+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Правовое регулирование таможенных операций, связанных с временным хранением товаров: анализ изменений законодательства (Ныркова Н.А.)

Таможенные процедуры, Г.И. Бякин

Правовое регулирование таможенных операций, связанных с временным хранением товаров: анализ изменений законодательства (Ныркова Н.А.)

Учебное пособие
ISBN 978-5-4383-0037-3

Рекомендовано ФГБОУ ВПО «Государственный университет управления» в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 036401 «Таможенное дело» («квалификация (степень) «специалист»).

В учебном пособии излагаются современные теоретические и практические знания по совершению таможенных операций в отношении ввозимых и вывозимых товаров (основные принципы перемещения товаров через таможенную границу, прибытие, временное хранение, декларирование, выпуск, убытие товаров).

Представленные таможенные операции рассма­триваются с позиций таможенного законодательства ТС и России, а также положений современных таможенных и информационных технологий. Учебное пособие предназначено для сотрудников таможенных органов, декларантов, специалистов по таможенным операциям и студентов Рос­сийской таможенной академии.

Автор выражает глубокую благодарность Н.Н. Пушкаревой за помощь в подготовке книги.

Глава 3. Таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации

3.1. Основные правовые положения о перемещении товаров через таможенную границу 3.2. Основные технологические положения о перемещении товаров через таможенную границу 4.1. Основные правовые положения прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза 4.2.

Основные организационные и технологические положения прибытия товаров на таможенную территорию таможенного союза и России 4.3. Комплекс программных средств «Пограничный пункт пропуска» (КПС «ПП») 4.4. Предварительное информирование таможенных органов в пункте пропуска 4.5.

Основные положения Концепции реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы РФ и Концепции таможенного оформления (совершения таможенных операций) и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации 5.1. Основные правовые положения временного хранения товаров 5.2. Товарные склады 5.3.

Основные технологические положения помещения товаров на временное хранение, их хранения и выпуска 5.3.1. Общие положения 5.3.2. Типовая технологическая схема помещения и хранения товаров на СВХ 6.1. Основные правовые положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру 6.2.

Основные организационные положения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру 7.1. Основные правовые положения декларирования товаров 7.2. Практика заполнения деклараций на товары, помещаемые под таможенные процедуры экспорта и импорта 8.1. Основные правовые положения выпуска товаров 8.2.

Основные технологические положения выпуска товаров 9.1. Правовые положения убытия товаров 9.2. Основные технологические положения совершения таможенных операций при убытии товаров 9.3. Особенности совершения таможенных операций при убытии товаров, если вывозимые товары находятся в регионе деятельности иного таможенного поста 9.4.

Возмещение налога на добавленную стоимость при экспорте товаров

С началом функционирования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана российское таможенное законодательство претерпело весьма существенные изменения. Вступили в 2010 году в силу Таможенный кодекс Таможенного союза и Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

В результате сложилась новая система правового регули­рования таможенной, околотаможенной и внешнеторговой деятельности, повсеместно стали внедряться в таможенные органы и организации околотаможенной сферы новейшие таможенные технологии, основанные на электронном представлении сведений через Интернет.

Предварительное информирование, предварительное декларирование в передовых таможнях стали повседневностью.

Реализация концепции переноса совершения таможенных операций в места, приближенные к границе, послужили толчком к созданию в оживленных пограничных пунктах пропуска таможенно-логистических терминалов (ТЛТ), в которых наряду с бизнесом, располагаются таможенные органы.

Это повлияло на увеличение количества участников ВЭД и объемов декларирования товаров, что в свою очередь привело к росту поступлений в бюджет государства взимаемых таможенных платежей, к созданию новых рабочих мест и развитию инфраструктуры. Концепция внесла большие изменения в организацию государ­ственного контроля на границе.

С 01 июля 2011 года начал функционировать принцип «одного окна», когда в пунктах пропуска остались только два государственных контролирующих органа: пограничная и таможенная службы.

Таможенным органам добавились новые функции, которые, кроме непосредственных обязанностей, стали осуществлять транспортный контроль в полном объеме, а ветеринарный, фитосанитарный и санитарно-карантин­ный контроль в документарном виде.

В целом произошли существенные изменения на всех этапах совер­шения таможенных операций при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза. В этой связи возросли квалификационные требования к подготовке сотрудников таможенных органов и специалистов по таможенным операциям. Однако изданные ранее учебно-методические пособия по всем направлениям таможенного дела в значительной степени устарели и стали непригодными в образовательном процессе. Кроме того, ретроспективный анализ этих работ показывает, что, к сожалению, в них отсутствует единый методологический подход к изучению таможенного дела в целом и отдельных его функциональных областей. Нет устойчивости и четкости в понятийном аппарате и терминологии, а самое главное, слабо использован многолетний опыт преподавания дисциплин специальности таможенного дела и практического таможенного менеджмента в таможенных органах и в организациях околотаможенной сферы. Предлагаемая серия книг «Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России: теория и практика» позволяет, на наш взгляд, в какой-то мере восполнить этот пробел. Планируется осуществить 7 выпусков учебных пособий:
  1. Таможенные операции.
  2. Таможенные процедуры.
  3. Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Российской Федерации.
  4. Таможенное дело и таможенное регулирование.
  5. Основы экономики таможенного дела.
  6. Нарушения в области таможенного дела.
  7. Электронное декларирование.

Структура и содержание учебных пособий сформированы таким образом, чтобы приблизить учебный материал к запросам декларантов, специалистов по таможенным операциям, максимально скоррелировать с Таможенным кодексом Таможенного союза и Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и учесть 17-летний опыт подготовки специалистов по таможенным операциям на курсах «Таможенный брокер» Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. В учебном пособии (выпуск 1) «Таможенные операции» рассматриваются основные действия таможенных органов и декларантов при перемещении товаров через таможенную границу таможенного союза. Действия таможенных органов и декларантов основываются на правовых положениях, закрепленных таможенным законодательством ТС и России. Методика изложения материала, включающая правовые положения и организационно-технологические положения, оправдала себя многолетним опытом использования. Поэтому основные правовые положения таможенных операций жестко привязаны к Таможенному кодексу таможенного союза, действует принцип: «Как записано в ТК ТС». Впервые была произведена попытка таможенные операции анализировать на основе теории графов, теории массового обслуживания и теории оптимизации, что позволяет заложить фундамент для создания теории таможенного дела.

Учебное пособие не претендует на полный охват всех проблем, которые возникают в процессе создания таможенного союза, оно, по нашему мнению, будет добавляться опытом законодателей, сотрудников таможенных органов и декларантов, творчески преломляющих приведенные в нем правовые и технологические положения применительно к особенностям своего таможенного поста или декларантской организации.

Источник: http://www.intermedia-publishing.ru/co.html

Правовое регулирование совершения таможенных операций

Правовое регулирование таможенных операций, связанных с временным хранением товаров: анализ изменений законодательства (Ныркова Н.А.)

Белорусский национальный технический университет

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра «Таможенное дело»

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине

”Таможенное право”

Тема:   « Правовое регулирование совершения
                               таможенных операций»

Исполнитель:                            Плешко Анна Владимировна

                                                                            (фамилия, имя, отчество)     

студент   4 курса ФТУГ, группа     108628

Руководитель:            ст.преподаватель Юкевич В.А.

Минск 2012 

ВВЕДЕНИЕ 5

1. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ,ПРЕДШЕСТВУЮЩИЕ ПОДАЧЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ 7

1.1 Перемещение товаров через таможенную границу 7

1.2 Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза 10

1.3 Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза 13

1.4 Временное хранение товаров 16

2. ТАМОЖЕННЫЕ ОПЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С ПОМЕЩЕНИЕМ ТОВАРОВ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ 19

2.1 Общие сведения о таможенных операциях, связанных с помещением товаров под таможенную процедуру 19

2.2 Таможенное декларирование 22

2.3 Выпуск товаров 29

3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОВЕРШЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ 34

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время внешняя торговля товарами играет ключевую роль в экономике Республики Беларусь, тем самым вызывая соответствующее воздействие государства на операции, связанные с перемещением товаров, а также транспортных средств, через таможенную границу. Такое правовое регулирование необходимо не только для охраны окружающей среды, обеспечения общественной безопасности, выполнения каких-либо международных обязательств, но и для экономических интересов, связанных с уплатой таможенных пошлин, налогов.

Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу обусловлено необходимостью совершения ряда действий со стороны заинтересованных лиц и таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию или вывозятся с этой территории. Порядок этих действий реализуется с помощью таможенных операций.

В соответствии со ст.4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС), таможенные операции – действия, совершаемые лицами и таможенными органами в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза.

Объектом исследования моей курсовой работы выступает таможенное законодательство таможенного союза, регулирующее вопросы о таможенных операциях. А предметом исследования – таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, и таможенные операции, связанные с помещением товаров под таможенную процедуру.

Целью исследования является изучение порядка совершения таможенных операций. Чтобы достигнуть этой цели, я поставила перед собой задачи:

– изучить нормативные документы о таможенных операциях и порядке их совершения;

– ознакомиться с документами, предоставляемыми таможенному органу при совершении таможенных операций;

– изучить место и время совершения таможенных операций;

1.1 Перемещение товаров через таможенную границу

В соответствии со ст.150 ТК ТС, все лица  на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу с соблюдением положений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов Таможенного союза.

Порядок перемещения товаров через таможенную границу установлен таможенным законодательством Таможенного союза (далее – ТС). При перемещении через таможенную границу ТС товары подлежат таможенному контролю.

Во время проведения таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств – членов  Таможенного союза.

Существует ряд товаров, при ввозе которых на таможенную территорию ТС или вывозе с этой территории, таможенные операции, предшествующие подаче таможенной декларации, совершаются в первоочередном порядке. К таким товарам относятся:

  • товары, необходимые для ликвидации последствий стихийных бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • продукция военного назначения, необходимая для выполнения акций по поддержанию мира либо проведению учений;
  • товары, подвергающиеся быстрой порче;
  • живые животные;
  • радиоактивные материалы;
  • взрывчатые вещества;
  • товары международных почтовых отправлений;
  • товары экспресс-грузов;
  • товары гуманитарной и технической помощи;
  • товары сообщений и материалов для средств массовой информации.

Местами перемещения товаров через таможенную границу являются пункты пропуска через государственные (таможенные) границы государств – членов  Таможенного союза либо иные места, определенные законодательством государств – членов  Таможенного союза.

 Перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств – членов  Таможенного союза, решениями Комиссии ТС и нормативными правовыми актами государств – членов  Таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Товары, которые запрещены к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза, но прибыли на эту территорию, подлежат немедленному вывозу и не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории. При этом меры по вывозу таких товаров возлагается на перевозчика либо на их собственника.

Также подлежат немедленному вывозу и не подлежат фактическому вывозу с таможенной территории товары, ограниченные к ввозу или вывозу, если по ним были не представлены документы, подтверждающие соблюдение ограничений, то такие товары

В случае, когда невозможно вывезти такие товаров или осуществить их немедленный вывоз, то эти товары подлежат задержанию.

Пользование и (или) распоряжение товарами, перемещаемыми через таможенную границу, до их выпуска таможенным органом осуществляется в порядке и на условиях, которые установлены таможенным законодательством Таможенного союза, а после их выпуска –  в соответствии с условиями заявленной таможенной процедуры или в соответствии с условиями, установленными для отдельных категорий товаров, не подлежащих помещению под таможенные процедуры.

Товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, пришедшие в негодность, испорченные или поврежденные вследствие аварии или действия непреодолимой силы до совершения таможенных операций, связанных с их помещением под таможенную процедуру, в том числе в период их временного хранения, а также при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, в дальнейшем при совершении в отношении них таможенных операций рассматриваются также, как если бы они были ввезены на таможенную территорию Таможенного союза в негодном, испорченном или поврежденном состоянии.

Заинтересованные лица и контролирующие государственные органы с разрешения таможенного органа вправе отбирать пробы и образцы товаров в случаях, установленных ТК ТС и (или) законодательством государств – членов  Таможенного союза. Такое разрешение на взятие проб и образцов товаров выдается таможенным органом, если такое взятие:

1) не затрудняет проведение таможенного контроля;

2) не изменяет характеристик товаров;

3) не влечет за собой уклонение от уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений.

1.2 Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза

Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее – места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.

Однако существуют отдельные категории товаров, которые могут прибывать на таможенную территорию Таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств – членов  Таможенного союза.

Также товары могут прибывать на таможенную территорию Таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, определенных законодательством государств – членов Таможенного союза.

Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах прибытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

Если после пересечения таможенной границы доставка товаров в место прибытия прерывается, а также если водное или воздушное судно делает вынужденную остановку или посадку на таможенной территории Таможенного союза вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров, осуществлению остановки или посадки в установленных местах, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если их транспортное средство международной перевозки повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом. При этом расходы, возникшие у перевозчика в связи с соблюдением требований по сохранности товаров, таможенными органами не возмещаются.

Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений в зависимости от вида транспорта (автомобильный, водный, воздушный, железнодорожный), на котором осуществляется перевозка товаров. Перечень таких документов и сведений установлен ст.

159 Таможенного кодекса Таможенного союза. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования.

От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств – членов  Таможенного союза.

Перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо вправе представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза.

Также перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов.

Если же представленные документы составлены на языке, не являющемся государственным языком государства – члена Таможенного союза, на территорию которого прибыли товары, перевод сведений, содержащихся в таких документах, обеспечивается перевозчиком или иным заинтересованным лицом.

В местах прибытия может осуществляться разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию Таможенного союза, на другое транспортное средство. Эти операции осуществляются во время работы таможенного органа и в местах, специально предназначенных для этих целей, с разрешения таможенного органа, выдаваемого по запросу заинтересованного лица.

Допускается совершение таможенных операций, связанных с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой в течение 3 часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия, если иной срок не установлен таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств – членов  Таможенного.

Также при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза у перевозчика возникает обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в момент пересечения товарами таможенной границы. Условия возникновения, прекращения таких обязанностей, а также срок уплаты таможенных пошлин и налогов, подлежащих уплате, указаны в ст.161 ТК ТС. 

1.3 Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза

Убытие товаров с таможенной территории Таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее – места убытия) и во время работы таможенных органов в этих местах, а отдельные категории товаров могут убывать с таможенной территории Таможенного союза только в местах убытия, определенных законодательством государств – членов Таможенного союза. Также товары могут убывать с таможенной территории Таможенного союза в иных местах, не являющихся местами убытия, в случаях и порядке, которые определены.

Источник: http://yaneuch.ru/cat_105/pravovoe-regulirovanie-soversheniya-tamozhennyh-operacij/54870.1327590.page1.html

О внесении изменений в федеральный закон

Правовое регулирование таможенных операций, связанных с временным хранением товаров: анализ изменений законодательства (Ныркова Н.А.)

Принят Государственной Думой
27 марта 2015 года

Одобрен Советом Федерации1 апреля 2015 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ “О таможенном регулировании в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст.6252; 2014, N 11, ст.1098; N 19, ст.2318) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 168 после слов “складах временного хранения” дополнить словами “, складах временного хранения таможенных органов”;

2) в статье 177:

а) часть 5 изложить в следующей редакции:

“5. Отчетность, указанная в части 4 настоящей статьи, может представляться в таможенный орган:

1) с использованием информационной системы таможенных органов в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного;

2) в электронном виде без усиленной квалифицированной электронной подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного, и печатью.”;

б) дополнить частью 5_1 следующего содержания:

“5_1.

Отчетность владельцев складов временного хранения и лиц, осуществляющих временное хранение товаров в иных местах временного хранения, представляется в таможенный орган исключительно в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного.”;

в) дополнить частью 5_2 следующего содержания:

“5_2. Формы отчетности, предусмотренной настоящей статьей, и правила использования средств электронной подписи при осуществлении информационного взаимодействия с информационной системой таможенных органов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.”;

3) часть 4 статьи 183 после слов “складах временного хранения” дополнить словами “, складах временного хранения таможенных органов”;

4) часть 4 статьи 189 после слов “складах временного хранения” дополнить словами “, складах временного хранения таможенных органов”;

5) в статье 198:

а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

“1) склад временного хранения таможенного органа;”;

б) часть 6 изложить в следующей редакции:

“6.

Таможенный орган отказывает лицу в выдаче разрешения на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, если в течение одного года до дня обращения в таможенный орган за указанным разрешением это лицо привлекалось к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, связанные с осуществлением деятельности по временному хранению товаров, предусмотренные частью 1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и (или) неоднократно (два и более раза) привлекалось к административной ответственности за административные правонарушения в области таможенного дела, предусмотренные статьями 16.14, 16.15, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при условии, что сумма наложенных административных штрафов по указанным статьям, в том числе по совокупности, составила 500000 рублей и более.”;

6) в статье 202:

а) часть 1 изложить в следующей редакции:

“1. Товары могут быть помещены таможенными органами на склады временного хранения, склады временного хранения таможенных органов в случаях, предусмотренных статьями 168, 183 и 189 настоящего Федерального закона.”;

б) часть 2 признать утратившей силу.

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.

2. Пункт 1 статьи 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской ФедерацииВ.Путин

Москва, Кремль6 апреля 2015 годаN 70-ФЗ

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:

Официальный интернет-порталправовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2015,

N 0001201504070029

Источник: http://docs.cntd.ru/document/420265421

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.