+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Особенности налогообложения зарубежных инвесторов в Российской Федерации (Иванова Т.С.)

Содержание

Налоговые льготы для инвесторов – иностранных и РФ

Особенности налогообложения зарубежных инвесторов в Российской Федерации (Иванова Т.С.)

Ни одно государство мира не может успешно развиваться без капитальных инвестиций, для стимулирования которых законодательством каждой страны предусматриваются те или иные налоговые льготы инвесторам. Россия не является исключением, оказывая различные меры государственной поддержки в целях улучшения инвестиционного климата.

Мнения разделились

Объектом повышенного внимания выступает тема предоставления преференций для иностранцев, осуществляющих вложения в экономику нашей страны. Можно выделить две диаметрально противоположные точки зрения на данную проблему.

  • Первая заключается в том, что оказание мер поддержки внешней инвестиционной деятельности целесообразно и может отразиться положительным образом на экономике страны, увеличивая приток капитала.
  • Представители же второй точки зрения считают, что налоговые льготы для иностранных инвесторов следует отменить, т.к. они не только неэффективны, но даже вредны, создавая неравные условия конкуренции.

Виды налогового стимулирования

Все инвестиционные льготы подразделяются на несколько видов:

  • сниженные ставки большинства налогов;
  • освобождение от таможенных пошлин;
  • так называемые «налоговые каникулы» (определенный срок, в течение которого можно не платить взносы);
  • инвестиционные налоговые кредиты;
  • создание специальных зон для производства экспортно-ориентированной и высокотехнологичной продукции, и др.

Рассмотрим механизм предоставления указанных преференций более подробно.

Общие налоговые льготы

Пониженные ставки применяются для налогов, несущих наиболее серьезную нагрузку на компании, реализующие инвестпроекты. Это НДС, налоги на прибыль и имущество организаций.

По НДС предусмотрены льготы при осуществлении научной деятельности – например, при выполнении НИОКР уплата налога не требуется (подп. 16-16.1 п. 3 ст. 149 НК РФ).

В отношении налога на прибыль можно отметить такой стимулирующий инструмент, как инвестиционный налоговый кредит, представляющий своего рода отсрочку платежей по налогу. Данная мера применяется, только если средства, подлежащие уплате налога, направляются на определенные установленные законом цели, такие как:

  • проведение НИОКР;
  • совершение инновационной деятельности;
  • выполнение оборонного госзаказа;
  • развитие конкретного региона, и др.

Примечательным является тот факт, что налоговое стимулирование инвестиционной деятельности происходит не только на государственном, но и на муниципальном уровне.

Действующее законодательство позволяет субъектам России  вводить дополнительные льготы.

Как показывает практика, эта мера вполне оправдана: во многих регионах страны, предоставляющих льготные условия, экономические данные выгодно отличаются от показателей других регионов, не вводящих стимулирующие меры.

Наиболее часто встречающимся налогом, по которому регионами устанавливается минимальная ставка (13,5%), выступает налог на прибыль. Далее следует налог на имущество. Уменьшение его ставки в некоторых регионах доходит до 50% (предельная ставка налога – 2,2%).

Немало регионов предоставляет также различные налоговые преференции для банков, лизинговых и страховых фирм, осуществляющих финансирование инвестпроектов.

Также к региональным стимулирующим мерам можно причислить и налоговые льготы для инвесторов в особых экономических зонах:

  • налоговые каникулы по некоторым видам налогов;
  • сниженные ставки налога на прибыль организаций, а также страховых взносов;
  • применение повышенного коэффициента для расчета амортизационных отчислений.

Льготы для внешних инвесторов

Помимо общих мер налогового стимулирования, установленных в отношении как внутренней, так и внешней инвестиционной деятельности, законодательством предусмотрены отдельные виды налоговых льгот для инвесторов в РФ из других государств.

Согласно положениям действующих двусторонних договоров, заключенных с иностранными государствами, при осуществлении зарубежной компанией своей деятельности в России через постоянное представительство, налогообложению подлежит только та часть дохода, которая относится к хозяйственной деятельности данного представительства. Таким образом, исключается двойное налогообложение организаций с иностранным капиталом.

Кроме того, некоторые виды льгот предусматриваются Налоговым кодексом России.

Так, согласно п. 1 ст. 149 НК РФ, не облагаются налогом услуги по сдаче помещений в аренду аккредитованным у нас иностранным компаниям или гражданам, но только в случае, если аналогичная преференция установлена для российских физических и юридических лиц на территории данного иностранного государства.

Кроме того, не подлежат уплате НДС при ввозе на таможенную территорию России некоторые виды имущества в натуральной и денежной форме, полный перечень которых регламентирован ст. 150 НК РФ.

Доходы иностранной компании, не имеющей постоянного представительства в России, от продажи товаров и иного имущества (за некоторыми исключениями), осуществления работ либо оказания услуг на территории нашей страны, не подлежат налогообложению у источника выплаты (п. 2 ст. 309 НК РФ).

Для справки:
отдельные льготы по налогообложению иностранных инвесторов, которые участвуют в соглашениях о разделе продукции, указываются также в главе 26.4 НК РФ.

Проблемы и перспективы развития

Несмотря на всю важность налогового инвестиционного стимулирования, нельзя забывать, что на принятие инвестором конечного решения влияют еще и другие факторы, такие как общая экономическая и политическая ситуация, правовые гарантии и т.д. Если уровень экономики не привлекателен для инвестиций, никакие льготы и преференции не будут способствовать вложению в нее капитала.

Необходимо также учитывать, что заметная разница в системе льгот для отечественных и зарубежных инвесторов в пользу последних может повлечь вывод капитала за пределы страны российскими бизнесменами с целью получения ими льгот.

Соблюдение нужного баланса в инвестиционном стимулировании позволит создать благоприятные условия для развития экономической системы страны.

Источник: http://iisnalog.ru/main/nalogovye-lgoty-dlya-investorov-inostrannyh-i-rf.html

Налогообложение иностранных инвестиций

Особенности налогообложения зарубежных инвесторов в Российской Федерации (Иванова Т.С.)

Договор об избежании двойного налогообложения (Double Tax Treaty) — это соглашение, подписанное между двумя странами, направленное на освобождения лиц, являющихся плательщиками налога в этих странах, от взимания налогов дважды по одним и тем же операциям.

Двойное налогообложение иностранных инвестиций возникает тогда, когда трейдер (инвестор), проживающий  в одной стране (является резидентом этой страны) совершает операции с финансовыми активами  в другой стране (не является резидентом этой страны), после чего  возникает необходимость заплатить налог в той стране, где совершались операции, и в стране проживания. Именно для избежания такого двойного налогообложения доходов,  между странами участниками, подписаны такие договоры (конвенции).

Полный список стран, с которыми Россия заключила соглашения, включает страны с наиболее развитыми фондовыми рынками (США, Великобританию, Японию и пр.) и еще несколько десятков развитых и развивающихся стран.

Например, вы являетесь резидентом России (проживаете и зарегистрированы на территории РФ) и совершаете операции с ценными бумагами, которые обращаются на организованном рынке США. Денежные средства задепонированы на счете брокера,  который является резидентом США.  По итогам торговых операций вы получаете прибыль.

Именно эта прибыль является объектом налогообложения, как со стороны США, так и России. В этом случае возникает фактор двойного налогообложения. Чтобы его избежать, страны пришли к соглашению и подписали конвенцию.

Таким образом, благодаря подписанному межгосударственному договору Вы избегаете двойного налогообложения и платите налог на доходы только в России, по текущей ставке 13%.

Инвестор – физическое лицо платит налог на доходы только в России по ставке 13%. Процесс взимания налога разный в зависимости от условий подписанной конвенции со страной, в которой образуется доход.

Работа на рынке США

(Договор между РФ и США от 17.06.1992)

Доход, получаемый от инвестирования в ценные бумаги США, облагается налогом на территории РФ.

Для получения налоговых льгот у брокера вам необходимо заполнить и предоставить ему документ W-8BEN (форму предоставит брокер).

  
В соответствии с этим документом для вас как для нерезидента будут применимы статьи конвенции об избежании двойного налогообложения. Доходы резидентов РФ на рынке акций США облагаются только российскими налогами.

Полученные дивиденды облагаются по-иному, согласно конвенции. Предприятие, чьи ценные бумаги вы купили, выплачивая дивиденды, удерживает налог в соответствии с местным законодательством. После того как дивиденды будут зачислены к вам на банковский счет, полученная сумма будет обложена налогом повторно, но не должна превышать:

  • 5% валовой суммы дивидендов, если лицо, фактически имеющее на них право, является компанией, которая владеет не менее чем 10% акций с правом голоса в компании, выплачивающей дивиденды; 
  • 10% валовой суммы дивидендов во всех остальных случаях.    

Работа на рынках Великобритании

Уточнение: если обслуживающий вас брокер предоставляет вам доступ на рынки Великобритании, но является резидентом другой страны, то налогообложение происходит в соответствии с конвенцией между РФ и той другой страной. 

В соответствии с договором  между РФ  и Соединенным Королевством Великобритании (от 15 февраля 1994 года) доход, полученный на финансовом рынке (кроме дивидендов) облагается в стране пребывания трейдера (инвестора), т.е. в России. Схема налогообложения аналогична работе на рынках США. Для получения налоговых льгот у брокера вам необходимо поставить брокера в известность о том, что вы являетесь нерезидентом.  

Полученные дивиденды облагаются по-иному, согласно конвенции. Предприятие, чьи ценные бумаги вы купили, выплачивая дивиденды, удерживает налог в соответствии с местным законодательством. После того как дивиденды будут зачислены к вам на банковский счет, полученная сумма будет обложена налогом повторно в размере, но не более 10% валовой суммы дивидендов.

Работа на рынках Японии

В соответствии с договором  между РФ  и Японией  (от 18 января  1986 года) доход, полученный на финансовом рынке (кроме дивидендов) облагается в стране пребывания инвестора, т.е. в России. Схема налогообложения аналогична работе на рынках США. Для получения налоговых льгот у брокера вам необходимо поставить брокера в известность.  

Полученные дивиденды облагаются по иному, согласно конвенции. Предприятие, чьи ценные бумаги вы купили, выплачивая дивиденды, удерживает налог в соответствии местным законодательством. После того как дивиденды будут зачислены к вам на банковский счет, полученная сумма будет обложена налогом повторно, но не более 15% валовой суммы дивидендов.

Как взимается налог с иностранных инвестиций 

В зависимости от того, с каким брокером вы заключаете договор (российским или зарубежным), существуют два варианта уплаты налога с иностранных инвестиций (см. схему ниже).

Если вы напрямую обращаетесь к зарубежному посреднику и заключаете с ним договор, то вы сами должны будете уплачивать налог на доходы, указывая доходы в своей налоговой декларации. В этом случае вы сами несете ответственность за уплату или неуплату налога.

Если вы выходите на зарубежные рынки через российского брокера (заключаете с ним договор), то уже он становится для вас налоговым агентом и сам будет высчитывать и взимать с вас налоги, полученные на зарубежных рынках. При этом надо отметить, что российский брокер выводит инвестора на биржу через другого иностранного брокера, имеющего доступ на биржу. 

Источник: https://2stocks.ru/2.0/articles/nalogooblozhenie-inostrannyh-investiciy

Безопасное инвестирование за рубежом: инструменты, обязанности и налогообложение

Особенности налогообложения зарубежных инвесторов в Российской Федерации (Иванова Т.С.)

Инвесторы с большим опытом и новички зачастую не уделяют должного внимания законодательной части в вопросах вложения денег.

Открывая счет за границей и планируя свою стратегию инвестирования недостаточно опираться только на экономические аспекты.

Важно знать закон об иностранных инвестициях, Ваши актуальные права и обязанности – чтобы избежать грубых ошибок, больших денежных потерь в будущем и разместить свои деньги максимально выгодно.

В 2016 году валютное законодательство стало более жестким и строгим, права и обязанности россиян, осуществляющих инвестирование за рубежом, значительно изменились.

Зарубежные финансовые инструменты

В общей сложности гражданам РФ доступно три вида финансовых инструментов за рубежом:

  1. Банк.
  2. Брокерские компании.
  3. Страховые компании.

Каждый из них предполагает свои особенности требуемой с клиента отчетности и собственную систему  налогообложения для клиента.

В зарубежном банке россияне могут иметь:

– Текущий счёт. Это счет постоянного пользования, на который клиент получает текущие доходы (гонорары, ренту и т.п.).

– Карточный счет. Это счет, учитывающий операции по кредитной карте клиента.

– Депозитный счет. Счет для хранения денежных средств, а также активов и ценных бумаг клиента на определенных условиях.

– Инвестиционный счет. Чаще всего – счет доверительного управления, иными словами – площадка для инвестирования, где нет четко оговоренных процентов.

Обязанности россиян, пользующихся услугами зарубежных банков:

  1. В течение календарного месяца с момента открытия или закрытия счета гражданин обязан уведомить об этом налоговые органы (п.2 ст.12 ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле”). Сокрытие этой информации предусматривает штраф в размере 4000-5000р. (ст.15.25 КоАП РФ).

  2. Уведомление с отметкой налоговой инспекции (из П.1) необходимо предъявить при первом переводе денежных средств со своего счета в российском банке на свой счет в зарубежном банке. Российский банк не имеет права осуществлять перевод без предъявления уведомления.

  3. Большую часть операций по зачислению денежных средств от иностранных партнеров требуется проводить через счета в банках РФ. Прямые перечисления на зарубежные счета возможны для очень узкого списка операций: зачисление зарплаты, процентов по счетам, страховых выплат, разного рода пособий и т.п. (п.4,5 ст.12 того же ФЗ).

    Операции, совершенные без соблюдения этих правил, считаются незаконными, и денежные средства подлежат конфискации в полном объеме или не менее 75% от суммы, которая поступила на счет (ст.15.25 КоАП РФ).

  4. Каждый год в срок до 01 июня гражданин обязан предоставлять отчетность за прошедший год по всем своим банковским счетам, открытым за рубежом. При уклонении от сдачи отчетности предусмотрен штраф в размере от 2000 до 3000 рублей (ст.15.25 КоАП РФ).

Особенности налогообложения счетов, открытых за рубежом

Для клиентов, которые делают инвестиции за рубежом, то есть пользуются текущими зарубежными банковскими счетами и вкладами, действует общая система налогообложения.

Для клиентов, ставка по счету у которых свыше 9% в валюте, на разницу действует дополнительный налог в размере 35%. Причем, информировать об этой разнице налоговую гражданин обязан сам.

Для договоров доверительного управления действует классический 13% налог на прибыль. И декларацию  в налоговую инспекцию клиент также подает сам.

Бытует мнение, что держатели зарубежных брокерских счетов должны платить налоги только при выводе денег из-за границы в Россию.

В действительности подавать декларацию и уплачивать налоги они должны ежегодно со всех операций по счету за прошедший отчетный год.

То есть 13% уплачивается с положительной разницы от продажи активов, с дивидендов от  ETF, акций и купонных облигаций и любых иных выплат.

Однако стоит отметить, что между Россией и страной, где у клиента открыт брокерский счет, может существовать соглашение, и в этом случае клиент доплачивает только разницу. К примеру, если американский  брокер уже удержал свой 10% налог на дивиденды, то клиенту останется заплатить только 3% в России.

Для держателей страховых счетов не предусмотрено никаких обязательств. При этом есть определенные нюансы – согласно пп.2 п.1 ст. 213 Налогового кодекса налоги по страховым контрактом все-таки предусмотрены и высчитываются так:

  1. Суммируются все уплаченные клиентом страховые взносы.
  2. Из полученной в конце срока страхования суммы вычесть сумму взносов (из п.1).
  3. Посчитать среднегодовую ставку рефинансирования за весь период страхования.
  4. Посчитать чистую прибыль от уплаченных взносов по среднегодовой ставке рефинансирования (из п.3).
  5. Чистую прибыль из п.4. вычесть из реальной прибыли.
  6. В случае, если величина в п.5 положительная, с нее клиент уплачивает налог 13%.

Очевидно, что при частичном изъятии денежных средств (при получении пассивного дохода со страхового счета), можно очень долго не превышать сумму средств, которые внесли.

При единовременном изъятии денежных средств и в случае, если прибыль получится больше, чем прибыль от среднегодовой ставки рефинансирования, налоги заплатить все-таки придется.

Если не возникло обязательств по уплате налогов, то необходимости подавать налоговую декларацию также нет.

И напоследок хочу отметить…

У каждого инструмента свои сильные и слабые стороны. Счет, идеально подходящий для решения задач одного клиента, может совершенно не устраивать другого. Все строго индивидуально.

Выбирайте свой способ инвестирования, учитывая все  факторы, которые могут иметь значение лично для Вас! И не забывайте думать не только об инвестициях, но и о законах, которые накладывают на Вас определенные обязанности.

Остались вопросы? Записывайтесь на консультацию!

С заботой о Вашем финансовом благополучии,
Илья Пантелеймонов.

Источник: https://ilyafinance.ru/blog/bezopasnoe-investirovanie-za-rubezhom-instrumenty-obyazannosti-i-nalogooblozhenie/

Совместные предприятия: правовой статус, особенности хозяйственной деятельности

Особенности налогообложения зарубежных инвесторов в Российской Федерации (Иванова Т.С.)

Законодательной основой для регулирования процесса создания и деятельности совместных предприятий в настоящее время является Федеральный закон РФ от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ “Об иностранных инвестициях в Российской Федерации” (в 2003 году действует в редакции от 25.07.2002). Данный закон не распространяется на инвестиции в кредитные и страховые организации, а также на создание некоммерческих организаций.

В соответствии с законом иностранная инвестиция – это вложение иностранного капитала в объект предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

Прямая иностранная инвестиция – приобретение иностранным инвестором не менее 10 процентов доли, долей (вклада) в уставном (складочном) капитале коммерческой организации, созданной или вновь создаваемой на территории Российской Федерации в форме хозяйственного товарищества или общества в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации; вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории Российской Федерации; осуществление на территории Российской Федерации иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга) оборудования, указанного в разделах XVI и XVII Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (ТН ВЭД СНГ), таможенной стоимостью не менее 1 млн. рублей.

Таким образом, если планируется создание совместного предприятия с долей иностранного инвестора в 10 и более процентов, деятельность такого предприятия будет регулироваться законодательно как деятельность предприятия с прямыми иностранными инвестициями.

Закон устанавливает общие правовые гарантии деятельности иностранного инвестора в Российской Федерации.

Имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

При реквизиции иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями выплачивается стоимость реквизируемого имущества. При национализации иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки.

Иностранный инвестор после уплаты предусмотренных законодательством Российской Федерации налогов и сборов имеет право на свободное использование доходов и прибыли на территории Российской Федерации для реинвестирования или для иных не противоречащих законодательству Российской Федерации целей и на беспрепятственный перевод за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм в иностранной валюте в связи с ранее осуществленными им инвестициями, в том числе:

доходов от инвестиций, полученных в виде прибыли, дивидендов, процентов и других доходов;

денежных сумм во исполнение обязательств коммерческой организации с иностранными инвестициями или иностранного юридического лица, открывшего свой филиал на территории Российской Федерации, по договорам и иным сделкам;

денежных сумм, полученных иностранным инвестором в связи с ликвидацией коммерческой организации с иностранными инвестициями или филиала иностранного юридического лица либо отчуждением инвестированного имущества, имущественных прав и исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Приобретение иностранным инвестором права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Для коммерческой организации с иностранными инвестициями, если доля, доли (вклад) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале такой организации составляют свыше 25 процентов, а также для коммерческой организации с иностранными инвестициями, реализующей приоритетный инвестиционный проект, независимо от доли, долей (вклада) иностранных инвесторов в уставном (складочном) капитале такой организации, законом установлены гарантии от неблагоприятного изменения законодательства РФ.

В случае, если вступают в силу новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, изменяющие размеры ввозных таможенных пошлин (за исключением таможенных пошлин, вызванных применением мер по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами в соответствии с законодательством Российской Федерации), федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации), либо вносятся в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации изменения и дополнения, которые приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на деятельность иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями по реализации приоритетных инвестиционных проектов либо устанавливают режим запретов и ограничений в отношении иностранных инвестиций в Российской Федерации по сравнению с совокупной налоговой нагрузкой и режимом, действовавшими в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на день начала финансирования приоритетного инвестиционного проекта за счет иностранных инвестиций, то такие новые федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также изменения и дополнения, вносимые в действующие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, не применяются в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта за счет иностранных инвестиций, при условии, что товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации иностранным инвестором и коммерческой организацией с иностранными инвестициями, используются целевым назначением для реализации приоритетных инвестиционных проектов.

Регистрация совместных предприятий

Создание и ликвидация коммерческой организации с иностранными инвестициями осуществляются на условиях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами Российской Федерации.

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями с иностранными инвестициями, подлежат государственной регистрации в порядке, определяемом Федеральным законом “О государственной регистрации юридических лиц”.

В соответствии со статьей 12 данного закона при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации.

В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно – правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица. При регистрации юридического лица с участием иностранного капитала заявление заполняется по той же форме, что и для регистрации российского юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица – учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

Оплата уставного капитала

Постановлением Правительства РФ от 23 июля 1996 г.

N 883 “О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями” установлено, что товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что данные товары:

не являются подакцизными;

относятся к основным производственным фондам;

ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.

Льготы по уплате таможенной пошлины предоставляются как при первоначальном формировании уставного капитала организации с иностранными инвестициями, так и при увеличении уставного капитала организации.

Акционерное общество или общество с ограниченной ответственностью считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В случае ввоза товаров в качестве дополнительного вклада в уставный капитал организации с иностранными инвестициями, созданной в форме общества с ограниченной ответственностью, до государственной регистрации изменений и дополнений в учредительные документы общества, тарифные льготы в отношении таких товаров не предоставляются.

Для принятия решения о возможности применения тарифных льгот в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного инвестора в уставные (складочные) капиталы коммерческих организаций с иностранными инвестициями, в таможенный орган должны быть представлены документы, подтверждающие возможность применения таких льгот, в частности, перечень ввозимых иностранным инвестором товаров, прошедшие государственную регистрацию учредительные документы организации с внесенными изменениями и дополнениями (в случае, если такие изменения и дополнения вносились), документов, подтверждающих государственную регистрацию, документы, позволяющие сделать однозначный вывод о том, что товары являются вкладом иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организации, не являются подакцизными, относятся к основным производственным фондам (например, технические описания ввозимых товаров, товаросопроводительные документы, документы, позволяющие проверить соответствие ввозимых товаров товарам, заявленным в учредительных документах в качестве вклада в уставный (складочный) капитал), иные документы, необходимые для таможенных целей (Методические рекомендации по применению тарифных льгот при ввозе товаров в качестве вклада иностранного инвестора в уставный (складочный) капитал организаций с иностранными инвестициями, утверждены письмом ГТК РФ от 3 июля 2002 г. N 01-06/26232).

Валютные операции

В соответствии с указанием ЦБ РФ от 8 октября 1999 г. N 660-У “О порядке проведения валютных операций, связанных с привлечением и возвратом иностранных инвестиций” разрешение Банка России не требуется на осуществление следующих операций:

– зачисление юридическим лицом – резидентом на свой валютный счет в уполномоченном банке иностранной валюты, поступающей от нерезидента в оплату доли (вклада) в уставном (складочном) капитале этого резидента;

– зачисление юридическим лицом – резидентом на свой валютный счет в уполномоченном банке иностранной валюты, поступающей от нерезидента по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

– возврат средств, ранее поступивших от нерезидента в оплату доли (вклада) в уставном (складочном) капитале юридического лица – резидента, по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), осуществляется в рублях на счет нерезидента, открытый в уполномоченном банке в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации.

Налогообложение совместных предприятий

В настоящее время совместные предприятия практически не обладают налоговыми льготами в отличие от перестроечного периода, когда они вовсе освобождались от уплаты налога на прибыль.

В соответствии с пп.14 п.1 статьи 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования, в частности, относится имущество, полученное налогоплательщиком в виде инвестиций, полученных от иностранных инвесторов на финансирование капитальных вложений производственного назначения, при условии использования их в течение одного календарного года с момента получения.

Налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению налогом на прибыль с даты их получения.

Иные льготы для предприятий с иностранными инвестициями, осуществляющими деятельность на территории РФ, необходимо рассматривать в зависимости от вида деятельности организации, а не от статуса ее инвесторов.

Источник: http://www.pravowed.ru/weekly/2003/32/02

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.