+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Обеспечение питанием в вагоне-ресторане (Кирсанов А.И.)

Содержание

Как заказать еду в поезд

Обеспечение питанием в вагоне-ресторане (Кирсанов А.И.)

Вспомните типичный продуктовый набор, который люди берут с собой в поезд. Курица в фольге, варёные яйца, колбаса, огурцы… Если поездка длится один день, это ещё куда ни шло, если больше — увы. Сутки в вагонной духоте не оставят шансов ни курице, ни колбасе. Выживут только огурцы и яйца, но это не точно.

Она может быть опасной для здоровья

Взять ту же курицу. Отведав её после того, как птица всю ночь пролежала в тепле, вы обеспечите себе поистине незабываемую поездку. Не сказать, что этот опыт будет приятным, но запомнится он надолго.

Добавить особенных ощущений могут пирожок или чебурек, которые вы купили у предприимчивой бабушки на станции. Если вы относитесь к фанатам подобного гастрономического туризма, но ни разу не наживали проблем с пищеварением — поздравляем, вы чемпион мира по везению.

Она не очень вкусная

Печально, но факт: еда в вагоне-ресторане частенько бывает так себе. Строго говоря, это даже не еда, а просто источник калорий, притом по ресторанным ценам.

Есть ещё запасной вариант с лапшой быстрого приготовления и растворимым пюре, но это на любителя. Кому-то, может, и вкусно, только польза от такого обеда стремится к нулю.

Как питаться в поезде не хуже, чем в ресторане

Если вы не хотите отказываться от вкусной еды даже на пару дней путешествия, выручит сервис FoodBall.

С его помощью можно заказать еду прямо в поезд. Сразу представляется десантирующийся с вертолёта и ползущий по крыше вагона курьер с термосумкой, но нет, всё прозаичнее. Вы делаете заказ и выбираете станцию, где хотите его получить. В списке FoodBall 74 станции поездов дальнего следования по всей стране, среди которых есть даже Лихославль — небольшой городок в Тверской области.

Чтобы заказать пиццу, роллы, еду из кафе или ресторана, продукты из супермаркета или даже медикаменты, нужно лишь несколько раз тапнуть по экрану смартфона. Для начала надо выбрать, откуда, куда и когда вы едете. Затем находите в списке поездов тот, которым вы путешествуете.

Перед вами список станций по маршруту следования поезда. Зелёным выделены населённые пункты, где можно заказать еду с помощью FoodBall. На этом этапе обязательно укажите номер вагона, чтобы курьер знал, куда ему нести заказ.

Дальше действуете в зависимости от того, что вам вообще нужно: доставка готовых блюд, медикаментов или продуктов из супермаркета. Предположим, вы хотите просто поесть чего-нибудь вкусного. Значит, ваш выбор — вариант «Еда».

Тапаете на предложенное заведение и смотрите, что у него в меню. Сервис только запустился, поэтому в некоторых городах список партнёров FoodBall не очень большой. Каждый день добавляются новые и новые подрядчики.

Так вот, меню. Тут всё просто: выбираете интересующие вас блюда в необходимом количестве и закидываете их в корзину. Минимальная стоимость заказа составляет 500 рублей — вполне умеренно, даже если речь идёт о поездке продолжительностью в сутки.

Осталось только оформить заказ. На назначенной станции вас будет ждать курьер. Расплатиться можно наличными или картой — как вам привычнее.

fantaforever.jimdo.com

Связь в дороге обычно не радует — она то пропадает, то снова появляется, поэтому разумнее всего будет оформить заказ заранее, минимум за полтора часа до прибытия на станцию, где вы хотите встретиться с курьером. Если с мобильным интернетом всё совсем плохо, позвоните в круглосуточный контакт-центр по бесплатному номеру 8-800-250-00-91.

У FoodBall есть и предзаказ — покупаете билет за месяц до поездки и тут же составляете меню в приложении. Получается очень удобно: во-первых, вы заранее планируете расходы, во-вторых, не терзаетесь размышлениями о том, что из еды взять с собой в дорогу. Можете вообще ничего не брать, курьер привезёт всё необходимое.

Возможности FoodBall по достоинству оценят матери маленьких детей.

Если билеты можно купить онлайн, то с походом в магазин целая история — приходится или искать кого-то, с кем можно оставить малыша, или брать ребёнка с собой в надежде, что он проявит терпение и не будет плакать всю дорогу. Сервис избавляет и мать, и ребёнка от лишних тревог — курьер может привезти к поезду даже запас детского питания или подгузники.

Если вы отправились в поездку с любимым человеком, FoodBall поможет организовать романтический ужин прямо в купе. Едете с друзьями — не вопрос, заказывайте еду на всю компанию. Даже самые привередливые граждане наверняка найдут блюда, которые придутся им по душе.

Это приложение пригодится и тем, кто пока не собирается никуда ехать. С его помощью можно заказать доставку еды, товаров из супермаркета или лекарств на дом. Ну мало ли, вдруг выдался ленивый день и категорически не хочется выходить из дома

FoodBall — без преувеличения уникальный сервис.

Много ли вы знаете служб доставки, способных привезти пиццу, роллы или пакет продуктов даже на станцию Лихославль? Никаких больше метаний по магазинам в поисках еды, которая не испортится даже в самом душном вагоне, никаких экспериментов с сомнительными чебуреками. Делаете заказ, курьер доставляет его прямо к вагону — всё, проблемы с питанием решены.

Заказать еду в дорогу или домой

Источник: https://lifehacker.ru/foodball/

Ужин от РЖД –

Обеспечение питанием в вагоне-ресторане (Кирсанов А.И.)
Вот скажите мне, кто не любит халяву? Ее любят все! Особенно, если это халявный билетик РЖД. А если их 2, то вообще круть и экономия 3600 рублей в одну сторону.

Но это же РЖД! А если это РЖД, то фиг вам, а не халява!

Но для этого надо зарегиться в программе «РЖД-Бонус», ездить-ездить туда-сюда активно на поезде, набирать баллы за поездки и когда-нибудь да снизойдет вас счастье.

А если учесть, что своими поездками за 10 лет я обеспечила нескольких жен топ-менеджеров РЖД шубками, то могли бы и не издеваться и халяву делать халявой. А не халявой с издевкой.

Итак, накопили, взяли с мужем 2 билета до Ульяновска. Бонусный билет дается в купейном вагоне. Круть. С кормежкой – круть. За кормежку надо платить и отказаться от нее нельзя. Не круть. Ибо один типа ужин стоит 667 рублей. А на двоих, соответственно, 1334 руб. Да ладно, не жалко б, если бы не…

А сейчас я расскажу про этот шикарнейший ужин.

РЖД дает вам возможность самостоятельно выбрать говно на ваш вкус. Вегетарианское, курицу и мясо. Эта опция открывается вам в бланке вашего оплаченного электронного билета слева внизу.

Я выбрала мужу курицу, себе вегетарианское, так как была надежда на то, что траву испортить точно невозможно. Эх, зря я так думала…

Принесли шикарнейшие коробочки. Очень красивые. Долго любовались ими всей купешкой, в предвкушении не менее шикарного ужина внутри.

– Б**, что это?! – скривился Серега, открыв коробочку.

Оторвавшись от фотканья красивых упаковочек, чувствуя, как покрываюсь холодной испариной, так как, понадеявшись на ужин в поезде, ничего больше в дорогу не взяла. Когда-то давным-давно я уже ездила с услугами и там был вполне сытный ужин.

– Ээээ, да… – промямлила я, увидев то, что лежит в Серегиной мисочке. На объем РЖД тоже пожопился. Если кто из них прочитает этот отзыв (проводнице я тоже его оставила, она сама собирала их, а не я из вредности, между прочим), наш хомяк с Серегой жрал поболе, что уж говорить о бабушкиной пекинесихе Лукерье, которой на обед даже компот варят!!!

Пофигачив это угрюмо вилочкой, Серега решил, что жизнь ему дороже и есть то, что называлось гордо курицей, есть он не будет. Съел пару стручков фасолинок.
Знакомьтесь, так представляют себе курицу в РЖД. Ребят, мож скинемся всем миром, накормим их нормально, а то, судя по всему, жизни не видели, питаются там на своих высотах переработанной чьим-то желудком едой…

Да, мне повезло больше. 2 брокколины, рис с изюмом и дешевый кетчуп. По плевочечку. Я бы с удовольсвтем съела бы рис, но… Он вонял химией! Жутко вонял синтетикой. Пришлось жевать полусырые брокколи, молясь, что это не какой-то муляж. А то прям стойкое ощущение было, что «улыбнитесь, это розыгрыш!!!»

Моей ошибкой было сказать Сереге, сколько это чудо природы стоит… Там еще была бутылочка воды 0,3, полусухая булка, 1 (!!!) задрипозная конфетка-лединец и, по-моему какой-то батончик типа мюсли.

Шлифанула резиновое изделие традиционным чаем. Уж он-то никогда не подведет. 22 рубля. В плацкартном с меня обычно берут 40 рублей (чай, лимон).

Вообще, претензий у меня к РЖД – море. Но я понимаю, что на меня и мое недовольство Белозерову ну просто глубоко начхать, а по маме и папе очень скучается… Так и живем.

Приятных путешествий и никогда не забывайте запасаться в дорогу едой! =)

23 Март 2017

Страница 2 из 2
chibisovitc
Link: (Link)
Time: 2017-04-12 10:47 am
Вы как-то накопили бонусы, и в то же время не знаете чем кормят в поездах… странно.
(Ответить) (Thread)

sharikowa
Link: (Link)
Time: 2017-04-12 11:10 am
В плацкарте, которым бонусы накоплены, ничем не кормят, если специально не заказывать. Так что ничего странного.
(Ответить) (Parent) (Thread)

chibisovitc
Link: (Link)
Time: 2017-04-12 12:48 pm
На Казанском вокзале, да и на Ярославском есть кефси (kfc), затариваетесь твистерами и кайфуете всю дорогу, запивая чайком от проводницы или газводой. А в купе, вот Вы познакомились. Перемещайтесь в плаце с едой из кефси и высаживайтесь из вагонов купейной группы и будет Вам счастье!
(Ответить) (Parent) (Thread)

sharikowa
Link: (Link)
Time: 2017-04-12 02:10 pm
На Казанском мною найдены более симпатичные жраленки. Обращайтесь, поделюсь инфой. И будет всем счастье!
(Ответить) (Parent) (Thread)

chibisovitc
Link: (Link)
Time: 2017-04-12 01:19 pm
А я на мягкий коплю до Петро (града/заводска) накоплю и уйду из этой акционной темы, буду на ткс до Пскова копить)))
(Ответить) (Parent) (Thread)

Источник: https://ru-railway.livejournal.com/3100059.html

Как работает вагон-ресторан? Где в поезде вагон-ресторан

Обеспечение питанием в вагоне-ресторане (Кирсанов А.И.)

Железнодорожные пути плотно окутывают всю планету, и для многих поезд является единственным возможным или приемлемым способом добраться до нужного места.

Иногда поездка занимает всего несколько часов и пролетает незаметно. В других случаях путь может быть неблизким и длиться от нескольких суток до недели. И тут возникает масса вопросов.

Чем заняться в пути? Что надеть, чтобы было комфортно? И, конечно же, что покушать и попить?

Как поесть в пути

Если дорога длится не более суток, то обеспечить себе питание в поезде достаточно просто. Можно взять с собой продукты длительного хранения или даже свежеприготовленные блюда из дома.

Однако стоит помнить, что летом не все составы кондиционируются, а зимой, наоборот, могут очень хорошо протапливаться. Поэтому стоит брать с собой только ту еду, которая не испортится за час-два в теплом закрытом помещении. Можно обойтись перекусами всухомятку – печенье, сухарики, булочки, фрукты.

Для тех, кто не очень переживает за свое здоровье, подойдут пакеты с вермишелью и супами быстрого приготовления.

Если дорога предстоит долгая, то без горячего обеда не обойтись никак, особенно если ехать с детьми.

Этот вопрос можно решить двумя способами: покупать готовую еду на станциях с рук неизвестных торговок или отправиться полноценно покушать в вагон-ресторан.

В первом случае, как показывает опыт многих, риск получить пищевое отравление или даже кишечную инфекцию очень велик. Второй вариант гораздо безопаснее для здоровья, но немного бьет по карману.

Кафе или ресторан

Практически во всех поездах дальнего следования есть вагон-ресторан или вагон-кафе. Разница этих двух типов заведений существенна. В первом подаются только свежеприготовленные блюда.

Борщи, супы, гарнир, горячие мясные блюда, холодные закуски, салаты, десерты и напитки всегда есть в меню ресторана. Ассортимент блюд, конечно, не очень велик, но каждый сможет подобрать что-то для себя.

Убранство помещений продумано, столы сервированы, а персонал обслуживает посетителя не хуже, чем в других заведениях подобного типа.

Вагон-кафе больше похож на буфет с самообслуживанием. Тут тоже можно неплохо перекусить или даже пообедать, но скоротать долгий вечер в пути за столиком с приятной компанией вряд ли получится. Готовят в кафе в основном горячие и холодные закуски, бутерброды, салатики. Также можно выпить кофе, чай или прохладительные напитки. Для деток в меню будут разнообразные печенья и вафли.

При выборе поезда или покупки билета лучше поинтересоваться, будет ли в составе вагон-ресторан или вагон-кафе. Для полноценного питания в долгом путешествии, конечно, лучше подойдет первый вариант.

Особенности работы

Узнать о том, как работает вагон-ресторан в конкретном поезде, можно непосредственно у проводника. Обычно открывается заведение в 8.00 или 09.00 утра.

К этому времени повара и официанты уже сервировали столы и готовы принимать заказы на завтраки. В течение дня ресторан несколько раз закрывается на 30 мин., а вечером работает до 23.00 или 24.00.

Все блюда начинают готовиться непосредственно после заказа, поэтому стоит рассчитывать, что потребуется немного подождать.

Для пассажиров из СВ и купейных вагонов есть возможность заказать завтрак, обед или ужин непосредственно «в номер». С этой просьбой можно обратиться к проводнику или официанту ресторана. Еду доставят в специальных закрытых контейнерах. Она непременно будет свежей и горячей.

Обычно общепит находится в районе девятого вагона возле штабного, но перед тем как отправиться на поиски, лучше все-таки спросить у проводника, где в поезде вагон-ресторан.

Меню и цены

Как уже говорилось выше, меню не содержит большого количества наименований. Это обусловлено ограниченностью места в помещении, как для приготовления пищи, так и для хранения продуктов.

Однако всегда можно выбрать из нескольких вариантов и первое блюдо, и второе, и десерт. В каждом составе, как правило, есть свое фирменное блюдо. Например, на «Невском экспрессе» салат «Невские берега».

Кроме того, в некоторых поездах можно встретить постное или даже вегетарианское меню.

Цены обычно на 30-40% дороже, чем в обычных заведениях общепита. Однако, стоит помнить, что вагон-ресторан в поездеотвечает за качество приготовленных блюд, за свежесть использованных продуктов и за санитарную гигиену.

За этими нормативами очень строго следят. Можно, конечно, отправиться покушать в кафе или буфет на перроне при длительной остановке.

Правда, цены в привокзальных кафе не намного ниже, а иногда даже и выше тех, что предложит вагон-ресторан.

Как правило, в пути есть еще возможность заказа комплексного завтрака, обеда или ужина. Такой набор будет стандартным, но зато обойдется немного дешевле.

Как все устроено

Интерьер заведения, как правило, приятный. На окошках красивые гардины, на столах скатерти, салфетки и приборы, на полу ковер. Мебель прочно прикреплена к полу для безопасности пассажиров, поэтому собраться большой компанией за одним столом не получится. Курить в помещении ресторана запрещено, а вот употребить алкогольные напитки официант непременно предложит.

Кухня оборудована плитой, столом, холодильниками и раковиной. Пространство очень ограничено, поэтому используется рационально и все всегда лежит на своих местах.

Посуда тщательно вымывается, продукты компактно упаковываются в закрытые контейнеры. За чистотой строго следят. Каждый день после закрытия вагон-ресторан тщательно убирается.

Продукты доставляются обычно на ночных остановках, когда пассажиры спят, но бывают и исключения.

Обязательно нужно учитывать тот факт, что посадочных мест в ресторане не так много, поэтому о столике лучше позаботиться заранее.

Как поделиться впечатлениями

Если после посещения остались жалобы или предложения, их можно записать в специальную книгу, которую официант предоставит по первому требованию посетителя.

При возникновении серьезных вопросов можно обратиться к начальнику поезда или непосредственно на железную дорогу. В России некоторые вагоны-рестораны обслуживаются непосредственно РЖД, остальные – частными компаниями.

Все замечания или пожелания клиентов учитываются в работе, поэтому, если есть, что сказать, молчать не стоит.

В общем, стоит посетить хотя бы один раз в жизни вагон-ресторан, фото сделать, пообедать или просто попить чаю. Это скрасит впечатление о поездке, поможет скоротать долгое время в пути и обзавестись собственным мнением о подобных заведениях. Хотя, конечно же, судить обо всех по одному визиту не рекомендуется!

Источник: http://fb.ru/article/233309/kak-rabotaet-vagon-restoran-gde-v-poezde-vagon-restoran

Наличие в поездах вагон-ресторана: меню и цены, особенности работы

Обеспечение питанием в вагоне-ресторане (Кирсанов А.И.)

В составе пассажирского поезда практически всегда есть вагон-ресторан. Именно благодаря ему пассажиров обеспечивают горячей пищей в поезде. В этом вагоне есть салон с буфетом и столами, где люди в дороге могут нормально питаться. Так было много лет подряд. Изменилось ли что-нибудь в таких вагонах в 2018 году?

Еда в дорогу с собой: всегда ли возможно, безопасно и нужно

Пассажирский поезд дальнего следования – это не электричка, в которой ехать пару часов. Путешествие по железной дороге иногда бывает очень продолжительным.

Для многих стало уже доброй традицией через пару часов пути не только располагаться на своей полке, но и начинать что-нибудь есть.

Часто пассажиров беспокоит вопрос, стоит ли брать с собой в дорогу еду, если да, то каким продуктам отдать предпочтение.

Если ехать недолго, чтобы не покупать ничего у торговцев, которые предлагают любую еду непонятно какого качества по высокой цене, можно обойтись взятыми из дому продуктами или сходить перекусить на станции на железнодорожный вокзал. Там всегда есть небольшое кафе и буфет, где всегда есть свежие продукты, но разочаровать может их цена. Стоит учесть, что пища, которая берется в поезд, должна соответствовать определенным требованиям:

  • не портиться быстро без холодильника;
  • не иметь резкого и устойчивого запаха;
  • не пачкаться;
  • иметь приятный вкус даже в холодном виде;
  • насыщать и питать, как и любые пищевые продукты.

Многие пассажиры, в особенности, путешествующие с детьми, любят брать с собой в дорогу сыры. И правильно делают, ведь этот продукт не портится слишком быстро, не имеет отталкивающего запаха и быстро насыщает.

Лучше отдать предпочтение плавленым сыркам, они придутся по вкусу детям и взрослым. Также пассажирам всех возрастных категорий нравятся детские паштеты из мяса и пюре из овощей.

Сроки их хранение более продолжительны, чем у обычных продуктов, а вкусовые качества отличны.

Еда в дорогу с собой

Неплохим и полезным вариантом перекуса можно назвать сухофрукты, только нужно не забывать их тщательно мыть. Сюда же можно отнести и орехи.

В длительную дорогу можно взять с собой быстрорастворимые каши и пакетированные супы. Обязательно должны быть обычная вода или сок. Лучше избегать подслащенной воды с газами, она только повышает жажду.

Многие не представляют себе поездки в поезде без мясных продуктов, но, не смотря на все предостережения, все равно берут их в дорогу. Если без этого никак не обойтись, лучше взять курицу в виде гриля или отбивных.

Обратите внимание! Готовить мясо в дорогу лучше в небольшом количестве масла. Если выбор пал на отварное мясо, то желательно, чтобы это была телятина. Не стоит забывать перчить, солить и добавлять горчицу в мясные продукты. Это продлит срок их годности.

Без хлеба в дороге тоже не обойтись. Неплохим вариантом будут бездрожжевые виды или лаваш, в который можно завернуть мясо, чтобы не так пачкалось. Сюда же можно отнести сухарики, булочки и печенье. Они также долго хранятся и для перекуса являются наилучшим вариантом, так как отлично и быстро насыщают.

Практически все в поездку берут яйца, не смотря на их устойчивый и не очень приятный запах. Этого не стоит стесняться, потому что без яиц в путешествие по железной дороге мало кто отправляется. Лучше приготовить яйца вкрутую, чтобы продлить срок их годности.

Ну а как же без колбасы! Она может быть годной до следующего дня, только лучше выбрать сырокопченые сорта в вакууме.

Важно! В отношении рыбы медики и диетологи единодушны. Ее брать в такое путешествие не стоит. Наибольшее количество отравлений и кишечных инфекций связано именно с употреблением рыбы.

Но что же делать, если ехать нужно более суток – двое, трое и больше? Ведь на такую дорогу продуктами не запасешься. Тем более, что в жару все портится просто моментально, а это чревато проблемами с пищеварением и даже серьезными отравлениями. Вот в этом случае выручает вагон-ресторан.

Вагон ресторан персонал

В современных жд поездах, таких как «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» в стоимость билета входит и питание. Пусть это и недешево, но зато никакого риска для здоровья.

Как работает вагон-ресторан

В долгой дороге без горячего питания никак, в особенности, если едут с детьми. Для этой цели можно покупать еду прямо из рук неизвестных продавцов. Но такая пища неизвестно в каких условиях была приготовлена.

Это рискованно, так как можно принести вред своему здоровью. Есть еще одна возможность спастись от голода – отправиться поесть в вагон-ресторан, который есть практически в каждом поезде, следующем на дальние расстояния.

В нем можно приобрести любые блюда полноценного питания на свой вкус – начиная от супов, борщей, горячих гарниров и заканчивая холодными закусками и салатами. И пусть ассортимент не так широк, как хотелось бы, вкусно и сытно поесть здесь сможет каждый. К тому же пассажиров порадует убранство помещения, сервировка стола, а обслуживание не хуже, чем в обычном ресторане.

Такие вагоны имеют очень приятный интерьер. Столы застелены дорогими скатертями, салфетки и приборы дорогие, на полу постелен ковер. Чтобы здесь находиться было совершенно безопасно, мебель надежно прикрепляется к полу. Здесь есть бар, где можно заказать спиртное, а чтобы покурить — придется выйти.

Вагон-ресторан

На кухне есть плита, столы, раковины и холодильники. Учитывая катастрофическую нехватку пространства, здесь все лежит строго на своих местах и используется очень рационально.

Посуду обрабатывают и моют с особенной тщательностью, а все продукты хранятся в контейнерах с датами годности.

Из-за той же нехватки пространства, мест в вагоне-ресторане может быть недостаточно, так что нужно позаботиться о своем питании заранее, предварительно заказав столик.

Обратите внимание! Все вагоны имеют обычно четырехзначные номера. У вагона-ресторана, как правило, четвертая цифра в номере — «6». Находится он чаще всего возле девятого вагона. Для уверенности можно попросить проводника, показать, где находится такой вагон, ведь еще сложнее разобраться, если поезд двухэтажный.

Разница между вагон-рестораном и вагон-кафе

Как уже ранее было сказано, вагон-ресторан и ассортимент блюд, и убранство, и обслуживание имеет, как и обычном ресторане. Вагон-кафе ржд больше напоминает буфет, где процветает самообслуживание. Тут также есть возможность не только перекусить, но и полноценно поесть, но все же провести приятный вечер в кругу друзей здесь не получится.

Готовят в вагоне-кафе в основном закуски, салаты и бутерброды. Здесь заказывают горячие и прохладные напитки. Не исключено, что будет выбор печенья, конфет, булочек и вафель.

Вагон-кафе

Особенности работы вагон-ресторана

Большинство вагонов-ресторанов мало чем отличаются друг от друга, но в каждом конкретном поезде могут быть свои особенности. Узнать о них следует у проводника.

Режим работы обычно стандартен. Обычно открывается это заведение в 8 или 9 часов утра. В это время уже начинают сервировать столы. Вагон-ресторан обязательно несколько раз в день имеет получасовой перерыв, а закрывается около полуночи.

Как и в обычном ресторане, блюда начинают готовить только после заказа, поэтому нужно быть готовым, что придется немного подождать.

Особенности работы вагона-ресторана в крупном фирменном поезде

Фирменный поезд – это состав, комфорт в котором необычайно высок, если сравнивать с обычными составами. Среди таких можно назвать поезда «Северная Пальмира» и «Арктика».

Все вагоны здесь не ниже категории «м», то есть мягкие.

Обслуживание в этих экспрессах находится на высочайшем уровне, дизайн тщательно продуман, а у персонала особенная униформа, никак не похожая на стандартные костюмы железнодорожников.

Здесь не обязательно идти в буфет. Пассажир в крупном вагоне эконом-класса может выбирать среди разнообразных вариантов питания, а ресторанное меню очень разнообразно.

Также можно попросить проводника вызвать официанта прямо в купе и заказать себе еду с доставкой. Это поможет почувствовать себя в домашней обстановке, если человек давно в пути.

Еда будет свежа, горяча и вкусна, а доставят ее в особых закрытых контейнерах.

Вагон-ресторан сервировка

Вагон-ресторан в любом поезде – это то место, где можно поесть и прекрасно скоротать невеселые часы путешествия в кругу близких и друзей.

Как правило, питание в таком заведении обходится дорого, но это гораздо лучше, чем рисковать своим здоровьем, покупая еду у уличных торговцев или питаться продуктами, взятыми из дому, которые быстро портятся и могут привести к кишечным расстройствам и даже отравлениям.

В вагоне-ресторане красивый интерьер, здесь все выглядит дорого и красиво, а главное – чисто.

Ресторан в поезде имеет огромное преимущество над кафе, где в основном самообслуживание и выбор блюд достаточно скуден.

Можно смело сделать вывод, что российский вагон-ресторан стоит посетить хотя бы один раз за поездку. Убранство, красота и величие, царящие здесь, оставят неизгладимое впечатление, ведь в таком заведении можно отдохнуть, попить чаю и чего-нибудь покрепче.

Источник: https://turproezdka.ru/zhd-perevozchiki/vagon-restoran.html

Организация питания на железнодорожном транспорте

Обеспечение питанием в вагоне-ресторане (Кирсанов А.И.)

Если стандарты бортового питания в самолётах уже отработаны, то питание в поездах — это ещё не до конца освоенная ниша.

Тем интереснее исследовать вопрос о том, как обеспечить питание на борту поезда в соответствии с современными понятиями о качестве обслуживания пассажиров.

Согласно международному законодательству в сфере защиты прав потребителя, питание в дороге — услуга, которую каждый перевозчик предоставляет пассажирам в обязательном порядке.

Начнём с того, что в отличие от Европы, где существует множество железнодорожных компаний, конкурирующих друг с другом за пассажира. Однако и там вопросы питания в поездах дальнего следования не всегда просто решаемы.

В России на рынке железнодорожных перевозок присутствует монополист в лице РЖД, а расстояния, преодолеваемые отечественными пассажирскими поездами, не сравнимы по протяжённости с европейскими.

Это делает решение проблемы обеспечения железнодорожных пассажиров качественным питанием ещё более сложной задачей. Однако попробуем хотя бы классифицировать проблему.

Возможны варианты

В настоящее время питание пассажиров в поездах можно организовывать по следующим схемам:

  • Вагон-ресторан. В России традиционно расположен между 10 и 9 вагонами. В ресторане готовят и подают блюда в соответствии с меню той компании, которая арендует ресторан. Ниже мы рассмотрим особенности работы вагонов-ресторанов в России. В Европе такие вагоны обычно не приветствуются, поскольку удлиняют и утяжеляют состав.
  • Буфетное обслуживание. Вагоны типа КБ оборудованы буфетами, где пассажир может приобрести продукты быстрого питания, бутилированные напитки, выпечку и тому подобное.
  • Автоматизированная система. Подразумевает установку в вагонах автоматов по продаже напитков и закусок. Это позволяет одновременно сокращать издержки и увеличивать продажи. В Европе к билету бизнес-класса прилагаются жетоны, которые можно отоварить в автоматах. В России такая система пока не используется.
  • Доставка «бортового» питания. Проводники привозят заказанное заранее питание на тележках прямо в купе. В России доступно не во всех поездах, такое обслуживание обычно включено в стоимость билета.
  • Свободная развозка закусок и напитков в тележках. При такой системе по поезду курсирует официант с тележкой и «стандартным» набором продуктов и напитков. Система вызывает нарекания, поскольку пассажир может отдыхать в момент проезда официанта и не хочет, чтобы его беспокоили.
  • Нужно отметить, что ни одна из перечисленных выше систем (кроме автоматизированной) не является круглосуточной, что зачастую вызывает справедливые нарекания пассажиров. И, как видим, ни одна из этих систем не может считаться идеальной. Тем не менее — и пассажирам и обслуживающим компаниям выбирать приходится именно из этих возможностей.

    Классовое ранжирование

    Теоретически, в отечественных поездах существует разделение пассажиров на пять классов по стоимости билетов: общий, плацкартный, купейный спальный и мягкий вагоны. Однако здесь оплачивается только стоимость проезда и более или менее комфортные условия. Питание в стоимости билетов не учитывается.

    Всех пассажиров бесплатно обеспечивают стаканом в подстаканнике, ложкой и неограниченным количеством подходов к бойлеру с кипятком. Во всё остальном — питание голодающих — дело рук самих голодающих. И каждый пассажир решает задачу питания самостоятельно, исходя из своих финансовых возможностей.

    Особняком стоят фирменные поезда, на которые продаются билеты «с питанием».

    В этом случае «питание» представляет собой сухой паёк или «ланч-бокс», содержимое которого включает в себя обычно бутылочку минералки, йогурт, пару бутербродов, баночку джема, шоколадку — в общем что-то, что скорее можно назвать перекусом или лёгким завтраком, чем реальным питанием, могущим утолить голод. Фирменные поезда дальнего следования предлагают пассажирам приобретать билеты с обслуживанием — официанты привозят заказанную еду непосредственно в купе.

    Вагон-ресторан — отечественные реалии

    С 2010 года РЖД разрешила сдавать вагоны-рестораны в аренду, что должно было привести к повышению качества обслуживания пассажиров поездов дальнего следования. В настоящее время по стране курсирует чуть больше 900 вагонов-ресторанов и около 200 вагонов-кафе.

    Отличия в том, что в кафе подают разогретые полуфабрикаты, а в ресторане обязаны готовить «на колёсах». Примерно 60% этих вагонов сданы в аренду.

    То есть кейтеринговым компаниям передано в аренду 494 вагона-ресторана, а летом добавляется ещё 30 сезонных поездов, перевозящих детей на отдых.

    Это должно было бы сделать рынок прозрачным и понятным для пассажиров. На деле — узнать меню вагона-ресторана и стоимость блюд в нём довольно трудно. Так, фирменный поезд Москва-Владивосток — «Россия», на своём официальном сайте даёт весьма скудную информацию о том, чем кормят пассажиров и сколько конкретно стоит каждое блюдо.

    Пассажирам просто предлагается покупать билеты с питанием, однако невозможно понять — сколько раз за время путешествия вас покормят, насколько разнообразно меню, есть ли выбор и что выгоднее — посещать вагон-ресторан, когда захочется есть или оплачивать стоимость билета с питанием и ждать, когда проводник принесёт заказанную еду в купе.

    РЖД не устанавливает меню и расценки на поездное питание, поэтому каждая компания-арендатор сама решает — чем и по какой цене кормить пассажиров.

    В центральных регионах страны уровень дохода пассажиров выше, что делает аренду вагона-ресторана более-менее рентабельной. Чем дальше от центра — тем меньше посещаемость вагона-ресторана.

    В среднем посещают вагон-ресторан только 7% пассажиров. При этом повышение цен невозможно — это отпугнёт и тех, кто остался.

    Самые дорогие обеды — в фирменных поездах «Сапсан», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом. Их стоимость может доходить до 600 рублей. На поездах, едущих в сторону от центральных областей России стоимость обеда падает до 120-160 рублей.

    Выход — отказ от вагона-ресторана, как такового и переход на кейтеринг с разносом питания по составу.

    По этому пути пошла, к примеру, компания «Единая сеть питания», поставляющая бортовое питание в «Сапсаны» и международные поезда «Москва-Берлин-Париж».

    Производственные мощности находятся в Санкт-Петербурге, где выпускают комплексные рационы питания, полуфабрикаты высокой степени готовности и готовое питание для поездов.

    Полученные блюда загружаются в поезд в специальную низкотемпературную камеру. В пути официанты разносят разогретую еду по принципу ботового питания в самолётах.

    По оценкам специалистов строительство одной такой фабрики, соответствующей международным стандартам обходится в $2,5-10 млн. Компания “Индустриальное питание” обладает опытом оснащения таких фабрик под ключ, начиная с проектирования и заканчивая полным оснащением. Обратившись к нам заказчик получит на выходе полностью готовое к работе производство.

    Зарубежный опыт

    Как было сказано выше — практически во всех странах одновременно действует большое количество частных железнодорожных компаний, каждая из которых стремиться предлагать услуги лучшего качества при их меньшей стоимости — чтобы успешно конкурировать на рынке.

    За рубежом чёткая градация организации питания в поездах схожа с той, что действует при авиаперевозках. Кейтеринговые компании Европы предлагают состоятельным пассажирам пятиразовое питание, включающее пятичасовое чаепитие. Многие компании предлагают услугу заблаговременного составления меню на время поездки. Заказать питание можно так же и через сеть интернет прямо в поездке.

    Пассажир может выбрать диетическое, вегетарианское, кошерное, халяльное или национальное питание. Цены при этом соответственные: В Европе от 7 до 25 евро, в США — от 15 до 70 долларов за завтрак. Но это только для пассажиров с деньгами.

    Проблемы поездного питания

    Как ни странно — эти проблемы одинаковы во всех странах и связаны они с самой технологией перевозки пассажиров по железной дороге.

    • Нехватка площадей. Вагон-ресторан располагает весьма скромными возможностями по установке теплового и холодильного оборудования. Это сужает ассортимент меню, замедляет скорость работы кухни, ограничивает возможности хранения готовых блюд.
    • Недостаток мощности. Электроэнергии вагонам-ресторанам не хватает и у нас и за рубежом. Тарифы на энергоносители постоянно повышаются. Последствия при этом те-же — проблемы с хранением и скоростью обслуживания гостей.
    • Несовершенство оборудования и невозможность его усовершенствовать. При доставке продукции до купе приходится преодолевать межвагонные тамбуры, узкие коридоры и тряску. Чтобы проблема стала понятнее достаточно сказать, что слишком лёгкие тележки удобны для официантов и более проходимы, но часто опрокидываются. тележки с утяжелением (как в самолёте) более устойчивы, но требуют для обслуживания двоих официантов и менее маневрены.
    • Санитария и гигиена. Обеспечить достойный уровень чистоты на железной дороге гораздо сложнее, чем в стационарном ресторане и даже в самолёте. Несмотря на жёсткие требования к персоналу и оборудованию проколы случаются регулярно и не только в России.
    • Межрейсовые промежутки приносят только убытки, так как нужно платить и аренду и зарплату, а прибыли в этот период нет никакой.

    Получается, что даже за рубежом не существует единых подходов к питанию пассажиров железных дорог. Тем интереснее осваивать этот рынок, где ниша, качественного питания, практически не занята.

    Тем более, что компания “Индустриальное питание”, обладая большим опытом в данном вопросе, готова спроектировать и поставить оборудование для кейтеринговых компаний осуществляющих питание в поездах, оснастить вагон-ресторан или фабрику-кухню по производству полуфабрикатов.

    Контроль качества

    На данный момент главное в поездном питании — это не вкус или разнообразие блюд, а их безопасность. Это нужно учитывать тому, кто решиться организовать ресторанное питание в поезде.

    Контроль качества питания в поездах осуществляется по 40 критериям, которые включают проверку соответствия стоимость блюд в меню то, что платить пассажир, сроки годности продуктов, санитарное состояние вагонов, наличие медкнижек и спецодежды у сотрудников и так далее. При этом проверки производятся не только на конечных станциях, но и по пути следования, включая систему «тайный пассажир».

    Грядут перемены

    Требования пассажиров железных дорог к сервису неуклонно возрастает. А это неизменно приведёт к тому, что организацией питания на железнодорожном транспорте в России будет меняться в лучшую сторону и у каждой кейтеринговой компании теоретически существует возможность поучаствовать в этом процессе.

    Компания “Индустриальное питание” — постоянный партнер по оснащению оборудованием и сервисному обслуживанию таких грузоперевозчиков, как: ОАО “РЖД” и аэропорта “Домодедово” — предлагает всем заинтересованным лицам и организациям комплексное оснащение, которое позволит организовать прибыльный и вкусный бизнес в индустрии общественного питания.

    Источник: http://ipita.ru/novosti/publikacii/organizatsiya_pitaniya_na_zheleznodorozhnom_transporte/

    Поделиться:
    Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.