+7(499)-938-42-58 Москва
8(800)-333-37-98 Горячая линия

Сложные ситуации с различными видами имущества (Матвеева Н.С.)

Содержание

Сложные ситуации с различными видами имущества, Комментарий, разъяснение, статья от 01 ноября 2013 года

Сложные ситуации с различными видами имущества (Матвеева Н.С.)

Бюджетный учет, N 11,2013Н.С.Матвеева,консультант

Несмотря на большоевнимание, уделяемое учету имущества, вопросы возникают вновь ивновь. Некоторые ситуации, с которыми пришлось столкнутьсяучреждениям, подробно рассмотрит Н.С.Матвеева, консультант

Движется – не движется

Администрациямуниципального района в соответствии с заключенными двумядоговорами оплатила работы по изготовлению двух объектов: навесадля дизельного генератора (70000 руб.) и Доски почета (200000руб.). Перед бухгалтером встал вопрос: как правильно отразить вучете эти объекты?

На первый взгляд, в этомнет ничего сложного.

Понятно, что оба этих объекта следуетклассифицировать как основные средства – сооружения. Вопрос в том,к какой категории имущества следует отнести эти сооружения:недвижимого или движимого. С бытовой точки зрения вообще непонятно,как навес и Доска почета могут быть “движимыми”.

Для начала опишем этиобъекты более подробно.

Навес.

Четыреметаллических столба забетонированы в глубину на метр, к нимприварен каркас из металлических труб, который с трех сторон исверху обшит металлическим профилем, с четвертой стороны, гдедверь, – сеткой. Под навес заведена электропроводка. Смонтированоосвещение. Объект прочно связан с землей, не является разборным,подведены коммуникации.

Навес установлен на территории внутреннегодвора здания администрации.

Доска почета.Представляет собой железобетонную плиту, поставленную на ребро, наодну треть углубленную и забетонированную в землю. Плита облицованаполированным камнем, на лицевой стороне размещены портреты почетныхграждан муниципального района и пояснительные надписи.

Объектпрочно связан с землей, не является разборным. Доска почетарасположена у стены здания, принадлежащего городскому поселению(районный центр).

Признаки недвижимости

Что же говорит по вопросуклассификации имущества законодательство? В Инструкциипо применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органовгосударственной власти (государственных органов), органов местногосамоуправления, органов управления государственными внебюджетнымифондами, государственных академий наук, государственных(муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010года N 157н (далее – Инструкция N 157н), определениенедвижимого имущества отсутствует. Единственное определениенедвижимого имущества есть в статье130 Гражданского кодекса. Процитируем его полностью:

“Статья 130. Недвижимые идвижимые вещи

1. К недвижимым вещам(недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки,участки недр и все, что прочно связано с землей, то естьобъекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба ихназначению невозможно, в том числе здания,сооружения, объекты незавершенногостроительства”.

Все остальныеопределения, которые можно встретить в других законодательныхактах, являются копией или пересказом этого определения. Например,статья 1Закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрацииправ на недвижимое имущество и сделок с ним” (далее – Закон N122-ФЗ). То есть никакой дополнительной ясности не добавляют. Можновстретить также разъяснения о том, что якобы признаком объектанедвижимости является наличие фундамента и невозможность отделенияобъекта от фундамента. Но на самом деле это не более чем домыслы,так как ни в одном нормативно-правовом акте такой нормы нет.Нередко можно встретить рассуждения о том, что объектаминедвижимости не являются временные сооружения, но при этом четкогоопределения этого понятия тоже нет.

Что же неясного вопределении недвижимой вещи в статье130 Гражданского кодекса? Пока мы говорим о таких объектах, какздания, земельные участки, дороги, их “недвижность” сомнений невызывает. Но когда мы начинаем говорить о различных сооружениях,понятие “недвижимое” становится не таким однозначным. Все дело вэтой фразе: “перемещение которых без несоразмерного ущерба ихназначению невозможно”. Она содержит неопределенный параметр:”несоизмеримый ущерб”. Более того, законодательно не определено,кто имеет полномочия определять, является объект недвижимымимуществом или нет.

Эта неоднозначностьзачастую оборачиваются как государственной регистрацией в качественедвижимости сооружений, которые таковыми не являются, так инеправомерным отказом в регистрации реальных объектов недвижимогоимущества.

Размышляем

Бухгалтеру не хотелось быотносить эти сооружения к объектам недвижимого имущества. Унедвижимого имущества по сравнению с движимым есть три”недостатка”:

Источник: http://docs.cntd.ru/document/499069537

Новая жертва адвоката Матвеева — в интервью «ТН»

Сложные ситуации с различными видами имущества (Матвеева Н.С.)

На защиту этого дома Матвеев, охотник с 20-летним стажем, вышел с карабином.

Напомним, 15 апреля в пригородном поселке Берлинка известный в Томске адвокат Александр Матвеев застрелил директора ООО «Торговый дом «Интеграл» Наталью Целину. Как стало известно «Томским новостям», ранения в ходе конфликта получили еще два человека.

Кредитная история

Александр Матвеев взял кредит в Сбербанке (3,9 млн. руб.) на строительство дома в 2008 году (срок возврата 2018 год). Земельный участок в поселке Берлинка, где стоял объект незавершенного строительства со степенью готовности 25,5%, стал залогом.

Заемщик не соблюдал график платежей, поэтому в ноябре 2009 года банк направил Матвеевым (жена — поручитель) требование о возврате заемной суммы с процентами. Заемщика это не простимулировало. В Сбербанке решили вернуть свое путем продажи залога Матвеева, оценив имущество в 2, 8 млн. руб.

В суд Сбербанк обратился с исковыми требованиями о взыскании задолженности и праве продажи залогового имущества. Суд дал добро на взыскание с Матвеева 3, 9 млн. руб., на том же процессе была установлена стартовая цена объекта – за основу взяли стоимость залогового имущества.

Весной 2010 года решение вступило в законную силу. Матвеевым оспорено не было. До ноября 2012 года тянулось исполнительное производство. Как финал – постановление пристава-исполнителя о продаже залогового имущества.

Первые торги (организовало их Росимущество) назначили на конец декабря. Аукцион был признан несостоявшимся, так как никто из участников не заявился.

Следующие торги, к которым цена залогового имущества снизилась на 10%, прошли 12 марта 2013 года. Выиграл ТД «Интеграл», купивший лот почти за 2,5 млн. руб. Именно эта сумма погашена «Интегралом» Сбербанку.

Остальные 1,4 млн. руб. по-прежнему должен Матвеев.

26 марта представители «Интеграла» получили три свидетельства о собственности на имущество, ранее принадлежащее Матвееву, — участок, дом и баню.

Согласно документам, 29 марта 2013 года директор «Интеграла» Наталия Целина, в письменной форме, приложив свидетельства о собственности, уведомила Александра Матвеева о том, что его дом купили: «В связи с изложенным, прошу добровольно, в срок до 10 апреля, освободить имущество».

На линии огня

С 10 по 12 апреля Целина несколько раз подъезжала к дому адвоката — оценить обстановку. В итоге убедилась, что четыре собаки во дворе – серьезное препятствие.

Заходить в дом сотрудники «Интеграла» решили 15 апреля. К 11 часам утра прибыли сами, пригласили специалиста «Ключ-Сервиса», охранников ЧОПа «Барс» и зоозащитников (используя снотворное, те усыпали собак и увезли в приют).

— Утром мне не пришлось открывать двери, — рассказал «Томским новостям» специалист «Ключ-Сервиса» Василий Чесноков. — Дом был не заперт. Вошли внутрь, там была пожилая женщина. Она позвонила Матвееву. Он примчался, стал демонстрировать документы.

Василий по заказу «Интеграла» заменил два входных замка и уехал.

По вызову Матвеева прибыл наряд полиции, выслушал и решил передать дело участковому. «Приходите завтра с 18 до 20 часов, пишите заявление», — сказал участковый и, убедившись, что «Интеграл» и компания вышли за ворота и сели в машины, удалился.

Матвеев тоже поехал, сказал — за судебным запретом (старушка по его распоряжению заперлась в доме), до вечера обещал предоставить документ. Все это время сотрудники «Интеграла» ездили вслед за ним по инстанциям, но когда на исходе дня адвокат заявил, что решение будет завтра, у новых собственников возникло ощущение, что экс-владелец попросту тянет время.

— К вечеру опять позвонила директор «Интеграла», сказала, что юридические моменты они утрясли, и попросила приехать, чтобы заменить замок еще в одной двери. Я выехал на адрес, — продолжает Василий. — Осмотрел дверь, у меня возникло подозрение, что она закрыта изнутри — значит, там есть человек. Я отказался работать на таких условиях, собрал инструменты, понес их в машину.

Пострадавших оказалось трое. Наталье Целиной пуля угодила в живот (разорвала печень), коллега довез женщину до больницы, где она почти сразу скончалась. Серьезное осколочное ранение у мастера «Ключ-Сервиса» Василия Чеснокова: поврежден глаз, удастся ли сохранить зрение, врачи пока не говорят. Сотрудник «Интеграла» Алексей Чунарев получил два осколочных  ранения в руку.

Встречный иск

Сейчас на поле боя тишина. По решению суда Матвеев находится под подпиской о невыезде. Опытный адвокат начал выстраивать линию защиты.

От имени жены подан иск в суд с требованием признать договор 2008 года о залоге недействительным на основании того, что 5 лет назад в техпаспорте, который был предоставлен в банк, была допущена ошибка.

Логика Матвеева: если суд признает договор недействительным, то и последующий аукцион тоже будет признан несостоявшимся.

Сотрудники ТД «Интеграл», похоже, тоже остановились на цивилизованном «пути к дому»: готовят вендикационный иск – иск собственника об истребовании вещи из чужого незаконного владения.

— Кто же знал, что Матвеев начнет стрелять, — разводит руками партнер по бизнесу Натальи Целиной. — Решение суда есть, документы на собственность у нас были, человека уведомили… А выселить Матвеева по решению суда в данном случае было невозможно: строение — объект незавершенного строительства, где никто не прописан, а значит никто не живет, следовательно и выселен быть не может.

От автора:

«Берлинская» история только на первый взгляд выглядит, как криминальная разборка 90-х годов. На самом деле, конфликт, вызвавший широкий резонанс в обществе, – зеркало сложившейся в стране кредитно-залоговой системы.

Вроде и механизм четкий есть: суд, приставы, торги, — все было по закону, все с непосредственным участием серьезных учреждений. Однако, в последний момент государевы люди сбросили заведомо проблемную ношу, столкнув лбами экс-владельца и новых собственников.

И сколько еще таких «зависших» с залоговым имуществом кредитов, сколько мин замедленного действия ждут своего часа?Как и в случае с Матвеевым, рвануть они могут в любой момент, ведь на самом взрывоопасном этапе третейским судьей выступить, как оказалось, некому.

Источник: http://tomsk-novosti.ru/novaya-zhertva-advokata-matveeva-v-e-ksklyuzivnom-interv-yu-tn/

Ворота это движимое или недвижимое имущество

Сложные ситуации с различными видами имущества (Матвеева Н.С.)

— открытые площадки для размещения контейнеров для сбора отходов строительства и сноса, открытые площадки для грунта, размещаемые на период производства работ, связанных с организацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (без специального покрытия и устройства дренажа);

Ограждение и оборудование как недвижимость: позиции Президиума ВАС (Ростошинский А

— в связи с отсутствием у ограждения качеств самостоятельного объекта недвижимости право собственности на него не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим земельным участком;

Является объект движимым имуществом или относится к недвижимости

— модуль металлический, предназначенный для хранения сыпучих материалов, который состоит из разборных сооружений и оборудования (прогонов, балок, ригелей, металлических панелей, сваренных в некоторых местах), который установлен на облегченном бетонном фундаменте и не имеет системы отопления и иных коммуникаций (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17.05.06 № А11-6035/2005-К2-27/225).

Ограждение как объект недвижимого имущества

2. Суды должны оценить сооружение с точки зрения наличия у него признаков отдельного объекта вещного права. Сам по себе факт вспомогательного характера объекта не означает, что он признается недвижимым имуществом, выполняя при этом обеспечивающую функцию.

Как определить движимое и недвижимое имущество

Вынесенный в заглавие вопрос – не пустой возглас. В судебной практике можно найти довольно много споров, когда физические лица или организации пытаются доказать, что принадлежащий им объект (пристройка, гараж, забор, строение, коммуникации и др.) является именно недвижимым имуществом.

Ведь если суд признает возведенный объект движимым имуществом, последствия такого решения наверняка выльются в значительные финансовые затраты. Более того: зарегистрировать права на такое имущество невозможно, а если уже зарегистрированы – суд признает регистрацию недействительной.

Раз имущество движимое, значит, принять решение о его сносе или переносе значительно проще. И вместе с тем следует иметь в виду, что самовольной постройкой может быть признано только недвижимое имущество (п. 1 ст. 222 ГК РФ).

Приведем два примера из судебной практики: схожих, но разных по последствиям.

Налогообложение имущества — с признаками недвижимости

При этом суды считают, что заборы относятся к сооружениям, которые по действующему законодательству необязательно должны относиться к объектам недвижимого имущества, соответственно, подлежать учету в БТИ и (или) регистрироваться в ЕГРП (постановление ФАС Московского округа от 27.09.2012 N Ф05-10795/12 по делу N А40-6450/2012).

К недвижимым вещам относятся также подлежащие деньги и ценные бумаги, признаются движимым имуществом. ограничения этих прав, их возникновение, свидетельство о государственной регистрации права собственности является правоподтверждающим документом на любой объект недвижимости.

Сложные ситуации с различными видами имущества (Матвеева Н

Доска почета. Представляет собой железобетонную плиту, поставленную на ребро, на одну треть углубленную и забетонированную в землю.

Плита облицована полированным камнем, на лицевой стороне размещены портреты почетных граждан муниципального района и пояснительные надписи. Объект прочно связан с землей, не является разборным.

Доска почета расположена у стены здания, принадлежащего городскому поселению (районный центр).

Таким образом, правильная классификация забора и определение категории, к которой можно отнести данное имущество, должна определяться в каждом конкретном случае.

Окончательный вывод, соответствующий нормам и требованиям действующего законодательства, может сделать специалист, работающий в сфере юриспруденции.

Если объект признан, как недвижимое имущество, владельцам участка следует помнить о его обязательном документальном оформлении, которое подтвердит право собственности на данное сооружение.

Недвижимое имущество

— Жилые и нежилые помещения, а также предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке. (абз. 3 п. 1 ст. 130 НК РФ).

Источник: http://firstjurist.ru/zhaloby-i-obrashheniya/vorota-eto-dvizhimoe-ili-nedvizhimoe-imushhestvo

Педагогические ситуации и пример их решения. Методы решения сложных педагогических ситуаций

Сложные ситуации с различными видами имущества (Матвеева Н.С.)

Рассмотрим педагогические ситуации и пример их решения. Пожалуй, эти вопросы не могут не волновать практически любого человека. Почему? Все дело в том, что каждый из нас является либо родителем, либо старшим приятелем, либо чьим-то родственником, а значит, время от времени нам приходится сталкиваться с детскими или подростковыми капризами, серьезными обидами или даже жестокими драками.

По мнению опытных специалистов, даже если сложные педагогические ситуации (и пример их решения будет показан ниже, кстати) не входят в сферу вашей профессиональной деятельности, справиться с ними все равно возможно. Для этого нужно всего лишь знать основные законы и правила.

Данная статья расскажет о том, как найти общий язык с подрастающим поколением. Про решение педагогических ситуаций в школе, как, впрочем, и дома, будет рассказано с научной точки зрения.

Раздел 1. Что такое ситуация в преподавательской практике?

С появлением ситуативных подходов при воспитании детей все чаще стали звучать такие понятия как «педагогическая ситуация» и «педагогическая задача». Что же подразумевают под собой данные термины? Можно ли рассматривать их в составе такого понятия, как учебная проблема?

Прежде всего, попробуем дать определение.

Итак, педагогическая ситуация – это, как правило, жизненные обстоятельства, факты и истории, возникшие в процессе профессиональной деятельности учителя или воспитателя и породившие определенные задачи и психолого-педагогические условия, которые требуют дальнейшего разрешения.

Некоторые штатные педагогические ситуации, встречающиеся довольно часто, позволяют учителю, воспитателю или родителю быстро проанализировать действия учащихся (домочадцев), определить возникшие задачи и положительно их урегулировать.

Нестандартные (нештатные) педагогические ситуации (и пример их решения, как следствие) бывают сложными, а значит, требуют более длительного периода для устранения, хотя иногда могут быть и совсем неразрешимыми.

Роль таких ситуаций для изучения и оценки образовательного процесса огромна. Почему? Ответ напрашивается сам собой. Именно через такие проблемы можно увидеть имеющиеся достоинства и недостатки всей деятельности.

Раздел 2. Решение психолого-педагогических ситуаций. Что лежит в основе?

Первостепенной причиной данной ситуации служит событие, возникшее в результате каких-либо проблемных факторов в школьной среде. Такие конфликтные ситуации обычно возникают в случае возникновения:

  • недовольства, выраженного в раздраженности или негативном отношении к человеку или предмету;
  • разногласий из-за отсутствия согласованности и сходства во мнениях или взглядах;
  • противостояния в виде соперничества или сопротивления действиям кого-нибудь, чего-нибудь;
  • противодействия – действия, препятствующего проявлению другого действия;
  • разрыва, возникшего в результате нарушения взаимосвязи между кем-нибудь или чем-нибудь.

Раздел 3. Основные действия при обнаружении конфликта. Пример решения педагогической ситуации

Любое конфликтное событие требует разрешения, и работа учителя заключается в проведении пошаговой детализации всех своих действий.

Такие события могут возникать целенаправленно или случайно. Но, несмотря на причину, они должны разрешаться обдуманно и взвешенно, с учетом интересов всех участников конфликта. Для этого и предназначены специальные методы решения сложных педагогических ситуаций.

При обнаружении факта необходимо провести описание конкретной педагогической проблемы и определить характер ее содержания. Проведение анализа и оценки ситуации помогает выявить сущность конфликта и сформулировать наиболее значимые задачи. В соответствии с полученной и проанализированной информацией специалист может подобрать конкретные методы педагогической работы.

Выбор вариантов решений во многом зависит от профессионального опыта учителя, а также от его дополнительной теоретической и практической подготовки. Большое значение для урегулирования конфликта имеет умение учителя правильно провести самоанализ и оценку своих действий и принятого решения.

Учителя, имеющие большой профессиональный стаж и опыт, особо не нуждаются в пошаговой детализации своих действий. Но молодым педагогам такая методика может помочь в работе с детьми тогда, когда необходимо быстрое и четкое решение педагогических ситуаций в ДОУ, к примеру, или в младших классах средней школы.

Раздел 4. Обнаружение ситуации

В течение учебного дня педагог постоянно взаимодействует с учащимися и сталкивается с различными трудностями. У опытных специалистов методы решения сложных педагогических ситуаций наработаны годами, начинающим же иногда приходится очень нелегко.

Почему же? Все дело в том, что школьникам сложно ежедневно придерживаться правил поведения и выполнять требования учителей, поэтому в школьной среде возможны нарушения порядка, ссоры, обиды и т. д.

Первое действие – обнаружение факта. К примеру, учитель увидела, как учащийся младших классов испортил ножом перила на лестнице. Либо кто-то из учеников подрался с одноклассником на перемене или не выполнил своих обязательств, а педагог также об этом узнал.

Раздел 5. Пример ситуации

Событие лучше детально описать и озаглавить, что в дальнейшем поможет найти суть конфликта. В поиске истины важен диалог и даже спор.

Вот перед нами готовая педагогическая ситуация. Примеры на самом деле можно приводить бесконечно, мы же разберем, например, ситуацию с порчей лестничных перил, которую можно назвать так: «Это же нельзя!»

Учитель, спускаясь по ступеням, случайно заметила, как ученик перочинным ножом пытался резать перила лестницы. Увидев преподавателя, мальчик убежал, забыв даже куртку на площадке.

Обо всем случившемся учитель рассказал матери ребенка, которая просто не поверила, что ее сын мог такое совершить.

Она была убеждена в том, что сын ее совершенно не виноват, и это сделали другие ребята, ведь они живут в квартире с идеальным порядком и красивой обстановкой, все в семье бережно и аккуратно относятся к вещам и мебели.

На вопрос матери сын признался, что просто хотел попробовать свой ножик в деле. Каково же было удивление и возмущение мальчика, когда учитель предложила ему порезать у себя дома стол или стул. Он просто был уверен, что так делать нельзя, ведь этот стол ему купил отец.

После восстановления картины этой ситуации можно перейти к ее анализу.

Раздел 6. Основные педагогические ситуации, возникающие в дошкольных и школьных учреждениях

Готовое решение педагогических ситуаций с ответами на все вопросы найти практически нереально. Ведь даже для каждой возрастной категории характерны свои стандартные случаи.

Для детей младшего школьного возраста, к примеру, свойственны следующие ситуации:

  • Ябедничество, доносительство и жалобы. Дети знают, что сверстники негативно относятся к ябедничеству и доносительству. Однако школьники постоянно жалуются учителям: «А он у меня забрал…»; «А она у меня списывает…»; «А он толкнул меня» и т. д.
  • Драки, потасовки. Причин агрессивного и жестокого поведения ребенка по отношению к другому лицу множество: из-за разногласий во мнениях и взглядах; из-за желания отомстить, выделиться или утвердиться и т. д. Такое поведение начинает зарождаться и укрепляться еще в младшем школьном возрасте. Впоследствии же могут возникнуть более серьезные психолого-педагогические проблемы.
  • Обмены. Взаимоотношения детей между собой по принципу «я тебе, ты мне» широко распространены и поддерживаются детьми. Но обмен без правил может спровоцировать ссоры и способствовать развитию амбиций, корысти или обиды, приводящих к конфликтным ситуациям.
  • Страхи. Дети младших классов подвержены чувству страха. Они испытывают страх перед родителями, учителями, посторонними людьми, животными и т.д.
  • Порча вещей. Многие дети пренебрежительно относятся к личным и чужим вещам, портят их.
  • Клички и прозвища. В школах дети при общении между собой называют друг друга чаще всего не по именам, а по кличкам, и довольно часто именно с целью унижения достоинства.

Такого плана педагогические ситуации (и пример их решения не будет универсальным) можно перечислять до бесконечности.

Раздел 7. Как правильно проанализировать конфликт

Чтобы правильно проанализировать вышеприведенный пример педагогической ситуации относительно порчи школьного имущества, необходимо получить ответы на следующие вопросы:

  • Кто главный участник этого события и диалога?
  • В чем заключается причина конфликта?
  • Что послужило мотивом этого поступка?

Главным участником события является ученик. К своим личным вещам он относится бережно, но спокойно портит школьное имущество. В основе этого конфликта лежит разногласие.

Мальчик уверен, что его поступок не противоречит принятым нормам поведения. Хотя понятно, что нужно беречь не только свои вещи, но и общественные.

Свои действия он совершает неумышленно, так как не осознает, что нарушает правила поведения.

Педагогическая проблема, как говорится, налицо. По всей видимости, отец, подарив сыну перочинный ножик, не объяснил основное предназначение этого предмета.

Раздел 8. Какие задачи нужно сформулировать в первую очередь

Анализ события позволяет правильно сформулировать задачи, среди которых следует выделить наиболее значимые. После определения значимости приступают к их решению и урегулированию. В нашем примере возникают следующие задачи:

  • помочь ребенку осознать свою ошибку, чтобы в будущем он не совершал подобных поступков;
  • донести до понимания родителей, что при воспитании нужно уделять внимание таким качествам, как бережливость и аккуратность: ребенок должен бережливо относиться не только к своим вещам, но и к чужим;
  • провести беседу с детьми в классе, где учится мальчик, и не оставлять без внимания случаи, когда школьники портят вещи.

Раздел 9. Способы решения педагогической задачи

Самый трудный этап после обнаружения ситуации – это выбор способа решения.

Можно с уверенностью сказать, что современному учителю это дается совсем нелегко. Конечно, опыт в решении штатных ситуаций имеется, но он до сих пор мало изучен. Именно через разрешение педагогических ситуаций происходит взаимодействие учителя с учащимися, где он напрямую контактирует с ребенком по поводу его конкретного действия и поступка.

Если вернуться к нашему примеру ситуации, то видно, что родителями в воспитании ребенка были допущены ошибки, повлекшие нарушение им общепринятых норм поведения. Первая ошибка родителей – они не приучили сына бережно относиться к посторонним вещам.

Вторая ошибка – отец, подарив ему ножик, не объяснил его предназначение.

В этом случае педагог может посоветовать родителям обсудить с сыном ситуацию, помочь ему понять неправильность своего проступка, рассказать о назначении перочинного ножа и в дальнейшем совместно с отцом отремонтировать лестничные перила.

Дальнейшая воспитательная работа во многом зависит от эффективности примененного варианта разрешения педагогической задачи.

Раздел 10. Примеры решения

Итак, как говорится, налицо педагогическая ситуация. Примеры решения как этого, так и подобных случаев, рассмотрим ниже. В чем особенности психики и поведения детей, в частности подростков?

  • Детям подросткового возраста свойственна конфликтность, выражаемая как вызов обществу, упрямство. Для них мнение ровесников имеет большое значение и выше мнения взрослых. Самый лучший вариант выхода из этих ситуаций – попытаться понять их и причину такого поведения, учитывать их мнение, предоставить больше подконтрольной самостоятельности, сотрудничество.
  • Проявление тревожности, нестабильного эмоционального состояния, страха, застенчивости или неумения общаться со сверстниками. Что делать? Стараться не сравнивать с окружающими, больше использовать телесный контакт, способствовать повышению самооценки, меньше делать замечаний в адрес ребенка (только в крайних случаях), быть во всем примером. Также в этом случае лучше не заставлять подростка участвовать в каких-либо соревнованиях и работах, учитывающих скорость.
  • Воровство, кража чужих вещей. При выявлении подобного поступка педагогу следует поговорить с подростком, попытаться его убедить в необходимости возврата вещи владельцу с извинениями. Чтобы его поддержать, можно отправиться вместе с ним, но только в роли молчаливого сопровождающего. Если в классе знают о случившемся, то необходимо с детьми обсудить этот неприятный поступок. При этом следует выслушать мнение каждого и совместно сделать вывод. Дети должны понять, что такие действия противоправны.
  • Ложь, обман. При обнаружении факта обмана обсудить с ребенком ситуацию и объяснить дальнейшие негативные последствия для него и для других. Главное, чтобы он понял, что ложь ведет к потере доверия окружающих людей.
  • Одиночество, замкнутость, сильная ранимость, вспыльчивость и раздражительность. С помощью индивидуальных бесед помочь ребенку избавиться от этих эмоционально-психологических проблем, объяснить, как их сгладить и преодолеть. В коллективе стараться хвалить подростка и подчеркивать его положительные качества.
  • Отрицательное лидерство. С таким ребенком лучше не спорить и не конфликтовать, не делать замечаний в присутствии других. Надо постараться найти с ним контакт и подружиться, подсказать, как стать настоящим лидером, имеющим авторитет.
  • Проявление школьного «буллинга» – социального явления, выраженного в агрессивном настрое с преднамеренным преследованием, жестокостью, оскорблениями и унижениями других детей в присутствии сверстников. Важно помнить, что педагог, заметив такое явление, не должен акцентировать на этом внимание и выносить на всеобщее рассмотрение. Это может настроить зачинщиков еще более агрессивно против своей жертвы, что, в свою очередь, заставит пострадавшего испытывать еще большую неуверенность в себе и стыд. Особое внимание необходимо уделять развитию способностей к творчеству, умственным преобразованиям и креативному мышлению. В основу воспитания также должно входить развитие эмпатии – чувства сопереживания эмоциональному состоянию другого человека.

Источник: http://fb.ru/article/144122/pedagogicheskie-situatsii-i-primer-ih-resheniya-metodyi-resheniya-slojnyih-pedagogicheskih-situatsiy

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.