граждан в запасе и количественные их значения нам известны, то второй – от пока неизвестного нам числа соединений и воинских частей сокращенного состава и кадра, а также потребности в создании новых воинских формирований и в восполнении безвозвратных потерь в первые месяцы войны.
Стратегический резерв
Известно, что боевой состав и структура ВС зависят от характера войн, в которых планируется их применение. В настоящее время ВС РФ силами общего назначения без существенного мобилизационного развертывания способны решать задачи только в вооруженных конфликтах и отчасти локальных войнах.
Вместе с тем в будущем нельзя исключать участия Российской Федерации в региональной и крупномасштабной войнах, которые от вооруженных конфликтов и локальных войн будут отличаться не только политическими и военно-стратегическими целями, но и значительным пространственным размахом и большой продолжительностью (от нескольких месяцев до нескольких лет). Это потребует развертывания значительных по боевому составу группировок войск (сил) и максимального военно-экономического и мобилизационного напряжения государства.
Для наращивания боевого потенциала группировок войск (сил) в интересах ведения крупномасштабных военных действий в ходе войны, очевидно, необходим такой боевой состав ВС, который мог бы обеспечить развертывание дополнительного количества боеспособных соединений.
Однако состав и структура ВС РФ, сложившиеся в результате реформ 2008–2012 годов, позволяют в военное время лишь незначительно наращивать боевой состав группировок войск (сил) за счет отмобилизования базы хранения и ремонта вооружения и техники (БХиРВТ), а отсутствие стратегических резервов существенно ограничивает возможность влияния ВГК на подготовку и ведение военных действий крупного масштаба. Поэтому в перспективе в составе ВС РФ наряду со стратегическими силами сдерживания и силами общего назначения необходимо иметь стратегические резервы.
Исходя из численности Вооруженных Сил мирного времени предлагается в составе стратегических сил сдерживания иметь соединения и воинские части постоянной готовности, в составе сил общего назначения – соединения и воинские части постоянной готовности, сокращенного состава и кадра, а в составе стратегических резервов – соединения и воинские части кадра. По функциональному предназначению указанные соединения и воинские части подразделять на силы немедленного применения со сроками готовности до 24 часов, силы быстрого развертывания со сроками готовности до М10, войска усиления – резервы ОСК и первоочередные стратегические резервы со сроками готовности соответственно М30 и от М30 до М60.
Источник: http://army-news.ru/2014/03/o-problemax-komplektovaniya-mobilizacionnyx-lyudskix-resursov/
Работник заключил контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве. какие действия работодателя? | Статьи | Pro-персонал
Я работаю кадровиком на автопредприятии. В коллективе в основном мужчины, большая часть состоит у нас на воинском учете.
Два молодых водителя планируют обратиться в военкомат, чтобы заключить контракт с Минобороны о пребывании в мобилизационном людском резерве. С такой ситуацией я сталкиваюсь впервые.
Расскажите, пожалуйста, скажется ли как-то заключение этого контракта на работе сотрудников? Требуется ли что-то от кадровиков? Какие документы придется оформлять и как долго может продлиться процедура?
Для того чтобы ответить на ваш вопрос, в первую очередь нужно разобраться в том, что такое запас и какие установлены виды запаса.
В соответствии со ст. 51.2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон о воинской обязанности) мобилизационный запас Вооруженных Сил РФ (далее – ВС РФ) создается для укомплектования соединений, воинских частей на период мобилизационного развертывания.
Как кадровику вести воинский учет по новым правилам>>>
Запас состоит из:
1. Мобилизационного людского резерва.
Мобилизационный людской резерв (далее – резерв) – граждане, пребывающие в запасе и заключившие в установленном порядке контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве (далее – контракт о пребывании в резерве). Это понятие введено 1 января 2013 г. Федеральным законом от 30.12.2013 № 288-ФЗ.
Прочитайте полезные статьи по теме:
2. Мобилизационного людского ресурса.
Мобилизационный людской ресурс – граждане, пребывающие в запасе и не входящие в состав резерва.Ваши сотрудники, пребывающие в запасе ВС РФ, могут поступать в мобилизационные людские резервы ВС РФ. Делается это только на добровольной основе путем заключения контракта о пребывании в резерве.
Порядок поступления в резерв, пребывания в нем и исключения из него определяется Законом о воинской обязанности, другими федеральными законами, а также вступившим в силу 15 сентября 2015 г. Положением о порядке пребывания граждан РФ в мобилизационном людском резерве, утв.
постановлением Правительства РФ от 03.09.2015 № 933 (далее – Положение о пребывании в резерве), и иными НПА РФ.
Наша справка: состав запаса
Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:
Примечание:
- Все граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду. Имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения 50 лет, остальные – до 45 лет.
- Возраст установлен 30 сентября 2014 г.
Прочитайте полезные статьи по теме:
- Контроль воинского учета в организациях
Поступление и пребывание сотрудника в мобилизационном людском резерве можно разбить на несколько этапов, в каждом из которых в той или иной мере задействован и работодатель.
Этап 1. Подача работником заявления о желании заключить контракт о пребывании в мобилизационном людском резерве
Работник, изъявивший желание заключить контракт, самостоятельно подает заявление в отдел по муниципальному образованию военного комиссариата субъекта РФ (далее – отдел военкомата), где он состоит на воинском учете, или в воинскую часть (п. 9 Положения о пребывании в резерве). Вместе с заявлением гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность и российское гражданство, а также другие документы, установленные Положением о пребывании в резерве.
Обратите внимание, два из подаваемых работником в военкомат документов должны оформить вы (работодатель). Это копия трудовой книжки и служебная характеристика с последнего места работы.
Документ 1. Копия трудовой книжки.
Сотрудник, ответственный в вашей организации за ведение трудовых книжек, на основании письменного заявления работника (пример 1) должен оформить копию его трудовой книжки.
Срок – не позднее чем через три рабочих дня со дня подачи заявления (п. 7 Правил ведения и хранения трудовых книжек, утв. постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 № 225).
В этом же заявлении работник может указать на необходимость оформления служебной характеристики.
Прочитайте полезные статьи по теме:
- Воинский учет: оформляем документы
Пример 1. Заявление о выдаче копии трудовой книжки и служебной характеристики
Как сделать копию трудовой книжки?
Шаг 1. Сделать ксерокопии каждого листа подлинника трудовой книжки, в том числе титульного и оборотной стороны первого листа обложки, на котором могут быть сделаны заверяющие записи о внесенных изменениях и дополнениях.
Шаг 2. Листы нумеровать, прошить и скрепить печатью организации.
Шаг 3. На первом листе сделать надпись «Копия», а на последнем проставить:
- заверительную надпись «Верно»;
- должность лица, заверившего копию;
- расшифровку подписи (инициалы, фамилия);
Источник: https://www.pro-personal.ru/article/1097219-qqea-17-m1-rabotnik-zaklyuchil-kontrakt-o-prebyvanii-v-mobilizatsionnom-lyudskom-rezerve