+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Отказ от заключения договора по результатам закупки (Сургутскова И.А.)

Содержание

Отказ тзаключить контракт с победителем торгов основания

Отказ от заключения договора по результатам закупки (Сургутскова И.А.)

Закона N 44-ФЗ, когда участник закупки обязан представить заказчику обоснование предлагаемой цены контракта (п. 2 ч. 10 ст. 37 того же Закона).В рассматриваемой ситуации оба этих основания для заключения контракта с другим участником электронного аукциона отсутствуют.

Поэтому с формальной точки зрения в этом случае для заключения контракта заказчику следует провести новый электронный аукцион либо осуществить закупку необходимых ему товаров, работ, услуг иными способами с учетом ограничений, установленных Законом N 44-ФЗ.

Вместе с тем в приведенной ситуации, как следует из вопроса, заказчик допустил нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поскольку должен был признать заявку участника закупки, признанного в итоге победителем аукциона, несоответствующей требованиям документации об аукционе еще на этапе проведения торгов (ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ).

Если заказчик отказался от заключения контракта

Это самое общее опредение, но, по моему мнению, оно отражает все признаки торгов, предметом которых является право заключения договора. Торгами в соответствии с законодательством признаются аукцион и конкурс (ч.
4 ст. 447 ГК РФ, ч. 2,3 ст. 3 Закона о закупках).

Самый важный момент, который необходимо понимать: заключение договора по итогам торгов является обязаетельным для заказчика.

На конкретном примере, я хотела бы дать некоторые практические рекомендации по действию в ситуации, когда Заказчик отказался от заключения договора по итогам Торгов.

Ситуация: Заказчик — ПАО «МРСК Центра и Приволжья» отказался заключать договор с победителем торгов: открытого одноэтапного конкурса без предварительного отбора на право заключения Договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП), Извещение №31502694414.

Как отказаться от заключения контракта

В каких ситуациях заказчик вправе отказаться от заключения контракта Случаи, в которых заказчик имеет право на отказ от подписания контакта, четко определены 44-ФЗ. Их несколько:

  • Предоставление победителем заведомо ложной информации или несоответствие основным требованиям, определенным документацией (часть 9,10 статьи 31). Бывает так, что на этапе рассмотрения заявок у заказчика не хватает времени на то, чтобы проверить все документы и сведения, предоставленные участником.

Отказ от заключения договора по результатам закупки (сургутскова и.а.)

В организации состоялся электронный аукцион. Сейчас идет стадия подписания контракта заказчиком. Сумму обеспечения исполнения контракта поставщик перечислил, проект контракта поставщиком подписан. Обнаружилась ошибка во второй части заявки у победителя аукциона, и заказчик хочет отказаться от заключения контракта в соответствии с частью 9 ст.

31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Поставщик согласен.

Сможет ли организация заключить контракт со вторым участником в данной ситуации?Могут ли возникнуть какие-либо негативные последствия для победителя аукциона? По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:В рассматриваемой ситуации у заказчика формально нет оснований заключить контракт с другим участником электронного аукциона.

Статья 70. заключение контракта по результатам электронного аукциона

Если же такие основания в положении о закупке не перечислены, заказчик обязан будет заключить договор, даже если после определения победителя обнаружатся факты, нежелательные для заключения договора.

Помимо этого, возможно возникновение случаев, препятствующих заключению договора: неодобрение компетентным органом (со стороны заказчика) крупной сделки или сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, для тех видов заказчиков, для которых в действующем законодательстве выделяются указанные выше особые категории сделок.

Представляется, что если заказчик проводит конкурентные процедуры закупок, то ему следует получить одобрение крупной сделки еще до проведения процедуры закупки. Однако в некоторых случаях это невозможно.

Отказ победителя от заключения контракта

Важно Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 15.

Участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта.

Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта.

Источник: http://sv-groups.ru/otkaz-tzaklyuchit-kontrakt-s-pobeditelem-torgov-osnovaniya/

Отказ поставщика от подписания договора о государственных закупках

Отказ от заключения договора по результатам закупки (Сургутскова И.А.)

Потенциальный поставщик, победивший в государственных закупках, может столкнуться с ситуацией, когда заказчиком нарушается требование  по своевременному предоставлению подписанного проекта договора о государственных закупках.

В данном случае бремя решения проблем по своевременности исполнения договора ложится на поставщика.

Вправе ли поставщик не заключать договор, представленный ему на подпись с нарушением сроков? Можно ли продлить сроки исполнения договора в связи с задержкой его заключения по вине заказчика?

Вправе ли поставщик отказаться от заключения договора о государственных закупках?

Возможность отказа от проведения государственных закупок предоставлена лишь для заказчика при определенных основаниях, предусмотренных пунктом 10 статьи 5 Закона Республики Казахстан “О государственных закупках”.

Возможность отказа поставщика от подписания договора законом не предусмотрена, поскольку в случае победы в государственных закупках поставщик обязан подписать договор с заказчиком. В противном случае согласно статье 38 упомянутого Закона такой потенциальный поставщик признается уклонившимся от заключения договора о государственных закупках.

Влияет ли направление заказчиком договора с пропуском срока на обязанность поставщика заключить договор?

В соответствии с пунктом 1 статьи 37 Закона “О государственных закупках” заказчик в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола об итогах государственных закупок обязан подписать и направить потенциальному поставщику проект договора о государственных закупках, составленный в соответствии с типовым договором, а также один экземпляр протокола об итогах закупок (последний документ – если закупки проводились способом конкурса).

Нарушение заказчиком данной обязанности не влечет для него никакой ответственности. Статья 167 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность заказчика за различные нарушения при проведении госзакупок, оставляет данное нарушение без внимания.

При этом нарушение данной обязанности заказчиком не сказывается на обязанности потенциального поставщика заключить договор, направленный ему с нарушением срока, поскольку последний обязан подписать проект договора в течении 7 рабочих дней с момента его представления организатором при закупках способом ценовых предложений (пункт 9 статьи 17 Закона) и в не позднее 30 календарных дней – при закупках путем проведения конкурса (пункт 3 статьи 37 Закона).

Данным упущением законодателя пользуются заказчики, имеющие намерение создать затруднения “неугодному” победителю государственных закупок в последующем исполнении договора, в некоторых случаях умышленно не предоставляя в установленные сроки проект договора для подписания, либо предоставляя его тогда, когда своевременное выполнение договора ставится под угрозу.

Действия поставщика в случае, если заказчик не направляет ему договор для заключения

В случае, если 5-дневный срок для направления договора поставщику истек, а договор заказчиком так и не направлен, адекватной реакцией потенциального поставщика будет являться незамедлительное обращение с жалобой в орган финансового контроля или в прокуратуру с требованием обязать заказчика незамедлительно устранить допущенные нарушения.

Дает ли нарушение сроков направления договора основания для продления сроков его исполнения?

Если проект договора поставщиком получен после истечения 5 рабочих дней после подведения итогов закупок, то поставщик, не смотря на нарушения со стороны заказчика, не вправе рассчитывать на продление сроков исполнения договора.

Это обусловлено тем, что внесение изменений в проект договора о государственных закупках, в том числе связанных со сроком его исполнения, допускается только по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 39 Закона “О государственных закупках”, среди которых отсутствует задержка направления заказчиком проекта договора потенциальному поставщику.

Оценка поставщиком возможности исполнения договора до его подписания

В случае, если поставщик получил проект договора с нарушением сроков его предоставления, установленных пунктом 1 статьи 37 Закона “О государственных закупках”, он должен оценить свои возможности по исполнению договора в пределах оставшегося срока, указанного в проекте для его исполнения и в зависимости от этих возможностей, принять одно из следующих решений:

  • о невозможности выполнения обязательств;
  • о возможности выполнения обязательств.

Определение условий договора по решению суда

Если поставщик придет к выводу о невозможности выполнения обязательств по договору, то самостоятельно отказаться от заключения договора государственных закупок он не сможет ввиду угрозы быть признанным недобросовестным участником государственных закупок. В этом случае ему следует воспользоваться возможностями, предоставленными статьями 399 и 400 Гражданского кодекса Республики Казахстан (общая часть) и определить условия заключаемого договора в судебном порядке.

Пункт 3 статьи 399 Гражданского кодекса обязывает поставщика, не согласного со сроками договора, направить заказчику протокол разногласий к договору о государственных закупках.

При письменном отклонении протокола разногласий или неполучении ответа на него в течение 30 дней потенциальный поставщик в порядке преддоговорного спора вправе предъявить иск об определении условий заключаемого договора.

Обоснованием изменения срока заключаемого договора будет являться невозможность его исполнения в первоначально установленный срок в связи с несвоевременным направлением проекта заказчиком.

Заключение договора в случае нарушения срока его предоставления заказчиком

В случае, если не смотря на нарушение заказчиком срока предоставления проекта договора, потенциальный поставщик примет решение о возможности исполнения своих обязательств в предусмотренные проектом сроки, он самостоятельно несет все риски, связанные с неисполнением принятых на себя обязательств.

В соответствии со статьей 272 Гражданского кодекса принятое на себя поставщиком обязательство должно исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями законодательства.

Согласно пункту 2 статьи 359 Гражданского кодекса лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет имущественную ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельствах (стихийные явления, военные действия и т.п.). К таким обстоятельствам не относится, в частности, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, работ или услуг.

Поэтому поставщику придется принять все меры по своевременному исполнению заключенного договора.

Если же, не смотря на все усилия, договор о государственных закупках оказался не исполненным или исполненным с нарушением сроков, то в случае предъявления иска о признании недобросовестным участником закупок, поставщику следует доказывать, что он был вынужден заключить договор во избежание уклонения от государственных закупок, а нарушение сроков исполнения договора вызвано задержкой при заключении договора. В качестве доказательств могут быть использованы любые документы, подтверждающие несвоевременность получения подписанного договора от заказчика; переписка с заказчиком, подтверждающая, что поставщик приложил все усилия для своевременного заключения договора и своевременного его исполнения; документы, подтверждающие, что именно в виду несвоевременно предоставления договора заказчиком у поставщика не удалось запланированное надлежащим образом исполнение договора (договоры поставки, соглашения, платежные поручения и т.д.).

Источник: http://defacto.kz/content/otkaz-postavshchika-ot-podpisaniya-dogovora-o-gosudarstvennykh-zakupkakh

Сведений припятсвующих заключения договора не выявлено

Отказ от заключения договора по результатам закупки (Сургутскова И.А.)

Как с внештатного бухгалтера-пенсионерки взыскали по «субсидиарке» 2,7 млн налоговых долгов компании Первоклассник, кто знает, что Вам вообще нужно?

Источник: http://1privilege.ru/svedenij-pripyatsvuyushhih-zaklyucheniya-dogovora-ne-vyyavleno/

Отказ тзаключить контракт с победителем торгов основания – Кредитный юрист

Отказ от заключения договора по результатам закупки (Сургутскова И.А.)

Судебная защита нарушенного права, естественно, осуществляется через суд. И тут варианта два. 1. Можно обратиться в суд с заявлением о признании действий Заказчика незаконными (ч. 9 ст. 3 Закона о закупках).

При этом, допустимо одновременное обжалование действий Заказчика и в судебном порядке, и в административном. 2. В соответствии с ч. 6 ст.

448 ГК РФ если в соответствии с законом заключение договора возможно только путем проведения торгов, при уклонении организатора торгов от подписания протокола победитель торгов вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор.

Естественно, что судебный спор занимает очень много времени. В названном выше случае, а равно, как и в любом другом, при защите прав победителей мной использовались одновременно оба ресурса: и административный, и судебный.

Договор заключается с лицом, выигравшим торги.В силу указанной нормы права заказчик должен заключить договор с победителем торгов.При этом следует обратить внимание на следующее.Во-первых, аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися (п.
5 ст. 447

Внимание

ГК РФ).В ст. 447 — 449 ГК РФ закреплен порядок, в соответствии с которым договор должен быть заключен с лицом, выигравшим торги.

Отказ победителя торгов от заключения договора

Закона N 223-ФЗ).При разработке/доработке положения о закупке у заказчика может возникнуть вопрос: обязательно ли проведение закупки должно завершиться заключением договора?Существуют различные точки зрения по этому вопросу.

С одной стороны, Закон N 223-ФЗ не устанавливает обязанности заказчика заключить договор по результатам закупки.

Да и в других нормативных правовых актах не содержится такой обязанности (по крайней мере по неторговым процедурам закупки)

Источник: http://helpcredits.ru/otkaz-tzaklyuchit-kontrakt-s-pobeditelem-torgov-osnovaniya/

Причины отказ от проведения процедуры 223 фз

Отказ от заключения договора по результатам закупки (Сургутскова И.А.)

Целью законопроекта «О правовом регулировании деятельности социальных сетей и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» является законодательная регламентация деятельности социальных сетей. Законопроектом предлагается запретить пользование социальными сетями лицам, не достигшими 14-летнего возраста.

Кроме того, предлагается законодательно закрепить порядок регистрации пользователя социальной сети. Для регистрации потребуется предъявление документа, удостоверяющего личность будущего пользователя.

Законопроектом «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» предлагается расширить перечень оснований, при увольнении по которым военнослужащим не выплачивается единовременное пособие, добавив такие основания, как непрохождение обязательных химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, а также в связи с совершением административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств (психотропных веществ) без назначения врача, либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

В целях предотвращения потребления населением спиртосодержащей непищевой продукции и снижения алкоголизации населения законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предполагает установление запрета на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции: в нестационарных торговых объектах; посредством торговых автоматов; с 23 часов до 8 часов утра по местному времени.

При этом нередки случаи полного отсутствия требований к обеспечению исполнения договора по 223-ФЗ.

В случае наличия требований к обеспечению договора по 223-ФЗ вы можете оперативно рассчитать стоимость банковской гарантии в online-калькуляторе и выбрать из нескольких предложений наиболее выгодный вариант.

Ответ: Какого-то списка банков, предоставляющих банковские гарантии по 223-ФЗ не существует. Обратиться за получением обеспечения можно в любой банк, который имеет соответствующую программу по работе с поставщиками. Для быстрого определения стоимости банковской гарантии по 223-ФЗ можно воспользоваться онлайн-расчетом на нашем сайте, где представлено более 10 банков.

Вопрос: Может ли заказчик устанавливать требование по внесению обеспечения исполнения договора, а именно возврата авансовых платежей при заключении контракта по 223-ФЗ?

Вопросы по применению 223-ФЗ

» «.

Антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары 1.

При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок) запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: 1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; 2) создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; 3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; 4) участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Проведение процедуры «Аукцион в электронной форме»

Переход между вкладками извещения осуществляется кнопками «Назад» и «Далее». При переходе на следующую вкладку введённая на текущей вкладке информация проходит валидацию и сохраняется.

Для сохранения и валидации информации на текущей вкладке без перехода необходимо нажать кнопку «Сохранить», для возврата в реестр закупок без сохранения — кнопку «Вернуться».

После заполнения всех вкладок на вкладке «Документы закупки» необходимо нажать кнопку «Подписать и отправить», после чего будет выведено окно подтверждения подписания извещения, а затем произведена публикация извещения на Портале и, в случае проведения открытой закупки, отправка на ООС.

Для осуществления публикации извещения на ООС необходимо перейти в ЛК Заказчика на ООС.

Источник: http://sbhelp.ru/prichiny-otkaz-ot-provedenija-procedury-223-fz-58284/

Отказ от заключения контракта заказчиком по 44-ФЗ

Отказ от заключения договора по результатам закупки (Сургутскова И.А.)

Бывает так, что уже после подведения итогов закупки, например электронного аукциона, у заказчика возникают непредвиденные обстоятельства, и он принимает решение не подписывать контракт. Однако сделать он это может только в определенных Федеральным законом № 44 случаях, иначе такие действия будут считаться противоправными и могут быть оспорены в соответствующих инстанциях.

В каких ситуациях заказчик вправе отказаться от заключения контракта

Случаи, в которых заказчик имеет право на отказ от подписания контакта, четко определены 44-ФЗ. Их несколько: 

  • Предоставление победителем заведомо ложной информации или несоответствие основным требованиям, определенным документацией (часть 9,10 статьи 31). Бывает так, что на этапе рассмотрения заявок у заказчика не хватает времени на то, чтобы проверить все документы и сведения, предоставленные участником. Если какие-то несоответствия выявляются уже после определения победителя, это является поводом для неподписания контракта. Так, например, может «всплыть» наличие задолженности по налогам, осуществление процедуры банкротства и другие моменты. На основании этих же статей заказчик вправе отказаться заключать контракт с победителем, если данные о нем содержатся в реестре недобросовестных поставщиков, (требование об отсутствии должно быть установлено документацией).
  • Несоответствие участника дополнительным требованиям, установленным документацией. Помимо основных требований к участнику, документацией могут быть установлены еще и дополнительные – их перечень четко не определен 44-ФЗ и регламентируется дополнительным правовыми актами (Постановления Правительства и так далее). Выявления несоответствия им также является для заказчика причиной отказаться от контракта.
  • Непредоставление победителем обеспечения исполнения контракта. В этом случае заказчик не просто имеет право, он обязан отказаться от контракта с данным поставщиком.

Отказ от заключения контракта осуществляется заказчиком до того момента, когда он будет подписан. Если это сделали обе стороны, то вступают в силу положения, касающиеся его расторжения.

В случае, если по результатам аукциона, конкурса или другой процедуры победителем признан единственный участник, заказчик также обязан подписать с ним контракт – отказ может быть только по перечисленным выше причинам.

Порядок отказа от заключения контракта

Если у заказчика есть весомые основания для отказа от подписания контракта, он обязан действовать в порядке, установленном частью 11 статьи 31 44-ФЗ, за исключением случая, когда победителем не предоставлено обеспечение. В такой ситуации он автоматически признается уклонившимся. В остальных заказчик обязан действовать по следующему алгоритму.

  1. При выявлении причин, препятствующих подписанию контракта, заказчик обязан, первую очередь, разместить в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru протокол об отказе заключения контракта – на это отводится один рабочий день. В нем должны быть указаны дата и время составления, реквизиты исполнителя и основание – причины по которым заказчик отказывается заключать контракт. Необоснованный отказ является противозаконным и его всегда можно оспорить.

    К протоколу также могут прилагаться документы, подтверждающие основания для отказа.

  2. Далее заказчик должен направить один из экземпляров победителю – для ознакомления – на это дается два рабочих дня, отсчет начинается с момента подписания.
  3. После того, как документ составлен, опубликован и направлен заинтересованной стороне, заказчик обязан вернуть победителю обеспечение заявки. Закон отводит на это не так много времени – 5 рабочих дней.

Обжалование отказа в контролирующих органах

Если победитель считает, что заказчик отказался подписывать контракт без веских причин или допустил нарушения при реализации процедуры (в частности, не вернул в срок обеспечение исполнения заявки), он вправе обратиться с жалобой в Федеральную антимонопольную службу. Делать это нужно до истечения срока подписания контракта – в противном случае обжаловать действия заказчика можно будет только в судебном порядке.

Жалоба должна быть подана в письменной форме и содержать всю необходимую информацию. В частности, на основании чего победитель считает действия заказчика необоснованными. Не лишним будет приложить соответствующие документы. Как правило, это копия протокола отказа от заключения контракта, составленная с нарушениями.

Таким образом, заказчик, в соответствии с нормами 44-ФЗ, действительно имеет право отказаться от заключения контракта с победителем, но только в установленных законом случаях.

Кроме того, отказ всегда должен быть мотивированным, с четким указанием причин.

В случае, если победитель считает отказ необоснованным, важно четко и решительно отстаивать свои права в соответствующих инстанциях – заказчик тоже бывает не прав!

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/166-otkaz-ot-zaklyucheniya-kontrakta-zakazchikom-po-44-fz

Как отказаться от заключения контракта

Отказ от заключения договора по результатам закупки (Сургутскова И.А.)

Иногда у заказчиков возникает необходимость отказаться от заключения контракта. О том, как грамотно оформить такую процедуру и избежать штрафных санкций, расскажем в статье.

Закон о контрактной системе дает возможность организации-заказчику отказаться от подписания госконтракта даже после завершения конкурсной процедуры, выявления победителя и размещения в ЕИС протокола с результатами закупки. Но это действие законно только лишь в ряде случаев, поэтому важно разобраться в нюансах.

Если обнаружились весомые причины для уклонения от подписания госконтракта с победителем, необходимо сформировать и разместить в ЕИС решение, направленное в адрес поставщика-победителя.

Самое главное при этом — в трехдневный срок направить уведомление в территориальный орган ФАС.

После чего специалисты управления Федеральной антимонопольной службы проверят правомерность отказа от заключения госконтракта и примут решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков победителя.

Когда УФАС приняла положительное решение, заказчик направляет проект контракта второму участнику торгов. Если же такой отсутствует или отказался от подписания, то торги признаются несостоявшимися. В этом случае учреждение вправе провести закупку у единственного поставщика на основании ч. 1 п. 25 ст. 93 44-ФЗ.

Не стоит путать отказ от заключения контракта 44-ФЗ с отказом от исполнения уже заключенного контракта. В соответствии с положениями ФЗ-44, односторонний отказ заказчика от исполнения контракта недопустим.

Однако он возможен, когда одна из сторон контрактных отношений существенно нарушила условия, прописанные в госконтракте.

Подробнее об этом вы можете прочитать в нашей статье про односторонний отказ от исполнения контракта 44-ФЗ.

Основания, по которым можно отказаться

Случаи, когда заказчик вправе оказаться от подписания госконтракта, строго регламентированы. Выделяют следующие основания:

  1. Организация имеет право не подписывать договор, если при проведении конкурсных процедур победитель целенаправленно исказил информационные материалы о товаре, работе или услуге или же подал ложные сведения о соответствии техническим и документальным, а также отмеченным в извещении дополнительным требованиям, указанным в закупке (ч. 9 и ч. 10 ст. 31). Если такие действия обнаружились уже после размещения в ЕИС протокола подведения итогов закупки, то это будет условием для неподписания госконтракта.
  2. Если победитель проигнорировал подписание соглашения по результатам проведения конкурса в установленный десятидневный срок (п. 4 ст. 54), то заказчик имеет право обратиться в судебные органы для возмещения убытков, которые не покрываются величиной обеспечения контрактной заявки. В дальнейшем госконтракт заключается с участником, завершившим торги под № 2. При аналогичной ситуации по факту проведения аукциона, если подписание договорных отношений между победителем и заказчиком не происходит в установленный п. 9 ст. 70 44-ФЗ десятидневный срок, то победитель признается уклонившимся от заключения госконтракта (п. 13 ст. 70). Заказчик также вправе обратиться в суд с целью возмещения убытков, не покрытых суммой обеспечения. Исполнитель также не имеет права игнорировать подписание контракта (ст. 77).
  3. Если победитель не предоставил требуемое обеспечение исполнения в срок, отведенный для подписания договора, то заказчик обязан отказать ему в заключении госконтракта. При этом победитель автоматически будет считаться уклонившимся (ч. 5 ст. 96). Важно помнить, что если при проведении торгов цена снизилась на 25 % и более по отношению к НМЦК, то поставщик предоставляет ОИК, необходимую сопроводительную информацию (ч. 2 ст. 37), а также расчетные данные сложившейся цены (ч. 9 ст. 37).

Как отказаться от заключения госконтракта

Для неподписания соглашения с будущим исполнителем инициатор закупки должен действовать так:

Шаг 1. В течение трех дней сформировать и передать информационные сведения в УФАС. При несоблюдении этого требования организации-заказчику грозят штрафные санкции в размере 15 000 рублей на должностное лицо, 100 000 рублей на юридическое лицо (ст. 19.7.2 КоАП).

Шаг 2. В течение одного дня разместить протокол отказа от заключения контракта в ЕИС. В нем должны быть отмечены время и дата составления, адрес и реквизиты победителя, а также основания для отказа (ч. 11 ст. 31 44-ФЗ).

Шаг 3. После подписания протокола всеми членами комиссии и размещении его на ЕИС, организация в течение двух дней должна отправить один экземпляр документа исполнителю.

Шаг 4. Для завершения процедуры учреждение-заказчик производит возврат поставщику перечисленного контрактного обеспечения. Срок — 5 рабочих дней.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/kak-otkazatsya-ot-zaklyucheniya-kontrakta

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.