+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Ошибки, допускаемые автономными учреждениями при закупках по Закону N 223-ФЗ (Шадрина Т.)

Содержание

Как не допустить ошибки при закупках по фз

Ошибки, допускаемые автономными учреждениями при закупках по Закону N 223-ФЗ (Шадрина Т.)

В открытом аукционе в электронной форме участники прикладывают в первую часть заявки документы, которые должны быть во второй части, и наоборот, что является нарушением ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Основной причиной отклонения участников являются допущенные ошибки при заполнении сведений о технических характеристиках, поставляемого товара, работ и услуг, или как её еще по другому называют Форма 2.

Невнимательность при заполнении конкретных показателей в Форме 2 является главной ошибкой потенциального поставщика.

В данных случаях при заполнении конкретных показателей необходимо руководствоваться ГОСТами, СНИПами и ТУ производителей. В форме нельзя допускать двусмысленные трактовки при указании технических характеристик материала или его свойств.

Слова типа: от, до, менее, более, должно быть или допускается, ни в коем случае не указываются при составлении Формы 2.

Избегайте ошибок в заявках на участие по 44-ФЗ

В случае с товарами, необходимо прописать все его характеристики: параметры, материалы, торговые марки (если есть) и т.п.

Если поставщик не плательщик НДС, он должен представить документы, освобождающие его от уплаты налога. Противоречия в заявке. Даже если в выписке из ЕГРЮЛ данные расходятся со сведениями в учредительных документах ( изменился состав учредителей участника или была допущена ошибка), это может не послужить причиной отклонения заявки.

Ошибки при формировании плана закупок

Все решения контролеров вы увидите в личном кабинете ЕИС.

И не важно, положительные результаты контроля или отрицательные. Действуйте в зависимости от того, какое решение принял контролер. Допустим, вы создали извещение о закупке в ЕИС и отправили его на контроль.

Для этого в контекстном меню извещения выберите пункт «Направить на контроль и разместить». Система не публикует извещение в тот же момент, а направляет документ в контрольный орган на проверку. Если все поля извещения вы заполнили верно, система отобразит сообщение о том, что направляет документ на контроль.

Нажмите кнопку «ОК». Перед вами появится печатная форма извещения. Установите отметку, что согласны подписать информацию, и нажмите кнопку «Подписать и разместить».

Появится предупреждающее сообщение, нажмите кнопку «Разместить».

Критические ошибки участника электронного аукциона

В итоге Участнику удалось избежать негативных последствий, однако он потратил на это силы и время. Рекомендация Перед тем как «соглашаться» на поставку товара, выполнение работ или оказание услуг, участнику стоит еще раз проверить, что входит в предмет закупки. С согласием разобрались. Впереди куда более сложная часть заявки — конкретные показатели.

Очевидно, что нет смысла останавливаться на всех хитросплетениях этого понятия и его применения.

Однако даже в очевидной ситуации нужно быть крайне внимательным. К примеру, заказчик из Пензенской области проводил аукцион на поставку системы видеонаблюдения.

В качестве одного из требований к видеокамере было установлено следующее: «чувствительность — не менее 0,14 лк (цвет)…» Вроде бы все предельно ясно: не менее — значит, больше либо равно 0,14.

Возможные ошибки при заключении контракта по 44-ФЗ

Заключение контракта — один из самых важных этапов любой закупки. Кажется, что все трудности уже позади и выгодной сделке ничего не помешает.

На самом деле все может сорваться из-за досадной ошибки, которую невозможно исправить. Именно поэтому к этому вопросу стоит подходить внимательно и ответственно. Нарушение сроков подписания контракта — одна из самых распространенных ошибок поставщиков/подрядчиков/исполнителей.

Происходит это, в основном, по двум причинам — из-за невнимательности или вследствие технических сбоев (естественно, речь о намеренном уклонении здесь не идет).

Как избежать ошибки? Для того чтобы избежать таких ошибок нужно, в первую очередь, внимательно изучить вопрос о порядке и сроках подписания контракта для конкретного вида торгов (статья 54 Федерального закона №44 — для конкурса, статья 70 Федерального закона №44 для электронного аукциона и так далее).

Для того чтобы технический сбой для вас, как победителя закупки, не стал неприятной неожиданностью, контракт лучше всего подписывать не в последний день, а заранее.

К слову, если в первом случае избежать неприятных последствий в виде внесения в реестр недобросовестных поставщиков вряд ли удастся, то в этом — вполне возможно, главное суметь доказать отсутствие умысла сорвать сделку. Но контракт, в любом случае, будет заключен не с вами.

Единственное исключение, когда, даже не подписав документа во время, победитель все же может рассчитывать на заключение контракта — технический сбой, произошедший по вине электронной площадке. В этом случае оператор, как правило, продляет срок автоматически.

Предоставление обеспечения исполнения контракта — необходимое условие, без которого его заключение невозможно. Даже если вы подписали проект в срок, но не приложили в нему или платежное поручение о перечислении необходимой суммы, то все равно будете считаться уклонистом, притом избежать неприятных последствий связанных с этим вряд ли удастся.

Может возникнуть и другая ситуация. Обеспечение, вроде бы, предоставлено, но не в виде суммы, указанной в документации. В этом случае если она будет больше, то ничего страшного.

А вот если меньше, хотя бы на одну копейку, то можете считать что с вашей стороны его попросту нет!

Последствия будут такими же как и при отсутствии обеспечения.

Как избежать ошибки? В первую очередь — заботиться об обеспечении исполнения контракта заранее, а не в последний момент, когда шансы успеть во время «тают на глазах» с каждым часом.

И, конечно же, внимательно изучать документацию, в первую очередь пункт относительно требуемой суммы.

Точность — это то, без чего просто невозможно успешно участвовать в тендерах.

В случае, если участник аукциона предложил заключить контракт по цене, ниже чем начальная на 25 и более процентов, то одного обеспечения, согласно требованиям статьи 37 Федерального закона №44, недостаточно. Нужны дополнительные подтверждения добросовестности намерений. Что это будет — зависит от разных факторов.

А вот отсутствие однозначно повлечет за собой признание победителя «уклонистом» и внесение в реестр недобросовестных поставщиков. Если речь идет об электронном аукционе или конкурсе начальной ценой более 15 миллионов рублей, то вариант единственный — увеличенное в 1,5 раза обеспечение контракта.

Для более «дешевых» закупок победитель вправе сам выбирать — предоставить повышенное в 1,5 раза обеспечение или другим путем (как правило это сведения об аналогичных контрактах, успешно исполненных в течение последних трех лет). Пунктом 9 статьи 37 Федерального закона №44 определена еще одна ситуация, касающаяся закупки жизненно важных товаров.

В этом случае ни обеспечение, ни подтверждение добросовестности не помогут — нужно обосновать предлагаемую цену, отличающуюся от начальной более чем на 25%, и документально подтвердить, что поставка товара по ней действительно возможна (в качестве доказательства может выступать, например, гарантийное письмо от производителя, готового отпустить товар по такой цене). Как избежать ошибок? Здесь, в общем-то, главное внимательно изучить требования документации и при перечислении обеспечения по закупке, первоначальная цена которой снижена более чем на 25%, ориентироваться на сумму прописанную не первоначально, а в проекте контракта.

А вот если вы готовы поставлять по низкой цене жизненно важные товары, то лучшее заранее запастись документами, подтверждающими что вы действительно сможете это сделать. В общем-то, избежать ошибок при заключении контракта не сложно. Тут главное — внимательность и своевременность.

Именно они помогут поставщикам/подрядчикам/исполнителям избежать серьезных проблем! 4.25 4.25 (2 Голосов)

Типовые нарушения при осуществлении закупок

руб.

Довольно часто встречающимися нарушениями, отнесенными к данной группе, являются следующие:

  1. заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с ч.
  2. осуществление закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика путем заключения разового договора на сумму, превышающую 100 тыс. и 400 тыс. руб., предусмотренных соответственно п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;
  3. осуществление закупки товаров, работ, услуг с нарушением ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе путем проведения запроса котировок с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 500 тыс. руб.;
  4. осуществление закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика с превышением годового объема закупок, установленного п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе;

Ошибки заказчика и обжалование его действий по 44-ФЗ

В процессе закупки нередко возникают ситуации, когда участник может заметить ошибку заказчика, которая может иметь последствия, или с достаточным основанием заключить, что его права были нарушены. О том, что делать поставщику в этих случаях, читайте в статье.

Рассмотрим ситуацию, когда поставщик принял участие в электронном аукционе и был признан его победителем.

Госзаказчик в установленный законом срок прислал ему проект контракта и, ознакомившись с проектом, подрядчик обнаружил, что тот содержит ошибки.

Ошибки эти могут быть самого разного характера — например, информация о товаре, цена контракта, или иные условия, разнятся со сведениями, указанными ранее в извещении.

, которые могут иметь юридические последствия. Или, допустим, за время проведения закупочной процедуры реквизиты одной из сторон изменились.

Что делать поставщику в таком случае? Подчеркнем, что эта ситуация касается только , и ее разрешение регулируется ч. 4 ст. 70 Закона №44-ФЗ. Так как функционал ЭТП не предусматривает возможности корректуры проекта контракта, поставщику нужно оформлять протокол разногласий, то есть, предложение о согласовании отдельных условий контракта, которые поставщика не устраивают.

Регистрация на портале: Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться. В процедуре направления протокола разногласий есть два неясных юридически момента, на которые поставщику стоит обратить внимание. Во-первых, в законе о контрактной системе не указаны конкретные сроки направления протокола.

Процессуальная практика и смысл частей 5 и 13 той же статьи подразумевают, что речь идет о 13 днях после подведения итогов аукциона, после чего поставщик будет признан уклонившимся от заключения договора. Второй момент касается ситуации, когда в последний, 13-й день, заказчик прислал исправленный (возможно, уже не в первый раз) проект контракта, в котором поставщик все же нашел ошибки.

Здесь можно рекомендовать подписать контракт, если ошибки несущественны, а потом заключить регулирующее их допсоглашение. .

✔ Материалы по теме: Если в исправленном заказчиком после получения протокола разногласий проекте контракта все еще остались ошибки и они при этом существенны (например, указан разный срок выполнения работ), подрядчику остается только обратиться в ФАС. Поставщику следует также обратить внимание, что:

  1. существенные условия контракта допускается корректировать лишь в случае их расхождения с извещением;
  2. протокол должен быть оформлен отдельным документом, исправленный проект контракта не принимается.

Если участник торгов считает, что действия заказчика нарушают его права и/или расходятся с законом о контрактной системе или иными законами РФ, он имеет право подать жалобу в антимонопольный орган.

Многое в этом случае зависит от грамотно составленного заявления в ФАС. Для начала необходимо сформулировать повод подачи заявления, определить, достаточно ли он значим, и обосновать юридически, что именно, и каким образом нарушил заказчик.

Далее поставщик составляет жалобу, опираясь на образец, представленный на сайте ФАС, а также на аналогичные удовлетворенные жалобы из реестра в ЕИС.

претензию, ее документальное подтверждение, реквизиты процедуры закупки и обеих участвующих сторон. Если ФАС признает жалобу обоснованной, проводится полная проверка процедуры, и ее итоги могут быть отменены.

подробно указан в ст. 105 Закона о контрактной системе. Если жалоба касается положений о закупочной документации, ее нужно подать до окончания срока подачи заявок (при этом поставщик может сам и не быть участником закупки), если действий или бездействия заказчика — после рассмотрения первых частей (при аукционе) или после вскрытия конвертов (при конкурсе).

Незаконное отклонение заявки участника по 44-ФЗ является достаточно частым поводом для подачи жалобы в ФАС.

Нюансы могут варьироваться: например, заказчик установил дискриминирующие требования к участникам, потребовал документы, не предусмотренные документацией или вообще законом, и так далее.

Поставщику, который собирается подать жалобу в контрольный орган на заказчика, рекомендуется изучить аналогичные жалобы из реестра, которые были удовлетворены, и найти похожую ситуацию, чтобы понять, к чему апеллировать, и каковы шансы для него на успех.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

Нарушения законодательства о закупках и меры ответственности

Также нарушением будет включение в план-график начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК), в том числе заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в отношении которой обоснование отсутствует или не соответствует требованиям, установленным законодательством РФ. Например, Свердловский областной суд в Решении от 14.03.2017 по делу № 72-272/2017 признал административный штраф, наложенный на руководителя контрактной службы, законным.

Такой вывод был сделан ввиду того, что заказчик включил в план-график пять заказов, по которым для обоснования НМЦК применил метод сопоставимых рыночных цен, используя ценовую информацию, полученную без учета сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, чем нарушил ст.

Ошибки, допускаемые автономными учреждениями при закупках по Закону N 223-ФЗ (Шадрина Т.)

24 коп., не подпадает не под один обозначенный в п.

Источник: http://advokataaa.ru/kak-ne-dopustit-oshibki-pri-zakupkah-po--fz-23051/

Закупки бюджетных и автономных учреждений по 223-ФЗ

Ошибки, допускаемые автономными учреждениями при закупках по Закону N 223-ФЗ (Шадрина Т.)

Бюджетные и автономные учреждения имеют возможность проводить закупки и по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В каких случаях требованиями какого закона они должны руководствоваться, рассмотрим далее.

Закупки бюджетных учреждений по 44-ФЗ

Ст. 15 44-ФЗ предписывает бюджетным учреждениям осуществлять закупки в соответствии с положениями 44-ФЗ, когда такие закупки производятся:

  • за счет бюджетных субсидий (за небольшим исключением, о котором расскажем ниже);
  • за счет других средств;
  • при получении полномочий на проведение закупки от государственного или муниципального заказчика (ч. 6 ст. 15 44-ФЗ).

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:         

Рассмотрим, в каких случаях возможно применение 223-ФЗ для бюджетных учреждений. Часть 2 ст. 15 44-ФЗ содержит три случая, когда закупки производятся по 223-ФЗ. Это закупки:

  • с использованием безвозмездно полученных или выигранных на конкурсной основе грантов;
  • для заключения сопутствующих договоров при исполнении госконтрактов;
  • за счет доходов от своей деятельности, за исключением средств на медпомощь по ОМС.

Обязательным условием возможности проведения закупок в рамках 223-ФЗ является размещение в ЕИС положения о закупках бюджетного учреждения до начала года.

Поторопитесь записаться на ближайший курс
“Организация закупок по Закону №223-ФЗ (120 часов)”

В программе обучения:

  • Планирование закупочной деятельности. Отчеты о проведении закупок. Раскрытие информации
  • Нормативное правовое регулирование закупочной деятельности
  • Процедуры закупок (конкурентные способы закупок, закупки у единственного поставщика, закупки в электронной форме)
  • Документации о закупке: требования к участникам закупок, требования к оформлению заявок
  • Договоры: заключение, исполнение, расторжение. Начисление штрафов, пени
  • Мониторинг, контроль и защита прав и интересов участников закупок

Посмотреть всю программу »

Положение о закупках по 223-ФЗ для бюджетных учреждений

Положение о закупках представляет собой основной документ, регулирующий работу заказчиков по 223-ФЗ, который должен содержать в себе:

  • порядок подготовки закупки;
  • порядок проведения закупки;
  • способы проведения закупки и условия их применения;
  • порядок подписания и исполнения договоров;
  • положения об обеспечении исполнения договора.

Положение о закупках подлежит утверждению органом, осуществляющим полномочия учредителя данного учреждения.

44-ФЗ и 223-ФЗ: отличия

Разница 44-ФЗ и 223-ФЗ большая. Проводя закупки по 223-ФЗ, учреждение будет иметь ряд преимуществ. Есть возможность:

  • установить удобный способ и порядок проведения закупки;
  • установить свои критерии отбора участников;
  • менять план закупок по мере необходимости;
  • формировать собственный список товаров (работ, услуг), которые можно приобрести у единственного поставщика;
  • указывать конкретный товарный знак приобретаемого товара без слов «или эквивалент»;
  • по итогам несостоявшейся закупки подписать договор с единственным поставщиком без согласования с контрольным органом и проведения повторной процедуры.

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Напишите в техзадании не только ГОСТ, но и показатели из стандарта. Если укажете только название товара и ссылку на ГОСТ, участнику будет трудно понять, какой именно товар необходим. Например, один из заказчиков включил в документацию требование, что материалы должны отвечать определенным ГОСТам.

Конкретных показателей в техническом задании не было. Контролеры и суды посчитали это нарушением. Материалы по госстандартам разнообразны: они подразделяются на виды, классы, марки, классификации, поэтому участники не понимали, какой именно товар поставить.

Смотрите еще три совета по применению ГОСТов, в рекомендации:
«Как описать объект закупки в 2018 году»

Отличия договора и контракта

Самостоятельным пунктом в раздел «223-ФЗ и 44-ФЗ отличия» можно включить различия между условиями контракта, подписываемого по итогам закупок в рамках 44-ФЗ и договора, заключаемого по 223-ФЗ. И их отличие не только в названии.

Итак, контракт:

  • заключается строго на условиях, указанных в извещении о проведении закупки (ч. 1 ст. 34 44-ФЗ);
  • содержит в себе твердую цену, установленную на весь срок исполнения (ч. 2 ст. 34 44-ФЗ);
  • может содержать условие об увеличении объема товара на сумму разницы между начальной цены закупки и предложением победителя (ч. 18 ст. 34 44-ФЗ);
  • предусматривает исчерпывающий список случаев, когда возможно изменение существенных условий (ст. 95 44-ФЗ);
  • предусматривает четко регламентированное законом обеспечение исполнения контракта;
  • в установленных случаях заключается с применением типовых форм;
  • содержит ряд прочих обязательных условий, предусмотренных ст. 34 44-ФЗ.

Договор, в свою очередь:

  • может содержать в себе отличные от извещения о проведении закупки объем, цену и сроки исполнения. Такие изменения могут вноситься как на стадии подписания договора, так и при дальнейшем его исполнении (ч. 5, ст. 4 223-ФЗ);
  • может устанавливать обеспечение исполнения договора или отсутствие такого обеспечения;
  • форма и содержание договора разрабатываются заказчиком самостоятельно.

Закупки автономных учреждений

Закупки автономных учреждений, наоборот, по общему правилу регулируются 223-ФЗ, что отражено в п. 1 ч. 2 ст. 1 данного закона.

Частями 4 и 6 ст. 15 44-ФЗ предусмотрены 2 случая, когда автономные учреждения должны применять нормы 44-ФЗ:

  • при предоставлении учреждениям бюджетных инвестиций на выполнение капитальных вложений в объекты госсобственности.
  • при получении полномочий на проведение закупки от государственного или муниципального заказчика.

В первом случае на автономные учреждения распространяются положения 44-ФЗ в части:

Во втором случае 44-ФЗ распространяется на учреждения в той же мере, что и на самих госзаказчиков.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Подписаться

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/102495-qqq-17-m2-16-02-2017-zakupki-byudjetnyh-i-avtonomnyh-uchrejdeniy-po-223-fz

Закупки по 223-ФЗ в 2017 году — статья

Ошибки, допускаемые автономными учреждениями при закупках по Закону N 223-ФЗ (Шадрина Т.)

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

статьи:

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий

Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче. 

44-ФЗ 223-ФЗ
Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗ Рамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному
Единые правила для всех заказчиков У каждого заказчика свои правила
Закрытый перечень способов закупок Каждый заказчик может применять любые способы закупок*
На ЭТП проводится только аукцион На ЭТП могут проводиться любые закупки
Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП) Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно
Заказчик обязан заключить договор с победителем Заказчик не всегда обязан заключать договор с победителем

Основные принципы 223-ФЗ

Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  1. Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
  2. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  3. Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  4. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.

Запись вебинара «Заключение и исполнение договора по 223-ФЗ»: про порядок заключения договора в рамках закупок по 223-ФЗ: виды договоров, изменение и расторжение, отказ от заключения договора.

Кто работает по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ:

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги.

Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства.

Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ.

Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ. 

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

Рекомендуем видеозапись вебинара «Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ», если вы заказчик и вам надо понять, как разработать положение о закупке, внести в него изменения, какую информацию вносить в реестр договоров по 223-ФЗ, как составить план закупок и другую документацию по 223-ФЗ. Вы также узнаете, как и в какие сроки размещать информацию о закупке на Официальном сайте. 

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.

2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство.

Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика. 

Положение о закупках по 223-ФЗ

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

Действия заказчика:

Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

Рекомендуем вебинар «Ужесточение позиции ФАС по применению 223-ФЗ. Курс на сближение с 44-ФЗ», ведущая — Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ.

Заявка участника

Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

Как правильно разработать Положение о закупках по 223-ФЗ (запись вебинара)

223-ФЗ: электронная подпись

Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.

Заказать Электронную подпись. Ее принимают более чем на 150 площадках: по 223-ФЗ, на всех гос.площадках, на коммерческих площадках.

Все знают про электронную подпись в госзакупках. С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.

Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков).

Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.

Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

  1. Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, , а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50%.
  2. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству. На практике их называют просто «дочки».
  3. Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ . А это — уже «внучки».
  4. Бюджетные учреждения: 
    • за счет грантов, субсидий; 
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
    • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
  • Положение о закупках.
  • План закупок.
  • Извещение о закупке.
  • Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
  1. Разработать и утвердить Положение о закупке. В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.
  2. Опубликовать Положение о закупке на  www.zakupki.gov.ru.
  3. новую редакцию положения о закупке;
  4. документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  • для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
  • для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб. Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП. По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1439

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.