+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Понятие образовательной организации по законодательству Российской Федерации (Козырин А.Н.)

Содержание

8 что является основной целью деятельности образовательной организации высшего образования

Понятие образовательной организации по законодательству Российской Федерации (Козырин А.Н.)

Основной целью проведения олимпиад является поиск и выявление талантливых детей, которые в силу своих умственных возможностей способны к более глубокому изучению и пониманию предмета.

Оппоненты модернизации не устают удивляться поразительной влиятельности этой группы. Но явно сформулировать эту идею разработчики стандартов, наверное, побоялись. Дирепктор МЦНМО Иван Ященко. mathnet.

ru Стоит напомнить, что, по мнению А.

Турнир Ломоносова предполагает разностороннее развитие детей, они могут попробовать посоревноваться сразу в нескольких дисциплинах.

Кроме того, Николаю Николаевичу принадлежит идея Турнира городов, который ежегодно проводится уже около 30 лет.

Статья 23

Федеральный закон — Об образовании в Российской Федерации .

Организации, осуществляющие образовательную деятельность

Статья 25.

Образовательные организации 1.

Образовательная деятельность, приносящая доход, не может быть осуществлена взамен и (или) в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. 5.

Образовательная организация вправе осуществлять наряду с образовательной иную деятельность, приносящую доход, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствует этим целям.

Тема 4

Термин «виды» теперь используют только применительно к видам образования, образовательным программам, образовательной деятельности, но не к образовательным организациям (ст.2).

О типах же в соответствии со ст.

23 ФЗ говорится следующее:

«Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности»

.

ФЗ выделяет следующие типы ОО, реализующих основные образовательные программы: 1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; 2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования; 3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования; 4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

Понятие образовательной организации по законодательству Российской Федерации (Козырин А

Дата размещения статьи: 14.09.2017 Особое место среди лиц, осуществляющих образовательную деятельность, занимают образовательные организации, поскольку они занимаются реализацией образовательных программ в качестве своей основной деятельности.

Таким образом, признаками образовательной организации, позволяющими отличить ее от иных лиц, осуществляющих образовательную деятельность, являются: а) цель создания и основное направление деятельности — реализация образовательных программ (для организаций, осуществляющих обучение, образовательная деятельность является дополнительной); Типы образовательных организаций.

В зависимости от образовательной программы, реализация которой является основной целью деятельности организации, выделяют следующие типы образовательных организаций: 1) дошкольная образовательная организация; 2) общеобразовательная организация; 3) профессиональная образовательная организация; 4) образовательная организация высшего образования; 5) организация дополнительного образования; 6) организация дополнительного профессионального образования.

Глава 3

1. Образовательная деятельность осуществляется образовательными организациями и в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

Статья 22. Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций 1.

Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций. 2. Духовные образовательные организации создаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях. 6.

Статья 12

1. Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

2.

Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций).

Муниципальным является образовательное учреждение, созданное муниципальным образованием.

Источник: http://152-zakon.ru/8-chto-javljaetsja-osnovnoj-celju-dejatelnosti-obrazovatelnoj-organizacii-vysshego-obrazovanija-12444/

Федеральный закон — Об образовании в РФ — глава 3

Муниципальной образовательной организацией является образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

8. Образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка, могут создаваться только Российской Федерацией. 10.

Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством, с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании. 12.

Принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения.

15. Создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

1.

Некоммерческая организация осуществляющая на основании лицензии

Понятие образовательной организации по законодательству Российской Федерации (Козырин А.Н.)

Теперь рассмотрим в каких организационно-правовых формах могут быть созданы образовательные организации: Во-первых это только некоммерческая организация (НКО). Во-вторых это могут быть некоммерческие организации (НКО) в следующих ОПФ: — учреждение

— автономная некоммерческая организация.

Рассмотрим подробнее эти формы некоммерческих организаций (НКО). 1. Учреждение. Учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом, тогда это Частное учреждение.

Либо Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации – государственное учреждение, муниципальным образованием – муниципальное учреждение.

Государственные и муниципальные учреждения разделяются на казенные, бюджетные и автономные.

К «иным юридическим лицам», осуществляющим обучение, можно отнести, например, территориальные органы МВД России по субъекту Российской Федерации. В письме Рособрнадзора от 4 февраля 2015 г.

N 02-28 «О лицензировании образовательной деятельности территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» разъясняется, что Указом РФ были внесены изменения в нормативно-правовую базу, в соответствии с которыми территориальный орган МВД России по субъекту Российской Федерации в дополнение к уже имеющимся у него полномочиям по подготовке кадров для органов внутренних дел, наделяется также полномочием по осуществлению профессионального обучения сотрудников территориального органа, что позволяет в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» отнести его к иным юридическим лицам, осуществляющим обучение. Рособрнадзор обращает внимание лицензирующих органов на то, что территориальные органы МВД России по субъекту Российской Федерации вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным программам профессионального обучения при наличии соответствующей лицензии.

— организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — в соответствии со ст. 155.

1 Семейного кодекса РФ к организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся организации различной ведомственной принадлежности, в том числе образовательные и медицинские организации, а также организации, оказывающие социальные услуги (письмо Минобрнауки России от 21 августа 2013 г.

N ВК-316/07 «Об организациях для детей-сирот» , письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. № ВК-1850/07 «О реструктуризации и реформировании организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершенствованию сети служб сопровождения замещающих семей»[1]);

Методические рекомендации по приведению наименований и уставов некоммерческих организаций, осуществляющих образовательную деятельность в соответствие с федеральным законодательством

Вместе с тем, образовательные организации, помимо реализации образовательной программы, которая является основной целью их деятельности, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

Однако в соответствии с Гражданским кодексом РФ с изменениями, вступившими в силу с 01.09.2013, некоммерческие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено их уставами, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям.

Лицензирование образовательной деятельности (I часть)

Под организацией, осуществляющей образовательную деятельность, понимается образовательная организация, а также организация, осуществляющая обучение. К организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются и ИП, которые осуществляют образовательную деятельность (п.20 ст.2 Закона №273-ФЗ).

То есть эти организации должны оказывать услуги по реализации одной или нескольких образовательных программ, перечень которых приведен в приложении к Положению (например, дошкольное; среднее, высшее профессиональное образование, прохождение аспирантуры, ординатуры, адъюнктуры и ассистентуры, переподготовка — профессиональная и квалификационная, получение дополнительного образования — общеразвивающего и предпрофессионального, повышение квалификации).

Вопросы и ответы по образовательным лицензиям

Да, возможно. ИП имеет право заниматься образовательной деятельностью, а, следовательно, и получать соответствующую лицензию. В соответствии с ч. 3 ст.

32 Федерального закона № 273-ФЗ индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения, то есть имеют право лицензировать образовательную деятельность по направлениям дошкольного образования, дополнительного образования детей и взрослых, а также профессионального обучения.

Согласно п. 1 ст. 14 ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” от 04.05.

2011 N 99-ФЗ в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении. Таким образом, срок с момента подачи документов до выдачи лицензии на руки составляет около двух месяцев.

2.8.2. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг. Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

3.11.1. Правила приема в Учреждение на обучение по образовательным программам дошкольного образования устанавливаются в части, не урегулированной законодательством об образовании, Учреждением самостоятельно и определяются локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

Контроль за исполнением законодательства Российской Федерации в области бюджетной и финансовой дисциплины в образовательных организациях осуществляют уполномоченные органы государственной власти в пределах своих полномочий.

За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, нарушение требований к осуществлению образовательной деятельности и организации образовательного процесса образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

12. Государственное или муниципальное образовательное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в сфере образования, в том числе прав граждан на получение бесплатного образования.

Реорганизация муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

05 Авг 2018      toplawyer         32      

Источник: http://lawyertop.ru/trudovye-dogovora/nekommercheskaya-organizatsiya-osushhestvlyayushhaya-na-osnovanii-litsenzii

Тип образовательной организации это

Понятие образовательной организации по законодательству Российской Федерации (Козырин А.Н.)

Согласно положениям ст. 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

Так, в Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

  1. дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми – детские сады;
  2. общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования — школы;
  3. профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования — колледжи и училища;
  4. образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность — вузы.

Кроме того, ряд образовательных организаций реализуют дополнительные образовательные программы. К ним относятся организации дополнительного образования и организации дополнительного профессионального образования, у которых реализация соответствующих программ является основной целью их деятельности.

Однако данный принцип не препятствует реализовывать образовательную деятельность по дополнительным программам и иным организациям.

На реализацию дополнительных образовательных программ у организаций должна быть соответствующая лицензия.

Статья 23. Типы образовательных организаций

Наименование образовательной организации должно содержать указание на её организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

.

В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции). Вы также можете получить комментарии к ст.

Статья 23 Типы образовательных организаций

1.

Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

3.

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; 2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам. 4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности: 1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы; 2) общеобразовательные организации — образовательные программы , дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения; 3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы; 4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы; 5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения; 6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации. 6.

В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции).

3. Образовательные учреждения, их типы и организационная структура

В начальной школе могут вводиться факультативные занятия по физическому, эстетическому и трудово­му воспитанию, иностранным языкам.

Возраст, с которого допускается прием граждан, и продолжительность их обучения на каждой ступени образования определяются Уставом обра­зовательного учреждения.

1. общая характеристика образовательных учреждений

Однако далеко не каждое образовательное заведение занимает одинаковое правовое положение в существующей на сегодня системе образования.

В названии образовательных организаций помимо собственно наименования (например,средняя общеобразовательная школа № 12; гимназия № 58; «Колледж менеджмента», «Саратовская государственная академия права»), отражающего конкретную индивидуализацию и характер деятельности, встречаются такие аббревиатуры, как ГОУ, МОУ, НОУ и др.

Именно данные аббревиатуры и являются основой наименования любых образовательных организаций, поскольку указывают на их организационно-правовую форму, от которой отчасти и зависят условия дальнейшего обучения. В связи с этим, прежде чем подойти к конкретному выбору того или иного образовательного заведения, необходимо научиться определять суть (смысл) его наименования.

Понятие образовательной организации по законодательству Российской Федерации (Козырин А.Н.)

В соответствии с данным критерием название каждого типа отражает основную цель создания образовательной организации.

Так, например, дошкольная образовательная организация создается прежде всего для реализации образовательных программ дошкольного образования, а образовательная организация высшего образования — для реализации образовательных программ высшего образования.

При этом образовательная организация не обязана реализовывать все образовательные программы, которые относятся к соответствующему виду образовательных программ: образовательная организация высшего образования может быть создана, например, для реализации только программы бакалавриата и не открывать другие образовательные программы высшего образования — программы специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры и ассистентуры-стажировки.

Типы и виды образовательных учреждений

[5, 240-241] Дошкольные образовательные учреждения (детский сад, детский ясли-сад, прогимназия, детский развивающий центр и др.) создаются в помощь семье для воспитания детей от одного года до шести лет, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции недостатков развития.

Одной из целей дошкольного образовательного учреждения является подготовка детей к обучению в школе.[8, 68-70] Общеобразовательные учреждения представлены преимущественно государственными общеобразовательными школами, а также элитарными учреждениями – гимназиями и лицеями.

Средняя общеобразовательная школа имеет три ступени: I ступень — начальная школа (3-4 года); II ступень — основная школа (5 лет); III ступень — средняя школа (2 — 3 года).

newinspire

Образовательным учреждением среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) является образовательное учреждение, реализующее профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Колледж — самостоятельное образовательное учреждение повышенного типа (или структурное подразделение университета, академии, института), реализующее углубленные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам продленной подготовки кадров, обеспечивающие обучающимся повышенный уровень квалификации.

Типы образовательных организаций в новом законе «об образовании в рф»

д.

Здесь создаются особые условия содержания и работают специально обученные педагоги и медики, а также проводятся соответствующие консультации для родителей; 4) детский сад комбинированного вида включает в себя несколько групп или направлений развития: общеразвивающие, компенсирующие, оздоровительные; 5) деятельность центра развития ребенка направлена на раскрытие талантов и способностей ребенка, поэтому здесь применяется комплексный подход к организации работы с детьми и нередко используются нетрадиционные программы обучения.

Такие центры имеют в своем распоряжении игровые и физкультурно-оздоровительные комплексы, изостудии, компьютерные классы, детские театры, бассейны.

Источник: http://ros-trud.ru/tip-obrazovatelnoj-organizacii-ehto-67493/

Профессиональная образовательная организация это

Понятие образовательной организации по законодательству Российской Федерации (Козырин А.Н.)

Поэтому появляются НП, АНО, НОУ и пр. Сегодня постараемся выяснить, что представляет собой вторая составная часть наименований образовательных организаций, что лежит в основе разделения их на типы, обсудим, зачем вообще нужно было затевать это переименование, и кто в нем заинтересован.

Эта система включает в себя: 1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы; 2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педработников, обучающихся и родителей несовершеннолетних обучающихся; 3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования; 4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования; 5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

Типы образовательных организаций. Статья 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Их варианты для дошкольного образования разработаны для тех организаций, что осуществляют уход за малышами, включая и частные детские сады, и группы дневного пребывания.Важно помнить о том, что рассчитывать на малыши могут не только в специализированных детских учреждениях, но и в семье.

В п.6 указано, что в дошкольной образовательной организации уход, присмотр, дошкольное обучение, осуществляются от 2 месяцев до полного прекращения отношений (в случае достижения воспитанником 6-7 летнего возраста).

Группы, создаваемые для реализации данной цели, могут быть оздоровительной, компенсирующей, общеразвивающей и комбинированной направленности.

Приказ Минобрнауки от 27 октября 2011 года был признан утратившим свою юридическую силу.

Письмо от 8 августа 2013 года Минобрнауки содержало Рекомендации Департамента гос.

1.3. Типы образовательных учреждений

Ясли-сад предназначены для посещения детьми 1 – 3 лет, а в отдельных случаях – от 2 месяцев до года.

Основной целью реализации данных образовательных программ является интеллектуальное, художественное, эстетическое, нравственное и физическое развитие детей раннего возраста.

Образовательные организации это

В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы: 1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам; 2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности: 1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы; 2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения; 3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы; 4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы; 5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения; 6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

Образовательная организация Что это значит?

Источник: http://domzalog.ru/professionalnaja-obrazovatelnaja-organizacija-ehto-66644/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.