+7(499)495-49-41

Роль судебных органов различных уровней в защите прав граждан в области социального страхования (Гусев А.Ю.)

Содержание

Защита прав граждан в области социального обеспечения, проблемы и пути решения., Право – Дипломная работа

Роль судебных органов различных уровней в защите прав граждан в области социального страхования (Гусев А.Ю.)

Глава

1. Общие положения защиты прав граждан по социальному обеспечению 6

1.1 Понятие защиты социальных прав граждан 6

1.2 Правовое регулирование защиты прав граждан в области социального обеспечения 13

Глава

2. Формы защиты прав граждан в области социального обеспечения 22

2.1 Судебная защита прав граждан по социальному обеспечению 22

2.2 Административная защита прав граждан в сфере социального обеспечения 30

Глава

3. Проблемы защиты прав граждан в области социального обеспечения и пути решения 40

3.1 Проблемы защиты прав граждан в области современного социального обеспечения 40

3.2 Пути повышения эффективности защиты прав граждан в сфере социального обеспечения 44

Заключение 47

Список использованной литературы 49

Выдержка из текста

Объектом настоящего исследования выступают общественные отношения, возникающие в результате нарушения прав граждан в области социального обеспечения государственными или иными органами оказываемыми услуги по социальному обеспечению.

Особо важное значение в реализации государственной политики имеет система социальных прав человека. Особое место в системе основных конституционных прав человека занимает, как и другие социальные права, право на социальное обеспечение.

Конституция Российской Федерации признает право каждого гражданина на социальное обеспечение и одновременно возлагает на государство обязанность создавать все необходимые условия для беспрепятственного осуществления этого права; перечисляет условия, наступление которых является основанием для социального обеспечения.

Российская Федерация является правовым государством, чья политика направлена на создание и обеспечение условий достойной жизни и свобод каждого человека. обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов и пожилых граждан; устанавливание пенсий, пособий, гарантий социальной защиты и поддержание их на достойном уровне.

Истоки международного трудового права и права социального обеспечения датируются более поздним временем.- охарактеризовать сущность и отраслевое структурирование права социального обеспечения, — изучить проблемы социальной политики в России в сфере защиты прав граждан в области социального обеспечения

Истоки международного трудового права и права социального обеспечения датируются более поздним временем.- охарактеризовать сущность и отраслевое структурирование права социального обеспечения, — изучить проблемы социальной политики в России в сфере защиты прав граждан в области социального обеспечения

Структура и объем работы обусловлены логикой и результатами исследования.

Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка.

а наиболее действенным решением проблем является вмешательство прокуратуры.

В настоящее время необходимо не только сокращать финансирование путем развития адресного предоставления социальной помощи, но и пересмотреть сроки рассмотрения дел о защите прав на социальное обеспечение, возможно утвердить специализацию судей о подобным делам и т. Изучить и обосновать значимость защиты прав граждан в сфере социального обеспечения;

Методологическую основу исследования составили общенаучные, частнонаучные и специальные методы познания, в том числе системный, комплексный, целевой подходы к изучаемой проблеме, правовые методы. Применение в комплексе различных методов и научных достижений позволило раскрыть предмет исследования в обобщающих закономерностях и разнообразными способами решить поставленные задачи.

Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся по поводу возникновения, изменения и прекращения правоотношений, связанных с социальным обеспечением военнослужащих

Объектом выпускной квалификационной работы является общественные отношения, складывающиеся по поводу возникновения, изменения и прекращения правоотношений, связанных с социальным обеспечением военнослужащих

Объектом выпускной квалификационной работы являются общественные отношения, складывающиеся по поводу возникновения, изменения и прекращения правоотношений, связанных с социальным обеспечением военнослужащих

Предметом исследования являются нормы действующего законодательства, регулирующие отношения, возникающие в связи правом граждан в сфере информации, практика их применения, а так же научная и учебная литература по теме исследования.• проанализировать защиту прав граждан в области информации на примере ЖКХ, как одного из наиболее актуальных аспектов в рассматриваемой сфере;

проанализировать международно-правовые акты о социальном обеспечении, в том числе акты Организации Объединенных Наций; Международной организации труда; международные региональные акты в сфере социального обеспечения.;

В настоящее время нормы, содержащиеся в законодательстве Российской Федерации о социальном обеспечении не обеспечивают в полной мере защиту права граждан на такое обеспечение и не всегда соответствуют международным стандартам.

Это обусловлено неоднозначностью и противоречивостью принимаемых нормативных актов; постоянными изменениями законодательства в области социального обеспечения, что оставляет возможность произвольного толкования законодательства правоприменительными органами.

Несмотря на то, что многие вопросы которые связаны с правовым статусом субъектов РФ давно решен, остаются противоречия, которые чаще всего касаются объема полномочий. Эти проблемы регулярно рассматриваются в периодических изданиях, обсуждаются в рамках официальных мероприятий.

Основные принципы, составляющие основу понятия «социальное государство», определяются в ряде документов, признанных мировым сообществом и Россией, включая Всеобщую декларацию прав человека ООН (1948); конвенции и рекомендации Международной организации труда; декларацию и программу действий, принятые на Копенгагенском социальном саммите в 1995 г.

Интерес к человеку, проблеме достоинства личности становится одним из основных проявлений подлинного демократизма государства, его правового характера в жизни современного общества.

Глава вторая Конституции РФ о правах и свободах человека и гражданина является в известном смысле украшением правовой системы Российской Федерации, самым полным выражением ее гуманистических и демократических устремлений.

По тому, как решена проблема прав и свобод, насколько действенна их защита, судят о степени развития общества.

Нормативные акты

1. Конвенция о защите прав человека и основных свобод ETS N 005 (Рим, 4 ноября 1950 г.) (с изм. и доп. от 21 сентября 1970 г.,

2. декабря 1971 г., 1 января 1990 г., 6 ноября 1990 г.,

1. мая 1994 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации от 8 января 2001 г., N 2, ст. 163.

Источник: https://referatbooks.ru/diplomnaya-rabota/zaschita-prav-grajdan-v-oblasti-sotsialnogo-obespecheniya-problemyi-i-puti-resheniya/

защита прав граждан в сфере социального обеспечения судами общей юрисдикции

Роль судебных органов различных уровней в защите прав граждан в области социального страхования (Гусев А.Ю.)

Суды общей юрисдикции, к которым относятся мировые судьи, районные (городские) суды, суды субъектов Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, рассматривают споры в сфере социального обеспечения, одной стороной в которых является гражданин, либо их возникновение обусловлено необходимостью защиты прав и законных интересов неопределенного круга лиц. При этом в качестве суда первой инстанции споры в сфере социального обеспечения рассматриваются мировыми судьями и районными (городскими) судами, в качестве суда апелляционной инстанции по отношению к решениям мировых судей – районными (городскими) судами, судом субъекта Российской Федерации – в качестве суда апелляционной и кассационной инстанции по отношению к решениям районных (городских) судов. Надзорное производство в настоящее время осуществляется только Верховным Судом Российской Федерации в отношении ограниченной категорий дел, перечисленных в ст. 391.1 Гражданского процессуального кодекса о РР Российской Федерации, при условии, что судебные постановления были предметом апелляционного рассмотрения Верховного Суда Российской Федерации (надзорное производство в отношении пенсионных споров с внесением изменений в гражданское процессуальное законодательство, таким образом, существенно ограничено)[158].

Организационно-правовые вопросы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения

Особенность конституционных норм состоит в том, что обычно они реализуются в совокупности с другими нормами, поэтому возникает сложное переплетение конституционных и иных правоотношений.

Это относится и к нормам, закрепляющим конституционное право на судебную защиту, которое как субъективное право входит в состав комплекса сменяющих друг друга правоотношений.

Соответственно, не только в части обеспечения правильности судебных решений, но и в целом конституционные положения о праве на судебную защиту конкретизируются, прежде всего, в нормах процессуального законодательства. Применительно к защите прав граждан в сфере социального обеспечения, такие нормы содержатся преимущественно в ГПК РФ и АПК РФ.

Роль судебных органов различных уровней в защите прав граждан в области социального страхования (Гусев А

Обобщающие судебную практику постановления Пленума ВС РФ принимаются во внимание не только нижестоящими судами, но и теми государственными органами, в компетенцию которых входит реализация прав граждан. По словам А.К.

Безиной, судебная практика является важным средством направления деятельности всех органов и лиц при разрешении индивидуального вопроса, спора, касающегося субъекта, в процессе которого нормативными актами допускается определенная доля их усмотрения .

Рекомендуем прочесть:  Президентская стипендия 2018 чувашия

Проблемы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения

Социально-обеспечительные отношения отличает четкая правовая формальность поведения сторон, поскольку все права и обязанности установлены законом и не могут быть определены соглашением сторон.

Поведение обязанной стороны в правоотношениях, которой является орган социального обеспечения, предопределено характером притязания уполномоченного лица – гражданина.

Объем и пределы притязания последнего установлены законом.

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения

В соответствии с Порядком организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом Мин-здравсоцразвития России от 17 ноября 2009 г.

№ 906н, жалобы граждан, проходящих освидетельствование, на решения бюро медико-социальной экспертизы рассматривает главное бюро. В случае признания жалоб обоснованными главное бюро изменяет либо отменяет решения бюро.

Кроме того, главное бюро проводит освидетельствование граждан, обжаловавших решения бюро.

Проблемы судебной защиты социальных прав граждан Российской Федерации

Основой правового регулирования общественных отношений, возникающих по поводу дошкольного образования, и в связи с этим — распределения и использования централизованных денежных фондов государства и муниципальных образований являются нормы Конституции РФ, из которых вытекает необходимость надлежащего финансового обеспечения соответствующих полномочий публичной власти: по смыслу Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления должны при принятии нормативных правовых актов руководствоваться принципом наиболее полного финансирования публично-правовых обязательств, вытекающих из необходимости реализации общегосударственных гарантий прав и свобод, закрепленных непосредственно Конституцией РФ, в частности ст. 43 (ч. 2) и ст. 38 (ч. 1).

Судебная защита нарушенных прав, в сфере социального обеспечения

— в остальных районах Крайнего Севера — 10% заработка по истечении первых шести месяцев работы с увеличением на 10% за каждые последующие шесть месяцев работы, а по достижении шестидесятипроцентной надбавки — 10% заработка за каждый последующий год работы до достижения 80% заработка;

Право социального обеспечения в России

  1. только в отношении тех прав, которые предусмотрены в Конвенции;
  2. только против действий или решений органов властей;
  3. если использованы все возможные внутренние средства защиты в государстве;
  4. до истечения шести месяцев после вынесения решения судебным органом или властной инстанции.

Подсудность споров в сфере социального обеспечения

Данное правило определения подсудности по социальным спорам в сфере трудовых пенсий может быть применено при определении подсудности по всем спорам в сфере социального обеспечения, поскольку определение подсудности связано с природой правоотношений в сфере социального обеспечения, их подразделением на материальные и процедурные правоотношения, динамикой развития правоотношений в сфере социального обеспечения. Наличие субъективного права на социальное обеспечение определенного вида (например, достижение возраста и наличие стажа) само по себе не является основанием для назначения пенсии, поскольку существующее субъективное право должно пройти динамику развития от материального правоотношения к процедурному. При наличие спора по поводу субъективного права лица на социальное обеспечение того или иного вида – спор относится к подсудности районного суда (заранее субъективное право как таковое оценке не подлежит, хотя, безусловно, является по своему характеру имущественным), при наличие спора относительно реализации неоспариваемого субъективного права на социальное обеспечение определенного вида – спор относится к подсудности мирового судьи при условии, что подлежащие взысканию суммы в счет социального обеспечения не превышают 50 000 рублей (ст. 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Особенности рассмотрения отдельных категорий дел, связанных с защитой права граждан на социальное обеспечение Коростелева Юлия Александровна

5. Срок обращения в суд за защитой с заявлением об оспаривании действий (бездействия) и решений органов социального обеспечения, установленный ГПК РФ, необходимо увеличить до 6 месяцев, что способствовало бы более эффективной защите прав граждан, в том числе и права на социальное обеспечение.

Защита социальных прав граждан

Как же может быть осуществлена защита социальных прав граждан? Конституция Российской Федерации предоставляет каждому человеку возможность защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, и гарантирует своим гражданам государственную защиту прав и свобод — как в судебном, так и в административном порядке. К способам защиты социальных прав граждан Гражданский кодекс относит:

Защита прав граждан в сфере социального обеспечения судами общей юрисдикции

Из сказанного выше можно сделать вывод о том, что реализация прав граждан тесно связана с их защитой. При этом под защитой прав понимается деятельность по устранению препятствий на пути реализации субъективных нрав.

В этой деятельности участвуют граждане, государственные и муниципальные органы, должностные лица, другие субъекты. Право социального обеспечения. Учебник [Текст] / Под ред. К.Н. Гусова. — М.: ИП Грачев С.М., 2011. — 328 с.

Проблемы совершенствования судебной защиты права граждан на социальное обеспечение Текст научной статьи по специальности — Государство и право

Конечно, использование конструкции группового иска ставит на повестку дня целый ряд вопросов, в числе которых полное выявление всех участников группы и ее процессуальное оформление, представительство интересов группы, исполнение судебного решения и др. Остановимся на двух наиболее важных из них.

Во-первых, самым главным является вопрос об определении круга пострадавших с тем, чтобы судебное решение было вынесено в пользу всех заинтересованных лиц [16].

Применительно к искам о выплате задержанного социально-страхового обеспечения персонификация круга истцов возможна с использованием данных индивидуального учета, который ведется страховщиком. На сегодня такой учет существует лишь в системе государственного пенсионного страхования, но из смысла ст.

11 и 12 Федерального закона от 16 июля 1999 г. «Об основах обязательного социального страхования» вытекает, что учет застрахованных лиц должен вестись во всех видах социального страхования, причем на основе единых (универсальных) идентификационных знаков.

Социальное страхование в системе социальной защиты населения – государственной, роль

Роль судебных органов различных уровней в защите прав граждан в области социального страхования (Гусев А.Ю.)

Система социальной защиты населения состоит из ряда гарантий, которые обеспечивают материальную помощь для всех слоев населения. Социальное страхование является гарантией предоставления помощи для тех людей, которые не могут обеспечивать себя самостоятельно.

Сущность

Социальное страхование в государственной социальной защите население – это объективно существующая необходимость.

На определенном этапе развития страна берет под свою опеку лиц, которые не могут трудиться и получать оплату за свою работу.Социальное страхование является гарантией справедливости и опорой политической стабильности.

Общегосударственной гарантией может считаться только обязательное страхование. Добровольное страхование имеет значительно больший круг применения, но зависит от личного волеизъявления граждан.

Социальное страхование позволяет формировать денежные фонды. Оно создано для того чтобы сократить разрыв по уровням материального обеспечения разных слоев населения.

Денежные суммы на данный момент выделяются во внебюджетные фонды. Это выступает гарантией того, что в случае проблем с основным балансом, социально незащищенные группы будут обеспечены надлежащим способом.

ОГСС осуществляется следующими организациями:

Указанные выше организации сформированы как страховые, но деятельность их далеко не всегда отвечает принципам, которые служили основанием для их создания.

цель, которую они преследуют – это реализация ряда конституционных прав. И это единственное условие, которое должно соблюдаться. Внебюджетные организации создаются на основании решения правительства.

Бюджеты формируются за счет периодических обязательных выплат физ. и юр. лиц. Все средства фондов находятся в собственности государства, но являются автономными.

Обязательное страхование – это не только основанная гарантия, но и совокупность прав и обязанностей. ОГСС направленно на минимизацию последствий изменения материального положения граждан.

Роль в системе социальной защиты населения

Социальное страхование – это всегда материальная гарантия.

Как элемент системы оно выполняет следующие функции:

  • защита – поддержание обычного для человека прожиточного уровня в случае, когда он лишается ежемесячного дохода, а также при возникновении непредвиденных расходов;
  • компенсация – ликвидация ущерба в случае утраты работоспособности;
  • воспроизводство – обязательное страхование компенсирует денежные утраты и поддерживает достойный уровень жизни на всех этапах человеческой жизни (при рождении, в пенсионном возрасте и в случае смерти);
  • перераспределение – за социальные риски несут ответственность все застрахованные; материальные средства перераспределяются между представителями разных слоев населения;
  • стабилизация – согласование интересов субъектов по ряду вопросов.

Социальное страхование основывается на следующих принципах:

  • персональной ответственности;
  • солидарности;
  • организационного самоуправления;
  • общности;
  • обязательности;
  • государственного регулирования.

Этот вид страхования часто приравнивают к гарантиям конституционного права. Но по своей сути оно является основой для их применения.

В системе социальной защиты населения в РФ социальное страхование – это рычаг, которые позволяет выровнять материальное положение разных социальных групп.

Государство здесь выступает посредником между плательщиками сборов и нетрудоспособными личностями. В данном случае оно гарантирует, что одна группа субъектов будет содержать в случае необходимости другую нетрудоспособную часть населения.

Чем отличается от других элементов системы

Система социальной защиты включает:

  • социальную поддержку;
  • социальное страхование;
  • социальные гарантии;
  • социальные индексации.

В отличие от других элементов системы, социальное страхование является комбинацией двух рисковых событий: государственного регулирования и страхования. Все остальные элементы являются сугубо ступеньками государственной политики.

Социальное страхование является частью социально-политического проекта и разновидностью страхования одновременно.

От прочих элементов системы этот вид отличается рядом следующих признаков:

  • предметом страхования могут быть только те риски, которые становятся причиной полной или частичной потери дохода;
  • в больше части социальное страхование распространяется на работающее население; субъектом этой системы может считаться только лицо, которое имеет официальную работу;
  • бюджет формируется в большей части из налогов, взносов работодателей и частных предпринимателей;
  • страхование основывается на принципе ограниченной эквивалентности; отчисления для фондов осуществляются в зависимости от размера заработной платы; общая сумма взысканий никогда не может быть больше 70%, в ином случае это уже нарушение одного из основных трудовых прав;
  • гарантией права граждан на выплаты по социальному страхованию является обязанность по перечислению страховых взносов в соответствии квалификационным уровнем;
  • обязанность по уплате страховых взносов несут работники и работодатели солидарно.

Социальное страхование можно рассматривать как часть системы соц.защиты, а можно и как элемент государственного регулирования. Его добровольный вид имеет мало общего с системой управления и социального обеспечения.

Обязательное социальное страхование можно рассматривать как элемент трудового права. Все отчисления связаны с взаимодействием двух основных субъектов этого права – работника и работодателя.

Какие существуют причины развития

Социальное страхование стало рычагом воздействия государства на трудящихся лиц. Основанная его причина развития и внедрения социального страхования – трудовая и политическая нестабильность.

Государство – это целостный, живой организм внутри которого на разных уровнях постоянно происходят изменения. Ежедневно люди лишаются дохода по разным причинам.

Так как моральных норм далеко не достаточно для того, чтобы заставить обеспеченные слои населения делиться своими доходами, государство создало гарантии исполнения их обязательств – нормы социального обязательного страхования.

Власть выступает гарантом права, но субъективные интересы финансово незащищенного населения подлежат реализации только при регулярном перечислении страховых взносов во внебюджетные фонды.

Все эти организации наделены полномочиями относительно применения санкций к неплательщикам. Иначе создать автономные денежные фонды не было бы возможным.

Кроме причин развития социального страхования, существуют факторы, которые меняют его внутреннюю структуру:

  • уровень социального риска в обществе (рассчитывается в доле относительно процента населения утратившего доход);
  • степень потери материального обеспечения – полная, частичная;
  • временной период утраты работоспособности – временная или постоянная;
  • государственная мера, которая устанавливается для покрытия рисков (формируется исходя их поставленных социально-политических целей).

Все факторы, которые влияют на развитие элементов системы социального страхования, часто становятся основанием для изменения базы налогообложения.

Про аналитический учет по счету 69 расчеты по социальному страхованию, читайте в этой статье.

Социальное страхование является гарантией материального обеспечения в случае возникновения ряда рисков. Оно считается обязательной частью любого политического курса.

Оно имеет много общего со всеми элементами системы, но также приобрело ряд характерных признаков и от обычного страхования (например, четко установленный перечень рисков и субъектов).

Про обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, узнайте здесь.

Источник: http://prostrahovanie24.ru/soc/v-sisteme-socialnoj-zashhity-naselenija.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.