+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

О вопросах реализации законодательства об энергосбережении и энергоэффективности в строительстве (Сергеев О.Л.)

Содержание

Закон об энергосбережении в жилых домах

О вопросах реализации законодательства об энергосбережении и энергоэффективности в строительстве (Сергеев О.Л.)

Прошло 7 лет с даты принятия федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Но в том, что касается экономии энергоресурсов, сектор ЖКХ остается проблемным.

Не везде налажен достоверный учет потребляемых энергоресурсов, не работают программы энергоэффективных капитальных ремонтов, мероприятия по энергосбережению проводятся точечно и не дают ощутимой экономии энергоресурсов. При этом эффективность таких мероприятий в отдельности может быть высокой, но без комплексного подхода результат будет низким.

Проблема энергосбережения в многоквартирных домах

По данным Росстата, 80% МКД построены до 1999 г. К ним применялись устаревшие строительные нормы и правила (СНиП), которые не отвечают современным требованиям энергоэффективности. Типовой дом в центральной России потребляет на 70% больше тепловой энергии, чем аналогичный МКД, построенный после принятия закона об энергосбережении.

Типовое строительство предполагало быстрое и максимально дешевое расселение коммунальных квартир и бараков. Дома собирались из готовых железобетонных панелей. Росли новые микрорайоны, отапливаемые дешевым низкокалорийным газом.

Когда газ стоит 2 копейки за кубометр, им можно отапливать не только здание, но и улицу. Изначально типовое жилье рассматривалось как временное, но после распада СССР осталось постоянным, а цена газа увеличилась в несколько раз.

В России отопительный сезон длится до полугода. При текущих ценах на энергоносители отапливать панельные дома становится очень затратно. Особенно когда жильцы платят не только за потребленные гигакалории, но и за перетопы. По оценке экспертного сообщества, рациональное использование энергоресурсов в МКД сократит энергетические затраты на 30-35%.
Постоянный рост тарифов на коммунальные услуги сдерживает снижение финансовой нагрузки на бытовых потребителей. Для того, чтобы снизить затраты на треть, необходимо не только внедрять технологии энергосбережения в жилых домах, но учиться рациональному энергопотреблению. Андрей Хлопонин, Исполнительный директор НП «СРО Энергосбережения и Энергоэффективности СКФО»

Закон об энергосбережении поставил перед управляющими компаниями и ТСЖ задачу комплексной модернизации жилого фонда с применением современных технологий энергосбережения. Но государство не снабдило сектор ЖКХ инструментами для ее выполнения.

В результате, энергосбережение в жилых домах обросло проблемами:

  • управляющие компании не заинтересованы в проведении энергосберегающих мероприятий, которые требуют вложений с длинным сроком окупаемости;
  • не хватает собственных ресурсов для финансирования этих проектов, особенно в условиях массовых неплатежей;
  • возможности Фонда содействия реформе ЖКХ ограничены, а банками все еще не разработаны механизмы льготного кредитования мероприятий по энергосбережению;
  • руководители управляющих компаний и ТСЖ не имеют системного восприятия закона об энергосбережении и не способны комплексно решать поставленные в нем задачи;
  • формальное исполнение требований и предписаний превратилось в «латание дыр», за которыми не следует ощутимого экономического эффекта.

Проблемы решаются, если опираться не на букву закона об энергосбережении, а на его суть. Требования закона нужно пропускать через собственный опыт. задача человека, ответственного за энергосбережение в МКД — понять, какая цель стоит за тем или иным положением, и разработать эффективный план действий.

Базовые положения закона об энергосбережении

Разберемся, что закон требует от управляющих компаний и ТСЖ.

Требования к содержанию общедомового имущества включают в себя проведение энергосберегающих мероприятий (Ст. 12, ч. 4)

В обязанности руководителей УК и ТСЖ входит формирование программ энергосбережения в своих домах. Но планированию всегда должно предшествовать энергетическое обследование МКД — энергоаудит. Без него проведение энергосберегающих мероприятий будет бессистемным и не даст возможности оценить реальный эффект от их проведения.

Ответственные за содержание МКД минимум раз в год должны разрабатывать мероприятия по энергосбережению и предлагать их собственникам помещений (Ст. 12, ч. 7)

На основе данных энергоаудита нужно расставить приоритеты и сформулировать программу энергосбережения. А затем ежегодно ее корректировать с целью снижения расходов на проведение мероприятий.

Каждый год на рынке энергосбережения появляются новые технологии и материалы.

Многие из них могут оказаться дешевле и эффективнее, чем внесенные в программу, или иметь более короткие сроки возврата инвестиций.

Собственники помещений в МКД должны установить в домах приборы учета: общедомовые, индивидуальные и — если квартира коммунальная — общие (Ст. 13, ч. 5)

На практике задача по установке приборов учета оказалась непростой. Собственники жилых домов поняли, что по нормативу платить дешевле, чем по факту. Жильцы стали массово отказываться от установки счетчиков, что привело к нарушению сроков исполнения закона.

Для стимулирования потребителей к установке приборов учета в сентябре 2015 года Минстрой РФ ввел повышающие коэффициенты для тех жильцов, кто еще не установил у себя приборы учета.

На 1 января 2015 г. оснащение МКД индивидуальными счетчиками электроэнергии составило 95,5%, горячей воды — 68%, холодной воды — 65,5 %, тепла — 6,6%.

Переход к оплате коммунальных услуг «по факту» при добросовестном и рациональном энергопотреблении позволяет экономить до 50% денежных средств, а установка счетчиков окупается за 18 месяцев.

Эффект от установки многотарифных счетчиков электроэнергии в помещениях общего пользования составляет 40% при 5-месячном сроке окупаемости.

Экономия тепла в МКД

В условиях российского климата потребление тепловой энергии и горячей воды составляют 60-75% от общего потребления энергоресурсов в МКД. Показатель зависит от продолжительности отопительного сезона, вида ограждающих конструкций и степени изношенности внутридомовых сетей. Поэтому мероприятия по снижению теплопотребления и теплопотерь наиболее важны для управляющих компаний и ТСЖ.

Теплоизоляция МКД

  1. Устройство двойных тамбуров, установка доводчиков и конопатка щелей сокращает потери тепла в местах общего пользования. Одна только замена деревянных оконных рам на пластиковые стеклопакеты снижает годовое потребление тепла на 20%, экономя от 4 до 10 кВт/м3.
  2. Восстановление межпанельных швов дает дополнительную экономию 2 кВт/м3.

  3. Теплоизоляция чердаков и подвалов позволяют экономить еще 10% тепла.
  4. Утепление крыши снижает до 20% теплопотерь при сроке окупаемости 12 лет.
  5. Теплоизоляция внешних стен и перекрытий сэкономит от 4 до 12 кВт/м3 в год при окупаемости 21 год.

Проведение мероприятий по утеплению ограждающих конструкций нецелесообразно, если целью ставится исключительно энергосбережение в МКД. У них слишком долгий срок возврата инвестиций — 12 лет для утепления кровли и 21 год для внешних стен.

Но в этих мероприятиях заложен самый высокий потенциал энергосбережения, поэтому их рекомендуется выполнить при плановом капитальном ремонте, если собственники помещений в МКД на это согласны.

Оптимизация потребления тепловой энергии

  1. Замена неисправной запорной арматуры и отдельных участков трубопроводов устраняет утечку горячей воды и теплоносителя.
  2. Теплоизоляция трубопровода сокращает годовые потери тепла на 2-3 кВт/м3.

  3. Модернизация теплового узла снижает теплопотребление МКД на 30%.
  4. Монтаж системы постоянной циркуляции горячей воды уменьшает ее расход на 30% при сроке окупаемости от 2 до 5 лет.

  5. Установка реле времени циркуляционного насоса позволяет регулировать теплоотдачу системы отопления согласно суточной потребности графику, что снижает потребление тепла на 10%, и на 30% в сочетании монтажом термостатных вентилей на отопительных приборах.

При текущем дисбалансе тарифов на тепловую энергию и газ дополнительные возможности экономии дает устройство автономной системы теплоснабжения — крышной котельной.

Во-первых, стоимость 1 Гкал тепловой энергии, произведенной в автономной котельной, в два раза ниже, чем цена за 1 Гкал тепла у теплоснабжающей организации.

Во-вторых, современные мини-котельные можно включать, выключать и регулировать независимо от графиков и режимов центральной котельной. Если на улице установилась плюсовая температура, можно прикрутить вентиль.

Это сразу уменьшит расход газа, а сам процесс длится не более минуты.

Теплоснабжающие организации не занимаются тонкой настройкой под климат, и чтобы не задохнуться от жары, жильцы открывают окна, а потом оплачивают перетопы.

Экономия воды в МКД

Экономия воды не так актуальна для управляющих компаний и ТСЖ. За исключением случаев, когда технологические потери на ОДН приближается к потреблению на личные нужды собственников помещений. Чтобы выявить причины высокого ОДН, проведите аудит системы водоснабжения.

Большой ОДН на воду: причины и методы снижения

Причинами высокого ОДН могут быть утечеки в трубопроводах, неисправные приборы учета, бытовое воровство, манипуляция недобросовестных жильцов с показаниями. Большинство причин, приводящих к высокому ОДН, решается установкой АСКУВ — автоматизированной системы коммерческого учета воды. Окупаемость такой системы для жилого дома, в зависимости от выбранной технологии, составляет от 10 месяцев.

Экономия электроэнергии в МКД

Потребление электроэнергии на общедомовые нужды наименее заметны в структуре энергопотребления МКД. Даже если в подъезде будут одновременно гореть 10 ламп накаливания (10 * 60 = 100 Вт), это меньше, чем потребляемая мощность одного квартирного кондиционера (800 Вт). Поэтому эффект от мероприятий по сбережению электроэнергии будет не очень заметен.

При этом установка в подъездах светодиодных ламп, датчиков движения и реле времени, которые включают лампы только в темное время суток, выглядит эффектно и стимулирует население к экономии в быту. Возможно, поэтому управляющие организации часто начинают внедрение программы энергосбережения с этих малозатратных мероприятий.

Интеллектуальные системы учета

Задачу повышения энергоэффективности жилого фонда невозможно решить без достоверного учета потребления ресурсов. Об этом говорит Михаил Мень, министр строительства и ЖКХ РФ.

Эффект мероприятий по энергосбережению в многоквартирных домах невозможно определить без достоверного учета потребления энергетических ресурсов. Проблема активно решается, принят ряд мер, стимулирующих установку общедомовых и квартирных счетчиков. Сегодня основная задача – перейти к интеллектуальному учету, снятию показаний в режиме реального времени. С 2017 года расходы на ОДН включаются в плату за жилищную услугу вместо коммунальной. Это стимулирует управляющие компании внедрять умные системы учета. Михаил Мень, министр строительства и ЖКХ РФ

Интеллектуальные системы учета позволяют не только решить проблему энергоэффективности в многоквартирном доме, но и облегчить рутину для управляющих организаций.

  1. Контроль потребления в режиме реального времени. Для того, чтобы свести баланс по дому, не нужно собирать показания с жильцов или привлекать обходчика.
  2. Оповещения о взломах. В случае неполадок в системе или попытки бытового воровства, диспетчер получает уведомление.
  3. Отчеты для РСО. На формирование отчетов тратится минимум времени. Все данные доступны онлайн. Достаточно настроить нужный формат выгрузки и отчет будет формироваться в несколько кликов.

Интеллектуальные системы
учета показаний

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

В продолжение статьи:

Правила подготовки к отопительному сезону

Обязательные законодательные аспекты диспетчеризации электроэнергии

 Обязательные законодательные аспекты диспетчеризации водоснабжения

Источник: https://uchet-jkh.ru/publikacii/zakon-ob-energosberejenii-v-jilyh-domah.html

Крумер Р.Г. О Законе «Об энергосбережении …» и проблемах с его реализацией

О вопросах реализации законодательства об энергосбережении и энергоэффективности в строительстве (Сергеев О.Л.)

В связи с началом широкого распространения электрогенерирующих предприятий, работающих на газотурбинных или газопоршневых приводах, ветрогенераторных станций, других источниках электрической и тепловой энергий, имеющих КПД выше, чем у тепловых электростанций. Необходимо перейти на коэффициенты пересчета в условное топливо без учета КПД преобразования.

Кроме того, как видно из примечания к таблице 1, ведомственные коэффициенты отличаются от указанных в постановлении Госкомстата.

Очевидно, что необходимо единообразие для всех отраслей народного хозяйства.

Таблица 1

коэффициенты пересчета кг у.т.
теплота сгорания7000 ккал/кг (29,3 МДж/кг). Постановление Госкомстата№46 от 23.06.1999 г.
Газ горючий природный м3 1,170 1,154
| Мазут топочный кг 1,370 1,370
Топливо дизельное кг 1,450 1,450
Электроэнергия кВт·ч 0,123 0,344
Теплоэнергия Гкал 143,0 148,6
Гидроэнергия кВт·ч 0,123 0,344
Атомная энергия кВт·ч 0,123 0,344
Примечание: Согласно распоряжения ОАО РЖД № 688р от 02.04.2009г.: 1 кВт = 0,334 кг у.т.

2. Согласно статьи 14 ФЗ№ 261 программы энергосбережения и повышения энергоэффективности для региональных и муниципальных программ должны включать в себя целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях.

Методика расчета значений целевых показателей утверждена приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07 июня 2010 г. № 273 и содержит более 50 целевых показателей, определяемых на основании порядка 80 индикаторов.

Такое количество целевых показателей представляется излишним.

Целесообразно создать рабочую группу по оптимизации их количества, тем более, что во многих муниципальных образованиях большинства индикаторов просто нет.

Кроме того необходимо разработать номенклатуру целевых показателей для юридических лиц, который должны провести обязательные энергетические обследования – учреждений, предприятий.

3. Предложения по корректировке Федерального закона РФ от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации»

3.1 В п. 3 части 3 статья 14 указано:

«3. Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать:

……………………………………………………………………………

3) информацию об источниках финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием отдельно бюджетных (при их наличии) и внебюджетных (при их наличии) источников финансирования указанных мероприятий.

…………………………………………………»

Необходимо это требование исключить, так как источники финансирования могут быть определены только после разработки бизнес-плана по реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности. Что возможно только после проведения комплексного энергетического обследования.

3.2 В п.2 части 2 статьи 19 указано:

«условие о сроке действия энергосервисного договора (контракта), который должен быть не менее чем срок, необходимый для достижения установленной энергосервисным договором (контрактом) величины экономии энергетических ресурсов».

В то же время в статье 9 ФЗ №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» определен максимальный срок договора в 3 года.

Необходимо внести соответствующее изменение в ФЗ №94, так как, в большинстве случаев, сроки окупаемости для энергосервисных договоров значительно больше 3 лет.

3.3 Статья 24 «Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности бюджетными учреждениями»

3.3.1 В части 1 указано:

«1.

Начиная с 1 января 2010 года бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента»

Предлагаю этот пункт исключить, так как погрешность измерения, например, тепловой энергии (погрешность теплосчетчика) составляет ± 4%, т.е. значение тепловой энергии может меняться в пределах 8%. Таким образом требование снижения энергопотребления на 3% в год меньше метрологической погрешности.

Результаты работы по энергосбережению и повышению энергоэффективности целесообразно оценивать в 2015 году, так как реализация многих мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности по разным причинам, в том числе и из-за отсутствия финансирования, могут продолжаться в течении нескольких лет.

3.3.2 В части 2 указано:

«2 Начиная с 1 января 2010 года главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание государственных и муниципальных услуг) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями на основании данных об объеме фактически потребленных бюджетными учреждениями в 2009 году каждого из указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на пятнадцать процентов в течение пяти лет с ежегодным снижением такого объема на три процента. При планировании бюджетных ассигнований для бюджетного учреждения не учитывается сокращение расходов бюджетного учреждения, достигнутое им в результате уменьшения объема фактически потребленных им ресурсов сверх установленного в соответствии с частью 1 настоящей статьи объема».

Предлагается этот пункт исключить, по причине метрологической погрешности большей, чем требуемое снижение энергопотребления (п.3.3.

2), и имеющейся неопределенностью источников финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности государственных учреждений.

Велика вероятность когда денег на эти мероприятия вышестоящие организации не выделяют, энергосервисные контракты заключать не хотят, а средства на оплаты потребляемых энергоресурсов ежегодно снижают на 3%.

3.3.3 В части 3 указано:

«Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления бюджетным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для обеспечения выполнения функций (оказания государственных и муниципальных услуг) соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда)».

Если каждый год будут снижать средства на оплату энергоресурсов на 3%, то вероятность экономии ничтожно мала. Этот пункт вызывает по меньшей мере смех. Имеет смысл только если итог будет проводится по 2015 году, а в предыдущие годы экономия будет направлена на поощрение.

4. В законе (статья 25) определено, что затраты на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, могут включаться в тарифы на поставляемые ими энергоресурсы. Для организаций, являющимися потребителями не предусмотрено никаких льгот.

Предлагаю установить для учреждений, реализующих программы по энергосбережению, установить налоговые льготы и установить объемы финансирования энергопотребления на пять лет, с тем, что бы сэкономленные средства могли идти на компенсацию средств, затраченных на реализацию энергосберегающих мероприятий и поощрение работников, занимающихся энергосбережением.

5. В статье 26 говорится о «Обеспечение энергетической эффективности при размещении заказов для государственных или муниципальных нужд»

В ФЗ №94 есть только один критерий – стоимость контракта. Необходимо дополнить ФЗ №94 требованиями энергетической эффективности, как одного из критериев для победы в конкурсе.

6. Необходимо внести изменения в соответствующие законодательные акты запрет взимания штрафов с потребителей за использование энергоресурсов меньше указанного в договоре на поставку в случае, если снижение потребления произошло в результате реализации энергосберегающих мероприятий.

В противном случае к затратам на энергосбережение будут добавляться штрафы за нарушение договорных обязательств.

7. Согласно приказа Минэнерго № 182 о форме энергетического паспорта, составляемого по результатам энергетического обследования в ряде приложений требуется указывать объем энергопотребления за годы, предшествующие году проведения обследования (базовому году).

Как показывает практика, в ряде случаев при проведении энергетического обследования выясняется, что данные, подаваемые обследуемым лицом в соответствующие инстанции, мягко говоря не соответствуют действительности.

Поэтому при согласовании энергетического паспорта возникают трудности, так как ответственные за энергосбережение работники лица боятся возможного наказания за недостоверные данные, поданные в годы, предыдущие базовому.

Установить злой умысел в данном вопросе невозможно, часто это происходит из-за отсутствия приборов учета, опасения снижения средств или фондов на энергоносители и т.п.

Учитывая изложенное, предлагается внести изменения в приказ Минэнерго № 182, сделав указание о том, что графы о энергопотреблении за годы, предшествующие базовому, являются рекомендуемыми к заполнению.

Источник: http://Portal-Energo.ru/articles/details/id/473

Как избежать штрафов за несоблюдение федерального закона ФЗ 261 «Об энергосбережении»?

О вопросах реализации законодательства об энергосбережении и энергоэффективности в строительстве (Сергеев О.Л.)

13.07.2011

Свет / Энергосбережение

В последние годы правительство взяло курс на повышение энергоэффективности российской экономики. Принят ряд нормативных документов, модернизировавших правовую базу в этой сфере. В числе прочего установлена ответственность широкого круга лиц за неисполнение требований в области энергосбережения. ЭнергоВОПРОС.ру публикует перечень санкций и рекомендации, как их избежать

Санкции, предусмотренные 261-ФЗ “Об энергосбережении”

Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ” предусматривает следующие санкции

Административное нарушение

  • Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям

Штраф:

  • для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей

Норма закона

  • Пункт 7 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Административное нарушение

  • Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов

Штраф:

  • для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 100 тысяч до 150 тысяч рублей

Норма закона

  • Пункт 7 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Административное нарушение

  • Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследований

Штраф:

  • для должностных лиц в размере от 10 тысяч до 15 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 тысяч до 250 тысяч рублей

Норма закона

  • Пункт 8 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Административное нарушение

  • Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Штраф:

  • для должностных лиц в размере от 30 тысяч до 50 тысяч рублей;
  • для юридических лиц – от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Норма закона

  • Пункт 10 статьи 9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях

Требования по энергетической эффективности зданий

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 января 2011 г.

№ 18 “После установления базового уровня требований энергетической эффективности зданий, строений, сооружений требования энергетической эффективности должны предусматривать уменьшение показателей, характеризующих годовую удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, не реже 1 раза в 5 лет: с января 2011 г.

(на период 2011 – 2015 годов) – не менее чем на 15 процентов по отношению к базовому уровню, с 1 января 2016 г. (на период 2016 – 2020 годов) – не менее чем на 30 процентов по отношению к базовому уровню и с 1 января 2020 г. – не менее чем на 40 процентов по отношению к базовому уровню”

Требования к зданиям, строениям, сооружениям установлены Приказом Минрегионразвития РФ № 262 от 28.05.2010 г.

Требования по обязательной установке приборов учета

Согласно пункту 4 статьи 13 федерального закона № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ” “до 1 января 2011 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию”

Требования по проведению энергетических обследований

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 закона № 261-ФЗ “Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации ” лица, отвечающие требованиям обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования – не реже чем один раз каждые пять лет.

Органы, контролирующие выполнение 261-ФЗ “Об энергосбережении

Полномочия по контролю выполнения закона по указанным выше пунктам Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 возложены на Ростехнадзор – Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ. Полномочия следующие:

Контроль за соблюдением в пределах своей компетенции при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Контроль за соблюдением в пределах своей компетенции собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований об их оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Контроль за соблюдением юридическими лицами в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем 50 процентов и (или) в отношении которых Российская , субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 процентами общего количества , приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями, государственными компаниями, государственными корпорациями, а также юридическими лицами, имущество которых либо более чем 50 процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежит государственным корпорациям, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Контроль за проведением обязательного энергетического обследования в установленный срок.

Правила осуществления контроля введены в апреле этого года Постановлением Правительства РФ от 25.04.2011 № 318.

Правила определяют порядок осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности организациями независимо от их организационно-правовых форм, их руководителями, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями.

В соответствии с Правилами госконтроль осуществляется в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

Плановые проверки проводятся 2 раза в 3 года на основании планов проверок, утверждаемых руководителем контролирующего органа. Основанием для проведения внеплановых проверок являются истечение срока выданного предписания об устранении выявленного нарушения, поступление в контролирующие органы соответствующей информации, обращения граждан, поручения Президента РФ и Правительства РФ.

Как избежать административной ответственности за нарушение требований 261-ФЗ “Об энергосбережении”

Таким образом, законодательством введены требования, ответственность, меры ответственности, сроки выполнения требований, полномочия по контролю за выполнением требований, порядок осуществления контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении. Теперь всё это будет применяться к организациям, подпадающим по требования указанного законодательства.

Чтобы избежать административной ответственности необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • провести первое обязательное энергетическое обследование, хотя бы в минимальном объёме, обеспечивающем выполнение требований закона;
  • “оприборить” свои нежилые здания, строения, сооружения, установив приборы учёта соответствующих энергоресурсов. Сети (тепловые, электрические, водоснабжения и т.д.) относятся в соответствии с Общероссийским классификатором основных средств к сооружениям.
  • разработать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, если у вас есть госучастие в капитале. Для чего потребуется провести энергетическое обследование.
  • выполнить минимально необходимые мероприятия, для выполнения требований энергетической эффективности, предъявляемых к зданиям, строениям, сооружениям. Для определения состава указанных мероприятий необходимо будет провести энергетическое обследование.

Источник: ТКГ Киловатт-Эксперт

Источник: https://energovopros.ru/issledovania/2322/2406/20301/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.