+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Об учредителе бюджетного учреждения (Павелин А.)

Содержание

Учредитель у казенного учреждения

Об учредителе бюджетного учреждения (Павелин А.)

Постановления Правительства РФ N 538;3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.В соответствии с ч. 3 ст. 213 ГК РФ коммерческие и некоммерческие организации, кроме государственных и муниципальных предприятий, а также государственных (муниципальных) учреждений, являются собственниками имущества, переданного им в качестве вкладов (взносов) их учредителями (участниками, членами), а также имущества, приобретенного этими юридическими лицами по иным основаниям.

Нематериальныеактивы По остаточнойстоимости (п. 10) С указанием балансовойстоимости и амортизации(п. п. 27, 116) Непроизведенныеактивы По балансовойстоимости (п. 17) С указанием балансовойстоимости и амортизации(п. 20) Материальныезапасы По балансовойстоимости (п.

26) По балансовой стоимости (п. 34) Незавершенныевложения внефинансовыеактивы Не упоминается Не упоминается Следует обратить внимание на тот факт, что в п. 116 Инструкции N 174н описано получение от учредителя только недвижимого и особо ценного движимого имущества.

Из этого факта можно сделать несколько различных выводов:

  1. Иное движимое имущество не может быть получено от учредителя.

Государственное казенное учреждение — что это такое

Методические рекомендации).

В соответствии с этими рекомендациями в целях определения типа государственного (муниципального) учреждения (оценки целесообразности принятия решения об изменении типа государственного (муниципального) учреждения) применяются критерии, основанные на положениях федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов и исходящие из нормативного правового регулирования правового положения соответствующего типа государственного (муниципального) учреждения, а также дополнительные критерии, основанные на учете экономического и управленческого потенциала государственного (муниципального) учреждения.Среди основных критериев следует назвать:– возможность исполнения государственных (муниципальных) функций в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (органов местного самоуправления).

Казенные учреждения – новый тип государственных (муниципальных) учреждений

БК РФ);– операции по исполнению бюджета казенными учреждениями осуществляются на открытых им лицевых счетах в Федеральном казначействе или финансовом органе субъекта РФ (муниципальном образовании) (п. 4 ст. 161, ст. 220.1 БК РФ);– казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика (п. 8 ст.

161 БК РФ);– казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами (п. 5, 7 ст. 161 БК РФ). При недостаточности указанных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества;– казенное учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются (п.

10 ст.

Основные особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений

Порядок определения указанных затрат и распределения их по отдельным государственным услугам устанавливается учредителем по согласованию с Минфином и Минэкономразвития.

План финансово-хозяйственной деятельности Государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, их обособленные (структурные) подразделения без прав юридических лиц, наделенные полномочиями по ведению бухгалтерского учета, составляют планы финансово-хозяйственной деятельности. План составляется на финансовый год в случае, если закон (решение) о бюджете утверждается на один финансовый год, либо на финансовый год и плановый период, если закон (решение) о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период.Общие Требования к плану установлены Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее — Требования).

Учредитель и учреждение: выстраиваем учетную цепочку

Внимание

Следует учесть! Исходя из сути хозяйственных операций дебетовое сальдо счета 0 204 33 000 у казенного учреждения — учредителя (в аналитике по бюджетным учреждениям) и кредитовое сальдо счетов 0 210 06 000 у соответствующих бюджетных учреждений должны совпадать. С этой точки зрения вложения казенного учреждения в создание бюджетного учреждения сложно отнести к категории финансовых вложений. Ни получить доход, ни продать такое «вложение» казенное учреждение не сможет.

Бюджетное учреждение. В соответствии с Инструкцией N 174н

Источник: http://kodeks-alania.ru/uchreditel-u-kazennogo-uchrezhdeniya/

Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Об учредителе бюджетного учреждения (Павелин А.)
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Юр. лица » Государственное учреждение и муниципальное учреждение

Понятие государственного и муниципального учреждений, их типы, основная деятельность, финансовое обеспечение.

Государственное учреждение – это организация некоммерческого типа, которая формируется собственником целью реализации разнообразных задач некоммерческого характера, для всеобщего блага и развития граждан. Задачи могут быть управленческими, культурными, образовательными или иными некоммерческого характера. Источниками финансирования является собственник – частично или полностью.

Муниципальные учреждения выполняют аналогичные функции и задачи, но формируются государственными муниципальными образованиями.

Сформировать такое учреждение может:

  • Юридическое лицо;
  • Физическое лицо;
  • Российская Федерация либо ее субъект;
  • Муниципальное образование.

Государственные и муниципальные организации делятся на типы:

  • Казенные;
  • Бюджетные;
  • Автономные.

Деятельность автономного учреждения имеет отличия от первых двух типов и свои особенности. Такое образование отвечает по обязательствам всем имуществом, которое закреплено за ним, кроме недвижимого имущества. Деятельность бюджетных и казенных организаций направлена на реализацию целей, поставленных при создании данных структур.

Основная деятельность бюджетного и казенного учреждений

Казенные и бюджетные учреждения создаются с определенной целью – она является основой их деятельности на протяжении всего периода функционирования. Полный спектр видов деятельности, которую могут осуществлять данные организации, изложен в учредительной документации организации, составленной на этапе формирования учреждений.

Особенность государственных учреждений – финансирование осуществляется собственником. Согласно закону, государственные учреждения являются некоммерческими структурами, которые действуют для достижения целей, направленных на удовлетворение всеобщего блага граждан.

Некоммерческие государственные организации создаются для реализации задач в сфере:

  • Науки;
  • Спорта;
  • Образования;
  • Культуры;
  • Социальной защиты;
  • Занятости населения;
  • В других сферах.

Цели и задачи, учредительную документацию государственного учреждения утверждает уполномоченный орган, который и дает организации старт для реализации деятельности, направленной на выполнение определенных функций.

В рамках своего существования, учреждение может оказывать услуги, выполнять работы за фиксированную плату – эти полномочия утверждаются уполномоченным органом. Все виды услуг должны касаться деятельности, которую выполняет организация, согласно учредительной документации.

Государственный орган получает в оперативное управление определенное имущество, которое используется для реализации планов данной организации и способствует выполнению функций, изложенных в учредительной документации.

Понятие бюджетного учреждения, его имущество, финансовое обеспечение, приносящая доход деятельность

Бюджетным учреждением называется организация некоммерческого типа, которая создается государством или его субъектами для реализации определенных целей, направленных на удовлетворения общественного блага, некоммерческих потребностей населения. Данные организации могут работать в сфере образования, здравоохранения, занятости, физической культуры и спорта, социальной защиты и других сферах, предусмотренных законодательством.

Задачи и функции учреждений утверждаются уполномоченными органами власти, которые наделяют правами и обязанностями организацию. Функции и цели закреплены в учредительной документации.

Бюджетное учреждение имеет полномочия в рамках закона выполнять определенные работы и услуги за фиксированную плату, установленную уполномоченным органом. Работы и услуги должны находиться в рамках деятельности, которая является основной для данной организации. Бюджетная организация имеет имущество, которое использует для реализации своих целей, получает его в оперативное управление.

Распоряжаться ценным имуществом организация не имеет права, это находится в полномочиях учредителя данной организации. Крупные сделки также совершаются только при согласии учредителя.

Особенности финансового обеспечения – осуществляется в виде субсидирования из определенного бюджета всей бюджетной системы государства. Для осуществления финансовых операций создаются счета.

Понятие казенного учреждения, его финансовое обеспечение, имущество, права, обязательство

Казенным называют учреждение, которое является государственным (муниципальным) и формируется для оказания услуг, осуществления работ, с целью реализации задач и полномочий органов государственной власти. Данная организация не имеет права распоряжаться имуществом, которое находится в пользовании для реализации поставленных функций. Все операции с имуществом совершаются на основании согласия собственника.

Согласно учредительной документации, учреждение данного типа может заниматься деятельностью, которая приносит доход. Но не имеет права брать кредиты или покупать ценные бумаги.

Финансирование казенной организации – на основании бюджетной сметы из бюджета государства. Субсидирование и бюджетное кредитование не предоставляются. Обязательства, по которым отвечает казенный орган, изложены и закреплены в положениях законов и нормативных актов Российской Федерации.

Отличие бюджетного учреждения от казенного

Отличия между данными организациями состоят в особенностях их правового положения, правах и обязанностях, возложенных на данные организации по закону.

Казенная организация, в отличие от бюджетной, не имеет никаких прав распоряжаться имуществом, переданным ей для выполнения функций, без согласия учредителя.

Понятие, правовое положение и деятельность автономного учреждения

Автономное учреждение – организация некоммерческого типа, которая создается для реализации работ и услуг для реализации полномочий органов государственной власти.

Формируются эти органы муниципальными образованиями, Российской Федерацией или ее субъектами. Сферы деятельности: наука и образование, культура, спорт, занятость, здравоохранение и другие сферы, предусмотренные законом.

Учреждается из существовавшего государственного учреждения или создается в виде нового образования. Имущество, которое служит базой для формирования автономного учреждения, находится в федеральной собственности. Имущество автономного учреждения передается ему правительством для реализации поставленных целей.

Основной документ – Устав, который утверждает учредитель.

В документе фиксируются такие особенности деятельности:

  • Наименование.
  • Место регистрации.
  • Цели деятельности.
  • Предмет деятельности.
  • Перечень видов работ, которые находятся в полномочиях автономного образования.
  • Филиалы и представительства.
  • Компетенция и полномочия.
  • Структура организации.

Вопросы, которые могут быть изложены в Уставе, касаются полномочий органов данной организации, структуры и особенностей видов деятельности. Также может быть изложено имущество автономного учреждения, используемое для реализации, поставленных в Уставе, целей.

Источник: http://Advokat-Malov.ru/yur.-lica/gosudarstvennoe-uchrezhdenie-i-municipalnoe-uchrezhdenie.html

Функции и полномочия учредителя учреждения

Об учредителе бюджетного учреждения (Павелин А.)

Минэкономразвитие РФ опубликовало проект постановления Правительства Российской Федерации «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения».

Данный документ определяет порядок осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного казенного учреждения, созданного Российской Федерацией (далее — федеральное казенное учреждение).

Функции и полномочия учредителя в отношении федерального казенного учреждения, в случае, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится данное учреждение (далее — орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя федерального казенного учреждения, в установленном порядке:

а) выполняет функции и полномочия учредителя федерального казенного учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации;б) утверждает устав федерального казенного учреждения, а также вносимые в него изменения;в) назначает руководителя федерального казенного учреждения и прекращает его полномочия;г) заключает и прекращает трудовой договор с руководителем федерального казенного учреждения;д) формирует и утверждает государственное задание для федерального казенного учреждения в соответствии с предусмотренными его уставом основными видами деятельности; е) на основании правового акта определяет перечень казенных учреждений, которым устанавливается государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее — государственное задание);ж) осуществляет финансовое обеспечение деятельности федерального казенного учреждения, в том числе выполнения государственного задания в случае его утверждения; з) определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального казенного учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества;и) устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений;к) принимает решения об одобрении действий, в том числе сделок с участием федерального казенного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;л) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральными казенными учреждениями учредителем либо приобретенным за счет средств, выделенных их учредителем на приобретение такого имущества;м) согласовывает распоряжение недвижимым имуществом федерального казенного учреждения, в том числе передачу в аренду;н) осуществляет контроль за деятельностью федерального казенного учреждения;

о) осуществляет иные функции и полномочия учредителя, установленные федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Решение по вопросу, указанному в подпункте «н» настоящего пункта, принимаются органам исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя федерального казенного учреждения по согласованию с Федеральным агентством по управлению государственным имуществом, за исключением федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации и Федерального агентства морского и речного транспорта (в отношении подведомственных ему федеральных бюджетных учреждений, за которыми закреплено в оперативном управлении имущество, расположенное в границах морских портов).

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом рассматривает указанный в абзаце первом настоящего пункта проект решения и не позднее 15 рабочих дней с даты его получения согласовывает либо направляет мотивированный отказ в согласовании.

Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя федерального казенного учреждения, уведомляет Федеральное агентство по управлению государственным имуществом о принятом решении с приложением его копии в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия их принятия.

В отношении федеральных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации и Федерального агентства морского и речного транспорта (в отношении подведомственных ему федеральных казенных учреждений, за которыми закреплено в оперативном управлении имущество, расположенное в границах морских портов) решения, предусмотренные настоящей частью, принимаются Министерством обороны Российской Федерации, Управлением делами Президента Российской Федерации, Федеральным агентством морского и речного транспорта соответственно.

Лица, осуществляющие полномочия учредителя учреждения и собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке

Федеральным законом от 31.12.2017 №505-ФЗ внесены изменения в статью 2 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Данная статья дополнена нормами о типовом положении о закупке.

Типовое положение о закупке вправе утвердить:

— федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения;

— федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие полномочия собственника имущества унитарного предприятия;

— иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган;

— организация, осуществляющая от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия.

Эти же лица вправе определить бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, для которых применение типового положения о закупке является обязательным при утверждении положений о закупке или внесении в них изменений.

В типовом положении должна быть определена дата, до наступления которой указанные заказчики обязаны внести изменения в свои положения о закупке либо утвердить новые положения о закупке в соответствии с типовым положением.

После утверждения типового положения либо внесения в него изменений у лиц, его утвердивших, возникает обязанность в течение 15 дней с даты утверждения разместить его в ЕИС.

Типовое положение должно содержать порядок подготовки и (или) осуществления закупки; способы закупок и условия их применения; срок заключения по результатам конкурентной закупки договора; особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, определяемые Правительством Российской Федерации. Данные положения заказчики не вправе изменять при разработке и утверждении своих положений о закупке.

Изменения вступают в действие с 01.07.2018, за исключением отдельных положений.

Энциклопедия решений. Контроль органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя

Контроль органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя

Источник: http://dobroedeloufa.ru/konsultatsii/funkcii-i-polnomochija-uchreditelja-uchre/

Бюджетное учреждение. ФГБУ, ГБУ, МБУ :

Об учредителе бюджетного учреждения (Павелин А.)

Территориальное или федеральное государственное бюджетное учреждение представляет собой некоммерческую организацию. Она может оказывать разного рода услуги по гос. заданию. Финансирование деятельности учреждения осуществляется из средств соответствующего бюджета на основании сметы.

Некоммерческие организации

Согласно ст. 116-123 ГК виды таких объединений различаются по:

  1. Составу участников.
  2. Цели создания.
  3. Способу формирования их имущества.
  4. Ответственности участников по имеющимся обязательствам.
  5. Возможности вести предпринимательскую деятельность.
  6. Составу учредительной документации.
  7. Обязанности публиковать отчеты по использованию имущества.

В качестве одной из форм некоммерческой организации может выступать учреждение, сформированное собственником для выполнения общественно полезных задач. Оно может создаваться юрлицом или гражданином, РФ, регионом, МО.

На территории страны в последние годы стали активно возникать частные (негосударственные) образовательные дошкольные учреждения. Они создаются физическими и юрлицами и частично компенсируют отсутствие нужного числа муниципальных ДОУ.

Рассмотрим далее, что собой представляют бюджетные учреждения.

Общая характеристика

Территориальное или федеральное государственное бюджетное учреждение не имеющие в качестве основной цели своей работы извлечение прибыли и не распределяющие полученные средства между участниками.

Такая организация может осуществлять коммерческую деятельность, соответствующую цели, ради которой она создана.

Бюджетное учреждение формируется без ограничений продолжительности своей работы, если другое не предусматривается в учредительной документации (уставе).

Особенности формирования

Бюджетное учреждение может создаваться Российской Федерацией, ее субъектом или МО. В качестве учредителей выступают органы госвласти, исполнительные структуры регионов или местного самоуправления.

Государственное бюджетное учреждение не может отчуждать либо другим способом распоряжаться имуществом, которое закрепляется за ним собственником или приобретается за счет выделенных ему средств.

Финансирование организации осуществляется полностью или частично ее владельцем.

Признаки

Территориальное (государственное) бюджетное учреждение имеет единственного собственника. В качестве него может выступать:

  1. РФ.
  2. Регион.
  3. МО.

В первом случае создается федеральное бюджетное учреждение. В качестве цели формирования организации выступает осуществление социально-культурных, управленческих либо иных общественно-полезных некоммерческих функций. Бюджетное учреждение отвечает по собственным обязательствам денежными средствами, находящимися в его распоряжении.

В случае недостаточности объема источников, субсидиарная ответственность налагается на собственника имущества. В качестве учредительного документа организации выступает устав. Предприятие обязано каждый год публиковать отчеты по использованию вверенного ему имущества. Основным финансовым планом является смета расходов и доходов.

Выводы

Основываясь на приведенных выше признаках, можно отметить, что бюджетное учреждение:

  1. Не может создаваться кооперативами, акционерными обществами и прочими хозяйствующими субъектами.
  2. Формируется для реализации некоммерческих целей. Однако тот факт, что основная деятельность осуществляется не для извлечения прибыли и распределения полученных средств между учредителями, не выступает как запрет на оказание платных услуг. Организация может заниматься предпринимательством, если оно соответствует поставленным целям.
  3. Поучающее доход от оказания платных услуг, должно направлять средства по согласованию с главным распорядителем исключительно на развитие и расширение деятельности, для которой оно создано.
  4. Обладает имуществом, сформированным из материальных ценностей, вверенных ему собственником, а также приобретенных самой организацией. Бюджетное учреждение, осуществляющее оперативное управление, пользуется и владеет объектами в рамках, определенных в законодательстве, и в соответствии с целями, ради которых оно создано. Если прочее не установлено в нормативных актах, организация распоряжается имуществом с согласия собственника.
  5. До начала отчетного года обязано составить смету расходов/доходов, а в конце периода – отчет о ее исполнении.

Особенности финансирования

Как выше было сказано, средства на обеспечение деятельности поступают из соответствующего бюджета. Это зависит от того уровня, на котором создается организация. Так, например муниципальное бюджетное учреждение финансируется средствами местного фонда. Однако при рассмотрении этого вопроса следует учитывать один нюанс.

Само по себе поступление таких средств еще не указывает на то, что учреждение является бюджетным. Финансирование из таких фондов предусмотрено и для других организаций, в том числе и коммерческих. Оно осуществляется в различных формах.

Например, это может быть закупка продукции для удовлетворения государственных (территориальных) нужд, предоставление субсидий, дотаций, субвенций и прочего.

Требования и контроль

Рассматриваемые некоммерческие организации оказывают широкий спектр различных общественно-полезных услуг и исполняют функции, которые оплачиваются не потребителями, а финансируются из соответствующих фондов на безвозвратной основе. По такой схеме, например, работает государственное бюджетное учреждение здравоохранения, культуры, спорта и пр.

Такая модель деятельности, с одной стороны, ослабляет контроль над качеством функций, реализуемых организацией, с другой – над эффективностью использования полученных средств. Формирование цены на услуги осуществляется преимущественно директивным методом. При этом учитывается не только реальный размер затрат, но и возможности бюджетного фонда.

Таким образом, финансовое состояние рассматриваемых организаций, расчетов с кредиторами и дебиторами в существенной мере зависят не столько от качества и количества услуг, сколько от полноты и своевременности выделения средств.

Доходы, которые муниципальное бюджетное учреждение получает от продажи своих услуг, необходимо тратить и распределять согласно требованиям законодательства. Этот факт негативно отражается на гибкости хозяйственного управления, возможностях осуществлять оперативное маневрирование в стремительно изменяющихся экономических условиях.

Необходимо учесть, что только при сочетании всех вышеназванных признаков можно говорить о том, что организация является бюджетным учреждением.

Классификация

Среди основных видов бюджетных организаций следует выделить:

  • Органы местного и государственного управления.
  • Правоохранительные структуры.
  • Учреждения культуры, образования, науки, соцзащиты, медицинской помощи и так далее.

Классификация организаций может проводиться по различным признакам. В зависимости от исполняемых функций (то есть, по роду своей деятельности), выделяют государственные учреждения, финансируемые в соответствии с разделами бюджетной классификации. В их числе:

  • Местное самоуправление и госуправление. В эту систему, в частности, входят Минобороны, Счетная палата, Минфин и пр.
  • Судебные органы (Конституционный Суд, ВАС, ВС, инстанции общей юрисдикции).
  • Представительства и посольства, осуществляющие деятельность за рубежом.

В зависимости от источников финансирования, выделяют учреждения, получающие средства из федерального, регионального или местного бюджетов. Как выше было сказано, организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность.

Например, высшее государственное бюджетное образовательное учреждение вправе оказывать платные услуги по обучению студентов на заочной форме.

В зависимости от источников формирования доходов, выделяют, таким образом, организации:

  • Оказывающие услуги юрлицам и гражданам за плату.
  • Осуществляющие деятельность бесплатно. Например, бюджетные общеобразовательные учреждения в большинстве своем являются бесплатными.

Дополнительные услуги

Бюджетные учреждения образования, культуры, спорта и так далее, оказывают общественно-полезные услуги, выступающие как основная их деятельность. Она, в свою очередь, в обязательном порядке указывается в учредительной документации. Их деятельность осуществляется согласно заданию, от которого они не могут отказаться.

Финансирование работы производится путем предоставления субсидий. Эти доходы относятся к целевым средствам финансирования, не включенным в базу по исчислению налога на прибыль.

Сверх определенного задания, в случаях, предусмотренных в ФЗ, в рамках задания организация может оказывать услуги, выполнять работу, соответствующие ее основной деятельности, за плату на одинаковых условиях для всех.

Так, бюджетное учреждение здравоохранения может осуществлять определенные медицинские процедуры, взимая за них деньги с пациентов. Организация также может осуществлять иные, кроме основной, виды деятельности только постольку, поскольку это будет выступать методом достижения целей, для которых она сформирована.

В этом случае ключевым условием является указание на дополнительные услуги в учредительной документации. Иные, кроме основной, виды деятельности, например, может осуществлять бюджетное профессиональное образовательное учреждение посредством введения в программу вспомогательных платных курсов.

Налогообложение

Прибыль, полученная от дополнительной платной деятельности, а также имущество, приобретенное за счет нее, поступает в самостоятельное распоряжение организации. Данное положение установлено в ст. 298, п. 3 ГК.

Бюджетное образовательное учреждение, получающее доход от оплачиваемых услуг, должны осуществлять отчисления с прибыли в установленном законодательством порядке. Им надлежит производить только авансовые квартальные платежи по указанному налогу. В установленном порядке уплачивается НДС от оказанных платных услуг, в том числе от аренды.

Бюджетное образовательное учреждение, как и прочее, отчисляет пошлину за использование в наименовании “РФ” при регистрации учредительной документации, земельный сбор и налог на имущество.

Ограничения

Государственное бюджетное образовательное учреждение, равно как и прочее, оказывающее общественно-полезные дополнительные платные услуги, не может использовать упрощенный спецрежим обложения. Данный запрет устанавливается ст. 346.12, п. 3, пп. 17 НК. Также организации не уплачивают ЕСН. Это положение предусмотрено в ст. 346.2, п. 6, пп. 4 НК.

Автономные организации

Они также относятся к категории некоммерческих. Автономными называют такие учреждения, которые создаются регионом, РФ или МО для оказания услуг/выполнения работ в целях реализации предусмотренных в законодательстве полномочий органов госвласти и местного самоуправления в областях:

  • Науки.
  • Спорта.
  • Образования.
  • Соцзащиты.
  • Здравоохранения.
  • Занятости населения и пр.

Особенности распоряжения имуществом

Автономное учреждение не вправе осуществлять никаких действий с недвижимыми объектами и особо ценными движимыми предметами без согласия собственника. Остальным имуществом, которое находится у организации на праве оперативного управления, она может распоряжаться по собственному усмотрению, если другое не предусматривается в законодательстве.

При этом, автономное учреждение может при согласии собственника внести недвижимые объекты, особо ценные движимые предметы в складочный (уставной) капитал иных юрлиц. Исключением являются объекты культурно-исторического наследия РФ, материалов, включенных в состав Музейного, Архивного и Национального библиотечного фондов России.

Порядок, в соответствии с которым имущество учреждения относится к особо ценному, утверждается Правительством.

Изменение типа организации

Эта процедура осуществляется по решению исполнительного госоргана соответствующего уровня:

  1. Для федеральных учреждений таким институтом является Правительство.
  2. Для региональных организаций – высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ.
  3. Для муниципальных учреждений – местная администрация или управление МО.

Данный порядок закреплен в ФЗ о№83, ст. 6, п. 6 и 10. Изменение типа территориального либо государственного бюджетного учреждения не рассматривается как его реорганизация. При принятии соответствующего решения, корректировки вносятся в учредительную документацию.

По замыслу законотворцев, процедура перевода бюджетного учреждения в другой тип должна включать в себя минимальный объем мероприятий организационного характера, касающихся изменения статуса (переоформления права на земельный участок, повторное выделение имущества в управление и пр.). Правительство РФ приняло Распоряжение, утверждающее методические рекомендации.

Они должны использоваться при определении критериев для осуществления перевода бюджетного учреждения в иной тип в соответствии со спецификой его деятельности. Кроме этого, утверждены рекомендации относительно внесения изменений в трудовые контракты с руководителями организаций.

Для приведения правоустанавливающей документации бюджетных учреждений в соответствие с принятыми требованиями закона был определен переходный период. Он устанавливался на полтора года – с1-го января 2011-го по 1-е июля 2012-го г.

Заключение

В качестве основного объединяющего признака для всех бюджетных учреждений выступает тот факт, что учредителем их могут выступать только РФ, ее субъект или МО. Это положение установлено в ФЗ 83 и ФЗ №174.

Вторым существенным общим признаком выступает перечень тех видов деятельности, которые бюджетное учреждение имеет право осуществлять согласно целям, ради которых оно создавалось. Этот список должен в обязательном порядке приводиться в уставе организации.

Кроме этого, объединяющим признаком учреждений рассматриваемого типа выступают ограничения по распоряжению имуществом.

В связи с тем, что финансирование в большей степени осуществляется за счет субсидий, создание организаций должно иметь экономическое обоснование и практическую целесообразность. Любое бюджетное учреждение обязано отчитываться об управлении имуществом, вверенном ему, ежегодно.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-byudzhetnoe-uchrezhdenie-fgbu-gbu-mbu.html

Кем принимается решение о создании муниципального казенного учреждения

Об учредителе бюджетного учреждения (Павелин А.)

  • Об утверждении Порядка принятия решений о создании областного бюджетного или казенного учреждения, о реорганизации и проведения реорганизации областных бюджетных или казенных учреждений, о ликвидации и проведения ликвидации областного бюджетного, казенного или автономного учреждения, изменения типа областного бюджетного учреждения в целях создания областного казенного учреждения, изменения типа областного казенного учреждения в целях создания областного бюджетного учреждения, утверждения устава областного бюджетного или казенного учреждения и внесения в него изменений (с изменениями на 18 июня 2018 года)
    • Об учредителе бюджетного учреждения (Павелин А.)
  • Муниципальное учреждение и особенности его создания, а также деятельности
  • Государственное казенное учреждение — что это такое
  • Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения «Газета «Наш Город»
  • Процедура создания и правовой статус казенного учреждения
  • Особенности создания и регистрации муниципального учреждения

Об утверждении Порядка принятия решений о создании областного бюджетного или казенного учреждения, о реорганизации и проведения реорганизации областных бюджетных или казенных учреждений, о ликвидации и проведения ликвидации областного бюджетного, казенного или автономного учреждения, изменения типа областного бюджетного учреждения в целях создания областного казенного учреждения, изменения типа областного казенного учреждения в целях создания областного бюджетного учреждения, утверждения устава областного бюджетного или казенного учреждения и внесения в него изменений (с изменениями на 18 июня 2018 года)

Утвердить Порядок принятия решений о создании областного бюджетного или казенного учреждения, о реорганизации и проведения реорганизации областных бюджетных или казенных учреждений, о ликвидации и проведения ликвидации областного бюджетного, казенного или автономного учреждения, изменения типа областного бюджетного учреждения в целях создания областного казенного учреждения, изменения типа областного казенного учреждения в целях создания областного бюджетного учреждения, утверждения устава областного бюджетного или казенного учреждения и внесения в него изменений (приложение).2. Исполнительным органам государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителей областных бюджетных и казенных учреждений, обеспечить до 1 декабря 2011 года внесение изменений в уставы подведомственных областных бюджетных и казенных учреждений.3.

Об учредителе бюджетного учреждения (Павелин А.)

Правительством РФ — для федеральных бюджетных учреждений;2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ — для бюджетных или казенных учреждений субъектов РФ;3) местной администрацией муниципального образования — для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.Утверждение уставаБюджетное учреждение, как и любая другая организация, осуществляет свою деятельность на основании учредительных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях учредительным документом бюджетного учреждения является устав, утвержденный учредителями (участниками, собственником имущества).Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях в учредительных документах бюджетного учреждения должны содержаться: наименование учреждения с указанием на характер его

Муниципальное учреждение и особенности его создания, а также деятельности

Если же главная задача МУ — доход, то оно будет называться муниципальным предприятием.

Все муниципальные учреждения обладают сходными характерными признаками.

Сотрудники таких организаций не являются собственниками — они служащие. Также МУ имеет такие особенности:

  • Собственником является муниципальное образование.
  • Присутствует конкретная смета или бюджет.
  • Определенную структуру, график работы и дисциплину.
  • Подчинение вышестоящим органам.

Создание различных видов муниципальных учреждений и их деятельность регулируется федеральными законами и приказами Минфина. Ни одно из МУ не вправе утверждать приказы, нормативные акты и другие документы, противоречащие вышестоящим федеральным законам.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ИЛИ КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (с изменениями на: 07.08.2013)

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года и подлежит официальному опубликованию в газете «Благовещенск».5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Благовещенска Дмитриенко С.М.И.о.

главы администрациигорода БлаговещенскаМ.Г.СЕЛЮЧ Утвержденпостановлениемадминистрациигорода Благовещенскаот 25 ноября 2010 года N 5212(в редакции постановления администрации города Благовещенска )1.1.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 , частью 3 статьи 5 и частью 5 статьи 18 , частью 15 статьи 31 .1.2.

Настоящий Порядок определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации, изменения

Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения «Газета «Наш Город»

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Кирова Щеголеву И.Г.5.

, , , постановлением администрации города Кирова от 09.11.2010 № 4940-п

«Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений»

, другими правовыми актами Российской Федерации.

О создании муниципального казенного учреждения городского округа Самара «Служба сопровождения бюджетного процесса» путем его учреждения (с изменениями на 28 сентября 2017 года)

абзац исключен.

— Постановление Администрации городского округа Самара ;информационно-аналитическое сопровождение приоритетных национальных проектов, федеральных, региональных, муниципальных и ведомственных целевых программ социального, экономического, экологического направления;разработка и внедрение новых финансовых механизмов для эффективного решения вопросов муниципально-частного партнерства;оказание содействия городским товаропроизводителям и производителям услуг в продвижении их конкурентоспособных товаров и услуг;разработка и внедрение новых баз данных и программных продуктов, способствующих установлению качественных коммуникативных связей между органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;выполнение научных исследований и разработок в области экономического развития

Процедура создания и правовой статус казенного учреждения

Источник: http://kvorumspb.ru/kem-prinimaetsja-reshenie-o-sozdanii-municipalnogo-kazennogo-uchrezhdenija-36509/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.