+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

О необходимости назначения защитника по делу об административном правонарушении (Чумакова О.В.)

Содержание

Российское административное право

О необходимости назначения защитника по делу об административном правонарушении (Чумакова О.В.)

О необходимости назначения защитника по делу об административном правонарушении Чумакова О. Следовательно, когда у лица, привлекаемого к административной ответственности, возникнет желание воспользоваться услугами защитника, оно должно будет само позаботиться об этом.

Когда по адм. делу допускается защитник?

Сделать это возможно, обратившись за юридической помощью к адвокату либо к иным лицам, способным оказать такую помощь.

По нашему мнению, отказ законодателя от признания необходимости оказания бесплатной юридической помощи в производстве по делам об административных правонарушениях представляет собой серьезный пробел в действующем законодательстве.

КоАП РФ фактически лишает лицо, в отношении которого ведется производство по делу, права иметь назначенного ему защитника бесплатно.

Мы согласны с О. Исходя из положений Конвенции и мнения Европейского суда по правам человека, лицу, привлекаемому к административной ответственности, государство должно обеспечить право на бесплатную юридическую помощь по назначению.

Логично применять это правило на практике, когда в силу каких-либо причин гражданин не в состоянии самостоятельно осуществлять полноценную защиту своих интересов либо когда у него нет достаточных средств для оплаты услуг защитника.

Удивительно, но факт! Адвокат по административным делам.

Правонарушения в области дорожного движения: Постановление Европейского суда по делу “Эйри против Ирландии” Airey v. Ireland от 9 октября г. Italy от 13 мая г. По делу обжалуется жалоба заявителя о том, что правовая помощь, предоставляемая назначенным защитником, была неэффективной. Жалоба признана приемлемой, имело место нарушение подп.

По делу обжалуется тот факт, что итальянские власти не исправили явные недостатки в работе официально назначенного адвоката. По делу допущено нарушение подп.

Удивительно, но факт! Лица не должны выступать защитником или представителем также и из- за их предыдущего участия в деле в ином качестве, так как у них может быть выработано предвзятое, одностороннее мнение по существу дела.

Очевидно, приведенная позиция Европейского суда по правам человека применительно к делам об административных правонарушениях для нынешней правовой действительности России выглядит нереально.

Тем не менее она соответствует основным требованиям европейских стандартов, признанных Российской Федерацией, и игнорировать их мы не можем.

В частности, анализируя положения, характеризующие процессуальные действия судьи на начальном этапе рассмотрения дел об административных правонарушениях, можно увидеть сходство с его действиями в подготовительной части судебного заседания по гражданским делам.

И в этом нет ничего удивительного, поскольку во многом образом производства по делам об административном правонарушении послужил процесс гражданский и они оба призваны реализовать конституционные принципы осуществления правосудия.

Удивительно, но факт! При этом защитник и представитель призваны защищать и отстаивать не всякие интересы лиц, которым они оказывают юридическую помощь, а только законные интересы и только законными средствами и способами. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном лицом в возрасте до восемнадцати лет, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя указанного лица. Ситуация, при которой в КоАП РФ отсутствуют нормы, предоставляющие судье или должностному лицу, рассматривающему дело, право назначать защитника по делу об административном правонарушении, абсолютно не способствует реализации общих принципов правосудия, провозглашенных в международно-правовых актах.

Исходя из вышесказанного, важнейшей задачей российского законодателя в таких условиях является дальнейшее дополнение и детализация положений главы 25 КоАП РФ путем включения в нее норм, определяющих случаи обязательного участия защитника в производстве по делам об административном правонарушении, процедуру привлечения его к участию в деле и механизм компенсации расходов.

До тех пор, пока КоАП не начнет регулировать эти вопросы, практика Европейского суда по правам человека будет идти вразрез с российской правоприменительной практикой. Отсутствие в КоАП РФ упоминания об обязательном участии защитника в производстве по делам об административном правонарушении нередко лишает граждан права на защиту своих прав и законных интересов.

Основные разделы

К примеру, лишение специального права на управление транспортным средством может навредить гражданину не меньше, чем привлечение его к уголовной ответственности, особенно если его профессиональная деятельность напрямую связана с управлением транспортным средством. Ведь человек фактически лишается источника средств к существованию.

Все это свидетельствует о том, что необходимо предусмотреть в КоАП РФ случаи пользования услугами защитника на безвозмездной основе. Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Источник: http://xfoot.ru/avtoyurist/1061.php

Защита по делам об административных правонарушениях

О необходимости назначения защитника по делу об административном правонарушении (Чумакова О.В.)

Юристы и адвокаты – специалисты по административным спорам «Лорис-Меликофф Лигал Групп» работают и в сфере защиты прав граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, обладают обширным успешным практическим опытом разбирательства различных проблем в области административного права.

Все наши адвокаты и юристы имеют опыт государственной службы, обладают высокой квалификацией и блестящими знаниями, с легкостью разберутся и укажут правильное решение даже в самой сложной ситуации.

Основные направления профессиональной деятельности специалистов по административным спорам «Лорис-Меликофф Лигал Групп»:

  • участие в разбирательстве дел о правонарушениях,
  • оспаривание действий и решений должностных лиц,
  • отмена определений, постановлений, решений полномочных органов и организаций,
  • судебное представительство и прочее.

Почему при разбирательстве спора об административном правонарушении необходим профессиональный юрист?

В связи с реформированием административного законодательства и судопроизводства Российской Федерации с 15 сентября 2015 года (за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу) вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 №21-ФЗ (далее – КАС РФ).

КАС РФ определяет порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении ВС РФ и судами общей юрисдикции административных дел. Такой порядок направлен на урегулирование споров граждан и организаций с государством и госорганами.

Статья 55 КАС РФ, помимо прочего, предусматривает обязательное наличие высшего юридического образования его представителя при ведении административных дел.

Если до введения КАС РФ лицо, обвиняемое (административный Ответчик) в совершении административного правонарушения в целях защиты своих прав в административном процессе могло направить для этой цели любого гражданина – не юриста, то сегодня это невозможно.

Норма КАС РФ предусматривает право лица, разбирающего административное дело (представителя госоргана или суда) проверить наличие у участника процесса свидетельства о юридическом образовании. И после этого принять решение о допуске или не допуске лица к участию в разбирательстве.

Таким образом, участие в административном споре высококвалифицированных профильных юристов – не прихоть, а УСТАНОВЛЕННАЯ ЗАКОНОМ НЕОБХОДИМОСТЬ.

В соответствии с ч. 3, ст. 1.5. КоАП РФ «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье».

Однако в примечании к указанной статье указано обратное: «Положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи». Кроме того, ч.1, ст. 62 КАС РФ установлено, что: «Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом».

Исходя из смысла, и в соответствии с положениями указанных норм следует, что участникам административного производства предоставлено право не доказывать отсутствие своей вины в правонарушении, однако в случае несогласия с обстоятельствами или событиями правонарушения и при рассмотрении конкретных групп правонарушений установлена обязанность доказывания и представления доказательств. Иными словами, ссылка на Конституционный принцип презумпции невиновности расценивается Административным законодательством РФ как признание своей вины!

Поможем разрешить административный спор в вашу пользу!

Практический опыт участия в разбирательствах дел об административных правонарушениях юристов «Лорис-Меликоф Лигал Групп» показывает, что в ходе составления документов о правонарушении сотрудники контролирующих служб нередко отступают от процедурных требований.

Вследствие чего группы разбора и суды, основываясь на таких данных, выносят относительно неправомерные решения.

Граждане, самонадеянно полагаясь на собственные силы и на «всесильность» суда, ошибочно считают, что при их простом устном рассказе и (или) представлении в разбирательство или в суд юридически не выверенных для конкретного дела документов, смогут убедить лицо, полномочное к разбирательству административных дел, поверить им на слово, усомниться в компетентности должностных лиц, возбудивших производство, и прекратить дело. Это ошибочное мнение. В административном производстве весьма актуальна поговорка «спасение утопающего – дело рук самого утопающего». Следует понимать и помнить, что даже если нарушения должностных лиц, возбудивших административное производство, на ваш взгляд очевидны, то лицу, полномочному к разбирательству административных дел или суду это надлежит юридически грамотно и достоверно доказать. В противном случае, даже если суд или другое полномочное лицо поверит вашему рассказу как человек, но не будет иметь юридически значимых доказательств ваших слов как судья, он не сможет принять иного решения, кроме как назначить наказание.

В подобных случаях свою правоту нужно защищать и доказывать, опираясь не на эмоции и бессвязные, процессуально недостаточные документы, а исключительно на нормы закона.

Юристы и адвокаты – специалисты по административным спорам «Лорис-Меликофф Лигал Групп» в подавляющем большинстве таких случаев успешно решают дела в пользу Клиента.

Чрезвычайно важна работа по установлению и представлению доказательств. Несоблюдение процессуального порядка сбора и представления доказательств, как правило, ведет к отказу в приобщении к материалам дела таких документов или к скептическому отношению к ним.

Документально подтвержденные показания свидетелей, тщательное изучение обстоятельств правонарушения и юридически грамотное построение правовой позиции могут представить вменяемое правонарушение в совершенно ином свете, отличающемся от позиции других участников административного производства.

Услуги и консультации юристов и адвокатов – специалистов по административным спорам «Лорис-Меликофф Лигал Групп» оградят вас от неблагоприятных последствий!

Запись на прием и консультации по телефону: +7 (495) 979-01-94.

Источник: http://mossamostroy.ru/zashhita-po-delam-ob-administrativnyx-pravonarusheniyax/

Кто должен предоставлять защитника по делу об административном правонарушении

О необходимости назначения защитника по делу об административном правонарушении (Чумакова О.В.)

3. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего.

В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. 4. Потерпевший может быть опрошен в соответствии со статьей 25.6 настоящего Кодекса.

Доверенность защитника и представителя на ведение дел об административных правонарушениях в судах, органах (ст

Таким образом, з ащитник оказывает юридическую помощь подзащитному (то есть лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административных правонарушениях), а представитель оказывает юридическую помощь потерпевшему.

Под юридической помощью понимается в основном разъяснение законов, консультации, составление процессуальных документов, ведение дел, представительство). И защитник, и представитель имеют одинаковый объем процессуальных прав.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Перечень процессуальных прав защитника и представителя, указанный в ч.

Кс не ввел бесплатных защитников в административный процесс

Это подтвердил Конституционный суд (КС) РФ в ответ на жалобу на отсутствие в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) норм о предоставлении бесплатного защитника. Заявительница, которой грозил административный арест до 15 суток, посчитала свои конституционные права нарушенными.

КС не исключил, однако, что при высокой тяжести наказания защитник от государства может появиться и в административных делах.

Примеры успешно проведенных дел по ст

был признан виновным в том, что он 20 июля 2012 года в 13.54, в городе В. управлял принадлежащей ему автомашиной, находясь в состоянии алкогольного опьянения. Руководствуясь ч.1 ст. 18.16 КоАП Республики Беларусь Э.

был подвергнут штрафу в размере 40 базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком на три года. Постановлением суда С. района города В.

от 15 мая 2013 года постановление было оставлено без изменения, а жалоба Э.

Право на адвоката за счет государства даже по административным делам о лишении водительских прав

Но заплатить за него вы обязаны из своего кармана. Просто потому что правонарушение назвали административным, гарантия Конституции о бесплатном адвокате не распространяется на административных правонарушителей. Но Россия ратифицировала Европейскую конвенцию по правам человека.

Согласно интерпретации Европейским судом по правам человека статьи 6 Конвенции, большинство составов административных правонарушений по своей природе, характеру и степени тяжести наказания (лишение специального права на срок до 3 лет, штраф для граждан в размере до 300 тысяч рублей, обязательные работы на срок до 200 часов, административный арест на срок до 15 суток) приближаются к уголовно наказуемым деяниям (тем более, учитывая институт условного осуждения в российском уголовном праве).

Адвокат положен всем

Рассмотрение вопроса проводилось в рамках изучения жалобы жительницы Санкт-Петербурга Валентины Михайловой.

В 2007 году она принимала участие в несанкционированном «Марше несогласных» в центре Северной столицы и была задержана за нарушение порядка и неповиновение сотрудникам полиции, то есть нарушения, предусмотренные КоАП РФ.

При рассмотрении дела в суде Михайловой было отказано в предоставлении бесплатного защитника, поскольку в отличие от уголовного судопроизводства административный процесс обязательного участия адвоката не предусматривает.

О необходимости назначения защитника по делу об административном правонарушении (Чумакова О

Законопроект «О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации» предусматривает усиление уголовной ответственности за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц. Законопроект № 12231-7

«О внесении изменений в статью 12.1 Федерального закона «

О введении в действие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» разработан в целях обеспечения системности и согласованности в процессе его совершенствования, недопущения произвольного внесения в него изменений, противоречащих конституционно значимым целям уголовного правосудия.

Источник: http://cnk-nalog.ru/kto-dolzhen-predostavljat-zaszitnika-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii-71261/

Кто должен предоставлять бесплатного адвоката при административном правонарушении

О необходимости назначения защитника по делу об административном правонарушении (Чумакова О.В.)

— по бесплатному адвокату

Все смешалось в российском праве — особенно уголовное право с административным. Не случайно слово «административной» в анонсе помещено в кавычки. Постановление ЕСПЧ по делу «Каспаров и другие против России» превратило часть административного права России в «уголовное».

О необходимости назначения защитника по делу об административном правонарушении (чумакова о

Законопроект направлен на устранение неоднозначного толкования положений Уголовного кодекса Российской Федерации, возникших в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2018 года № 323-Ф3 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности» Законопроект «О внесении изменений в статью 264 Уголовного кодекса Российской Федерации» предусматривает усиление уголовной ответственности за нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, совершенное в состоянии алкогольного опьянения, повлекшее причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека, смерть человека, смерть двух или более лиц.

Гос.

правовая помощь Инфосистема государственной правовой помощи (Riigi Õigusabi Infosüsteem – RIS): телефоны +372 697 9090, +372 697 9091, +372 697 9092 http://ris.just.ee Что такое государственная правовая помощь?

Кто может получать государственную правовую помощь? Как получить государственную правовую помощь?

Что учитывается при решении предоставить государственную правовую помощь?

Что делать, если суд отказал предоставить государственную правовую помощь?

Как назначается адвокат, оказывающий государственную правовую помощь? Является ли государственная правовая помощь бесплатной?

Можно ли сменить адвоката, оказывающего государственную правовую помощь? Зачем нужна государственная правовая помощь?

В правовом государстве для защиты прав и интересов лица учреждено большое количество правил и норм.

Saik › Блог › В борьбе за свои права… РК ПДД

Переодически каждый автолюбитель сталкивается с работниками дорожной полиции.

Лично я стараюсь относиться с уважениям к людям в форме. Родители у меня военные, сам мечтал отслужить хотя бы срочную, но не годен. Дело то в том, что люди в форме нас защищают.

За прошедшие 4 года(1 год учебной езды + 3 года водительского стажа) в городе Караганда растонировали практически всех, научили большинство водителей соблюдать ПДД, что сменило обстановку на дорогах города в лучшую сторону.

Статус адвоката, при рассмотрении дел об административных правонарушениях

.

Статья 48 Конституции РФ закрепляет право каждого на получение квалифицированной юридической помощи, в том числе бесплатной, в случаях, предусмотренных законом. КоАП РФ конкретизирует и развивает эти конституционные положения применительно к урегулированию проблем участия защитника в процессе производства по делам об административных правонарушениях.

Источник: http://obpotrebnadzor.ru/kto-dolzhen-predostavljat-besplatnogo-advokata-pri-administrativnom-pravonarushenii-86097/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.