+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Принципы административного судопроизводства: общее и особенное (Ярков В.В.)

Содержание

32 судебное разбирательство основные положения в административном праве

Принципы административного судопроизводства: общее и особенное (Ярков В.В.)
Следует подчеркнуть важность закрепления принципов непосредственно в тексте КАС, поскольку принципы, во-первых, задают основы правового регулирования административного судопроизводства и, во-вторых, определяют условия и ориентиры правоприменения при отсутствии конкретной нормы, регулирующей совершение конкретного процессуального действия при рассмотрении дел административного судопроизводства, помогают также правильно использовать аналогию права и закона. Гарантии независимости судей подразделяются на политические, экономические и правовые.

Принципы административного процесса

представление о подлинном положении вещей.

Этот принцип предполагает, что орган, рассматривающий дело, должен использовать все возможности для привлечения доказательств по делу, учесть их и правильно оценить, логически осмыслить и придти к правильному выводу.

Традиционно этот принцип провозглашается в любом юрисдикционном процессе. Однако он действует и для позитивного процесса, например, производства по рассмотрению обращений граждан.

Характеристика отдельных принципов административного судопроизводства.

Согласно названному принципу судьи при осуществлении правосудия должны принимать судебные акты без влияния каких-либо других органов и лиц, основываясь только на Конституции РФ, законах и иных нормативных актах.

При этом судьи не свободны при осуществлении своих функций и вынесении судебных актов — они связаны Конституцией РФ и федеральными законами, включая КАС, которые определяют формы и пределы реализации предоставленных им полномочий.

В структуре данного принципа можно выделить также принцип запрета произвола при рассмотрении административных дел или административно-правовых споров, т.

е. уполномоченные должностные лица обязаны исключать из своей административной практики так называемый неравный подход в оценке одинаковых фактических обстоятельств дела, если для этого не имеется нормативно установленного основания;

Гражданское право и процесс: Судебное разбирательство по административным делам

поселковой администрации, постановления иного органа ( должностного лица ) ( органа внутренних дел) о наложении взыскания в виде штрафа и о наложении другого административного взыскания, в п.

4 постановления органа внутренних дел ( должностного лица) о наложении административного взыскания в виде предупреждения, зафиксированного на месте совершения правонарушения без составления протокола, — в вышестоящий орган ( вышестоящему должностному лицу). Судьи районных судов согласно ст.194, 202 и 202 прим .

Виртуальный справочник по судебной системе РФ

Ч. 3 ст. 1 КАС РФ регламентирует административные дела, связанные с судебным контролем.

Так, сюда могут включаться дела о прекращении деятельности политических партий, средств массовой информации, религиозных и иных некоммерческих организаций, о помещении иностранных граждан в специальные учреждения, о принудительном помещении больных туберкулезом или психическими заболеваниями в медучреждения и т.

Кодекс об административном судопроизводстве: основные положения

  1. об оспаривании нормативных правовых актов;

Обратиться в суд может любое заинтересованное лицо, которое сочтет, что его права и законные интересы были нарушены либо были созданы препятствия к осуществлению его прав, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность (п.1 ст. 4 КАС РФ). Сторонами в административном деле являются административный истец и административный ответчик (п.1 ст. 3 КАС РФ)

Характеристика отдельных принципов административного судопроизводства.

Согласно названному принципу судьи при осуществлении правосудия должны принимать судебные акты без влияния каких-либо других органов и лиц, основываясь только на Конституции РФ, законах и иных нормативных актах.

При этом судьи не свободны при осуществлении своих функций и вынесении судебных актов — они связаны Конституцией РФ и федеральными законами, включая КАС, которые определяют формы и пределы реализации предоставленных им полномочий.

Особенности административного судопроизводства

Важно!

Выступать в суде, давать объяснение и обращаться с вопросом стороны могут только с разрешения судьи.

Следующая стадия судебного разбирательства – судебные прения, которые заключаются в выступлении истца и ответчика, при этом последняя реплика всегда принадлежит административному ответчику.

Важно отметить, что при судебных прениях уже нельзя ссылаться на доказательства, которые не были исследованы судом, однако закон позволяет судье, при необходимости выявления определенных обстоятельств, вынести определения о возобновлении рассмотрения дела по существу и вернуться к началу судебного разбирательства.

Источник: http://buropalazzo.ru/32-sudebnoe-razbiratelstvo-osnovnye-polozhenija-v-administrativnom-prave-25977/

Судебное разбирательство по административному делу

Стороны и лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания повестками или иным способом, которые позволяет фиксировать факт получения ими информации.

Судебное разбирательство начинается с открытия заседания судьей, после чего проверяется явка лиц, участвующих в деле, и разъясняются их права.

Если имеются основания для отвода судьи, их лучше заявить непосредственно на указанной стадии.

Выступать в суде, давать пояснения, обращаться с вопросом можно только с разрешения судьи.

Свидетели по делу должны быть удалены из зала суда до их допроса, поэтому ходатайство о вызове свидетеля должно быть заявлено сторонами после открытия судебного заседания (если они присутствуют в зале). Затем разбирательство продолжается исследованием письменных и вещественных доказательств, имеющихся в деле, в ходе которого стороны также вправе давать пояснения.

; — осуществление правосудия только судом (ст. 118); — независимость судей и подчинение их только Конституции РФ и федеральному закону (ст. 120); — несменяемость судей (ст.

121); — гласность судебного разбирательства (ст. 123); — состязательность и равноправие сторон (ст. 19, 123). Согласно ст.

6 КАС принципами судопроизводства являются: — равенство всех перед законом и судом; — законность и справедливость при рассмотрении и разрешении дел; — осуществление административного судопроизводства в разумный срок и исполнение судебных актов по делам в разумный срок; — гласность и открытость судебного разбирательства; — непосредственность судебного разбирательства; — состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда.

; — осуществление правосудия только судом (ст. 118); — независимость судей и подчинение их только Конституции РФ и федеральному закону (ст.

120); — несменяемость судей (ст. 121); — гласность судебного разбирательства (ст. 123); — состязательность и равноправие сторон (ст.

19, 123). Согласно ст.

6 КАС принципами судопроизводства являются: — равенство всех перед законом и судом; — законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел; — осуществление судопроизводства в разумный срок и исполнение судебных актов по делам в разумный срок; — гласность и открытость судебного разбирательства; — непосредственность судебного разбирательства; — состязательность и равноправие сторон судопроизводства при активной роли суда.

особенности административного судопроизводства

не секрет, что решение об удовлетворении требования истца либо в отказе таковых, принимается судом только после проведения судебного разбирательства, которое начинается после подачи иска и принятия его к производству.

именно в ходе судебного разбирательства сторонам предоставляется возможность объяснить свою позицию по делу, предоставить возражения или предпринять иные меры по доказыванию своей правовой позиции.

при правильной подготовке документов и подачи административного иска истцом, суд обязан вынести одно из нижеследующих процессуальных решений: срок рассмотрения административного дела не должен превышать 2х месяцев с момента поступления искового заявления в суд.

src=» «=»» alt=»32 судебное разбирательство основные положения в административном праве»>

Принципы административного процесса непосредственность судебного разбирательства

Принципы административного судопроизводства: общее и особенное (Ярков В.В.)

Осуществление правосудия по административным делам на началах равенства всех перед законом и судом как принцип административного судопроизводства является отражением одноименного конституционного принципа.

Суды не отдают предпочтения каким-либо органам, лицам, участвующим в процессе, сторонам по признакам их государственной, социальной, половой, расовой, национальной, языковой или политической принадлежности либо в зависимости от их прохождения, имущественного и должностного положения, места жительства, места рождения, образования, рода и характера занятий, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а равно и по другим, не предусмотренным законом основаниям[8]. В ст.

Принципы административного судопроизводства: общее и особенное (ярков в.в.)

Результаты выполнения судебного поручения воспринимаются судом, посредством их соглашения в судебном заседании (ст. 164 КАС РФ).

В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон суд по каждому административному делу обеспечивает равенство прав участников судебного разбирательства по представлению и исследованию доказательств и заявлению ходатайств.

Законодателем не раскрывается понятие принципа справедливости при рассмотрении и разрешении административных дел.

Статья 13. непосредственность судебного разбирательства 

Внимание Интересы – некие гарантии, предоставленные государством, возможность реализации тех или иных прав. Правильное и своевременное разрешение спора – выполнение судом всех норм закона в рамках сроков, предписанных законом, в ходе рассмотрения дела.

Укрепление законности – пресечение незаконных действий органов власти, чиновников, которые являлись предметом обращения в суд или были выявлены в ходе процесса.

Виды административного судопроизводства КАС предусматривает две формы судебного разбирательства:

  • исковое производство;
  • выдача судебного приказа.

В первом варианте подается иск и разбирательство производится в судебном заседании.

Выслушав доводы сторон и изучив представленные доказательства, судья принимает решение. Судебный приказ выносится на основе заявления и приложенного к нему пакета документов.
Решение выносится без вызова и участия сторон.

Принципы административного судопроизводства

Для этого в административном судопроизводстве предусмотрены институт ускорения рассмотрения административного дела, закреплены права лиц, участвующих в деле, на направление, представление и получение электронных документов по административному делу, а также закреплено право при необходимости участвовать в судебном заседании посредством использования систем видеоконференцсвязи (ст. 10, 45, 125, 142 и др.). Сущность и формы реализации принципа гласности в административном судопроизводстве определены в ст. 11 КАС. Гласность обеспечивается проведением открытого судебного заседания. Проведение закрытых судебных заседаний в административном судопроизводстве является исключением из общего правила открытого его осуществления (ч.

2 ст. 11 КАС). Дела в закрытом судебном заседании рассматриваются и разрешаются с соблюдением всех правил административного судопроизводства.

Характеристика отдельных принципов административного судопроизводства

принципа непосредственности судебного разбирательства в административном судопроизводстве заключается в следующем требовании –суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Суд лично заслушивает объяснения сторон, показания свидетелей, оглашает письменные доказательства, осматривает вещественные доказательства, воспроизводит аудио- и видеозаписи и др.

Проявлением принципа непосредственности является также правило, по которому суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Как важно ни было осуществление принципа непосредственности, не во всех случаях его применение возможно. Поэтому КАС РФ допускает некоторые исключения из него.

Так, на основании ст. 66 КАС РФ обстоятельства, подлежащие выявлению по административному делу, исследуются судом, выполняющим судебное поручение.

Вы точно человек?

Как определить, к какой сфере относится дело с участием чиновников, если о нем не говорится в процессуальных кодексах? В 2015 году было издано письмо ВС РФ с подписью председателя коллегии по гражданским делам.

В документе достаточно четко описано, к какой категории относить, например, пенсионные споры и дела о бездействии чиновников в вопросе постановке на жилищный учет. Письмо вызвало резонанс в среде практикующих юристов, однако не учитывать его нельзя. К тому же оно заполнило серьезный законодательный пробел.

Административное дело Административными делами считаются споры, возникающие между органами власти и гражданами либо организациями. В ст. 1 КАС дан полный перечень дел, которые относятся к административному процессу.

Административное судопроизводство — это… определение, задачи, принципы и виды

Эти нормы либо прямо сформулированы в законе, либо выводятся из общего смысла законов»[5].Это определение понятия принципов права в полной мере можно отнести к определению понятия принципов административного судопроизводства.

Характеристика принципов административного судопроизводства сводится к следующему: Сущность принципа независимости судей(ст.

7 КАС РФ), заключается в создании для них условий, при которых они имеют возможность свободно формировать свои оценки по поводу собранных доказательств, обстоятельств дела, квалификации спорных правоотношений безотносительно к каким-либо интересам и внешним влияниям.

В Конституции РФ[6] закреплено: «Судья независимы и подчиняются только Конституции РФ и Федеральному закону»(ст.120). Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь Конституции РФ и закону[7].

Активная роль суда Административное судопроизводство – это, прежде всего, особое положение суда в процессе. Судья вправе выйти за рамки требований иска, истребовать доказательства и вызывать свидетелей на свое усмотрение без ходатайства сторон.

Активная роль суда обосновывается фактическим неравенством гражданина и организации перед органами власти. Цели административного правосудия Задачи административного судопроизводства включают в себя несколько пунктов:

  • доступ к правосудию;
  • защита нарушенных прав и интересов граждан и организаций;
  • правильное рассмотрение споров в указанные сроки;
  • укрепление законности.

Доступ к правосудию означает отсутствие препятствий для обращения в суд, обжалования его решений и т.

д. Защита нарушенных прав – это то, что обычно служит поводом подачи иска.
Осуществление правосудия по административным делам на началах равенства всех перед законом и судом как принцип административного судопроизводства является отражением одноименного конституционного принципа (ст. 8 КАС, ст. 19 Конституции РФ).

Согласно ч. 1 ст. 19 Конституции РФ все равны перед законом и судом.

Правосудие по административным делам осуществляется на основе принципа равенства всех перед законом и судом: граждан — независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств; организаций — независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, подчиненности, места нахождения и других обстоятельств. Суд обеспечивает равную судебную защиту прав, свобод и законных интересов всех лиц, участвующих в деле.

Вернуться назад на Административное судопроизводствоПринципы административного судопроизводства — это основные правовые положения, выражающие природу и сущность организации и деятельности федеральных судов общей юрисдикции по рассмотрению и разрешению административных дел. Принципами административного судопроизводства являются: 1) независимость судей;2) равенство всех перед законом и судом;3) законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел;4) осуществление административного судопроизводства в разумный срок и исполнение судебных актов по административным делам в разумный срок;5) гласность и открытость судебного разбирательства;6) непосредственность судебного разбирательства;7) состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда.

Сущность принципа независимости судей, о котором идет речь в ст.

Источник: http://pbcns.ru/printsipy-administrativnogo-protsessa-neposredstvennost-sudebnogo-razbiratelstva/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.