+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

О плате за размещение отходов: сегодня и в перспективе (Новикова С.Г.)

Содержание

Срок уплаты платы за размещение отходов производства экология

О плате за размещение отходов: сегодня и в перспективе (Новикова С.Г.)

Сроки предоставления экологических платежей устанавливаются Приказом Ростехнадзора от 08.06.

2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду», согласно которому экологические платежи следует перечислять не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а именно до 20 апреля, 20 июля, 20 октября, 20 января.

Для организаций, которые при ведении хозяйственной деятельности ни разу не предоставляли отчетность по экологическим платежам в органы Ростехнадзора следует знать, что срок исковой давности по экологическим платежам составляет 3 года (согласно ст.

196 Гражданского кодекса РФ №230-ФЗ). Следовательно, экологические платежи необходимо заплатить либо за последние 12 кварталов начиная с отчетного, либо с даты начала деятельности организации.

Важно

Сначала отход хранится (собирается, накапливается) в определенном месте, а затем поступает на захоронение (конечная точка пребывания, как правило, полигон). Эти два этапа могут быть разнесены во времени, но по обоим предусматриваются отчисления в бюджет.

Внимание

Плата НВОС не производится за отходы, подлежащие переработке (утилизации) и дальнейшему использованию. 2. Сбросы ЗВ в водные объекты Если на предприятии есть труба, по которой в водоем стекает вода вперемешку с отходами, при этом качество воды в данном водоеме резко ухудшается или наносится ущерб береговой линии дну или стволу скважины, то это квалифицируется как сброс загрязняющих веществ.

Плата за размещение отходов производства и потребления: лимиты, порядок расчета

В динамике развития законодательства об охране окружающей среды существенным является то обстоятельство, что в Постановлении Конституционного Суда РФ от 5 марта 2013 г.

N 5-П формулируется вопрос о том, что понимается под размещением отходов как объектом обложения платой за негативное воздействие на окружающую среду и, соответственно, кто является плательщиком данного публично-правового платежа – организация, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образуются такие отходы, либо непосредственно осуществляющая их размещение специализированная организация, действующая на основании соответствующей лицензии.

Обращаясь к утвержденному Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25 февраля 2010 г. N 50 Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, к Федеральному закону от 30 декабря 2004 г.

Статья 23. плата за размещение отходов

Наименование отходов (класс опасности) Ставка за 1 тонну отходов, рублей Коэффициент инфляции 2016 2017 2018 2016 I класс 4452,4 4643,7 4643,7 2,56 II класс 1908,2 1990,2 1990,2 III класс 1272,3 1327,0 1327,0 IV класс 635,9 663,2 663,2 V класс опасности, в т. ч.

: Добывающих отраслей 1,0 1,1 1,1 Отраслей переработки 38,4 40,1 40,1 прочие 16,6 17,3 17,3 2,07 Дополнительные понижающие коэффициенты введены Правительством РФ с целью стимулирования плательщиков на снижение пагубного воздействия мусора на экологическую обстановку.

Их значения приведены в таблице. Понижающий коэф-ент Класс опасности Вид отходов 0 V Отраслей добычи, от закладки в горные породы искусственных полостей при рекультивации почвы и земель.

0,3 Собственного производства в границах лимитов, размещенные на частной территории.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году

Юридические лица и индивидуальные предприниматели г.Москвы сдают экологические платежи за выбросы от передвижных и стационарных источников, сбросы и временное хранение (накопление) отходов на территории – в Московское управление Ростехнадзора; за размещение отходов на полигонах ТБО – в Центральное управление Ростехнадзора.

Данный порядок действует с 3 квартала 2008 года. Коэффициенты индексации экологических платежей Согласно Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2010 г.

» коэффициенты индексации платы в 2010 году составляют: 1,79 (к нормативам платы Постановления Правительства РФ № 344) и 1,46 (к нормативам платы Постановления Правительства РФ № 410).

Кто должен платить экологический сбор в 2017-2018 годах?

Все плательщики сбора, кроме малых и средних компаний, разрабатывают проектную документацию норм образовывающегося у них мусора и лимитов на его размещение по утвержденным методическим рекомендациям.

Указания по их разработке утверждают властные структуры РФ и субъектов (см.
→ какая плата за загрязнение окружающей среды? Расчет). Малые и средние предприниматели подают в уполномоченный орган отчетность в порядке уведомления.

В ней содержатся данные о том, как образуются, утилизируются, обезвреживаются, размещаются отходы.

Порядок представления сведений регламентируется уполномоченной организацией. Нарушение нормативов и лимитов ведет к ограничению, приостановке или прекращению деятельности субъектов предпринимательства.

О плате за размещение отходов: сегодня и в перспективе (новикова с.г.)

Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г.

N 632 регламентированы коэффициенты, применяемые к базовым нормативам платы: – коэффициенты, учитывающие экологические факторы; – коэффициенты для отдельных регионов и бассейнов рек, учитывающие экологические факторы – природно-климатические особенности территорий, значимость природных и социально-культурных объектов; – пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды, а также в случае отсутствия у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов; – коэффициенты индексации платы в связи с изменением уровня цен.

Внесение штрафа не освобождает предприятие от уплаты экологических платежей Статистическая отчетность по выбросам загрязняющих веществ Юридические лица и индивидуальные предприниматели, кроме внесения экологических платежей, обязаны отчитываться перед органами Ростехнадзора о фактической годовой массе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сброса в водные объекты, а также образования и размещения отходов. Статистическая отчетность ежегодно предоставляется природопользователем в органы Ростехнадзора в виде установленных законом форм: № 2-ТП-воздух (Постановление Госкомстата РФ от 27 июля 2001 г. N 53), № 2-ТП-водхоз (Постановление Госкомстата РФ от 13 ноября 2000 г. N 110) и № 2-ТП-отходы (Постановлением Госкомстата России от 25.07.2002 г. №157).

Экологические платежи рассчитываются исходя из объемов, состава, массы загрязняющих веществ, поступающих во внешнюю среду, указанных в необходимой документации организаци в разрешении на выбросы, сбросы загрязняющих веществ и размещение отходов. При загрязнении окружающей природной среды в результате аварии по вине природопользователя плата взимается как за сверхлимитное загрязнение. Плата за загрязнение окружающей природной среды в размерах, не превышающих установленные природопользователю предельно допустимые нормативы выбросов и сбросов загрязняющих веществ, объемы размещения отходов определяется путем умножения соответствующих дифференцированных ставок платы на величину указанных видов загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязнения.

N 557 “Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду”). По спорному вопросу о порядке определения объемов вредного воздействия на окружающую среду Президиумом ВАС РФ в Постановлении от 27 ноября 2012 г.

N 3281/12 определено, что объем негативного воздействия определяется по каждому отчетному периоду отдельно от предыдущих.

Комментируемая статья определяет круг плательщиков как один из элементов состава данного платежа только в общем виде, поскольку статус юридического лица или статус индивидуального предпринимателя имеют как субъекты, хозяйственная и иная деятельность которых сопряжена с образованием отходов, так и субъекты, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в виде оказания услуг по размещению отходов производства и потребления.
Расчетный период Крайний срок зачисления платы за НВОС 1 квартал 20 апреля 2 квартал 20 июля 3 квартал 20 октября 4 квартал 20 января следующего года Расчет платы за негативное воздействие В расчете учитываются следующие параметры:

  1. Объем отходов за период (степень воздействия на окружающую среду)
  2. Класс опасности отхода (за отходы 1 класса платим больше всего, за 5-ый класс меньше)
  3. Вид обращения с отходами (плата идет за захоронение отходов)
  4. Наличие нормативных документов по экологии. При отсутствии вводятся повышающие коэффициенты.

Коэффициент платы за негативное воздействие При расчете размера платы за НВОС руководствуются нормативами платы, прописанными в постановлении РФ. Согласно данному документу вводятся повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от ситуации с источником загрязнения.

Закона N 7-ФЗ):- уровни воздействия на окружающую среду видов хозяйственной и (или) иной деятельности (отрасль, часть отрасли, производство);- уровень токсичности, канцерогенные и мутагенные свойства загрязняющих веществ, содержащихся в выбросах, сбросах загрязняющих веществ, а также классы опасности отходов производства и потребления;- классификация промышленных объектов и производств.Присвоение объекту соответствующей категории будет осуществляться при его постановке на государственный учет объектов (она с 1 января 2015 г. носит обязательный характер

Источник: http://2440453.ru/srok-uplaty-platy-za-razmeshhenie-othodov-proizvodstva-ekologiya/

Расчет платы за негативное воздействие — плата за НВОС 2017

О плате за размещение отходов: сегодня и в перспективе (Новикова С.Г.)

11 апреля 2016 года вышло пояснительное письмо Росприроднадзора №АС-06-01-36/6155 «О плате за НВОС» уточняющее порядок внесения НВОС на 2017 год:

  • Крайний срок уплаты НВОС за 2017 год – 1 марта 2018 года
  • Для всех (кроме малого или среднего бизнеса) важно следить, чтобы 1/4 от суммы за год (прошлый) каждый квартал выплачивалась на соответствующий КБК (отдельно по отходам, выбросам и сбросам). Размер сумм платы должен быть на основе фактических (не начисленных) выплат за I — IV квартал 2015. Для малого и среднего бизнеса в 2017 году все без изменений: нужно раз в год подать декларацию.
  • При переплатах средства могут быть зачтены в счет будущих платежей, либо возвращены плательщику.
  • По итогам года до 1 марта 2018 все хоз. Субъекты перечисляют плату НВОС в соответствии с основным ФЗ №7 «Об охране ОС».
  • Подача отчетности в течение 2017 года не производится (только платежи). Декларация о внесении платы подаются до 10 марта 2018.
  • НВОС не взимается, если отходы размещаются на объектах размещения отходов без негативного следа на ОС.
  • Вне зависимости, включен ли объект размещения отходов в госреестр объектов размещения отходов, плата за негативное воздействие на окружающую среду производится. В планах принятие постановление Правительства РФ с порядком исключения НВОС.

Заказать декларацию НВОС

21 декабря 2015 года Государственной думой ФС РФ принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон определяет, как будет взиматься плата за негативное воздействие в 2016 году.

Основные положения Федерального закона:

  • изменен срок, до наступления которого необходимо оформить лицензии  на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I — IV классов опасности до 1 июля 2016 года.
  • введен коэффициент 0,3 при размещении отходов производства и потребления, которые образовались в собственном производстве, в пределах установленных лимитов на их размещение на объектах размещения отходов, принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на праве собственности, либо ином законном основании и оборудованных в соответствии с установленными требованиями
  • установлены квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) платы за НВОС; платежи вносятся не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год. Данное положение не распространяется на субъекты малого и среднего предпринимательства.

Плата за негативное воздействие в 2016 году должна быть уплачена:

За 4-й квартал 2015 г. до 20 января 2016 г.

За 1-й квартал 2016 г. до 20 апреля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 2-й квартал 2016 г. до 20 июля 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 3-й квартал 2016 г. до 20 октября 2016 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

За 4-й квартал 2016 г. до 1 марта 2017 г. в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной в 2015 г.

При этом декларация о плате за НВОС за 2016 г. должна быть предоставлена до 10 марта 2017 г.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду — устоявшееся понятие, под которым понимают ежеквартальные денежные отчисления предприятий и физлиц с вредным экологическим следом в пользу государства.

Виды негативного воздействия

  1. Размещение (захоронение, обезвреживание) отходов
  2. Загрязнение водных объектов (сброс в поверхностные и подземные источники)
  3. Вредные выбросы в воздух от стационарных источников (передвижные исключены с 2015)

Если предприятие имеет хотя бы один вид загрязнения, тогда закон обязывает вносить плату за негативное воздействие на ОС. Регулирующий закон — №632-ФЗ от 28.08.1996.

Рассмотрим подробнее, что включает каждый вид негативного воздействия.

1. Размещение отходов производства и потребления

В законе размещение определено как хранение и захоронение. Сначала отход хранится (собирается, накапливается) в определенном месте, а затем поступает на захоронение (конечная точка пребывания, как правило, полигон). Эти два этапа могут быть разнесены во времени, но по обоим предусматриваются отчисления в бюджет.

Плата НВОС не производится за отходы, подлежащие переработке (утилизации) и дальнейшему использованию.

2. Сбросы ЗВ в водные объекты

Если на предприятии есть труба, по которой в водоем стекает вода вперемешку с отходами, при этом качество воды в данном водоеме резко ухудшается или наносится ущерб береговой линии дну или стволу скважины, то это квалифицируется как сброс загрязняющих веществ.

Бывают организованные и неорганизованные источники. Это относится как к сбросам в воду, так и выбросам в атмосферу. В обоих случаях неорганизованные источники – это те, по которым нельзя провести замеры мощности и объемов вредных сбросов/выбросов. Вместо замеров применяют расчетный метод по усредненным показателям.

3. Вредные выбросы в атмосферный воздух

По аналогии со сбросами под вредными выбросами понимают вредные вещества, распространяющиеся чере атмосферу. Источник выбросов также может быть организованным или поддающимся замерам, как труба в котельной. А может быть неорганизованным: пыль из производственных окон, аэрозольное распространение хим. удобрений и пр.

С 1.01.2015 за выбросы, возникающие от автотранспорта, т.е. от передвижных источников, плата не взимается (см. официальное письмо). Перечисленные в бюджет взносы за передвижные источники выбросов за 1 и 2 кварталы 2015 можно вернуть. Нужно приложить к заявлению письмо Росприроднадзора № АА-06-01-36/13498 (см. ниже).

Изменения в расчете платы за негативное воздействие в 2015 году

Плата за вредные выбросы от передвижных источников с первого января 2015 не взимается. Также произведен перерасчет повышающих коэффициентов за НВОС.

Из-за несогласованности региональные отделения Росприроднадзора в начале 2015 отказывались принимать расчеты платы без учета передвижных источников. Сейчас уже вышло новое письмо, подтверждающее отмену платы за передвижные источники. Это письмо АА-06-01-36/13498 от 3.08.2015 можно прикладывать к расчету платы:

pismo_10_03_2015_Peredvizhnye_istochniki.doc

Сроки уплаты платы за негативное воздействие

20 дней после завершения отчетного квартала — это крайний срок, когда размер денежных выплат должен быть рассчитан и перечислен в бюджет (для СЗ региона это Департамент  Росприроднадзора по СЗФО).

Расчетный период Крайний срок зачисления платы за НВОС
1 квартал 20 апреля
2 квартал 20 июля
3 квартал 20 октября
4 квартал 20 января следующего года

Расчет платы за негативное воздействие

В расчете учитываются следующие параметры:

  1. Объем отходов за период (степень воздействия на окружающую среду)
  2. Класс опасности отхода (за отходы 1 класса платим больше всего, за 5-ый класс меньше)
  3. Вид обращения с отходами (плата идет за захоронение отходов)
  4. Наличие нормативных документов по экологии. При отсутствии вводятся повышающие коэффициенты.

Коэффициент платы за негативное воздействие

При расчете размера платы за НВОС руководствуются нормативами платы, прописанными в постановлении РФ. Согласно данному документу вводятся повышающие и понижающие коэффициенты в зависимости от ситуации с источником загрязнения.

Если есть нарушения по экологии, формула умножается на число:

Когда применяется (вид нарушения) Повышающий коэффициент
Отсутствует разрешение на выбросы n*25
Нет утвержденных лимитов на размещение отходов n*5

Теперь понятна выгода ежегодного продления лимитов на отходы, ведь наличие этих документов позволяет снизить размер платы в пять раз.

Также для 2015 года заданы новые коэффициенты инфляции, на которые надо поменять прошлогодние значения:

Постановление Было в 2014 Стало в 2015
№ 344-ФЗ от 12.06.2003 2,33 2,45

Источник: http://ecopromcentr.ru/plata-za-negativnoe-vozdeistvie/

Обзор новых ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду

О плате за размещение отходов: сегодня и в перспективе (Новикова С.Г.)

Правительство РФ 13 сентября 2018 года выпустило Постановление №193. В нем отражаются новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду. Коэффициенты определяются, исходя из стоимости тонны загрязняющих веществ.

Применяться новые значения будут с 2018 года. Соответственно в 2018 году необходимо ориентироваться на эти значения. Закон поможет более тщательно регулировать состояние природной охраны.

По словам министра природных ресурсов и экологии Сергея Донского, новые тарифы не приведут к финансовой нагрузке на предпринимателей. Напротив, ставки помогут скорректировать траты на мероприятия по охране природы.

Радуют стимулирующие коэффициенты. Они будут применяться, если предприятие занимается обезвреживанием отходов и последующей их утилизацией.

Законные основания

13 сентября 2018 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №193. В нем отражены новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В приложении к документу выделяются различные загрязняющие вещества, по каждому из которых определен соответствующий размер.

Также в законе указана плата за размещение производственных отходов в соответствии с их классификацией по опасности.

Если территории и объекты являются особо охраняемыми, то применяется дополнительный коэффициент. Он равен двум.

Изменился порядок начисления платы за отрицательное влияние на окружающую среду.

Ранее были в пользовании нормативы за:

  • выбросы;
  • сбросы загрязнений;
  • размещение отходов.

Сейчас их заменили на ставки. Плата для хозяйствующих субъектов может быть снижена, если они проводят мероприятия, направленные на снижение отрицательного влияния на воздух, воду и почву. Также дополнительно могут применяться снижающие коэффициенты.

Введение новых ставок и дополнительных коэффициентов предусматривается с 1 января 2018 года. Предыдущие документы, регулирующие плату за загрязнение природы, не будут применяться.

На основании статьи 16.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» Правительством РФ было выпущено Постановление, в котором:

  • утверждаются новые ставки, которые будут применяться при расчете платы за загрязнение природы;
  • отмечается, что особо охраняемые объекты и территории должны применять дополнительный коэффициент, равный двум;
  • прежние документы признаются утратившими силу;
  • прописывается дата начала применения новых ставок – январь 2018 года.

Ставки и коэффициенты

Во втором пункте нового Постановления Правительства РФ вводится коэффициент, равный двум. Он применяется к тем территориям, которые считаются особо охраняемыми федеральным законодательством. Норма, прописанная в нем, была взята из части 3 статьи 16.3 ФЗ №7-ФЗ.

Разработанный проект документа был передан для изучения в Министерство экономического развития в конце 2018 года. Для его рассмотрения были проведены согласительные совещания.

В результате исследования проект отправлен на доработку. Например, из текста было принято исключить показатель АОХ. Ведь законодатели решили, что его нельзя считать загрязняющим веществом.

Вопрос, когда необходимо использовать коэффициент 2, остается неоднозначным. Ранее, в соответствии с Постановлением №344, было более понятно его применение.

Ведь нормативно-правовой акт конкретизировал список особо охраняемых зон:

  • лечебно-оздоровительные местности;
  • курорты;
  • районы Крайнего Севера;
  • приравненные к Крайнему Северу местности;
  • Байкальская зона;
  • области экологического бедствия.

Часть третья статьи 16.3 ФЗ №7-ФЗ и пункт второй Постановления №913 имеют более размытую формулировку. Поэтому не исключено, что плательщики и контролирующие органы могут выразить несогласие по тем или иным пунктам.

Стоит помнить, что коэффициент применяется только на особо охраняемых территориях. Это должно быть прописано в государственных актах. Если регионы или муниципальные власти самостоятельно устанавливают особую охрану, то повышающий коэффициент применяться не будет.

В законе нет коэффициентов, которые бы применялись при определенных экологических факторах.

К ним можно отнести состояние:

Также не применяются дополнительные коэффициенты для территорий Крайнего Севера и идентичных им.

Новые ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду

Характеристика новых ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду

Размер платы за отрицательное влияние на природу установлен на период с января 2018 по декабрь 2018 года. В законе не прописывается необходимость принятия ставок и их последующая индексация.

В законе прописывается перечень веществ, которые могут считаться загрязняющими.

Они используются при определении загрязнения:

  • атмосферного воздуха неподвижными и перемещающимися источниками;
  • поверхностных и подземных вод;
  • природы при размещении производственных и потребительских отходов.

Отчет при определении платы ведется по окончании календарного года. Внести средства нужно не позже 1 марта того года, который следует за отчетным.

Внесение платы всеми лицами, которые обязаны это делать, осуществляется квартальными авансовыми платежами. Сделать это необходимо до 20 числа нового месяца по окончании квартала. Платеж составляет 1/4 часть от полной суммы, внесенной в прошлом году. Исключение составляют субъекты малого и среднего бизнеса.

Если задолженность по НВОС не будет погашена, то начисляется пеня. Ее размер составляет 1/300 ставки Центрального Банка РФ на момент уплаты просрочки. При этом нельзя взимать более, чем 0,2% за каждый день неуплаты.

Начисление пени производится каждые просроченные сутки, начиная с первого дня после окончания допустимого срока. Он отмечается в пункте 3 статьи 16.4 ФЗ №7-ФЗ.

До 1 марта лицам, которые ответственны за внесение платы за НВОС, необходимо подготовить расчеты, суммы на основании правительственных ставок и коэффициентов.

Если будет обнаружена переплата, то в соответствии с заявлением может быть осуществлен возврат. Также разрешается зачесть сумму в следующий период. Недоимки нужно погасить сразу же.

Порядок взимания платы

Плата с организаций взимается за каждую тонну вредных веществ. Для некоторых предприятий и предпринимателей выделяют снижающие коэффициенты, которые стимулируют их внедрять новое оборудование и защищать окружающую среду.

Министерство природных ресурсов провело исследование и сделало прогноз. если учреждения будут использовать льготные условия, то расходы на оплату за НВОС будут снижены практически в два раза, чем в 2018 году.

На отдельных территориях применяется дополнительный коэффициент 2. Это относится к объектам, подлежащим особой охране.

Вносить плату необходимо до 1 марта 2018 года. При этом предусматривается внесение авансовых платежей каждый квартал до 20 числа месяца следующего за отчетным периода. Авансовый платеж равняется 1/4 части от суммы, которая была оплачена в прошлом году.

Норма не относится к субъектам малого и среднего предпринимательства. Ими оплата должна быть внесена до марта 2018 года. При нарушении сроков Росприроднадроз может привлечь к ответственности.

В соответствии с Приказом Министерства финансов РФ №65н, который был издан 1 июля 2013 года, разработаны КБК для новых ставок оплаты за НВОС:

Наименование платежа Код
Негативное влияние на окружающую среду 1 12 01000 01 0000 120
Выбросы неподвижных объектов, которые загрязняют атмосферный воздух 1 12 01010 01 0000 120
Выбросы подвижных объектов, которые загрязняют атмосферный воздух 1 12 01020 01 0000 120
Загрязнение водных ресурсов 1 12 01030 01 0000 120
Размещение производственных и потребительских отходов 1 12 01040 01 0000 120
Другие способы загрязнения природы 1 12 01050 01 0000 120
Выбросы в результате сжигания факела или рассеивания нефтяного газа 1 12 01070 01 0000 120

Кто и по какой базе платит

В 2018 году список лиц, которые должны платить за НВОС, отражается в статье 16.1 ФЗ №7-ФЗ.

В ней отмечается, что оплата осуществляется:

  • индивидуальными предпринимателями, загрязняющими в ходе деятельности окружающую среду;
  • предприятиями, наносящими вред природе;
  • учреждениями, которые образуют отходы потребления и производства.

Не начисляется сбор ИП и юрлицам, которые минимально вредят природным ресурсам.

Платежная база, согласно которой ведется расчет, отражена в статье 16.2 ФЗ №7-ФЗ.

Она включает в себя объем:

  • загрязнений;
  • потребительских отходов;
  • отходов производства.

Рассчитать сумму должны сами плательщики.

Они должны ориентироваться на сведения:

  • экологического производственного контроля;
  • по количеству выброшенных вредных загрязнений;
  • о допустимых сроках и количестве отходов производства и потребления, которые можно хранить, а также превышении значения.

В 2018 году производится определение базы для каждого стационарного источника. Но важно, чтобы он действительно использовался в отчетном периоде.

Новые ставки и коэффициенты платы за отрицательное влияние на природу могут быть приятны учреждениям. Ведь они помогут снизить расходы на такие цели, если будут применяться новые технологии по сохранению среды.

Источник: http://buhuchetpro.ru/novye-stavki-platy-za-negativnoe-vozdejstvie-na-okruzhajushhuju-sredu/

Расчет платы за загрязнение окружающей среды – 2017-2018

О плате за размещение отходов: сегодня и в перспективе (Новикова С.Г.)

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Расчет платы за загрязнение окружающей среды 2017–2018 годов — процедура, обязательная для лиц, осуществляющих такие платежи. Рассмотрим этот расчет.

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Как вычислить платежную базу по загрязняющим веществам и отходам

Как определить ставки платы за вред окружающей среде

Как определить коэффициенты для расчета платы за вред экологии

Расчет платы за вред экологии: вычеты

Форма расчета экологического сбора (платежа за вред окружающей среде)

Итоги

Расчет платы за загрязнение окружающей среды: основные принципы и нормативное регулирование

Расчет платы за загрязнение окружающей среды регулируется законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, неоднократно обновлявшимся. Плата за нанесение вреда экологии должна перечисляться в бюджет (ст. 16.4 закона № 7-ФЗ):

  • субъектами малого и среднего бизнеса — единовременно в сумме за отчетный год до 1 марта года, следующего за соответствующим отчетным;
  • остальными плательщиками — по итогам 1, 2 и 3 кварталов до 20 числа следующих за ними месяцев в виде авансовых платежей в сумме, равной 25% от величины суммарного платежа за предыдущий год, а также по итогам 4 квартала — до 1 марта следующего за отчетным года в сумме, составляющей разницу между исчисленными в целом за отчетный год и авансовыми платежами.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Эти платежи взимаются не в соответствии с правилами НК РФ, поэтому на них не распространяется правило о переносе срока для ситуации, когда последний день оплаты попадает на выходной.

О том, какие значения КБК могут присутствовать в платежных документах и от чего они зависят, читайте в материале «КБК на негативное воздействие на окружающую среду».

Порядок расчета платежей за вред экологии закреплен в положениях ст. 16.3 закона № 7-ФЗ, других корреспондирующих с ней статьях указанного нормативно-правового акта (НПА), а также подзаконных актах.

В соответствии с п. 1 ст. 16.3 закона № 7-ФЗ исчислять платежи за нанесение вреда экологии российские фирмы и ИП обязаны самостоятельно, используя:

  • данные, отражающие размер платежной базы по тому или иному загрязняющему химвеществу (либо отходу);
  • ставки, определенные для платы за загрязнение окружающей среды;
  • коэффициенты, устанавливаемые законодательно.

Вычислив плату за нанесение вреда экологии по каждому из загрязняющих веществ либо отходов (с применением ставок и коэффициентов), фирма должна суммировать полученные цифры и получить таким образом окончательный размер рассматриваемого платежа, подлежащий перечислению в бюджет РФ.

Плата за вред окружающей среде и экологический сбор: кто их платит

Платеж за нанесение вреда экологии следует отличать от экологического сбора, исчисление и уплата которого регламентируется ст. 24.5 закона «Об отходах производства» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

Дело в том, что платеж за вред экологии, установленный в 2002 году, довольно часто неофициально именовался как раз-таки экологическим сбором. Однако, как только ст. 24.

5 закона № 89-ФЗ была введена в действие (в декабре 2014 года), подобное отождествление стало некорректным.

Экологический сбор обязаны уплачивать только производители и импортеры изделий и упаковки для них, которые должны быть утилизированы после утраты ими потребительских свойств.

В то же время платеж за нанесение вреда экологии регламентируется совершенно другим НПА (законом № 7-ФЗ) и установлен для иных плательщиков (тех, которые производят выбросы и сбросы в окружающую среду различных загрязняющих веществ и мусора, а также размещают отходы производства).

Таким образом, экологический сбор:

  • платится за утилизируемые товары и упаковку (выпущенные плательщиком или импортированные);
  • регулируется положениями закона № 89-ФЗ;
  • как правовая категория существует в РФ с декабря 2014 года.

А сбор, представляющий собой плату за причинение вреда окружающей среде:

  • платится за выбросы и сбросы вредных химических веществ и мусора, а также размещение отходов;
  • регулируется положениями закона № 7-ФЗ (а в части размещения отходов — некоторыми положениями закона № 89-ФЗ);
  • как правовая категория существует с 2002 года (отметим, что схожий по правовой форме сбор — в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и иное вредное воздействие, взимался до отмены в 2002 году закона РСФСР «Об охране окружающей среды» от 19.12.1991 № 2060-1).

Источник: http://nalog-nalog.ru/ekologicheskij_nalog/raschet_platy_za_zagryaznenie_okruzhayuwej_sredy/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.