+7(499)495-49-41

Расходование субсидий в учреждении здравоохранения. Операции по заимствованию (Сильвестрова Т.)

Содержание

Проводки по субсидии

Расходование субсидий в учреждении здравоохранения. Операции по заимствованию (Сильвестрова Т.)

На сегодняшний день субсидии являются одной из основных форм государственной поддержки субъектов предпринимательства. В нашей статье поговорим об особенностях данного вида государственных дотаций, а также о специфике отражений операций по субсидиям в учете.

Что такое субсидия

Под понятием «субсидия» понимают денежные средства, получаемые юридическим лицом от государственных органов на безоплатной и безвозвратной основе. Цель оказания дотационной помощи – возмещение затрат, понесенных предприятием, или покрытие недополученных им доходов.

Все субсидии, получаемые из бюджета, подразделяются на два основных направления:

  • государственное регулирование цен (компенсация расходов предприятия, связанных с повышением цен на сырье, малому бизнесу, оборудование, материалы, на иные цели);
  • реализация государственных программ социально-экономического развития (финансирование объектов производственного и непроизводственного строительства).

Целевым назначением дотаций и субсидий, как правило, являются жилищные субсидии, финансирование объектов социального характера, поддержка среднего и малого бизнеса, а также мероприятия по охране окружающей среды, ликвидации аварий и стихийных бедствий.

Государственную дотацию в виде субсидии могут получить государственные предприятия, а также финансовые и некоммерческие учреждения.

Субсидии в учете

Для учета основных операций по субсидиям и целевому финансированию используют бухгалтерский счет 86.

Отражение поступления, использования и возврата дотационной помощи рассмотрим на примерах.

Государственная помощь при финансировании капитальных расходов

Пример:

ООО «Магнат» получена субсидия на приобретение земельного участка с условием строительства на нем производственных цехов. Срок строительства с 01 января по 31 декабря 2015.

Согласно договора купли-продажи цена участка — 5 670 000 руб. 13 января на счет ООО «Магнат» поступили субсидии на возмещение затрат.

Бухгалтером ООО «Магнат» были сделаны такие проводки:

ДтКтОписаниеСуммаДокумент
7686Отражение задолженности по субсидии5 670 000 руб.договор купли-продажи земельного участка
5176Зачисление средств из бюджета5 670 000 руб.банковская выписка
0860Отражение стоимости участка в составе капитальных вложений5 670 000 руб.договор купли-продажи земельного участка
0108Принятие земельного участка к учету5 670 000 руб.договор купли-продажи земельного участка
8698/2Отражение суммы субсидии в составе доходов будущих периодов5 670 000 руб.соглашение о предоставлении субсидии
98/291/1Ежемесячный учет государственной помощи в составе прочих доходов (5 670 000 руб : 11 мес.)515 455 руб.соглашение о предоставлении субсидии

Финансирование работ по содержанию имущества в многоквартирных домах

Управляющей организацией «Монолит» были получены средства на оплату работ по ремонту и содержанию имущества в многоквартирном доме (4 740 000 руб.):

  • 2 320 000 руб. — материалы;
  • 2 420 000 руб. — зарплата рабочим.

В учете ООО «Монолит» были сделаны такие проводки:

ДтКтОписаниеСуммаДокумент
5186Зачислена сумма субсидии4 740 000 руб.банковская выписка
1060Оприходованы материалы для ремонта2 320 000 руб.товарная накладная
8698/2Стоимость материалов включена в состав расходов будущих периодов2 320 000 руб.соглашение о предоставлении субсидии
2010Материалы списаны в производство2 320 000 рубнакладная на отпуск материала
98/290/1Субсидия на приобретение материалов, учтена в составе выручки2 320 000 рубсоглашение о предоставлении субсидии
2070Начислена зарплата рабочим2 420 000 рубзарплатная ведомость
8698/2Субсидия на выплату зарплаты, включена в состав расходов будущих периодов2 420 000 рубсоглашение о предоставлении субсидии
98/290/1Субсидия на выплату зарплаты, учтена в составе выручки2 420 000 рубсоглашение о предоставлении субсидии

Возврат субсидии

ООО «Стахановец» в мае 2014 принял к учету основное средство (срок полезного использования — 8 лет), стоимость которого в ноябре 2014 компенсируется государственной субсидией (320 000 руб.). В июле 2015 было выявлено нарушение целевого использование дотации, в связи с чем сумма субсидии была возвращена.

Сумма ежемесячной амортизации 3333 руб. (320 000 / 8 лет / 12 мес.)

Начислена амортизация с июня по октябрь 2014 16 667 руб. (3333 * 5 мес.)

ДтКтОписаниеСуммаДокумент
8676Задолженность по возврату субсидии320 000 руб.Акт о нарушении целевого использования субсидии
91/286Восстановление суммы целевого финансирования, отраженной в доходах (16 667 + 3333 * 7 мес.)39 998 руб.Акт о нарушении целевого использования субсидии
98/286Восстановление суммы целевого финансирования несписанных доходов будущих периодов (320 000 — 39 998)280 002 руб.Акт о нарушении целевого использования субсидии

Источник: https://saldovka.com/provodki/drugoe/subsidii.html

Отражение операций по временному заимствованию средств из субсидий на выполнение государственного задания с последующим их возмещением в ПП «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

Расходование субсидий в учреждении здравоохранения. Операции по заимствованию (Сильвестрова Т.)

В настоящее время для бюджетных и автономных государственных учреждений все актуальней становится вопрос о заимствовании средств из субсидий на выполнение государственного задания с последующим их возмещением.

Это связано с тем, что государственные учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность, не всегда располагают собственными ресурсами в определенный момент для своевременной реализации своих действий (покупка основных средств, материальных запасов, оплата услуг).

При исполнении обязательств за счет другого источника финансового обеспечения, отличающегося от источника финансового обеспечения, за счет которого было принято обязательство, в бухгалтерском учете в обязательном порядке отражаются операции по привлечению (заимствованию) иного источника финансового обеспечения, за счет которого будет исполнено обязательство.

Отражение в бухгалтерском учете данных операций на примере бюджетного учреждения

Государственное бюджетное учреждение получает субсидии на выполнение государственного задания (КФО 4) и осуществляет приносящую доход деятельность (КФО 2).

В течение первого квартала на счет учреждения поступили субсидии в сумме 400000 рублей, а также получено от приносящей доход деятельности 170 000 рублей.

В начале второго квартала возникла горящаякредиторка в размере 200 000 рублей за оказанные услуги по ремонту подсобного помещения, начисленная за счет средств от приносящей доход деятельности.

По решению руководителя было произведено временное заимствование средств из субсидий на выполнение государственного задания с последующим их возмещением.

Таким образом, если это временное заимствование средств, то оно должно отражаться с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».

Согласно Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (утв. приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н) в новой редакции, в таблице 1 приведены бухгалтерские записи по отражению внутреннего заимствования денежных средств, а также их реализация в ПП “1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8”.

Табл. 1. Отражение внутреннего заимствования денежных средств

и их реализация в ПП «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»

№ п/п операцииКод вида финансового обеспечения
2 “Приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)”4 “Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания”
1Принятие бюджетным учреждением кредиторской задолженностиДт 2 401 20225(2.109 00 225)Кт 2 302 25 730
2Привлечение денежных средств на исполнение кредиторской задолженности КФО 2, за счет остатка денежных средства по КФО 4(на основании Справки ф. 0504833)Дт 2 201 11 510Кт 2 304 06 730Дт 18 (КОСГУ 730)Дт 4 304 06 830Кт 4 201 11 610Кт 18 (КОСГУ 830)
3Оплата с лицевого счета учреждения кредиторской задолженностиДт 2 302 хх 830Кт 2 201 11 610Кт 18 (КОСГУ 830)
4Возмещение источника финансового обеспечения, направленного на исполнение кредиторской задолженности (на основании Справки ф. 0504833)Дт 2 304 06 830Кт 2 201 11 610Кт 18 (КОСГУ 830)Дт 4 201 11 510Кт 4 304 06 730Дт 18 (КОСГУ 730)

Временно свободные средства субсидии (КФО 4) используются для погашения срочной кредиторской задолженности. И при поступлении выручки заимствованные по другому источнику средства возмещаются.

Правомерность привлечения средств субсидий на исполнение обязательств по приносящей доход деятельности

Пунктом 2 ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено что доходы, полученные автономным учреждением от приносящей доход деятельности, предусмотренной в его учредительных документах поступают в самостоятельное распоряжение данного учреждения.

Таким образом, автономное учреждение вправе распоряжаться полученными денежными средствами (средствами от приносящей доход деятельности, средствами в рамках выполнения государственного (муниципального) задания, иными средствами и т.п.).

При этом в учредительных документах автономного учреждения должно быть предусмотрено следующее. Поступающие на лицевой (расчетный) счет, открытый в органе Федерального казначейства (финансовом органе, кредитной организации), денежные средства, в том числе в рамках соглашения на выполнения государственного (муниципального) задания, относятся к доходам автономного учреждения.

Следует отметить, что при этом автономное учреждение вправе принимать обязательства за счет одного источника финансового обеспечения (например, за счет приносящей доход деятельности), а исполнять принятые обязательства за счет другого источника финансового обеспечения (например, за счет денежных средств, полученных в рамках выполнения государственного (муниципального) задания), поскольку всеми денежными средствами, находящимися у автономного учреждения, данное учреждение распоряжается самостоятельно.Данные операциив бухгалтерском учете автономное учреждение отражает также с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».

Согласно ч. 3.15 ст. 2 Федерального закона от 03.11.

2006 № 174-ФЗ “Об автономных учреждениях”, не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на выполнение государственного (муниципального) задания, используются в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждений для достижения целей, ради которых это учреждение создано.

В соответствии с этим автономное учреждение вправе расходовать остатки субсидий, предоставленных автономному учреждению из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на выполнение государственного (муниципального) задания, как на выполнение государственного (муниципального) задания, так и на исполнение обязательств, принятых за счет приносящей доход деятельности.

Обратите внимание! По вопросу неотражения в бухгалтерском учете операций по заимствованию денежных средств на выполнение государственного (муниципального) задания для исполнения обязательств, принятых за счет средств от приносящей доход деятельности, следует отметить следующее. Неотражение в бухгалтерском учете фактов хозяйственной деятельности учреждения является нарушением законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, поскольку искажает финансовое состояние учреждения.

Источник: https://otchetonline.ru/art/programmistu/44435-otrazhenie-operaciy-po-vremennomu-zaimstvovaniyu-sredstv-iz-subsidiy-na-vypolnenie-gosudarstvennogo-zadaniya-s-posleduyuschim-ih-vozmescheniem-v-pp-1s-buhgalteriya-gosudarstvennogo-uchrezhdeniya-8.html

Бухгалтерский учет бюджетных субсидий

Расходование субсидий в учреждении здравоохранения. Операции по заимствованию (Сильвестрова Т.)

Государство стремится поддержать малое и среднее предпринимательство.

Такая поддержка наиболее часто выражается в форме предоставления субсидий – безвозмездных выплат из бюджета или спецфонда в качестве долевого финансирования затрат на бизнес.

Если условия выполнены и субсидия выделяется, нужно не только правильно ее распределить и потратить, но и адекватно отразить в учетной документации.

Поговорим о том, как проводить получаемые в рамках субсидирования средства по бухгалтерии и рассчитывать с них налоги.

Целевое назначение субсидий

Субсидия – это государственная дотация. Она призвана помочь юридическому или физическому лицу-предпринимателю решить один из финансовых вопросов:

  • покрыть часть понесенных на бизнес расходов;
  • возместить часть прошлых убытков;
  • компенсировать часть недополученной прибыли.

Держава выделяет субсидии в рамках 2 основных путей:

  1. Регулировка ценообразования – за счет этих денег власти помогают предпринимателям несколько восполнить расходы, выросшие за счет подорожания сырья, топлива, энергии и др.
  2. Социально-экономические программы – с целью способствовать экономическому росту и развитию государство дотирует производства и предприятия, значимые с социальной токи зрения.

СПРАВКА! На субсидию от государства могут рассчитывать госпредприятия, а также коммерческие и некоммерческие организации.

В зависимости от цели субсидия по-разному отражается в учетных бумагах: фиксируется в бухгалтерском учете и отражается в налоговой базе. В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:

  • средства выделены бюджетом;
  • организация придерживается требований, выдвинутых государством для субсидирования.

Субсидии в Плане бухгалтерских счетов

Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение. Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование».

Какие операции с субсидиями отражаются в проводках

Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:

  • поступление дотационных средств;
  • применение финансов по целевому назначению;
  • возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.

Когда отражать субсидии

Порядок освещения операций в учетных документах зависит от того финансового вопроса, который решает субсидия, то есть приходят ли деньги наперед или компенсируются постфактум. Отсюда вытекают два возможных пути отражения дотационных средств.

  1. «Задолженность по субсидии». Если имеется обоюдная уверенность – в соответствии требованиям финансирования и в получении денег – субсидию можно запланировать в балансе сразу после заключения договора, проведя ее как «государственную задолженность», погашаемую по мере получения траншей. В этом случае проводки будут следующими:
    • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 86 «Целевое финансирование» – отражение бюджетной дебиторской задолженности по предоставлению субсидии (на момент подписания договора);
    • дебет 51 «Расчетные счета» (10 «Материалы», 08 «Внеоборотные активы» или др.), кредит 76 – поступили денежные средства (или имущество) в счет предоставленной по договору субсидии.
  2. «Получили – отразили». Деньги или активы, поступившие в качестве субсидии, отражаются на балансе тогда, когда они фактически предоставлены предприятию. Проводка такова:
    • дебет 51 (10, 08 и др.), кредит 86 – отражение поступления финансов (или имущества, или и того, и другого) в рамках бюджетной субсидии.

Отражение субсидии на расходы прошлых периодов

Такой способ отражения субсидирования относится к первой отмеченной разновидности – погашению государственной задолженности. С ее помощью держава компенсирует целевые траты, которые уже были совершены ранее, а значит, нет сомнений в соблюдении условий субсидирования.

Согласно п. 10 ПБУ 13/2000, ее нужно отражать такой проводкой:

  • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение бюджетной задолженности по государственному дотированию;
  • дебет 51 «Расчетные счета», кредит 76 – поступили средства по субсидии в компенсацию расходов, возникших в прошлые периоды.

Отражение субсидирования капитальных расходов

Капитальными признаются расходы на приобретение, строительство, создание основных средств (внеоборотных активов). Особенность бухучета в том, что такое имущество подвержено ежемесячной амортизации, которую необходимо регулярно списывать. Если на капитальные затраты предназначается субсидия, то отражать эти средства следует в таком порядке:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – средства на капитальное приобретение (строительство, создание…) внеоборотного актива, полученные за счет субсидии;
  • дебет 20 «Основное производство» (23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и др.), кредит 02 «Амортизация основных средств» – начислена амортизация по основным активам, приобретенных в счет дотационных средств.

Если приобретенный на субсидию актив не подлежит амортизации, то это целевое финансирование следует учесть как доход будущих периодов, а потом отражать в составе «прочих доходов» по мере признания затрат.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Четкого регламента по отнесению средств по субсидии в разряд «прочих доходов» в законодательстве нет. Организация может сама закрепить его в своей документальной политике.

Как отразить субсидию на текущие расходы

Если государство предоставило средство не на приобретение актива, а на реализацию программы, то расходы будут не единовременными, а более-менее регулярными: организации нужно будет постоянно платить заработную плату, покупать сырье, расходники и т.п. Отражать эти затраты в бухучете следует в тот период, когда они признаются. Приведем пример признания бюджетных средств, затраченных на приобретение материалов:

  • дебет 10 «Материалы», кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» – приобретены материалы у поставщика;
  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – сумма субсидии, направленная на покупку материалов, признана расходом будущих периодов;
  • дебет 20 (23, 25,26 и др.), кредит 86 – списаны использованные материалы;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 «Прочие доходы» – в момент списания материалов сумма на их приобретение учтена в составе прочих доходов.

Для выплаты вознаграждения за труд из дотационных средств проводки будут такими:

  • дебет 86 «Целевое финансирование», кредит 98.2 «Расходы будущих периодов» – к будущим расходам отнесена сумма на выплату зарплаты, предоставленная субсидией;
  • дебет 20 (23, 25, 26 и др.), кредит 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (69 «Расчеты по соцстраху и обеспечению», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и др.) – начисление выплат для сотрудников;
  • дебет 98.2, кредит 91.1 – сумма из субсидии, затраченная на выплату зарплаты, учтена в составе прочих доходов.

Отражение возврата субсидий

Вернуть средства в бюджет организация обязана тогда, когда больше не сможет обеспечивать условий предоставления дотации. В бухучете это найдет свое отражение в зависимости от:

  • времени получения основного транша;
  • способа отражения этого получения.
  1. Если средства нужно вернуть в том же году, когда они были получены (финансирование на текущие расходы), то придется сторнировать проводки, имеющие отношение к субсидии, естественно, кроме той, что говорит о ее поступлении. Вернуть средства нужно с помощью проводки:
    • дебет 76, кредит 51 (08,10 и др.) – возврат средств по субсидии, полученной ранее.
  2. Если субсидия была получена в предыдущем отчетном году, возврат производится немного сложнее. Капитальные расходы, субсидию по которым надо возвратить, отражаются так:
    • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности, связанной с возвращением субсидии;
    • дебет 91.1, кредит 86 – восстановление начисленной амортизации (по средствам субсидии);
    • дебет 98.2, кредит 86 – восстановление полной суммы субсидии.

Если помощь давалась на текущие расходы, вернуть ее нужно таким образом:

  • дебет 86, кредит 76 – отражение задолженности по целевому финансированию;
  • дебет 91.2, кредит 86 – восстановление средств субсидии в сумме понесенных текущих расходов.

Субсидия и налоги

Деньги и имущество, предоставляемые государством, входят в доходы, облагаемые налогом, но не сразу по получении, а по мере того, как тратятся либо по мере начисления амортизации.

Средства по субсидии облагаются налогом на прибыль пропорционально затратам, которые были осуществлены на эти деньги, в течение не более чем двух налоговых периодов. По истечении этого времени неосвоенные средства надо признать доходом и заплатить с него полагающийся налог (на прибыль).

Для упрощенки особенность налогообложения субсидий состоит в том, что нужно тщательно учитывать, на что и когда тратятся дотационные суммы:

  • траты на приобретение или создание основных средств признаются прибылью до конца налогового периода, в котором они были поставлены на баланс (введены в эксплуатацию) – одномоментно или равными долями;
  • затраты на товары для перепродажи учитываются как база по налогу на дату реализации закупленных товаров.

Для плательщиков ЕНВД

Источник: https://assistentus.ru/buhuchet/subsidij/

Предоставление и учет целевых субсидий в бюджетных учреждениях

Расходование субсидий в учреждении здравоохранения. Операции по заимствованию (Сильвестрова Т.)

Каковы порядок и условия предоставления целевых субсидий учреждениям культуры? Как отразить в бухгалтерском учете операции по начислению, поступлению таких субсидий, а также возврат в бюджет неиспользованных остатков средств субсидий?

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, помимо субсидий на выполнение государственного задания, бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из бюджетов бюджетной системы РФ субсидии на иные цели.

Предоставление целевых субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Минкультуры, осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минкультуры РФ от 12.05.2016 № 1032 (далее – Порядок № 1032).

О том, каковы цели и условия предоставления таких субсидий, а также как их отразить в бухгалтерском учете, расскажем в данной статье.

Соглашение

Для предоставления целевой субсидии между Минкультуры и учреждением заключается соглашение, в котором предусматриваются:

  • цели, порядок, условия, размер и сроки предоставления субсидии;
  • право Минкультуры на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенными соглашениями;
  • порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок фактов нарушения условий предоставления субсидии;
  • иные права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации соглашения.

Цели предоставления

В соответствии с п. 3 Порядка № 1032 целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждения:

1) капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), разработки проектной документации (включая инженерные изыскания), осуществления строительного контроля для указанных работ и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Стоит отметить, что в данном случае под ремонтируемыми (реставрируемыми) объектами недвижимого имущества понимаются объекты, закрепленные за учреждением как на праве оперативного управления, так и на праве долгосрочной аренды или безвозмездного пользования (п. 4 Порядка № 1032);

2) предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством РФ. Объем и получатели субсидий, предоставляемых на указанные цели, определяются в соответствии с законодательством РФ на основании расчетов Минкультуры в размере годовой потребности;

3) расходов, возникающих вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии). Объем субсидии на финансовое обеспечение указанных расходов определяется при предоставлении экономических расчетов (обоснований), а также документов, подтверждающих возникновение дополнительных денежных обязательств (п. 6 Порядка № 1032);

4) создания объектов основных средств стоимостью более 2 млн руб. при осуществлении благоустройства территории учреждения.

В данном случае к расходам на благоустройство территории учреждения, приводящим к созданию новых объектов основных средств, в целях обеспечения и повышения комфортности условий пребывания посетителей учреждения и улучшения санитарного и эстетического состояния территории, относятся расходы на проектирование, создание и реконструкцию объектов благоустройства, включая освещение территории, устройство пешеходных дорожек, установку и создание малых архитектурных форм (элементов монументально-декоративного оформления, устройств для мобильного и вертикального озеленения, городской мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории) (п. 7 Порядка № 1032);

5) выплат компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям федеральных государственных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). Выделение учреждениям целевых субсидий на осуществление ежемесячных компенсаций производится на основании заявки на финансовое обеспечение данных расходов;

6) осуществления ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук. Объем субсидии на осуществление таких выплат определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.05.

2008 № 386 «Об установлении ежемесячных денежных выплат членам государственных академий наук», а также Распоряжением Правительства РФ от 29.12.

2008 № 2034-р «Об установлении предельной численности членов Российской академии художеств».

Кроме того, для подведомственных Минкультуры учреждений науки и образования целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения расходов на приобретение особо ценных объектов движимого имущества с начальной (максимальной) ценой приобретения свыше 2 млн руб.

за единицу и сроком полезного использования более пяти лет (включая расходы на монтаж оборудования, иные расходы, формирующие первоначальную стоимость объекта в бухгалтерском учете).

Объем таких целевых субсидий определяется при предоставлении заявки с обоснованием необходимости приобретения объекта и начальной (максимальной) цены контракта (информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, прайс-листы и иная аналогичная информация) (п. 3, 10 Порядка № 1032).

Процедура выделения и получения целевых субсидий

Для получения целевой субсидии учреждение направляет в адрес Минкультуры заявки с приложением соответствующих обоснований и расчетов, после проверки которых, министерство принимает решение о выделении субсидии.

Кроме того, при предоставлении субсидии учреждение составляет проект сведений об операциях с целевыми субсидиями, выделенными государственному учреждению (ф. 0501016) (далее – сведения (ф. 0501016)).

Такой проект рассматривается Минкультуры в течение пяти дней (п. 11 – 14 Порядка № 1032).

Стоит отметить, что при наличии между учреждением и Минкультуры электронного документооборота перечисленные документы могут быть направлены учреждением в электронном виде.

После согласования сведений (ф. 0501016) осуществляется перечисление целевых субсидий. Операции с целевыми субсидиями учитываются на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными учреждению из федерального бюджета в виде субсидий на иные цели, открытом учреждению в органе Федерального казначейства (п. 17 Порядка № 1032, пп. «б» п. 5 Порядка № 24н[1]).

Санкционирование оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия (в том числе ее остаток на начало текущего финансового года), осуществляется в соответствии с Порядком № 72н[2].

Отчет о расходовании целевых субсидий

В соответствии с п. 23 Порядка № 1032 учреждения ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в Минкультуры отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия. Форма такого отчета приведена в приложении 4 к Порядку № 1032.

Стоит отметить, что расходование целевой субсидии должно осуществляться в строгом соответствии с целями ее предоставления. Ответственность за расходование субсидий в первую очередь несет руководитель учреждения (п. 25 Порядка № 1032).

Бухгалтерский учет целевых субсидий

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, доходы в виде субсидий, предоставляемых из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субсидий на госзадание), отражаются по статье 180 «Прочие доходы» КОСГУ.

Государственные (муниципальные) учреждения вправе при формировании учетной политики предусмотреть по данной статье в третьем разряде кода КОСГУ дополнительную детализацию операций в целях обеспечения полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об осуществляемых операциях (например, для конкретизации видов целевых субсидий – субсидия на ремонт (181), субсидия на благоустройство (182) и т. д.).

Источник: https://4auditors.ru/predostavlenie-i-uchet-tselevyih-subsidiy-v-byudzhetnyih-uchrezhdeniyah/

Субсидии в здравоохранении: на что можно, а на что нельзя использовать

Расходование субсидий в учреждении здравоохранения. Операции по заимствованию (Сильвестрова Т.)

Субсидии в здравоохранении являются эффективной мерой государственной поддержки для региональных и муниципальных медучреждений.

Поговорим о порядке предоставления такого вида финансовой помощи, о целях их предоставления, а также о том, как осуществляется расчет конкретного размера субсидии.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы:  План ФХД, Положение о платных услугах, Уведомление о привлечении к сверхурочной работе

Общие правила предоставления субсидий

Соответствующий орган исполнительной власти, принимая нормативно- правовой акт, утверждает порядок предоставления учреждению здравоохранения субсидии.

Как правило, в этом нормативно-правовом акте необходимо указать:

  • цель, с которой предоставляется субсидия;
  • правила выделения субсидии, а также изменения ее объема и расходования;
  • лицевой счет, на который будет направлена субсидия;
  • порядок расходования остатка денежных средств;
  • обязанность получателя средств  по предоставлению отчета об использовании субсидии, а также сроки его составления;
  • меры ответственности получателя средств за их нецелевое использование;
  • органы, которые осуществляют контрольные меры по расходованию субсидии.

Кроме того, в документе обычно утверждается форма соглашения между учредителем и медучреждением,  по которому будет предоставляться целевая субсидия.

Формула расчета размера субсидии

Ниже приведена формула, по которой можно рассчитать размер субсидии  по государственному заданию:

Рассмотрим составные части формулы:

  • Nуi – стоимостной норматив (норматив затраты) на единицу конкретной услуги (i)  на календарный год в соответствии с программой государственных гарантий;
  • Кочрi – показатель объема (единиц) конкретной услуги в финансовом году в соответствии с программой государственных гарантий.

В связи с переходом медучреждений на оплату объема медицинских услуг по законченному случаю оказания медпомощи, в соответствии с клинико-статистическими группами и медицинскими стандартами, методологические подходы к расчету финансового обеспечения не подлежат изменению.

Далее мы рассмотрим некоторые случаи предоставления целевых субсидий, возможности использования которых интересуют руководителей медучреждений, а также обоснуем с правовой точки зрения их использование.

1. Использование субсидий на оплату капитального ремонта

Для многих медучреждений является актуальным следующая проблема – каким образом можно использовать субсидии для оплаты капитального ремонта по возмещению нормативных затрат на оказание государственных услуг.

К сожалению, целевые субсидии на  капитальный ремонт, согласно действующему законодательству, использовать для возмещения затрат на оказание государственных услуг, нельзя.

Об этом сказано в приказе Минздрава РФ № 99-н от 11.03.2015 года. Документ утвердил Правила предоставления средств федерального бюджета  для федеральных автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых Минздрав РФ осуществляет полномочия и функции учредителя.

В частности, в Правилах сказано, что субсидии, выделенные на проведение капитального ремонта имущества медучреждения, не должны и не могут использоваться для возмещения фактических затрат на оказание государственных услуг.

2. Использование субсидий для выплаты стимулирующих выплат медработникам

Можно ли использовать субсидии, выделенные для выплаты медперсоналу стимулирующих выплат для возмещения нормативных затрат на оказание государственных услуг?

В Правилах предоставления средств федерального бюджета  для федеральных автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых Минздрав РФ осуществляет полномочия и функции учредителя, которые утверждены приказом Минздрава РФ № 99-н от 11.03.2015 года, по этому поводу сказано следующее.

Субсидии, которые выделены медучреждению для произведение выплат стимулирующего характера главным врачам медучреждений и сотрудникам федеральных государственных медучреждений, не могут использоваться данным медучреждением для возмещения затрат, направленных на оказание государственных услуг.

3. Использование финансового обеспечения для оказания высокотехнологичных видов медицинской помощи

Может ли медучреждение возместить нормативные затраты на оказание государственных услуг из денежной субсидии, выделенной на финансовое обеспечение высокотехнологичных видов медпомощи?

Снова обратимся к Правилам предоставления средств федерального бюджета  для федеральных автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых Минздрав РФ осуществляет полномочия и функции учредителя, которые утверждены приказом Минздрава РФ № 99-н от 11.03.2015 года.

В Правилах сказано, что субсидии, которые медучреждение получило для реализации программ оказания высокотехнологичных видов медпомощи, не могут им использоваться для оплаты финансовых затрат на оказание государственных услуг.

4. Использование субсидий, выделенных для реализации мер   по выхаживанию новорожденных

Медучреждения также получают от Минздрава РФ субсидии для реализации комплекса мер, направленных на оздоровление и выхаживание новорожденных детей, у которых при рождении отмечается низкий или экстремально низкий вес.

Могут ли эти средства быть при необходимости направлены  для возмещения произведенных затрат  на оказание государственных услуг?

В Правилах предоставления средств федерального бюджета медицинским учреждениям, утвержденных приказом Минздрава РФ № 99-н от 11.03.2015 года, однозначно говорится о том, что субсидия, выделенная для реализации комплекса мер по выхаживанию новорожденных, не может быть направлена на возмещение затрат по оказанию медучреждением государственных услуг.

5. Использование субсидий, выделенных для развития неонатальной хирургии

Неонатальная хирургия, или хирургия новорожденных также является перспективным направлением деятельности медучреждений, поэтому федеральные государственные органы направляют для ее развития целевые субсидии.

Средства, полученные медучреждением для развития хирургии новорожденных, не могут использоваться им для возмещения затрат на оказание государственных услуг.

Об этом прямо сказано в Правилах предоставления средств федерального бюджета  для федеральных автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых Минздрав РФ осуществляет полномочия и функции учредителя, которые утверждены приказом Минздрава РФ № 99-н от 11.03.2015 года.

6. Использование субсидий, выделенных для совершенствования медпомощи больным, страдающих онкологическими заболеваниями

В Правилах предоставления средств федерального бюджета  для федеральных автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых Минздрав РФ осуществляет полномочия и функции учредителя, которые утверждены приказом Минздрава РФ № 99-н от 11.03.2015 года сказано, что медучреждение не может возместить нормативные затраты, направленные для оказания государственных услуг из средств, выделенных для совершенствования оказания помощи онкологическим больным.

7. Использование субсидий, выделенных для получения энергетического паспорта и проведения энергетического обследования

Поскольку субсидия, которая выделяется Минздравом РФ медучреждениям для получения энергетического паспорта и проведения энергетического обследования, является целевой, то полученные денежные средства также не могут быть направлены для возмещения нормативных затрат на оказание государственных услуг.

Основанием этого, также как и в предыдущих случаях, являются Правила, которые утверждены приказом Минздрава РФ № 99-н от 11.03.2015 года.

8. Использование субсидий, выделенных для подключения медучреждения к инженерно-техническим сетям

Медучреждениям выделяется субсидия для того, чтобы в нем были проведены работы по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения. Это необходимо для того, чтобы повысить потребляемую мощность конкретной больницы.

Поэтому направление этих средств для возмещения иных затрат, в том числе и нормативных затрат на оказание государственных услуг, будет со стороны медучреждения неправомерным действием.

Основание: Правила предоставления средств федерального бюджета  для федеральных автономных и бюджетных учреждений, в отношении которых Минздрав РФ осуществляет полномочия и функции учредителя, которые утверждены приказом Минздрава РФ № 99-н от 11.03.2015 года

Таким образом, проанализировав представленные ситуации, мы можем прийти к выводу о том, что направление целевых субсидий, представленных Минздравом  РФ конкретному медучреждению, на иные цели, будет расцениваться ведомством как нецелевое расходование бюджетных средств и может стать основанием для применения к медучреждению предусмотренных мер ответственности.

Отметим, что полный перечень целевых субсидий представлен в Приложении № 1 к приказу № 99-н от 11.03.2015 года, к которым также относятся следующие:

  • субсидии на финансирование мероприятий по инновационному развитию здравоохранения;
  • субсидии  для приобретения основных средств медучреждением;
  • субсидии для материального стимулирования интернов, ординаторов и аспирантов;
  • субсидии для финансового обеспечения и создания симуляционных учебных центров;
  • субсидии для финансирования мероприятий, связанных с оказанием противотуберкулезной помощи населению;
  • субсидии для реализации национальных проектов в сфере здравоохранения и др.

Источник: https://www.zdrav.ru/articles/4293651903-qqq-16-m8-13-08-2016-subsidii-zdravoohranenii-mojno-chto-nelzya-ispolzovat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.