+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Сделки на организованных торгах (Чегоряева П.)

Содержание

Закон о тендерах

Сделки на организованных торгах (Чегоряева П.)

Тендер — это конкурс, в котором принимает участие несколько компаний с предложениями на оказание услуг, поставку товаров или выполнение работ. В дальнейшем контракт заключается с победителем конкурса — участником, который предложил наиболее выгодные условия.

Тендер (торги) может быть как открытым, так и закрытым, проводится в несколько этапах в форме аукциона или конкурса. Торги для государственных нужд в рамках государственного заказа ограничиваются одним этапом.

Мероприятие проводит тендерный комитет. Это орган, который создается заказчиком. В его обязанности входит выбирать исполнителя заказа из списка участников, которые зарегистрировали свои предложения по тендеру.

Выбор участников осуществляется на основании следующих принципов:

  • Прозрачность;
  • Открытость;
  • Объективность;
  • Беспристрастность.

Тендерный комитет действует в соответствии с законом РФ о гос. закупках.

Законы о тендерах и закупках в РФ

Ниже перечислены несколько законов о тендерах и закупках в РФ:

  • ФЗ 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Закон определяет правовые положения закупок, принципы, этапы осуществления государственного заказа и критерии для выбора участников тендера;
  • Федеральный закон №140 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Положения настоящего Федерального закона описывают общие принципы, способствующие закупке товаров, услуг, работ. Кроме того, к закупке работ, товаров и услуг перечислены и отдельные требования;
  • ФЗ №223 «Об электронной подписи». Закон был создан для определения правовых положений электронных подписей во время заключения гражданских и правовых сделок. Электронная подпись используется при совершении иных юридически важных действий в порядке, установленном Федеральным законом;
  • Федеральный закон №325 «Об организационных торгах». Закон создан для контроля отношений между участниками организованных тендеров на финансовом и товарном рынках. В нем перечисляются требования к организаторам и участникам аукционов.

Так же можете ознакомиться с основными положениями закона о присяжных заседателях по ссылке: 

Описание закона об организованных торгах

Федеральный закон «Об организованных торгах» был принят Государственной Думой 2 ноября 2011 года, а одобрен Советом Федерации спустя 7 дней того же года. Последние изменения были внесены 18 июля 2017 года.

Закон состоит из 5 глав и 30 статей.

Краткое содержание ФЗ 325:

  • Глава 1 — Описывает общие положения настоящего Федерального закона;
  • Глава 2 — Перечисляет требования к организаторам и участникам тендеров;
  • Глава 3 — Описывает особенности заключения организованных тендеров;
  • Глава 4 — Описывает методы контроля над проведением организованных тендеров;
  • Глава 5 — Описывает заключительные положения настоящего Федерального закона.

Изменения в законе о проведении тендеров в России

Как уже говорилось выше, последние изменения были внесены 18 июля 2017 статей. Они коснулись следующих статей: 2, 6, 10, 16, 18, 19.

Статья 2

П 2 ст 2 был изменен. В нем перечисляются следующие понятия:

  • Клиринговый брокер;
  • Центральный контрагент;
  • Оператор товарных поставок;
  • Правила клиринга.

Ознакомьтесь  Закон “Об инвестиционной деятельности в РФ”

Эти термины используются в ФЗ №325 в том истолковании, которое описывается в ФЗ №7 «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте». Слово «уполномоченный банк» используется в настоящем ФЗ в том значении, которое было изначально определено в ФЗ 173 от 10 декабря 2003 года.

Статья 6

В ст 6 был изменен пункт 2. Перечисленные в первой части статьи лица должны соответствовать требованиям — обладать квалификационными навыками и профессиональным опытом.

Не менее важным условием является наличие аттестата в области организации по проведению тендеров.

Это не относится к членам наблюдательного совета, бухгалтеру и другим должностным лицам, которые также будут вести бухгалтерский учет.

Статья 10

пункта 4 было изменено. В нем говорится, что биржевый совет рассматривает вопрос по изменению юридического лица, который выполняет функции центрального агента. Если Банк России лишит его лицензии, то он больше не сможет проводить банковские операции.

Статья 16

п 1 статьи 16 было изменено. Теперь участвовать в организованных тендерах с ценными бумагами могут:

  • Дилеры, управляющие и брокеры, у которых имеется лицензия профессионального участника;
  • Центральный контрагент;
  • Федеральное казначейство;
  • Банк России.

Изменения коснулись и части 3 текущей статьи. Теперь банки, которые имеют лицензию на проведение переводов в иностранной валюте, могут торговать собственной зарубежной валютой.

 Право на участие имеют юридические лица, которые способны покупать и продавать валюту в соответствии с предусмотренным настоящим Федеральным законом порядком. Сделки купли-продажи на организованных тендерах могут быть заключены с центральным контрагентом.

В этом случае участвовать могут все юридические лица, которые были созданы на основании законодательства РФ.

Статья 18

Ст 18 была дополнена пунктами 7.1, 7.2, 7.3. Если в процессе организованных тендеров договор оспаривается, он может быть признан судом недействительным. При этом необходимо доказать, что одна из сторон знала о нарушении договора. Чтобы признать договор недействительным, участник может в течение 6 месяцев подать иск в суд.

Статья 19

П 1 гласит о том, что центральный агент заключает договор с каждым участником тендеров независимо от вида заявки, которую они подавали для участия.

Скачать ФЗ 325

Федеральный закон №325 гласит о том, что организатор торговли может проводить тендер только на основании правил, которые были созданы руководством Центрального банка Российской Федерации. Организатор аукциона может проводить тендер по каждой секции в отдельности. Все зависит от участников тендеров, предметов и других оснований, которые были установлены общепринятыми правилами.

Для каждой торговой секции могут быть применимы отдельные правила.

Правила содержат:

  • Условия для участия юридических лиц;
  • Список документов, которые потребуются для идентификации лиц в качестве участника торга;
  • Условия допуска лиц к участию;
  • Указание точного времени для проведения тендеров;
  • Условия допуска определенных видов товаров и иностранной валюты.

Узнать подробнее и проанализировать другие законодательные положения ФЗ №325 можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://210fz.ru/zakon-o-tenderax/

Торги и аукционы по банкротству: суровая правда покупки недвижимости за 1% от стоимости — Территория инвестирования

Сделки на организованных торгах (Чегоряева П.)

  • Я купил недвижимость за 1 рубль, а потом проснулся…
  • Как определяется победитель торгов на третьем этапе аукционов по банкротству
  • 8 шагов для победы в электронных торгах по банкротству
  • Где искать информацию о предстоящих торгах и аукционах по банкротству
  • Сервисы поиска лотов аукционов по банкротству
  • Примеры покупки и перепродажи имущества банкротов — жилая недвижимость
  • Как выгодно продать нежилое помещение в маленьком городе
  • 2 стратегии инвестирования в имущество банкротов
  • С чего начать обучение торгам по банкротству
  • Пассивная стратегия инвестирования в имущество банкротов
  • Схема работы с посредниками на аукционах по банкротству
  • У торгов по банкротству есть подводные камни и опасность нарваться на мошенников
  • Законы о несостоятельности и банкротстве
  • Новый закон о банкротстве на территории республики Крым и Севастополя

Торги и аукционы по банкротству – сегодня одна из самых популярных тем, связанных с вложением денег. И она интересует всех. Плюс ко всему закон о банкротстве физических лиц с 1 октября 2015 года вступил в силу, и теперь не только имущество организаций, но и обычных людей, которые не могут платить по своим долгам, будет продаваться по этой схеме.

В этом разделе разберем, насколько реальны рекламные обещания курсов о том, что после обучения вы сможете скупать имущество банкротов на аукционах за копейки.

Я купил недвижимость за 1 рубль, а потом проснулся…

Для начала сразу хочу сказать, что приобрести, например, двушку в Москве за 100 000 рублей или внедорожник Land Cruiser за 3000 рублей вряд ли получится. Нужно быть реалистами и понимать, что помимо вас, на торгах еще есть другие люди со своими интересами: арбитражные управляющие, а также профессиональные компании, для которых получение самых выгодных лотов –  ежедневная работа.

Кроме того, ликвидные объекты чаще всего уходят с торгов еще до публичного предложения (см. ниже). Но давайте все же разберемся в том, как покупать имущество с торгов по банкротству по шагам.

Торги на аукционах по банкротству проводятся в 3 этапа:

  1. Первый этап –торги на повышение. Имущество банкрота выставляется по рыночной цене. Дальше идут торги на повышение цены.
  2. Второй этап – цена снижается на 10-30%, и организуется второй раунд торгов на повышение. Если победитель не был определен, далее идет публичное предложение.
  3. Публичное предложение – наиболее интересный этап торгов для инвестора. Если в течение первых двух этапов покупатель так и не был найден, имущество выставляется на торги с шагом на понижение стоимости. Порядок снижения цены определяется арбитражным управляющим для каждого аукциона и указан в описании публичного предложения.

Как определяется победитель торгов на третьем этапе аукционов по банкротству

Ранее на этом этапе решала не цена (она была фиксирована), а именно скорость подачи заявки. Поэтому использовались автоматические системы, которые выполняли необходимые действия за участника сразу же, как только открывался очередной этап снижения стоимости на публичном предложении. Участнику необходимо было только решить, какая цена его устроит, и настроить робота на работу.

В качестве примера систем, которые использовались для подачи заявки на участие в торгах по банкротству, можно привести Аукционного робота для ЭТП — AuSe.  Но мы ее не тестировали, ниже опишем методику, которую использовали.

Однако с 22 июня 2015 года были внесены поправки в федеральный закон от N 127-ФЗ (ред. от 29.12.2014 N432 п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве) в части критериев определения победителя торгов посредством публичного предложения. И в итоге сообщение такого плана можно было встретить площадках аукционов по банкротству:

Как видите, теперь организаторы могут выбирать самостоятельно критерии определения победителя торгов (по старому – кто первый подал заявку или по новому методу – кто больше предложил цену).

Поэтому настоятельно рекомендую сначала уточнять, каким образом будет выбран победитель торгов, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.

А также внимательнее ознакомьтесь с данными изменениями, чтобы знать все тонкости.

8 шагов для победы в электронных торгах по банкротству

Но что же все-таки нужно сделать? Все расписано по этапам:

  1. Оформить электронную подпись для участия в торгах – около 5000-6000 рублей в зависимости от количества площадок и фирмы-изготовителя.
  2. Найти объект недвижимости или другое имущество, которое хотите приобрести.
  3. Пройти аккредитацию на электронной площадке, на которой выставлена на торги эта собственность. Процедура достаточно проста – вы заполняете заявление, передаете копии своих документов и подписываете их электронной подписью, полученной на первом шаге.
  4. После аккредитации необходимо детально изучить документы на объект, которые прикреплены к лоту.
  5. Дальше нужно связаться с арбитражным управляющим и выехать на просмотр объекта (крайне желательно, если стоимость имущества большая).
  6. Потом надо перечислить на счет организатора торгов задаток (10-20% от стоимости имущества).
  7. При открытии очередного этапа торгов подать заявку, если выигрываете – перевести оставшуюся стоимость покупки.
  8. На финальной стадии оформить документы купли-продажи.

Найти интересующую информацию легче, чем может показаться. Итак, условно поиск объектов (лотов) можно разбить на три группы:

  1. Официальные источники, в которых публикуется информация обо всех торгах.
  2. Конкретные площадки, на которых организуются торги по банкротству (см. ниже).
  3. Сервисы-агрегаторы, которые собирают информацию из первых двух и выдают ее в более удобном и систематизированном виде.

Давайте разберемся подробнее с каждым из этих пунктов. На самом деле тут все довольно просто.

Официальные источники информации о торгах по банкротству:

  • «КоммерсантЪ» (очень неудобный поиск). Есть все данные о банкротстве, по закону именно там обязаны публиковать;
  • Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (Федресурс). 

Если вы боитесь что-то пропустить, можно проверять данные и там, и там. Но вообще смысла в этом нет.

TOP-10 самых крупных площадок, на которых проходят торги с аукционов по банкротству:

  • Российский аукционный дом (lot-online);
  • Центр реализации;
  • Сбербанк АСТ;
  • Межрегиональная электронная торговая система;
  • «Фабрикант»;
  • utender.ru;
  • B2B-центр;
  • электронная площадка «Аукционы Сибири»;
  • Аукционный тендерный центр;
  • RUSSIA Online.

Вы сами видите, как распределяется поток имущества. Исходя из этого, можете выбирать, каким площадкам больше всего уделять внимания.

Сервисы поиска лотов аукционов по банкротству

Третья категория площадок – сервисы поиска лотов аукционов по банкротству. По сути, они являются агрегатами, которые собирают информацию о торгах с других площадок и предоставляют ее в удобном виде.

Список сервисов-агрегаторов для подбора лотов:

  • bankrot-pro.com;
  • bankrot.pro.

Реальный случай из моей практики: интересная квартира в Подмосковье, квартиры в этом же доме стоят 5 000 000 рублей, а на публичных торгах выставлена квартира за 1 000 000. Глаза загорелись, и я начал звонить.

В условиях было прописано, просмотр объекта и документов(!) осуществляется в среду с 10:00 до 11:00. На запросы по электронной почте приходили готовые отписки, что, мол, приезжайте и смотрите, порядок ознакомления описан в публичном предложении.

Когда я дозвонился до управляющего, мне сказали примерно так: вы знаете, до вас уже 40 человек подали заявку, можете не тратить свое время.

Далее я поискал в истории торгов в «Коммерсанте» по номеру объекта информацию о том, как проходили торги ранее. Оказалось, что это уже не первое публичное предложение по данному объекту, и за последний год минимум 3 победителя торгов отказались от его приобретения. Стало очевидно, что там есть подводные камни.

Примеры покупки и перепродажи имущества банкротов — жилая недвижимость

Олег Селифанов опытный инвестор, который занимается поиском, покупкой и перепродажей имущества банкротов.

 Фрагмент видео со всероссийской конференции инвесторов «Инвестирование в недвижимость — 2016»

Как выгодно продать нежилое помещение в маленьком городе

Фрагмент видео со всероссийской конференции инвесторов «Инвестирование в недвижимость — 2016»

2 стратегии инвестирования в имущество банкротов

Самое главное: вы должны понимать, что если будете всем заниматься лично, то это больше работа, чем инвестирование в недвижимость. То есть сам по себе процесс мало похож на получение пассивного дохода.

Для того, чтобы иметь возможность рассчитывать на неплохую прибыль, конечно, стоит пройти курс по работе с аукционами и на практике провести несколько сделок. Сейчас рынок имущества банкротов растет, но вместе с ним увеличивается и количество его участников.

С чего начать обучение торгам по банкротству

Мы регулярно организуем онлайн-семинары с различными проверенными специалистами по обучению торгам. Прежде всего изучите этот бесплатный курс от нашего эксперта. В отличие от многих тренеров-теоретиков он сам постоянно выигрывает очень интересные лоты за счет своей авторской методики поиска недооцененных активов в недвижимости.

Пассивная стратегия инвестирования в имущество банкротов

Возможно, для вас более интересной будет именно пассивная стратегия инвестирования в аукционы по банкротству. Если у вас, также как и у меня, от чтения юридической макулатуры слипаются глаза и тянет в сон, рекомендую рассмотреть работу через посредников. Они берут комиссию за то, что участвуют в торгах по банкротству за других.

Да, вы получаете меньше. Но зато экономите кучу времени и можете сосредоточится на том, чтобы привлечь дополнительные инвестиции для приобретения имущества банкротов.

Схема работы с посредниками на аукционах по банкротству

Существует много профессиональных (и не очень профессиональных) команд, которые не только обучают, как купить недвижимость на аукционе по банкротству, но и могут приобрести объект за вас. В этом случае вы выплачиваете комиссию около 20%.

Мы бы рекомендовали продумать схему работы, в которой посреднику будет выгодно выкупить объект дешевле. К примеру, платить фикс плюс % от разницы в оптимальной цене лота и достигнутой. Правда, тут стоит помнить, что в торгах на понижение цены не всегда будет выигрывать тот, кто первым сделал ставку на очередном этапе.

Информация обновлена!

Поскольку мы практически ежедневно получаем просьбы кого-то порекомендовать, мы договорились с компанией, которая давно на рынке аукционов. Она не только обучает, но еще и активно участвует в торгах с профессиональной командой юристов и других специалистов, знает все уловки и хитрости арбитражных управляющих.

Если Вы рассматриваете инвестиции в аукционы по банкротству под ключ и готовы инвестировать от 1 млн. рублей, напишите нам на vip@tinvest.org по пунктам:

  1. Что бы вы хотели купить (коммерческую недвижимость, жилую или другие активы).
  2. Регион(ы), в которых рассматриваете покупку. Можно несколько.
  3. Сумму, которой располагаете для инвестирования в аукционы по банкротству на данный момент.
  4. Свои контактные данные, куда вам позвонить. Другие способы связи тоже пригодятся.
  5. Если есть понимание, какая доходность от сделки для вас является минимальной, тоже укажите (срок сделки от 2-3 месяцев и больше в зависимости от вида имущества).

Если вы не хотите переписываться, а желаете поговорить с живым человеком, звоните в офис. Вашу информацию запишут и вместе с пожеланиями передадут тому, кто работает по этому направлению.

У торгов по банкротству есть подводные камни и опасность нарваться на мошенников

Леонид Васильев занимается составлением базы ликвидных объектов с аукционов по банкротству и знает, какие могут скрываться подводные камни при поиске недвижимости. Он также умеет определять мошеннические схемы и бороться с ними. Узнать больше об опыте этого специалиста вы можете в рамках нашего курса.

Законы о несостоятельности и банкротстве

Напоследок рекомендуем изучить законодательство, которое регламентирует аукционы по банкротству. Напомним, что с 1 октября 2015 года закон о банкротстве физических лиц вступил в силу.

А для юридических лиц процедура продажи имущества с аукционов по банкротству регламентируется законом «О несостоятельности (банкротстве)» в РФ N 127-ФЗ от 26.10.2002.

Его стоит изучить в первую очередь.

В случае банкротства юридического лица по решению суда его имущество (недвижимость, спец.техника, материалы и оборудование, а также дебиторская задолженность) передается арбитражному управляющему. И тот организует торги по банкротству.

Новый закон о банкротстве на территории республики Крым и Севастополя

Источник: https://tinvest.org/pokupka-nedvizhimosti-s-aukcionov

Федеральный закон об организованных торгах

Сделки на организованных торгах (Чегоряева П.)
Общие юридические вопросы

Прежде чем переписывать образец, естественно советуем внимательно проверить изложенные в нем нормы закона. Спустя время они вполне вероятно могли потерять свежесть. Качественный пример поможет в разрешении задач при составлении заявления. Это откроет возможность сэкономить на договоре юриста. Сэкономленные деньги для каждого не лишние.

Организованные торги – это определенное мероприятие, проводимое по установленным правилам на регулярной основе.

Торги данной категории предусматривают порядок допуска лиц к участию в мероприятии для заключения ими договоров купли-продажи ценных бумаг, товаров, иностранной валюты и договоров, относящихся по своей сути к производственным финансовым инструментам. Деятельность в области организованных торгов регулирует ФЗ № 325-ФЗ от 21 ноября 2011г.

Федеральный закон об организованных торгах регулирует отношения в области формирования и осуществления торгов на товарном и финансовом рынках, документ устанавливает требования не только к организаторам торгов, но и ко всем участникам.

Кроме того, данный законодательный акт определяет основы государственного регулирования и контроля деятельности в этой области.

При этом, действия закона не распространяется на отношения, которые возникают при заключении договора в целях проведения торгов в форме конкурса или аукциона.

Структура Федерального закона об организационных торгах идентична многим другим нормативно-правовым актам РФ, например, закону об инвестиционном товариществе. Обсуждаемый закон содержит 5 глав, которые равномерно подразделяются на 30 статей.

Глава 1 законодательного документа устанавливает его общие положения, статьями 1, 3-4 определены сфера применения закона, форма договора об оказании услуг по проведению торгов и зафиксированы правила организованных торгов.

Кроме того, статья 2 дает определения основным понятиям используемой в области деятельности по организационным торгам: биржевые торги, заявка, контролирующее лицо, внутренний контроль, маркет – мейкер, организатор торговли, организованные торги, центральный контрагент, подконтрольное лицо, участник торгов, финансовая организация, клиринговый брокер, правила клиринга.

Глава 2 определяет организаторов торговли и участников торгов. Статьями 5-8 регламентируются организаторы торговли, установлены требования к органам управления и работников торговли, к учредителям организатора и к собственным средствам организаторов торговли.

Статьи 9-12 фиксируют условия организации биржи, создания биржевого совета, ведение биржей реестра внебиржевых договоров и форму деятельности торговой системы.

Индексы и другие показатели, рассчитываемые организатором торговли, устанавливаются согласно статье 13, внутренний контроль организован согласно статье 14, меры, направленные на снижения рисков, осуществляются по статье 15 закона об организованных торгах. Статья 16 устанавливает категории участников торгов.

Глава 3 закона полностью посвящена вопросам организованных торгов.

Так, статьями 17-20 регламентируются заявки, подаваемые на торги этой категории, форма заключения договора, в том числе, особенности заключения договора с центральным контрагентом и с клиринговым брокером.

Статьями 21-24 регулируются возможности приостановления или прекращения организованных торгов, раскрытие информации и документов этого мероприятия, форма защиты информации и порядок разрешения споров.

Государственное регулирование и контроль за осуществлением деятельности по проведению торгов выполняется в соответствии со статьями 25-28 главы 4 закона.

При этом, статья 25 устанавливает полномочия органов исполнительной власти в сфере финансовых рынков, статья 26 – требование об обязательном лицензировании деятельности по проведению организационных торгов, статья 27 регламентирует регистрацию документов, статья 28 – аннулирование лицензии.

Заключительному положению законодательного документа посвящена глава 5. Статьи 29-30 приводят в соответствии с действующим законом отдельные нормативно-правовые документы РФ и устанавливают порядок вступления в силу настоящего законодательного акта.

Скачать Федеральный закон об организованных торгах

Об организованных торгах

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения,возникающие на организованных торгах на товарном и (или) финансовомрынках, устанавливает требования к организаторам и.

1) биржевые торги – организованные торги, проводимые биржей;

2) внутренний.

Статья 3. Договор об оказании услуг по проведению организованных торгов

1. По договору об оказании услуг по проведению организованныхторгов организатор торговли обязуется в соответствии с правиламиторгов регулярно (систематически) оказывать услуги по.

Статья 4. Правила организованных торгов

1. Организатор торговли вправе проводить организованные торгипри условии регистрации правил организованных торгов в Центральномбанке Российской Федерации (далее – Банк России). (В.

Статья 5. Организатор торговли

1. Организатором торговли может являться только хозяйственноеобщество, созданное в соответствии с законодательством РоссийскойФедерации.

2. Лицо, не имеющее лицензии.

Статья 6. Требования к органам управления и работникам организатора торговли

1. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительногооргана организатора торговли, руководитель его филиала, главныйбухгалтер, иное должностное лицо, на которое возлагается.

Статья 7. Требования к учредителям (участникам) организатора торговли

1. Лицом, имеющим право прямо или косвенно (черезподконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с инымилицами, связанными с ним договорами доверительного.

1. Минимальный размер собственных средств лица, оказывающегоуслуги по проведению организованных торгов на товарном и (или)финансовом рынках на основании лицензии биржи, должен.

1. Биржей является организатор торговли, имеющий лицензиюбиржи.

2. Биржей может являться только акционерное общество.

3. Фирменное наименование биржи.

Статья 10. Биржевой совет

1. Биржа обязана создать биржевой совет и (или) совет секциикаждой торговой (биржевой) секции. Биржевой совет (совет секции)должен быть создан не позднее шести месяцев со дня.

Статья 11. Ведение биржей реестра внебиржевых договоров

1. В случаях, порядке, объеме и сроки, которые установленынормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации,стороны должны предоставлять информацию о заключенных.

Статья 12. Торговая система

1. Торговой системой является организатор торговли, имеющийлицензию торговой системы.

2. Фирменное наименование торговой системы должно содержатьсловосочетания.

Статья 13. Индексы и иные показатели, рассчитываемые организатором торговли

1. Организатор торговли обязан в случаях, установленныхнормативными актами Банка России, рассчитывать цены, индексы и иныепоказатели, основанные на информации о договорах.

Статья 14. Внутренний контроль организатора торговли

1. Организатор торговли обязан организовать и осуществлятьвнутренний контроль.

2. Для организации и осуществления внутреннего контроляорганизатор торговли.

Статья 15. Меры, направленные на снижение рисков и предотвращение конфликта интересов

1. Организатор торговли обязан организовать систему управлениярисками, связанными с организацией торгов, а также с осуществлениемопераций с собственным имуществом (далее – управление.

Статья 16. Участники торгов

1. К участию в организованных торгах ценными бумагами могутбыть допущены дилеры, управляющие и брокеры, которые имеют лицензиюпрофессионального участника рынка ценных бумаг.

Статья 17. Заявки, подаваемые на организованных торгах

1. заявок, подаваемых на организованных торгах, ипорядок их подачи и отзыва определяются правилами организованныхторгов.

2. Правилами организованных торгов.

Статья 18. Заключение договора на организованных торгах

1. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом,договор на организованных торгах заключается на основании двухзарегистрированных разнонаправленных заявок, полное или.

Статья 19. Особенности заключения на организованных торгах договоров с центральным контрагентом

1. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом,центральный контрагент заключает договор с каждым из участниковторгов, соответствие зарегистрированных разнонаправленных.

Статья 20. Особенности заключения на организованных торгах договоров с клиринговым брокером

1. В случаях и порядке, которые установлены правиламиорганизованных торгов, участник торгов вправе подать заявку суказанием клирингового брокера.

2. Стороной.

Статья 21. Приостановление или прекращение организованных торгов

1. Организатор торговли обязан приостановить или прекратитьорганизованные торги в случаях, порядке и сроки, которыеустановлены нормативными актами Банка России, а также в.

Статья 22. Раскрытие (предоставление) информации и документов организатором торговли

1. Организатор торговли обязан обеспечить свободный доступ кознакомлению с указанной в настоящей статье информацией всемзаинтересованным в этом лицам независимо от целей получения.

Статья 23. Защита информации

1. Организатор торговли обязан обеспечить конфиденциальностьинформации, составляющей коммерческую и иную охраняемую закономтайну, конфиденциальность сведений, предоставляемых.

Статья 24. Порядок разрешения споров

1. Правилами организованных торгов могут быть определеныусловия и порядок разрешения споров между участниками торгов, атакже споров между сторонами договоров.

Статья 26. Лицензирование деятельности по проведению организованных торгов

1. Лицензия биржи и лицензия торговой системы (далее -лицензия) выдаются Банком России без ограничения срока действияуказанных лицензий. Лицензия выдается лицу, которое.

Статья 27. Регистрация документов организатора торговли

Источник: http://bfmac.com/obshhie-yuridicheskie-voprosy/federalnyj-zakon-ob-organizovannyh-torgah.html

Конкурсный управляющий | Реализация имущества – торги, торги открытые, торги закрытые, торги повторные

Сделки на организованных торгах (Чегоряева П.)

СТАТЬИ АРБИР

1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

Реализация имущества предприятия банкрота подчиняется правилам организации и проведения аукциона на продажу имущества должника, определенным следующими нормативными актами: закон о банкротстве, пункты 3 – 19 статьи 110 и пункт 3 статьи 111, и Приказ Минэкономразвития от 15 февраля 2010 г. № 54. Данный порядок согласно статьи 139, закон о банкротстве, не распространяется на продажу продукции собственного производства, изготовленной в процессе хозяйственной деятельности.

Аукцион с открытым проведением торгов установлен законом о банкротстве в качестве основной формы продажи имущества. Исключение составляет ряд нечастых случаев, связанных с ограничением оборотоспособности имущества или с обременением имущества послепродажными условиями.

В первом случае применяется или аукцион с проведением закрытых торгов. Его отличает от открытого аукциона то, что к его участию допускаются только квалифицированные участники, т.е.

участники «которые в соответствии с федеральным законом могут иметь в собственности или на ином вещном праве имущество, относящееся к ограниченно оборотоспособному имуществу».

Для случаев, когда в отношении продаваемого имущества установлены какие-то условия его дальнейшего использования (например, объекты культурного наследия), применяется проведение конкурса.

В случае проведения закрытого или открытого аукциона победившим участником считается тот участник, который предложил наивысшую цену за продаваемое имущество. В случае проведения конкурса, победителем определяется участник, предложивший наибольшую цену при условии принятия им на себя обязательств выполнить заранее озвученные условия конкурса.

15 февраля 2010 г. Минэкономразвития России выпустило приказ № 54:

Приказ Минэкономразвития России № 54 от 15.02.2010 г. «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, …

Согласно этому приказу в электронной форме осуществляются:

  • Открытые торги в форме аукциона с открытой формой подачи предложения о цене
  • Открытые торги в форме аукциона с закрытой формой подачи предложения о цене
  • Открытые торги в форме конкурса
  • Открытые торги по продаже имущества посредством публичного предложения.

Прим. Закрытые торги в электронной форме не проводятся.

Начальная цена имущества определяется на основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов с учетом результатов оценки рыночной стоимости данного имущества по заключению оценщика. Оценщик привлекается на основании договора.

    • Закрытое предложение по цене. Согласно этому варианту потенциальным покупателям может быть предоставлено право закрытого предложения по цене в момент подачи заявки на участие в аукционе. Эти данные являются конфиденциальными, для служебного пользования до момента подведения итогов торгов и окончания аукциона.
    • Открытое предложение по цене. Этот вариант предполагает соответственно открытую форму предложения по цене в ходе торгов по правилам классических аукционов.

Конкурсный управляющий обязан исполнить следующие функции (при условии торгов в форме аукциона с открытой формой предложения по цене):

    1. Выбор и заключение договора с оператором электронной площадки;
    2. Заключить договор с победителем торгов на основании протокола торгов;
    3. Удостовериться в поступлении денежных средств от победителя торгов;
    4. Передать имущество победителю торгов в соответствии с договором;

Конкурсный управляющий может оставить за собой функции организатора торгов или заключить договор со специализированной организацией. Данный договор оплачивается за счет предприятия банкрота. Кем бы ни был организатор торгов, он не должен быть заинтересованным лицом по отношению к должнику, кредиторам или конкурсному управляющему.

Функции, закрепленные за организатором торгов:

    1. Разместить и опубликовать информацию о продаже имущества должника;
    2. Заключить договор с оператором электронной торговой площадки;
    3. Принять решения о допуске заявителей к торгам (определить участников торгов);
    4. Утвердить протокол торгов или признать торги несостоявшимися;
    5. Опубликовать сведений о результатах проведения торгов;
    6. Опубликовать сведения об отмене, или изменении в условиях торгов, или признании торгов несостоявшимися.

Приказ Минэкономразвития России № 54 от 15.02.2010 г. «Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников …» изменил распределение ролей по продаже имущества предприятия банкрота. При открытой форме подачи предложения о цене обязанности организатора торгов ссужаются до принятия решения о допуске заявителей (будущих участников торгов) к торгам и утверждения протокола. Сами торги проводятся оператором автоматизированной электронной площадки, где организатор размещает сведения.

Функции электронной торговой площадки:

    1. Принять заявки для участия в торгах от потенциальных участников торгов;
    2. Принять заявки на участие в торгах, предложения о цене имущества;
    3. Заключить с заявителями договоры о задатке;
    4. Провести торги в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
    5. Определить победителя торгов;
    6. Подписать протокол о результатах проведения торгов;
    7. Уведомить заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.

Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.

При признании несостоявшимися торгов и договора купли-продажи незаключенными одним участником торгов, а также при неподписании договора продажи по итогам торгов в период двух дней после окончания установленного законом срока арбитражный управляющий обязан принять решение провести повторные торги и определить первичную цену продажи. Порядок повторных торгов установлен законом. Первичная цена реализации имущества при вторичных торгах определяется на десять процентов ниже начальной цены продажи имущества, установленной на первичных торгах.

Сроки оформления результатов торгов имуществом должника – банкрота

  1. В день торгов организатор торгов принимает решение о победителе торгов (в день их проведения или окончания). Это решение закрепляется протоколом о результатах проведения торгов [п.

    15 Статья 110 Закона о банкротстве];

  2. Не позднее следующего рабочего дня после подписания протокола о результатах торгов организатор торгов уведомляет всех участников результатах торгов путем направления этим участникам электронную копию протокола о результатах проведения торгов [п.15 Статья 110 Закона о банкротстве].

    Данная копия направляется по эл. адресам участников торгов, указанной в заявке на участие в торгах;

  3. В течение двух рабочих дней с даты подписания протокола о результатах торгов организатор торгов направляет заверенную копию протокола о результатах торгов конкурсному управляющему и победителю торгов [п.

    16 Статья 110 Закона о банкротстве];

  4. В течение пяти рабочих дней с даты подписания протокола о результатах торгов конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли – продажи на соответствующее имущество с приложением проекта данного договора по цене, определенной в ходе торгов [п.

    16 Статья 110 Закона о банкротстве];

  5. В течение пяти дней с даты получения победителем торгов предложения заключить договор купли – продажи и его отказа (уклонения) подписать данный договор конкурсный управляющий вправе предложить заключить данный договор иным участникам торгов, которые предложили наиболее предпочтительные по цене предложения [п.16 Статья 110 Закона о банкротстве];
  6. В течение двух дней после признания торгов несостоявшимися конкурсный управляющий принимает решение о проведении повторных торгов. Цена устанавливается на 10% ниже первоначальной цены [п.18 Статья 110 Закона о банкротстве];
  7. В течение 15 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов организатор торгов обязан опубликовать сведения о результатах торгов. В такие же сроки подлежит опубликованию решение о признании торгов несостоявшимися [п.15 Статья 110 Закона о банкротстве];

Подлежат публикации сведения  [п.1 Статья 28 Закона о банкротстве]

  • о проведении торгов имущества должника
  • о результатах торгов имуществом должника

Сведения о проведении и результатах торгов подлежат публикации следующих изданиях [п.6 Статья 28 Закона о банкротстве]

  • ЕФРСБ (Единый Федеральный Реестр Сведений о Банкротстве
  • Официальное издание регулирующего органа. В настоящее время таким изданием является газета “Коммерсантъ”

 Предварительные итоги. Конкурсный управляющий должен иметь в своем распоряжении:

23. договор с оператором электронной торговой площадки;

24. протокол допуска заявителей к торгам;

25. протокол о результатах торгов или протокол о признании торгов несостоявшимися [п.15 Статья 110 Закона о банкротстве];

25а. предложение победителю торгов заключить договор купли – продажи [п.16 Статья 110 Закона о банкротстве]; 

26. договор с покупателем(ями) имущества предприятия банкрота;

26. документы о поступлении денежных средств за проданное имущество;

28. документы о передаче имущества новому владельцу;

28а. копия интернет страницы с сайта ЕФРСБ с размещенной на ней информацией результатах проведения [п.1,6 Статья 28 Закона о банкротстве]; 

29. копия страницы издания (средства массовой информации) с публикацией сведений о результатах проведения торгов по имуществу банкрота (на данный момент – газета Коммерсантъ) [п.1,6 Статья 28 Закона о банкротстве];

30. копия страницы издания (средства массовой информации) с публикацией сведений о результатах проведения торгов по имуществу банкрота

См. Полный пакет документов конкурсного производства при банкротстве

Арбитражный управляющий Ческидов Роман Павлович

+7 922 11 45713

Количество показов: 16924

Источник: http://arbir.ru/articles/a_1970.htm

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.