+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Правовой статус судебных исполнителей в Республике Казахстан (Баймолдина С.М., Акчабаев Ш.К.)

Содержание

Об утверждении Правил проведения конкурса на вакантную должность частного судебного исполнителя

Правовой статус судебных исполнителей в Республике Казахстан (Баймолдина С.М., Акчабаев Ш.К.)

      Сноска. Утратил силу приказом Министра юстиции РК от 27.02.2015  № 125 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с подпунктом 11) статьи 167 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила проведения конкурса на вакантную должность частного судебного исполнителя.
      2.

Признать утратившим силу следующие нормативные правовые акты Министерства юстиции Республики Казахстан:
      1) приказ и.о.

Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 305 «Об утверждении Правил проведения конкурса на замещение вакантной должности частного судебного исполнителя» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6627, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 25 ноября 2010 года, № 320 (26381));
      2) приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 11 марта 2011 года № 102 «О внесении изменения и дополнений в приказ и.о. Министра юстиции Республики Казахстан от 3 ноября 2010 года № 305 «Об утверждении Правил проведения конкурса на замещение вакантной должности частного судебного исполнителя» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6879, опубликованный в газете «Казахстанская правда» от 27 апреля 2011 года, № 140 (26561), Собрании актов центральных исполнительных и иных центральных государственных органов Республики Казахстан от 25 марта 2011 года, № 5).
      3. Комитету по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан (Ешмагамбетов Ж.Б.):      1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа;      2) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить его официальное опубликование в информационно-правовой системе «Әділет».

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Председателя Комитета по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан Ешмагамбетова Ж.Б.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      И.о. Министра юстиции
      Республики Казахстан                       З. Баймолдина

Утверждены         приказом и.о. Министра юстицииРеспублики Казахстан 

от 7 марта 2014 года № 99

1. Общие положения

      1. Настоящие Правила проведения конкурса на вакантную должность частного судебного исполнителя (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 11) статьи 167 Закона Республики Казахстан от 2 апреля 2010 года «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» (далее – Закон).

      2. Конкурсный отбор на вакантную должность частного судебного исполнителя (далее – конкурс) осуществляется из числа лиц, имеющих лицензию частного судебного исполнителя.
      3. Конкурс проводится квалификационной комиссией (далее – комиссия) не реже одного раза в квартал.
      4.

В допуске к участию в конкурсе отказывается по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 140 Закона.
      5. Объявление о проведении конкурса публикуется на интернет-ресурсе www.adilet.gov.kz на казахском и русском языках.

      В объявлении указываются следующие сведения:      местонахождение, почтовый адрес и номера контактных телефонов уполномоченного органа;

      основные требования к кандидату, предъявляемые в соответствии с  квалификационными требованиями для осуществления деятельности частных судебных исполнителей, утвержденными Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13 марта 2013 года № 239;

      порядок и сроки приема документов;      место проведения конкурса;      перечень документов, представляемых на рассмотрение комиссии.      6. Уполномоченный орган в течение тридцати календарных дней со дня опубликования объявления принимает заявления кандидатов по форме, согласно приложению к настоящим Правилам.
      К заявлению прилагаются медицинские справки с наркологических и психиатрических организаций, выданные не ранее чем за месяц до их представления в комиссию.      Возможно представление кандидатом дополнительной информации, касающейся образования, опыта работы, профессионального уровня и репутации кандидата (копии документов о повышении квалификации, присвоении ученых степеней и званий, характеристики, рекомендации, научные публикации и тому подобное).

      7. Прием документов заканчивается в день окончания срока, установленного в объявлении о конкурсе.

      8. Список кандидатов, допущенных к участию в конкурсе, с указанием места, даты и времени проведения собеседования, не позднее, чем за пять рабочих дней до проведения конкурса размещается на интернет-ресурсе www.adilet.gov.kz.
      9. Кандидаты, не допущенные к участию в конкурсе, в срок указанный в пункте 8 настоящих Правил, уведомляются уполномоченным органом путем направления кандидату мотивированного письма со ссылкой на нормы законодательства, послужившие основанием для принятия решения о его не допуске к участию в конкурсе.
      10. Конкурс проводится в форме собеседования. Основными критериями отбора кандидатов являются высокий уровень знаний законодательства, в частности об исполнительном производстве, морально-нравственные качества, опыт работы по юридической специальности. Результаты собеседования с кандидатами оформляются протоколом.
      11. Документы лиц, не прошедших конкурсный отбор, возвращаются лицам их представившим, в течение пятнадцати календарных дней со дня проведения конкурса почтовой связью или нарочно под личную роспись данного лица или его представителя.
      12. Решение комиссии о прохождении кандидатом конкурса является основанием для принятия его в члены региональной коллегии соответствующего исполнительного округа и его учетной регистрации в территориальном органе уполномоченного органа.
      13. Кандидату, не прошедшему конкурс не имеется препятствий к повторному участию в последующих конкурсах.
      14. Назначенным на должность частного судебного исполнителя лицам, не имеется препятствий для участия в конкурсе на вакантную должность частного судебного исполнителя в другом исполнительном округе на общих основаниях.

Приложение         к Правилам проведения конкурсана вакантную должность  

частного судебного исполнителя

Форма            Председателю квалификационной комиссии______________________________________от____________________________________проживающ (-ей, его)___________________

Контактный телефон____________________

Заявление

      Прошу допустить меня к участию в конкурсе на вакантнуюдолжность частного судебного исполнителя в __________________________                 (указывается административно-территориальная единица

исполнительного округа, в которой имеется вакансия)

      С основными требованиями Правил проведения конкурса навакантную должность частного судебного исполнителя ознакомлен (-а),согласен (-а) и обязуюсь их выполнять. Настоящим подтверждаю свою

полную ответственность за подлинность представленных мною сведений.

      Прилагаемые документы: ______________________________________
____________________________________________________________________.

      ____________     ____________
      (Подпись)         (Ф.И.О.)

      «____»_______________ 20__ г.

Источник: https://tengrinews.kz/zakon/pravitelstvo_respubliki_kazahstan_premer_ministr_rk/sud/id-V1400009257/

Олейник василий иванович: экспертная встреча по проекту закона «о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты республики казахстан по вопросам исполнительного производства»

Правовой статус судебных исполнителей в Республике Казахстан (Баймолдина С.М., Акчабаев Ш.К.)

г. Астана«COMFORT HOTEL ASTANA». 14 декабря 2017 года10.00 ч.
Приветственное слово

II-блок: Оплата деятельности судебного исполнителя

«Оплата деятельности частного судебного исполнителя во Франции»

III-блок: Возмещение расходов по исполнению исполнительных документов

Список участников и приглашеных лиц

на экспертную встречу 14 декабря 2017 года

Депутаты Парламента Республики Казахстан:

1        Депутат Сената Парламента РК Ким Георгий Владимирович
2 Депутат Сената Парламента РК Куставлетов Дулат Рашитович
3 Председатель Комитета,депутат Мажилиса Парламента РК Абдиров Нурлан Мажитович
4 Депутат Мажилиса Парламента РК Смагулов Асылбек Айжарыкович
5 Депутат Мажилиса Парламента РК Кесебаева Балаим Туганбаевна
6 Депутат Мажилиса Парламента РК Мусин Канат Сергеевич
7 Депутат Мажилиса Парламента РК Бычкова Светлана Федоровна
8 Депутат Мажилиса Парламента РК Олейник Василий Иванович

Зарубежные эксперты, представители национальных палат судебных исполнителей:

1              Директор Палаты исполнителей Литвы Довиле Саткаускене (Литва)
2 Член Президиума Палаты исполнителей Литвы Соната Вайкускене (Литва)
3 Исполнитель, бывший член Президиума Палаты исполнителей Литвы Валдас Чэгликас (Литва)
4 Заместитель Председателя Комитета по профессиональной этике Палаты частных судебных исполнителей Республики Болгария Тодор Луков (Болгария)
5 Судебный исполнитель Рижского окружного суда Наталья Бекасова (Латвия)
6 Судебный пристав Национальной палаты судебных исполнителей Франции Лионель Декотт (Франция)
7 Председатель национального союза судебных исполнителей Молдовы Роман Талмач (Молдова)
8 Генеральный секретарь национального союза судебных исполнителей Молдовы Оксана Новиков (Молдова)

Представители государственных органов и

не правительственных организаций:

1                Судья судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Казахстан Одинцова Маргарита Владимировна
2 Старший помощник Генерального Прокурора (руководитель группы по надзору за законностью исполнительного производства); Раисов Кайрат Давлетович
3 Директор Департамента по исполнению судебных актов МЮ РК Ибраев Ернар Еркенович
4 Начальник управления Комитета административной полиции МВД РК Тұяқбаев Марат Шаяхметұлы
5 Майор полиции – старший инспектор Комитета миграционной службы МВД РК Тен Марина Анатольевна
6 Главный эксперт юридического департамента МВД РК Байсынов Нұрбол Жораұлы
7 Представитель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции – начальник управления Балгожин Ардақ Ануарбекұлы
8 Председатель общественного совета МЮ РК Жумабеков Оналсын Исламович
9 Председатель Республиканской нотариальной палаты Жанабилова Асель Булатказыевна
10 Директор Департамента правовой защиты предпринимателей НПП Атамекен Савеленко Олег Владимирович
11 Эксперт Департамента правовой защиты предпринимателей НПП Атамекен Баймолдина Баян Хамитовна
12 Исполнительный директор РОО «Казахстанский союз юристов» Акжанов Абдыкарым Арынович
13 Специалист ОЮЛ «Ассоциация финансистов Казахстана» Байгенова Нургуль

Представители банков:

1            Начальник управления судебного взыскания и сопровождения исполнительного производстваАО «Казкоммерцбанк» Шарибаев Б.Б.
2 Директор юридического департаментаАО «Цеснабанк» Тыртыкаева С.Ж.
3 Директор департамента по работе с проблемными кредитамиАО «Цеснабанк» Жусупова Д.М.
4 Директор департамента по работе с проблемными кредитамиАО «Народный Банк» Даулетов Д.Б.
5 Руководитель юридической службы по проблемным кредитам АО «НБК» Джумабаева А.А.
6 ПредставительАО «Жилстройсбербанк» Конкаева А.
7 И.о. Директора Департамента управления кредитами ФЛ АО «Банк ЦентрКредит» Соловьев В.А.
8 Ведущий банкир направления взыскания проблемной задолженности АО «ForteBank» Каримова Ш.Д.
9 Операционный Блок АО ДБ «Альфа-Банк» Мураткан А.
10 Департамент Информационных технологий АО ДБ «Альфа-Банк» Жумамуратова Г.М.

Руководство и сотрудники Центрального аппарата Республиканской палаты:

1              Председатель Правления Ли Сергей Михайлович
2 Советник Председателя Правления Елекеев Ирак Касымович
3 Председатель Президиума Абдолов Амангельды Аманиязович
4 Заместитель Председателя Президиума Тажигулова  Алма Тажигуловна
5 Заместитель Председателя Правления Абдрахманов Гизат Муратбекович
6 Заместитель Председателя Правления Исмаилов Даурен Дулатович
7 Заместитель Председателя Правления Бекетов Кулахмет Бахытжанович
8 Сотрудники Центрального аппарата 13 человек

Руководители региональных палат :

1         г. Астана Маусымбеков Жанибек Жаксыбекович
2 г. Алматы Нугманов Серик Пикович
3 Акмолинская область Абулкасымова Жанар Амановна
4 Актюбинская область Умарова Жанна Батигуловна
5 Алматинская область Касенов Аслан Серикжанович
6 Атырауская область Кабиев Руслан Ескенович
7 ВКО Сарсембаев Даурен Бидахметович
8 Жамбылская область Ережепов Абзал Бегдилдаевич
9 ЗКО Саматов Жандос Нурланович
10 Карагандинская область Куанышев Даурен Шалабаевич
11 Костанайская область Панбаев Нуржигит Болысбекович
12 Кызылординская область Саймов Нурымжан Даутбекович
13 Мангистауская область Кемелханов Жанабай Шандыбаевич
14 Павлодарская область Жумашев Самат Толешевич
15 СКО – (заместитель руководителя) Нурпеисов Гафур Маратович
16 ЮКО Әбдібай Мадияр Мұхтарұлы

Экспертная встреча с зарубежными специалистами по вопросам совершенствования и развития института частных судебных исполнителей и разъяснению опыта отдельных европейских стран.В Астане 14 декабря состоялась экспертная встреча вопросам совершенствования и развития института частных судебных исполнителей и разъяснению опыта отдельных европейских стран. Программа экспертной встречи включала в себя заслушивание докладов участников и дискуссионные сессии. Модератором встречи был назначен Смагулов А.А. – депутат Мажилиса Парламента РК.В ходе встречи, программа которой состояла из трех блоков, участники обсудили следующие темы: констатация фактов и фактических обстоятельств, оплата деятельности и судебного исполнителя, возмещение расходов по исполнению исполнительных документов.В рамках встречи с докладами выступили зарубежные эксперты судебный пристав Национальной палаты судебных исполнителей Франции Лионель Декотт, директор палаты исполнителей Литвы Довиль Саткаускене, исполнитель, бывший член Президиума Палаты исполнителей Литвы Валдас Чэгликас, член Президиума Палаты исполнителей Литвы Соната Вайкаускене, Председатель национального союза судебных исполнителей Молдовы Роман Талмач, Генеральный секретарь национального союза судебных исполнителей Молдовы Оксана Новиков, заместитель Председателя Комитета по профессиональной этике Палаты частных судебных исполнителей Республики Болгария Тодор Луков, судебный исполнитель Рижского окружного суда Латвийской Республики Наталья Бекасова.

На экспертную встречу были приглашены депутаты Мажилиса Парламента РК Смагулов А.А., Кесебаева Б.Т., Олейник В.И., Кожахметов А.Т., советник Председателя Правления РП ЧСИ Елекеев И.К., судья судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РК Одинцова М.В., начальник управления Комитета административной полиции МВД РК Тұяқбаев М.Ш.

, Заместитель руководителя Департамента юстиции Восточно – Казахстанской области Андасов Н., майор полиции – старший инспектор Комитета миграционной службы МВД РК Тен М.А., исполнительный директор РОО «Казахстанский союз юристов» Акжанов А.А., специалист ОЮЛ «Ассоциация финансистов Казахстана» Байгенова Н., Председатель Правления «Юристы Казахстана» Адам Е.

, представители банков, руководители региональных палат РП ЧСИ.

Источник: http://www.parlam.kz/ru/blogs/oleynik/Details/6/56430

К какому судебному исполнителю лучше обратиться: к частному или государственному?

Правовой статус судебных исполнителей в Республике Казахстан (Баймолдина С.М., Акчабаев Ш.К.)

Законодательство предусматривает альтернативный способ исполнения исполнительных документов посредством делегирования части полномочий частным судебным исполнителям. Рассмотрим основные отличия в статусе государственного и частного судебного исполнителя.

Подпунктом 1) статьи 1 Закона Республики Казахстан “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей” дано определение государственного судебного исполнителя, которым признается должностное лицо, состоящее на государственной службе и выполняющее возложенные на него законом функции по исполнению исполнительных документов.

Частным судебным исполнителем, в соответствии с подпунктом 2) статьи 1 указанного Закона признается гражданин Республики Казахстан, занимающийся частной практикой по исполнению исполнительных документов без образования юридического лица на основании лицензии частного судебного исполнителя, выданной уполномоченным органом (Комитетом по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан).

Отличия по объему полномочий

Частный судебный исполнитель также как и государственный вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные Законом “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей”, однако с некоторыми ограничениями, а в некоторых моментах и запретами.

Возможность применения мер по обеспечению

Так статьей 32 данного Закона предусмотрено право судебного исполнителя принимать меры по обеспечению исполнения исполнительных документов (налагать аресты на имущество должника, производить изъятие имущества должника, запрещать должнику совершать определенные действия и другие меры). При этом пунктом 4 названной статьи предусмотрено, что принятие обеспечительных мер частным судебным исполнителем допускается только после получения санкции суда.

Возможность привлечения должника к административной ответственности

В отличие от государственного судебного исполнителя, частный судебный исполнитель не вправе составлять протоколы об административных правонарушениях совершаемых в рамках исполнительного производства.

Реализация арестованного имущества

В соответствии с пунктом 1 статьи 74 Закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей” реализация арестованного имущества, кроме имущества, изъятого по закону из оборота, независимо от оснований ареста и видов имущества производится судебным исполнителем через торговые организации на комиссионных началах, а также на торгах в форме аукциона. Торги в форме аукциона проводятся частными судебными исполнителями самостоятельно, тогда как государственным судебным исполнителем торги проводятся через специализированную торговую организацию. Данное право на самостоятельное проведение торгов безусловно способствует более быстрому исполнению исполнительных документов и удовлетворение требований взыскателей.

Отличия по видам исполнительных документов, которые могут быть приняты к исполнению

Статьей 9 Закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей”, предусмотрен перечень исполнительных документов, которые могут быть предъявлены на принудительное исполнение.

Основным отличием частного судебного исполнителя от государственного, в части исполнительных документов, которые могут быть приняты к исполнению, является то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 138 Закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей”, частным судебным исполнителем не могут быть приняты к исполнению исполнительные документы, по которым в качестве одной из сторон выступает государство. Все остальные исполнительные документы могут быть приняты частным судебным исполнителем к исполнению без ограничений.

Особенности назначения на должность

Отличия между государственным и частным судебным исполнителем имеются также и в порядке назначения на должность.

Являясь государственным служащим, государственный судебный исполнитель, в соответствии с пунктом 2 статьи 130 Закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей”, назначается на должность и освобождается от нее руководителем территориального органа, в соответствии с положениями Закона Республики Казахстан “О государственной службе”.

Тогда как частный судебный исполнитель назначается на должность, в соответствии со статьей 145 Закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей” на основании решения уполномоченного органа (Комитета по исполнению судебных актов Министерства юстиции Республики Казахстан) совместно с Республиканской коллегией частных судебных исполнителей.

Ответственность

Законом “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителе” установлена ответственность как государственного так и частного судебного исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей и должностных полномочий. В данном случае это может быть как административная ответственность судебного исполнителя, так и уголовная.

Отличительным моментом ответственности частного судебного исполнителя от государственного является то, что частный судебный исполнитель помимо предусмотренной законодательством ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей и должностных полномочий, обязан возместить причиненный участникам исполнительного производства и другим лицам ущерб, возникший вследствие совершения исполнительного действия, противоречащего законодательству Республики Казахстан. Таким образом, существенным отличительным признаком в деятельности частного судебного исполнителя является обязательное наличие договора страхования своей гражданско-правовой ответственности. Пунктом 1 статьи 146 Закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей” установлено, что частный судебный исполнитель не вправе осуществлять свою деятельность в отсутствие договора страхования своей гражданско-правовой ответственности, условия которого определяются соглашением сторон.

Частный судебный исполнитель не вправе совершать исполнительные действия, если сумма взыскания превышает размера страховой суммы по договору страхования его гражданско-правовой ответственности. Тогда как для государственного судебного исполнителя не требуется вовсе какого-либо договора страхования.

Так в соответствии с пунктом 3 статьи 146 Закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей”, если размер причиненного вреда превысит размер страховой выплаты по индивидуальному договору страхования гражданско-правовой ответственности частного судебного исполнителя, выплаты производятся по общему договору страхования гражданско-правовой ответственности частных судебных исполнителей. Если же размер причиненного вреда превысит размер страховой выплаты по общему договору страхования гражданско-правовой ответственности частных судебных исполнителей Республики Казахстан, частный судебный исполнитель отвечает за причиненный им вред лично принадлежащим ему имуществом и деньгами.

Таким образом, законодателем предусмотрена личная имущественная ответственность каждого частного судебного исполнителя за вред причиненный в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей и должностных полномочий.

Оплата услуг

Наиболее важным и существенным моментом в деятельности частного судебного исполнителя является оплата его услуг.

Так в соответствии с пунктом 2 статьи 138 Закона “Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей”, исполнительные действия производятся частным судебным исполнителем на возмездной основе.

Согласно статье 118 указанного Закона сумма оплаты деятельности частного судебного исполнителя устанавливается в размере 10% от взысканной суммы или стоимости имущества или 10 МРП с физических лиц и 20 МРП с юридических лиц по исполнительным документам неимущественного характера.

Указанная сумма выплачивается только после полного или частичного исполнения исполнительного документа. Если же исполнительный документ денежного характера исполнен частично, то частный судебный исполнитель взыскивает только часть вознаграждения, пропорционально взысканной сумме.

Таким образом, исходя из положений действующего законодательства об исполнительном производстве можно утверждать, что деятельность частного судебного исполнителя направлена на максимально быстрое, полное и эффективное исполнение исполнительного документа, поскольку от этого зависит и оплата деятельности самого частного судебного исполнителя.

Источник: http://defacto.kz/content/k-kakomu-sudebnomu-ispolnitelyu-luchshe-obratitsya-k-chastnomu-ili-gosudarstvennomu

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.