+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Организация бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (Волчкова М.)

Содержание

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Организация бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (Волчкова М.)

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: как правильно вести, чем отличается от коммерческого учета, как правильно формировать отчетность. Из данного материала вы узнаете все нюансы работы с бюджетными поступлениями, правила отражения операций в проводках и особенности сдачи отчетов.

Бухгалтерский учет в коммерческих и государственных организациях имеет общую основу, общие принципы и законодательную базу. Но есть и различия: бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях отличается методами, которые используются при формировании счетов и проводок. Работа с государственными деньгами – ключевой фактор, порождающий различия в методике.

Бухгалтерский учет в государственных учреждениях основан на работе с бюджетной сферой b имеет дополнительные нормативно-правовые акты (не применимые к коммерческим организациям) и требования к отчетности. В бюджетной сфере ведется тотальный контроль за всеми операциями. Это необходимо учитывать при организации отчетности.

Организация бухгалтерского учета в бюджетных организациях

Не каждое некоммерческое учреждение можно назвать бюджетным, в законе выделено порядка 30 разных форм некоммерческих учреждений.

Точно также не каждое государственное или муниципальное учреждение является бюджетным – существуют автономные, казенные и, собственно, бюджетные организации (Закон № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Разница проявляется в нюансах – методы работы, задачи, способы финансирования и т.д. В данном материале речь пойдет строго о бюджетных компаниях.

Госпредприятия имеют различия, которые выражаются в методах работы с поступающими от государства и собственными средствами.

В частности, казенные предприятия не могут распоряжаться полученной от коммерческой деятельности (в разрешенных по закону объемах и формах) прибылью в своих целях, они обязаны отдавать их в счет дохода государства.

Это не касается других форм. Бухгалтерский учет в казённых учреждениях должен учитывать этот фактор.

При работе с документами и бухгалтерией следует понимать, чем бюджетники отличаются от прочих форм организации государственного предприятия. 

Бюджетное учреждение (бюджетная государственная организация) – это некоммерческая организация, созданная РФ или ее субъектом для оказания услуг (обслуживания) населения. Основная сфера работы – образование, медицина, культура и досуг и т.д.

Такое предприятие на государственные деньги оказывает услуги или производит работы по заказу государственных органов. Источником средств могут быть различные субъекты РФ.

Основная задача бухгалтерского учета в бюджете – точное отражение передвижений и расходования полученных от государства денег. 

Важно!

Бюджетное учреждение по закону может вести коммерческую деятельность, доход от которой используется на собственные нужды. Однако основной источник финансирования – государственные и муниципальные субсидии. Коммерческая составляющая строго контролируется и не может превышать определенный процент от общего дохода.

Учреждение причисляется к бюджетной форме на основании решения уполномоченного органа, а также на основании учредительной документации, где указана форма организации.

Бюджетный учет – единая государственная упорядоченная система сбора, обработки (регистрации) и обобщения информации о состоянии финансовых и нефинансовых активов РФ и ее субъектов.

Термин «бюджетный учет» часто применяется в отношении бюджетных учреждений, но это не совсем верно. Согласно закону бюджетный учет ведут казенные госучреждения, а вот остальные занимаются бухгалтерским учетом.

Эти понятия не следует смешивать, так как существует различие в методах работы.

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений

План счетов (ПС) – полный перечень используемых при работе с бухгалтерской отчетностью в бюджетной организации счетов.

Перечисленные счета используются для учёта бюджетных и внебюджетных источников финансирования. ПС для государственной компании существенно отличается от аналогичного в коммерческих организациях, на это следует обратить особое внимание.

Правила работы с отчетностью в бюджете описаны в официальном документе: едином Плане счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений №174н и Инструкции к нему.

Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, прописанные в данном приказе, позволяют унифицировать работу всех учреждений и сделать процесс учета государственных денег максимально прозрачным. 

Особенности формирования плана счетов бюджетного учреждения

Номер каждого счета в рамках ПС состоит из двадцати шести разрядов и формируется по следующей схеме: 1-17 – классификатор поступления (и выбытия) денежных средств, 18 – вид деятельности организации, 19-21 – код синтетического счета ПС, 22-23 – код аналитического счета ПС, 24-26 – код классификации операций сектора государственного управления (вид поступления).

В номер счета ПС включен код классификации, который позволяет проводить мониторинг передвижения государственных денег.

План счетов бухгалтерского учета содержит порядка двух тысяч доступных счетов, однако на практике бухгалтеры пользуются далеко не всеми.

Для текущей деятельности предприятие разрабатывает собственный ПС, в который входят только те счета, которые необходимы в процессе работы.

В работе учреждения активно используются счета, входящие в следующие группы:

  • Нефинансовые активы. Основные средства учреждения, его нефинансовые активы. План счетов бухгалтерского учета бюджета, в отличие от ПС коммерческих организаций, содержит отдельный счет для вложений в материальные запасы.
  • Финансовые активы. Операции с депозитами, акциями, ценными бумагами и т.д. Здесь же – работа с дебиторскими задолженностями.
  • Обязательства. Расчет со сторонними поставщиками и подрядчиками, операции по работе с кредиторами.
  • Финансовый результат. Информация о финансовых итогах деятельности учреждения: доходы-расходы, годовые итоги и т.д.
  • Санкционирование расходов. Учет государственных вливаний и обязательств.

Обращаем ваше внимание, что закон разрешает органам государственной власти и другим уполномоченным органам введение дополнительных разрядов в код аналитического счета ПС в случаях, когда это необходимо внутренним пользователям для работы.

Счета в плане счетов бухгалтерского учета бывают двух видов: активные (учет движения активов предприятия) и пассивные (учет источников формирования и движения средств предприятия).

Важно!

Приказ Минфина России от 16 ноября 2016 № 209н вносит ряд дополнений к Приказу №174н, в частности, расширяет количество счетов. Последние изменения следует учитывать при ведении бухгалтерского учета в бюджетном учреждении.

Проводки в бухгалтерском учете бюджетного учреждения

Проводки в бухгалтерском учете бюджетного учреждения составляются на основании правил, представленных в инструкции к единому плану счетов. При составлении проводок необходимо руководствоваться общими правилами бухучета, применяемыми для всех типов организаций. Смотрите таблицы типичных проводок в бюджетном учреждении:

Важно!

Проводки в бухгалтерском учете бюджета должны учитывать главный нюанс: в одной проводке нельзя использовать счета с различными источниками финансирования. В частности, недопустимо смешивать деньги, поступившие от государства и средства от собственной коммерческой деятельности. Данные счета принадлежат к двум различным сметам.

Нормативные документы и стандарты бухгалтерского учета в 2018

Бухгалтерский учет в бюджете строго контролируется законодательством.

Основные положения и требования к бухучету содержатся в Федеральном законе №402-ФЗ «О бухгалтерском учете». Этот документ формирует правовую основу, на которую должен опираться бухгалтер при работе со счетами.

При ведении учета нужно ориентироваться на Федеральные стандарты бухучета. В 2018 году было введено 5 стандартов. C 2019 будут действовать еще 5 новых Федеральных стандартов. Подробнее про них читайте на портале.

Единый план счетов для госучреждений описан в Инструкции 157н, а именно для бюджетных учреждений в Инструкции 174н.

Также бухгалтерский учет в бюджете должен принимать во внимание прочие нормативно-правовые акты, уточнения, письма и инструкции, выпускаемые государственными и муниципальными органами, уполномоченными работать с бюджетными средствами.

Авторизируйтесь с помощью социальных сетей и получите расширенный доступ к сайту: вы сможете скачивать все необходимые вам формы и образцы в любое время!

Требования к ведению бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях

В своей работе бухгалтер должен опираться на общие принципы и задачи бухгалтерского учета и учитывать особенности бюджетной сферы.

К ним относятся необходимость вести контроль за точным исполнением утвержденного бюджета, проведение мероприятий по поиску дополнительных доходов, а также необходимость учитывать отраслевые особенности.

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет более сложную систему методов и более высокий уровень контроля точности.

Общие правила ведения бухучета должны учитывать следующие принципы: законность, правильность, осмотрительность, достоверность, независимость, постоянство, доступность, уместность, сопоставимость, превосходство формы над содержанием, своевременность, денежные измерители (ФЗ № 402). Помимо этого, бухучет в бюджете должен учитывать принципы и правила работы с бюджетными деньгами.

Задачи бухгалтерского учета в бюджете:

  • Формирование и предоставление контролирующим органам полных и достоверных данных о состоянии активов и движении средств на предприятии (как государственных средств, так и полученных от коммерческой деятельности);
  • Своевременное предоставление необходимой (и точной) информации о ходе выполнения плана по доходам и расходам бюджетных средств;
  • Своевременное предоставление необходимой (и точной) информации о ходе исполнения сметы расходов, участвующих в исполнении государственного бюджета.

Основные требования к бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях:

  • Учет должен вестись только в национальной валюте (рублях);
  • Учет ведется постоянно с момента регистрации предприятия;
  • аналитического отчета должно соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета;
  • Каждая хозяйственная и инвентаризационная операция должна подлежать обязательной регистрации.

Под учет попадают все хозяйственные операции, имущественные объекты и обязательства компании.

В бухгалтерском учете в бюджетных учреждениях важна своевременность: все операции должны вовремя быть зарегистрированы и отражены.

Отчетность за бухгалтерский учет

Бухгалтерская отчетность в бюджете ведется строго на основании Плана счетов, о котором говорилось выше – все требования к отчетности прописаны в соответствующей инструкции.

Действует общепринятый принцип двойной записи для всех совершенных операций предприятия: каждое изменение состояния средств, находящихся на балансе учреждения, должно быть отражено, минимум, в двух разных счетах.

Все операции отражаются только по факту их совершения (метод начисления), ценности и находящиеся на балансе активы учитываются отдельно.

Что касается сроков, то тут нет существенных отличий от обычного порядка бухучета.

Периодичность отчетности в бухгалтерском учете в учреждениях:

  • 1 раз в квартал (1 апреля, 1 июля и 1 октября отчетного года);
  • Годовая отчетность (1 января года, следующего за отчетным).

Отчетным считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Отчетной датой (дата, на которую составляется бухгалтерская отчетность) считается последний календарный день отчетного периода. Исключение составляют случаи, когда проводится реорганизация или ликвидация учреждения, а также случаи, когда бюджетное учреждение проходит процесс преобразования в казенное.

В бухгалтерском учете в бюджете отчетность заполняется исключительно в рублях с учетом копеек до двух знаков после запятой (использование других валют недопустимо согласно принципам работы с государственными деньгами).

Документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером, а в некоторых случаях, руководителем финансово-экономической службы бюджетного учреждения (если таковая имеется на предприятии).

Эти же лица несут ответственность перед государством.

Бухгалтерская отчетность бюджетного учреждения:

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Структура баланса

Бухгалтерский баланс бюджетного учреждения – отчет о состоянии средств предприятия, который отражает его активы и обязательства. Составляется на основании нормативно-правовых актов, применимых к конкретному типу учреждения. Основная задача баланса бюджетного учреждения в том, чтобы показать движение бюджетных средств, обеспечить контроль за их расходованием.

Скачать ф. 0503730 Баланс

В балансе бюджетного учреждения реализуется принцип двусторонности: хозяйственные средства отражаются по вещественному составу и размещению (актив) и источникам формирования, целевому назначению (пассив).

В бухгалтерском учете в бюджете баланс имеет особую структуру. К активу относятся внеоборотные активы (средства для долгосрочного использования) + оборотные (средства, предназначенные для использования в ходе уставной хозяйственной деятельности) + затраты. К пассиву – собственный капитал + обязательства + доходы.

Важно!

Поскольку бюджетные организации собственных средств не имеют, они покрывают все расходы за счет государственных ассигнаций и поступления специальных средств. Движение этих средств отражается в отчетности.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102729-buhgalterskiy-uchet-v-byudjetnyh-uchrejdeniyah

Бюджетный учет имущества

Организация бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (Волчкова М.)

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Расширение коек дневного стационара

Эффективное использование статей «Медикаменты», «Продукты питания», которые являются основным показателем качества лечения

Неэффективное использование оборотных средств

Экономия средств по статьям «горюче-смазочные материалы, тара, запасные части», где наблюдается наибольший перерасход средств

Рисунок 1. Предложения посовершенствованию деятельности

Выявленные недостатки ворганизации бухгалтерского учетаГородской клинической больницы №67явились предпосылками для разработкипутей совершенствования учета имуществас целью более эффективного их использованияи приведения в соответствие cнормами законодательства и Уставомбольницы.

Мероприятия по совершенствованиюбухгалтерского учета в первую очередьдолжны затронуть учетную политикуучреждения. Необходимо устранитьвыявленные недостатки в учетной политике,а именно:

  • оформить указания на периодичность сдачи первичных документов и материальных отчетов со складов в бухгалтерию;
  • отразить перечень лиц, имеющих право подписывать документы по движению материалов.

В целях совершенствованиядокументооборота и порядка учетарасчетов с поставщиками бухгалтерскойслужбе Городской клинической больнице№67 рекомендуется отражать в бюджетномучете полученные товарно-материальныеценности в день их фактическогопоступления на склад. При отсутствиисчетов-фактур от поставщиковтоварно-материальные ценности следуетучитывать по ценам, предусмотреннымсоответствующими хозяйственнымидоговорами с поставщиками (протоколамисогласования цен и пр.).

Также необходимо улучшить схемудокументооборота с тем, чтобы информацияо поступивших материалах попадала вбухгалтерию учреждения в самые кратчайшиесроки (в день обработки товарно –транспортной накладной на складе и вдень получения счета-фактуры больницей),избегая простоя документов на складахс обязательным отражением данныхтребований в учетной политике больницы.

Таким образом, в результатепредложенных изменений бухгалтерияГородской клинической больницы №67будет получать счета-фактуры отпоставщиков непосредственно в день ихпоступления на склад, что позволитсущественно ускорить процесс обработкиданных в бухгалтерии и избежать отражениясчетов поставщиков не в соответствующемпериоде.

Также следует устранить выявленныенедостатки при выписке накладных(требований) на выдачу прочих материальныхзапасов, таких как канцелярскиепринадлежности, хозяйственные материалыи т.д.

В обязательном порядке в них должныбыть заполнены все реквизиты, а такжедолжна быть подпись главного врачабольницы, указание должностей материальноответственных лиц и расшифровки подписейлиц, отпустивших и получивших указанныематериальные ценности.

В целях улучшенияорганизации складского учета в Городскойклинической больнице №67такжерекомендуется:

  1. внимательно вести учет материалов, избегая арифметических ошибок, и осуществляя пересчеты материальных ценностей несколько раз;

  2. своевременно отражать в Книге учета материальных ценностей поступление и расходование материальных запасов;

  3. исключить необоснованные исправления количества материальных запасов в Книге учета материальных ценностей;

  4. своевременно маркировать поступившие на склад материалы индивидуальными бирками;

  5. произвести нумерацию полок и стеллажей на складах.

Для обеспечения внутреннегоконтроля со стороны бухгалтерииинвентаризации материальных запасовдолжны проводиться регулярно, и вобязательном порядке перед составлениемгодового бухгалтерского отчета.

Дляусиления контроля за движениемматериальных ценностей желательноувеличить количество внезапных проверок.

Также необходимо систематическипроводить внутренние сверки фактическогоналичия материалов с данными бухгалтерскогоучета.

В отношении дебиторской икредиторской задолженности можносделать вывод: необходимо усилитьконтроль над дебиторской и кредиторскойзадолженностью, чаще делать сверки споставщиками своевременно и в полномобъеме оплачивать счета поставщиков ит.д.

Вцелях совершенствования бухгалтерскогоучета материалов в Городской клиническойбольнице №67 рекомендуется более широкоприменять компьютерный учет приоформлении первичных документов,особенно при выписке накладных на отпускматериалов.

С этой целью необходимоавтоматизировать складской учет, чтопозволит механизировать обработкуинформации о внутреннем перемещенииматериальных запасов и снизить вероятностьошибок при перенесении информации изпервичных документов в регистрыбухгалтерского учета.

Важнойзадачей работы учреждения также являетсярациональное и экономное использованиематериальных запасов.

Этому способствуетупорядочение первичной документации,применение типовых унифицированныхформ, повышение уровня механизации иавтоматизации учета, ограничение числадолжностных лиц, имеющих право подписидокументов на выдачу особо дефицитныхи дорогостоящих материалов, а такжеобеспечение строгого порядка приемки,хранения и расходования материальныхзапасов.

Для обеспечениясохранности материальных ценностей,правильной их приемки, хранения и отпускаважное значение имеет наличие в учреждениив достаточном количестве складскихпомещений, оснащенных весовыми иизмерительными приборами, мерной таройи другими приспособлениями. Необходимовнедрение эффективных форм предварительногои текущего контроля за соблюдением нормзапасов и расходованием материальныхресурсов.

Важен такжевыбор метода учета на складе, которыйдолжен обеспечить оперативность идостоверность количественного учетана складе, систематический контроль заправильностью документирования операцийпо движению материалов и соответствияостатков материалов по данным складскогоучета с остатками материалов по даннымбухгалтерского учета.

Решениеэтих и других проблем позволит наладитьв Городской клинической больнице №67более действенный и менее трудоемкийбухгалтерский учет и контроль заналичием, движением и использованиемматериальных запасов, а также предоставитвозможность достичь экономии этихзапасов.

Следует отметить, что всевыявленные недостатки были сообщеныруководству Городской клиническойбольницы №67 и по большинству из нихбыли предложены методы устранения.Большая часть рекомендаций посовершенствованию системы бухгалтерскогоучета и внутреннего контроля была такжевнедрена в учреждении.

Заключение

В данной дипломной работе напримере Городской клинической больницы№67 Департамента здравоохранения городаМосквы было рассмотрено ведениебухгалтерского учета имущества вбюджетных учреждениях.

Нами был проведен анализрезультатов деятельности Городскойклинической больница №67 Департаментаздравоохранения города Москвы и ведениябухгалтерского учета имущества, которыйпоказал такие результаты.

Из анализасметной документации, отчетности поосновным средствам, баланса исполнениясмет за 2007 – 2009 годы, затраты учрежденияна приобретение оборудования достаточномалы и составляют 1-9% от всех расходов.

Учреждение казалось бы настроено наулучшение технических условий –приобретает оборудование за счетвнебюджетных средств и средств УТФОМС– но теперь перед ним встает инаяпроблема: фактический расход по этойстатье превышает допустимые кассовыезатраты, т.е.

ГКБ №67 покупает его вкредит, что и объясняет рост кредиторскойзадолженности при анализе баланса, а вусловиях дефицита финансирования этоможет повысить его неплатежеспособностьв дальнейшем.

В целом учетосновных средств ГКБ №67 выявил ихперерасход, что указывает на неэффективностьих использования. Наряду с этим анализвнешней среды показал, что ГКБ №67 нафоне капитальной негодности предъявляетвысокую плату за предоставляемые услуги,что может отразиться на ееконкурентоспособности.

Анализ оборотных средств, вчастности материальных запасов выявилнеэффективное использованиевспомогательного сырья и материалов(стройматериалы, тара, запасные части,горюче-смазочные материалы).

Финансовый анализ показалнарушение принципа целевого использованиябюджетных ассигнований, средств УТФОМСи внебюджетных средств, выраженное внедорасходе средств на приобретениепродуктов питания, лекарственных средствс одной стороны и перерасходе средствна приобретение вспомогательныхматериалов (горюче-смазочных, строительных,тары и т.д.).

За этим могутскрываться различные на­рушения.Например, приобретение излишних илидорого­стоящих материальных ценностей,завышение плана по объему строительно-монтажныхработ или выполнение работ на сверхплановыхобъектах при капитальном ремонте зданийи сооружений и др.

Выявление фактов нецелевого использова­ниясредств как в виде экономии, так и ихперерасхода в разре­зе отдельныхстатей имеет важное значение длясоблюдения финансовой дисциплины вучреждении и успешного выполне­нияим возложенных задач по оказанию услугпо охране здоро­вья населения.

Для устранения недостатков ипредупреждения нарушений были предложенымероприятия усовершенствованиябухгалтерского учета.

Список использованнойлитературы

Источник: http://works.doklad.ru/view/1KlysR4GmqY/15.html

Кому подчиняется главный бухгалтер в бюджетном учреждении

Организация бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (Волчкова М.)

Требовать проведения мероприятий по улучшению контроля за правильностью применения норм и нормативов, организации правильного первичного учета выработки продукции и движения деталей и полуфабрикатов, организации учета использования сырья и материалов в цехах, на производственных участках и т. п. 9. Проверять в структурных подразделениях и службах предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей. 10. Подготавливать предложения о снижении размеров премий или лишении премий руководителей цехов, участков, бригад, отделов и других подразделений и служб, не обеспечивающих выполнения установленных правил оформления первичной документации, ведения первичного учета и других требований по организации учета и контроля. 11.

При положительном результате претендентам в течение месяца выдаются аттестаты со сроком действия 5 лет. Чтобы продлить действие, необходимо уплатить сумму, равную 10-и кратному объему минимальной зарплаты.

Важно

Повторно сдавать экзамен не нужно, если нет претензий аттестующего органа или других предприятий (организаций). Лица, не сдавшие экзамены, не подходят на должность главбуха.

Внимание

Им необходимо пройти обучение повторно и пересдать экзамены. Переподготовка требуется ежегодно, продолжительность 40 часов.

В программу входят лекции по правовому регулированию предпринимательской деятельности, налогообложению, экономическому анализу, менеджменту, аудиту, учету, профессиональной этике. Статус главного бухгалтера в нашей стране достаточно высокий.
Большинство организаций назначают этим специалистам достойную зарплату.

Кому подчиняется главный бухгалтер

  • Распределение ответственности между начальником компании и главным бухгалтером.
  • Детализация процесса решения проблем среди начальника и главного бухгалтера.
  • Введение особых условий квалификации к главным бухгалтерам весьма существенных организаций для общества, акции каких котируются на рынке интернационального типа.
  • Неимение распоряжения имения аттестата квалифицированного бухгалтера.
  • Лимитация в проведении бухучета сугубо для начальника компании.
  • Неимение отдельных норм Законодательством четко показаны подчиненность, полномочия, обязательства и ответственность главбуха, обязательность его правил по формированию документов хозяйственных процессов и предоставление в бухгалтерию важных бумаг и информации для каждого сотрудника компании. Закон о бухучете не будет иметь представленные нормы.

Организация бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (волчкова м.)

Правовед.RU 516 юристов сейчас на сайте

Здравствуйте! Ответьте пожалуйста на вопрос! Кому подчиняется главный бухгалтер организации? Если можно, полное описание вопроса. Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Кому подчиняется главный кадрвик
  • Должен ли главный бухгалтер подчиняться финансовому директору?

Ответы юристов (5)

  • Все услуги юристов в Москве Составление должностных инструкций Москва от 3500 руб. Составление жалоб Москва от 3000 руб.

Главный бухгалтер

Главный бухгалтер предприятия организует работу: 1) по повышению квалификации работников бухгалтерии; 2) по постановке и ведению бухгалтерского учета организации; 3) по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации.
Документы, служащие основание для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитные и расчетные обязательства подписываются руководителем предприятия и главным бухгалтером или лицами, ими на то уполномоченными. Предоставление права подписания документов этими лицами должно быть оформлено приказом по предприятию. Указанные вьше документы без подписи главного бухгалтера или лиц, им на то уполномоченных, считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению материально ответственными лицами и работниками бухгалтерии данного предприятия, а также учреждениями банков. Другие документы подписываются должностными лицами, на которых возлагается обязанность их составления.

Списки указанных лиц согласовываются с главным бухгалтером и утверждаются руководителем предприятия. 22. Вносить предложения в соответствующие комитеты народного контроля о производстве денежных начетов на должностных лиц, причинивших своими неправильными действиями или нераспорядительностью материальный ущерб государству, предприятию. IV. Ответственность 1. Главный бухгалтер несет ответственность в следующих случаях.
1.1.

Неправильное ведение бухгалтерского учета, следствием чего явились запущенность в бухгалтерском учете и искажения в бухгалтерской отчетности. 1.2. Принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат законодательству или установленному порядку приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей.

1.3. Несвоевременная и неправильная выверка операций по расчетному и другим счетам в банках, расчетов с дебиторами и кредиторами. 1.4.

9. структура бухгалтерии и статус главного бухгалтера предприятия

В необходимых случаях по решению вышестоящего органа на должность главного бухгалтера могут быть назначены лица, не имеющие высшего образования, при наличии стажа финансово-бухгалтерской работы на руководящих должностях не менее пяти лет. 6. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.

Должностная инструкция главного бухгалтера

  • обеспечить рациональное использование зарплатного фондаАнализ данных
  • организовать инвентаризации
  • обеспечить правильность расчетов, связанных с перечислениями в бюджет и внебюджетные фонды
  • предупреждать образование недостач, нерациональное использование ресурсов
  • оформлять документацию по недостачам, передавать ее правоохранительным органам
  • обеспечивать законность списания задолженностей и недостач
  • накапливать финансы для обеспечения стабильности предприятия
  • взаимодействовать с банками в процессе приобретения ценных бумаг, оформления депозитов, кредитов
  • обеспечивать своевременное составление баланса и отчета о доходах и расходах, другой документации, связанной с налоговой и статистической отчетностью

Выполнить все обязанности можно только при умении правильно руководить работниками бухгалтерской службы.

  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Кому подчиняется главный бухгалтер

Подборка наиболее важных документов по запросу Кому подчиняется главный бухгалтер (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Кому подчиняется главный бухгалтер Путеводитель по налогам. Практическое пособие по налоговым проверкам Однако ранее ФАС Московского округа в Постановлении от 18.07.

2003 N КА-А40/4842-03 указал, что работники налогоплательщика могут выступать понятыми. В том числе это касается и сотрудников, которые занимают значимые должности. Например, заместитель главного бухгалтера. Работники проверяемого налогоплательщика не являются заинтересованными, поскольку не находятся в подчинении у налогового органа и не могут повлиять на его действия.

Структура этого подразделения и количество работников определяется, базируясь на масштабы деятельности, особенности отрасли технологии производства. Структура бухгалтерии может быть:

  • иерархическая (линейная)
  • вертикальная
  • комбинированная (функциональная)

Линейная структура используется на небольших предприятиях.

Все работники подразделения подчиняются главбуху. Вертикальная структура – это организация дополнительных групп, отделов, возглавляемых старшими бухгалтерами. Комбинированная структура – подразделения по бухучету по участкам.

Права главбуха имеют руководители подразделений.

Источник: http://advokat-na-donu.ru/komu-podchinyaetsya-glavnyj-buhgalter-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Особенности бухгалтерского учета в бюджетных организациях., Бухучет и аудит – Дипломная работа

Организация бухгалтерского учета в бюджетном учреждении (Волчкова М.)

Введение 3

Глава

1. Основы бухгалтерского учета в бюджетных организациях.6

1.1.Основные задачи и правила ведения бухгалтерского учета.6

1.2.Разделение финансовых потоков в бюджетных организациях 29

1.3.Платные медицинские услуги: отражение в бюджетном учете 31

1.4.Особенности отражения операций по предпринимательской деятельности в новой системе бюджетного учета.

37

1.5.Операции по переводу остатков по счетам, образовавшихся у учреждений за счет средств, полученных от государственных внебюджетных фондов

42

Глава

2. Отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы.

45

2.1.Общая характеристика бюджетного учреждения.45

2.2.Учет основных средств бюджетных организаций.48

2.3.Учет материальных запасов.62

2.4.Учет труда и его оплаты 79

Глава

3. Бухгалтерская отчетность бюджетных организаций.93

3.1.Бухгалтерская отчетность и ее состав.93

3.2.Баланс исполнения сметы расходов бюджетной организации 95

3.3.Отчет об исполнении сметы расходов 99

Заключение.104

Список литературы.108

Приложение

Выдержка из текста

ВВЕДЕНИЕ

Документом, регламентирующим правила бюджетного учета, является Инструкция № 25н. Однако ее норм в некоторых случаях недостаточно, для того чтобы правильно отразить ту или иную операцию.

Ведь одна из особенностей бюджетного учета заключается в том, что при отражении хозяйственных операций необходимо учитывать не только положения названной Инструкции, но и бюджетной классификации РФ.

И если в коммерческом учете практически для каждого раздела плана счетов, а в некоторых случаях для каждого счета предусмотрено свое положение по бухгалтерскому учету, то в бюджетном бухгалтерам приходится довольствоваться отдельными разъяснениями Минфина или Федерального казначейства, а иногда и собстенным опытом или интуицией.

С принятием Приказа Минфина России N 25н, утвердившего новую Инструкцию по бюджетному учету, у бухгалтеров бюджетных организаций снова возникли проблемы. Дело в том, что его п. 2 предписывает распространить действие новой Инструкции на отношения, возникшие с 1 января 2006 г. Таким образом, перед бухгалтерами встают сразу две задачи.

1. Трансформация входящих остатков по состоянию на 01.01.2006.

2. Перевод оборотов, сложившихся за отработанный период 2006 г.

Причем решить их необходимо в кратчайшие сроки, так как порядок и правила перехода на новую Инструкцию Минфин не регламентировал, и каждое бюджетное учреждение разрабатывает свою методику перехода.

Осуществляемый в России переход от административно — хозяйственной системы в рыночной экономике потребовал коренного изменения всего хозяйственного законодательства Российской Федерации, налогового — в первую очередь. В прежней системе в бюджет изымался практически весь доход предприятий, оставалась лишь небольшая часть для целей материального стимулирования работников и на научно-техническое развитие.

В настоящее время с развитием рыночной экономики во все сферы хозяйственной деятельности проникают новые экономические отношения, коренным образом изменяется налоговая система, а вместе с тем законы, положения, нормативные акты. Создаются акционерные, арендные и совместные предприятия с участием юридических и физических лиц. Происходят заметные изменения в составе средств и источников финансирования предприятий.

Бухгалтерам в процессе работы приходится применять новые методики, позволяющие отражать введение в хозяйственный оборот особых видов имущества и взаимоотношений участников.

За последнее время в связи с принятием новых нормативных документов произошли существенные изменения в методике учета основных средств, производственных запасов, себестоимости продукции, капитальных вложений, финансовых результатов; претерпели изменения порядок формирования и учет уставного капитала и других фондов предприятия, распределение прибыли, погашения убытков, правила финансирования и кредитования.

Но, несмотря на все трудности ведения учета на предприятиях, на постоянно меняющееся законодательство и налоги бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации.

Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.

Целью дипломной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета в бюджетных организациях.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
  • проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
  • охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части;
  • выполнить анализ баланса исполнения сметы расходов и отчета об исполнении сметы расходов бюджетной организации.

Практическая часть настоящей дипломной работы выполнена на базе Научно исследовательского института. Для анализа использована бухгалтерская отчетность бюджетной организации за 2007−2008 годы.

ГЛАВА

1. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1.1. Основные задачи и правила ведения бухгалтерского учета

Бюджетные организации — это организации, созданные государствен-ными органами, а также органами местного самоуправления для осуществле-ния управленческих, социально-культурных, научно-технических и иных функций некоммерческого характера.

К ним относятся организации образо-вания, здравоохранения, физкультуры и спорта, социального обеспечения, науки, культуры, органы государственного управления и местного само-управления, финансовые и налоговые органы, органы прокуратуры, суды и другие организации.

Деятельность бюджетных организаций финансируется из государственного бюджета. Средства из государственного бюджета выделяют-ся на основании утвержденных смет расходов и используются строго по це-левому назначению.

Многие организации наряду с финансированием из бюджета получа-ют средства из внебюджетных источников, в частности, от осуществления предпринимательской (приносящей доходы) деятельности (от деятельности производсвенных (учебных) мастерских, подсобных сельских хозяйств, от сдачи в аренду основных средств, от платных услуг населению, от выполне-ния хоздоговорных научно-исследовательских работ и др.).

Указанные сред-ства расходуются также в соответствии с утвержденными сметами.

Некоторые внебюджетные средства приравниваются к финансированию из бюджета. За счет этих средств осуществляются расходы, пла-нируемые по смете расходов по бюджету.

К ним, в частности, относятся, ро-дительская плата за питание (содержание) детей в детских учреждениях (дет-ских садах, яслях-садах и др.

), за обучение детей в школах искусств; плата учащихся и студентов за пользование общежитием.

Основные объекты бухгалтерского учета в бюджетных органиациях. Основной статьей имущества бюджетной организации являются расходы, производимые за счет бюджетного финансирования и внебюджетных источ-ников, которые в свою очередь подразделяются на кассовые и фактические расходы.

В расходы включаются: стоимость оприходованных объектов основ-ных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов (МБП); стоимость потребленных материалов и продуктов питания; израсходованные денежные средства на цели, связанные с функционированием организации (на выплату заработной платы, социальную защиту работников, оплату сто-ронним организациям за потребленную воду, энергию, выполненные работы по ремонту основных средств и на другие цели).

К специфическим объектам бухгалтерского учета относятся некото-рые виды имущества бюджетных организаций (медикаменты, продукты пи-тания, материалы для учебных и других целей); расчеты со стипендиатами, со студентами за проживание в общежитии, с родителями за содержание де-тей в детских дошкольных и других организациях.

Осуществляя свои функции, бюджетные организации вступают в мно-гообразные взаимосвязи с предприятиями, организациями и отдельными ли-цами: поставщиками материальных ценностей и услуг, органами социально-го страхования, бюджетом, рабочими и служащими, подотчетными лицами и т. д. Возникающие в этой связи расчеты также требуют постоянного учета.

В организациях, имеющих подсобные хозяйства, учебные мастерские, а также другие подразделения, оказывающие платные услуги, объектами бухгалтерского учета являются готовая продукция, в том числе отгруженная, затраты на производство, финансовые результаты, расчеты с покупателями.

Следовательно, объектами бухгалтерского учета в бюджетных орга-низациях являются: материальные ценности (основные средства, МБП, мате-риалы, продукты питания и др.

), приобретаемые за счет бюджетного финан-сирования и внебюджетных источников; денежные средства на счетах в бан-ке и в кассе; расходы по исполнению смет расходов по бюджету и смет дохо-дов и расходов по внебюджетным средствам; финансирование из бюджета и другие источники средств; расчеты.

Руководство бухгалтерским учетом в организации осуществляет глав-ный бухгалтер, возглавляющий специальную службу — бухгалтерию.

Бухгал-терия, как правило, является самостоятельной службой и состоит из несколь-ких групп или секторов: финансового; материального; учета расчетов с пер-соналом по оплате труда; учета расчетов с родителями за содержание детей; учета внебюджетных средств; учета операций по научно-исследовательским работам, выполняемым по договорам, и др.

В организациях бюджетной сферы существуют две организационные формы учета:

самостоятельные бухгалтерии отдельных бюджетных организаций,

централизованные бухгалтерии.

Самостоятельные бухгалтерии имеют крупные организации, в кото-рых велик объем хозяйственных операций: высшие учебные заведения, НИИ, больницы и др.

Централизованные бухгалтерии могут обслуживать десятки организа-ций. Они выполняют все функции по учету и отчетности этих организаций.

Централизованные бухгалтерии (ЦБ) создаются при министерствах и ведомствах и их управлениях; при исполкомах или отделах (управлениях) исполкомов; при территориальных медицинских объединениях, центральных городских и районных больницах и других организациях. ЦБ могут созда-ваться по ведомственному или межведомственному признакам.

К способам ведения бухгалтерского учета относятся:

оценка материальных запасов, незавершенного производства и гото-вой продукции;

оценка материальных запасов, относимых на расходы организации;

вариант определения выручки (признания прибыли) от продажи про-дукции, товаров, работ, услуг;

порядок распределения накладных (косвеных) расходов между дея-тельностью, осуществляемой за счет бюджетных средств и за счет доходов от предпринимательской деятельности;

Список использованной литературы

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Федеральный закон от 15.08.1996 N 115-ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации».

Источник: https://referatbooks.ru/diplomnaya-rabota/osobennosti-buhgalterskogo-ucheta-v-byudjetnyih-organizatsiyah/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.