+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Отчет по закупкам у СМП и СОНО (Морозова Л.)

Содержание

Готовим отчет о закупках у СМП и СОНО

Отчет по закупкам у СМП и СОНО (Морозова Л.)

Отчет о закупках у СМП и СОНО — это документ, который ежегодно и в обязательном порядке составляется каждым бюджетным учреждением. Мы рассмотрим, как правильно заполнить эту отчетную форму в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Формальные особенности и алгоритм формирования отчетности о закупках у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций закреплены в Постановлении Правительства РФ от 17.03.2015 № 238. О том, как заполнять отчет о СМП и СОНО, расскажем в статье.

Отчет СМП по 44-ФЗ, форма 2018 года

Каждая организация-заказчик должна проводить закупки у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций. Объем таких заказов не может быть ниже 15 % от совокупного годового объема закупок, рассчитанного в соответствии с ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Важно помнить, что учитываются только заказы, проведенные при помощи конкурентных процедур, то есть конкурсов, аукционов, запросов котировок и предложений, а НМЦК каждой из них не должна превышать лимит в 20 млн рублей.

Отчет СМП 2017 года подлежит обязательному ежегодному размещению в Единой информационной системе до 01.04.2018, в соответствии с ч. 4 ст. 30 44-ФЗ, следующего за отчетным (последний срок — 31 марта).

Например, размещенный в ЕИС отчет о СМП до 01 апреля 2016 года отражает данные за 2015 г. А в 2017 г.

ответственные за публикацию отчетной документации сотрудники размещали в Единой информационной системе отчет СМП за 2016 год.

Так как электронная система нестабильна, заказчикам рекомендуется разместить отчетность заранее во избежание штрафных санкций за ее несвоевременную публикацию.

Ответственность

При размещении документов с нарушением требований, установленных действующим законодательством, на ответственное лицо (контрактный управляющий или другой уполномоченный сотрудник) налагается взыскание в размере 15 000 руб., на организацию-заказчика — 50 000 руб.

Если необходимая отчетность была размещена в ЕИС с нарушением указанного срока или же вовсе не была опубликована, то, в соответствии с ч. 3 ст. 7.30 КоАП, должностному лицу грозит штраф в размере 50 000 руб., а юридическому — в размере 500 000 руб.

Если организация-заказчик пренебрегла установленными нормами закупок у СМП и СОНКО, то штрафная санкция может быть принята в размере 50 000 руб. на ответственное лицо (п. 11 ст. 7.30 КоАП).

Инструкция по заполнению отчета по СМП

Формально отчетность по закупкам у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций состоит из трех разделов:

  • раздел I — сведения о заказчике;
  • раздел II — информация об объеме закупок;
  • раздел III — информация о заключенных контрактах.

Далее рассмотрим, как пошагово заполнить отчет о закупках у СМП.

1. В первый раздел вносятся полные организационные сведения об учреждении — ИНН, КПП, адрес, электронная почта, контакты. Затем заполняются все имеющиеся у заказчика коды, присвоенные ему в соответствии с различными общероссийскими классификаторами — ОКОПФ, ОКПО, ОКТМО.

2. Второй раздел отведен для введения количественной информации об объемах закупаемой продукции.

В 1 поле 2-го раздела отмечается совокупный годовой объем закупок организации-заказчика за отчетный год, рассчитанный в соответствии с п. 16 ст. 3 44-ФЗ. Исключение составляют заказы, сведения о которых содержат государственную тайну. СГОЗ — это финансовые ассигнования, выделенные для ведения заказчиком закупочной деятельности (Письмо Минэкономразвития России от 31.12.2014 № Д28И2868).

Во 2-ой строке раздела II указывается суммарная величина контрактов, заключенных на основании ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ (кроме контрактов, содержащих государственную тайну). Это поле представляет собой сумму последующих пунктов.

Повторный учет сведений о финансовом обеспечении в течение одного финансового периода запрещен. Каждый контракт вносится в нужное поле только один раз.

В ячейке 3 отмечается разница между показателем СГОЗ и показателем объема финансовых средств, предусмотренных на оплату товаров, работ, услуг по п. 2 ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Строка 4 отражает рассчитанные 15 % от полученного в предыдущем пункте значения. Эта величина и будет требуемым годовым объемом закупок у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций.

В 5-й строке рассчитывается сумма денежных средств, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, а также до начала отчетного финансового года по результатам состоявшихся конкурентных процедур при условии, что в извещении было установлено ограничение: «Закупки проводятся только среди СМП и СОНКО».

В строку 6 вносятся аналогичные сведения относительно субподрядчиков — субъектов малого предпринимательства в виде предусмотренного процента.

Поле 7 суммирует значения строчек 5 и 6.

Строка 8 — это процентная доля объема, указанного в поле 7, по отношению к 3-й ячейке, иллюстрирующая % фактически произведенных с целью соблюдения законодательных требований о предоставлении преимущества СМП и СОНКО заказов.

9-я строка отображает суммарный показатель НМЦК несостоявшихся конкурентных процедур, в которых предоставлялось преимущество, и по результатам проведения которых контракт не был заключен либо заключался согласно п. 25 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.

3. Третий раздел включает информацию об уникальных номерах реестровых записей контрактов, заключенных с СМП и СОНКО. Эти позиции можно прикрепить из базы реестра контрактов, ведущейся организацией-заказчиком:

  • поле 1 — реестровые номера контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства;
  • поле 2 — аналогичная информация по контрактам, заключенным с привлечением субподрядчиков;
  • поле 3 — реестровые номера контрактов, заключенных согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ.

Бумажная форма отчета по СМП закрепляется подписью ответственного должностного лица с указанием его фамилии, имени и отчества, а также даты составления документа.

Отчет по СМП по 223-ФЗ

Учреждения, ведущие свою закупочную деятельность в соответствии с 223-ФЗ, на основании положений ч. 19 ст.

4 должны ежемесячно в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, размещать в ЕИС сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отчетность формируется после авторизации в личном кабинете в установленной форме. Файл в формате Word или Excel в сформированный в ЕИС документ можно не прикреплять.

В отчетном документе заполняются только показатели общего количества заключенных договоров и итоговой суммы. Учреждения, которые не подпадают под Постановление Правительства РФ № 1352 от 11.12.2014, тоже обязаны публиковать отчетность, даже с нулевыми показателями.

Организации-заказчики, на деятельность которых распространяются положения ПП РФ № 1352, не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим финансовым периодом, предоставляют в ЕИС сведения о годовом объеме закупок, проведенных с субъектами малого и среднего предпринимательства. Подробнее об этом читайте в статье «Кто обязан сдать годовой отчет по 223-ФЗ».

Источник: https://goscontract.info/shablony-dokumentov/gotovim-otchet-o-zakupkakh-u-smp-i-sono

Как составить отчет о закупках у СМП и СОНО?

Отчет по закупкам у СМП и СОНО (Морозова Л.)

Законодательством о государственных закупках предусмотрена обязанность для бюджетных учреждений осуществлять часть закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Число таких покупок должно быть не меньше 15% от общего объема контрактов за год, рассчитанного в соответствии со ст. 30 ФЗ-44.

О том, в какой части соблюдены указанные требования закона, заказчик должен отчитаться соответствующим образом.

В указанном отчете необходимо отражать только те контракты с малым бизнесом и НКО, которые заключались по результатам:

  • конкурса (открытого, с ограниченным участием, двухэтапного);
  • электронного аукциона;
  • запроса котировок;
  • запроса предложений.

При этом НМЦК таких контрактов не может быть более 20 миллионов рублей.

Обратите внимание! Чтобы провести закупки у СМП или СОНО, необходимо в извещении на проведение закупок отразить обязательное условие – участие в закупках могут принять только представители малого бизнеса или НКО.

Если же такие закупки не удалось провести по причине признания их несостоявшимися, то бюджетное учреждение вправе провести их на общих основаниях. Но такие контракты уже нельзя будет включить в необходимые 15% закупок у СМП или СОНО.

Также под закупки у малого бизнеса или НКО подпадают и контракты, поставщиками по которым выступают крупные предприятия, но привлекающие для его исполнения СМП и СОНО. Для этого бюджетному учреждению необходимо включить в извещение о проведении закупки требование ко второй стороне контракта о необходимости привлечения к его исполнению представителей малого бизнеса или НКО.

В совокупный годовой объем закупок для расчета процентного соотношения не включаются следующие контракты:

  • заключенные с единственным поставщиком по ч. 1 ст. 93 ФЗ-44;
  • связанные с обороной государства;
  • на получение кредитных средств;
  • связанные с атомной энергией;
  • заключенные при применении закрытых способов определения второй стороны контракта (закрытый конкурс или аукцион).

Обратите внимание! Закон позволяет заключать контракты с представителями малого бизнеса или НКО через закрытые способы определения второй стороны договорных отношений. Такие закупки подлежат включению в требуемые 15% закупок у СМП или СОНО и должны быть отражены в отчете.

Форма отчета о закупках у СМП и СОНО

Форма данного отчета и порядок его заполнения утверждены чиновниками Правительства в Постановлении № 238 от 17.03.2015 года.

Разделы 1 и 3 отчета достаточно просты в заполнении, поэтому не будем останавливаться на них подробно. Больше вопросов возникает, когда необходимо отразить сведения в 2 разделе:

Позиция 1 – указывается СГОЗ. Подробнее о том, как рассчитать СГОЗ, можно посмотреть здесь (нас интересует только шаг 1).

Позиция 2 – данная позиция поделена на 6 подпозиций:

2.1. сумма финансового обеспечения для оплаты контрактов, которые указаны в ч. 1.1. ст. 30 ФЗ-44 (сумма значений следующих 5 подпозиций);

Обратите внимание! Чиновники Минэкономразвития РФ в своем письме от 20.08.2015 года № ОГ-Д28-11184 указали, что под финансовым обеспечением стоит понимать доведенные лимиты бюджетных обязательств или субсидии, которые выделены для осуществления закупок.

2.2. – суммы, затраченные на оборонные контракты;

2.3. – суммы по контрактам, связанным с получением кредитных средств;

2.4. – сумма по контрактам с единственными поставщиками;

2.5. – суммы, затраченные на контракты по выполнению работ в сфере атомной энергии;

2.6. – суммы по контрактам, которые были заключены в результате проведения закрытых способов определения второй стороны контракта.

Обратите внимание! В пунктах 2.2.-2.6 нельзя повторно указывать один и тот же контракт.

Позиция 3 – необходимо указать СГОЗ, но только уже без закупок указанных в подпозициях 2.2.-2.6. позиции 2 данного отчета. Расчет будет выглядеть следующим образом: сумма в позиции 3 = сумма в позиции 1 – сумма в позиции 2.

Позиция 4 – указывается сумма, на которую необходимо провести закупки у представителей малого бизнеса или НКО в отчетном году. В этой колонке необходимо рассчитать 15% от СГОЗ, отраженном в позиции 3.

В указанной позиции речь шла о суммах, которые заказчик обязан потратить на контракты с СМП и СОНО. В последующих позициях должны быть отражены данные о реальных затратах бюджетного учреждения.

Позиция 5 – отражаются суммы по контрактам, извещения о заключении которых содержали ограничительное условии – участвовать могут только СМП или СОНО. В данной позиции учитываются денежные средства, которые оплачивались по контрактам, заключенным в отчетном году, так и до его начала.

Пример.Необходимо составить отчет за 2015 год. В 2015 году с представителями малого бизнеса были заключены контракты, по которым было оплачено в этом же году 900 000 рублей.

Кроме того, в 2014 году также с СМП были заключены контракты, финансирование которых продолжилось и в 2015 году на сумму 500 000 рублей.

Исходя из этих данных, в позиции 5 отчета нужно будет указать сумму – 1 400 000 рулей.

Позиция 6 – сумма, которую должны будут заплатить ваши контрагенты, не относящиеся к малому бизнесу, своим субподрядчикам.

В данной позиции учитываются контракты, заключенные в отчетном финансовом году, а также подписанные до его наступления.

В извещении о заключении таких контрактов должно содержаться обязательное условие, согласно которому вторая сторона договорных отношений должна привлекать к его исполнению субподрядчиков – представителей СМП или СОНО.

В указанной строке необходимо отразить только фактические расходы поставщика на оплату услуг или работ субподрядчиков, относящихся к малому бизнесу. Такая сумма не может быть более процента от цены контракта указанного в нем.

Пример. Бюджетное учреждение заключило в 2015 году контракт на сумму 500 тысяч рублей с крупной компанией, которая не относится к малому бизнесу.

Но в контракте содержится условие о привлечении к исполнению договорных обязанностей другой компании или индивидуального предпринимателя, которые входят в число СМП или СОНО, в объеме 50% от цены контракта (или 250 тысяч рублей).

Фактически же в 2015 году подрядчик привлек субподрядчика к выполнению работ всего на сумму 200 тысяч рублей. Соответственно в позиции 6 должна быть указана сумма в размере 200 тысяч рублей.

Позиция 7 – общая сумма закупок у СМП и СОНО – сумма по позициям 5 и 6.

Позиция 8 – процент фактически затраченных средств на закупки у представителей малого бизнеса или НКО (отражены в позиции 7) из СГОЗ, указанного в позиции 3.

Пример. СГОЗ по позиции 3 составляет 300 000 рублей, на услуги СМП или СОНО было затрачено 90 000 рубле (позиция 7). Расчет для позиции 8 будет выглядеть следующим образом:

90 000/300 000*100%=30%

Позиция 9 – общая сумма НМЦК по контрактам с ограничительным условием об участии в закупке только СМП или СОНО, но незаключенных по причине признания несостоявшимися процедур закупок или заключенных, но в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 ФЗ-44.

Сроки подготовки отчета о закупках у СМП и СОНО

Отчитаться о заключенных в 2015 году контрактах с представителями малого бизнеса или НКО необходимо до 01 апреля 2016 года. Отчет необходимо разместить в ЕИС.

Сам документ должен быть подписан уполномоченным должностным лицом заказчика. Для подписания отчета потребуется электронная подпись.

Обратите внимание! Датой составления отчета будет считаться дата, когда вы его разместите в системе госзакупок.

Ответственность заказчика в случае несоблюдения требований по подготовке отчета о закупках у СМП и СОНО

Если отчет не разместить в системе, то на должностное лицо или организацию может быть наложен штраф согласно ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ в размере:

  • 50 тысяч рублей – для должностного лица;
  • 500 тысяч рублей – для организации.

Можно ли сформировать отчет автоматически?

Создать отчет по СМП можно с помощью бесплатной версии программы “Эконом-Эксперт”. Скачать программу и инструкцию по формированию отчета можно здесь.

Приложение

Форма отчета об объеме закупок у СМП и СОНО.xls

Ирина Добрынина, юрист

Источник: http://parta1.com/blog/24553.html

Закупки у СМП и СОНКО по 44 ФЗ

Отчет по закупкам у СМП и СОНО (Морозова Л.)

Помимо обычных тендеров, существуют специальные тендеры, которые выделяются для участия исключительно малому бизнесу. Такие закупки обладают дополнительными требованиями и преимуществами для поставщиков. Для удобства поставщиков, мы оказываем услугу ручного поиска контрактов по любым, даже самым узким критериям.

Закупки у Субъектов Малого Предпринимательства могут осуществляться заказчиками любым способом и в любой форме, но в объеме не менее 15% от общего годового объема заключенных контрактов. Для того чтобы исполнить норматив, ФЗ 44 предусматривает 3 механизма.

Во-первых, объем закупок в 15% можно включать договоры, заключенные с СМП, которые победили в закупках, проводимых среди всех поставщиков (например, была объявлена обычная закупка, а победил в ней СМП);

Во-вторых, закупки, участниками которых могут быть только СМП. Это конкурентные закупки, для проведения которых утверждается перечень товаров, работ, услуг (см. ниже). Договоры по результатам этих закупок попадают в норматив 10% закупок только у СМП;

В-третьих, в счет выполнения норматива идут договоры, заключенные участниками (исполнителями, подрядчиками) с соисполнителями из числа СМП.

То есть, договоры, заключенные по результатам закупок, в которых было требование к победителю о том, что для исполнения договора он должен привлечь субподрядчиков из числа СМП.

Такие договоры также попадают в общее число договоров, заключенных с СМП (15%).

Как видите, для заказчика существует строгий регламент размещения таких контрактов и дальнейшей отчетности по ним. Именно по этой причине мы рекомендуем обратить внимание на торги для малых предприятий в первую очередь – они намного выгоднее и прозрачнее. Для удобства и быстрой навигации среди самых выгодных контрактов есть раздел – тендеры с авансом.

Результат в цифрах:

30%

составляет размер максимального авансирования в рамках поддержки представителей малого бизнеса 

Эксперты Центра Поддержки Предпринимательства, изучив все существующие программы поддержки малого бизнеса, используя накопленный опыт, и тесное взаимодействие с различными государственными структурами, разработали уникальную схему работы по комплексному сопровождению государственных и коммерческих тендеров для малого бизнеса, Вы получите выгодные контракты с авансированием и со всеми возможными преимуществами, а также с минимальными затратами! Обратитесь к нам, расскажите о Вашем бизнесе или идее

И мы поможем Вам реализовать проект Вашей мечты!

Рассказать о себе

Основные преимущества закупок у Субъектов Малого Предпринимательства и Социально-ориентированных Некоммерческих Организаций по 44-ФЗ

ФЗ применяет обозначение СМП – «Субъект Малого Предпринимательства». Формат участия в закупках подробно описан в  Статье 30 от 05.04.2013 № 44-ФЗ, в рамках которой заказчики обязаны заключить с СМП не менее 15% всех контрактов от общего объема заключенных сделок.

По итогу года до 1 апреля заказчики размещают в ЕИС данные о выделенных для СМП тендерах за весь прошедший год. В отчет разрешено включать только те закупки, в которых было прописано преимущество для СМП и эти тендеры состоялись.

Если же квоту не выполнить, организация получит солидный штраф!

СМП может поучаствовать в любом тендере, если организация соответствует критериям заказчика и в силах исполнить условия контракта. Тендеры, которые заказчик обязан размещать исключительно для малого бизнеса, имеют целый ряд льгот.

Это означает, что среди участников не будет ни крупных, ни средних организаций. В случае, если они захотят поучаствовать, комиссия их обязательно отклонит. НМЦК закупок у СМП по 44 ФЗ не может быть более 20 млн рублей. Для подачи заявки поставщики прикладывают декларацию о соответствии СМП.

А с 2017 года предоставляется выписка ФНС из нового Единого реестра СМП.

Результат в цифрах:

2%

составляет размер максимального обеспечения в рамках поддержки представителей малого бизнеса 

Льготы по тендерам для малого бизнеса в рамках 44 ФЗ

  • Утвержденное авансирование до 30% от стоимости контракта.
  • Сроки расчетов по выполненным работам – строго до 15 дней.
  • Размер обеспечения заявки составляет не более 1% или 2%.
  • Обеспечение исполнения составляет не более 5% или 10%.
  • Нельзя участвовать ни средним, ни крупным компаниям-конкурентам.
  • Привлечение СМП через субподряд, соответствующим требованием в конкурсной документации.

Из ближайших изменений в Федеральном Законе утверждается  законопроект № 623906-6 «О внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе…». Законопроект больше не разрешит привлекать к реализации тендера субподрядную организацию, которая аффилирована с заказчиком.

Это исключит случаи, когда организация передает строительные субподряды своим дочерним предприятиям. Если учреждение нарушит ФЗ, то такой контракт нельзя будет разместить в реестре закупок у СМП. Еще одно нововведение коснется того, что с 2017 года в ЕИС можно отправлять заявки на любые формы тендерных отборов в электронном виде.

Участникам это уменьшит расходы, а так же исключит коррупционную составляющую при подтасовывании результатов при проведении «бумажных» процедур.

Опишите, какие услуги или товары вы поставляете

И мы поможем Вам найти подходящие контракты с авансированием!

Найти подходящие контракты

Как осуществляются закупки у малых предприятий по 44 ФЗ

Закон определяет привилегированные условия участия субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП, СОНКО) в закупках товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд.

Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП и СОНКО в размере не менее 15% совокупного годового объема закупок путем проведения разных видов торгов: открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений.

При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. (ч.1 ст.30 ФЗ-44).

Осуществление закупок у СМП и СОНКО является обособленной процедурой – ее участниками являются исключительно СМП и СОНКО, в извещениях о проведении закупок устанавливается соответствующее ограничение.

В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП или СОНКО (ч.3 ст.30 ФЗ-44).

Все необходимые декларации и справки вы можете скачать в разделе образцы документов.

В случае признания не состоявшимися закупок у СМП или СОНКО,  заказчик вправе отменить ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только СМП или СОНКО, и осуществить закупки на общих основаниях (ч. 4 ст.30 ФЗ-44).

Заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (исполнителю, подрядчику), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО. При этом условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения об участии исключительно СМП и СОНКО, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцать дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Государственный или муниципальный заказчик часть своих нужд обязан обеспечить за счет контрактов с малыми предприятиями или некоммерческими организациями, делая это следующими способами схожим с 223 ФЗ образом:

  • Проведением закупок (конкурсов, аукционов, котировок) специально для указанных лиц. При этом начальная цена контракта не должна превышать 20 млн. руб., размер обеспечения заявки участника — не более 2% от начальной цены закупки. Документация должна содержать условие о допуске к участию только СМП и СОНКО. После выполнения обязательств поставщиком/исполнителем/подрядчиком оплата ему должна быть перечислена не позже 30 дней.
  • Указав в закупочной документации обязанность победителя привлечь к исполнению контракта соисполнителей из числа малого бизнеса (конкретный процент от цены контракта, но не менее 5%).

Если закупка проводится среди СМП/СОНКО, участник закупки в составе заявки декларирует свою принадлежность к этим субъектам. Форма такой декларации не утверждена, и составляется произвольно.

Если организация уже включена в единый реестр малых и средних субъектов, можно представить выписку из него.

СОНКО заполняют декларацию с указанием вида деятельности, поскольку преимущества законом предусмотрены не для всех.

Важно помнить, что за предоставление недостоверной информации, контракт с победителем может быть расторгнут по решению заказчика.

Административная ответственность за несоблюдение норм законодательства о размещении заказа у СМП определяется статьей 7.30 КоАП РФ:

  • нарушение сроков размещения информации в единой информационной системе закупок при проведении конкурса или аукциона менее, чем на два дня, полагается штраф в 5 и 15 тыс. рублей для физических и юридических лиц соответственно;
  • при нарушении указанного срока более чем на два дня штраф составляет 30 и 100 тыс. рублей;
  • нарушение срока размещения информации при проведении запроса котировок или предложений у субъектов малого предпринимательства не более суток — 3 и 10 тыс. для физических и юридических лиц;
  • аналогичное нарушение с задержкой более суток — 15 и 50 тыс.;
  • нарушение требований и порядка размещения информации по закупкам у субъектов малого предпринимательства влечет за собой штраф в 15 и 50 тыс.

Подробные нормативы представлены в разделе Школа торгов. Взыскания полагаются и при других административных нарушениях — неправомерный отказ, несоблюдение предписаний к ведению протокола и отчетности. Отдельно следует указать на штраф за невыполнение установленного объема закупок у субъектов малого предпринимательства — он составляет 50 тыс. рублей.

С чего начать поиск подходящих торгов для малого бизнеса по ФЗ №44

Вы можете заняться самостоятельным поиском нужной информации, купить программу для мониторинга закупок и нанять в штат тендерных специалистов с подходящим опытом или подать заявку в Центр Поддержки Предпринимательства и мы окажем Вам весь комплекс требуемых услуг по самым демократичным ценам с гарантией положительного результата.

Результат в цифрах:

1 месяц

составляет максимальный срок заключения первых успешных контрактов

Мы оперативно проверим Вашу организацию на соответствие всем критериям, закажем выписку и сообщим о результате. После этого мы согласуем с Вами договор о сотрудничестве и проведем подготовку учредительных документов и деклараций, требующихся для дальнейшей работы с тендерами и финансированием.

Когда подготовка будет завершена, мы назначим Вам персонального менеджера, который будет в ручную отбирать сделки согласно Ваших критериев, по которым утверждено авансирование и короткие сроки расчетов, а так же предоставим доступ в Многофункциональный Кабинет, который обеспечит Вас всей нужной информацией.

Источник: https://cpp-group.ru/zakupki-u-smp/zakupki-u-smp-i-sono-po-44-fz/

Инструкция по составлению отчета по закупкам у СМП по 44-ФЗ | Контур.Закупки

Отчет по закупкам у СМП и СОНО (Морозова Л.)

Заказчики по 44-ФЗ должны не только закупать у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций определенную долю товаров и услуг. Им также вменяется в обязанность каждый год составлять об этом специальный отчет и размещать его в ЕИС.

Форма отчета приведена в постановлении Правительства от 17 марта 2015 г. № 238.

Отчет заполняется и подается через ЕИС. Нужно войти в личный кабинет и заполнить все его разделы, а также прикрепить бумажную форму отчета — без этого система не даст его разместить. Кроме того, отсканированный бумажный отчет послужит страховкой от потери данных при всевозможных сбоях в информационной системе.

Структура отчета

Отчет состоит из трех разделов:

  1. В первом отражаются реквизиты заказчика.
  2. Во втором указываются данные для расчета объема закупок у СМП и СОНО, а также приводятся фактические закуплены объемы.
  3. В третьем разделе перечисляются реестровые номера контрактов.

Ниже разберем заполнение каждого из этих отделов.

Заполнение Раздела 1

Раздел 1, как правило, не вызывает сложностей. Здесь, помимо названия, организационно-правовой формы, адреса и прочих контактов, нужно указать всевозможные коды: ИНН, ОГРН, ОКВЭД, КПП и так далее.

Вопросы чаще всего возникают со следующими кодами:

  • ОКОПФ. Он предназначен для государственных и муниципальных учреждений. Нужно выбрать из диапазона 7 51 00 – 7 54 04.
  • ОКПО. За этим кодом стоит обратиться в бухгалтерию — он используется в бюджетной отчетности.
  • ОКТМО. Его можно либо посмотреть в статистической отчетности, либо получить на сайте ФНС через сервис «Узнать ОКТМО».

Заполнение раздела 2

Раздел 2 — самый информативный и сложный из всего отчета. В нем 9 показателей, которые нужно правильно рассчитать.

Обратите внимание! Все показатели раздела 2, за исключением позиции 8, заполняются в тысячах рублей. Показатель 8 указывается в процентах.

Рассмотрим заполнение второго раздела более подробно.

Показатель 1

Это среднегодовой объем закупок (СГОЗ). Не нужно путать этот показатель с объемом закупок из плана-графика. Закупки у СМП и СОНО должны составлять не менее 15% от СГОЗ.

Среднегодовой объем складывается из стоимости:

  • контрактов, которые в отчетном году были заключены, полностью исполнены и оплачены;
  • контрактов, которые были заключены до отчетного года, но частично оплачены в отчетном году;
  • контрактов, которые были заключены и частично оплачены в отчетном году, но будут исполняться в последующие годы.

Показатель 2

Здесь необходимо указать только объем контрактов, заключенных по части 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ. Это следующие типы контрактов:

  • поставщик по которым был определен в закрытых процедурах;
  • заключенные с единственным поставщиком;
  • по атомной энергии;
  • по кредитам.

Это все те контракты, которые исключаются из СГОЗ.

Показатель 3

Исчисляется разница между позициями 1 и 2. Это и будет тот объем закупок, от которого нужно рассчитать лимит контрактов с СМП и СОНО.

Показатель 4

Здесь необходимо привести рассчитанный объем закупок, которые должны быть проведены у субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций. Он составляет 15% от величины показателя 3.

Приведем пример. Посчитано, что СГОЗ заказчика в отчетном году составил 30 млн рублей.

В том числе он закупил у единственного поставщика товаров, работ и услуг на сумму 1,8 млн рублей, провел закупки закрытым способом на сумму 2 млн рублей, а также закупил услуг по кредитованию на сумму 1,6 млн рублей.

Кроме того, в отчетном году не состоялось открытых конкурсов на сумму 1,4 млн рублей, в результате чего были заключены контракты с единственным поставщиком.

Заполняем показатели 2-4:

  1. Показатель 2. Суммируем закупки, которые следует исключить из СГОЗ. Получаем сумму 6,8 млн рублей (1,6 млн + 1,8 мм + 2 мм + 1,4 мл).
  2. Показатель 3. Определяем разницу между показателями 1 и 2. Получается 23,2 млн рублей (30 млн — 6,8 млн).
  3. Показатель 4. Исчисляем 15% от показателя 3. Получаем 3,48 млн рублей.

Важно! 15% от суммы СГОЗ — минимальный объем закупок, произвести которые нужно у СМП и СОНО. Если закупить меньше, последует штраф по пункту 3 статьи 7.30 КоАП. Заказчика в этом случае оштрафуют на 500 000 рублей, а контрактного управляющего — на 50 000 рублей.

Показатель 5

Эта строка отчета предназначена для отражения стоимости контрактов, которые по факту были заключены с СМП и СОНО. Имеются в виду процедуры, объявленные специально для таких субъектов.

Отражать нужно только те контракты и их этапы, которые были оплачены в отчетном году.

Пример. В прошлом году заказчик заключил с субъектами малого бизнеса контрактов на 5 млн рублей. Оплачено в отчетном году из них было 2 млн рублей. Остальные суммы по условиям контракта будут уплачены позже. В позиции 5 отчета за прошлый год будет фигурировать 2 млн рублей.

Показатель 6

В этой строке отражается стоимость контрактов, в которых победители должны были привлечь СМП и СОНО в качестве субподрядчиков. Другими словами, это процедуры, не предназначенные для субъектов малого бизнеса, в извещении которых указана обязанность поставщика привлечь таких субподрядчиков.

Показатель 7

Здесь указывается общая стоимость товаров, работ и услуг, закупленных у СМП и СОНО. Для этого нужно суммировать показатели 5 и 6.

Показатель 8

Рассчитывается процентная доля закупок, фактически произведенных у СМП и СОНО. Формула такая:

Показатель 7 / Показатель 3 * 100%

Показатель 9

В этой строке следует указать НМЦК несостоявшихся процедур и незаключенных контрактов с СМП и СОНО.

Поясним на примере. Допустим, заказчик объявил для субъектов малого бизнеса:

  • аукцион с НМЦК 2 млн рублей;
  • запрос котировок с НМЦК 400 тыс. рублей.

Закупки не состоялись, а контракты были заключены с единственным поставщиком.

В отчете в позиции 9 будет указана сумма цен этих закупок:

2 000 000 + 400 000 = 2 400 000 рублей.

Заполнение раздела 3

В разделе 3 указываются реестровые номера записей контрактов. Их можно найти в личном кабинете ЕИС. При формировании отчета система укажет на реестр контрактов для выбора и заполнения этих номеров. Выбранные номера автоматически попадают в отчет.

Важно! Нужно отличать реестровые номера контрактов и номера извещений.

В разделе 3 заполняется всего 3 показателя. Это контракты:

  • которые заключены непосредственно с субъектами малого бизнеса;
  • к исполнению которых СМП и СОНО привлечены в качестве субподрядчиков;
  • заключенные в результате закупок, проведенных специально для СМП и СОНО.

Размещение отчета

Размещение отчета в ЕИС производится через личный кабинет. В разделе «Отчеты заказчика» в блоке «Отчеты» нужно выбрать тип «Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций». Следует заполнить все поля отчета и подписать его электронной подписью. Дата составления и размещения документов в ЕИС должна совпадать.

Крайний срок подачи отчета — 1 апреля следующего года. Отчет за 2017 год нужно сдать до 2 апреля 2018 года — срок переносится из-за выходного дня.

Если все закупки производятся у единственного поставщика

На практике некрупные заказчики зачастую абсолютно все свои закупки проводят у единственного поставщика. Как указано выше, такие закупки не включаются в СОГЗ. Получается, что в этом случае заказчики не обязаны заключать контракты с СМП и СОНО. Освобождает ли этот факт их от размещения отчета?

В Минфине считают, что составлять отчет нужно и в этом случае

Источник: http://zakupki-kontur.ru/news/instrukciya-po-sostavleniyu-otcheta-po-zakupkam-u-smp-po-44-fz/

Пример заполненного отчета об объеме закупок у СМП и СОНО

Отчет по закупкам у СМП и СОНО (Морозова Л.)

Утверждена

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 марта 2015 г. N 238

некоммерческих организаций за 20_____отчетный год

I. Сведения о заказчике:

Наименование МОБУ СОШ ……………….
Организационно-правовая форма Бюджетное учреждение
Место нахождения (адрес), телефон, адрес электронной почты   ………………………………………….
ИНН ………………………………….
КПП ……………………………….
по ОКОПФ …………………………..
по ОКПО ……………………………
по ОКТМО …………………………….

II. Информация об объеме закупок у субъектов малого

предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих

организаций, о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков,

исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства

и социально ориентированных некоммерческих организаций

Наименование показателя, единица измерения Величина показателя
Расчет объема закупок, который заказчик обязан осуществить у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году
1. Совокупный годовой объем закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну (тыс. рублей) 6 450,9
2. Общий объем финансового обеспечения для оплаты контрактов в отчетном году в рамках осуществления закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей): 4 875,9
объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)
объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на оказание услуг по предоставлению кредитов, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)
объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей) 4 875,9
объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых на выполнение работ в области использования атомной энергии, за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)
объем финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, заключаемых по результатам закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением объема финансового обеспечения для оплаты в отчетном году контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну (тыс. рублей)
3. Совокупный годовой объем закупок, рассчитанный за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона 1 575,0
4. Объем закупок, который заказчик обязан осуществить у СМП и СОНО в отчетном году (не менее чем 15 процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Федерального закона) (тыс. рублей) 236,3
Объем закупок, который заказчик осуществил у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году
5. Объем закупок в отчетном году, осуществленных по результатам состоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в извещении об осуществлении которых было установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могли быть только СМП и СОНО (тыс. рублей) 389,9
6. Объем привлечения в отчетном году субподрядчиков и соисполнителей из числа СМП и СОНО к исполнению контрактов, заключенных по результатам определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в извещениях об осуществлении которых было установлено требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся СМП и СОНО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО (тыс. рублей) 44,3
7. Объем закупок, который заказчик осуществил у СМП и СОНО в отчетном году (тыс. рублей) 434,2
8. Доля закупок, которые заказчик осуществил у СМП и СОНО в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, рассчитанном за вычетом закупок, предусмотренных частью 1.1 статьи 30 Федерального закона (процентов) 27,6
Информация о несостоявшихся определениях поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций
9. Сумма начальных (максимальных) цен контрактов несостоявшихся определений поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием СМП и СОНО (тыс. рублей) 85,0

                 III. Информация о заключенных контрактах

Виды заключенных контрактов Уникальные номера реестровых записей из реестра контрактов
1. Контракты, заключенные заказчиками с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями (Состоявшиеся процедуры) 03583………………..
2. Контракты, содержащие условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков (соисполнителей) из числа СМП и СОНО 03583………………
3. Контракты, заключенные по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 30 Федерального закона, в том числе:
контракты на оказание услуг по предоставлению кредитов
контракты, заключенные с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ

Указываются все контракты, суммы по которым учтены в расчете

03583……………………, 03583……………………, 03583……………………, 03583……………………, 03583……………………, 03583……………………, 03583……………………, 03583…………………….
контракты на выполнение работ в области использования атомной энергии
контракты, при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Директор МОБУ СОШ…………….. __________________

(подпись)

____________________

(расшифровка подписи)

М.П.
«_____»  _______  20____г.

Данные для оформления отчета

Источник: https://zakupki44fz.ru/primer-zapolnennogo-otcheta-cmp-2/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.