+7(499)495-49-41

Размер авансовых сумм на приобретение товаров, работ и услуг (Гусев А.)

/ Таможенное право / Размеры аванса по госконтрактам в 2018 году

Положения № 1496). Согласно п. 18 Положения № 1496 в любом государственном контракте (договоре) можно установить условие о предоплате до 30 % суммы контракта. Исключение – закупки, поименованные в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ № 21‑р. Также допускается авансирование по контрактам:

  • до 30 или 70 % при выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту (в зависимости от суммы контракта и определенных условий);
  • от 30 до 80 % при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
  • от 30 до 90 % при казначейском сопровождении контрактов;
  • до 100 % в ряде случаев, среди которых заключение государственного контракта об оплате услуг связи, обучении на курсах повышения квалификации, о подписке на печатные издания, приобретении полисов ОСАГО и др.

При заключении контрактов, указанных в пп. «а» и «б» п.

Положения № 1496). * * * Согласно п. 18 Положения № 1496 в любом государственном контракте (договоре) можно установить условие о предоплате до 30 % суммы контракта. Исключение – закупки, поименованные в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ № 21‑р.

Также допускается авансирование по контрактам: – до 30 или 70 % при выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту (в зависимости от суммы контракта и определенных условий); – от 30 до 80 % при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; – от 30 до 90 % при казначейском сопровождении контрактов; – до 100 % в ряде случаев, среди которых заключение контракта об оплате услуг связи, обучении на курсах повышения квалификации, о подписке на печатные издания, приобретении полисов ОСАГО и др. При заключении контрактов, указанных в пп. «а» и «б» п.

Положения № 1496 бюджетные обязательства по контрактам, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должны быть приняты заказчиками не позднее 1 октября 2018 года. Однако из этого правила есть исключения (поименованы в п.
11 указанного положения), в частности:

  • в случае утверждения решений Президента РФ или Правительства РФ, устанавливающих возможность принятия бюджетных обязательств после 1 октября;
  • при реализации государственного оборонного заказа;
  • при исполнении международных обязательств РФ;
  • в случае если источниками финансового обеспечения бюджетных обязательств являются доходы, указанные в п. 10 ст.

Содержание

Как установить аванс в 2018 году

Внимание

Письмо Минэкономразвития России от 21.03.2018 N Д28и-1347. Аванс по государственному контракту по 44-ФЗ Если заключается долгосрочный контракт, и его сумма превышает 600 миллионов рублей, авансовый платеж также не должен быть выше 30%, а сумма дальнейших выплат не должна превышать лимит по бюджетному финансированию заказчика.

Важно

Дальнейшие выплаты производятся после подтверждения и приема авансированных работ, размер следующего платежа не должен превышать 70% от суммы контракта.

Авансовые платежи от 30% до 80%, но не более отведенных по финансированию из бюджета лимитов возможны, когда заключается договор на: Проведение исследовательских работ, научных изысканий, которые направлены на замещение импортной продукции; Если закупки проходят по конкурсу у единого поставщика.

В 2018 году федеральные учреждения будут перечислять авансы по новым правилам

Конституционного Суда, а также при представлении по законодательству РФ о несостоятельности (банкротстве) интересов РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам; – при осуществлении закупок за пределами РФ; – при принятии бюджетных обязательств в размере, не превышающем 10 % общей суммы не использованных по состоянию 1 октября доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок. Для реализации указанных исключений (кроме первого случая) не позднее 6 октября 2018 года необходимо направить в территориальные органы Федерального казначейства информацию о соответствующих бюджетных обязательствах.
Принимать бюджетные обязательства после 1 декабря нельзя, если в контракте предусмотрена выплата аванса в пределах доведенных в установленном порядке заказчику лимитов бюджетных обязательств и срок его выплаты превышает один месяц после названной даты (п.

Аванс по 44 фз в 2018 году

До 30% от суммы контракта При заключении договора на реализацию опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ, которые ориентированы на импотрозамещение высокотехнологичной продукции.

Аванс может быть в пределах от 30 до 80 % от суммы, предусмотренной к оплате контрактом.
Сумма аванса может доходить до 100%. Заключение договоров на строительные работы, услуги по реконструкции, а также капитальному ремонту зданий и сооружений.

Если сумма контракта не превосходит 600 миллионов рублей, то аванс не может превышать 30% от цены.

Аванс по государственному контракту 44 фз в 2018 году

ФЗ Принят законопроект о внесении изменений в КоАП, устанавливающий ответственность в виде штрафа для заказчиков за нарушение сроков и порядка оплаты контрактов по 44-фз. Вступающий в силу с 06 августа 2018 года Федеральный закон №189-ФЗ дополнит КоАП статьей 7.32.

5, а также вносит изменения в ряд статей КоАП.

Муратова Айгуль Миграновна «Развитие» — Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок Конструктор документов по 44-ФЗ Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов Конструктор контрактов по 44-ФЗ Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ Данная функция доступна только для зарегистрированных пользователей. Если вы являетесь зарегистрированным пользователем, пожалуйста, авторизуйтесь.

Новые правила про авансы и сроки заключения контрактов с 2018 года

БК РФ). Поэтому сумма авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг не должна превышать определенные лимиты. Максимально возможные размеры авансовых платежей, которые получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать при заключении государственных контрактов, установлены п.

18 Положения № 1496.

Размер аванса зависит от предмета, который указан при заключении государственного контракта (договора), иных условий и определяется в следующем порядке: Условия договора (госконтакта) Установление размера аванса Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг До 30 % Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ: – на сумму менее 600 млн руб. До 30 % – на сумму более 600 млн руб.
Главное изменение в части авансирования – запрет на выплату авансов на последнем этапе исполнения контракта. Речь идет о контрактах, указанных в подп. «а»-«б» п. 18 Положения № 1496. Как и прежде, нельзя будет платить авансы при закупке товаров и услуг из перечня, утвержденного Правительством РФ. Остальные требования выглядят так:

  • по общему правилу можно перечислять авансовые платежи в размере, не превышающем 30 % суммы контракта;
  • для отдельных случаев предусмотрена возможность авансирования свыше 30 и до 80 % суммы контракта;
  • при казначейском сопровождении авансы могут быть свыше 30 и до 90 % суммы контракта, кроме контрактов, указанных в абзаце третьем подп. «а» п. 18 Положения № 1496;
  • в некоторых случаях будут допускаться авансы до 100% суммы договора.

Размеры аванса по госконтрактам в 2018 году

Источник: http://www.audit-it.ru/articles/account/ В 2018 году действуют новые правила установления размеров авансов, принятия бюджетных обязательств в целях заключения государственных контрактов (договоров) заказчиками – получателями средств федерального бюджета. Они определены Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496).

Подробности – в статье. Авансирование по контрактам. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке (п.

3 ст. 219 БК РФ). Поэтому сумма авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг не должна превышать определенные лимиты.

Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта. Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства.

До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.

Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям. Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту.

Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение.

Источник: http://strahovanie58.ru/razmery-avansa-po-goskontraktam-v-2018-godu/

Аванс по 44-ФЗ в 2018 году: размер выплат в таблице

Размер авансовых сумм на приобретение товаров, работ и услуг (Гусев А.)

Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления заказчиком авансового платежа для исполнения государственного контракта.

Это поможет поставщику вовремя и в полном объеме исполнить свои обязательства. До недавнего времени размер аванса был не регламентирован. Но Правительство РФ внесло соответствующие поправки в законодательство.

Теперь перечисление авансовых платежей должно отвечать определенным требованиям.

Когда возможно предоставлять аванс и когда это делать запрещено

Авансом принято назвать денежную сумму, которую заказчик перечисляет в адрес поставщика в исполнение своих обязательств по контракту. Каждое бюджетное учреждение вправе самостоятельно определять условия заключаемых с поставщиками договоров. Следовательно, и возможность предоставления аванса они могут устанавливать на свое усмотрение. 

В апреле 2016 года было опубликовано постановление Правительства РФ за номером 737-р. В нем определяется список товаров, при заключении договора на поставку которых, авансирование не допускается. При этом срок поставки не должен превышать 30 дней с момента заключения контракта. В этот перечень входят:

  1. Постельное белье, занавеси, столовое белье.
  2. Различные виды одеял, подушек, спальных мешков.
  3. Ковры.
  4. Бумага, предназначенная для печати, канцелярские товары, выполненные из бумажной массы. Подставки и лотки для ручек, печатей, бумаги, а также аналогичные канцелярские приспособления.
  5. Медицинская вата.
  6. Моющие средства.
  7. Портативные компьютеры, электронные записные книжки.
  8. Оборудование, предназначенное для обеспечения телефонной, телеграфной или видеосвязи.
  9. Телевизионные приемники, радиоаппаратура, устройства записи и воспроизведения звука. 
  10. Лампы накаливания, дуговые и газоразрядные лампы.
  11. Различные осветительные приборы и их отдельные части.
  12. Легковые и грузовые автомобили.
  13. Щетки и метлы для уборки в помещении.
  14. Ручки и карандаши, мелки для рисования и нужд портных.

При закупке любых других товаров заказчик вправе определить порядок выплаты аванса. При этом необходимо учитывать, что существует предельный размер такой выплаты, который установлен законодательно.

Размер аванса по контракту 44-ФЗ

Максимально возможный размер авансового платежа устанавливается постановлением Правительства за номером 1551 от 30.12.2016 г. Размер аванса не изменяется в случае заключения контракта с единственным поставщиком.

Условия контрактаРазмер авансового платежа
Поставка любых товаров или услуг, не включенных в перечень постановления №737-р.До 30% от суммы контракта
При заключении договора на реализацию опытно-конструкторских или научно-исследовательских работ, которые ориентированы на импотрозамещение высокотехнологичной продукции.Аванс может быть в пределах от 30 до 80 % от суммы, предусмотренной к оплате контрактом.
Контракты на оказание услуг связи, подписки на печатные издания, профессиональной переподготовке сотрудников, участие в различных конференциях, проведения государственной экспертизы, по проверки правильности составления сметы для объектов капитального строительства. Договора на оформление авиа- и железнодорожных билетов, аренды сейфов, тушение пожаров.Сумма аванса может доходить до 100%.
Заключение договоров на строительные работы, услуги по реконструкции, а также капитальному ремонту зданий и сооружений.Если сумма контракта не превосходит 600 миллионов рублей, то аванс не может превышать 30% от цены. При сумму свыше 600 миллионов рублей сумму аванса может быть увеличена до 70%.

Как правильно отразить перечисление аванса в контракте

Порядок предоставления и размер авансового платежа в обязательном порядке отражаются в тексте государственного контракта. Соответствующий пункт должен быть внесен в параграф «Порядок оплаты». Стоит помнить, что в договор могут быть включены только те сведения, которые отражались в закупочной документации.

Для выплаты аванса заказчик запрашивает у поставщика авансовую счет-фактуру. На основании полученных документов денежные средства из бюджета перечисляются на счет Казначейства. После этого они переводятся на расчетный счет поставщика. После того как все обязательства поставщиком исполнены, заказчик оплачивает сумму, предусмотренную контрактом, за вычетом авансированной суммы. 

Авансовый платеж, как правило, применяется только в особо важных контрактах. Чаще всего заказчики предпочитают оплачивать товары или услуги на условиях отсрочки платежа. Если же государственное учреждение хочет выплатить аванс, необходимо заранее предусмотреть это условие в документации. При этом должны соблюдаться все требования законодательства.

Источник: http://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/146-avans-po-44-fz

Приобретение товара через подотчетное лицо: учет НДС – Институт профессиональных бухгалтеров Московского региона

Размер авансовых сумм на приобретение товаров, работ и услуг (Гусев А.)

К.Ю. Гусев, В.Н. Горностаев,эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Организация розничной торговли применяет общую систему налогообложения. Ее подотчетное лицо на основании доверенности приобретает канцелярские товары для последующей перепродажи клиентам организации.
В бухгалтерском учете, согласно учетной политике, такие материальные ценности оцениваются по стоимости их приобретения.

Продавцы выдают подотчетному лицу кассовый и товарный чеки. При этом в некоторых чеках суммы НДС выделены отдельной строкой, в других – не выделены (просто указано «В том числе НДС»), в третьих об НДС даже не упоминается.


Каков порядок бухгалтерского и налогового учета таких сумм НДС? Можно ли их списать на прочие расходы в бухгалтерском учете?

Учет НДС по чекам, в которых выделена сумма налога отдельной строкой

В общем случае организация-покупатель имеет право на вычет суммы НДС, предъявленной продавцом, при одновременном выполнении следующих условий:

  • приобретенные товары (работы, услуги) предназначены для осуществления операций, облагаемых НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ);
  • товары (работы, услуги) приняты налогоплательщиком к учету (п. 1 ст. 172 НК РФ);
  • имеется надлежащим образом оформленный счет-фактура поставщика (в установленных Налоговым кодексом РФ случаях – иные документы, подтверждающие фактическую уплату сумм налога (п. 1 ст. 172 НК РФ)).

Нормой пункта 3 статьи 168 НК РФ для хозяйствующих субъектов при реализации товаров установлена обязанность по выставлению соответствующих счетов-фактур не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки таких товаров.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 168 НК РФ в счетах-фактурах, так же как и в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива и первичных учетных документах, соответствующая сумма налога выделяется отдельной строкой.

Несколько иной порядок документооборота предусмотрен, в частности, для организаций и индивидуальных предпринимателей розничной торговли.

Так, согласно пункту 7 статьи 168 НК РФ, при реализации товаров за наличный расчет организациями и индивидуальными предпринимателями розничной торговли требования, установленные пунктами 3 и 4 статьи 168 НК РФ, по оформлению расчетных документов и выставлению счетов-фактур считаются выполненными, если продавец выдал покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы.

В статье 492 ГК РФ сказано, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Таким образом, норма статьи 492 ГК РФ в части реализации товаров организациями розничной торговли применяется только в том случае, если указанные товары приобретаются для использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Отметим, что Минфин России применение данной нормы связывает только со случаями, когда реализация товаров (работ, услуг) осуществляется непосредственно населению, то есть лицам, не являющимся плательщиками НДС и не предъявляющим этот налог к возмещению из бюджета (письма Минфина России от 19.03.2004 № 04-03-11/42, от 15.08.2012 № 03-07-09/120).

Финансовое ведомство не раз выражало мнение, что налоговым законодательством РФ не предусмотрены особенности вычета сумм НДС в отношении товаров, приобретаемых в организациях розничной торговли, что подразумевает применение вычетов по НДС только при наличии счетов-фактур (письма Минфина России от 03.08.2010 № 03-07-11/335, от 09.03.2010 № 03-07-11/51, от 19.03.2004 № 04-03-11/42).

Кроме того, Минфин России выразил позицию, согласно которой продавец может не выставлять счет-фактуру при одновременном выполнении следующих условий: покупателем является физическое лицо; покупатель осуществляет оплату товаров (работ, услуг) наличными средствами; продавец выдает покупателю кассовый чек или иной документ установленной формы. При этом, по мнению Минфина России, в таком случае не подразумевается применение вычета по НДС, так как физические лица не являются плательщиками НДС и этот налог к вычету не принимают (письма Минфина России от 25.05.2011 № 03-07-09/14, от 03.11.2011 № 03-07-09/37).

В то же время судебная практика по рассматриваемому вопросу складывается в пользу налогоплательщиков.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 13.05.2008 № 17718/07 суд, основываясь на норме пункта 7 статьи 168 НК РФ, пришел к выводу, что отказ в получении налогового вычета НДС на основании кассового чека является неправомерным.

Такая позиция была основана на том, что оплата товара производилась наличными денежными средствами, включая сумму НДС, подтверждена кассовыми чеками, а товар использовался для осуществления предпринимательской деятельности, то есть для операций, признаваемых объектом обложения НДС.

Этот вывод согласуется с позицией, изложенной Конституционным судом РФ в определении от 02.10.2003 № 384-О, разъясняющей, что счет-фактура не является единственным документом для предоставления налогоплательщику вычетов по НДС. Право на вычеты может подтверждаться и другими документами, свидетельствующими об уплате налога.

Кроме того, в соответствии с позицией ВАС РФ сформировалась и арбитражная практика в пользу налогоплательщиков (см., например, постановления ФАС Московского округа от 23.08.2011 № Ф05-6832/11, ФАС Центрального округа от 05.08.2010 № А64-3986/09, ФАС Западно-Сибирского округа от 20.07.2009 № Ф04-4134/2009, ФАС Волго-Вятского округа от 28.08.2006 № А29-8205/2005а).

Таким образом, принимая во внимание позицию Минфина России, полагаем, что применение права на вычет НДС при отсутствии счета-фактуры с большой долей вероятности вызовет претензии налоговых органов. При этом в случае, если суммы НДС выделены в чеках отдельной строкой, шансы организации отстоять свою позицию в суде достаточно велики.

Если организация примет решение не предъявлять суммы НДС, выделенные в чеках отдельной строкой, к вычету, ей необходимо иметь в виду следующее.

В бухгалтерском учете суммы НДС, указанные в чеках, не подлежат включению в стоимость приобретенных товаров на основании пункта 6 ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (утв. приказом Минфина России от 09.06.

2001 № 44н). Поэтому такие суммы налога следует учитывать в составе прочих расходов (пункты 2, 12 ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н).

Указанная операция отразится в учете записями:

Дебет 41, субсчет «Канцелярские товары» Кредит 71

– оприходованы товары, приобретенные подотчетным лицом;

Дебет 19 Кредит 71

– выделена сумма НДС на основании первичных документов, представленных подотчетным лицом в составе авансового отчета;

Дебет 91 субсчет «Прочие расходы» Кредит 19

– сумма НДС, выделенная в чеках, с товаров, при приобретении которых не выставлялся счет-фактура, отнесена в состав прочих расходов.

Таким образом, в бухгалтерском учете суммы НДС, выделенные в чеках отдельной строкой, могут быть учтены в составе прочих расходов.

В налоговом учете закрытый перечень случаев, когда суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров, учитываются в стоимости таких товаров, приводится в пункте 2 статьи 170 НК РФ (письмо ФНС России от 18.01.2007 № САЭ-20-02/32). Отсутствие у налогоплательщика счетов-фактур указанным перечнем не предусмотрено.

Кроме того, суммы НДС, выделенные в чеках, также не подлежат включению в состав расходов на приобретение товаров на основании пункта 19 статьи 270 НК РФ.

Таким образом, по нашему мнению, в налоговом учете у организации отсутствуют основания для включения рассматриваемых сумм НДС в стоимость приобретаемых товаров. Учет таких сумм в составе расходов в целях налогообложения прибыли также неправомерен.

Учет НДС по чекам, в которых сумма налога не выделена

Отсутствие в чеках выделенных сумм НДС лишает организацию права на вычет. Это следует из пункта 4 статьи 168 НК РФ.

Отметим, что арбитражные суды при реализации в розницу принимают в качестве документов, подтверждающих право на вычет НДС, кассовые чеки, даже если в них НДС не выделен (постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 27.11.

2012 № Ф02-5093/12 по делу № А19-5831/2012, ФАС Уральского округа от 20.11.2007 № Ф09-9527/07-С2, Западно-Сибирского округа от 17.09.2007 № Ф04-6361/2007(38155-А46-14), Северо-Кавказского округа от 28.11.2008 № Ф08-7171/2008, от 20.10.

2008 № Ф08-6336/2008).

В то же время по данному вопросу существует и отрицательная для налогоплательщиков судебная практика (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 03.09.2013 № Ф07-6570/13 по делу № А56-4764/2013, ФАС Центрального округа от 08.11.2012 № Ф10-3640/12 по делу № А14-4870/2011).

Учитывая арбитражную практику, полагаем, что отстоять свою позицию по принятию таких сумм НДС к вычету трудно будет даже в суде.

Если организация решит не принимать к вычету суммы НДС, не выделенные в чеках отдельной строкой, ей необходимо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 6 ПБУ 5/01 невозмещаемые налоги относятся к фактическим затратам на приобретение товаров и включаются в их фактическую себе­стоимость. Такая операция отразится в учете записями:

Дебет 41, субсчет «Канцелярские товары» Кредит 71

– оприходованы товары, приобретенные подотчетным лицом.

Таким образом, в случае отсутствия выделенных отдельной строкой сумм НДС, равно как и отсутствие упоминания о нем, вся сумма, указанная в чеках, должна быть учтена при формировании фактической себестоимости товаров.

В налоговом учете (если в чеках сумма НДС не выделена отдельной строкой, а лишь сделана на него ссылка в виде записи: «В том числе НДС» или «Включая НДС») из расходов, признаваемых в целях налогообложения, сумму НДС придется исключить, так как, как было сказано выше, на основании пункта 19 статьи 270 НК РФ суммы налогов не включаются в состав расходов. Определить сумму налога следует самостоятельно расчетным методом по налоговой ставке 18/118 (10/110).

При отсутствии в расчетных документах ссылки на предъявленные суммы НДС вся сумма, указанная в этих документах, включается в состав расходов, учитываемых при исчислении налога на прибыль. Такое мнение высказали представители налоговых органов в письме МНС России от 04.12.2003 № 03-1-08/3527/13-АТ995.

Напомним также, что рассматриваемые суммы НДС можно учесть в составе расходов на приобретение товаров только в случае соответствия этих расходов положениям пункта 1 статьи 252 НК РФ, а товарного чека – требованиям статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Источник: http://www.ipbmr.ru/?page=vestnik_2014_4_gusev

Как установить аванс в 2018 году

Размер авансовых сумм на приобретение товаров, работ и услуг (Гусев А.)

Авансирование — это выплата денег поставщику до начала выполнения обязательств по госконтракту. Будет ли он предусмотрен условиями соглашения — во многом зависит от решения заказчика. Чтобы принять его, заказчику нужно предусмотреть последствия не только своих действий, но и поставщика.

По закону, готовность продавца (или заказчика) выплатить деньги еще до исполнения договора — его добровольное решение, а не обязанность. Но если включить такое условие в договор, заказчик приобретает обязательство по предварительной выплате до исполнения сделки. Размеры аванса установлены несколькими документами, о них и пойдет речь в этой статье.

На основании статей 487, 711, 781 ГК РФ, обязательства по выплате могут быть исполнены в полном размере или частично. Во втором случае окончательный расчет заказчик сможет осуществить после того, как поставщик успешно исполнит договор.

Авансирование в законе о контрактной системе

Авансирование по 44-ФЗ в 2018 году является правом, но не обязанностью заказчика, и определяется им самостоятельно, исходя из целесообразности и бюджетных ограничений. Размер может превышать 30 % начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), а для получателей федеральных бюджетных денег установлена предельная величина в зависимости от выделенных лимитов средств.

Размер обеспечения исполнения контракта при этом повышается до суммы аванса в тех случаях, когда определенный 44-ФЗ размер обеспечения оказывается ниже установленного заказчиком размера аванса.

Если он принял решение об осуществлении авансирования, ему следует внести данное условие в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ) и определить при этом размер аванса и срок его выплаты. Отсутствие указания о сроке выплаты может быть признано нарушением.

Плюсы и минусы

Решение проводить тендеры с авансированием имеет для заказчика и положительные, и отрицательные стороны. Авансированием он дает реальную возможность поставщику осуществить предзаказ необходимой продукции. На эти деньги исполнитель также может закупить сопутствующие расходные материалы и произвести оплату желаемому субподрядчику, а не выбранному по остаточному принципу.

Но одновременно повышается риск потери договора. Недобросовестный поставщик может получить аванс, но не выполнить предусмотренные договором обязанности. В этом случае именно размер выплаты может повлиять на решение поставщика пренебречь ответственностью. Для нерадивых поставщиков предусмотрено наказание в виде пеней, штрафов и занесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

Ограничения при определении размера аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета предусмотрены ограничения в пределах установленных размеров. Условия введены в действие Постановлением Правительства от 30.12.2016 № 1551. Предусмотрено авансирование в бюджетных учреждениях в 2018 году на следующих основаниях:

  • не выше 30 % от НМЦК — на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг;
  • от 30 до 80 % от НМЦК — на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, направленные на импортозамещение технологической продукции, при условии перечисления аванса на счета Центрального банка и при достоверном обосновании;
  • свыше 30 % от НМЦК (за исключением указанных в предыдущем пункте)— при условии перечисления аванса на счета Центрального банка для операций со средствами организаций вне бюджетного процесса;
  • до 100 % от НМЦК — на оказание услуг связи, подписку на печатные издания, повышение квалификации, проведение экспертизы проектной документации и результатов инженерных испытаний, проведение проверки сметной стоимости объектов капстроительства, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, проведение мероприятий по тушению пожаров;
  • до 30 % от НМЦК до 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту;
  • от 30 до 70 % от НМЦК свыше 600 млн рублей — на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.

При согласовании выплаты аванса заказчику необходимо предусмотреть условие о том, что последующая оплата по договору (госконтракту) производится после подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенных авансовых платежей.

Перечень товаров и услуг, закупка которых не предусматривает аванса

Для организаций-получателей средств федерального бюджета условия авансирования не предусмотрены при поставке некоторых товаров и оказании услуг по установленному правительством перечню (Распоряжение Правительства от 16.01.2018 № 21-р). Среди прочего в перечень входят:

  • белье, одежда;
  • бумага для печати, канцелярские принадлежности;
  • компьютеры, телефонное оборудование;
  • автомобили;
  • некоторые услуги;
  • другое.

Скачать

Источник: https://goscontract.info/kontrakt/avansirovaniye-po-44fz-v-2017-godu

НДС-поправки: к чему готовиться

Размер авансовых сумм на приобретение товаров, работ и услуг (Гусев А.)

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 22 декабря 2017 г.

журнала № 1 за 2018 г.

ИНТЕРВЬЮОСН | УСН | ЕНВД | ЕСХН | ПСН

Беседовала Л.А. Елина,
ведущий эксперт

Нас ожидает целый ряд изменений по НДС: одна часть принятых поправок вступает в силу с 2018 г., другая — с 2019 г. О тех из них, которые касаются операций на внутрироссийском рынке, мы попросили рассказать Ольгу Сергеевну Думинскую. В том числе об изменениях при продаже металлолома и сырых шкур животных.

ДУМИНСКАЯ Ольга Сергеевна

Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

— Ольга Сергеевна, расскажите, пожалуйста, какие изменения ожидают в 2018 г. налогоплательщиков, которые совмещают облагаемые и не облагаемые НДС операции?

— Изменится принцип применения 5%-го барьера для целей вычета входного НДС.

По-прежнему при совмещении облагаемых НДС операций и операций, освобождаемых от налогообложения, можно будет полностью принять к вычету входной НДС, если доля совокупных расходов на приобретение, реализацию товаров (работ, услуг, имущественных прав), операции по реализации которых не облагаются НДС, не превышает 5% от общей величины совокупных расходов.

Однако в таком порядке будут подлежать вычету суммы входного налога по товарам (работам, услугам, имущественным правам), которые используются одновременно как для облагаемых налогом операций, так и для операций, не подлежащих налогообложениюабз. 7 п. 4 ст. 170 НК РФ. То есть речь теперь будет идти лишь об НДС с общих расходов (к примеру, общехозяйственных).

Если же НДС предъявлен продавцом товаров, которые организация или ИП используют исключительно в операциях, не облагаемых НДС, то к вычету такой налог заявить нельзя. Даже когда не превышен 5%-й барьер расходов, освобождаемых от налогообложения.

— Со следующего года продажа лома и отходов черных и цветных металлов облагается НДС. Как будет уплачиваться НДС по этим операциям?

— Действительно, с 2018 г. операции по реализации лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов, а также сырых шкур животных будут облагаться НДС в специальном порядке.

В большинстве случаев продавцу не придется уплачивать налог. Если покупатель металлолома — организация или предприниматель, то исчислить налог должен будет покупатель в качестве налогового агента.

Но когда продавец — плательщик НДС будет продавать металлолом (сырые шкуры) физическим лицам, которые не являются предпринимателями, ему придется платить НДС в бюджет самостоятельноп. 3.1 ст. 166 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2018).

Если же сам продавец не является плательщиком НДС (к примеру, применяет упрощенную систему налогообложения) либо освобожден от исполнения обязанностей плательщика НДС по ст. 145 НК РФ, то НДС с такой реализации не исчисляется и в бюджет не уплачивается.

В договоре, первичном учетном документе продавец должен будет сделать запись о том, что он не является плательщиком НДС (применяет освобождение), либо проставить отметку «Без налога (НДС)». Такая отметка либо запись освобождает налогового агента от обязанностей по исчислению и уплате налогап. 8 ст.

 161 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2018).

С 2018 г. операции по реализации лома и отходов черных и цветных металлов, а также сырых шкур животных будут облагаться НДС в специальном порядке.

— Когда продавец — плательщик НДС, не применяющий освобождение, а покупатель — организация или ИП, кто должен будет составлять счет-фактуру?

— Счет-фактуру должен составить продавец. Правда, табличная часть документа будет заполняться в сокращенном виде: до графы 5 включительно.

То есть продавец рассчитает стоимость реализованных товаров без НДС, но не будет исчислять сам налог и указывать стоимость металлолома (сырых шкур) вместе с налогом. При этом в счете-фактуре он должен сделать надпись или поставить штамп «НДС исчисляется налоговым агентом»п. 5 ст. 168 НК РФ (ред.

, действ. с 01.01.2018). Причем в любом удобном месте, например: либо в графе 8 счета-фактуры, либо в дополнительной строке под табличной частью, либо в верхнем углу.

— Каковы действия покупателя в качестве налогового агента?

— Покупатель (даже если он применяет специальный режим либо освобожден от исполнения обязанностей плательщика НДС по ст. 145 НК РФ) должен исчислить сумму налога на основании счета-фактуры, полученного от продавца.

Для этого сумму из графы 5 счета-фактуры (ее налоговый агент укажет в графе 14 книги продаж) надо увеличить на 18%. Полученную сумму следует отразить в графе 13б книги продаж.

С нее нужно будет исчислить НДС по ставке 18/118 и показать результат в графе 17 книги продаж.

Счет-фактуру в качестве налогового агента покупатель металлолома (сырых шкур) составлять не должен.

Если налоговый агент — плательщик НДС и товар принят к учету, то счет-фактуру, отраженный в книге продаж, он одновременно регистрирует в книге покупок.

Таким образом, если металлолом покупает плательщик НДС на условиях частичной или полной предоплаты, то в его декларации (декларациях) будут отдельно отражены такие операцииподп. 3 п. 3 ст. 170, пп. 3, 12 ст. 171, п. 4.1 ст. 173 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2018):

•исчисление НДС с перечисленного аванса и вычет такого налога;

•исчисление НДС с отгрузки металлолома поставщиком и вычет этого НДС;

•восстановление вычета НДС по ранее перечисленному авансу и вычет такого налога (за продавца в качестве налогового агента)п. 8 ст. 171 НК РФ.

В результате в бюджет НДС уплачивать не придется.

— Будет ли изменена форма декларации по НДС в связи с необходимостью уплаты покупателями НДС при приобретении металлолома и сырых шкур?

— В настоящее время готовятся изменения в форму декларации по НДС. Предполагаю, что обновленная форма будет применяться не ранее чем с III квартала 2018 г.

— А что ждет тех, кто получает бюджетные деньги?

— Изменений несколько. Во-первых, с 2018 г.

при приобретении товаров (работ, услуг, имущественных прав) за счет субсидий и/или бюджетных инвестиций из бюджетов любых уровней не подлежат вычету суммы входного НДС, предъявленные продавцами (исполнителями) либо уплаченные при ввозе в РФп. 2.1 ст. 170 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2018). Таким образом, правила станут едиными как для получателей субсидий, так и для получателей бюджетных инвестиций.

Во-вторых, если бюджетные субсидии и инвестиции будут получать, к примеру, акционерные общества в обмен на пакет акций, переданных государству, то они не будут иметь право вычета входного НДС, предъявленного продавцами товаров (работ, услуг), оплаченных за счет бюджетных средств.

В-третьих, в Налоговом кодексе теперь будет четко закреплено, что при получении бюджетных субсидий или инвестиций надо вести раздельный учет сумм входного НДС по товарам (работам, услугам, основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам), приобретаемым за счет таких субсидий и инвестиций.

Этот входной НДС (либо налог, уплаченный при ввозе) можно будет учесть в расходах при расчете налога на прибыль, в случае если стоимость самих приобретенных товаров (работ, услуг, имущественных прав) учитывается в налоговых расходах (в том числе через амортизацию)п. 2.1 ст. 170 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2018).

Если же раздельного учета входного НДС не будет, то такие суммы нельзя будет учесть в расходах при расчете налога на прибыль.

В-четвертых, если организация получит из бюджета субсидию или бюджетную инвестицию на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг, основных средств и нематериальных активов, имущественных прав), а также на возмещение затрат по уплате НДС при их ввозе в Россию, то принятый ранее к вычету входной НДС надо восстановитьподп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2018). Причем сделать это нужно будет независимо от того, были ли включены суммы НДС в такие субсидии или бюджетные инвестиции.

При частичном возмещении затрат из бюджета восстановить нужно лишь часть НДС, принятого ранее к вычету. Сделать это надо в периоде получения субсидий или бюджетных инвестиций. Восстановленные суммы учитываются в составе прочих расходов при расчете налога на прибыльподп. 6 п. 3 ст. 170, ст. 264 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2018).

Время летит незаметно, и не успеют ЕСХНщики оглянуться, как станут плательщиками НДС

— Расскажите, пожалуйста, к чему готовиться плательщикам ЕСХН?

— Те лица, которые платят единый сельскохозяйственный налог, с 2019 г. станут плательщиками НДС. Это позволит повысить конкурентоспособность крупных сельхозпроизводителей.

А небольшие организации, которые в большинстве случаев продают сельхозпродукцию физическим лицам, смогут получить освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС при выполнении определенных условийст. 145 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2019).

— Какие изменения произойдут у организаций, приобретающих электронные услуги у иностранных компаний, местом реализации которых признается Россия?

— В течение 2018 г. организациям и предпринимателям по-прежнему надо будет исполнять обязанности налоговых агентов. А вот с 2019 г. при приобретении электронных услуг у иностранных компаний НДС должны будут платить в российский бюджет сами иностранные компаниипп. 2—4 ст. 174.2 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2019).

Российские налогоплательщики с 2019 г. смогут заявлять вычет входного НДС не на основании счетов-фактур (поскольку иностранные компании не будут их выставлять), а на основании:

•договора и/или расчетного документа с выделенной суммой НДС. Также в этих документах должны быть указаны ИНН и КПП иностранной организации;

•документов об оплате иностранной организации приобретенных электронных услуг (включая сумму налога на добавленную стоимость)п. 2.1 ст. 171 НК РФ (ред., действ. с 01.01.2019).

2016 г

    Источник: http://GlavKniga.ru/elver/2018/1/3290-nds_popravki_k_chemu_gotovitisja.html

    Предоплата по 44-ФЗ в 2018 году по Постановлению Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551

    Размер авансовых сумм на приобретение товаров, работ и услуг (Гусев А.)

    С 27 ноября 2017 года правительство ограничило авансовые платежи для бюджетных и автономных учреждений. Теперь учреждения должны соблюдать правовые акты для ПБС, если заключают договоры с условиями об авансе. Пределы авансовых платежей по постановлению Правительства РФ № 1551, как отразить предоплату по 44-ФЗ в 2018 году в учете, найдете в нашем материале.

    Многие бухгалтеры муниципальных и государственных учреждений убеждены в том, что предоплату по 44-ФЗ в 2018 году проводить нельзя. Отчасти это объясняется незнанием соответствующих норм законодательства, а иной раз просто недостаточной информированностью, нежеланием регулирующих органов довести до сведения учреждений, что в этой операции нет ничего противозаконного.

    На практике часто возникает вопрос, могут ли государственные (муниципальные) бюджетные учреждения при заключении договоров и контрактов на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг предусматривать авансовые платежи в 2018 году. Подчеркнем, речь идет о возможности производить авансовый платеж в принципе.

    Сразу оговоримся: предоплата по 44-ФЗ в 2018 году не противоречит положениям Закона. Также нет запрета на авансы по Закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

    Важно

    Предварительная оплата или авансовые платежи – это возможность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара, работ, услуг (ст. 487 ГК РФ). Гражданским кодексом РФ предусмотрена предоплата по договору и варианты такой предоплаты. Она может быть полной, стопроцентной, или частичной, например, 30% или 50%.

    Когда делать предоплату по 44-ФЗ в 2018 году

    Для получателей средств федерального бюджета перечень операций, когда допускается производить предоплату по 44-ФЗ в 2018 году, закреплен пунктом 42 постановления Правительства РФ от 30.12.2016 № 1551.

    Напомним, что такой перечень утверждается ежегодно. В связи с тем, что бюджет верстается на три года, можно предположить, что этот список операций останется неизменным до 2019 года.

    Однако полностью исключить возможность изменения перечня нельзя.

    Если учреждение создано субъектом РФ или муниципалитетом, то органы власти на местах должны издать свой правовой акт (постановление, распоряжение, другой), аналогичный федеральному Постановлению № 1551. Иными словами, власти должны или разрешить применение авансовых платежей, или установить какие-либо ограничения для муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений. 

    Размер предоплаты по 44-ФЗ

    Получатели бюджетных средств принимают обязательства в рамках лимитов, доведенных до них распорядителями бюджетных средств. Это касается и договоров, которые учреждения заключают с поставщиками работ, услуг, товаров (п. 3 ст. 219 БК РФ).

    Размер авансового платежа, прописываемого в договоре, зависит от вида закупаемых товаров, работ, услуг. Отметим, что предоплата по 44-ФЗ в 2018 году возможна как по контрактам по результатам конкурентных закупок, так и с единственным поставщиком.

    С 27 ноября Законом от 27.11.2017 № 347-ФЗ ограничили авансовые платежи для бюджетных и автономных учреждений. Такие заказчики вправе предусматривать авансовые платежи, когда заключают контракты на поставку продукции. Теперь учреждения должны соблюдать правовые акты для ПБС, если заключают договоры с условиями об авансе.

    Пределы авансовых платежей устанавливают органы власти своими нормативно-правовыми актами. На федеральном уровне учредители должны требовать, чтобы в договорах автономных и бюджетных учреждений авансы не превышали установленных предельных значений.

    Аналогичные положения предусмотрены в нормативно-правовых актах субъектов и муниципалитетов.

    Так, например:

    1. Предоплата 30% в бюджетных и других учреждениях от суммы договора возможна по договорам (государственным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, если иное не установлено постановлением Правительства № 1551. Предоплата 30 процентов – самый распространенный авансовый платеж в бюджетных учреждениях.

    2. От 30 до 80 % суммы контракта можно оплачивать при заключении договоров на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по импортозамещению технологической продукции.

     Главное, чтобы сумма в договоре не превысила доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации (п.42 Постановления Правительства 1551).

    Условия контракта по Закону № 44-ФЗ смотрите в справочнике Системы Госфинансы.

    3. Возможна ли 100% предоплата по 44-ФЗ? Да, возможна.

    Например, в рамках программы повышения квалификации сотрудников организация заключает с учебным заведением договор на оказание образовательных услуг по профессиональной подготовке (переподготовке) своих штатных работников.

    В такой ситуации можно предусмотреть 100% предоплату по 44-ФЗ в 2018 году от суммы договора. Понятно, что учебное заведение должно иметь соответствующую лицензию. Есть и другие ситуации, в которых можно вносить аванс в размере 100% суммы контракта на:

    • услуги связи;
    • подписку на печатные издания;
    • обучение на курсах повышения квалификации и др.

    Полный перечень операций приводится в пункте 42 Постановления Правительства № 1551.

    Совет от бюджетника

    Предусмотрите в договоре с авансовым платежом на оказание услуги (поставку товара, выполнение работ) условие о том, что окончательный расчет по договору производится после подтверждения факта оказания услуги (поставки товара, выполнения работ). Оплату производите только после получения акта выполненных работ (услуг) или товарной накладной. Если закрывающих документов нет, то проверяющие не признают расходы организации правомерными.

    Как отразить авансовый платеж в учете

    Напомним, расчеты по авансовым платежам в бюджетных учреждениях в 2018 году ведутся на счете 206 00 «Расчеты по выданным авансам» (кроме сумм, выданных подотчетникам). Это требование закреплено в пункте 202 Инструкции № 157н.

    Как правило, операции по перечислению и зачету предоплат в казенных, бюджетных и автономных учреждениях отражаются проводками, приведенными в таблице ниже:

    Казенное учреждение (Инструкция № 162н)

    Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н)

    Автономное учреждение (Инструкция № 183н)

    Дебет

    Кредит

    Дебет

    Кредит

    Дебет

    Кредит

    Перечисление аванса поставщикам товаров, работ, услуг

    1 206 20 560

    1 206 30 560

    1 304 05 000

    0 206 20 560

    0 206 30 560

    0 201 11 610

    0 206 20 000

    0 206 30 000

    0 201 11 000

    Зачет аванса при расчетах с поставщиками (подрядчиками, исполнителями)

    1 302 00 830

    1 206 20 660

    1 206 30 660

    0 302 00 830

    0 206 20 660

    0 206 30 660

    0 302 00 000

    0 206 20 000

    0 206 30 000

    Пример

    Муниципальное бюджетное учреждение «Детская школа искусств» заключило с автономной некоммерческой организацией дополнительного образования «Учебный центр К» договор на оказание услуг по повышению квалификации главного бухгалтера школы. В договоре предусмотрен аванс в размере 100 процентов суммы платежа. Бухгалтер «Детской школы искусств» сделает такие проводки в учете:

    Перечислен аванс по договору с АНО ДПО «Учебный центр К»:

    Дт 0 206 26 560       Кт 0 201 11 610

    Отражена задолженность перед АНО ДПО «Учебный центр К» за оказанные услуги (на основании акта об оказании услуг):

    Дт 0 401 20 226 (0 109 XX 226)         Кт 0 302 26 730

    Зачтена предварительная оплата в счет стоимости услуг:

    Дт 0 302 26 830       Кт 0 206 26 660

    Не нашли ответ на свой вопрос?
    Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

    Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102598-avansovye-plateji-ili-predoplata-po-44-fz-v-2018-godu-dlya-byudjetnikov

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.