+7(499)495-49-41

Резерв по сомнительным долгам: проблемы использования (Беланов И.)

Использование резервов как способ оптимизации налога на прибыль: резерв по сомнительным долгам

Резерв по сомнительным долгам: проблемы использования (Беланов И.)

Не все знают, что признается сомнительным долгом в налоговом учете и при каких условиях создается одноименный резерв. Независимый эксперт по налогообложению и бухучету Александр Ермаченко расскажет о порядке создания резерва по сомнительным долгам, о его использовании и о порядке его переноса

Сомнительный долг. Условия создание резерва

В налоговом учете сомнительным долгом признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, в случае, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Создание резерва по сомнительным долгам — это право налогоплательщика. В отличие от бухгалтерского учета, в налоговом учете организация самостоятельно устанавливает необходимость создания резерва.

Причем данное право никак не сопряжено с тем, как резерв в конечном итоге повлияет на налогооблагаемую базу организации.

Иными словами, если налогоплательщик принимает решение о создании резерва, то он может воспользоваться таким правом даже в том случае, если такие действия приведут к налоговому убытку.

Использовать право на создание резерва по сомнительным долгам могут налогоплательщики, применяющие метод начисления. Объяснение здесь простое: при кассовом методе расходы признаются по мере их оплаты. А наличие сомнительной задолженности и создание резервных сумм по ней, учитываемых при расчете налога на прибыль, никак не связано с выполнением расчетных обязательств по договору.

Создание резерва — это способ оптимизации базы по налогу на прибыль. То есть организация создает резервы, чтобы заранее учесть возможные убытки по безнадежным долгам. Признаки безнадежного долга для целей налогообложения также установлены положениями Налогового кодекса РФ.

Так, нормы пункта 2 статьи 266 НК устанавливают, что безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются:

  • долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности (три года);
  • долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации;
  • долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенного в порядке, установленном Законом от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям: невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях; у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

Условия по созданию резерва налогоплательщик закрепляет в учетной политике.

Автор обращает внимание читателя на то, что, по мнению некоторых арбитражных судов, создание резерва вообще не признается элементом учетной политики. Поэтому организация вправе начать формирование резерва по сомнительным долгам в любой момент налогового периода по налогу на прибыль.

Однако, во избежание спорных вопросов со стороны контролеров, автор рекомендует не доводить дело до претензий и пояснений, а заранее позаботиться руководителю общества о внесении изменений в учетную политику на предстоящий налоговый период.

Кстати, положения НК также указывают на необходимость создания отдельного регистра по сомнительным долгам для целей налогового учета. Ведь использовать данные бухучета для этих целей практически невозможно. В большинстве случаев суммы резервов в бухгалтерском и налоговом учетах различаются.

Порядок создания резерва по сомнительным долгам

В отличие от бухгалтерского учета, где резерв представляет из себя оценочное обязательство по всем сомнительным долгам, в налоговом учете правила создания резерва строго регламентированы.

Автор настоятельно рекомендует обратить внимание читателя на само определение сомнительного долга. Сомнительными признаются любые долги перед организацией, возникшие в связи с реализацией товаров (работ, услуг), непогашенные в установленные сроки и не обеспеченные залогом, банковской гарантией или поручительством.

То есть долги по иным обязательствам в резерв не включаются. К ним относятся долги по договорам займа, долги по неотработанным авансам, долги по неустойкам и иным претензиям в части договорных условий, задолженность по реализованным имущественным правам (например, правам требования, реализованным долям), задолженность по выплате дивидендов и прочие.

Итак, решив создать резерв, налогоплательщик оптимизирует базу по налогу на прибыль. Что это значит? В данном случае оптимизация базы достигается путем резервирования сумм в форме отчислений.

Данные отчисления уменьшают саму базу по налогу на прибыль в определенной сумме в составе внереализационных расходов (п. 3 ст. 266 НК РФ).

Когда же настанет момент, при котором долг признается безнадежным, налогоплательщик использует не саму базу по налогу на прибыль, а зарезервированные суммы.

Данные отчисления в резерв организация осуществляет ежемесячно или ежеквартально в зависимости от порядка уплаты налога на прибыль.

Отчисления в резерв, то есть в уменьшение базы по налогу на прибыль, нельзя делать произвольно. Для этого организации необходимо соблюдать следующий порядок (пошагово):

1. Провести инвентаризацию дебиторской задолженности по договорам поставки (оказания услуг, выполнения работ).

2. Проанализировать договорные условия (документы, деловую переписку) на наличие гарантий по оплате со стороны контрагента, а также наличие кредиторской задолженности по этому же контрагенту. Последняя уменьшает по номиналу сумму сомнительных долгов.

3. Определить сроки дебиторской задолженности, начиная с даты просрочки выполнения обязательств покупателя (заказчика).

4. В зависимости от срока просрочки определить % отчислений в резерв. Для этого используйте таблицу:

5. Сравнить сумму отчислений с возможным максимальным размером отчислений. Так, величина резерва не может быть больше максимального размера. Последний показатель рассчитывается исходя из выручки:

  • по итогам налогового периода — 10 процентов от выручки;
  • по итогам отчетных периодов — наибольшая из двух величин на ваш выбор. Это либо 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период, либо 10 процентов от выручки за текущий отчетный период.

Если сумма отчислений в резерв превышает максимальный размер, то резерв создается по максимально рассчитанному показателю.

6. Для расчета суммы резерва использовать долги с учетом исчисленного косвенного налога (с НДС).

7. Сравнить сумму резерва с остатком резерва предыдущего периода. Ведь если у налогоплательщика есть неиспользованный остаток и он меньше суммы резерва, рассчитанного на отчетную дату, то разница включается в состав внереализационных расходов. А вот если остаток превышает сумму создаваемого резерва на отчетную дату, то разница включается в состав внереализационных доходов.

Пример создания и использования резерва по сомнительным долгам для целей налогового учета

С 2018 года учетной политикой организации предусмотрено создание резерва по сомнительным долгам. Остатка резерва нет, поскольку до этого периода времени резерв не создавался.

Организация рассчитывает и уплачивает налог на прибыль ежеквартально.

31 марта 2018 года организацией была проведена инвентаризация дебиторской задолженности по договорам и выявлены сомнительнее долги в следующих размерах и по срокам:

  • 425 000 руб. — по поставке 20 февраля 2018 года — просрочка 40 дней;
  • 324 000 руб. — по поставке января 2018 года — просрочка от 45 дней до 90;
  • 268 000 руб. — по поставкам от октября 2017 года — просрочка более 90 дней;

Суммы выручки за I квартал составляет 5 520 000 руб.

Встречных обязательств (кредиторской задолженности) перед дебиторами у организации нет.

Бухгалтерия определяет максимальный размер возможного резерва по сомнительным долгам:

5 520 000 руб. × 10 % = 552 000 руб.

Определяем суммы отчислений в резерв, исходя из сроков просроченной дебиторской задолженности:

  • 425 000 руб. не включается в резерв по сомнительным долгам;
  • 324 000 руб. может быть включена не более, чем на 50 процентов — 162 000 руб.
  • 268 000 руб. включается в резерв полностью.

Итого сумма создаваемого резерва равна 430 000 руб. (162 000 руб + 268 000 руб.)

Поскольку сумма вновь создаваемого резерва меньше максимально возможной (552 000 > 430 000), по итогам I квартала 2018 года бухгалтерия сформировала резерв в размере 430 000 руб. На 31 марта 2018 года бухгалтерия включила сумму отчисления в резерв в состав внереализационных расходов.

Порядок использования резерва по сомнительным долгам

Как было сказано ранее, отчисления в резерв — это суммы, уменьшающие базу по налогу на прибыль в отчетном (налоговом) периоде. Получается, что если сомнительные долги признаются безнадежными, то они учитываются за счет созданного ранее резерва, а не за счет налогооблагаемой прибыли.

Может случиться и так, что убытки от списания безнадежных долгов превышают размер резерва по сомнительным долгам. Такой случай может быть вызван ликвидацией контрагента, например. В этом случае сумма превышения безнадежных долгов включается единовременно в состав внереализационных расходов.

А что с переносом резерва? В нынешней редакции Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан переносить резерв. Ведь данный остаток подразумевает, что ранее зарезервированные суммы не были использованы, то есть долг, под который был создан резерв, не был признан безнадежным. Значит, остаток подлежит переносу.

Исключением является случай, когда с нового налогового периода организация вообще отказывается от создания резерва. В этом случае неиспользованные суммы резерва организация обязана включить во внереализационные доходы. Ведь резерв использован не был и не будет по решению налогоплательщика.

Источник: https://delovoymir.biz/ispolzovanie-rezervov-kak-sposob-optimizacii-naloga-na-pribyl-rezerv-po-somnitelnym-dolgam.html

Резерв по сомнительным долгам дебиторской задолженности

Резерв по сомнительным долгам: проблемы использования (Беланов И.)

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Резерв по сомнительным долгам дебиторской задолженности для целей бухгалтерского и налогового учета имеет почти одинаковые определения, но разные правила создания. Рассмотрим, чем эти резервы схожи и в чем их различия.

Определения и цели создания резерва сомнительных долгов

Общее в бухгалтерском и налоговом резервах

Особенности бухгалтерского резерва

Отличительные черты налогового резерва

Положения, требующие закрепления в учетной политике

Отражение разниц между учетами

Итоги

Определения и цели создания резерва сомнительных долгов

Определения сомнительного долга, даваемые бухгалтерским и налоговым законодательствами, очень похожи. Таким долгом следует считать имеющуюся перед организацией задолженность ее контрагента (т. е. дебиторскую), которая:

  • не оплачена в срок или имеет высокую вероятность непогашения в оговоренные договором сроки и не обеспечена гарантиями (п. 70 ПБУ о бухучете и бухотчетности, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н);
  • не оплачена в сроки, указанные в договоре, и не имеет обеспечений в виде залога, поручительства, банковской гарантии (п. 1 ст. 266 НК РФ).

Различие в этих определениях только одно: бухучет допускает признание в качестве сомнительной не только той задолженности, срок оплаты которой уже нарушен, но и той, в отношении которой этот срок еще не наступил, но вероятность неоплаты крайне высока. Таким образом, разница в подходе к созданию резерва в бухгалтерском и налоговом учете закладывается уже на стадии определения того, что относить к сомнительной задолженности.

В обоих учетах созданный резерв предполагает списание за его счет сомнительной задолженности, которая в определенный момент признается безнадежной. Но прочие цели создания резерва по сомнительным долгам в обеих системах различны, что обусловлено самой природой этих учетов, имеющих разный подход к интерпретации одних и тех же данных.

В бухучете созданием резерва решают вопросы:

  • формирования достоверных цифр учета и отчетности, чего требует п. 1 ст. 13 закона РФ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ;
  • возможности использования при принятии экономических решений информации из бухбаланса, в котором дебиторская задолженность не требует корректировки, а уже показана в реальных значениях, которые могут быть получены.

В налоговом учете формирование резерва позволяет учесть в налоговой базе по прибыли потери от неполучения оплаты в сроки более ранние, чем это происходит при несоздании резерва, поскольку признание задолженности безнадежной по срокам обычно происходит значительно позже. НК РФ (п. 2 ст. 266) позволяет признавать безнадежным долг:

  • после истечения срока исковой давности (3 года);
  • при получении от ФССП постановления о невозможности взыскания;
  • ликвидированного контрагента;
  • при создании обстоятельств, не зависящих от воли сторон (в т. ч. в силу предписаний акта, изданного органом государственной власти), приводящих к невозможности исполнения обязательств по оплате.

Общее в бухгалтерском и налоговом резервах

Общие черты у резервов по сомнительным долгам дебиторской задолженности, формируемых в бухгалтерском и налоговом учете, есть. Оба резерва:

  1. Создаются по результатам проведенной инвентаризации задолженности. При этом бухучет позволяет для целей создания резерва проводить ее с любой периодичностью, а в налоговый учет данные должны попадать на конец отчетного или налогового периода.
  2. Формируются и учитываются с ведением раздельной аналитики по каждому сомнительному долгу.
  3. Допускают осуществление одинаковых операций с ними:
  • изменение величины резерва;
  • списание (восстановление) неиспользованных сумм резерва;
  • списание за счет резерва безнадежного долга.
  1. Создаются, корректируются, восстанавливаются за счет отражения соответствующих сумм в финрезультате:
  • в бухучете — в прочих расходах (доходах);
  • в налоговом учете — во внереализационных расходах (доходах).
  1. При создании по долгу, выраженному в иностранной валюте, требуют одновременного с долгом пересчета по курсу этой валюты на даты проведения операций с долгом и на отчетные даты.

О некоторых общих вопросах, которые могут возникнуть при создании резерва, читайте в статье «Ст. 266 НК РФ (2015): вопросы и ответы».

Особенности бухгалтерского резерва

Отличительными чертами резерва, создаваемого в бухучете, следует признать то, что он:

  1. Обязательно должен быть создан при выявлении сомнительного долга.
  2. Формируется всеми (без каких-либо исключений) организациями, обнаружившими у себя задолженность, проблемную для получения.
  3. Не зависит от того, создается ли аналогичный резерв в налоговом учете.
  4. Может формироваться в отношении дебиторской задолженности любого вида.
  5. Допускает создание его не только в отношении уже просроченных долгов, но и тех, срок оплаты которых еще не наступил, но вероятность непоступления платежа достаточно высока.
  6. Предполагает самостоятельность определения критериев:
  • признания долга сомнительным;
  • оценки платежеспособности контрагента и вероятности поступления оплаты от него;
  • определения суммы создаваемого резерва.
  1. Требует списания (восстановления) сумм резерва, оказавшихся неизрасходованными на конец года, следующего за годом создания резерва, что не препятствует созданию по этому же долгу нового резерва.

Таким образом, резерв, образуемый в бухучете, при обязательности его формирования допускает наличие собственных оценок по ряду ключевых вопросов, определяющих как момент создания резерва, так и его величину.

Отличительные черты налогового резерва

К особенностям резерва по сомнительным долгам дебиторской задолженности, формируемого в налоговом учете, можно отнести то, что он:

  1. Не подлежит обязательному созданию.
  2. Образуется только теми организациями, которые ведут учет по методу начисления.
  3. Может создаваться только в отношении задолженности покупателей.
  4. Формируется только по той задолженности, которая уже просрочена, причем длительность этой просрочки для целей создания резерва законодательно определена.
  5. Должен создаваться в определенных размерах в зависимости от срока задержки оплаты:
  • на полную сумму долга при просрочке, превышающей 90 дней;
  • на 50% от суммы долга при просрочке, составляющей от 45 до 90 дней.
  1. Имеет предел, ограничивающий общую его величину: 10% от суммы доходов от реализации, полученных за отчетный период.
  2. В части, не использованной в отчетном году, может быть перенесен на следующий год с учетом переносимой величины в сумме резерва, вновь создаваемого по этому же долгу.

Таким образом, резерв, формируемый в налоговом учете, при необязательности его образования в прочих моментах его создания и существования регламентирован достаточно жестко в отличие от резерва, создаваемого в бухучете.

Положения, требующие закрепления в учетной политике

Исходя из перечня вопросов, которые в части создания каждого из резервов организации придется решать самостоятельно, отражения в учетной политике потребуют:

  • периодичность проведения инвентаризации задолженности;
  • критерии признания долга сомнительным;
  • признаки неплатежеспособности контрагента;
  • критерии оценки вероятности оплаты долга;
  • правила определения размера образуемого резерва.
  1. В части налогового учета:
  • указание на то, будет или не будет формироваться такой резерв, при этом в отношении образуемого резерва в описании прочих учетных моментов необходимость отсутствует, т. к. в отношении них придется руководствоваться правилами ст. 266 НК РФ;
  • по создаваемому резерву — периодичность проведения инвентаризации долгов.

При этом в бухгалтерской учетной политике нет необходимости указывать на то, что резерв будет формироваться, т. к. его создание является обязательным при определенных условиях.

Отражение разниц между учетами

И создание резерва в налоговом учете, и его несоздание в нем приводят к образованию разниц между бухгалтерским и налоговым учетом. Наличие этих разниц обусловлено:

  • существенными различиями в правилах создания резерва в этих учетах, которые сохранятся даже при условии максимального приближения самостоятельно разрабатываемых для бухучета критериев, относящихся к такому резерву, и к правилам работы с ним, установленным ст. 266 НК РФ;
  • самим фактом несоздания резерва для целей налогового учета.

О том, как можно попытаться уменьшить разницы между бухгалтерским и налоговым учетом, читайте в материале «Резервы по сомнительным долгам в бухгалтерском учете».

Возникающие разницы расцениваются как временные и подчиняются правилам их учета, отраженным в ПБУ 18/02 (приказ Минфина России от 19.11.2002 № 114н).

Для учета сумм налога, соответствующего этим разницам, так же как и по разницам, возникающим в отношении других объектов, допускающих расхождение в признании для целей обоих учетов, применяются счета 09 и 77.

Итоги

Образование резерва сомнительных долгов в бухгалтерском и налоговом учете происходит по разным правилам. Это обстоятельство обусловливает не только необходимость следовать в каждом из учетов этим существенно различающимся правилам, но и учитывать временные разницы по такому резерву, возникающие как при создании, так и при несоздании резерва в налоговом учете.

Источник: http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/rezerv_po_somnitelnym_dolgam_debitorskoj_zadolzhennosti/

Резерв по сомнительным долгам

Резерв по сомнительным долгам: проблемы использования (Беланов И.)

Создавая коммерческое предприятие, его учредитель должен понимать, что детище может быть подвергнуто риску в результате неисполнения обязательств со стороны партнеров или потребителей продукции.

В этом случае предприниматель должен позаботиться о компании и заблаговременно «подстелить соломки». И лучшее решение данной проблемы – создать резерв по сомнительным долгам.

Что он собой представляет, и кто должен заниматься его формированием? Ответы на все вопросы найдутся в этой статье.

Создание резерва в бухучете – прерогатива бухгалтера предприятия. Эта процедура должна способствовать созданию комфортного материального климата фирмы, а также привести к правильному распределению доходов, расходов, что со временем положительно отразится на оплате задолженностей: дебиторских, сомнительных и даже безнадежных. Но что подразумевается под этими понятиями?

Дебиторская задолженность – это совокупность долгов клиентов или партнеров компании, которые должны возместиться предприятию в течение конкретного периода времени. Так как в «дебиторку» входит сумма авансов подрядчиков, ее можно считать частью оборотного актива учреждения.

Если клиент вовремя не погашает собственные долги, дебиторская задолженность превращается в сомнительную, а в худшем случае – в безнадежную задолженность.

Сомнительные долги представляют собой те денежные средства, которые компания должна была получить от своих клиентов в конкретный срок, но так и не получила их, и не имеют официального документального подтверждения, залога либо гарантии от контрагента.

Безнадежной задолженностью можно считать ту, установленный срок погашения которой истек, а компания-должник была ликвидирована в рамках установленных государством законов.

Ввиду этого для благополучной работы учреждения составляется резерв по сомнительным задолженностям для ведения бухучета. Однако тот факт, что данный запас плотно переплетается с налоговыми расходами, предполагает создание резервного запаса и для налоговиков.

Резервный запас по сомнительным долгам плотно переплетается с налоговыми расходами, поэтому предполагается создание резервного запаса и для налоговиков.

Отличия бухучета от налогового заключаются в нескольких нюансах:

  1. Бухгалтерский учет предполагает формирование резерва по признаваемым предприятием сомнительным дебиторским невыплатам (согласно Положению о ведении бухотчетности и учета, п. 70), в то время как в налоговом протоколе создаются лишь резервы по долгам клиентов за услуги и продукцию (согласно ст. 266, п. 1, НК РФ).
  2. Создание бухгалтерского протокола по формированию резервного запаса является неизбежным при наличии сомнительной задолженности (согласно Положению о ведении бухучета и отчетности, п. 70), а составление резерва по долгам, вызвавшим сомнение, в налоговом учете происходит по усмотрению бухгалтера (НК РФ, ст. 266, п. 3).
  3. Сумма резервного запаса в бухучете определяется бухгалтером самостоятельно, с учетом материального положения клиента и возможных рисков его неплатежеспособности, в то время как в налоговом учете размер резерва установлен законом (НК РФ, ст. 266, п. 4).
  4. Задолженностью под сомнением в бухгалтерии могут считаться как долг, срок погашения которого уже наступил, так и невыплаты с еще не наступившим сроком погашения (Положение о ведении бухучета, п. 70, абз. 2). В налоговом учете сомнительной задолженность считается только по факту наступления срока погашения (НК РФ, ст. 266, п. 1).

Ведение бухгалтерского протокола

Так как сумма резервных сбережений определяется по каждой сомнительной невыплате индивидуально, она является определяющим фактором (Приказ МФ России «Об изменении оценочных значений»).

При создании запаса необходимо обратить внимание на несколько моментов:

  1. Расчет резерва. Выбранный метод расчета сбережений обязательно должен быть закреплен в учетной бухгалтерской политике предприятия (к примеру, посредством указания определенных критериев расчета оценки долга либо установления процентных отчислений в резерв).
  2. Условия формирования резерва. Резерв формируется бухгалтером только после инвентаризации «дебиторки» предприятия. Она состоит только из невыплат потребителей, поэтому размеры авансов поставщиков не учитываются (согласно письму Минфина РФ № 16-00-14/316 «О сомнительном долге организации»).
  3. Инвентаризация. Главные правила инвентаризации резерва сомнительных долгов прописаны в Приказе Минфина РФ № 49, п. 3.54. Проводить мониторинг «дебиторки» необходимо той датой, когда была составлена бухотчетность. На протяжении 5-ти лет после списания безнадежного долга предприятие должно следить за изменением материального положения дебитора и возможностью взыскания задолженности.
  4. Указание резерва в отчетности. Резерв указывается за вычетом уже сформированного сбережения, а подробные данные о нем – в ремарках к балансу бухгалтерии (Приказ МФ России № 43н, п. 35).

После образования долгового резерва ответственные за него лица обязаны наблюдать за графиком движения задолженностей, о которых в нем говорится.

Выделение материальных средств в резервный запас влияет на трансформацию оценочного значения (ПБУ «Об изменении оценочных значений», п. 4), поэтому должны быть зафиксированы в учете, в конкретном отчетном периоде (№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», ст. 15).

Сомнительные невыплаты, оказавшиеся безнадежными, проводятся в бухгалтерии по дебету 63 со счетом 62 (если проводятся расчеты с потребителями) или 76 (если к подсчетам причастны кредиторы и дебиторы).

Долг, оказавшийся больше суммы сбережений, списывается по категории «Прочие расходы и доходы», имеет счет 91 и отражается на внебалансовом счете 007.

Сумма резервного запаса может быть восстановлена при поступлении платежа по «дебиторке». В этом случае финансы необходимо отразить в документации по дебету счета 63 в корреспонденции со счетом 91.

Ведение налогового учета

Резерв создается с учетом задолженности, которую можно отнести к сомнительной на законных основаниях. А значит, она должна отвечать следующим критериям:

  • Связь с реализацией услуг и товаров.
  • Отсутствие залога и других гарантий, которые обеспечили бы обязательные выплаты задолженностей.
  • Отсутствие оплаты долга в срок, установленный контрактом.

Размер резерва по сомнительным долгам в налоговом учете высчитывают после инвентаризации «дебиторки», которая проводится в последний день отчетного периода. Данная сумма определяется с учетом просроченного периода.

Если такой период длился менее полутора месяцев, отчисления в резерв составляют 0%. Просроченный период длительностью в три месяца влечет за собой отчисления в резерв, равные 50%, а более 3-х месяцев – все 100%.

Законом предусмотрено ограничение на максимально допустимый размер резервных сбережений в виде 10-ти и менее процентов от выручки того периода, когда создавался запас.

Списание долга должно проводиться в том отчетном квартале, когда срок его погашения по факту истек.

Для расчета предельной суммы отчислений следует воспользоваться формулой:

В х 10%.

Где В – выручка с продукции, по факту полученная по истечении отчетного налогового периода.

Процент может быть и меньше 10-ти, если для предприятия такой выбор окажется целесообразнее.

Полученная сумма должна фиксироваться в учетной политике налогообложения в обязательном порядке.

В итоге

Резерв по сомнительным долгам – отличная возможность отследить движение финансовых средств на предприятии.

Кроме того, его использование поможет предпринимателю адекватно оценить материальное состояние организации и избежать банкротства.

А при возникновении судебных разбирательств между предприятием и дебитором резерв может стать отличным законным основанием невиновности предпринимателя и его непричастности к мошенническим действиям.

Источник: https://zhazhda.biz/base/rezerv-po-somnitelnym-dolgam

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.