+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Об участии органов внутренних дел в налоговых проверках (Репин А.)

Содержание

Когда необходимо участие органов внутренних дел в выездной проверке

Об участии органов внутренних дел в налоговых проверках (Репин А.)

Когда необходимо участие органов внутренних дел в выездной проверке

Налоговые органы, получив информацию от коллег из ОВД, обязаны в течение тех же 10 дней на неё отреагировать: назначить проверку (выездную либо камеральную) или отказаться от проведения таких контрольных мероприятий.

Отказ, разумеется, должен быть мотивированным: либо по мнению налоговиков в материалах ОВД отсутствуют признаки состава налогового преступления, либо обозначаются объективные условия, препятствующие проведению проверки.

Законодательно закреплены и процессуальные сроки для реакции фискального ведомства на информацию ОВД: выездная проверка должна проводиться в том же квартале, когда поступила информация из ОВД. При проведении проверки камеральной должен учитываться срок представления проверяемой организацией декларации за соответствующий налоговый период.

Важно

Действия, направленные на воспрепятствование совершению правонарушения, реализуются в форме требования должностных лицОВД в адрес граждан или должностных лиц прекратить совершениепреступления или правонарушения; воздержаться от действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции или должностных лиц налоговых органов. 3. Проверка документов, удостоверяющих личность, осуществляется в тех случаях, когда имеются основания: а) подозревать лицо в совершении преступления; б) полагать, что лицо находятся в розыске; в) к возбуждениюв отношении лица дела об административном правонарушении.

Проведение досмотра осуществляется при наличии данных полагать,что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества.

Налоговая проверка с участием полиции

Вопрос: Порядок проведения проверки с участием ОВД и оформление ее результатов. Вопрос: Полномочия ОВД при проведении выездной налоговой проверки (ВНП).

Лекция № 3: Порядок проведения проверки субъекта предпринимательской деятельности для документирования совершенных им налоговых преступлений. Органы внутренних дел по запросу налоговых органов вместе с налоговыми органами участвуют в выездных налоговых проверках (ВНП).


Это закреплено п. 1 ст. 36 НК РФ и п. 28 ст. 13 Закона РФ «О полиции».

Порядок организации и проведения налоговыми органами с участием ОВД выездных налоговых проверок регламентирует Инструкция о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при проведении выездных налоговых проверок (утверждена приказом МВД России, Федеральной налоговой службы от 30 июня 2009 г.
N 495).

Налоговые проверки при участии сотрудников овд

В случае если проверка назначена по материалам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы; предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в выездной (повторной выездной) налоговой проверке; дата (предполагаемая дата) начала проведения проверки. 9. Не позднее пяти дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел предоставляет информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке.

Раздел ii. подготовка к проведению выезднойналоговой проверки 

В случае, если проверкой установлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах, проверяющими должны быть приняты необходимые меры по сбору доказательств.

В установленном порядке производится истребование у проверяемого лица необходимых документов, выемка документов и предметов, в том числе электронных носителей информации, истребование документов (информации) у контрагентов и иных лиц, располагающих сведениями о деятельности лица, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, допросы свидетелей и другие мероприятия налогового контроля, предусмотренные Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как подготовиться к выездной налоговой проверке с участием полиции

Формы обмена Существует несколько законодательно закреплённых форм взаимодействия между фискальным ведомством и полицией. Одна из них – обмен информацией (см. статью 36 Налогового кодекса РФ).
Эти межведомственные взаимоотношения становятся актуальными для предпринимателей в тех случаях, когда на основе такого обмена сотрудники ОВД принимают участие в налоговых проверках.

Участие органов внутренних дел в процедурах налогового контроля

О произведенном изъятии составляется протокол, к которому прилагается опись изымаемых документов и предметов. При изъятии документов, либо в течение 5 дней после изъятия, с них должны быть сняты копии, заверены и переданы лицу, у которого они были изъяты, о чем делается запись в протоколе.

Внимание

В случае, если в течение 5 дней после изъятия документов заверенные копии не переданы, тогда они в течение 3 дней направляются по почте заказным письмо, о чем делается запись в протоколе с указанием номера почтового отправления. Копии документов направляются по адресу места нахождения юридического лица или места жительства физического лица, указанному в протоколе.

6. Проверка наличия разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью производится в отношении как физических, так и юридических лиц.

Вопрос: полномочия овд при проведении выездной налоговой проверки (внп)

При проведении выездной (повторной выездной) налоговой проверки проверяющие действуют в пределах прав и обязанностей, предоставленных им законодательством Российской Федерации. 12.

Должностные лица налоговых органов при проведении проверки совершают действия по осуществлению налогового контроля, предусмотренные Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации», федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 13.

Сотрудники органов внутренних дел участвуют в проведении выездной налоговой проверки путем осуществления полномочий, предоставленных им Федеральным законом «О полиции», Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Приказа МВД России N 1144, ФНС России N ММВ-7-2/[email protected] от 14.11.2011) (см.

текст в предыдущей редакции) 14.При этом могут быть проверены только те разрешения или лицензии, контроль за которыми возложен на милицию. 8.Процедура получения устных и письменных объяснений от проверяемых лиц предполагает возможность получения от граждан и должностных лиц информации в форме объяснений, сведений, справок, документов и копий с них.

ОВД имеют право получать сведения, составляющие налоговуютайну. Информацию от организаций и граждан ОВД получают безвозмездно. В состав мер реализуемых должностными лицами ОВД при проведении ВНП входит: а) составление протоколов об административных правонарушениях; б) административное задержание. 10.

Использование средств документирования произведенных действий должностными лицами ОВД включает возможность применения ими для этих целей — видео- и аудиотехники; кино- и фотоаппаратуры и иных технических средств.

Основаниями для отказа ОВД от участия в ВНП являются: а) отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах; б) несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников ОВД для участия в проверке компетенции ОВД; в) отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников ОВД в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих. При проведении ВНП должностные лица оперативных подразделений ОВД обладают следующими правами: 1.

осуществить доступ на территорию (в помещения) проверяемого лица и произвести ее осмотр; 2. воспрепятствовать совершению правонарушения; 3. проверить у граждан документы, удостоверяющие личность; 4.

Источник: http://advant24.ru/kogda-neobhodimo-uchastie-organov-vnutrennih-del-v-vyezdnoj-proverke/

/ Хозяйственное право / Участие сотрудника внутренних дел в налоговых проверках

  • при необходимости в оказании помощи налоговым органам со стороны сотрудников полиции в случаях, когда налогоплательщик препятствует законной деятельности проверяющих, а также защита налоговых инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей;
  • при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении налога на добавленную стоимость (далее — НДС), акциза (зачета или возврата иного налога) или признаков необоснованного предъявления налога на добавленную стоимость, акциза к возмещению.

К примеру, необоснованное возмещение НДС может быть выявлено в результате неправомерного заявления налоговых вычетов в более раннем по сравнению с налоговым периодом возникновения права на налоговый вычет;

  • при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных ст.

Запросы в полицию должны представляться в письменном виде с указанием даты, времени и места проведения проверки, а также определять роль сотрудников полиции при ее проведении.

В состав рабочей группы по проведению выездной налоговой проверки сотрудники полиции могут быть включены по решению начальника органа внутренних дел. Ими могут быть и лица, которые ранее привлекались к проведению оперативно-розыскных мероприятий в отношении проверяемого.

( В соответствии с Определением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 июля 2010 г. N ВАС-9906/10, судебные органы не исключают возможности участия такого сотрудника полиции в проведении выездной налоговой проверки).

Важно: Участие сотрудников полиции в выездной налоговой проверке является законным, если они будут указаны в решении о проведении проверки в составе бригады проверяющих.

Основания для участия сотрудников полиции в налоговой проверке

В случае если проверка назначена по материалам о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органом внутренних дел в налоговый орган, вместо указанных данных приводится ссылка на номер и дату письма органа внутренних дел, с которым были представлены эти материалы; предложения по количеству и составу сотрудников органа внутренних дел, привлекаемых для участия в выездной (повторной выездной) налоговой проверке; дата (предполагаемая дата) начала проведения проверки. 9. Не позднее пяти дней со дня поступления запроса налогового органа орган внутренних дел предоставляет информацию о сотрудниках, назначенных для участия в выездной налоговой проверке, или мотивированный отказ от участия в указанной проверке.

Фнс и мвд: вместе веселее! (про совместные проверки)

(в ред. Приказа МВД России N 1144, ФНС России N ММВ-7-2/[email protected] от 14.11.2011) (см. текст в предыдущей редакции) 14.

1.4. участие органов внутренних дел при проведении налоговых проверок

НК РФ):- полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;- предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;- периоды, за которые проводится проверка;- должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.Сотрудники полиции принимают участие в выездных налоговых проверках на основании мотивированного запроса налогового органа, подписанного руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, по форме, приведенной в Приложении к Инструкции о порядке взаимодействия. Указанный запрос может быть направлен в орган внутренних дел как перед началом налоговой проверки, так и в процессе ее проведения. Основаниями для направления мотивированного запроса могут являться (п.

Наши публикации

Однако результат планирования контрольных мероприятий должен найти свое отражение в протоколе заседания рабочего совещания сотрудников ФНС и УНП, а также в аналитической схеме выявления нарушения налогоплательщиком, о котором у проверяющих имеется соответствующая информация.

Каким образом УНП узнает о результатах выездной налоговой проверки? Налоговая инспекция обязана передать (направить) в УНП третий экземпляр акта выездной проверки и решения, вынесенного по ее результатам.

Могут ли попасть материалы налоговой проверки в УНП, если работники последнего не принимали участия в проверке? Во-первых, никогда нельзя исключать поступления информации из налогового органа по неофициальным каналам.

В случае, если проверкой установлены факты нарушения законодательства о налогах и сборах, проверяющими должны быть приняты необходимые меры по сбору доказательств.

В установленном порядке производится истребование у проверяемого лица необходимых документов, выемка документов и предметов, в том числе электронных носителей информации, истребование документов (информации) у контрагентов и иных лиц, располагающих сведениями о деятельности лица, в отношении которого проводится выездная налоговая проверка, допросы свидетелей и другие мероприятия налогового контроля, предусмотренные Налоговым кодексом, Законом Российской Федерации «О налоговых органах Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Участие сотрудника внутренних дел в налоговых проверках

Такое правило закреплено в п. 1 ст. 36 НК РФ, пп. 28 п. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции». В целях качественного и полного сбора доказательственной базы по нарушениям законодательства о налогах и сборах, повышения эффективности совместной работы ФНС в Письме от 25.07.

2013 N АС-4-2/13622 рекомендовала налоговым органам инициировать привлечение сотрудников ОВД для участия в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках в следующих случаях: 1) при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении НДС, акциза (зачета или возврата иного налога) или признаков необоснованного предъявления НДС, акциза к возмещению; 2) при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных ст.
Кроме того, она обязана в пределах своих полномочий оказывать содействие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям в обеспечении защиты прав и свобод граждан, соблюдения законности и правопорядка.В Письме от 24.08.2012 N АС-4-2/[email protected] «Об участии органов внутренних дел в выездных налоговых проверках» ФНС России разъяснила, что сотрудники органов внутренних дел должны привлекаться в обязательном порядке для участия в выездных налоговых проверках в следующих случаях:1) при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении НДС, акциза (зачета или возврата иного налога) или признаков необоснованного предъявления налога на добавленную стоимость, акциза к возмещению;2) при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных ст. ст.

Источник: http://strahovanie58.ru/uchastie-sotrudnika-vnutrennih-del-v-nalogovyh-proverkah/

Об участии органов внутренних дел в налоговых проверках (репин а.)

В целях обеспечения координации действий участников выездной (повторной выездной) налоговой проверки непосредственно перед ее началом либо перед принятием решения о внесении изменений в решение о проведении выездной налоговой проверки должностными лицами налогового органа и сотрудниками органа внутренних дел, назначенными для участия в ее проведении, проводится рабочее совещание, на котором вырабатываются и согласуются основные направления проведения предстоящей (проводимой) проверки, составляется аналитическая схема выявления нарушений налогоплательщиком, плательщиком сборов, налоговым агентом законодательства о налогах и сборах, по которым имеется соответствующая информация, а также вопросы организации и тактики осуществления мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих. 11.

Выясните каковы особенности участия сотрудников полиции в налоговых проверках

Об участии органов внутренних дел в налоговых проверках (Репин А.)

Действия, направленные на воспрепятствование совершению правонарушения, реализуются в форме требования должностных лицОВД в адрес граждан или должностных лиц прекратить совершениепреступления или правонарушения; воздержаться от действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции или должностных лиц налоговых органов. 3. Проверка документов, удостоверяющих личность, осуществляется в тех случаях, когда имеются основания: а) подозревать лицо в совершении преступления; б) полагать, что лицо находятся в розыске; в) к возбуждениюв отношении лица дела об административном правонарушении. Проведение досмотра осуществляется при наличии данных полагать,что граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства или психотропные вещества.

Налоги и налогообложение

Основаниями для отказа ОВД от участия в ВНП являются: а) отсутствие в запросе налогового органа фактов, свидетельствующих о возможных нарушениях организациями и физическими лицами законодательства о налогах и сборах; б) несоответствие изложенной в запросе налогового органа цели привлечения сотрудников ОВД для участия в проверке компетенции ОВД; в) отсутствие обоснования необходимости привлечения сотрудников ОВД в качестве специалистов и (или) для обеспечения мер безопасности в целях защиты жизни и здоровья проверяющих. При проведении ВНП должностные лица оперативных подразделений ОВД обладают следующими правами: 1.
осуществить доступ на территорию (в помещения) проверяемого лица и произвести ее осмотр; 2. воспрепятствовать совершению правонарушения; 3. проверить у граждан документы, удостоверяющие личность; 4.

​как общаться с полицией во время налоговой проверки

Основаниями для направления мотивированного запроса могут являться: 1) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием специалистов-ревизоров и сотрудников оперативных подразделений; 2) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органами внутренних дел в налоговый орган для принятия по ним решения в соответствии с п. 2 ст.

Участие сотрудника внутренних дел в налоговых проверках

Об участии органов внутренних дел в налоговых проверках (Репин А.)

Основаниями для направления мотивированного запроса могут являться: 1) наличие у налогового органа данных, свидетельствующих о возможных нарушениях налогоплательщиками, плательщиками сборов, налоговыми агентами законодательства о налогах и сборах, и необходимости проверки указанных данных с участием специалистов-ревизоров и сотрудников оперативных подразделений; 2) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов о нарушениях законодательства о налогах и сборах, направленных органами внутренних дел в налоговый орган для принятия по ним решения в соответствии с п. 2 ст.

В каких случаях должны привлекаться органы внутренних дел для участия в налоговых проверках? В соответствии со ст.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.