+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Особенности налогообложения телекоммуникационных услуг (Фимина Н.)

Содержание

Отраслевая специфика учета в телекоммуникационной компании

Особенности налогообложения телекоммуникационных услуг (Фимина Н.)

При интеграции учетной системы с системой биллинга настраивается односторонний или двусторонний обмен данными и синхронизируются справочники контрагентов, договоров (лицевых счетов) и услуг связи. При этом определяется точка ввода информации (учетная система или биллинг), что бы избежать задвоения объектов НСИ.

Для реализации раздельного учета доходов и расходов по услугам связи, настраивается передача дополнительной информации, такой как, например, объемы оказанных услуг по видам услуг, данные о времени нахождения абонентов в сети и др.

Телекоммуникационные компании, как правило, используют большое количество оборудования, необходимого для оказания услуг связи. В учете, оборудование учитывается как основные средства. Каждое основное средство состоит из частей, которые могут добавляться, заменяться, изыматься в ходе различных операций, например при модернизации и ремонте.

Состав основного средства необходимо знать следующим подразделениям компании:

  • Финансовой службе, что бы понимать рентабельность использования данного основного средства или группы основных средств в привязке к географии, направлению деятельности и другим аналитикам.
  • Службе снабжения, что бы принимать правильные решения по планированию закупок запчастей.
  • Сервисной службе, что бы понимать какие блоки установлены в основных средствах и какие блоки чаще всего выходят из строя. Кроме того, им удобно будет видеть историю  изменений по каждому блоку и основному средству.
  • Бухгалтерии, чтобы точно отражать в бухгалтерском и налоговом учете все изменения, связанные с основными средствами.

На протяжении всего жизненного цикла основного средства, начиная от его строительства или монтажа и заканчивая ликвидацией и списанием, состав меняется.

При строительстве объекта ОС его состав формируется. При модернизации и ремонте изменение состава объекта ОС связано с установкой нового оборудования и заменой оборудования пришедшего в негодность.

При частичной ликвидации основного средства из его состава исключается оборудование, которое относится к ликвидируемой части.

При разукрупнении объекта ОС, его состав делится между получаемыми в результате разукрупнения объектами.

Все эти действия нужно учитывать и получать достоверную и исчерпывающую информацию о текущем состоянии объектов ОС и истории изменений их состава.

Рассмотрим, как изменяется состав ОС при различных учетных операциях:

Передача оборудования в монтаж

У нас закуплено оборудование, которое позже войдет в состав объекта ОС. Теперь же мы передаем его в монтаж. Для этого используется модифицированный документ «Передача оборудования в монтаж». В результате стоимость объекта ОС увеличивается на суммарную стоимость установленного оборудования, которое с этого момента вошло в состав ОС.

Передача материалов на строительство хозспособом

Понятно, что при строительстве объектов основных средств должны использоваться различные материалы. Передача материалов в строительство хозспособом производится при помощи документа «Требование-накладная», где указывается объект строительства, на который передаются материалы. После того как материалы переданы, они автоматически включаются в состав объекта строительства.

Передача материалов подрядчику и получение услуг по переработке

Часть работ по строительству объекта ОС может передаваться на аутсорсинг. При этом подрядчик выполнит работы, используя переданные ему материалы, стоимость объекта ОС возрастет на стоимость использованных материалов и услуг по их переработке.

После того как подрядчик произвел установку материалов на объект необходимо отразить затраты на материалы и услуги. Эта операция отражается в документе «Получение услуг по переработке».

Материалы, использованные подрядчиком, так же включатся в состав объекта строительства.

Модернизация и ремонт ОС

В результате модернизации и ремонта основных средств их состав может меняться. Из состава основного средства может исключаться старое оборудование и включаться новое. При проведении работ могут использоваться различные материалы.

Добавление нового оборудования может производиться аналогично тому, как производится при строительстве ОС. Затем используется документ «Модернизация ОС», при проведении которого все оборудование, отнесенное на данный «объект строительства», будет включено в состав ОС.

Для исключения из состава ОС в документе «Модернизация ОС» есть специальная закладка. Оборудование, указанное на этой закладке будет исключено из состава объекта ОС.

Частичная ликвидация ОС

Ликвидируемая часть основного средства изымается и либо списывается, либо повторно приходуется на склад как материал для дальнейшей работы. При частичной ликвидации основного средства происходит и изменение его состава. Если какие-либо материалы или оборудование могут использоваться после их вывода из состава ОС, они приходуются на склад.

Разукрупнение ОС

Операция «Разукрупнение» выполняется в случае, когда одно основное средство необходимо разбить на несколько основных средств. Для отражения указанной операции используется документ «Разукрупнение ОС». При разукрупнении основного средства, составляющие его части распределяются между получаемыми основными средствами.

Использование агентских схем при оказании услуг связи

В отрасли телекоммуникаций агентские схемы используются достаточно часто. Не всегда удобно арендовать канал связи оператора связи федерального уровня. Иногда проще выступить агентом в схеме оказания услуг связи абонентам.

Типы агентского договора, применяемые в отрасли телекоммуникаций следующие:

  • Договор поручения
  • Договор комиссии
  • Договор доверительного управления

Применение того или иного типа договора зависит от лица кого действует агент и от того, какие именно действия выполняет агент.

Договор поручения

Договор поручения — договор, согласно которому одна его сторона (поверенный) берёт на себя обязательство перед другой стороной (доверителем) совершить от имени и за счёт доверителя определённые юридические действия.

Своими действиями поверенный создаёт все права и обязанности, включая и вещные и обязательственные, не для себя, а для своего доверителя. Полномочия поверенного в отношениях с третьими лицами оформляются с помощью особенного документа — доверенности, которую ему выдаёт доверитель.

Поверенный имеет право получить от своего доверителя вознаграждение, если условие о таком вознаграждении содержится в договоре поручения.

Договор комиссии

Договор комиссии — договор, согласно которому одна его сторона — комиссионер — берёт на себя обязательство перед другой стороной — комитентом — за вознаграждение заключить с третьим лицом или лицами одну или несколько сделок в интересах и за счёт комитента, но от своего, комиссионера, имени.

По сделке, совершенной комиссионером с третьим лицом, приобретает права и становится обязанным комиссионер, хотя бы комитент и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.

Договор комиссии может быть заключен на определенный срок или без указания срока его действия, с указанием или без указания территории его исполнения, с обязательством комитента не предоставлять третьим лицам право совершать в его интересах и за его счет сделки, совершение которых поручено комиссионеру, или без такого обязательства, с условиями или без условий относительно ассортимента товаров, являющихся предметом комиссии.

Комиссионер имеет право возмещения всех своих затрат, понесённых при исполнении им обязанностей как комиссионера, ещё и получить за исполнение им его обязанностей комиссионное вознаграждение.

Комиссионер не несёт обязанностей перед комитентом за исполнение третьим лицом обязательств такого третьего лица по заключённым комиссионером в интересах комитента сделкам.

Услуги комиссионера, которые он оказывает комитенту, исполняя свои обязательства, часто называются «комиссионными услугами».

Комиссионер становится обязанным по сделкам, заключенным с третьими лицами, однако он не несет ответственности за неисполнение сделок, вызванных действием или бездействием третьих лиц, кроме случаев, когда комиссионер не проявил необходимой осмотрительности при выборе этого лица, либо принял на себя ручательство за исполнение сделки.

Отличия договора комиссии от договора поручения

Договор комиссии имеет некоторые отличия с договором поручения. В отличие от договора поручения, где поверенный действует от имени своего доверителя, комиссионер в сделках с третьими лицами действует от своего имени, создавая в этих сделках обязательственные права и обязанности непосредственно для себя, а не для комитента.

Тем не менее, всё, что получил в результате исполнения обязательств по таким, заключённым им как именно комиссионером, сделкам с третьим лицом (лицами) комиссионер, становится собственностью не комиссионера, а непосредственно комитента, вне зависимости от того, что указано в сделках, заключённых комиссионером с третьим лицом (лицами).

Как уже отмечалось, по договору поручения поверенный действует от имени доверителя, а по договору комиссии комиссионер действует от своего имени.

Другим отличием договора комиссии от договора поручения является то, что по договору поручения поверенный обязуется выполнить любые юридические действия, а не только сделки, в то время как по договору комиссии комиссионер совершает только сделки, то есть действия, направленные на создание, изменение или прекращение прав и обязанностей.

Договор доверительного управления

По договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).

Договор доверительного управления имуществом реальный, по общему правилу безвозмездный и односторонне обязывающий, хотя в предусмотренном договором случае может быть возмездным и в силу этого двусторонне обязывающим.

Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.

В договоре доверительного управления имуществом должны быть указаны:

  • состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
  • наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которых осуществляется управление имуществом (учредителя управления или выгодоприобретателя);
  • размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;
  • срок действия договора.

Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор.

При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия он считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором.

Учет аренды инфраструктуры сторонних компаний

Для прокладки линий связи, телекоммуникационные компании могут арендовать кабельную канализацию и другие составляющие инфраструктуры сторонних компаний.

Для учета аренды инфраструктуры сторонних компаний, учетная система должна позволять выполнять следующие функции:

  • Учет информации об арендуемых трассах (Длина, количество муфт и трубопроводах)
  • Учет информации об арендуемом оборудовании, перемычек, мест и т.д.
  • Учет арендных тарифов
  • Расчет стоимости аренды
  • Распределение затрат на капитальные и текущие расходы
  • Учет инвентаризации арендованного оборудования
  • Отчетность для контроля, анализа и сверки данных с контрагентами

Расчет стоимости аренды или предполагаемой стоимости аренды производится на основе арендных тарифов и информации об арендуемых трассах и оборудовании. При этом используются достаточно простые алгоритмы расчета.

Раздельный учет доходов и расходов по услугам связи

Раздельный учет доходов и расходов по услугам связи означает учет в разрезе видов услуг связи и других аналитик.

Источник: http://club.cnews.ru/blogs/entry/otraslevaya_spetsifika_ucheta_v_telekommunikatsionnoj_kompanii

Услуги связи в бухгалтерском учете и налогообложении

Особенности налогообложения телекоммуникационных услуг (Фимина Н.)

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Услуги связи – бухгалтерский учет и налогообложение которых будут рассмотрены в статье – используются практически всеми компаниями для организации бизнес-процессов. В чем заключаются основные особенности отражения их в бухучете, а также что важно учесть при отнесении данных услуг к расходам в целях гл. 25 НК РФ, будет идти речь в нашем материале.

Что такое услуги связи?

Как ведется бухучет услуг связи?

Каков порядок отнесения услуг связи на расходы в целях исчисления налога на прибыль?

Итоги

Что такое услуги связи?

Понятие услуг связи (далее УС), их предмет, а также информация о сторонах, участвующих в их предоставлении и потреблении, содержатся в законе «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ (далее — закон 126-ФЗ).

Сторонами при осуществлении УС выступают покупатель услуг и продавец, оказывающий УС, — оператор (п. 12 ст. 2 закона 126-ФЗ). Предмет взаимоотношений УС, согласно п. 32 ст.

2 закона 126-ФЗ, выражен деятельностью, связанной с осуществлением электросвязи и организацией почтовых операций: по приему, обработке, хранению, передаче и доставке сообщений.

В зависимости от вида связи УС могут быть выражены (п. 1 ст. 12 закона 126-ФЗ):

  • сетью общего пользования — использование общественных телефонов;
  • выделенной сетью — использование собственного интернета, телефона;
  • технологической сетью — применяется определенными группами лиц для организации процесса производства;
  • сетью специального назначения — для госорганов;
  • почтовой сетью.

Далее в нашей статье рассмотрим бухучет приобретения услуг электросвязи.

Как ведется бухучет услуг связи?

В соответствии с п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации» УС относятся к расходам по обычным видам деятельности. Согласно п. 18 ПБУ 10/99, УС отражаются в расходах в том отчетном периоде, в котором они были осуществлены.

С перечнем всех ПБУ можно ознакомиться в материале «Все ПБУ по бухучету на 2016 год – перечень».

Для отражения операций по УС применяются затратные счета: 20, 25, 26, 44, а также прочие счета, использование которых обусловлено видом УС и их конечным потребителем.

Пример 1

1 августа ООО оплатило стоимость интернет-услуг за июль. Стоимость услуг составила 40 000 руб. (НДС в нашем примере не облагается). Указанными услугами пользуется отдел продаж.

В учете ООО отразит следующие проводки:

  • 31 июля: Дт 44 Кт 60 — 40 000 руб. — стоимость услуг.
  • 1 августа: Дт 60 Кт 51 — 40 000 руб. — оплата УС.

При оказании УС в рамках абонентского обслуживания физлица (сотрудника организации) указанные расходы не находят своего отражения в бухучете хозсубъекта. Исключением может являться компенсация расходов такому физлицу, в случае если это предусмотрено внутренними документами организации. Например, если такие УС были оказаны в служебных целях, тогда в бухучете необходимо использовать счет 73.

Пример 2

В июле Бондарев совершал несколько телефонных переговоров с собственной сим-карты в производственных целях. В соответствии с детализацией оператора стоимость таких звонков составила 1 600 руб. Работодатель предусмотрел внутренними документами компенсацию сотрудникам стоимости служебных разговоров.

  • Дт 20 Кт 73 — 1 600 руб. — УС учтены в расходах.
  • Дт 73 Кт 51 — 1 600 руб. — УС компенсированы Бондареву.

Кроме того, счет 73 может использоваться при прочих расчетах с сотрудниками. Рассмотрим на примерах.

Пример 3

Молотков пользуется корпоративной мобильной связью. В июле им был превышен установленный положением об использовании корпоративной связи лимит стоимости звонков на 2 500 руб. 

Организация отразит следующие проводки:

  • Дт 73 Кт 60 — 2 500 — отражено превышение лимита.
  • Дт 70 Кт 73 — превышение удерживается из зарплаты работника.

Пример 4

За июнь стоимость УС, используемых Бочковым в личных целях, составила 5 000 руб.  Внутренними положениями организации предусмотрена оплата УС по решению руководителя при использовании телефона в личных целях сотрудников. В июле руководителем было принято решение об отсутствии необходимости удерживать стоимость УС с Бочкова.

  • Июнь: Дт 73 Кт 60 — 5 000 — отражение УС, используемых в личных целях.
  • Июль: Дт 91.2 Кт 73 — отражение в прочих расходах неудерживаемой суммы по УС.

В бухучете к УС также могут быть отнесены следующие расходы:

  • подключение телефона или интернета,
  • приобретение кабеля, телефона и прочих предметов связи, аренда сетей или кабелей.

Рассмотрим на примерах.

Пример 5

Организация на УСН заключила договор с оператором на подключение телефонной связи. Стоимость указанных работ составила 150 000 руб. Для подключения телефонной связи приобретен кабель стоимостью 5 000 руб. без дальнейшей передачи оператору.

Организация отразит в учете:

  • Дт 25 Кт 60 — 150 000 — стоимость работ по УС.
  • Дт 10 Кт 76 — 5 000 — приобретение кабеля.
  • Дт 25 Кт 10 — 5 000 — списание стоимости работ, связанных с УС.

Если организация приобрела корпоративные сим-карты, то их следует учитывать на отдельном забалансовом счете в соответствии с Ф. И. О.

пользователей, номерами сотрудников, а также их индивидуальными лимитами на звонки.

В случае если тариф сим-карты предусматривает ежемесячное пополнение карты, предшествующее месяцу использования, то переведенная на сим-карту сумма рассматривается в качестве предоплаты оператору.

Пример 6

Организация в марте 2016 года перечислила на сим-карты сотрудников следующие суммы в качестве оплаты УС за апрель: Машкову В. А. — 1 000 руб., Сизову П. П. — 1 500.   

  • Дт 004 — поступила сим-карта Машкова В. А. 89164555555 — лимит 1 000.
  • Дт 004 поступила сим-карта Сизова П. П. 89652589678 — лимит 1 500.
  • Дт 60 Кт 51 — 2 500 (1 000 + 1 500) руб. — перечислен аванс оператору связи по картам Машкова В. А. и Сизова П. П.

Каков порядок отнесения услуг связи на расходы в целях исчисления налога на прибыль?

В соответствии с подп. 25 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы по УС признаются прочими расходами и учитываются при исчислении налога на прибыль при наличии документального обоснования и экономической оправданности (п. 1 ст. 252 НК РФ).

О применении положений ст. 252 НК РФ см. материал «Ст. 252 НК РФ (2015): вопросы и ответы».

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/uslugi_svyazi_v_buhgalterskom_uchete_i_nalogooblozhenii/

Налог на оказание цифровых услуг

Особенности налогообложения телекоммуникационных услуг (Фимина Н.)

Сравнительно недавно при трансграничном оказании электронных услуг и осуществлении купли-продажи товаров через Интернет потребители начали уплачивать налог на оказание цифровых услуг. Предлагаем осветить особенности данного правового нововведения.

Оттавские рамочные условия по налогообложению и План ОЭСР по предотвращению размывания налогооблагаемой базы и вывода прибыли из-под налогообложения

ОЭСР разработала рекомендации относительно налогообложения электронной коммерции еще в 1998 году: соответствующие предложения были включены в отчет «Электронная коммерция: рамочные условия по налогообложению».

В указанном отчете содержалось интересное дальновидное наблюдение: электронная коммерция может стимулировать экономический рост и трудовую занятость в развитых странах, странах с формирующейся экономикой и развивающихся государствах, и «в реализации подобного потенциала должны участвовать налоговые органы».

«Правительства должны обеспечить существование фискального климата, в рамках которого сможет стремительно развиваться электронная коммерция; вместе с тем должна функционировать справедливая и прозрачная система налогообложения, позволяющая получать государственные поступления, необходимые для оказания услуг согласно ожиданиям потребителей».

Помимо прочего, в указный отчет был включен ряд рекомендаций относительно налогообложения потребления в рамках трансграничных торговых отношений: в частности, «налоги должны взиматься и уплачиваться не в той юрисдикции, в которой имеет место потребление».

Кроме того, говорилось о необходимости достижения международного консенсуса по обстоятельствам, при которых поставки считаются фактом потребления в той или иной юрисдикции.

В том случае, если организации внутри государства приобретают услуги и нематериальное имущество у поставщиков, находящихся за пределами его территории, государственные органы должны провести оценку использования механизма обратного начисления, самоначисления налогов или других эквивалентных механизмов, если подобные меры позволят обеспечить незамедлительную защиту доходной базы и конкурентоспособности национальных поставщиков.

Однако лишь на протяжении последних нескольких лет страны взаимодействуют в связи с возникающими вопросами о цифровых поставках и налогах на потребление в рамках работы ОЭСР по борьбе с уклонением от уплаты налогов в глобальном масштабе, предотвращению размывания налогооблагаемой базы и вывода прибыли из-под налогообложения (BEPS).

В последних рекомендациях ОЭСР по проекту BEPS за 2015 года отмечалось, что цифровая экономика быстрыми темпами становится самодостаточным институтом, и поэтому власти различных государств уделяют повышенное внимание вопросу разрешения налоговых сложностей в рамках цифровой экономики. Представители ОЭСР подтверждают тот факт, что цифровая экономика сама по себе не порождает уникальных вопросов по проекту BEPS. Но на основании ключевых признаков предпринимателей, осуществляющих деятельность в данной сфере, «обостряются» риски, связанные с BEPS.

Возможности размывания налогооблагаемых баз могут возникать в том случае, если при трансграничной торговле нематериальными активами не будут взиматься налоги на добавленную стоимость, налоги на товары и услуги и прочие виды налогов на потребление.

К подобным активам относятся консультационные, бухгалтерские и правовые услуги; услуги в сфере финансов и страхования; телекоммуникационные услуги и услуги радиовещания; онлайн поставки цифрового контента (фильмы, телевизионные шоу, музыкальные произведения и т.д.

); хранение цифровых данных; и онлайн игры.

Принцип страны назначения при взимании налогов

Как было указано выше, налоговые системы по взиманию НДС функционируют по принципу страны назначения, т.е. НДС взимается с трансграничных поставок в юрисдикции конечного потребления. Подобный подход направлен на поддержание «равновесия» по НДС в рамках международной торговой системы.

Принцип страны назначения при трансграничной поставке товаров стал реализовываться с относительной легкостью, поскольку в большинстве государств действуют эффективные механизмы пограничного контроля, позволяющие отследить происхождение и назначение интересующих товаров.

В случае международной купли-продажи услуг и нематериальных активов указанный принцип реализуется не так свободно ввиду особенностей приграничного контроля таких объектов.

Таким образом, налоговые органы упускают значительные суммы, которые могли бы быть получены, учитывая растущий спрос на товары цифрового потребления.

Основной вопрос заключается в том, каким образом государства смогут закрыть «лазейку» по НДС без высоких издержек соблюдения налогового законодательства, которые должны будут понести либо иностранные поставщики, либо сами потребители.

Обеспечение функционирования принципа страны назначения

Европейским Союзом, в котором принцип страны назначения в отношении оказания радиовещательных, телекоммуникационных и электронных услуг действует еще с января 2015 года, была предпринята попытка оптимизации регулирования рассматриваемых правоотношений — была предусмотрена возможность отчитываться по НДС и уплачивать данный налог через специальный портал (MOSS Scheme).

Однако учитывая отсутствие подобного механизма на общемировой основе, поставщики цифровых услуг должны отчитываться по НДС в различных юрисдикциях и сталкиваются с неоправданным бюрократическим бременем.

Данные аспекты освещались ОЭСР в последнем отчете по Действию 1 в рамках Плана по предотвращению размывания налогооблагаемой базы и вывода прибыли из-под налогообложения: «В соответствии с традиционным подходом поставщик-нерезидент должен зарегистрироваться в юрисдикции налогообложения. Однако на практике зачастую представители бизнеса сталкиваются с определенными трудностями при исполнении данной обязанности в связи с отсутствием фактического присутствия в юрисдикции, при этом налоговые органы также с трудом осуществляют налоговое администрирование в отношении таки субъектов права».

В данной ситуации целесообразно было бы использовать механизм обратного налогообложения, в рамках которого ответственность за уплату НДС лежит на покупателе, а не на поставщике товаров и услуг.

Данный подход упростил бы правоотношения, связанные с поставками товаров и услуг при участии предпринимателей, поскольку сторона, являющаяся получателем услуг, использовала бы свои отчетные системы по НДС.

Однако, по мнению ОЭСР, система обратного налогообложения не была бы такой эффективной в случае с трансграничными поставками при задействовании предпринимателя и потребителя, поскольку «у частных потребителей отсутствуют реальные стимулы по уплате налогов, по крайней мере, в отсутствие санкций за неисполнение данной обязанности».

В целях обеспечения эффективного сбора НДС в случае трансграничного оказания услуг и поставки нематериальных активов ОЭСР предлагает поддерживать баланс между отсутствием бюрократического бремени для предпринимателей при уплате НДС в иностранной юрисдикции и необходимостью налоговых органов в обеспечении получения налоговых поступлений.

По результатам работы, проведенной самой ОЭСР, а также другими международными организациями, в отчете, о котором упоминалось выше, удалось закрепить следующий вывод: наиболее эффективный подход по обеспечению надлежащего сбора НДС при трансграничной поставке услуг при участии предпринимателя и потребителя заключается в обязывании поставщика-нерезидента отчитываться по НДС в юрисдикции налогообложения. Вместе с тем акцент должен быть сделан на упрощении порядка налогообложения.

Развитие ситуации по юрисдикциям: Австралия — обеспечение соблюдение баланса интересов?

На сегодняшний день не так много государств за пределами Евросоюза законодательно предусмотрели или находятся на стадии разработки правовых норм об уплате НДС согласно принципу страны назначения при оказании и получении цифровых услуг, а также правового режима для товаров, приобретаемых потребителями через Ebay и другие интернет площадки. Тем не менее, судя по реакции налогоплательщиков и компаний, австралийскому Правительству удалось обеспечить баланс между защитой налогооблагаемой базы и эффективностью функционирования механизма налогообложения.

На рассмотрении австралийского Парламента находится законопроект, предусматривающий для иностранных провайдеров услуг, электронных платформ и товароотправителей, оборот которых составляет не менее 75 000 австралийских долларов (56 500 долларов США), обязанность по регистрации, сбору и уплате налога на товары и услуги в случае поставки потребителям товаров с низкой стоимостью. На сегодняшний день товары с низкой стоимостью, т.е. товары, таможенная стоимость которых не превышает 1 000 австралийских долларов, не облагаются налогом на товары и услуги в том случае, когда они импортируются напрямую в Австралию получателем.

Однако указанное законодательное предложение подверглось критике как с австралийской стороны, так и со стороны зарубежного сообщества.

Так, австралийский Альянс налогоплательщиков и экономисты из Королевского мельбурнского технологического института предупреждают законодателей и Правительство о повышении цен и вероятном использовании покупателями менее солидных сайтов для приобретения товаров и услуг через Интернет.

Кроме того, иностранные организации также раскритиковали поправки, связанные с уплатой налога на товары и услуги. Подобный закон «нанесет серьезный ущерб международному положению и экономике Австралии».

При этом представители портала Ebay заявили о том, что предлагаемые изменения могут привести к тому, что компании будут вынуждены «предотвращать приобретение австралийцами товаров у иностранных продавцов». По их заявлениям, законопроект «является неоднозначным и противоречивым и не будет работать на практике».

Тем не менее, соответствующий закон был принят и вступил в силу 1 июля текущего года. Остается только наблюдать за ходом его реализации и надеяться на лучшее.

Россия

В апреле 2017 года было установлено, что более сотни иностранных поставщиков электронных товаров и услуг российским потребителям зарегистрировались в целях уплаты НДС по ставке в 18%. Указанный сбор (известный как «налог на Google») начал взиматься в начале 2017 года и подлежит уплате на квартальной основе.

Теперь данный налог будут уплачивать интернет издания, провайдеры платежных услуг, различные крупные компании, в том числе Apple, Google, Netflix, Microsoft, . По имеющимся сведениям, в связи с этим ряд компаний уже подняли цены на свои услуги в России.

Тайвань

28 декабря 2016 года Президент Тайваня подписала закон о взимании налога с иностранных предпринимателей, оказывающих услуги тайваньским потребителям. По ожиданиям властей, введение нового налога обеспечит получение дополнительных доходов в казну государства

По заявлениям, Министерства финансов, регулятором будут разработаны необходимые подзаконные акты и определен порядок сбора и уплаты нового налога. Кроме того, будет запущен веб-сайт для упрощенной регистрации и подачи налоговой отчетности по НДС и уплате налога.

Согласно новому законодательству иностранные интернет поставщики товаров и услуг, осуществляющие трансграничную продажу товаров и электронных услуг конечным покупателям, должны зарегистрироваться в целях налогообложения в Тайване через постоянное представительство или назначить соответствующего налогового представителя. Постоянное представительство или агент должны каждые два месяца подавать необходимую налоговую отчетность. В случае неисполнения данной обязанности законом предусмотрены определенные санкции.

Бразилия

В декабре 2016 года бразильский Сенат одобрил законопроект, предусматривающий обязанность для поставщиков услуг через Интернет по уплате налога Imposto sobre Serviços по ставке в 2% в пользу муниципалитетов по месту нахождения потребителей. Окончательное решение по законопроекту будет принято Президентом Бразилии Мишелем Темером. В случае одобрения закона новый сбор начнет взиматься через 90 дней после опубликования документа в Федеральном реестре.

Новая Зеландия

Трансграничные покупки резидентов Новой Зеландии в случае получения услуг в электронной форме стали облагаться налогом на товары и услуги 1 октября 2016 года.

Так, предприниматели, не являющиеся резидентами Новой Зеландии, должны пройти соответствующую регистрацию в целях уплаты налога на товары и услуги при оказании резидентам Новой Зеландии услуг, связанных с онлайн играми, видео-трансляциями или скачиванием музыкального контента.

Соответствующие изменения были включены в Закон о налогообложении (налог на земельные участки под индивидуальное жилищное строительство, налог на товары и услуги при оказании онлайн услуг и займы на образование), принятый Парламентом 10 мая 2016 года.

Канада

По имеющимся сведениям, правящая Либеральная партия Канады рассматривает вопрос о взимании налога на цифровые услуги, получаемые от зарубежных компаний.

По заявляем радиовещательной компании CBC, ее представителям удалось получить информационную справку по запущенным в прошлом году консультациям по «канадскому контенту в цифровом мире».

В указанной справке сообщалось, что отсутствие соответствующего налогообложения «не только влечет за собой значительные потери потенциальных налоговых поступлений, но и ставит канадских поставщиков цифровых услуг в условия недобросовестной конкуренции».

Южная Африка

Южная Африка стала одной из первых стран, начавшей взимать налог на услуги, оказываемые в электронной форме, в июне 2014 года (за год до опубликования окончательных рекомендаций ОЭСР по BEPS).

Согласно ранее действовавшему режиму подлежащие и не подлежащие налогообложению резиденты Южной Африки должны были отчитываться по 14-ти процентному НДС, взимаемому с товаров и электронных услуг, получаемых от иностранных поставщиков в рамках режима обратного налогообложения. Подобный подход подразумевал самостоятельное исчисление и уплату НДС при приобретении товаров и услуг онлайн.

В соответствии с новым режимом иностранные поставщики электронных услуг должны зарегистрироваться в целях уплаты НДС в том случае, если объемы продаж потребителям Южной Африки превышают 50 000 южноафриканских рандов (3 800 долларов для США) за период в 12 месяцев.

Налог на оказание цифровых услуг характерен лишь для ограниченного круга юрисдикций, однако имеется вероятность его широкого географического распространения с учетом стремительно развивающейся цифровой индустрии в эпоху технологического прогресса. И поставщики товаров и услуг через Интернет будут нести обязанность по соблюдению новых требований при осуществлении своей деятельности.

Источник: http://lawedication.com/blog/2017/08/31/nalog-na-okazanie-cifrovyx-uslug/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.