+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Обновленный порядок администрирования доходов бюджетов (Салина Л.)

Содержание

Главный администратор доходов бюджета кто это

Обновленный порядок администрирования доходов бюджетов (Салина Л.)

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета. 4.

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казённых учреждений, а также Центральным банком Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Администрирование поступлений в бюджет

Если перечисленные выше организации в соответствии с законодательством РФ имеют в своем ведении других администраторов доходов бюджета и (или) являются администраторами, то такие органы называются главными администраторами.

В соответствии с п. 2 ст. 20 БК РФ перечень и коды главных администраторов доходов, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов утверждаются законом (решением) о соответствующем бюджете.

В частности, Перечень главных администраторов доходов федерального бюджета утвержден Федеральным з аконом от 24.11.

в случае и порядке, установленных главным администратором бюджета формирует и представляет главному администратору доходов сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

в случае и порядке, установленных главным администратором бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Главный администратор доходов бюджета и его полномочия

– это орган государственной власти, орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, ЦБ РФ, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Главный администратор имеет следующие функции: формирует перечень

Обновленный порядок администрирования доходов бюджетов (Салина Л

В марте 2012 г.

в указанный Порядок Постановлением Правительства РФ N 266 внесены изменения, которые начали действовать с 17 апреля 2012 г.

В данной статье мы расскажем об этих изменениях, а также о формировании кода классификации.

— утвердить перечень территориальных органов (подразделений), осуществляющих полномочия главных администраторов доходов субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов для каждого субъекта РФ, территориального государственного внебюджетного фонда и муниципального образования, с указанием закрепляемых за ними соответствующих источников, предусмотренных Приложением к Постановлению Правительства РФ N 995.

Источник: http://arbitrsud.ru/glavnyj-administrator-dohodov-bjudzheta-kto-ehto-73797/

Кто является администратором доходов бюджета

Обновленный порядок администрирования доходов бюджетов (Салина Л.)
Одной из новых задач бюджетного учета является начисление и учет поступлений доходов федерального бюджета. Анализ «облегченной» консолидированной бюджетной отчетности за первое полугодие 2006 г.

показал, что имеются определенные проблемы в организации данного участка бухгалтерской работы.

В рассматриваемом процессе принимают участие две стороны: получатель средств бюджета и администратор поступлений в бюджет.

Администратор доходов бюджета это

«.

администратор доходов бюджета — орган государственной власти (государственный орган ), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение.

осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом;.

Энциклопедия решений

Объем полномочий администраторов доходов бюджета и порядок их осуществления устанавливаются правовым актом главного администратора доходов бюджета, изданным в соответствии с бюджетным законодательством (п. 3 ст. 160.1 БК РФ).

Так, казенные учреждения могут наделяться полномочиями администратора доходов бюджета в полном объеме либо им могут быть предоставлены только отдельные полномочиями по начислению и учету платежей в бюджет.

Администраторами доходов бюджетов являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы местной администрации, органы управления государственных внебюджетных фондов, Центральный банк Российской Федерации, а также казенные учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетной системы Российской Федерации.

(взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ.

Главный администратор доходов имеет следующие функции: 1) формирует перечень подведомственных ему администраторов; 2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета; 3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

Как найти администратора доходов

ч.

за счет:

  1. консульских сборов – по нормативу 100%;
  2. платы за негативное воздействие на окружающую среду – по нормативу 20%;
  3. платы за предоставление федеральными государственными органами, федеральными казенными учреждениями сведений, документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами, учреждениями, – по нормативу 100%.

государственных внебюджетных фондов формируются отдельно.

Администрирование доходов бюджета

Обновленный порядок администрирования доходов бюджетов (Салина Л.)

Основными источниками формирования доходов бюджета РФ являются поступления налогов, взносов, других обязательных платежей и неналоговых, а также безвозмездных доходов (стат. 41 БК РФ). Из этой статьи вы узнаете, как регулируется порядок администрирования доходов главными администраторами. Отдельно рассмотрены нормативные полномочия главных и подконтрольных ведомств.

В бюджетной реформе РФ особое место отведено созданию четкой системы администрации доходов. При этом в качестве последних рассматриваются как налоговые поступления, так и не налоговые, а также безвозмездные. Разберемся, как организуется порядок администрирования доходов главными администраторами и простыми.

Что такое администрирование доходов бюджета

Как определено в стат. 6 БК РФ администрирование доходов бюджета – это управление и контроль за правильностью начисления, своевременностью и полнотой оплаты в бюджет платежей. В контексте рассматриваемого вопроса к таким суммам относятся формируемые в соответствии с бюджетной системой доходы (стат. 39 БК). Это, прежде всего, налоги и сборы, взносы, иные обязательные фискальные суммы.

Зачисление доходов всех уровней в бюджет выполняется на счета Федерального казначейства.

После чего, на основании нормативов, средства распределяются между бюджетами федерального, регионального и местного уровней, а также внебюджетными фондами. Контрольный учет поступлений ведется по кодам КБК.

Такая кодировка указывается плательщиками в платежных документах. Виды бюджетных доходов обозначены в стат. 41 БК РФ:

  • Налоговые поступления – фискальные платежи, включая штрафы и пени, предусмотренные федеральным законодательством, а также региональным и местным.
  • Неналоговые поступления – доходы от пользования государственным или муниципальным имуществом; от платных услуг казенных структур; от мер уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности и др.
  • Безвозмездные поступления – различные дотации, субвенции, субсидии, межбюджетные трансферты из иных бюджетов РФ, а также безвозмездная помощь от других лиц.

Если у Вас возникли вопросы по применению кодов КБК, воспользуйтесь сервисом от Системы Госфинансы. В сервисе можно определить КБК по платежу или узнать вид платежа по конкретному КБК.

Порядок администрирования доходов бюджета

На законодательном уровне порядок администрирования доходов бюджета утвержден на федеральном уровне в нескольких нормативно-правовых документах:

Условно всю процедуру администрирования можно разделить на несколько основных этапов:

  • На первомэтапе – Правительство РФ утверждает Закон о бюджете на определенный период. Обычно это один или два-три года. Одновременно органы власти принимают соответствующие постановления о реализации этого закона. На 2018 год таким законом является № 362-ФЗ от 05.12.17 г. Здесь утверждены бюджеты федерального уровня на текущий 2018 год, плановые – 2019, 2020 года. Аналогичные нормативные акты принимаются региональными властями и местными. Дополнительно Минфин РФ утверждает Классификатор КБК, Указания по его практическому применению, а также разрабатывает регламент ведения бюджетного учета и подачи отчетности.
  • На втором этапе – главный администратор доходов федерального бюджета выпускает нормативный акт о наделении полномочиями по администрированию территориальных распорядителей средств, а также подведомственных главному администратору федеральных учреждений. При этом наделение полномочий выполняется по уровню власти – субъектов РФ или местных, если такие функции не поручены федеральным исполнительным органам. Закрепление доходов поступлений за администраторами осуществляется в соответствии с Приказом Минфина России № 65н от 01.07.13 г.
  • На третьем этапе – в течение 2 нед. после информирования главным администратором администраторы заключают с Управлением Казначейства информационное соглашение на ЭДО (электронный документооборот). Этот документ регулирует формат информирования администратором территориального ОФК о текущих поступлениях, об уточнениях вида платежа, о возврате излишне уплаченных сумм и т.д.
  • На четвертом этапе – организуется ведение учета в соответствующих бюджетных учреждениях по осуществляемым хозяйственным и финансовым операциям. В первую очередь, выполняется ведение учета поступлений средств согласно требованиям бюджетного законодательства (Приказ Минфина № 157н от 01.12.10 г.).
  • На последнем, пятом, этапе

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102812-administrirovanie-dohodov-byudjeta

Полномочия главного администратора доходов бюджета

Обновленный порядок администрирования доходов бюджетов (Салина Л.)

——————————— Постановление Правительства РФ от 28.03.2012 N 266 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995».

Прежде чем приступить к обзору внесенных в Порядок изменений, отметим, что согласно Постановлению Правительства РФ N 266 федеральные органы государственной власти в двухмесячный срок должны: — утвердить перечень территориальных органов (подразделений), осуществляющих полномочия главных администраторов доходов бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов для каждого субъекта РФ, территориального государственного внебюджетного фонда и муниципального образования, с указанием закрепляемых за ними соответствующих источников доходов бюджетов, предусмотренных Приложением к Постановлению Правительства РФ N 995.

Статья 160.1. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.3.

Статья 160.1 БК РФ. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета (действующая редакция)

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

3.

Задайте вопрос дежурному юристу,

Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. 3.

Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета

К бюджетным полномочиям главного администратора доходов относятся (п. 1 ст. 160.

1 БК РФ): – формирование перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета; – представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета; – представление сведений для составления и ведения кассового плана; — формирование и представление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета.

Источник: http://domprava76.ru/polnomochija-glavnogo-administratora-dohodov-bjudzheta-81741/

Администраторы бюджетных средств как субъекты финансового права

№ 115ц главные распорядители средств федерального бюджета были поименованы администраторами федерального Российской Федерации. В статье 6 Бюджетного кодекса РФ закреплено понятие «администратор поступлений доходов в бюджет» и понятие — «главный администратор поступлений доходов».

Главный администратор поступлений доходов в бюджет — определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета.

Статья 160.1.

Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенных учреждений, а также Центральным банком Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.