+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Обзор изменений в законодательстве о банкротстве (Рыков И.Ю.)

Содержание

Обзор свежих, но прошлогодних изменений в Законе о банкротстве

Обзор изменений в законодательстве о банкротстве (Рыков И.Ю.)

В минувшем году вступили в силу очередные изменения в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». И этого следовала ожидать по многим причинам.

Во-первых, заметное увеличение количества банкротств (неизвестно, достигли ли мы дна кризиса, но банкротство стало весьма популярным мероприятием). Для одних это неизбежное завершение деятельности, для других – инструмент избавления от долгов.

Во-вторых, процедура банкротства весьма сложна и многоаспектна, в силу чего весьма трудно сразу дать этому процессу эффективное регулирование. Закон был изначально обречен на многократное обновление, дополнение, борьбу с ошибками и неэффективными решениями.

Новая редакция содержит ряд существенных изменений в области законодательного регулирования процедур банкротства, на которых, по нашему мнению, стоит акцентировать внимание:

Изменяется процедура определения размера требований кредиторов

Меняется порядок определения состава и размера денежных обязательств и обязательных платежей. Ранее они фиксировались на дату подачи в суд заявления о банкротстве.

Новая редакция предписывает определять размер денежных обязательств и обязательных платежей на дату введения первой процедуры банкротства, если такие обязательства возникли до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом, но были заявлены после принятия арбитражным судом такого заявления. Нововведение выглядит логичным – с момента подачи в суд заявления о банкротстве и до объявления должника банкротом и одновременного введения первой процедуры на практике проходит довольно много времени. За этот период времени размер денежных обязательств может существенно вырасти, и было бы несправедливо не учитывать такое возрастание.

Критическая сумма для возбуждения банкротства увеличена

Согласно прошлой редакции закона о несостоятельности, производство по делу о банкротстве могло быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к дебитору (юридическому лицу) в совокупности составляют не менее 100 тысяч рублей. Новая редакция увеличила эту сумму до 300 тысяч рублей.

Важное изменение состоит в том, что, перед тем как обратиться в арбитражный суд, заявитель (неважно – кредитор или должник) обязан опубликовать уведомление о намерении обратиться с заявлением о признании дебитора несостоятельным путем включения его в «Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц» за 15 дней до обращения в суд.

Для кредитных организаций и сборщиков обязательных платежей установлены преференции

Банкам для инициирования несостоятельности теперь не требуется подтверждать задолженность в судебном порядке, как всем остальным кредиторам. Банки получают право на обращение в суд с заявлением о банкротстве с даты возникновения у должников признаков несостоятельности. Органы, уполномоченные на получение обязательных платежей (ФНС, таможня и т.п.

), получили аналогичное право обратиться в суд с заявлением о банкротстве при наличии у должника задолженности, не подтвержденной судебным решением. Но в отличие от банков, они могут это сделать не сразу, а только через месяц после принятия решения о взыскании задолженности налоговым либо таможенным органом.

Это новшество значительно упростит для банков и налоговых органов процедуру банкротства своих должников, поскольку ранее им приходилось сначала проходить как минимум две инстанции судебных процессов только для того, чтобы подтвердить наличие задолженности. Должников же новая норма лишает возможности затянуть процесс и отсрочить дату банкротства.

Дополнен порядок оформления результатов ания на собрании кредиторовПротокол заседания комитета заимодавцев должен составляться в двух экземплярах, один из которых направляется в арбитражный суд не позднее чем через пять дней с даты проведения заседания комитета кредиторов, второй – хранится у лица, проводившего заседание комитета заимодавцев.

К протоколу необходимо приложить копии следующих материалов:

  • бюллетеней для ания (если регламентом не предусмотрена иная форма принятия решения);
  • материалов, представленных членам комитета кредиторов для ознакомления и (или) утверждения;
  • документов, являющихся доказательствами, свидетельствующими о надлежащем уведомлении членов комитета кредиторов о дате и месте проведения собрания кредиторов;
  • иных документов по усмотрению лица, проводившего заседание комитета кредиторов, или на основании решения комитета кредиторов.

Сведения о решениях, принятых на заседаниях комитета кредиторов, подлежат включению управляющим в «Единый федеральный реестр сведений о несостоятельности» в течение трех рабочих дней с даты получения им протокола заседания комитета кредиторов.

Расширены права арбитражных управляющих

Арбитражные управляющие по новой редакции закона смогут запрашивать сведения не только о должнике, но и о лицах, которые входят в состав органов управления должника, а также о контролирующих лицах должника.

Также арбитражный управляющий сможет запрашивать сведения об обязательствах должника перед государственными внебюджетными фондами РФ. Эти органы обязаны предоставить необходимую управляющему информацию в течение 7 дней со дня запроса без взимания платы.

Арбитражные управляющие получат также право запрашивать сведения, составляющие служебную, коммерческую и банковскую тайну.

По решению коллегиального органа управления управляющий обязан заключить наряду с дополнительным договором обязательного страхования своей ответственности дополнительный договор страхования ответственности арбитражного управляющего.

Должник не сможет выбрать кандидатуру арбитражного управляющего

Для тех должников, кто намеревался использовать процедуру банкротства для того, чтобы избавиться от неудобных кредиторов за счет различных манипуляций, – это самая неприятная новация в законе. Ранее борьба между должником и кредиторами начиналась еще до введения первой процедуры банкротства.

Важно было, кто первый обратится с заявлением о банкротстве в суд. Первый обратившийся указывал в своем заявлении кандидатуру арбитражного управляющего, которую суд, как правило, и утверждал.

Таким образом, борьба зачастую сводилась к тому, что и кредиторы, и должники стремились поставить у руля банкротного процесса «своего» арбитражного управляющего и через него контролировать процесс банкротства с пользой для себя.

Теперь должники лишились такой возможности, и они не вправе указывать в заявлении о банкротстве фамилию арбитражного управляющего, ими может быть указана только саморегулируемая организация (СРО), из числа членов которой должен быть утвержден арбитражный управляющий (ее наименование и адрес).

Арбитражный управляющий определяется посредством случайного выбора, таким же образом выбирается СРО в случае, когда она не указана в заявлении должника. Законодатель введением такого порядка выбора преследует цель устранить влияние должника на выбор кандидатуры временного управляющего и утверждать независимых арбитражных управляющих.

Установлены основания для отказа в утверждении арбитражного управляющего

Основанием для отказа будет считаться информация об отсутствии у арбитражного управляющего достаточной компетентности, добросовестности и независимости для проведения процедуры.

Из данной формулировки не вполне ясно, предоставляется такая информация только из СРО или может быть предоставлена иными лицами.

Однако даже в случае наличия такой информации АУ может быть утвержден судом, но для этого потребуется дополнительное страхование (на страховую сумму не менее размера компенсационного фонда СРО на последнюю отчетную дату). В этом случае уменьшается размер возможной выплаты из фонда СРО с 5 до 1 млн. рублей.

Размер компенсационного фонда составит 20 млн. рублей

Убрана норма о том, что минимальный размер компенсационного фонда составляет 28 000 000 рублей. Также изменения коснулись и размера компенсационных выплат.

Ранее сумма компенсационной выплаты не могла превышать 25% размера компенсационного фонда СРО к одному случаю причинения убытков. Теперь размер компенсационной выплаты не может превышать 5 000 000 рублей к одному случаю причинения убытков.

В случае если кандидатура АУ была утверждена арбитражным судом, то размер компенсационной выплаты не может превышать 1 000 000 рублей.

Права работников должника при банкротстве

У организаций-должников появилась новая причина для беспокойства. Если ранее наиболее активными недругами должника при банкротстве были крупные кредиторы и налоговые органы, то теперь к ним прибавились и работники должника. Ранее лица, перед которыми имелась задолженность по заработной плате, не имели права обращаться в суд с заявлением о банкротстве.

Теперь такая возможность им предоставлена, причем не только действующим работникам, но и бывшим, то есть не состоящим на момент обращения в суд с заявлением о банкротстве в трудовых отношениях с должником. Кроме того, законодатель предоставил возможность работникам объединять свои требования и подавать совместное заявление о признании должника банкротом.

Это может создать серьезные трудности для должников, с учетом того, что работников легко могут использовать недружественные кредиторы для инициации банкротства.Какие же права теперь предоставлены работникам (бывшим работникам)? 1. Работники должника приобрели право требовать в арбитражном суде признать своего работодателя банкротом.

Правда, сделать это работники могут, только имея на руках вступившее в силу судебное решение. Но с учетом того, что суды в подавляющем большинстве трудовых споров принимают сторону работника и сокращенные сроки судопроизводства по таким категориям дел, получить такое решение не составит большого труда.2. В уже возбужденном деле о банкротстве упрощенный порядок (т.е.

без решения суда) включения требований о выплате выходных пособий или об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, сохраняется.3. Задолженность перед работниками теперь должна учитываться руководством должника при определении признаков банкротства предприятия.4.

Если дело о банкротстве будет возбуждено по заявлению работника и после этого выяснится, что у должника недостаточно имущества для погашения судебных и иных обязательных расходов на ведение дела о банкротстве (например, вознаграждение управляющего), то работник освобождается от обязанности возмещать их (расходы).5.

Новая редакция закона уточнила очередность погашения текущей задолженности перед работниками должника, которые осуществляли (или продолжают осуществлять) трудовую деятельность на момент принятия заявления о признании должника банкротом.

Такие требования надлежит погашать во вторую очередь, а какие-либо иные требования в этой очереди исключены для предотвращения злоупотреблений со стороны руководства, арбитражных управляющих, иных лиц.6.

Представитель работников должника, работник и бывший работник должника теперь могут подавать заявление о привлечении контролирующего должника (лица, к которым относится и руководитель должника) к субсидиарной ответственности. Основания для привлечения к субсидиарной ответственности те же самые, что и для случаев обращения с такими заявлениями со стороны иных кредиторов.7.

Определен порядок созыва, проведения общего собрания работников и избрания представителя работников. Собрание работников, бывших работников должника проводится не позднее, чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов. Обязанность созвать собрание работников возлагается на арбитражного управляющего. Однако если арбитражный управляющий не исполняет данную обязанность, то собрание работников, бывших работников должника может быть проведено лицом или лицами, требующими его созыва, например, самими работниками.

8. Услуги представителя работников должника теперь могут быть платными и оплачиваться за счет должника. Такие изменения должны способствовать появлению профессиональной категории представителей работников.

Перечисленными изменениями законодатель, исходя из стремлений защитить наиболее слабую категорию кредиторов, предоставил работникам должника довольно эффективный механизм воздействия на работодателя как внутри процедуры банкротства, так и вне ее.

Банкротство граждан

Источник: http://www.korpusprava.com/ru/publications/analytics/obzor-svezhih-no-proshlogodnih-izmeneniy-v-zakone-o-bankrotstve.html

Изменения в законодательстве о банкротстве на 2018-19 год

Обзор изменений в законодательстве о банкротстве (Рыков И.Ю.)

Актуальные изменения в российском законодательстве о несостоятельности (банкротстве). Бесплатная консультация юриста!

[Скрыть]

Для того, чтобы удешевить и облегчить процедуру несостоятельности, в закон № 127-ФЗ были внесены некоторые поправки, которые вступили в действие с 21 декабря 2016 года. Они главным образом повлияют на процесс проведения банкротства как физических, так и юридических лиц.

Срок инвентаризации

Изменения коснулись в первую очередь самих понятий. Статус конкурсного кредитора и конкурсного управляющего немного изменился благодаря поправкам, внесенным в закон о банкротстве. Конкурсные кредиторы имеют право предпринимать шаги к началу процедуры банкротства.

Они принимают участие в собрании неконкурсных кредиторов и, как и другие, определяют дальнейшие действия по отношению к должнику. Конкурсным кредитором становится уполномоченный орган или гражданин, перед которыми должник несет ответственность.

На конкурсном управляющем лежат полномочия собственника имущества самого должника со времени его назначения до прекращения производства. В течение 3-х месяцев, считая от начала производства, нужно проверить финансовое состояние компании-должника. Конкурсный управляющий должен провести инвентаризацию, сопоставить бухгалтерские данные и фактическое состояние дел.

Ранее этот срок не был ограничен временными рамками, что могло затянуть процесс банкротства. В поправке есть положение на случай, если срок проверки финансового состояния должника окажется недостаточным. На основании ходатайства конкурсного управляющего этот срок может быть продлен (пункт 2 статья 129).

Отступное: нововведение в законе

Новое регулирование погашения кредиторских требований стало возможным благодаря статье 142.1, которая была принята в качестве дополнения к закону о банкротстве. Она стала необходимой, поскольку в судебной практике уже были случаи разбирательств по спорным моментам в отношении отступного.

Традиционно расчеты с займодателями производятся за счет имущества должника. А особенностью нового способа прекращения обязательств стало взаимное соглашение, по которому должник предоставляет другое имущество. Возможность замены распространяется на следующие виды имущества:

  • собственником имущества может быть только должник;
  • на это имущество не должно находиться в обременении;
  • соглашение об отступном допустимо в рамках пропорциональности и очередности требований;
  • перед заключением соглашения необходимо согласовать инициативу с комитетом кредиторов.

Ранее спорным моментом являлось именно право любого кредитора на отступное вне приоритетности их места в очереди кредиторов.

Сейчас законом установлено, что это право может реализоваться только при положительном решении собрания кредиторов. Благодаря поправке урегулирована и оценка стоимости имущества, которое передается как отступное.

Его стоимость не может быть меньше половины минимальной цены от продажи, которая указана в публичном сообщении о торгах.

Неразрешенные вопросы порядка передачи отступного

Процедура передачи отступного, введенная законом, порождает много вопросов, которые, по-видимому, будут решаться на практике. К примеру, если свое согласие об отступном выразят не все кредиторы, будет ли считаться соглашение действительным?

Должно ли собрание займодателей принимать решение для компенсации требований тех, кто не направил свое согласие в течение месяца? Ведь те, кто не направил свое согласие в течение этого срока с указанием имущества, на которое претендует, становится отказавшимся от компенсации таким способом.

К примеру, положение о том, когда в списке требований есть пункт об удовлетворении только деньгами. Сумма поступает на банковский счет, после ее распределения пропорционально кредиторским требованиям. Специальных разъяснений по поводу расчета пропорций не дано. Возможно, это даст пищу новым вопросам.

В специальном договоре указывается, что средства списываются в течение 10-ти дней, только при условии распоряжения конкурсного управляющего. Ранее подобные гарантии в законе отсутствовали.

Изменение периода в вопросе банкротства финансовых организаций

Теперь наступление периода, в течение которого сделки будут признаны недействительными зависят от одного из двух событий. А именно: или от даты, когда будет назначена временная администрация Банком России, или от того дня, когда арбитражный суд вынес решение о признании банкротом финансовой организации.

Дата наступления этого периода будет зависеть от того, какое событие произошло раньше. Напомним, что финансовая организация — это в обязательном порядке юридическое лицо, которое имеет специальную лицензию для проведения сделок на рынке ценных бумаг, а также для оказания других услуг финансового характера.

Например, ими являются: кредитные организации, негосударственный пенсионный фонд, компании, которые осуществляют инвестиционную деятельность, приобретая имущества и передавая его на основании договора лизинга юридическим и физическим лицам.

Ранее срок периода, в течение которого совершенные сделки финансовой организации считаются недействительными, отсчитывался от даты назначения Банком России специального органа. Им являлась временная администрация, которая действовала в соответствии с законом о банкротстве, нормативными актами Банка.

Внесение изменений о банкротстве физлиц

Представление о банкротстве поменялось совсем недавно. Две года назад возможность объявить себя банкротом представилась не только юридическим, но физическим лицам. В эту группу входят как ИП, так и обычные граждане. Процедуру несостоятельности можно инициировать самостоятельно, если документально подтвержден долг 0,5 млн. рублей и неуплата по кредиту более 3-х месяцев.

Начать процесс по банкротству может также кредитор или ФНС. Дело по иску будет открыто при наличии следующего обстоятельства: стоимость имущества гражданина меньше суммы долга. Человеку, которого суд признал банкротом, назначается финансовый управляющий.

В закон внесены некоторые поправки к вопросам, которые ранее не были урегулированы. Управляющий финансами должника распоряжается не только его имуществом, но и сделками. Без его участия они считаются недействительными. Средства, которые находятся на счетах можно распоряжаться только после предварительного письменного соглашения.

Гражданин, являющийся должником, может открыть свой счет без согласия управляющего на сумму не более 50 000 рублей. Вполне возможно увеличить указанную сумму. Для этого гражданин может официально подать просьбу в арбитражный суд. Такое урегулирование вопроса устранило множество конфликтов, которые приходилось решать лишь в суде.

Поиск компромиссов

Чем существенно отличается новый закон от старого после принятия поправок? Во-первых, внесены изменения в статьи по тем вопросам, которые раньше разрешались только при участии суда.

Теперь выйти из конфликтной ситуации просто, достаточно учитывать исправления в законе. Во-вторых, стал более понятен основной смысл некоторых пунктов, содержание которых раскрыты в поправках.

Поэтому двум сторонам, кредитору и должнику, легче пойти на взаимные уступки, чем переносить дело в суд.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС НАШЕМУ ЮРИСТУ АДВОКАТУ

Источник: http://uristy-advokaty.ru/blog/bankrotstvo-fizicheskikh-lits/izmeneniya-v-zakonodatelstve-o-bankrotstve

Вип-банкротство

Обзор изменений в законодательстве о банкротстве (Рыков И.Ю.)

Закон о банкротстве физических лиц в настоящий момент решает только проблемы богатейших граждан с большими долгами

Основная цель закона о банкротстве физлиц, принятого больше девяти месяцев назад, пока не достигнута — по крайней мере, если исходить из первых результатов его применения. Предположительно целью этого закона было спасти людей с небольшими доходами, которые попали в сложную финансовую ситуацию и не в состоянии самостоятельно из нее выбраться, — освободить их от долговых обязательств.

По словам члена центрального комитета Общероссийского профсоюза арбитражных управляющих Ивана Рыкова, закон о банкротстве физлиц должен был позволить дать людям новый старт — возможность избавиться от накопленного бремени в виде долгов и вернуться в общество полноценным членом, который платит налоги, поддерживает семью и является экономически активным членом общества.

Стоит отметить, что потенциальных банкротов в стране довольно много. По данным Национального бюро кредитных историй, 5,7 млн человек имеют проблемы с обслуживанием кредитов, из них у 586 тыс. долг превышает 500 тыс. рублей, а просрочка составляет более 90 дней. При долге свыше 500 тыс.

рублей банкротство может инициировать и кредитор, и сам должник, а с меньшей задолженностью инициировать эту процедуру может только сам должник. Кроме того, 63,8% долгов потенциальных банкротов составляют потребительские кредиты.

Согласно статистике, концентрация должников и потенциальных банкротов не сильно отличается по регионам.

Банкротство для богатых

Новый закон мог бы существенно изменить в лучшую сторону жизнь всех этих людей, но он, к сожалению, так и не начал выполнять социальную функцию.

«Фактически он представляет собой закон о банкротстве вип-граждан, которые с его помощью избавляются от предпринимательских кредитов, либо банки используют “закон о банкротстве” для выбивания денег из таких состоятельных должников», — констатирует Иван Рыков.

Руководитель правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры» Эдуард Олевинский считает, что закон в целом выполняет свою функцию — тем не менее цифры, которые он приводит, весьма показательны: «Первыми прошли процедуру крупные должники, и средний размер задолженности, прекращенной по результатам первых восьми месяцев действия норм о банкротстве граждан — 24 миллиона рублей на каждого. Однако уже месяц спустя этот показатель стал существенно ниже 20 миллионов рублей и продолжает падать». Согласитесь, сложно представить себе рядового малообеспеченного гражданина с размером долга 20 млн рублей.

Эдуард Олевинский также приводит яркий пример того, что закон применяется судами не лучшим образом: за первые восемь месяцев его действия в 161 из 167 случаев введения реструктуризации долгов дело кончилось процедурой реализации активов, то есть простой их продажей.

«Получается, что незачем было тратить время и деньги, стоило сразу вводить процедуру реализации активов», — говорит адвокат. Другой пример неверного применения закона — отказ в освобождении от долговых обязательств тем гражданам, у которых вообще нет имущества.

«Однако в 142 из 143 завершившихся процедур реализации имущества должники получили освобождение от обязательств — это означает, что закон в целом работает», — считает Олевинский.

Директор Центра проблем банкротства» Алексей Юхнин, в свою очередь, считает, что закон о банкротстве относится к категории «долгоиграющих», и его эффективность нельзя оценивать по первым месяцам.

Однако и он соглашается, что пока основная часть банкротств граждан была связана с предпринимательскими или квазипредпринимательскими (гарантирование обязательств компаний) обязательствами.

До конца года количество банкротств граждан должно сильно возрасти, полагает эксперт, — прежде всего за счет тех, кто откладывал подачу заявления до момента, когда сформируется судебная практика по такого рода делам, а также за счет граждан, которые узнают о возможности его применения.

Банкротство по дешевке — и под страхом тюрьмы

Дело в том, что закон вводит процедуру банкротства, очень дорогую и чрезвычайно сложную для обычного гражданина.

Достаточно сказать, что вариантов решения вопроса очень много — это и полное освобождение от долгов после продажи имущества, и реструктуризация, и еще целый ряд различных процедур.

Фактически по сложности процедура банкротства физлиц не уступает процедуре банкротства предприятия.

«Дело не только в необходимости разъяснений — саму процедуру банкротства нужно упростить, исключив двойную работу по раскрытию информации о должнике, — добавляет Эдуард Олевинский.

— Сегодня должник должен раскрывать информацию о себе перед тем, как по его заявлению введут процедуру банкротства, а потом финансовый управляющий обязан сделать то же самое после своего утверждения. Кроме того, недостает явного указания главной цели банкротства граждан — освобождение добросовестного должника от долгов.

Из-за этого суды порой делают неверные выводы о том, что раз у должника нет имущества, значит и процедура реализации имущества в его случае не нужна».

Иван Рыков добавляет, что в данный момент отсутствует мотивация финансовых управляющих.

Арбитражные управляющие не готовы вести банкротство граждан при текущей сложности процедуры менее чем за 100 тысяч рублей — хотя странно было бы ожидать, что если простой школьный учитель не рассчитал своих сил, беря кредиты, или рядовой сотрудник небольшого регионального предприятия потерял работу, то у кого-то из них найдутся деньги на дорогостоящего адвоката. И это в дополнение к различным пошлинам и другим расходам. К тому же об законе мало кто знает.

По мнению Алексея Юхнина, подавляющая доля состоятельных людей среди всего потока личных банкротств вполне объяснима: «С одной стороны банки как основные кредиторы по предпринимательским обязательствам наиболее заинтересованы в том, чтобы остановить сделки с имуществом таких должников и максимально быстро получить возможность оспаривать ранее совершенные сделки.

С другой стороны, сами граждане — предприниматели и просто состоятельные лица — имеют возможность оплатить высококвалифицированные консультации по неочевидным вопросам применения закона о банкротстве.

С формированием практики его применения снизится и количество спорных вопросов, и на большую их часть гражданин сможет ответить сам, не привлекая дополнительных консультантов».

Увеличить вознаграждение арбитражных управляющих за счет должников непродуктивно — у тех и так денег нет. Взваливать дополнительную нагрузку на третью сторону (государство или саморегулируемую организацию) было бы странно. Вариантом может стать упрощенная процедура банкротства для действительно несостоятельных граждан.

Упрощенная процедура банкротства, поясняет Иван Рыков, предполагает короткий период его проведения (не более двух месяцев) и минимальное участие финансового управляющего, вознаграждение которого составит 10 тысяч рублей.

В случае же, если у гражданина есть имущество или оно было выведено, то в любой момент по заявлению кредитора суд вправе ввести общую процедуру банкротства гражданина.

А чтобы желания выводить активы не возникло, арбитражные управляющие предлагают установить уголовную ответственность для граждан, которые при упрощенной процедуре банкротства представили недостоверные сведения, не уведомили кого-то из кредиторов или совершили вывод имущества.

«Важно также создать систему помощи должникам, у которых нет денег на адвоката, чтобы они тоже могли воспользоваться процедурой банкротства, — добавляет Эдуард Олевинский.

— Пока есть только отдельные сервисы, которые бесплатно помогают должнику составить заявление и подать его в суд».

В судах же должно появиться поточное производство вместо индивидуальных проектов под каждое новое дело, как в случае с банкротством организаций. 

Источник: http://expert.ru/2016/07/16/vip-bankrotstvo/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.