+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Отдельные практические аспекты предоставления платных услуг и выполнения платных работ в бюджетных учреждениях (Чагин К.Г.)

Содержание

Платные услуги казенных учреждений

Отдельные практические аспекты предоставления платных услуг и выполнения платных работ в бюджетных учреждениях (Чагин К.Г.)

Минфин напомнил, на каких условиях казенные учреждения смогут зарабатывать на платных услугах.

Министерство финансов напомнило, на каких условиях казенные учреждения смогут зарабатывать оказанием платных услуг. Такую возможность организации получат при соблюдении ряда требований. Подробнее об этом говорится в письме Минфина.

Специалисты отметили, что казенные учреждения – это некоммерческие организации.

В соответствии с законом «О некоммерческих организациях», они могут осуществлять приносящую доход деятельность, но только если это служит достижению целей, ради которых организация создана, и при условии, что такая деятельность указана в её учредительных документах:

В Перечень услуг могут входить только те, оказание которых напрямую связано с полномочиями органов власти или местного самоуправления. Платные услуги включаются в перечень государственных (муниципальных), только если их по закону можно оказывать в рамках государственного (муниципального) задания. При этом формирование такого задания для казенных учреждений не обязательно.

Напомним, государственное или муниципальное учреждение может быть автономным, бюджетным или казенным.

Казенное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги, выполняет работы и (или) исполняет государственные (муниципальные) функции для реализации полномочий органов власти или местного самоуправления.

Финансовое обеспечение деятельности казённого учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета. Деятельность казённых учреждений регулируется, в частности, РФ.

Тематики

Правомерны ли действия первичной профсоюзной организации в проведении внеочередного собрания без согласования даты, места, повестки дня с работодателем? Имеет ли право работодатель отказать в таком случае первичной профсоюзной орга.

Есть ли судебная практика с сылками на нормы закона и иные нормативные правовые акты по обоснованию подсудности спора Арбитражному суду по месту нахождения истца, с учетом нахождения ответчика в другом регионе/области. Спор о защит.

Каковы правила и порядок прощения долга дочерней компании?

на ежедневную рассылку

Каждый будний день мы будем отправлять вам всё, что было опубликовано вчера

Вы ничего не пропустите!

«О некоммерческих организациях»

PPT.RU — Власть. Право. Налоги. Бизнес

Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна

О возможности оказания казенными учреждениями платных услуг

Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации, рассмотрев обращение о возможности оказания казенными учреждениями платных услуг, сообщает следующее.

Согласно статье 120 Гражданского кодекса Российской Федерации казенные учреждения являются некоммерческими организациями.

В соответствии с пунктом 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.

1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ) некоммерческая организация (в том числе созданная в виде казенного учреждения) может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

С учетом положений пункта 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе.

Учитывая изложенное, законодательство Российской Федерации позволяет казенным учреждениям оказывать платные услуги при следующих условиях:

— возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставах учреждений;

— осуществление указанной деятельности соответствует целям создания учреждений, также отраженным в их уставах.

В отношении формирования перечня государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями (далее — Перечень услуг), считаем необходимым обратить внимание на следующее.

Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статье 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ, статье 2 Федерального закона от 03.11.

2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» государственные (муниципальные) учреждения создаются для оказания государственных (муниципальных) услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

В связи с этим в Перечень услуг могут быть включены только те услуги (работы), оказание (выполнение) которых напрямую связано с предусмотренными законодательством Российской Федерации полномочиями органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

Платные услуги включаются в перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) только в том случае, когда федеральным законом определено, что данные услуги могут оказываться в рамках государственного (муниципального) задания. При этом отмечаем, что формирование государственного (муниципального) задания для государственных (муниципальных) казенных учреждений не является обязательным.

Оказание платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями

Оказание услуг физическим и юридическим лицам в пределах, установленных заданием, является бесплатным для потребителей этих услуг, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Предельные цены (тарифы) платных услуг должны содержаться в задании (часть 1 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Учреждение может взимать плату за услуги, оказываемые в рамках основных видов деятельности сверх задания.

Цены (тарифы) на платные услуги могут формироваться учредителем (а в случаях, установленных федеральным законом, учреждением) в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Стоимость платных услуг определяется учредителем или учреждением, исходя из себестоимости и необходимого уровня рентабельности.

Государственные (муниципальные) учреждения независимо от типа могут осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии со своими учредительными документами.

Такая деятельность должна осуществляться в соответствии с целями, для достижения которых созданы учреждения, и если доходы от приносящей доход деятельности направляются на достижение указанных целей.

Доходы от приносящей доход деятельности, полученные бюджетным (автономным) учреждением, поступают в самостоятельное распоряжение учреждения, доходы, полученные казенными учреждениями от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (статья 298 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с частью 22 статьи 30 Федерального закона главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, имеют право распределять бюджетные ассигнования между указанными учреждениями с учетом объемов доходов от приносящей доходы деятельности, осуществляемой этими учреждениями, зачисляемых в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

Справка: Органам власти, на которые распространяются особенности правового положения казенных учреждений, в силу части 3 статьи 12 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается осуществлять приносящую доход деятельность.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации учреждение имеет право оказывать услуги на платной основе только сверх задания. Учреждение не имеет права отказаться от выполнения данного государственного (муниципального) задания в пользу оказания услуг на платной основе (статья 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона).

Как уже было отмечено в разделе «Общие положения» настоящих комплексных рекомендаций, четкое и однозначное отделение платных услуг от гарантированных бесплатных для потребителя услуг, оказываемых учреждениями на основании задания, является важным фактором успешной реализации Федерального закона. Органам власти рекомендуется проводить четкую и последовательную политику в части регулирования вопросов оказания платных услуг подведомственными им учреждениями.

Перечни платных услуг не должны содержать услуги (работы), включенные в перечень услуг (ведомственный перечень услуг), а в перечень услуг не должны включаться услуги (работы), которые выполняются учреждением за плату, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

Утвержденные перечни услуг, оказываемых на платной основе, условия их предоставления и стоимость, рекомендуется размещать на официальном сайте учреждения, а также на официальном сайте учредителя.

660021, Россия, г. Красноярск, пр. Мира, 103

Источники:
Казенные учреждения смогут получать дополнительный доход, не выходя за рамкиМинфин напомнил, на каких условиях казенные учреждения смогут зарабатывать на платных услугах.

http://ppt.ru/news/100430

О возможности оказания казенными учреждениями платных услугО возможности оказания казенными учреждениями платных услуг

http://7law.info/zakonodatelstvo/legal2q/d679.htm

Оказание платных услуг государственными (муниципальными) учреждениямиОказание платных услуг государственными (муниципальными) учреждениями Оказание услуг физическим и юридическим лицам в пределах, установленных заданием, является бесплатным для потребителей этих

http://minfin.krskstate.ru/programma/razyasnen/rekomend/0/prog/291

Источник: http://moibuhuchet.ru/platnye-uslugi-kazennyx-uchrezhdenij/

Расчет стоимости платных услуг в бюджетном учреждении — правила расчета и примеры

Отдельные практические аспекты предоставления платных услуг и выполнения платных работ в бюджетных учреждениях (Чагин К.Г.)

Добрый день, уважаемые читатели блога! Сегодня я продолжаю тему учета в бюджетном учреждении, а именно правила расчета платных услуг. Ведь чаще всего государственные учреждения услуги нам оказывают бесплатно, например в школе, больнице и администрации.

Но иногда, некоторые услуги не обеспечиваются государством, и оплачивать их должны граждане. Иногда, это очень удобно, так как проще заплатить, за получить необходимую услугу быстрее и возможно без очереди, тем более плата достаточно не большая, если сравнивать с частными фирмами.

Сегодня рассмотрим подробнее как же формируются платные услуги в казенном учреждении и как осуществляется их расчет.

Расчет платных услуг в бюджетном учреждении

В расчет платных услуг в ДОУ включаются: расходы, связанные с приобретением оборудования, в том числе компьютерного, общественно значимых и оздоровительных мероприятий, приобретение продуктов питания, обслуживание и эксплуатациея информационных систем и ресурсов. Родительская плата не взимается (ст.65 п.3 ФЗ от 29.12.2012 № 273ФЗ):

  • за присмотр и уход за детьми-инвалидами,
  • детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей,
  • за детьми с туберкулезной интоксикацией.

Платные образовательные услуги, носят не принудительный, а добровольный характер.

ВАЖНО: платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг, в котором прописана рассчитанная стоимость услуг, способ оплаты, сроки оказания услуги.

К платным образовательным услугам относятся:

Образовательные услуги:

  • реализация основных образовательных программ в учреждениях профессионального образования с полным возмещением затрат на обучение за счет юридических и физических лиц;
  • изучение учебных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;
  • репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;
  • курсы по подготовке к школе и поступлению в учреждения профессионального образования, по изучению иностранных языков (сверх обязательной программы).

Развивающие услуги и оздоровительные мероприятия:

  • обучение игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кино- , видео- , радиолюбительскому делу, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам, рисованию, графики, скульптуры и т. д.

Оздоровительные и организационные мероприятия:

  • формирование групп для специального обучения детей с отклонениями в развитии, специальное обучение по коррекции психического здоровья и прочие;
  • организация секций для развития и укрепления физического здоровья (футбол, волейбол, бассейн, баскетбол, хоккей, фигурное катание, легкая атлетика, теннис, лыжи и другая подготовка);
  • создание клубов по интересам, экскурсии, театр, кружки художественной самодеятельности (песни, танцы)

К услугам с частичным возмещением денежных средств с родителей (законных представителей) относятся услуги в образовательных дошкольных учреждениях (детские сады и центры развития ребенка – детский сад с приоритетным физическим и психическим развитием, коррекция и оздоровление воспитанников.)

Рассмотрим, отражение, начисление и налогообложение родительской платы за содержание детей осваивающих образовательные программы дошкольного образования в государственных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Учредительные документы

Лицензия на осуществление образовательной деятельности имеет приложение, являющееся ее неотъемлемой частью. В приложении к лицензии указываются сведения

  • о видах образования,
  • об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации),
  • о подвидах дополнительного образования,
  • адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.

Устав (ст.25 Закона «Об образовании») утверждается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

  • тип образовательной организации;
  • учредитель или учредители образовательной организации;
  • виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
  • структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Начисление родительской платы

Ежемесячно, на основании табеля учета посещаемости детей, главный бухгалтер (или уполномоченное им лицо) делает начисление, как правило, в первый рабочий день месяца, следующего за отчетным.

Хочу отметить, что при отсутствии в штате учреждения ставки главного бухгалтера (бухгалтера), данные функции, а именно ведение бухгалтерского и налогового учета, на договорной основе можно передать в централизованную бухгалтерию или в коммерческую организацию, которая имеет соответствующую лицензию (аутсорсинг). Причины, по которым родительская плата может быть уменьшена:

  • отсутствие по причине болезни ребенка (основание-справка из медицинского учреждения),
  • отсутствие по причине карантина,
  • отсутствие ребенка в учреждении в течение летних месяцев (основание-заявление родителя (законного представителя)),
  • отсутствие ребенка в учреждении в период отпуска родителей,
  • закрытие дошкольного образовательного учреждения на ремонтные или аварийные работы (основание- приказ Учредителя и внутренний приказ учреждения).

Формула начисления родительской платы: Рр=(Руп/Дк)*Дф

Рр — размер родительской платы, за фактические дни посещения, Руп — размер родительской платы, утвержденный, Дк — календарные дни посещения (в месяц),

Дф — фактические дни посещения ребенком образовательного учреждения (в месяц).

Оплата за содержание детей в дошкольном учреждении

Для своевременной оплаты денежных средств за содержание детей в дошкольном учреждении, бухгалтерией (организацией по ведению бухгалтерского учета) выписывается квитанция на оплату (жировка). Формирование платежных документов, происходит с применением программных продуктов, специальных программ.

Комиссия банка (услуги) оплачиваются за счет средств родителей самостоятельно. Денежные средства, так же можно вносить в кассу учреждения.

Сумма излишне перечисленных родительских средств, возвращаются путем перечисления денежных средств на лицевой счет родителя (по письменному заявлению и приказу руководителя учреждения).

Налог на добавленную стоимость

С 1 июля 2014 г услуги по присмотру и уходу за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, не облагаются НДС (Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 153-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»).

Налог на прибыль

Источник: http://blognalog.com/byudzhet/raschet-stoimosti-platnyih-uslug-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-pravila-rascheta-i-primeryi.html

Курс повышения квалификации Практические аспекты деятельности государственных и муниципальных учреждений

Отдельные практические аспекты предоставления платных услуг и выполнения платных работ в бюджетных учреждениях (Чагин К.Г.)

  • В ходе курса рассматриваются вопросы деятельности государственных и муниципальных учреждений по оказанию государственных и муниципальных услуг, таких как: формирование и исполнение государственных (муниципальных) заданий, механизмы финансирования, платные услуги, имущественные вопросы, кадровые аспекты и многое другое.Для когоДля руководителей и сотрудников государственных и муниципальных учреждений, а также представителей органов государственной власти и местного самоуправления, курирующих работу подведомственных государственных и муниципальных учрежденийКраткое описаниеУчастники курса получат ответы на вопросы и практические рекомендации по наиболее проблемным аспектам своей деятельности. Особое внимание будет уделено региональной и муниципальной практике с учетом норм, содержащихся в федеральной нормативно-правовой базе.

    Основные вопросы программы:

    1. Федеральная, региональная и муниципальная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность государственных и муниципальных учреждений.
    2. Государственное (муниципальное) задание: реестры государственных (муниципальных) услуг, формирование, исполнение, корректировка, отчетность.
    3. Стандарты оказания услуг.
    4. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания: сметное финансирование казенных учреждений, определение и корректировка объема субсидии, расчет нормативов на оказание и выполнение государственных (муниципальных) услуг и работ, порядок и условия финансирования, возврат неиспользованных средств.
    5. Предоставление учреждениям субсидий на цели, не связанные с выполнением государственных (муниципальных) заданий.

    Смотреть подробную программу

    1. Федеральная, региональная и муниципальная нормативно-правовая база, регулирующая деятельность государственных и муниципальных учреждений.
    2. Государственное (муниципальное) задание: реестры государственных (муниципальных) услуг, формирование, исполнение, корректировка, отчетность.
    3. Стандарты оказания услуг.
    4. Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания: сметное финансирование казенных учреждений, определение и корректировка объема субсидии, расчет нормативов на оказание и выполнение государственных (муниципальных) услуг и работ, порядок и условия финансирования, возврат неиспользованных средств.
    5. Предоставление учреждениям субсидий на цели, не связанные с выполнением государственных (муниципальных) заданий.
    6. План финансово-хозяйственной деятельности.
    7. Имущество учреждений: получение, управление, распоряжение.
    8. Оказание платных услуг (выполнение платных работ) в рамках государственного (муниципального) задания и сверх задания: возможности и ограничения, ценообразование, распоряжение полученными доходами.
    9. Самостоятельность руководителей учреждений в принятии финансово-управленческих решений, взаимодействие с учредителем.
    10. Контроль за деятельностью учреждений: контролирующие органы, их компетенция, порядок осуществления контроля, последствия.
    11. Независимая оценка качества услуг учреждений: общие подходы, показатели, субъекты оценки, практика, результаты.
    12. Административная и уголовная ответственность руководителей государственных и муниципальных учреждений.
    13. Закупочная деятельность государственных и муниципальных учреждений: 44-ФЗ и 223-ФЗ.
    14. Кадровые аспекты деятельности учреждений: штатное расписание, профессиональные стандарты, эффективный контракт.
    15. Конкуренция с негосударственными (немуниципальными) поставщиками государственных и муниципальных услуг.
    16. Аутсорсинг в государственных и муниципальных учреждениях: условия, выгоды, риски, проблемы.
    17. «Дорожные карты» по повышению качества и эффективности услуг, оказываемых государственными (муниципальными) учреждениями.
  • Чагин Кирилл Георгиевич

    эксперт-консультант по вопросам финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений

  • Мельниченко Андрей ВасильевичдиректорМБУ Ансамбль русской народной песни “Русский терем”

Хорошо организованный семинар, все конструктивно. Курс прошел в спокойной деловой обстановке. Спасибо.

Пащенко Ольга Александровнакоммерческий директор

ГБУ РК “Редакция газеты “Крымская газета”

Понравилась программа семинара, преподаватели-профессионалы в своей сфере, знание законодательства и практическое применение очень помогло разобраться в наших вопросах. Спасибо!

Матюченко Наталья Николаевнаглавный бухгалтер

ГБУ РК “Редакция газеты “Крымская газета”

Профессионально подготовлен данный семинар, и очень нравится в принципе у вас учиться.

Все отзывы о курсе

Источник: http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/22543.aspx

Организация платных услуг в бюджетных учреждениях культуры

Отдельные практические аспекты предоставления платных услуг и выполнения платных работ в бюджетных учреждениях (Чагин К.Г.)

Во многих учреждениях культуры (парках культуры и отдыха, театрах, зоопарках, музеях, домах культуры) доля средств, полученных от оказания платных услуг, в общем объеме финансового обеспечения составляет значимую величину.

Поэтому в данной статье уделим внимание правовым и экономическим аспектам оказания платных услуг учреждениями культуры, а также рассмотрим корреспонденцию счетов для отражения в бюджетном учете операций по приносящей доход деятельности.

Полезный материал в статье

Таблица отражения операций по реализации билетов
Скачать

Правовые основы оказания платных услуг

При организации и предоставлении платных услуг бюджетные учреждения культуры руководствуются следующими нормативными правовыми актами:

В зависимости от бюджета, из средств которого осуществляется финансовое обеспечение расходов, подведомственности и специфики деятельности учреждения культуры оно руководствуется соответствующими указами и распоряжениями Президента РФ и Правительства РФ, актами федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов РФ и местного самоуправления.

Согласно п. 3 ст. 50 ГК РФ некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям.

Виды приносящей доход деятельности и перечень оказываемых платных услуг определяются уставом (положением) учреждения и указываются в Разрешении на осуществление приносящей доход деятельности.

Порядок предоставления платных услуг

Если учреждение планирует осуществлять платную деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, право осуществлять такую деятельность возникает у учреждения с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.

Учреждение культуры самостоятельно определяет перечень платных услуг и сроки их введения.

При этом платные услуги не могут быть оказаны учреждением взамен основной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет средств соответствующего бюджета.

Учреждение также не вправе возмещать расходы, связанные с предоставлением платных услуг, за счет бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение расходов в рамках основной деятельности.

Планируя оказание платных услуг, прежде всего необходимо изучить спрос на них и определить предполагаемый контингент (целевые группы). Для этого следует организовать мониторинг уже существующих на рынке платных услуг, а также предложить новые виды услуг с целью выявления потребностей и предпочтений населения.

Предоставление платных услуг осуществляется на основании договоров, заключаемых порядке, предусмотренном ГК РФ, с организациями различных форм собственности или непосредственно с гражданами.

В договоре регламентируются условия и сроки предоставления услуг, их стоимость, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон и т. д.

Если услуги предоставляются немедленно, договор может быть заключен в устной форме (п. 2 ст. 159 ГК РФ).

Письменные договоры на оказание платных услуг должны быть завизированы должностными лицами, имеющими соответствующие полномочия. Перечень этих лиц утверждается приказом руководителя учреждения. Руководитель несет ответственность перед потребителем за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора по оказанию платных услуг.

Чтобы начать приносящую доход деятельность, необходимо должным образом оформить все документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, в числе которых:

  • перечень платных услуг для данного учреждения в соответствии с его уставной деятельностью (при расширении или ином изменении видов платных услуг, оказываемых учреждением, в этот перечень могут быть внесены изменения в установленном порядке);
  • Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности;
  • положение “О порядке и условиях предоставления платных услуг”;
  • приказ директора учреждения об организации работы по оказанию платных услуг;
  • положение “О порядке оплаты труда работников, занятых оказанием платных услуг”.

Рассмотрим, какие взаимные обязательства возникают у учреждения, предоставляющего платные услуги, и у потребителей данных услуг.

Учреждение обязано своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, соответствующую требованиям ст. 10 Закона о защите прав потребителей. Эта информация должна находиться в удобном для обозрения месте и в обязательном порядке содержать:

Расчеты наличными денежными средствами за предоставленные услуги производятся с применением контрольно-кассовой техники (ККТ) либо бланков строгой отчетности, утвержденных в установленном порядке. При расчетах с потребителем услуг учреждения культуры должны руководствоваться следующими документами:

  • Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт”;

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/48833

Частично платные услуги в учреждении культуры

Отдельные практические аспекты предоставления платных услуг и выполнения платных работ в бюджетных учреждениях (Чагин К.Г.)

Услуги, связанные с реализацией дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ и реализацией дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ являются бесплатными

На сегодняшний день из бюджетных средств  услуги на платной основе  финансируются  только частично , то есть, средства используются на выплату заработной платы и содержание имущества, включая налоги и некоторые из коммунальных услуг. 

О правомерности оказания услуг на частично платной основе

Услуги, связанные с реализацией дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных  программ и реализацией дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ  являются бесплатными. 

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ об оказании дополнительных платных услуг, Требования к договору о дополнительных платных услугах, Прейскурант на оказание платных услуг клубных формирований

Все остальные потребности, например, приобретение музыкальных инструментов или декораций, пополнение фонда библиотеки или осуществление текущего ремонта,  финансируются за счет деятельности, которая приносит определенный доход.

Но вряд ли такие доходы можно считать стабильными источниками дохода учреждений культуры. Поэтому вопрос  вправе ли данные учреждения оказывать услуги на частично платной основе волнует  не только сотрудников, но и потребителей.

Поскольку Федеральным законом №273-ФЗ не гарантировано бесплатное обеспечение дополнительного образования, то учреждения имеют полное право оказывать подобные услуги на частично платной основе.

 Обеспечить бесплатную основу для обеспечения учащихся такого рода образованием можно только в том случае, если будет принят дополнительный нормативный документ, предусматривающий бесплатность дополнительного образования в сфере искусств.

Такой акт  создаст расходное обязательство для бюджета соответствующего уровня, благодаря чему, появится возможность  полного финансирования обучения детей за счет средств государственного (муниципального) бюджета.

Однако стоит заметить, что услуги по реализации предпрофессиональных и общеразвивающих программ определяются отраслевым перечнем как бесплатные, а это ничто иное, как нарушение закона.

И кроме того, Перечень ссылается на Федеральный закон №273-ФЗ, который предусматривает абсолютно противоположное.

Создавшаяся ситуация должна подтолкнуть органы государственной власти  субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления к тому, чтобы выдвинуть требование, касающееся приведения отраслевого перечня в соответствие с законодательной базой.  Ведь на сегодняшний день данный документ  сформирован на основе сложившейся практики организации деятельности детских школ искусств.

Несколько лет назад прокурорской проверкой по формальным основаниям было выявлено незаконное определение платы за обучение.  Большая часть прейскурантов была утверждена постановлениями органов местного самоуправления. Также и Бюджетным кодексом Российской Федерации предусматривалось определение предельных цен в заданиях школ. Конкретизировать цены должны были сами учреждения культуры.

При этом платные образовательные услуги и услуги, включенные в задание, но оказываемые на частично платной основе, представляют собой абсолютно разные понятия.

Если говорить о таких учреждениях, как музеи, концертные организации  или театры, то стоит заметить, что услуги, предоставляемые ими в рамках задания, являются платными или частично платными.

Ведь на сегодня законодательством не установлено осуществление их основной деятельности на бесплатной основе.

Поскольку детские школы искусств развивают свою деятельность в условиях недостаточного бюджетного финансирования и необходимости обеспечения качественного и доступного дополнительного образования, то ни коим образом нельзя  лишать их возможности оказывать образовательные  услуги  по заданию на платной основе.

Также нужно учесть, что на данный момент существует правовая основа для взимания родительской платы за оказание образовательных услуг в рамках заданий, которые выдаются детским школам искусств. Данные, включенные в отраслевой перечень, напротив, не соответствуют законодательству.

О распределении услуг на платные, бесплатные и частично платные

В связи с тем, что в действующем законодательстве  происходят постоянные изменения, не существует четкого применения терминов «платные», «бесплатные» и «частично платные» услуги. И это не смотря на то, что существуют официальные пояснения Министерства культуры Российской Федерации, касающиеся  данного вопроса.

Опираясь на данные разъяснения, платные услуги в учреждениях культуры – это услуги, которые предоставляются данными учреждениям за определенную плату.

Их финансирование осуществляется за счет средств деятельности, которая приносит доход.

  Данные услуги не состоят в Ведомственном перечне государственных услуг, которые предоставляются федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Минкультуры РФ, как основные виды деятельности.

На платные услуги в учреждениях культуры не формируется государственное задание и не рассчитываются нормативные затраты. Также они не финансируются за счет средств бюджета.

Частично платными  называются те услуги,  источниками финансирования которых являются федеральный бюджет и средства от деятельности учреждения, которая приносит определенный доход.

  В отличие от платных, на частично платные услуги формируется государственное задание и рассчитываются нормативные затраты.

Расчет нормативных затрат осуществляется с учетом  расходов за счет бюджетных средств и расходов за счет средств от приносящей доход деятельности.

К бесплатным относятся те услуги, которые оказываются только за счет средств, которые выделяются из федерального бюджета. Для этой группы услуг  осуществляется формирование государственного задания и производится расчет нормативных затрат, при котором учитываются  только расходы за счет бюджетных средств.

В соответствии с законодательством о культуре,  учредитель бюджетного или автономного учреждения культуры обеспечивает финансирование деятельности данных учреждений, которая направлена на выполнение работ или оказание услуг  потребителям в соответствии с  заданиями  учредителя на бесплатной  или частично платной основе.

Если говорить о казенных учреждениях, то в этом случае вопрос остается открытым. Но как бы там ни было, за оказание услуги, которая включена в задание и предоставляется на платной или бесплатной основе, плата осуществляется из бюджета соответствующего уровня.

В случае формирования базового и ведомственного перечней государственных (муниципальных) услуг и работ Министерства культуры Российской Федерации, орган управления культурой соответствующего уровня самостоятельно принимает решение, касающееся определения платности и бесплатности предоставляемой услуги.

Ведомственные перечни и задания утверждаются на основе Базового перечня услуг, которые в обязательном порядке включаются в задание, сформированного Министерством культуры России. В данном перечне содержится информация, касающаяся платного или бесплатного предоставления услуг.

Те услуги, которые не включены в базовый перечень, не предоставляются в рамках задания и не относятся к основной деятельности учреждения культуры. А значит, могут предоставляться на платной основе  и относиться к неосновной деятельности. Перечень подобных услуг и их стоимость определяются руководителем учреждения.

Источник: https://www.cultmanager.ru/article/6919-qqq-16-m7-25-07-2016-chastichno-platnye-uslugi-v-uchrejdenii-kultury

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.