+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Организуем воинский учет (Шадрина Т.В.)

Содержание

Оценка удовлетворительно в воинском учете

Организуем воинский учет (Шадрина Т.В.)

При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, оповещаемых и поставляемых граждан.

«хорошо», если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления не превышает 5% от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации; «удовлетворительно», если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих военных комиссариатов, органов местного самоуправления составляет от 5 до 10% от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Министерством обороны Российской Федерации; «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

Готовимся к проверке военкомата

При выездной проверке военкомата проверяющий особое внимание уделит правильности оформления раздела II личных карточек.

Заполняя этот раздел на военнообязанных граждан, состоящих в запасе, нужно указать воинское звание, состав (профиль), полное кодовое обозначение ВУС, категорию годности к военной службе, наименование военного комиссариата по месту жительства и т. д. (п. , Приложения № 7 к ).

При заполнении личной карточки на сотрудника-призывника необходимо в «Воинское звание» записать «подлежит призыву», «Категория годности к военной службе» заполнить на основании записи решения комиссии по постановке граждан на воинский учет, а также указать наименование военного комиссариата по месту жительства.

Пункты («Категория запаса»), («Состав (профиль)»), («Полное кодовое обозначение ВУС»), («Состоит на воинском учете») заполнять не нужно ( Приложения № 7 к ).

Приложение N 2. Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций

6.

Полнота и достоверность сведений, содержащихся в личных карточках из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе, оцениваются: «отлично», если отсутствуют личные карточки граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), органов местного самоуправления; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации; «хорошо», если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), органов местного самоуправления не превышает 5% от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации; «удовлетворительно», если количество личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), органов местного самоуправления составляет от 5 до 10% от числа проверенных; хранение личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, организовано в соответствии с методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях, разрабатываемыми Главным организационно-мобилизационным управлением Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации; «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

Приложения

Форма\r \r Наименование организации\r \r ПРИКАЗ\r \r»__» ___________ 20__ г.

г. Москва\r \r N ________\r \r Об организации воинского учета граждан,\r в т.ч.

бронирования граждан, пребывающих в запасе\r \r Во исполнение Федеральных законов «Об\rобороне», «О воинской обязанности и военной\rслужбе», «О мобилизационной подготовке и\rмобилизации в Российской Федерации» и Постановлений Правительства\rРоссийской Федерации «Об утверждении\rПоложения о воинском учете» и (в редакции\rПостановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля\r1998 г. N 258)

«Об утверждении Основных положений по бронированию\rграждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил\rРоссийской Федерации, федеральных органов исполнительной власти,\rимеющих запас, и работающих в органах государственной власти,\rорганах местного самоуправления и организациях»

\r ПРИКАЗЫВАЮ:\r 1.

Начальнику отдела кадров __________________________________\r (фамилия, имя и отчество)\rорганизовать воинский учет всех категорий работающих граждан,\rподлежащих воинскому учету, в т.ч. обеспечить бронирование\rграждан, пребывающих в запасе.

При временном убытии ______________________________________\r (фамилия и инициалы работника,\r осуществляющего воинский учет)\rв отпуск, командировку или на лечение временное исполнение\rобязанностей по ведению воинского учета граждан, в т.ч.

\rбронированию граждан, пребывающих в запасе, возлагать на\r\_________________________________________________________________.\r (должность, фамилия, имя и отчество)\r Документы, необходимые для работы по воинскому учету и\rбронированию граждан, передавать по акту.\r 4.

Настоящий Приказ объявить руководителям структурных\rподразделений и должностным лицам, назначенным ответственными за\rведение воинского учета.\r 5. Контроль за исполнением Приказа оставляю за собой.

\r *\r \r Руководитель организации _____________________________________\r (подпись, инициал имени, фамилия)\r \r Примечание: Приказ согласовывается с военным комиссаром\rмуниципального образования, осуществляющим свою деятельность в\rпределах территории, на которой расположена организация (ее\rструктурное подразделение), либо с органом местного самоуправления\rсельского поселения или органом местного самоуправления городского\rокруга, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где\rнет военных комиссариатов.\r \r \r

Воинский учет в организации (Окончание)

Результаты проверок доводятся до руководителей организаций и отражаются в журналах проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, которые ведутся в военных комиссариатах, в органах местного самоуправления и в организациях (по форме, приведенной ниже).

Отметим, что данный журнал должен быть зарегистрирован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации (военного комиссара, органа местного самоуправления).

Контроль ведения воинского учета (Шадрина Т.В.)

Этим Законом регламентирован порядок организации и проведения проверок юридических лиц органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также права и обязанности контролирующих органов и их должностных лиц при проведении проверок.

——————————— Вместе с Порядком проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, проводимых органами военного управления Вооруженных Сил РФ, военными комиссариатами, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

Из анализа всех этих нормативных актов можно сделать вывод, что: — воинский учет граждан по месту их работы осуществляется организациями; — за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители; — организации обязаны создавать военно-учетные подразделения, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях, предоставлять отчетность по бронированию.

Контроль воинского учета в организациях

Проверяется не менее 1 % личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, из каждого состава: призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса, от их общего количества.

При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100 % личных карточек граждан, подлежащих воинскому учету, оповещаемых и поставляемых граждан.

1.

Воинский учет: что должен знать работодатель?

д.

Перечень соответствующих профессий и специальностей женщин установлен Приложением к Положению. Назовем категории граждан, не подлежащие воинскому учету: — освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст.

23 Закона о воинской обязанности.

К сведению. Военнообязанные, признанные в порядке, установленном Законом о воинской обязанности, не годными к военной службе по состоянию здоровья или достигшие предельного возраста пребывания в запасе, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета (п. 16 Рекомендаций)

Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета (с изменениями на 24 ноября 2017 года)

Министр обороны Российской Федерации генерал армии С.Шойгу Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 сентября 2014 года, регистрационный N 34099 Приложение N 1 к приказу (с изменениями на 24 ноября 2017 года) 1.

Настоящая Инструкция определяет организацию и порядок обеспечения функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации (далее — граждане).

Источник: http://ros-trud.ru/ocenka-udovletvoritelno-v-voinskom-uchete-67493/

Воинский учет в организации. Ведение, пошаговая инструкция

Организуем воинский учет (Шадрина Т.В.)

Служба в армии является конституционной обязанностью военнообязанных граждан нашего государства. Все учреждения и организации страны должны вести воинский учет граждан призывного возраста. За ненадлежащее исполнение данной обязанности законодательство РФ предусматривает административную ответственность.

О правовой базе, регламентирующей порядок данной процедуры, в частности, о пошаговой инструкции по ее проведению расскажем в этой статье.

Основные задачи воинского учета в организации

Согласно Федеральному законодательству воинский учет является формой учета соответствующих человеческих ресурсов с целью реализации воинской обязанности в невоенное время. Учетные мероприятия определяют количество и качество подлежащих мобилизации и призыву граждан и регламентируют плановую работу по систематизации их данных.

Исходя из требований статьи 65 ТК РФ, при поступлении на работу каждый сотрудник обязан предъявить работодателю учетные документы: призывное удостоверение либо военный билет. С этой документацией руководитель или уполномоченное лицо ведет дальнейшую работу.

Важно! В обязанности специалиста, работающего с учетной документацией, входит проведение сбора, анализа, регистрации данных о призывных и мобилизационных ресурсах и их передача в соответствующие военкоматы.

Работы по бронированию на предприятиях лиц, находящихся в запасе, регламентируются инструкцией от 22.12.1999 N 144, утвержденной Постановлением специальной Межведомственной комиссии.

Согласно Пошаговой инструкции при количестве военнообязанных в организации не более 500 человек учетом занимается один из кадровых работников по совместительству.

Если это число достигает отметки в 2000 человек, то для учетной работы выделяется одна штатная единица, до 4000 – две штатные единицы, до 7000 — необходимы 3 сотрудника.

На каждых последующих 3000 военнообязанных сотрудников требуется по одному специалисту.

За соблюдение требований по воинскому учету в организациях несут ответственность их руководители.

Граждане, подлежащие воинскому учету

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», являющемуся основным правовым актом, устанавливающим порядок ведения воинского учета в предприятиях и организациях, воинский учет обязателен для следующих категорий граждан РФ (п. 14):

  • мужчин в возрасте 18-27, считающихся призывниками;
  • военнообязанных граждан, находящихся в запасе либо уволенных с военной службы и зачисленных в запас;
  • успешно прошедших программу обучения офицерской подготовки в учебных заведениях РФ, имеющих военные кафедры;
  • освобожденных от призыва в ряды ВС;
  • лиц, достигших 27 лет, которые получили отсрочку от военной службы;
  • граждан, состоящих на воинском учете в военкоматах уже после увольнения с воинской службы;
  • после прохождения альтернативной гражданской службы;
  • лиц женского пола с соответствующими учетными специальностями (фельдшеры, фармацевты, телеграфисты и другие).

Выполнение Инструкции по ведению военно-учетной документации

Все работы, связанные с воинским учетом на предприятиях, делятся на два этапа:

  1. Проведение подготовительных мероприятий, включающих в себя регистрацию работодателя в военном комиссариате по месту, где будет осуществляться деятельность организации. Регистрация проводится в пятидневный срок после вхождения предприятия в ЕГРЮЛ.
  2. Состоит из мероприятий текущих: оформления личных карточек, информационной работы с соответствующей категорией работников, сверки полученных данных с последующей передачей в соответствующий военкомат.

Обработка данных новых работников включает в себя следующие мероприятия:

  1. Проверяется документация, предъявленная сотрудником.
  2. На каждого работника заводится личная карточка унифицированной формы (форма Т-2) либо его аналога, утвержденного нанимателем, в которую вносятся сведения, касающиеся его отношения к военной службе.
  3. Карточка заверяется подписью ответственного сотрудника, а также самого работника.
  4. В двухнедельный срок с момента поступления на работу извещение направляется в местный военкомат. Аналогичным образом военный комиссариат извещается об увольнении сотрудника.

В документах по воинскому учету содержится следующая информация:

  • ФИО, дата, место рождения, местожительство;
  • Семейное положение;
  • Основные антропометрические данные;
  • Образование;
  • Место работы;
  • Годность по здоровью к прохождению армейской службы;
  • Наличие военно-учетных специальностей и профпригодности касательно подготовки по ним;
  • Прохождение военной либо альтернативной службы или сборов;
  • Владение иностранными языками;
  • Наличие спортивных разрядов;
  • Наличие факта возбуждения (прекращения) уголовного дела или судимости.

Составление плана работы военно-учетного стола

Руководитель организации утверждает план, который составляется согласно приложению №17 к «Рекомендациям» или по образцу, разработанному им. Инструкция предусматривает указание точных сроков проведения мероприятий, а также должностную инструкцию работников, ведущих учет. Она прописывает следующие задачи:

  • Порядок ведения картотеки;
  • Подготовку годового плана;
  • Порядок обмена документацией с военным комиссариатом;
  • Ведение контроля над подлинностью документов и т.д.

Другой необходимый документ — журнал проверок, образец которого дается в приложении №1 к «Рекомендациям».

Помимо этого, в отдельных папках ведется учет входящей и исходящей документации: запросов, выписок, справок, переписки с местными военными комиссарами. Переписка ведется в 2 экземплярах, один из которых требуется направить адресату, а другой – подшить в отведенную для этого папку.

Срок хранения переписки с военкоматом составляет 3 года.

Проверка военно-учетной документации

Плановые и регулярно проводящиеся проверки по организации военно-учетных работ осуществляются военными комиссариатами вместе с иными ответственными должностными лицами (исполнительная власть, местное самоуправление).

Проверка относится к заполнению карточек по форме Т-2, наличию соответствующего журнала проверок, должностных приказов, касающихся военного учета и другим документам.

Для получения удовлетворительной оценки необходимо выполнение всех законодательных требований и реализация как минимум 70% намеченных планом на год мероприятий.

Производится также оценка правдивости предоставленных сведений. Отличная оценка выставляется, если нарушений и расхождений не обнаруживается.

По итогам проверок результаты фиксируются в соответствующем журнале и доводятся до сведения работодателя.

Ответственность должностных лиц

Организация работ по воинскому учету на предприятии является прямой обязанностью нанимателя.

В соответствии с пошаговой инструкцией и юридическими нормами он обязан организовать комплектацию военно-учетного стола, обеспечивать документальное оформление военно-учетной документации при приеме на работу или увольнении военнообязанных сотрудников, способствовать проведению проверок представителями военкоматов.

В связи с этим п. 54 Положения предусматривает порядок ответственности граждан и должностных лиц, виновных в неисполнении обязанностей по воинскому учету, в соответствии с законодательством РФ.

Согласно статьям 21.1, 21.3, 21.4 КоАП РФ за несвоевременное предоставление военно-учетной документации в органы, осуществляющие соответствующий учет, руководители или иные должностные лица организации подвергаются штрафу в размере от 300 до 1000 рублей.

Внимание! При неоповещении граждан об их вызове в вышеуказанные органы или необеспечении их своевременной явки со стороны должностных лиц организации, последние несут ответственность по статье 21.2 КоАП, предусматривающей штраф 500-1000 рублей.

При умышленной порче либо уничтожении учетной документации также предусматриваются соответствующие административные наказания в виде штрафов.

В зависимости от масштабов организаций, проверки производятся с различной периодичностью, установленной соответственными нормативными документами. В частности, компании, в штате которых содержится более 500 человек, подвергаются ежегодным проверкам.

Источник: https://assistentus.ru/sotrudniki/voinskij-uchet-v-organizacii/

Служебное делопроизводство по вопросам ведения воинского учета граждан в организации содержит

Организуем воинский учет (Шадрина Т.В.)
О правовой базе, регламентирующей порядок данной процедуры, в частности, о пошаговой инструкции по ее проведению расскажем в этой статье.

Важно! В обязанности специалиста, работающего с учетной документацией, входит проведение сбора, анализа, регистрации данных о призывных и мобилизационных ресурсах и их передача в соответствующие военкоматы.

Работы по бронированию на предприятиях лиц, находящихся в запасе, регламентируются инструкцией от 22.12.1999 N 144, утвержденной Постановлением специальной Межведомственной комиссии. За соблюдение требований по воинскому учету в организациях несут ответственность их руководители.

Все работы, связанные с воинским учетом на предприятиях, делятся на два этапа: Обработка данных новых работников включает в себя следующие мероприятия: В документах по воинскому учету содержится следующая информация:

  • Порядок ведения картотеки;
  • Подготовку годового плана;
  • Порядок обмена документацией с военным комиссариатом;
  • Ведение контроля над подлинностью документов и т.д.

Другой необходимый документ — журнал проверок, образец которого дается в приложении №1 к «Рекомендациям». Срок хранения переписки с военкоматом составляет 3 года.


Производится также оценка правдивости предоставленных сведений. Отличная оценка выставляется, если нарушений и расхождений не обнаруживается.

По итогам проверок результаты фиксируются в соответствующем журнале и доводятся до сведения работодателя. В связи с этим п.

54 Положения предусматривает порядок ответственности граждан и должностных лиц, виновных в неисполнении обязанностей по воинскому учету, в соответствии с законодательством РФ. Согласно статьям 21.1, 21.3, 21.

4 КоАП РФ за несвоевременное предоставление военно-учетной документации в органы, осуществляющие соответствующий учет, руководители или иные должностные лица организации подвергаются штрафу в размере от 300 до 1000 рублей.

Внимание! При неоповещении граждан об их вызове в вышеуказанные органы или необеспечении их своевременной явки со стороны должностных лиц организации, последние несут ответственность по статье 21.2 КоАП, предусматривающей штраф 500-1000 рублей.

При умышленной порче либо уничтожении учетной документации также предусматриваются соответствующие административные наказания в виде штрафов.

В зависимости от масштабов организаций, проверки производятся с различной периодичностью, установленной соответственными нормативными документами.

В частности, компании, в штате которых содержится более 500 человек, подвергаются ежегодным проверкам.

Документируем воинский учет в организации

Вопросы, которые нуждаются в ответах: с чего начинается работа по воинскому учету в организации, какие основные документы ведутся, куда и в какие сроки и представляются?

Нелишне знать и о мерах ответственности должностных лиц.

Необходимо помнить, что воинский учет в компании осуществляется в отношении следующих работников:

  • граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые обязаны состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе («призывники»);
  • граждан, пребывающих в запасе («военнообязанные»);
  • граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу.

План реализуется в течение календарного года.

Проводим аудит по воинскому учету

Пункт 3 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях Кто подлежит воинскому учету В ходе проверки также обязательно нужно проверить, правильно ли оформлялась временная замена.

Чита): инспектор по кадрам центра социологических исследований (г. Москва): [1] О том, как следует организовать воинский учет сотрудников, читайте в № 2, 2009.

[3] Утверждены Генштабом Вооруженных сил РФ (далее – Методические рекомендации).

[4] Такая замена может быть оформлена, например, как совмещение профессий или как временный перевод на другую работу по правилам ст. 602 или ст. 722 ТК РФ. [5] Пункт 39 Методических рекомендаций.

[6] Пункт 37 Методических рекомендаций. [7] При проверке плана работ вы можете использовать производственный календарь на 2010 год, который вы получили с № 1, 2010.

[8] Критерии оценки полноты и достоверности сведений, содержащихся в личных карточках из числа призывников и граждан, пребывающих в запасе, см. в п. 6 Приложения № 1 к Методическим рекомендациям.

Организуем воинский учет (Шадрина Т

Военнообязанные, достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные негодными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом в отставку и снимаются с воинского учета (п.

5. Постоянно проживающие за пределами РФ. 6. Имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ.

Ответственный за ведение воинского учета — один работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан; — один освобожденный работник — при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан; — два освобожденных работника — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан; — один освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Организация воинского учета в организации: пошаговая инструкция

Нужно в течение двух недель с даты прекращения трудового договора уведомить об этом военкомат.

Порядок бронирования установлен «Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе ВС РФ». Здесь же содержится перечень категорий граждан, не подлежащих бронированию. К ним относятся:

Проект «Порталы и сайты образовательных организаций» на платформе компании «Синергия-Инфо»

Типичные ошибки ведения воинского учёта.

1. Организация не требует от работника документы воинского учёта; 2. Организация допускает ошибки при ведении личной карточки для воинского учёта; 3. Организация не согласовывает в военкомате план работы по осуществлению воинского учета и приказ об организации воинского учета; 4.

Организация не направляет в военкомат сведения о приёмах/увольнениях работников; 5. Организация не проходит сверку сведений с военкоматом; 6.

В организации отсутствует информация/локальные нормативные акты о воинском учёте. Однако при поступлении в организацию запроса из военкомата о представлении документов воинский учет вести придётся.

Если требования военкомата о представлении документов в соответствии с законодательством будут проигнорированы, то последуют взыскания: — штраф от 2000 до 4000 руб.

Организация и ведение служебного делопроизводства

Не допускать уничтожения документов, подлежащих сдаче в архивы. Непосредственная ответственность за организацию делопроизводства и контроль за его ведением возлагается на одного из заместителей начальника (командира) воинского формирования.

Входящие служебные документы — документы, образованные вне воинского формирования, направленные для руководства и информирования.

Прием поступающей служебной корреспонденции производится экспедицией или делопроизводством воинского формирования. Поступившие служебные документы регистрируются в журнале учета служебных документов.

Служебные документы из делопроизводства передаются исполнителям под расписку в журнале учета служебных документовв день их рассмотрения начальником (командиром), но не позднее следующего дня через делопроизводство.

Все поступившие

Воинский учет в организации — пошаговая инструкция 2018

е.

закрепление необходимых специалистов за организацией на время военного конфликта. Военно-учетный стол фирмы подотчетен военкомату.

Поэтому в военкомат организация должна направлять все сведения, касающиеся:

  1. изменения актуальной информации о таких работниках.

  2. принятия на работу (увольнения) военнообязанных сотрудников;

Кроме того, компания обязана ежегодно извещать военкомат о численности и составе работников в возрасте 15 и 16 лет, а также о тех, кто только что достиг возраста, когда должна быть проведена первоначальная постановка на воинский учет. Не реже раза в год сведения военно-учетного стола организации следует сверять с информацией, имеющейся в военкомате.

Источник: http://razvodved.ru/sluzhebnoe-deloproizvodstvo-po-voprosam-vedenija-voinskogo-ucheta-grazhdan-v-organizacii-soderzhit-72254/

Воинский учет в медицинской организации

Организуем воинский учет (Шадрина Т.В.)

Ведением воинского учета должны заниматься все организации здравоохранения. Целью таких мероприятий является обеспечение военными ресурсами вооруженных сил Российской Федерации на период мобилизации и военных действий.

Функции воинского учета медицинских работников

Руководитель организации здравоохранения должен назначить ответственного за ведение воинского учета.

В соответствии с установленным законодательством, если в организации трудится менее 500 военнообязанных сотрудников, ведением учета может заниматься работник по совместительству.

При увеличении численности военнообязанных от 500 до 2000 человек, вести учет должен один сотрудник на основной должности. Если в организации трудится 2000-4000 военнообязанных сотрудников, учет ведут два освобожденных от других обязанностей работника.

Если в штате предприятия числится 4000-7000 военнообязанных, ведением учета занимаются три сотрудника. Каждый освобожденный работник выделяется на следующие 3000 военнообязанных сотрудников. Это правило указано в законодательной базе по ведению воинского учета и бронированию граждан.

Функции организаций здравоохранения по воинскому учету:

  • ведение учета военнообязанных граждан (работающих/обучающихся);
  • ведение учета граждан, которые находятся в запасе;
  • оформление соответствующей документации (документы указаны в Методических рекомендациях по ведению воинского учета);
  • предоставление в военные комиссариаты, военкоматы и органы местной власти информации о количестве военнообязанных сотрудников;
  • выдача документов о предоставлении отсрочки от военной службы на период мобилизации и военных действий;
  • предоставление отчетности о проводимых мероприятиях по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

Для правильного ведения воинского учета и бронирования граждан у ответственного сотрудника организации здравоохранения должна быть достоверная информация о количестве работников.

Также он должен контролировать количество забронированных граждан, пребывающих в запасе, которые остаются работать в медучреждении на период военных действий или мобилизации. Кроме этого, ответственный сотрудник ведет учет граждан в запасе, которые имеют мобилизационные предписания и подлежат призыву на военную службу.

Все мероприятия выполняют в соответствии с установленным законодательством, а также по согласованию с военными комиссариатами и военкоматами.

Воинский учет врачей и медицинских сестер

Лица мужского и женского пола (работающие и учащиеся), которые имеют медицинскую профессию или специальность среднего или высшего учебного заведения, подлежат постановке на воинский учет. При приеме на работу они должны предоставить документы. К ним относят удостоверение и военный билет.

После предоставления этих документов кадровый сотрудник проверяет в паспорте наличие отметки о принадлежности гражданина к воинским обязанностям. Она свидетельствует о постановке на воинский учет сотрудника по месту жительства или регистрации. Также в паспорте могут быть мобилизационные предписания: о выдаче жетона, наличии военного билета и прочее.

Важно! В случае выявления неточностей или исправлений в предоставленных документах, ответственный за ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, должен сообщит в военный комиссариат и военкомат.

Несоблюдение этого правила влечет за собой штраф за неведение воинского учета или предоставление неправдивой информации.

Документы по ведению воинского учета в медицинских учреждениях:

  • личные карточки медицинских сотрудников (форма Т-2);
  • картотека личных карточек работников;
  • план работ по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, которые пребывают в запасе;
  • план замены специалистов, которых призывают на военную службу;
  • план оповещения граждан в запасе в случае объявления мобилизации;
  • план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу;
  • ведомость выдачи удостоверений об отсрочке (форма 4);
  • книга учета бланков специального воинского учета;
  • книга учета передачи бланков специального воинского учета;
  • карточка учета организации (форма 18);
  • журнал проверок состояния воинского учета.

Эти документы разработаны Министерством обороны Российской Федерации. Их ведение является обязательным. За несоблюдение установленных правил предусмотрена административная ответственность.

Источник: https://glavbuhx.ru/articles/voinskij-uchet-v-meditsinskoj-organizatsii.html

An error occurred

  • оформлять бронирование специалистов на особые периоды;
  • по запросам работников выдавать заверенные справки по вопросам учета;
  • проверять подлинность документов, связанных с воинским учетом, а также всех отметок и записей в них;
  • оформлять сопутствующую документацию (планы работ, приказы об организации учета), заниматься ее подготовкой к архивному хранению;
  • в случае обнаружения поддельных документов, отсутствия части страниц, лишних или недостоверных записей, неточностей и подозрительных исправлений — оперативно информировать местный военкомат.

Согласно «Методическим рекомендациям по воинскому учету в организациях», утвержденным Генштабом ВС РФ 11.04.2008г., необходимо также ежегодно передавать в военкомат список работающих на предприятии подростков мужского пола (15-16 лет) и юношей, подлежащих постановке на учет впервые в наступающем году.

Hr-статьи

Внимание Основанием для отсрочки служит мобилизационный приказ и задание. Забронированные работники в течение всего времени действия отсрочки не подлежат призыву, мобилизации или вызову на сборы.

Порядок бронирования установлен «Инструкцией по бронированию на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе ВС РФ».

Здесь же содержится перечень категорий граждан, не подлежащих бронированию.

Контроль ведения воинского учета (шадрина т.в.)

Вениаминову органа местного самоуправления) Списокграждан, пребывающих в запасе, работающих в ГОУ СОШ N 84 (наименование организации)для сверки учетных сведений о воинском учете, содержащихся в личных карточках г. Москва, ул. Выборгская, д. 4Адрес организации: Инспектор отдела кадров 265-83-96 О.

ПикинаОтветственный за ВУР: (должность) (телефон) (инициал имени, фамилия) Nп/п Фамилия, имя, отчество Воинскоезвание Категориязапаса Состав(профиль) ПолноекодовоеобозначениеВУС Категориягодностик военнойслужбе Состоит навоинскомучете: общий(номеркоманды, партии), спец.

учет Дата иместорождения Образование Местожительства(местопребывания) Семейноеположение Структурноеподразделениеорганизации, должность(профессия)1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 131 БердниковВалентинГеоргиевич Рядовой I Солдаты 132474 А Общий 15.05.1976, г. Москва Среднееспециальное г. Москва, ул.

Трубнаяд. 25, кв.

Контроль ведения воинского учета

Военные комиссариаты и органы местного самоуправления проверяют ведение воинского учета в организациях с численностью работающих (учащихся) граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в три года.

При проведении контроля за ведением воинского учета в организациях проверяется и определяется полнота охвата граждан воинским учетом, качество осуществления воинского учета граждан, достоверность данных, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Положения о воинском учете. 4.

Воинский учет в организации (окончание)

В частности, указано, что дата и время сверки устанавливаются военным комиссариатом, а в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, — органом местного самоуправления, осуществляющим свою деятельность на территории, в пределах которой находится организация. В ходе сверки уточняются сведения, указанные в разд.
I личной карточки работника, а именно: фамилия, имя и отчество; дата и место рождения; образование; должность (профессия); семейное положение и состав семьи; состояние здоровья; основные антропометрические данные; прохождение военных сборов; адрес места жительства (пребывания), номера контактных телефонов. До начала сверки эти данные уточняются по документам воинского учета граждан, соответствующим документам организации и при личном общении с гражданами.

Как и в случае с временным замещением, оформляется акт передачи дел под роспись. Инструкция по ведению воинского учета в организациях Весь объем работ, связанных с учетом военнообязанных граждан и потенциальных призывников, условно можно разделить на два этапа.


Важно Первый этап включает подготовительные мероприятия. В течение пяти дней с момента внесения в ЕГРЮЛ (Единый государственный реестр юридических лиц) работодатель регистрируется военным комиссариатом по месту осуществления деятельности.

К этому моменту желательно разработать локальную документацию, регламентирующую порядок ведения военного учета, и назначить должностных лиц, ответственных за его организацию.
Мероприятия второго этапа — текущие.

Они, как правило, сводятся к оформлению личных карточек персонала, информационной работе с личным составом, сверке данных и регулярной передаче списков призывников в местный военный комиссариат.

Рекомендации: до30.04.

2009представить ввоенный комиссариатактуальные сведенияо работающихгражданах из числапризывников игражданах, пребывающих взапасе Представить всоответствующиевоенные комиссариатынеобходимые сведения, содержащиеся в личныхкарточках работниковиз числа призывников играждан, пребывающих взапасе.

Срокисполнения -30.04.2009Качествоосуществлениявоинского учетапризывников играждан, пребывающих взапасе: оценка“хорошо“ Примечание. Графы 1 — 3 журнала заполняются проверяющим. Графа 4 заполняется руководителем организации.

О выявленных серьезных недостатках в ведении воинского учета военные комиссары (руководители органов местного самоуправления) сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и в вышестоящий орган, которому подведомственна допустившая недочеты организация.
Сколько необходимо сотрудников для ведения воинского учета в организации с численностью штата от 500 до 2000 человек:

  • минимум один выделенный сотрудник, занимающийся исключительно вопросами военного учета;
  • минимум один, возможно, совместитель;
  • не менее троих сотрудников для полноценной работы с документами.

3. Кто не считается военнообязанным:

  • уволенные в запас Вооруженных сил РФ;
  • завершившие курс обучения в ДОСААФ;
  • освобожденные от несения срочной военной службы или получившие отсрочку.

4. В каком возрасте снимаются с учета полковники:

  • в 55 лет;
  • в 57 лет;
  • в 60 лет.

5.

По окончании сверки всех личных карточек работник, осуществляющий воинский учет в военном комиссариате, а в поселениях (городских округах), где нет военных комиссариатов, — работник, осуществляющий воинский учет в органе местного самоуправления, производит запись в журнале проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ. Ответственность должностных лиц за неисполнениеобязанностей по воинскому учету Согласно п.

54 Положения граждане и должностные лица, виновные в неисполнении обязанностей по воинскому учету, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В частности, КоАП РФ предусмотрена ответственность за несколько видов нарушений правил ведения воинского учета.
Рассмотрим их более подробно.

Источник: http://abm-a.ru/otsenka-udovletvoritelno-v-voinskom-uchete/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.