+7(499)495-49-41

Расходы на содержание имущества (Зернова И.)

Содержание

Расходы на совместное содержание имущества

Расходы на содержание имущества (Зернова И.)

Меню

– Новости – Расходы на совместное содержание имущества

ЖК РФ, исходил из того, что ответчик обязан нести общие расходы по содержанию жилого помещения, связанных с обслуживанием и ремонтом мест общего пользования квартирой соразмерно занимаемой им площади.

Между тем, с указанными выводами суда судебная коллегия не может согласиться в силу следующего. Заявленное истцом требование в ходе рассмотрения дела не изменялось, и было предметом рассмотрения Высшим Хозяйственным Судом Республики Беларусь в качестве суда первой инстанции.

Понесенные ответчиком расходы на обслуживание принадлежащего ему на праве собственности встроенного нежилого помещения не могут быть отнесены к расходам на обслуживание общего имущества, которые распределяются в целом по всем помещениям домохозяйства пропорционально общей площади жилых и нежилых помещений. Требование о возмещении затрат на содержание и ремонт общего имущества основано на ст.

Совместное владение имуществом и содержание, описанное в брачном договоре

Если хозяин жилплощади находится в отлучке, то есть не являет собой в данный момент потребителя коммунальных услуг, то законодательство РФ предусматривает компенсацию.

Проблемы, связанные с содержанием общего имущества Общее имущество собственников помещений в коммунальной квартире может стать предметом раздора между участниками правоотношений.

Конфликтные ситуации в таких случаях разрешаются только в суде, что предусматривает законодательный порядок.

По судебному решению между собственниками составляется определенный договор, который направлен на справедливое распределение затрат. При этом во внимание принимается факт использования тех или иных ресурсов, объем которых фиксируется приборами учета, установленными в коммунальной квартире.

Расходы на содержание имущества (зернова и.)

  • Оплата электроснабжения, если на территории коммунальной квартиры предусмотрены общедомовые счетчики, рассчитывается с учетом мощности установленных электроприборов и осветительных приборов на всех собственников комнат.
  • Затраты на услуги телефонии при коллективном пользовании распределяются с учетом количества жильцов всех помещений, которые эксплуатируют устройство. При этом оплата в роуминге осуществляется отдельно.
  • В случае если установлены отопительные приборы, то расчет коммунальных услуг происходит с учетом площади помещений, где они монтированы.
  • Плата за газ раскидывается на всех жильцов коммунальной квартиры без учета их возраста.

Каждый владелец жилого помещения несет ответственность за своевременную оплату коммунальных платежей, в том числе и на коллективное имущество домовладельцев в коммунальной квартире.

Бремя содержания совместной собственности

ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Согласно ст.

30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены этим Кодексом.

Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения.


Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. В силу п.

Please enable javascript

ГК), а также потенциальная возможность привлечения собственника к ответственности за вред, причиненный в связи с его отказом от права собственности до приобретения права на соответствующее имущество другим лицом или гибелью имущества.

Помимо фактической пригодности имущества к участию в гражданском обороте в качестве объекта права собственник призван обеспечить и юридическую пригодность — исполнение обязанностей по выплате всех налогов и сборов, иных платежей, связанных с осуществлением права в отношении принадлежащего ему имущества. Овсянниковой Т.Н.

был проведен ремонт мест общего пользования в указанной квартире, а именно кухни, туалета, ванной комнаты на общую сумму *** руб.

*** коп. Удовлетворяя исковые требования Овсянниковой Т.Н., суд руководствуясь ст. ст. 210, 247, 249 ГК РФ, ст.ст.

общего имущества в коммунальной квартире

дело по апелляционной жалобе ответчика Касимова Ф.Г. на решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 03 февраля 2015 года, которым постановлено: иск Овсянниковой Т.Н.

В бухгалтерском учете начисление и уплата взноса в фонд капитального ремонта отражаются следующей корреспонденцией счетов: операции Дебет Кредит Начислен взнос в фонд капитального ремонта 0 401 50 225 0 302 25 000 Уплачен взнос в фонд капитального ремонта 0 302 25 000 0 201 11 000 2 201 21 000 Расходы на содержание зеленых насаждений Такие расходы являются затратами на благоустройство территории учреждения. Согласно п. 8.6.4 Методических рекомендаций

Источник: http://auditinter.ru/rashody-na-sovmestnoe-soderzhanie-imushhestva-2/

Методические рекомендации Методические рекомендации по определению и учету расходов и доходов на содержание многоквартирного дома – скачать бесплатно

Расходы на содержание имущества (Зернова И.)

ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ И УЧЕТУ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА

Москва, 2006 г.

1. Общие положения2. Расходы на содержание многоквартирного дома2.1. Порядок и условия определения расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме2.2. Порядок и условия определения расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме2.3. Порядок и условия определения расходов на управление многоквартирным домом2.4. Порядок и условия определения расходов на коммунальные услуги2.5. Порядок и условия определения расходов на иную, осуществляемую в целях содержания многоквартирного дома, деятельность3. Доходы от содержания многоквартирного дома3.1. Порядок и условия определения доходов в виде платежей за содержание и ремонт жилых помещений в многоквартирном доме3.2. Порядок и условия определения доходов в виде целевого финансирования3.3. Порядок и условия определения доходов в виде платежей за коммунальные услуги3.4. Порядок и условия определения доходов в виде поступлений от иной, осуществляемой в целях содержания многоквартирного дома, деятельности4. Смета расходов и доходов (финансовый план)4.1. Составление сметы расходов и доходов (финансового плана)4.2. Контроль за исполнением сметы расходов и доходов (финансового плана)5. Учет расходов и доходов на содержание многоквартирного домаПриложение 1Смета расходов и доходов (финансовый план)Приложение 2Примерный план счетов по учету расходов и доходов на содержание многоквартирного домаПриложение 3Лицевой счет многоквартирного домаПриложение 4Перечень нормативных документов, рекомендуемых к применению в целях определения расходов на содержание и ремонт жилых помещений

Рекомендации предназначены для определения состава и размера расходов и доходов по содержанию многоквартирного дома; осуществления контроля и оценки эффективности деятельности по управлению многоквартирным домом; обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Содержат смету доходов и расходов (финансовый план); примерный план счетов по учету расходов и доходов на содержание многоквартирного дома; лицевой счет многоквартирного дома; перечень нормативных документов, рекомендуемых к применению в целях определения расходов на содержание и ремонт жилых помещений.

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по определению и учету расходов и доходов на содержание многоквартирного дома (далее – Методические рекомендации) носят рекомендательный характер и предназначены для оказания практической помощи в:

• определении состава и размера расходов и доходов по содержанию многоквартирного дома,

• осуществлении контроля и оценки эффективности деятельности по управлению многоквартирным домом,

• обеспечении благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

1.2.

Методические рекомендации разработаны в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, и предназначены для управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов (далее объединения собственников жилых помещений), органов местного самоуправления.

1.3. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия:

1) доходы от содержания многоквартирного дома – средства, направляемые на содержание многоквартирного дома, образуемые из платежей собственников помещений и иных поступлений;

2) капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме – замена или восстановление отдельных частей или целых конструкций многоквартирного дома, его инженерно-технического оборудования в связи с физическим износом и разрушением (далее также – капитальный ремонт);

3) многоквартирный дом – совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, а также содержащий в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством;

4) нежилое помещение – изолированное помещение, являющееся недвижимым имуществом, не относящееся к жилым помещением и не входящее в состав общего имущества в многоквартирном доме;

5) плата за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме – средства, вносимые собственником помещения за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонтам общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество;

6) расходы на содержание многоквартирного дома – средства, направляемые на финансирование выполнения работ и оказания услуг по содержанию многоквартирного дома;

7) смета расходов и доходов (финансовый план) – план поступления и расходования денежных средств, используемых в целях надлежащего содержания многоквартирного дома;

8) собственник помещения в многоквартирном доме – физическое или юридическое лицо, осуществляющее права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением (помещением), в соответствии с его назначением и пределами его использования;

9) содержание многоквартирного дома – комплекс работ и услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и управлению многоквартирным домом;

10) содержание общего имущества в многоквартирном доме – комплекс работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляемый в соответствии с решением собственников помещений в многоквартирном доме и установленными нормативными требованиями;

11) управление многоквартирным домом – деятельность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, решению вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставлению коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Значения иных понятий, используемых в Методических рекомендациях, соответствуют определениям, приведенным в законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации.

2. Расходы на содержание многоквартирного дома

Расходы на содержание многоквартирного дома включают:

• расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

• расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;

• расходы на управление многоквартирным домом;

• расходы на коммунальные услуги;

• расходы на иную, направленную на достижение целей содержания многоквартирного дома, деятельность.

2.1. Порядок и условия определения расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме

1. Состав и размер расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме зависит от перечня, состава и периодичности работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества.

Перечень, состав и периодичность работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества устанавливается собственниками помещений в многоквартирном доме.

Перечень, состав и периодичность работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются с учетом выполнения установленных требований ( 1).

2. На перечень и состав выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме влияют конструктивные и технические параметры многоквартирных домов, климатические условия, а также особенности планировки и застройки территории.

Основными объективными факторами, влияющими на перечень выполняемых работ, являются: степень физического износа многоквартирного дома, материал конструктивных элементов, этажность, наличие и характеристика внутридомового инженерного оборудования и технических устройств, придомовой территории и расположенные на ней объекты, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме.

3. При определении размера расходов на содержание и ремонт жилых помещений рекомендуется применять базовый перечень, состав и периодичность выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Базовый перечень, состав и периодичность выполняемых работ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (0).

По решению собственников помещений в многоквартирном доме перечень, состав и периодичность выполняемых работ по содержанию общего имущества помимо базовых, могут включать дополнительные работы, необходимые для повышенного комфорта проживания (например, охрана многоквартирного дома и придомовой территории, кабельное телевидение), улучшенного санитарного состояния придомовой территории и мест общего пользования многоквартирного дома и т.п.

4. Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме рекомендуется определять на основе трудовых, материальных и финансовых норм и нормативов, которые позволяют экономически обосновать расход соответствующих ресурсов. При отсутствии норм и нормативов по отдельным расходам в расчетах используются экспертные оценки.

5. Структура расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме формируется исходя из перечня, состава и периодичности выполняемых работ.

Расходы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме включают расходы на текущий ремонт конструктивных элементов, содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования и технических устройств, благоустройство и обеспечение санитарного состояния многоквартирного дома и придомовой территории.

5.1.

Расходы на проведение работ по текущему ремонту конструктивных элементов складываются из расходов на проведение следующих видов работ: текущий ремонт фундамента, стен, перегородок, перекрытий, крыши, кровли, подвальных и чердачных помещений, оконных и дверных проемов, лестниц, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме; внешняя отделка фасада и иные работы, связанные с ремонтом конструктивных элементов.

5.2.

Расходы на содержание и текущий ремонт внутридомового инженерного оборудования и технических устройств многоквартирного дома складываются из расходов на проведение следующих видов работ: техническое обслуживание и текущий ремонт систем холодного водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения и отопления, электроснабжения, дымоудаления, пожарной сигнализации, кондиционирования, вентиляционной системы, внутридомового газового оборудования, общедомовых приборов учета, запирающих устройств, мусоропровода, контрольно-измерительных приборов и автоматики, лифтов* и другого оборудования и аварийно-восстановительные работы.

Источник: http://www.gosthelp.ru/text/Metodicheskierekomendacii315.html

Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собстенности

Расходы на содержание имущества (Зернова И.)
Энциклопедия МИП » Гражданское право » Собственность » Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собстенности

Расходы по содержанию такого имущества определяются соразмерно участию каждого сособственника.

Положения Гражданского кодекса содержат нормы, предписывающие обязательства собственников содержать имущество и нести определенные расходы, связанные с содержанием имущества. Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности, согласно статье 249, несут собственники, соответственно своей доле.

Правовой состав статьи 210 ГК РФ обязует собственника нести бремя ответственности за содержание имущества. Иное может быть предусмотрено нормами закона или подписанным соглашением между собственниками имущества.

Имущество, которое находится в долевой собственности, должно быть:

  • исправным;
  • безопасным для окружающих;
  • пригодным для применения по назначению;
  • функциональным.

Согласно закону, собственник не может требовать от третьих лиц содержания и несения ответственности за свое имущество. Исключением являются случаи, когда иное предусмотрено по закону или заключенным соглашениям.

Также ответственность требует поддерживать определенное состояние и состав имущества, если от этого зависят интересы общественности, третьих лиц, правопорядка. При ненадлежащем содержании имущества могут быть применены санкции по отношению к собственнику. Пример: выкуп имущества, которое содержит жилые помещения.

Ответственность собственник несет за вред, который был нанесен в следствие:

  • отказа от права собственности;
  • гибели имущества;
  • других формы нанесения ущерба, согласно нормам права.

Собственник должен не только обеспечить физическую пригодность, но и юридическую. Юридическая пригодность состоит в способности оплачивать налоги и сборы, согласно положениям ГК РФ.

Бремя расходов на содержание общего имущества возлагается на собственников. Аналогичные обязательства должны выполнять собственники долевого имущества. Наиболее актуальный вопрос касается участия каждого собственника в выполнении обязательств. Главный принцип выполнения обязательств – соразмерность участия.

Долевая собственность и ответственность за нее может предписываться нормами закона и договора между участниками.

Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности определяются соразмерно участию каждого сособственника.

Расходы по содержанию общего имущества

общего имущества требует соблюдения норм закона, по которым на собственников возлагается бремя расходов за данное имущество. Ответственность подразумевает также возможность применения санкций за недобросовестное исполнение предписаний закона.

Санкции применяются по отношению к собственнику, который своими действиями и невыполнением данной нормы, нанес вред общественности, третьим лицам.

Собственники обязуются поддерживать:

  • исправность имущества;
  • сохранять и обеспечивать безопасность и функциональность имущества;
  • требуется обеспечение юридической пригодности.

Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности, и по поддержанию исправности общей собственности, возлагают на собственника, если закон не предусматривает иного.

Поддержание функциональности и исправности имущества рассматривается в аспектах:

  • безопасности для окружающих, общественности;
  • невозможности передать бремя ответственности за исполнение обязательств, если договор или нормы закона не предусматривают иное.

Также, обеспечивая юридическую пригодность, собственники обязаны платить налоги и другие сборы. Множественная долевая собственность может создать проблему, которая связана с необходимостью точного определения степени участия каждого собственника в выполнении обязательств.

Общие правила действуют по принципу соразмерности участия каждого собственника.

Налоговые платежи и иные сборы по содержанию общего имущества

Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности, требуют выплаты налогов и прочих сборов. Данное требование изложено в положениях гражданского законодательства.

Собственники обязуются поддерживать юридическую пригодность имущества, что подразумевает своевременную выплату налогов. Осуществление платежей тесно связано с реализацией права собственника по управлению имуществом.

Обязательства и степень участия собственников определяются нормами права или соглашением, которое заключили владельцы имущества. Согласно договору, обязательства могут быть возложены на конкретных лиц.

Главный принцип, который учитывается во время выплат налогов и прочих платежей – принцип индивидуальности. Статья 220 ГК РФ гласит о том, что долевая собственность подразумевает не только пропорциональное распределение обязанностей по выплатам, но и налоговые льготы.

Таким образом, взыскание налогов и прочих сборов по содержанию общего имущества осуществляется пропорционально или по условиям договора.

Я в вступил в наследство с сетрой по квартире отца. В квартире мы не проживаем. Последний год она не оплачивает обязательные коммунальные платежи. Появился грибок более 3 лет назад и его площадь поражения увеличивается. Она не желает участвовать в проведении ремонтных работ. То есть, содержанием квартиры в надлежащем состоянии и все затраты несу только я один.

Мое предложение сестре о выкупе доли по сложившеся коммерческой цене отвергает, предлагая цену выше сложившейся конъюктуры. Живет сестра в другом городе.

Является ли такая ситуация предметом исковых требований по оплате ее доли коммунальных платежей? Можно ли повлиять через судебное решение об обязательной оплате расходов на содержание общедолевой собственности? Понудить продать долю? Спасибо.

Павел23.07.2018 17:35

Добрый день, Павел. Вы имеете право разделить лицевой счет квартиры, таким образом будут приходить две квитанции об оплате коммунальных платежей, и вам нужно будет выплачивать платежи только за свою долю, долги по платежам сестры будут висеть на ней.

Также за все предыдущее время, когда вы оплачивали коммунальные платежи за всю квартиру, вы можете в судебном порядке истребовать с сестры сумму за ее долю, при сохранности всех квитанций и чеков. Наши специалисты готовы вам помочь, приходите в офис, где наши специалисты более подробно ответят на все вопросы.

Для скидки 50 процентов на консультацию – Промокод – “МИП-8”.

Малов Дмитрий Владимирович04.09.2018 12:45

Задать дополнительный вопрос

Полностью согласен с коллегой.

05.09.2018 12:00

Задать дополнительный вопрос

Также вам будут полезны следующие статьи

Источник: http://Advokat-Malov.ru/sobstvennost/rashody-po-soderzhaniyu-imushhestva-nahodyashhegosya-v-dolevoj-sobstennosti.html

Учет затрат в бюджетных учреждениях

Расходы на содержание имущества (Зернова И.)

Действующие инструкции по бухучету не содержат указаний на возможность учета затрат, которые произведены за счет субсидий, с отнесением их на финансовый результат учреждения для формирования себестоимости продукции.

Правила распределения затрат

При выполнении учреждением каких-либо работ, оказании услуг их себестоимость формируется на счете 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» с учетом как прямых, так и накладных (косвенных) общехозяйственных расходов. Использование указанного счета предусмотрено Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Важно знать, что нет указаний на возможность учета затрат, произведенных за счет субсидий (КФО 4) или за счет предпринимательской деятельности (КФО 2) с целью формирования себестоимости готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг, без применения счета 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». Таким образом, независимо от того, в рамках какого вида деятельности произведены расходы, учреждение при формировании учетной политики должно определить порядок и периодичность отражения расходов на указанном счете.

Учреждению нужно организовать бухгалтерский учет затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции в зависимости от отраслевых особенностей по способу включения в себестоимость (прямые и косвенные (накладные)). Данная операция может совершаться по итогам календарного месяца.

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде предоставленной ему из бюджета субсидии, размер которой рассчитывается на основании нормативных затрат. Они делятся на прямые затраты, которые непосредственно связаны с оказанием данного вида услуги, и затраты на общехозяйственные нужды.

Прямые расходы

К прямым нормативным затратам относятся расходы на оплату труда специалистов по штатному расписанию и расходных материалов, потребляемых в процессе оказания услуг.

Общехозяйственные расходы

В составе нормативных затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие расходы:

  • на оказание коммунальных услуг (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным на содержание имущества);
  • на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных учредителем;
  • на приобретение услуг связи;
  • на приобретение транспортных услуг;
  • на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании услуги.
  • прочие расходы на общехозяйственные нужды.

Накладные расходы

Накладные (косвенные) расходы учреждения подлежат распределению между видами деятельности (КФО), между видами оказываемых услуг, а также в налоговом учете.

Распределять такие расходы необходимо еще при их планировании (то есть на стадии составления плана финансовой деятельности учреждения), в частности, при расчете нормативных затрат на выполнение госзадания, на содержание имущества, при калькулировании себестоимости платных услуг.

В соответствии с типовой формой соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием по госзаданию услуг (выполнением работ), учреждение вправе расходовать субсидии самостоятельно в целях оказания услуг, выполнения работ согласно требованиям к их качеству и (или) объему, определенным в госзадании. При этом учреждение не вправе покрывать часть нормативных затрат за счет субсидий, если оно ведет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ) за плату.

Таким образом, основаниям для отнесения кассовых расходов и принятых бюджетных обязательств к КФО должен соответствовать объем работ, услуг, установленный госзаданием, которое формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и показателей качества этих услуг.

В пункте 134 Инструкции № 157н указано, что распределение накладных расходов осуществляется пропорционально показателям, характеризующим результаты деятельности учреждения (прямым затратам по оплате труда, материальным затратам, объему выручки и т. п.). В состав затрат учреждения помимо прямых и накладных затрат также входят общехозяйственные расходы и издержки обращения (п. 138 Инструкции № 157н).

Какие из перечисленных выше расходов подлежат распределению, указано на схеме.

В приведенной схеме прямые и косвенные (накладные) расходы объединены в группу, которая условно названа «производственные расходы». В свою очередь накладные расходы, включенные в эту группу, подлежат распределению на себестоимость продукции, работ, услуг (по видам).

В силу пункта 135 Инструкции № 157н общехозяйственные расходы учреждения, произведенные за отчетный период (месяц), согласно утвержденной учреждением учетной политике также распределяются на себестоимость продукции, работ, услуг, а в части нераспределяемых расходов – на увеличение расходов текущего финансового года. К ним относятся расходы непроизводственного характера.

В соответствии с пунктом 136 Инструкции № 157н сумма затрат, произведенных учреждением в результате реализации товаров, работ, услуг, в том числе в процессе их продвижения, является издержками обращения, которые также относятся на увеличение расходов текущего финансового года.

Таким образом, распределению подлежат косвенные (накладные) расходы, связанные с производством продукции, оказанием услуг, выполнением работ, и общехозяйственные распределяемые расходы.

Порядок распределения таких расходов разрабатывается в учреждении с учетом отраслевой специфики самостоятельно (по согласованию с учредителем) либо учредителем и является элементом учетной политики (п.

134 Инструкции № 157н).

При распределении накладных и общехозяйственных расходов между видами деятельности не стоит забывать, что основная деятельность учреждения ведется в рамках госзадания, которое доводится до учреждения его учредителем.

Пример распределения затрат

Финансовое обеспечение основной деятельности бюджетного учреждения осуществляется в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Они выделяются с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также расходов на уплату налогов, объектом налогообложения по которым признается соответствующее имущество.

Рассмотрим на примере распределение общих расходов между видами деятельности на стадии планирования.

Пример

Бюджетному учреждению при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности на очередной финансовый год необходимо распределить планируемые общехозяйственные расходы по видам деятельности.

Доходы по субсидиям на выполнение госзадания планируются на основании данных, полученных от учредителя, об объеме выделенных ему субсидий.

Кроме того, планируются доходы от оказания платных услуг (по видам услуг), а также от предоставления имущества в аренду.

Обобщенные плановые показатели по поступлениям средств выглядят следующим образом:

1) субсидии на выполнение государственного задания, всего – 122 300 000 руб. (в том числе, на уплату налогов на имущество и землю, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждением – 10 200 000 руб.).

2) приносящая доход деятельность, всего – 60 000 000 руб.

Общая сумма поступлений составляет 182 300 000 руб.

Далее приведем отдельные статьи расходов, подлежащие распределению при планировании финансово-хозяйственной деятельности:

1) услуги связи – 50 000 руб.;

2) расходы на коммунальные услуги, всего – 900 000 руб.

В том числе:

– на электроэнергию – 400 000 руб.

– на тепловую энергию – 300 000 руб.

– на водопотребление и водоотведение – 200 000 руб.

Транспортный налог – 200 000 руб.

Согласно установленной методике распределения общих расходов при планировании ФХД, общие расходы распределяются пропорционально доходам по видам деятельности следующим образом:

1) общая сумма поступлений субсидий на выполнение государственного задания (без учета средств на уплату налогов на имущество и землю) равна 112 100 000 руб. (122 300 000 – 10 200 000);

2) общая сумма поступлений по всем видам деятельности (без учета средств на уплату указанных налогов) составляет 172 100 000 руб. (122 300 000 – 10 200 000 + 60 000 000);

3) доля доходов по субсидиям равна 65 процентам ((122 300 000 руб. – 10 200 000 руб.) : 172 100 000 руб. × 100);

4) доля доходов от предпринимательской деятельности составляет 35 процентов ((60 000 000 руб. : 172 100 000 руб.) × 100).

Распределение расходов для наглядности представлено в таблице ниже.

В дальнейшем фактически произведенные общие расходы распределяются между видами деятельности исходя из утвержденных показателей плана финансово-хозяйственной деятельности.

Для равномерного распределения данных расходов по видам деятельности можно разработать дополнительные (вспомогательные) таблицы к плану ФХД с разбивкой плановых показателей по доходам и расходам поквартально (помесячно).

Налоговый учет

Деление расходов на прямые и косвенные различается в бухгалтерском и налоговом учете, так как в учете бухгалтер следует отраслевым инструкциям, а при расчете налога на прибыль – нормам главы 25Налогового кодекса РФ («Налог на прибыль организаций»).

Бюджетные учреждения при исчислении налога на прибыль не учитывают в составе доходов суммы целевых поступлений на содержание и ведение уставной деятельности.

В соответствии с пунктами 17, 49 статьи 270 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде стоимости имущества, переданного в рамках целевого финансирования, согласноподпункту 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ, а также иные расходы, не соответствующие критериям, указанным в пункте 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ.

При ведении предпринимательской деятельности и формировании доходов и расходов для целей налогообложения необходимо руководствоваться общими нормами главы 25 Налогового кодекса РФ, в том числе нормамипункта 1 статьи 272.

Согласно ей, расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

Однако указанные положения действуют только в отношении расходов, подлежащих учету для целей налогообложения прибыли организаций, и не распространяются на расходы бюджетных учреждений, финансирование которых осуществляется за счет субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Источник: http://lawedication.com/blog/2013/09/15/uchet-zatrat-v-byudzhetnyx-uchrezhdeniyax/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.