+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Работа с официальными сайтами: размещение информации о закупках (Зайцева Г.)

Содержание

Гайд по участию в закупках

Работа с официальными сайтами: размещение информации о закупках (Зайцева Г.)

Статья актуальна на 20 июня 2016

Если вы впервые участвуете в закупках, наше руководство подскажет, с чего начать подготовку, кто ваши заказчики, что поможет искать закупки лучше, как подавать заявку, что такое финансовое обеспечение и что делать после завершения закупки.

Компании, которые частично или полностью принадлежат государству, проводят конкурсы на закупку товаров, работ и услуг. Закупки есть почти в любой сфере, в любом регионе. Деньги на них заложены в бюджете, а для малого бизнеса действуют квоты. Это хорошая возможность расширить бизнес.

Заказчик размещает закупки разными способами в зависимости от того, как он будет отбирать поставщика. Самые популярные способы — электронный аукцион, конкурс и запрос котировок. Подробнее о способах отбора

Закупка — это форма размещения заказа на поставку товаров и услуг. Закупку проводит заказчик с помощью конкурентных или неконкурентных способов отбора поставщиков.

Закупки делят на 3 группы в зависимости от заказчиков:

  1. Госзакупки по 44-ФЗ — государственные и муниципальные организации
    Закупки проводятся точно по закону. Заказчик публикует план закупок, по которому поставщик заранее планирует свою деятельность. Когда извещение о закупке опубликовано или заказчик отправил приглашение к участию, поставщик подает заявку. Победителя определяет заказчик. Закупка завершена, когда контракт заключен, все обязательства исполнены и заказчик перечислил денежные средства поставщику.
  2. Закупки по 223-ФЗ:
    • Компании с долей государственного имущества от 50%, их «дочки» и «внучки».
    • Естественные монополии (нефтегазовые компании, РЖД и другие).
    • Организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение). Бюджетные учреждения, которые проводят закупки за счет грантов, средств субподряда и собственных денег.

    Процесс проведения закупки такой же, как по 44-ФЗ, но каждая организация устанавливает свои способы отбора и сроки, выбирает формат проведения закупки.

  3. Коммерческие закупки — коммерческие организации
    Заказчики сами определяют правила проведения закупок и требования к поставщикам. Конкурсы и аукционы проводятся в соответствии с Гражданским кодексом.

Проще начинать участвовать в закупках по 44-ФЗ: государственные организации чаще проводят конкурентные процедуры — конкурсы, аукционы, запросы котировок.

Большинство закупок по 223-ФЗ заказчики проводят у единственного поставщика: без конкурса, а закупают у подрядчика, которого выбрали сами. Таких закупок становится меньше: в 2014 году их было 48,2%, а в 2015 году — уже 40,4%.

Подробнее о разнице между 44-ФЗ и 223-ФЗ

Где и как искать закупки?

Закупки по 44-ФЗ обязательно публикуются на zakupki.gov.ru. При этом электронные процедуры дублируются на федеральных электронных площадках. До 1 января 2014 так же публиковали закупки по 94-ФЗ.

Закупки по 223-ФЗ публикуются на zakupki.gov.ru и на электронных площадках, которые соответствуют требованиям заказчика. Заказчик вправе не публиковать на zakupki.gov.ru, только если:

  • цена закупки не превышает 100 000 руб.
  • цена закупки не превышает 500 000 руб. и годовой оборот заказчика более 5 млрд. руб.

Коммерческие закупки публикуются на сайтах заказчиков и на электронных площадках.

Zakupki.gov.ru 44-ФЗ и 94-ФЗ, крупные 223-ФЗ
Коммерческие ЭТП 223-ФЗ, коммерческие закупки
Контур.Закупки zakupki.gov.ru + 5 коммерческих ЭТП (B2B-Center, Fabrikant, Газпромбанк, Сбербанк-АСТ, OTC)

Несколько советов

  • Прежде, чем принимать участие, проверьте, что ваши товары и услуги востребованы в регионе. Найдите закупки по своей отрасли, ОКПД или ключевым словам и посмотрите, много ли закупок, кто основные заказчики, как они размещают, какие конкуренты.
  • Важно правильно настроить запрос, чтобы находить все нужные закупки и не находить лишнее. Для поиска можно использовать ключевые слова, ОКПД или отрасль, указывать регион. Чтобы оптимизировать поиск, можно сохранить регулярный запрос как шаблон и подписаться на новые закупки по нему. Подробнее о поиске в Контур.Закупках
  • Учитесь находить скрытые закупки: некоторые заказчики пытаются ограничить круг участников, но эти преграды можно обходить. Подробнее — в статьях о серых схемах и некопируемой документации.
  • Ищите планы-графики: из них можно узнать, на какой месяц заказчик запланировал интересные вам закупки.

Состав извещения о закупке

Извещение о закупке — документ, объявляющий о проведении процедуры отбора поставщика.

Извещение об открытых процедурах доступно всем участникам. Извещение о закрытых процедурах напрямую отправляется приглашаемым участникам, оно не подлежит размещению в средствах массовой информации.

Извещение о закупке имеет определенную структуру. Коммерческие организации ориентируются на форму извещения на площадке и могут заполнять не все поля. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны заполнять всю информацию, которая позволит поставщику определить, подходит ему закупка или нет.

Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ всегда указывают в извещении:

  • Название закупки.
  • Информацию о заказчике и его контактные данные.
  • Начальную максимальную цену контракта (НМЦ) — предельное значение, обоснованное с помощью:
    • государственной статистической отчетности,
    • zakupki.gov.ru,
    • реестра контрактов,
    • информации о ценах производителей,
    • общедоступных результатов изучения рынка,
    • исследований рынка, проведенных по инициативе заказчика.
  • Обеспечение заявки — требование внести денежные средства, которое устанавливает заказчик или уполномоченный орган. Это страховка на случай, если победитель закупки откажется подписывать контракт (всегда для конкурсов и электронных аукционов по 44-ФЗ, для остальных процедур — по желанию и возможности заказчика). Подробнее об обеспечении
  • Обеспечение исполнения контракта — денежное обязательство, которое предоставляет победитель закупки при заключении контракта. Его вносят, чтобы покрыть возможный ущерб заказчика, если поставщик некачественно исполнит или не исполнит свои обязательства (всегда для конкурсов и электронных аукционов по 44-ФЗ, для остальных процедур — по желанию и возможности заказчика). Подробнее об обеспечении
  • Порядок проведения (даты подачи заявок, рассмотрения и др.).
  • Объекты закупки с кодом ОКПД.
  • Требования к поставщикам, возможные ограничения и преференции (ценовые поправки, ограничения в участии). Преимущества в сфере госзакупок могут быть предоставлены субъектам малого предпринимательства, российским поставщикам и продукции российского производства, предприятиям уголовно-исправительной системы, обществам инвалидов.
  • Адрес ЭТП — для электронных процедур.

К извещению заказчики прикладывают документацию с техническим заданием или спецификацией, проект контракта, при необходимости форму заявки, обоснование НМЦ и обоснование самой закупки.

Закупка может состоять из одного или нескольких лотов. В каждом лоте указывается название, своя НМЦ, заказчик, требование к обеспечению, объекты лота, время и место поставки. При участии в многолотовой закупке на каждый лот подается отдельная заявка.

Как подать заявку на участие?

После того, как вы нашли интересную закупку, посмотрите, в каком виде она проводится: бумажном или электронном. Заявки в бумажном виде на конкурс или котировку можно доставить лично или почтой. Для участия в электронных процедурах нужно подать заявку на электронной торговой площадке, где проводится закупка.

Бумажный вид (запрос котировок, конкурс) Лично или почтой.
Электронный вид (электронный аукцион) На электронной торговой площадке, где проводится закупка. Нужно:

Следуйте требованиям заказчика
Все требования к поставщикам и конкретные характеристики товаров прописаны в документах к закупке. Посмотрите, цена товара указана с НДС или без, измерения даны в мм или см и т д.

Следите за изменениями в документации и сроками подачи заявок
Заказчик может вносить изменения в закупку после размещения. Важно отслеживать их, чтобы случайно не отправить заявку по старой документации или в другое время. В Контур.Закупках вы автоматически будете узнавать об изменениях, если закупка сохранена в избранном.

Внимательно отнеситесь к оформлению заявки
Заказчик может отклонить заявку из-за того, что документы в ней идут не по порядку или предоставлена недостоверная информация. Почитайте, какие документы нужно приложить к заявке.

Заложите время на дополнительные процедуры
Если отправляете пакет документов почтой, закладывайте время на доставку. Заранее получите сертификат электронной подписи, если решили участвовать в электронной процедуре.

У вас есть право подать запрос на разъяснения заказчику или жаловаться в ФАС, если документация не соответствует требованиям закона или заказчик необоснованно отклонил вашу заявку.

Если не получается пройти аккредитацию, заказчик отклонил заявку или попалась сложная закупка с объемной документацией, обратитесь к специалистам по сопровождению.

Результаты торгов

Если вы победили, подпишите контракт в прописанный в закупке срок: на бумаге или на ЭТП, где проводились торги (в электронном аукционе).

Если вы не победили, изучите результаты в итоговом протоколе закупки:

  • сколько было участников и какую цену они предлагали,
  • на сколько процентов снизилась цена,
  • кто признан победителем.

Узнав победителя, выясните, как часто он выигрывает закупки этого заказчика, конкурентную ли цену предлагает, нет ли сговора? Если есть подозрения, на закупки этого заказчика можно больше не терять время.

В конкурсе анализ закупки поможет понять, по каким критериям вы проиграли в конкурсе, чего вам не хватило: опыта, квалифицированных кадров, лицензий? Это поможет скорректировать стратегию участия в следующих тендерах.

Все участники в течение 10 дней после объявления победителя могут обжаловать в ФАС итоги состоявшегося тендера. Результаты закупки отменят, если будут выявлены серьезные нарушения.

Источник: https://zakupki.kontur.ru/site/articles/91-guide

Сроков размещения информации на официальном сайте обязательной информации

Работа с официальными сайтами: размещение информации о закупках (Зайцева Г.)

Все компании, в уставном капитале которых есть доля государства, должны проводить закупки, руководствуясь нормами 223-ФЗ. При этом процедуры реализуются по предварительно разработанному положению. Законодательство регулирует только основные аспекты закупки.

Все остальные тонкости заказчик вправе определять самостоятельно. Как определяются сроки размещения документации в ЕИС Согласно 223-ФЗ на заказчика возлагается обязательство выставлять извещение о проведении закупки и всю сопутствующую документацию на всеобщее обозрение.

В тексте закона приведены основные сроки совершения каждой операции. Но у многих заказчиков оставались вопросы по поводу методики отсчета указанных временных промежутков. Министерство экономического развития опубликовало письмо № Д28и-474 от 29.02.2016 г.

, в котором были даны разъяснения.

An error occurred

Внимание Порядка N 86н проверяется наличие электронных копий документов, полнота предоставления структурированной информации, соответствие ее показателей друг другу и сведениям, имеющимся в информационных системах Федерального казначейства (на проверку выделяется три рабочих дня).

При обнаружении нарушений формируется протокол несоответствий, который отображается в «личном кабинете» уполномоченного специалиста АУ, а статус сведений принимает значение «Отклонено».

6.7 Требований N 72).

Изменить размещенные сведения можно путем дополнительной публикации актуальных редакций документов (в силу п.

Согласно данному Закону все указанные юрлица (далее — заказчики) обязаны публиковать документы, положения о закупке, ежегодные планы закупок, а также сведения о каждой своей закупке на сумму свыше 100 тыс. руб. (свыше 500 тыс. руб., если годовая выручка заказчика более 5 млрд руб.). До 1 октября 2012 г. они имеют право размещать информацию о закупках на своих интернет-сайтах (ч.
3 ст. 8

Закона о закупках, Постановление Правительства РФ от 30.06.2012 N 662 [1]). С 1 октября информация должна будет размещаться на официальном сайте (ч.

3 ст. 8 Закона о закупках). Порядок ее размещения и был установлен Положением. Размещение сведений на сайте включает два этапа — «закрытый» и «открытый» Заказчики будут размещать информацию на официальном сайте следующим образом.

Сначала необходимо разместить все документы в закрытой части официального сайта, доступ к которой ограничен.

В какой нормативке указаны сроки размещения отчетов на сайте bus.gov.ru

Важно Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления. 6.

Образовательная организация обновляет сведения, указанные в пунктах 3 — 5 настоящих Правил, не позднее 10 рабочих дней после их изменений.
7.

Пользователю официального сайта предоставляется наглядная информация о структуре официального сайта, включающая в себя ссылку на официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации в сети «Интернет». 8.

Государственные требования к сайтам образовательных организаций

Автономному учреждению следует подать в территориальный орган Казначейства России заявку на внесение изменений в перечень государственных (муниципальных) учреждений (далее — перечень ГМУ), а также заявление на получение в уполномоченном удостоверяющем центре Федерального казначейства сертификата ключа проверки электронной подписи. Форма первой заявки дана в Приложении 1 к Требованиям N 72, а перечень необходимых подтверждающих документов — в п.

2.5 Требований N 72. Форма второго заявления приведена в Приложении 1 к Регламенту N 621, список сопроводительных документов — в п. 4.1 Регламента N 621.Предоставленные сведения об организации, позволяющие внести изменения в перечень ГМУ, Казначейство России само передает на официальный сайт (это обеспечивает последующую регистрацию и работу на нем учреждения).

Однако статистика официального сайта свидетельствует о том, что подавляющее большинство автономных учреждений (98%) еще не опубликовали новую информацию, так что им необходимо разместить указанные сведения в самое ближайшее время.

Для этого в «личном кабинете» учреждения на странице «Информация об учреждении» нужно выбрать новое значение параметра «Год формирования данных» — 2013.2.

Информацию о государственном (муниципальном) задании за 2012 г. следует дополнить сведениями о его исполнении. Согласно п. 5.9.5 Требований N 72 формирование и предоставление этих сведений также должно быть осуществлено не позднее пяти рабочих дней после утверждения отчета об исполнении государственного (муниципального) задания.

Сертификат же ключа проверки электронной подписи Казначейство России изготавливает в течение пяти рабочих дней после представления документов и впоследствии передает уполномоченному лицу АУ (как правило, им является руководитель учреждения или другое должностное лицо, которому переданы соответствующие полномочия).

Отметим, что, если сведения, необходимые для получения сертификата, были представлены одновременно с заявкой на внесение изменений в перечень ГМУ и сопутствующим пакетом документов, сертификат выдается не позднее пяти рабочих дней с даты положительной проверки данной заявки и прилагаемых к ней документов (п. 2.

17 Требований N 72).2.

Получить доступ в такую часть сайта лицо может только при помощи квалифицированного сертификата электронной подписи и после прохождения регистрации, правила которой утверждены Приказом Минэкономразвития России N 647, Казначейства России N 22н от 14.12.2010 [2]. Затем заказчик должен будет разместить информацию в общедоступной части сайта.


Для этого в закрытой части нужно подписать документ, содержащий данную информацию, квалифицированным сертификатом ключа подписи. Владельцем сертификата ключа подписи должно быть лицо, которое уполномочено на размещение от имени заказчика информации на официальном сайте.

Только после совершения всех этих процедур сведения признаются размещенными.

В то же время информация о государственном (муниципальном) задании и его исполнении, плане ФХД, операциях с целевыми средствами из бюджета должна размещаться ежегодно. Регистрация на сайте Поскольку часть автономных учреждений пока не преодолела трудности, возникшие в связи с регистрацией на официальном сайте, рассмотрим более подробно эту процедуру.

Источник: http://1privilege.ru/srokov-razmeshheniya-informatsii-na-ofitsialnom-sajte-obyazatelnoj-informatsii/

Как участвовать в госзакупках

Работа с официальными сайтами: размещение информации о закупках (Зайцева Г.)

Это покупка государством товаров, работ или услуг.

Госзакупки такой же рынок товаров и услуг с одной оговоркой: покупателями являются государственные, региональные и муниципальные предприятия и организации. Им тоже нужны обычные скрепки и карандаши, медицинские препараты, офисная мебель или собственный сайт. Им нужно обслуживать и реставрировать здания, вывозить мусор и прокладывать интернет и телефонию.

Проще говоря, госзакупки есть в любой сфере и в любом регионе. Они интересны бизнесу, потому что государство — хороший партнёр. Поставщиком может быть юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо. Деньги на госзакупки заложены в бюджете, поэтому вам гарантированно заплатят за поставленный товар или выполненную услугу.

Это хороший рынок сбыта.

Государственные организации — значительная часть нашей экономики. По данным ФАС, доля государства в ВВП России увеличилась в два раза за 10 лет. В 2005 году она составляла 35%, а в 2015-м — 70%.

Кроме того, это поднимает уровень доверия к вашей компании и хорошо влияет на репутацию. Поэтому не стоит упускать из внимания столь значительный пласт экономики.

Госзакупки бывают разного объёма. Если стоимость закупок более 100 тысяч рублей, информацию о них выкладывают на сайте zakupki.gov.ru. Ищете подходящий конкурс, подаёте заявку и участвуете в электронном аукционе. Это не такой лёгкий процесс, но если хотите побороться за значительную часть рынка, то стоит в этом разобраться. Главное — наберитесь терпения.

Есть более простой способ участия в госзакупках, без конкурсов и аукционов. Он интересен малому и среднему бизнесу из-за упрощённой процедуры участия и небольших сумм контрактов. Выглядит это так: вы предлагаете свой товар или услугу государственному учреждению, а оно выбирает поставщика и заключает контракт.

Такой вариант закупок возможен в случае, если их стоимость не превышает 100 тысяч рублей (или 400 тысяч рублей, если закупку производят образовательные организации или учреждения культуры: зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, театры, филармонии, библиотеки и так далее). Такие закупки называются закупками малого объёма.

На портале поставщиков Москвы.

Дело в том, что, согласно № 44-ФЗ, который регламентирует госзакупки, информацию о закупках малого объёма можно нигде не публиковать.

Считается, что они несущественны и проводить аукционы из-за таких сумм нецелесообразно.

Поэтому государственные заказчики обычно ищут товары без конкурса (зачастую выбирая не самое выгодное предложение и неэффективно расходуя бюджетные деньги), а предприниматели не могут предложить свои услуги.

Москва пошла по другому пути. Чтобы сэкономить бюджет и привлечь малый и средний бизнес к госзакупкам, руководство города создало единый портал поставщиков. Ни одно государственное или муниципальное учреждение Москвы не может заключить контракт по закупкам малого объёма, минуя сайт. Если проводить аналогию, то вы не сможете купить хлеб, не сходив за ним в магазин.

Портал поставщиков Москвы ориентирован как раз на закупки малого объёма до 100 тысяч рублей (или 400 тысяч рублей, если закупку производят учреждения культуры или образовательные организации). Кроме того, на портале проходят бесконкурсные закупки лекарств по решениям врачебных комиссий.

Это интернет-площадка, на которой город размещает информацию о закупках малого объёма и открывает доступ малому бизнесу к рынку сбыта товаров и услуг с оборотом около 20 миллиардов рублей в год.

ИП и малый бизнес участвуют в госзакупках Москвы без аукционов и лишних заморочек. Любой может разместить на портале оферту, а городские заказчики (их более 2,5 тысячи) выбирают наилучшее предложение. По сути, это магазин, где вы размещаете свои товары или услуги, предлагая их государству.

Госзакупки на сайте проходят в электронном виде. Просматривайте заказы и предлагайте свои услуги государственным и муниципальным организациям и учреждениям не выходя из дома.

Фишка портала в том, что все данные по закупкам открыты и всё прозрачно. Вы можете посмотреть:

  • Планы закупок госорганов и учреждений на ближайший год (в разделе «Планы»).
  • Предложения и цены конкурентов (в разделе «Оферты»).
  • Историю сделок по каждому зарегистрированному поставщику или заказчику (в разделе «Закупки»).
  • Заключённые контракты (в разделе «Контракты»).

В сфере госзакупок малого объёма появились чёткие и понятные правила, которые может изучить любой предприниматель. Шанс получить госзаказ в такой системе гораздо выше: изучаете рынок и предлагаете лучший вариант из имеющихся. При этом вы не снижаете цену ниже рыночной, не работаете себе в убыток, а продаёте товар или услугу по справедливой цене.

Нет, закупки проходят честно, без знакомств и блата. 93% зарегистрированных на сайте предпринимателей получили госзаказы и стали поставщиками.

Честность достигается благодаря прозрачности, открытости, электронному документообороту и понятным процедурам. Как раз для этого на портале и открыты все данные по предыдущим контрактам. Всё можно проследить и, если что-то нечестно, обратиться в ФАС. Нарушения чреваты большими штрафами и уголовной ответственностью.

Это крутое решение для госзакупок, которое применяют в странах ЕС и других развитых странах. Например, в первую пятёрку стран-лидеров по индексу восприятия коррупции в 2016 году вошли Дания, Новая Зеландия, Финляндия, Швеция и Швейцария, которые придерживаются схожих принципов при госзакупках.

Если вы всё равно не верите в честность закупок на портале, цифры говорят сами за себя: за 2016 год Москва сэкономила на госзакупках около 37 миллиардов рублей, возглавив Национальный рейтинг прозрачности закупок.

Чтобы стать поставщиком, надо выполнить несколько шагов.

1. Получить электронную подпись

Заказать её можно на «Единой электронной торговой площадке», на электронной площадке RTS Tender, в автоматизированной системе торгов «Сбербанк — АСТ», на сайте «Национальная электронная площадка» и в общероссийской системе электронной торговли Zakaz RF. Срок изготовления — 1–3 дня. Можно получить электронную подпись в удостоверяющем центре электронной площадки или заказать доставку курьером.

Не бойтесь электронной подписи. Её несложно заказать и использовать.

Заказывайте подпись с правами на подписание контракта. Это ключ от всех дверей: при желании с ней можно участвовать в госзакупках ещё на шести площадках по всей стране, а не только в Москве. Кроме того, электронной подписью можно пользоваться на портале госуслуг и на сайте налоговой.

2. Зарегистрироваться на сайте

Перед регистрацией установите систему криптографической информации, чтобы использовать электронную подпись. Ссылка на плагин есть в форме регистрации. Адрес портала добавьте в браузере в список надёжных узлов.

После этого придумайте логин, выберите сертификат электронной подписи, введите свой email и поставьте галочку в поле «Я принимаю условия пользовательского соглашения». После этого откроется заявка на регистрацию, которую нужно заполнить.

После обработки заявки вы получите уведомление на почту.

3. Разместить оферту (предложение)

Для этого нужно зайти в раздел «Мои оферты» и разместить своё предложение.

На портале мгновенная аккредитация, нет заявок и их обеспечения, не надо обеспечивать договор. Вы просто делаете своё дело и получаете за это справедливую плату.

В оферте укажите все сведения о товаре, работе или услуге. Опубликуйте сформированные оферты, подписав их электронной подписью. Перед размещением своей оферты ознакомьтесь с предложением конкурентов, чтобы установить более выгодную цену или условия. Так шанс получить госзаказ выше. При необходимости оферту можно редактировать.

4. Заключить договор с заказчиком, согласовать и подписать документы

На основании оферт, которые есть на сайте, заказчик выбирает поставщика. Предпринимателю, разместившему наиболее выгодную оферту, приходит проект договора. Заключение контракта происходит в электронном виде. При получении проекта его нужно согласовать и подписать электронной подписью.

5. Проследить за выполнением обязательств

В личном кабинете есть вся информация по состоянию заключённых контрактов. Там вы получаете подтверждение о том, что выполнили заказ, и документы со стороны заказчика.

Если возникли вопросы, воспользуйтесь инструкцией по работе с сайтом или посмотрите обучающее видео. Кроме того, научиться работать на портале можно офлайн в Москве (на «Бирже торгов» на ВДНХ).

Если хотите участвовать в госзакупках малого объёма, то размещайте оферту и ждите контракта. Не думайте, что размещение оферты ничего не даст. На портале более 2,5 тысячи госзаказчиков, которые ежедневно нуждаются в услугах и товарах бизнеса. Поэтому заказов хватит всем.

Не думайте, что госорганы выбирают поставщиков по знакомству. У многих государственных организаций ограничен бюджет, и им важно получить товар или услугу не по завышенной цене и хорошего качества.

Да, можно. Если не хотите ждать и надеяться на выбор вашей оферты заказчиком, участвуйте в котировочных сессиях. Сейчас их проводят организации сферы образования — ежедневно более 30 штук. А в 2018 году начнут проводить все, соответственно, увеличится и количество котировочных сессий.

Суть проста: находите подходящую котировочную сессию в соответствующем разделе и принимаете участие в торгах. Они анонимны и длятся всего 24 часа. Побеждаете и заключаете контракт. В результате котировочных сессий поставщики заключили контракты на сумму более 1 миллиарда рублей. Минимум времени, максимум результата.

Кроме того, на портале поставщиков Москвы есть информация о закупках стоимостью выше 100 тысяч рублей. Ищите подходящий конкурс по критериям (предмет, реестровый номер, заказчик, цена, сроки и так далее) и подавайте заявку на участие.

Регистрация и подача оферты на портале бесплатная. Вы не платите ни на одном из этапов подачи оферты или оформления договора. Если получили заказ, не платите никакой комиссии.

Портал поставщиков Москвы — государственный, а не коммерческий проект. Он призван повысить эффективность госзакупок, поэтому никакой абонентской платы здесь не предусмотрено.

Да, можете получать сообщения на электронную почту или СМС на телефон.

Для этого мэрия Москвы создала систему интеллектуального информирования. Это таргетированная рассылка о госзакупках для поставщиков (её получают предприниматели, которые уже участвовали или участвуют в закупках, производители продукции, в том числе инновационной, и аккредитованные поставщики).

Система агрегирует всю информацию о закупках и подбирает ту, которая была бы интересна конкретному поставщику. Предприниматели получают актуальные персонализированные уведомления, не тратя времени на самостоятельный поиск и отсеивание ненужной информации. Зарегистрированные поставщики могут самостоятельно подписаться на рассылку по интересующим их группам товаров, работ или услуг.

Есть также виджет «Витрина закупок». Здесь можно подписаться на уведомления о новых госзакупках (кнопка «Будь в курсе»). С помощью виджета отслеживайте планируемые закупки заказчиков Москвы и смотрите информацию о закупках, которые уже состоялись.

Виджет состоит из трёх разделов:

  1. Мини-аукционы (в настоящее время их называют «котировочные сессии»). В данном разделе размещена информация о планах по проведению торгов малого объёма. Они проходят по уже отработанному механизму проведения мини-аукционов.
  2. Планируемые торги. Сюда попадают закупки из планов графиков заказчиков.
  3. Информация о торгах.

Кроме того, в скором времени появится Telegram-бот технической поддержки портала поставщиков Москвы.

Да, если хотите и можете участвовать в госзакупках Москвы. На портале зарегистрировано немало предпринимателей их всех регионов России. Зачастую выгоднее поставить товар в Москву, чем работать в регионе.

Кроме того, к порталу присоединились Пермская и Тверская области, а также город Севастополь. Госзакупки малого объёма этих регионов также размещаются на сайте. Принцип работы аналогичный: размещаете оферту и заключаете контракт с заказчиком.

Зарегистрироваться на портале

Источник: https://lifehacker.ru/goszakupki/

Портал поставщиков Москвы — zakupki.mos.ru. Обзор ресурса и его возможностей

Работа с официальными сайтами: размещение информации о закупках (Зайцева Г.)

Здравствуйте, уважаемые читатели онлайн школы “Азбука тендеров”! В этой статье мы хотим познакомить вас с очередным интересным и полезным ресурсом для поставщиков — zakupki.mos.ru. Это портал поставщиков города Москвы и Московской области.

На этом сайте проводятся закупки малого объема в соответствии с п.4, 5, ч.1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ. Подробнее о том, что это за портал, и чем он может быть полезен вам и вашему бизнесу, мы расскажем ниже в этой статье.

О портале поставщиков zakupki.mos.ru

Портал поставщиков это интернет-ресурс, который был создан Правительством города Москвы в 2013 году для увеличения прозрачности и автоматизации закупок малого объема в соответствии с п.4, 5, ч.1 ст. 93 44-ФЗ (закупки у единственного поставщика).

По сути, московский портал поставщиков является электронным магазином для госзакупок малого объема (до 100 тыс. рублей в этом “магазине” могут закупаться любые Заказчики, а до 400 тыс. рублей – учреждения культуры и образовательные учреждения).

Данный ресурс был создан с целью привлечь к участию в госзакупках малый и средний бизнес, а также создания витрины товаров (работ, услуг), где московские Заказчики могли бы выбрать наилучшее предложение в соотношении “цена-качество”.

Стоит отметить, что в настоящий момент на официальном сайте zakupki.mos.

ru зарегистрировано более 8000 государственных заказчиков города Москвы (это органы государственной власти, органы местного самоуправления, бюджетные учреждения и т.д.

), а вот поставщиком здесь может быть участник закупки абсолютно из любого региона. Количество зарегистрированных поставщиков на портале на момент написания этой статьи перевалило за 92000.

Таким образом Заказчик может найти на портале нужного ему поставщика, причем без проведения закупочной процедуры, обеспечения и прочей бюрократии, а поставщик может заявить о себе, разместив информацию о своих товарах, работах, услугах (т.е. создать оферту).

портала

Официальный сайт zakupki.mos.ru состоит из 7-ми ключевых разделов:

  • Поставщики (здесь содержится информация о зарегистрированных на портале поставщиках, информация о заключенных ими контрактах и размещенных офертах);
  • Заказчики (в этом разделе находится информация о Заказчиках, размещенных ими закупках и заключенных контрактах);
  • Оферты (здесь содержится информация о товарах, работах, услугах);
  • Планы (в этом разделе размещены планы закупок Заказчиков по 44-ФЗ);
  • Закупки (здесь содержится информация о проводимых закупках, причем стоит отметить, что часть информации дублируется с сайта ЕИС);
  • Котировочные сессии (здесь содержится информация о процедурах закупок малого объема, по которым можно подать ценовые предложения);
  • Контракты (в этом разделе содержится информация о заключенных контрактах).

Преимущества работы на портале для поставщика и покупателя (Заказчика)

Ниже приведен скриншот с сайта, на котором перечислены ключевые преимущества использования данного ресурса каждой из сторон.

Условия работы на портале

Как было сказано выше, поставщиком на портале закупки.мос.ру может быть участник закупки абсолютно из любого региона. Таким поставщиком может быть, как юридическое лицо, так и физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Регистрация и работа на портале поставщиков города Москвы абсолютно бесплатная.

Регистрация на портале поставщиков

Для полноценной работы с порталом вам необходимо будет пройти регистрацию, для которой потребуется сертификат электронной подписи, а также настройка интернет браузера. ЭЦП для портала поставщиков Москвы может быть выдана любой электронной площадкой (или УЦ) для участия в аукционах по 44-ФЗ.

Настройка браузера для работы с порталом очень напоминает настройку браузера для работы на “федеральных” электронных площадках. Если вы уже проходили аккредитацию на ЭТП, то проблем с настройкой у вас не возникнет. К тому же на сайте имеется подробная инструкция по работе с порталом.

После того, как вы выполните все необходимые настройки, можно зайти в раздел “Проверка настройки рабочего места” и убедиться в том, что все настройки выполнены вами корректно. Если какая-то из настроек будет содержать ошибку, то вы найдете информацию о том, какие действия необходимо совершить, чтобы исправить эту ошибку.

Варианты работы с порталом со стороны поставщика

На самом деле вариантов работы с порталом со стороны поставщика всего два.

Первый вариант — это создание оферт на сайте.

Думаем, вы знаете что такое оферта, поэтому сильно не будем вдаваться в подробности данного термина. На сайте закупки.мос.ру оферта представляет собой карточку товара (работы, услуги), подписанную вашей цифровой подписью, и выглядит следующим образом:

Второй вариант — участие в котировочных сессиях (их еще называют мини-аукционами).

Котировочная сессия – это процедура выбора поставщика через электронный мини-аукцион по 44-ФЗ, который длится 24 часа и проходит в рабочий день.

Алгоритм участия в котировочной сессии выглядит следующим образом:

  1. Поставщикам автоматически рассылаются приглашения на новые аукционы (при условии, что данные поставщики размещали на сайте оферты на аналогичные товары, работы, услуги). Либо поставщики сами находят эти котировочные сессии (мини-аукционы) на портале.
  2. Поставщики делают свои ставки. Для ставок действуют следующие правила: каждая следующая ставка должна быть меньше предыдущей,  единовременное снижение ставки должно составлять 0,5% от начальной цены мини-аукциона, ставка должна быть кратна 10 рублям.
  3. Во время проведения котировочной сессии обеспечено информирование поставщика, если сделана ставка, перебивающая его ставку. Уведомление содержит прямую ссылку на соответствующую котировочную сессию и информирование о факте новой ставки.
  4. Победителем признается поставщик, последним до окончания торгов предложивший наименьшую цену. При этом если ставка сделана менее чем за 5 минут до окончания аукциона, торги продлеваются еще на 5 минут.
  5. Победитель мини-аукциона создает и публикует оферту по результатам котировочной сессии в течение 24 часов (с учетом выходных дней) с момента окончания данной сессии.
  6. Далее контракт подписывается Заказчиком.

Важный момент: Участие в мини-аукционе полностью анонимно: ни Заказчик, ни поставщики не знают, кто принимает в нем участие. Известным становится только наименование победителя.

Для достижения наилучшего результата нужно использовать оба предложенных варианта работы с порталом.

Чем полезен портал поставщиков Москвы для вашего бизнеса?

Помимо указанных выше вариантов (создания оферт и участия в котировочных сессиях) портал поставщиков можно также использовать и для анализа цен ваших конкурентов. Осуществляя поиск по конкретным товарам, работам, услугам можно увидеть ценовые предложения поставщиков.

Если вы участвуете в госзакупках в Москве и Московской области, то на этом же сайте можно выполнять и поиск размещенных закупок, поскольку они дублируются с официальным сайтом ЕИС.

Также стоит учитывать и тот факт, что на данном портале помимо государственных заказчиков регистрируются и коммерческие Заказчики, которые также могут нуждаться в ваших товарах, работах и услугах. Поэтому регистрация на портале поставщиков города Москвы принесет вам и вашему бизнесу дополнительные выгоды.

На этом наша статья подошла к концу. До встречи в следующих выпусках.

Источник: http://azbukatenderov.ru/uchastniku-zakupok/portal-postavshikov-moskvy.html

Единая информационная система в сфере закупок

Работа с официальными сайтами: размещение информации о закупках (Зайцева Г.)

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о единой информационной системе в сфере закупок. Фигурально выражаясь, это один из “китов”, на котором держится система государственных закупок в нашей стране.

 Поэтому для успешной работы с госзакупками знать об этой системе, а тем более уметь ею пользоваться должен каждый специалист, чья деятельность так или иначе связана с госзаказом.

Разбираться в деталях работы с данной системой мы в настоящей статье не будем, а рассмотрим лишь общие вопросы, а именно: что такое ЕИС, для чего она нужна, а также какие функции и задачи она выполняет? Материал статьи будет полезен как поставщикам, так и начинающим заказчикам. Предлагаю сильно не затягивать и приступить к изучению статьи. Поехали…

1. Что такое ЕИС?
2. Официальный сайт ЕИС
3. Какая информация содержится в единой информационной системе?
4. Что обеспечивает ЕИС?
5. Преимущества ЕИС
6. Законодательное регулирование работы ЕИС

1. Что такое ЕИС?

Как уже было сказано в водной части статьи, ЕИС расшифровывается, как единая информационная система.

Согласно п.9 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 г.

№ 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (далее по тексту 44-ФЗ) единая информационная система в сфере закупок — совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

2. Официальный сайт ЕИС

С 1 января 2016 года на смену официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг пришла единая информационная система в сфере закупок.

Основной целью создания такой информационной системы было повышение прозрачности госзакупок, для того чтобы все процессы в рамках контрактной системы от этапа планирования закупок до завершения исполнения контрактов стали более публичными.

Вся информация, содержащаяся в ЕИС, является открытой (за исключением сведений, содержащих государственную тайну) и предоставляется бесплатно. Помимо этого такая информация должна быть полной и достоверной.

Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Минэкономразвития России (МЭР). А ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.

На начальном этапе создания  единой информационной системы в сфере закупок рассматривалось два варианта:

  1. создание системы на базе существующего сайта госзакупок;
  2. создание системы с нуля.

В виду того, что второй вариант оказался более ресурсоемким, было принято решение о создании системы на базе имеющегося сайта. По этой причине адрес ЕИС остался прежним —  www.zakupki.gov.ru.

Старая же версия ЕИС находится по адресу —  http://old.zakupki.gov.ru/.

Согласно ч.7 ст.4 44-ФЗ субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.

Однако при наличии разночтений в размещенной информации на сайте субъекта и ЕИС приоритет имеет информация, размещенная в единой информационной системе. Т.е.

поставщикам это говорит о том, что для поиска информации о проводимых государственных закупках, как в рамках 44-ФЗ, так и в рамках 223-ФЗ функционала ЕИС будет более чем достаточно.

3. Какая информация содержится в единой информационной системе?

Согласно ч.3 ст.4 44-ФЗ ЕИС должна в себе содержать:

1) планы закупок (с 1 января 2017 года);

2) планы-графики (с 1 января 2017 года);

3) информацию о реализации планов закупок и планов-графиков (с 1 января 2017 года);

4) информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;

5) информацию о закупках и об исполнении контрактов;

6) реестр контрактов, заключенных заказчиками;

7) реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

8) библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;

9) реестр банковских гарантий;

10) реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;

11) перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

12) результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;

13) отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ;

14) каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

15) нормативные правовые акты;

16) информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг;

17) иные информацию и документы, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено 44-ФЗ, Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее 223-ФЗ) и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.

4. Что обеспечивает ЕИС?

ЕИС обеспечивает:

  • формирование и размещение информации посредством информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами без необходимости дополнительного входа в личный кабинет ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, во взаимодействии с иными информационными системами;
  • переход на использование ОКПД2 и ОКВЭД2;
  • реализацию функциональных возможностей для Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства;
  • реализацию расширенных функциональных возможностей для контрольных органов и органов аудита;
  • использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов;
  • подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

5. Преимущества ЕИС

Главным и принципиальным отличием единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится на сайте в открытом доступе.

ЕИС плотно связана с другими региональными информационными системами и электронными площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Также несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики будут размещаться в ЕИС (с 1 января 2017 года) только в структурированном (машиночитаемом) виде. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, как, например, в поисковой системе Яндекс или Google.

Отмечу, что на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Теперь же такое нововведение позволит поставщикам заранее спрогнозировать спрос среди заказчиков на свои товары, работы или услуги и составить долгосрочный план по участию в закупках.

Помимо функциональных изменений разработчиками были выполнены и технологические работы по повышению производительности и отказоустойчивости ЕИС, улучшены функции поиска, появился конструктор параметров поиска, оптимизирован пользовательский интерфейс ее открытой части. Система приобрела более современный и красивый интерфейс. Однако полный набор возможностей станет доступен пользователям с 1 января 2017 года.

6. Законодательное регулирование работы ЕИС

Требования к созданию и курированию ЕИС описаны в Федеральном законе № 44-ФЗ а также в постановлениях Правительства от 30 сентября 2014 г. № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23 января 2015 г. № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».

На этом моя статья подошла к концу. Надеюсь, что информация была для вас полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

Источник: http://zakupkihelp.ru/uchastniku-zakupok/eis.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.